В этом месяце Google показали изменения дизайна и визуального стиля своего робота, которые ждут пользователей в этом году. И вот на днях вышла бета версия нового Android 16 с Material 3 Expressive. Всё стало действительно экспрессивнее: цвета сочнее, контент возведён в абсолют, активные элементы иначе распоряжаются своим положением и размером. Но всё это немного напоминает Bahance и Dribbble концепты, которые выглядит впечатляюще и красиво. Но в реальных продуктах все эти долгие анимации и огромные элементы вряд ли могут быть применены, т.к. расходятся с поянтием скоростного дизайна для быстрого прохождения сценариев.
Как оно будет работать в жизни, покажет реальный UX и время, однако Google заявляют, что было проведено много исследований, чтобы сделать UI более удобным. Компания применила новые формы, цвета, размеры элементов и анимации. Если верить утечке результатов внутреннего тестирования, при переходе на Material 3 Expressive пользователи тратили в четыре раза меньше времени на поиск ключевых элементов интерфейса, а люди старше 45 лет делали это так же быстро, как и более молодые пользователи. Если это действительно так, то осталось только взяться за обновление всех Android приложений под новую дизайн-систему, а с этим у Google всегда были проблемы.



Источник: 4pda
Проблема Android в том, что всегда считался догоняющим в массовом понимании пользователей, в то время как iOS подавалась как более красивая, эстетичная и дорогая, имеющая более плавные анимации при взаимодействии система. Оно понятно, т.к. продукты Apple в принципе не бывают не флагманскими. Даже бюджетные модели типо iPhone SE работают на последнем или предпоследнем чипе как у старшего, что позволяет iOS работать и выглядить одинаково хорошо везде.
В то время, как подавляющее большинство рынка Android-устройств, (~70% от ~70% рынка всех смартфонов) являются бюджетники. Причём бюджетники от разный производителей, приемущественно китайских. У каждого вендора есть свои фирменные оболочки Android со своими дизайн-концепциями (концепция стырить стиль и сделать что-то позожее на iOS). Они могут иметь полностью перерисованные интерфейсы и иконки, среди которых приложения в стиле классического гугловского Android выглядит чужеродно и получается мешанина из стилистик и интерфейсных паттернов.
Рядовые пользователи не догадываются, почему приложения могут быть красивыми и некрасивыми, ведь интерфейсы – это не просто картинка или баннер, а более сложная структура иерархий, акцентов и пространств, с которой приходится взаимодействовать. За этими нововведениями стоит множество проведённых UX-исследований и каждое из решений в таких больших продуктах обосновано.
2014, Material 1
Это было очень глобальное и впечатлсяющее обновление Android 5, ощущающееся свежо на тот момент. Концепты приложений, показанные на Google I/O ощущались как небо и земля в сравнении с предыдущими версиями ОС и их анимациями и стилем. Material Design совмещал уже имеющийся тогда в Android трендовый минимализм (который был ещё в концепции Holo), но с новыми фирменными правилами уровней и слоёв с тенями для лучшего понимания иерархии UI.

Но что было после релиза? Разве, например, Google Play Музыка, предустановленная в Android 5 была похожа на концепт плеера из презентации? Лишь немного. Такие обильные Dribbbl'о-подобные приложения с анимациями или смелыми решениями были реализованы в единичных случаях. Вспоминается лишь Solid Explorer с Material 1-2 или ViMusic из более новых с Material 3. Оно и понятно, такое как правило реализуют в гиковском коммьюнити. Ни один техногигант, по типу VK или IG, никогда не будет следовать концепциям Google и Apple в такой концентрации, т.к. это большие сервисы со своими исследованиями, выверенными практиками и визуальными стилями.
Источник: Google
Несмотря на это, Material Design стал краеугольным камнем в создании пользовательских интерфейсов с его эстетикой и простыми идеями. С момента его появления в мире дизайна появились новые ресурсы и фреймворки, дополняющие и улучшающие процесс Material Design. Популярные из них, такие как React и Tailwind CSS, без каких-либо трудностей интегрировали идеи Material Design в React-приложения, например. Как и любой продукт, со временем оригинальный Material Design начал демонстрировать свои недостатки.

