Хамские, выдуманные и вредящие репутации отзывы – настоящая проблема для любого бизнеса. Сегодня расскажу, как удалить нежелательный отзыв о вашей компании с Яндекс Карт.

Как удалить отзыв на Яндекс Картах 2024 | Пошаговая инструкция (SERM Серм)
Как удалить отзыв на Яндекс Картах 2024 | Пошаговая инструкция (SERM Серм)

Когда стоит удалять отзывы: два ключевых случая

Прежде чем мы начнем, я кратко расскажу о двух основных ситуациях, когда стоит задуматься об удалении комментариев:

1. Нарушение законодательства РФ: Сюда относятся отзывы, содержащие клевету, оскорбления, разжигание ненависти или дискриминацию.

2. Нарушение правил площадки: Это комментарии, которые не описывают личный опыт взаимодействия с компанией (например, "подруга сказала, что там плохо"), содержат рекламу других организаций на вашей карточке или явно являются фейковыми.

Кстати, вы можете написать мне в Телеграм. Бесплатно сделаю аудит вашего бизнеса на Яндекс.Картах, 2гис и других площадках. И подскажу, как именно вам проработать репутацию в Сети, увеличить поток клиентов через SERM (Яндекс.Карты, Гугл Карты, 2gis)

Пошаговая инструкция удаления отзыва на Яндекс Картах

Итак, переходим к пошаговой инструкции по удалению негативного или, на ваш взгляд, некорректного отзыва с Яндекс Карт:

  • Перейдите в личный кабинет Яндекс Бизнеса

  • Найдите вкладку "Отзывы" (обычно расположена слева) и нажмите на нее.

  • В разделе "Отзывы" вы увидите список всех опубликованных комментариев о вашей компании. Здесь вы также можете ответить на положительные отзывы, на которые еще не успели отреагировать.

  • Найдите тот негативный отзыв, на который вы хотите подать жалобу. Внимательно перечитайте его. Например, если о вас написали "мошенники, негодяи, обманщики, вруны", не приводя никаких конкретных фактов о вашем интернет-магазине или услуге.

  • В правом верхнем углу отзыва нажмите на восклицательный знак ("Подать жалобу").

  • В открывшемся коротком окне напишите следующий текст (пример): "Добрый день. Просим удалить данный отзыв, так как он является неинформативным, не содержит подробностей взаимодействия с компанией, а также нарушает законодательство Российской Федерации в рамках обвинения в мошенничестве (ст. 128, ч. 1 УК РФ), пока это не доказано судом."

  • Нажмите "Отправить".

Как правило, жалобы рассматриваются в течение 5 дней. Вы увидите, что восклицательный знак рядом с отзывом станет темным, и при наведении на него появится информационное сообщение о том, что жалоба находится на рассмотрении. На самом деле, часто жалоба рассматривается гораздо быстрее – в течение 3-4 часов, а иногда и в течение часа.

Как узнать, что отзыв удален?

Если ваш отзыв будет удален, вы получите уведомление на почту с текстом: "Данный отзыв снят с публикации, так как нарушает правила площадки". В течение нескольких дней этот отзыв пропадет из карточки вашей компании (обычно это происходит в течение суток после обновления карт).

Стоит отметить, что приведенный пример с обвинением в мошенничестве кажется простым, но на деле могут быть использованы синонимы или подразумевающие обвинения формулировки. Поэтому внимательно анализируйте текст отзыва и продумывайте свою аргументацию для защиты. Тем не менее, если о вас пишут коротко и сухо ("не очень компания"), вы также можете подать жалобу по тому же принципу, и реакция Яндекса будет достаточно быстрой. Срок рассмотрения жалобы не зависит от типа отзыва.

Что делать, если Яндекс отказывается удалить отзыв?

Если вы получили уведомление от Яндекс Карт о том, что ваш отзыв рассмотрен и не может быть удален, так как не нарушает правил публикации, не отчаивайтесь. В этом же письме есть ссылка на службу поддержки Яндекса.

