![image](https://habrastorage.org/files/cd3/2f1/7c0/cd32f17c051549f7b982c626c147319f.jpg)
Несколько новинок, которые запомнились нам в последнем месяце уходящего года.
![image](https://habrastorage.org/files/6e7/d45/335/6e7d45335e5844b891052bb789621d45.png)
Расходы по рекламе в Метрике
В начале декабря появилась возможность просматривать затраты на рекламу в Директе.
Это позволяет легко оценить эффективность ваших кампаний. Если в отчёте выбрать цель, вы увидите не только конверсию по этой цели, но и среднюю стоимость её достижения. При этом эффективность рекламы можно оценивать в любых разрезах: от кампании до поисковой фразы, по которой было показано объявление.
Найти отчет можно по следующему пути:
![image](https://habrastorage.org/files/50e/937/1df/50e9371dfcae4811a6ac77d52aa29487.png)
Как работает Метрика?
В декабре Яндекс поделился сокровенным: рассказал о том, как Метрика собирает, хранит и обрабатывает данные, поступающие с сайтов.
Материал очень обширен, и мы рекомендуем Вам ознакомиться с ним по ссылке: Яндекс
![image](https://habrastorage.org/files/56a/6f1/925/56a6f1925dfa44ecb2356a376f9c4b69.png)
Обучение
В декабре вышли русскоязычные вебинары для подготовки к сертификации по Google Analytics. Вы можете найти их в соответствующем плейлисте: YouTube
Умные цели
![image](https://habrastorage.org/files/9be/248/e5d/9be248e5d9834c258b6b0bd48abb25e0.png)
В середине декабря появилась возможность использовать в Google Anaytics «Умные цели».
Они позволяют идентифицировать посещения с самыми лучшими показателями, которые можно использовать как конверсии для оптимизации рекламных кампаний в AdWords. Каждый визит оценивается, и с помощью технологий машинного обучения Google Analytics определяет “лучшие посещения”. Для оценки качества визита используется много факторов, например длительность сеанса, глубина просмотра, информация о местоположении, устройстве, браузере.
Эту функцию уместно использовать для сайтов, у которых нет явно выраженных целевых действий, а также для оптимизации кампаний в AdWords.
Для того чтобы начать использовать «Умные цели», необходимо следующее: аккаунты Google Analytics и Google AdWords должны быть связаны, в представлении Google Analytics должно быть зафиксировано как минимум 1000 кликов по рекламе из связанного аккаунта AdWords за последние 30 дней.
Как использовать эту функцию: Создать цель в Google Analytics
![image](https://habrastorage.org/files/83b/17f/224/83b17f2242234de5a0dddeb365028a22.jpg)
Активировав «Умные цели» в Analytics, мы можем импортировать их в AdWords и использовать для оптимизации ставок в рекламных кампаниях.
![image](https://habrastorage.org/files/58e/c8b/369/58ec8b3692d344919260b47cd4601197.png)
Для некоторых наших клиентов мы уже добавили «умную цель». Вот как выглядит стандартный отчет:
![image](https://habrastorage.org/files/788/55d/75a/78855d75a14a4882b0adbf551b7ba84f.jpg)
Google действительно выделяет наиболее заинтересованную и лояльную аудиторию, а также дает возможность настроить кампании в Google Adwords по модели CPA.
Подробнее: Блог Analytics
A/B тестирование
![image](https://habrastorage.org/files/50a/7aa/a3b/50a7aaa3b3db4d73b2f14a323e6c8fd5.jpg)
В декабре мы провели тестирование разных заголовков страницы, посвященной акции «Месяц бесплатного Маркета». Целью было определить наиболее подходящий заголовок и получить как можно больше заявок.
Заголовок «Месяц.Маркета» решено было сравнить с вариантами «Новогоднее предложение. Месяц Яндекс.Маркета» и «Месяц Яндекс.Маркета», поскольку первоначальный заголовок вызывал споры.
В результате получили:
![image](https://habrastorage.org/files/459/9a5/94b/4599a594bbf14d1fa26f57b7b269f88b.jpg)
Стоит отметить, что при проведении A/B тестирования возможно выбрать стратегию распределения трафика.
![image](https://habrastorage.org/files/3b4/1b4/416/3b41b441689a4e3b897cb4accd574468.png)
Поскольку нашей целью было получение наибольшего количества заявок, мы дали волю Google Analytics при распределении пользователей. И это сработало!
Самая конверсионная страница принесла больше всего заявок, мы достигли наших целей.
Используя встроенный инструмент A/B тестирования в Google Analytics, можно сравнивать разное оформление страниц. Особенно актуально это может быть для тестирования корзины/форм/главной страницы сайта.
DuckDuckGo
В Америке набирает популярность новый поисковик, позиционирующий себя как «Поисковая система, которая не отслеживает вас».
![image](https://habrastorage.org/files/ca2/a2a/741/ca2a2a741117445bb0cf156251577106.png)
Статистика у него гораздо скромнее, чем у мирового гиганта Google, однако рост аудитории приватного поисковика впечатляет.
О чем же идет речь? Знакомитесь:
![image](https://habrastorage.org/files/cab/924/9e8/cab9249e89404c7babbce95afb287ca2.png)
Если рост этого стартапа продолжится в том же духе, Google и Яндекс (включая Поиск.Mail) будут вынуждены подвинуться на российском рынке.
Советуем вам присмотреться к этому поисковику, поскольку он собирает множество положительных отзывов в гик-сообществах.
![image](https://habrastorage.org/files/afd/2dc/0c2/afd2dc0c2f304b75918df45cfac902fa.jpg)
Уже сейчас возможно вести рекламу на DuckDuckGo, но поисковик позволяет пользователю отключить ее.
![image](https://habrastorage.org/files/5d4/094/aed/5d4094aed6bc4a319a953646d88931c2.png)
Мы пытались найти хотя бы одно рекламное объявление по многим запросам на русском языке, но не удалось. Может быть, нам стоит быть первыми?
Уже сейчас у некоторых наших клиентов можно обнаружить переходы из этого поисковика. Пока их количество мало, но динамика роста аудитории поисковика в целом говорит о том, что в ближайшие годы (а может, и месяцы) мы все чаще и чаще будем наблюдать переходы с DuckDuckGo.
Мы считаем, что с ростом популярности, возможность отключения рекламы будет убрана, и нам предстоит работа с новой площадкой.
Следите за интересным поисковиком!