2018, Material 2
Material 2 не запоминлся даже в рядах гиков каким-то особыми изменениями, несмотря на следующий порядковый номер. Прослеживалось лишь, что с ним Google движется в направлении более ярких цветовых схем, больших скруглений элементов, уменьшения теней, которые раньше могли смещать акценты с контента в приложениях, и прочих косметических изменений.

Источник: Creative Tim
2021, Material 3
Material You, более известный по техническому названию Material Design 3, был анонсирован в начале 2021 года в рекламном ролике Pixel 6 и выводит разработку и дизайн для Android на новый уровень. Material You хочет, чтобы дизайнеры сделали возможными уникальные проекты, общедоступными и визуально привлекательными на экранах. Цель здесь – настроить приложения Android в соответствии со вкусами и образом жизни человека.
Вновь похожая ситуация как с Material 1. Сочные концепты на презентации, красивые приложения и виджеты на рабочем столе. Но опять, даже спустя 4 года, это касается в основном фирменных приложений Google, и то не всех. Всё ещё вроде как актуальные Google Fit или Classroom до сих пор имеют Material 2 дизайн, но и некоторые другие, вроде Maps, Meet, Translate, обновили UI недавно, аж через пару лет после анонса Material 3.


Источник: Google
Но получится ли сейчас?
Вспоминая предыдущие глобальные дизайнерские обновления Android за последние годы, на Material 3 Expressive полагаться стоит снова лишь отчасти. Возможно, второстепенные сервисы Google и приложения других компаний будут идти к этому концепту либо несколько лет, либо вечность.
Так было всегда и так остаётся и по сей день, не смотря на многочисленные прогрессивные шаги Google в направлении дизайна своей ОС и других продуктов. Похоже, от этого никуда не деться из-за самого подхода к распостранению Android. И пока все производители Android-устройств не придут к единой концепции и будут пилить приложения в едином стиле, Android никогда не станет красивым и единообразном как iOS.
Комментарии (65)
Spyman
28.05.2025 22:51Первый matrial до сих пор даже на картинках из статьи смотрится привлекательнее, чем все современные оболочки. Приглушенные цвета и строгие формы - интерфейс не ворует у контента внимание, но хорошо расставляет акценты на том что важно.
Новые веяния выглядят слишком аляповато и перекрашено - как будто контент больше не важен и нужно сместить акценты на оргомные яркие элементы в дизайне.
Имхо интерфейс должен быть как макияж - если он слишком заметный и клоунский - это плохо, если он слишком серый и монотонрый - тоже, в идеале он должен быть практически незаметен, но чуть чуть расставлять акценты и добавлять изюминку. Ну или на все деньги - зелёные волосы, розовые тени, черная помада - но это очень нишевый вариант, а дизайн ОС должен подходить любому приложению)
navion
28.05.2025 22:51Под ваше описание подходят Настройки в Windows 10 с серыми надписями на сером фоне и GMail с серыми икноками на сером фоне - ни тем, ни другим пользоваться неудобно.
nidalee
28.05.2025 22:51Решили разгрузить пенсионеров и сделать "доступные" кнопки по умолчанию? Логично. Выключить-то кнопки на пол экрана можно будет? Или как обычно?
fhunter
28.05.2025 22:51Нельзя. ;-)
PS. Material design добивает тем, что не понятно, за что можно "взяться", а за что - нет. Этот, впрочем, не сильно лучше.
alpatovdanila
28.05.2025 22:51>Как оно будет работать в жизни, покажет реальный UX и время
Нормально работает, хожу неделю уже на 16 Андроиде. По-сути, статья высосана из "может быть, скорее всего"
Qwetys
28.05.2025 22:51Это уродливо. Слишком аляповато, слишком жирно, слишком грузно, слишком мусорно, слишком много слишком. Я прям вижу дизайн, который понравился бы мне лет в 14, когда увлекался хип хопом. Вероятно понравится лет в 60, когда захочется крупных кнопок. Но сейчас, в "где-то между 30 и 40", мне хочется более строгого и спокойного дизайна, а не превращать всю систему телефона в рэп баттл. Безумие форм, размеров, позиций. Как в Гугле сказали, они хотели сделать "более веселую и хаотичную систему" - молодцы, конечно, но большая часть пользователей всё таки традиционной ориентации и предпочитают что-то более классическое и стабильное.