  • Перейдите по ссылке.

  • В левой нижней части страницы найдите раздел "Служба поддержки" и перейдите туда

  • В новом окне найдите раздел "Отзывы" и нажмите на него.

  • Заполните все поля формы, включая ссылку на карточку вашей компании (скопируйте ее).

  • Укажите ссылку на тот отзыв, который вам не удалили (это отображается отдельно).

  • Повторно напишите текст жалобы, возможно, уточнив некоторые нюансы, чтобы быть более убедительными.

  • Отправьте жалобу.

Первое уведомление о принятии вашей заявки к рассмотрению обычно приходит в течение суток (часто в течение 3 часов). Результат рассмотрения жалобы также приходит в течение нескольких часов. Как показывает практика, со второй или даже третьей попытки подобные отзывы удается удалить, так как в этом случае жалобу рассматривает уже не искусственный интеллект, а живой модератор.

Следуя этой инструкции, вы сможете удалить порочащие вашу репутацию отзывы. Однако существуют ситуации, когда удалять отзыв нежелательно. О том, что это за ситуации и почему, я расскажу далее.

Когда не стоит удалять отзывы: учимся на ошибках

Как мы видим, на наших картах появляются отзывы разного характера: от крайне негативных (одна-две звезды) до нейтральных. И, как мы уже выяснили, не все отзывы подлежат удалению, да и не всегда это необходимо.

Если отзыв не нарушает правил публикации, удалить его не получится. Во-вторых, если появился отзыв нейтрального тона или он действительно описывает конкретную ситуацию, в которой ваша компания допустила ошибку или оплошность в товаре или услуге, необходимо ответить на него от официального лица компании.

Таким образом, вы демонстрируете заинтересованность в решении проблем своих текущих клиентов, а также показываете потенциальным клиентам, что вы реагируете на обратную связь и стремитесь к улучшению. Клиент, прочитавший такой отзыв и ваш ответ, может увидеть вашу готовность решать проблемы и понять, что с подобной ситуацией он, скорее всего, не столкнется. Это повышает уровень доверия к вашей компании.

Более того, клиент, который был недоволен, но увидел ваше стремление исправить ситуацию, возможно, вернется к вам снова.

Таким образом, работа с негативными или нейтральными отзывами – это сложная и трудоемкая задача. Прежде чем обращаться в техническую поддержку, внимательно изучите текст отзыва. Правильно составленная жалоба сэкономит вам время и усилия. В противном случае, вам придется повторно обращаться в службу поддержки, что требует больше внимания и времени.

Кстати, вы можете написать мне в Телеграм. Бесплатно сделаю аудит вашего бизнеса на Яндекс.Картах, 2гис и других площадках. И подскажу, как именно вам проработать репутацию в Сети, увеличить поток клиентов через SERM (Яндекс.Карты, Гугл Карты, 2gis)

Комментарии (10)


  1. Manguss
    23.05.2025 10:27

    Самое полезное что узнать можно из этой статьи, что яндекс просто так не удаляет отзывы без соответствующего обоснования.

    Ну, а в остальном думаю в регламентах яндекса все это описано что в каком порядке нажать и заполнить ))).


    1. exTvr
      23.05.2025 10:27

      что яндекс просто так не удаляет отзывы без соответствующего обоснования.

      Он их просто не публикует. Искал роль-шторы - баннер от яндекса "роль-шторы в ростове, адрес, бла-бла, самый большой шоурум на юге россии", о думаю и недалеко. Ну пошёл посмотреть - промзона с полуразвалившимися цехами, про шторы никто и не слыхал, ладно, звоню по номеру из рекламы:

      -А вы из какого города звоните?

      -Из Ростова

      -Аа, а мы в Краснодаре находимся, можем принять заявку и прислать замерщика с образцами материалов - он вам на месте споёт спляшет и посчитает.

      Заипись, минут сорок по жаре протаскался зря.

      Пишу отзыв конторе - адрес левый, торгуют по образцам только через замерщиков.

      Иии - его не публикуют.


      1. fox_boogie_man
        23.05.2025 10:27

        Имею аналогичный опыт.
        Попал с одной, прости господи, типографией - брак, переделки-перепечатки, куча потраченного времени, денег и нервных клеток. Естественно, возникло желание оставить соответствующий отзыв, чтобы люди обходили стороной эту чудесную организацию.
        Написал коротко, в сдержанно-нейтральных тонах, чисто по делу.
        На 2Гис разместили сразу. И таких, как я, там много. По стилю видно, что писали реальные люди. Рейтинг организации - 2,1
        На Яндексе отзыв разместить не удалось. Никак. Совсем. Пробовал по всякому, пять или шесть раз. Зато куча положительных, писанных, как будто под копирку. Рейтинг - 4,5.
        Выводы сделал. На отзывы и рейтинги в Яндексе теперь не смотрю.


  1. urvanov
    23.05.2025 10:27

    Зачем удалять отзыв? Даже если он негативный, он всё равно создаёт общий фон, что остальные отзывы написаны реальными людьми, а не ChatGPT подрабатывает.


    1. user_v1
      23.05.2025 10:27

      Это вам только так кажется. Для кого, думаете, делаются профили (не обязательно на яндексе, а в принципе) в которых 100500 отзывов, зайдёшь в профиль а у него/неё по 60-200 объявлений?

      На это ведутся только так, тот один отзыв запросто будет отпугивать покупателей, даже если это просто откровенная дичь типа "товар/услуга хороший/хорошая, но мне кот на коврик нассал поэтому 1 бал ставлю".

      На одном известном сайте по многим направлениям вообще найти оригинального исполнителя близко к невозможному - одни посредники.

      Ну и туда же "выгода до 20%", "скидки пенсионерам" и "скидки до 50%" для кого-то делают и на это ведутся, это вы понимаете что если у вас в выдаче сайт домена третьего уровня то с вероятностью 99,99% их в вашем городе нет и нет смысла тратить время на этот звонок, но вы не большинство :)


  1. peter2323 Автор
    23.05.2025 10:27

    Во-первых, если город маленький, конкуренты друг другу стараются подпортить рейтинг, публикуя негативные отзывы
    Во-вторых, бывают действительно странные клиенты, которые пишут несправедливые отзывы. В духе "я звонил вам пол 1 ночи, почему никто не ответил?", такие отзывы реально публикуют
    В-третьих, довольный человек крайне редко оставляет хороший отзыв. Хорошее воспринимается как данность. А вот если человек чем-то недоволен, он обязательно напишет пару гневных строк


    1. Enverest
      23.05.2025 10:27

      3. И правильно. Писать отзыв, это как работа - на волонтёрской основе, её мало кто будет делать. Вы предлагайте плюшки взамен. Примеры для отеля: сейф бесплатно, сеанс массажа, десерт, коктейль.


  1. keich
    23.05.2025 10:27

    Скажу про совой профиль использования карт Яндекса:

    • Посмотреть маршрут.

    • Узнать когда придет автобус.

    Мне категорично не понятно зачем в картах отзывы и вот это все ваше.


    1. apxapuyc
      23.05.2025 10:27

      Некоторые ищут в картах столовые и магазины, стоматологические клиники, офисы компаний - вот тут отзывы начинают работать. Я например могу посмотреть как маршрут, так и что-то из вышеперечисленного списка. Пойду ли я в столовку, про которую написали "я тут был, отравился, не советую" или "выловил из пюре таракана, было очень неприятно"? Скорее всего не пойду.


  1. mikleh
    23.05.2025 10:27

    Из-за нечисти вроде ТС (клевета конечно же, а то и оскорбление, но мне не стыдно) доверие к отзывам на Яндексе у меня давно пропало. Как правило, высокий рейтинг свидетельствует лишь о том, что владелец организации потратил деньги на СЕОшников, то есть организация скорее плохая чем хорошая, но это не точно. А низкий рейтинг не свидетельствует просто ни о чем.