Извините, немного горит с этого уродства уже несколько недель. Обычно я не обращаю особого внимания на дизайн (и этого его огромный плюс), а отдаю предпочтение практичности. Но это тот случай, когда плевать, насколько удобнее будет пользоваться крупными кнопками в том же плеере, мне будет морально неприятно нажимать на эти огромные "пузыри" и видеть это "оформление".
aik
28.05.2025 22:51Ну то есть имеем большой экран - и опять думаем про то, как бы на нём как можно меньше информации разместить? Я не против того, чтобы такие решения существовали. Но пусть это будет отдельная настройка, а не единственный вариант.
Первая картинка с плеером - нормально. Куча пустого места, увеличить кнопки - это логично.
Вторая - возникла куча непонятных картинок, пропал список композиций внизу. Первое впечатление - WTF?
Третья - более крупные шрифты, перенесли переключатель день/неделя/месяц вниз. Это хорошо. Но опять теряем строки с информацией. Внизу было пять, стало две. И со столбиками - увеличили их размеры, а шрифт подписей остался почти такой же мелкий.
DrZlodberg
28.05.2025 22:51Тоже хотел написать. Красивым - может быть, функциональным - точно нет. У меня запасным телефоном до сих пор работает SONY Xperia Go. Экран там 320х480. И туда влезает информации не сильно меньше, чем на современный фулхд с модным дизайном. А пользоваться даже удобнее, поскольку интерфейс не был расчитан на использование его на метровом телевизоре.
fhunter
28.05.2025 22:51Да на Palm с его экраном в 160x160 (и потом 320x320 и 320x480) влезало больше, чем на современные смартфоны.
Но там был стилус, следовательно элементы управления можно было сделать плотнее.aik
28.05.2025 22:51Про то, что на пальму влезало больше - можно поспорить.
Но вот сегодня что на телефон с 4", что на телефон с 7" влезает почти одинаковое количество информации. А с теми случаями, когда на телефон с 7" влезает больше информации, разработчики андроида последовательно борются.
fhunter
28.05.2025 22:51Про то, что на пальму влезало больше - можно поспорить.
При сопоставимой площади экрана. Но там по другому строился UI, во многих местах.
Но вот сегодня что на телефон с 4", что на телефон с 7" влезает почти одинаковое количество информации. А с теми случаями, когда на телефон с 7" влезает больше информации, разработчики андроида последовательно борются.
А вот с этим соглашусь и это печально.
Astroscope
28.05.2025 22:51Но там по другому строился UI
На мой вкус - хорошо строился, в целом логично и эстетично.
DrZlodberg
28.05.2025 22:51Был 515 и до сих пор где-то лежит живой Tungsten E. Но за счёт стилуса они в другой лиге.
fhunter
28.05.2025 22:51У меня были: m125 и Tungsten T3.
m125 добили, T3 со сменённой уже второй раз батарейкой лежит где-то. Но да, стилус/резистивный экран...
(На самом деле - если ногти были - без стилуса он тоже норм работал).
Neikist
28.05.2025 22:51По первым трем скринам. На первом вариант слева выглядит действительно пустовато, но надо учитывать что в реале там кнопок и прочих элементов управления чаще всего заметно больше + не надо забывать что не у всех огромные лопаты. Есть и устройства с небольшими экранами. Плюс дизайн справа мне чисто визуально не нравится.
На втором скрине на дизайне справа куча информации пропала, сразу минус.
На третьем инфы пропало меньше, но все же строк влезло меньше (а на девайсах с небольшими экранами и вовсе хорошо если хоть пара строк видна будет).
Общее впечатление от дизайнов справа - будто вернулся во времена трехдюймовых экранов, и тебя со всех сторон сжимают и загоняют в загон какой то.
fhunter
28.05.2025 22:51Общее впечатление от дизайнов справа - будто вернулся во времена трехдюймовых экранов, и тебя со всех сторон сжимают и загоняют в загон какой то.
Дизайнеры и stakeholder-ы стареют, и плохо видят интерфейс уже и на 6" лопатах ;-)
izibrizi2
28.05.2025 22:51Немного завидую пользователям iOS в которой всё остается на своих местах десятилетиями. Материал дизайн - это ужасно. Все эти анимашки и слайдики с трансформациями только занимают время и отвлекают.
Flexits
28.05.2025 22:51Нет, Apple тоже портят всё постоянно. Всякие несуразные огромные надписи в iOS появились как бы не раньше, чем в Андроиде.
radtie
28.05.2025 22:51Подождите пару недель, будет WWDC 2025, где обещают поставить UI с ног на голову на всех платформах (походу вдохновившись UI для своего шлема).
И если продавят хайп, то Material 3 можно будет скипнуть, т.к. быстро подоспеет Material 4 ;)
dkfbm
28.05.2025 22:51Просто удивительно, какое чудовищное количество времени и усилий тратится на переделку того, что и так работает. Я каждый новый релиз ставлю с некоторой опаской: а не поломали ли привычный интерфейс до такой степени, что придётся менять все привычки.
Проблема Android в том, что всегда считался догоняющим в массовом понимании пользователей, в то время как iOS подавалась как более красивая, эстетичная и дорогая, имеющая более плавные анимации при взаимодействии система.
Наверное, я не массовый пользователь. К эппловским гуям так и не смог адаптироваться – неудобно мне. Использовать иногда приходится, по долгу службы – но радости не доставляет, совсем.
Flexits
28.05.2025 22:51Чего там адаптироваться, они уж много лет выглядят как братья-близнецы. Начиная ещё с MIUI, которая с первых же версий приняла беспроигрышно-китайскую стратегию – тупо скопировать всё с айфона, а потом уже и остальные подтянулись. На иллюстрациях с Material 3 (не Expressive) я никаких радикальных отличий от iOS не вижу. Tab Bar внизу вообще идентичен чуть ли не pixel-perfect.
dkfbm
28.05.2025 22:51они уж много лет выглядят как братья-близнецы. Начиная ещё с MIUI
Выглядят похоже – управляются по-разному. За MIUI не скажу, не пользовался.
JBFW
28.05.2025 22:51Пока дезигнеры с умным видом литса придумывают как еще изгадить интерфейс - с интересом представляю себе очередную замену смартфона на новый и выслушивание выражений недовольства со стороны членов семейства: "какой нехороший человек решил вот так сделать?!" и "верни мне мои кнопки!"
CrashLogger
28.05.2025 22:51Новый интерфейс расчитан на СДВГшников, которым сложно воспринимать информацию и нужна одна огромная кнопка на полэкрана. И на пенсионеров со слабым зрением. Хотелось бы настройку "я нормальный человек, оставьте меня в покое", чтобы все было как раньше.
makssof
28.05.2025 22:51При СДВГ страдает рабочая память, тяжелее запомнить что-то в моменте, гораздо лучше если всё перед глазами. Поэтому как раз наоборот, это антисдвгшный дизайн, ведь он стремится к ещё бОльшему минимализму и скрывает всё что считает "неугодным" визуально.
radtie
28.05.2025 22:51Ну давайте объективно, здешняя аудитория вообще нерепрезентативна и достаточно консервативна, и если нас начать спрашивать, мы всё сделаем IDE подобным. Потому то тут так ностальгируют по WindowsMobileLike UI.
Но большинству и правда удобней когда попроще и понагляднее.Приведу аналогию, мне например UI стиральной машины или МФУ кажутся марсианскими просто, а тем кто с ними плотно работает и привык, они кажутся верхом удобства и интуитивности.
Flexits
28.05.2025 22:51Одна IDE другой рознь, сравнить хоть Eclipse и IntelliJ Idea.
По WM-like UI ностальгируют совсем по другим поводам. WM был удобным, привычным и не перегруженным рюшечками с плюшечками. Да, в нём не было полупрозрачных анимаций, зато на крохотные экраны тех времён помещалась куча информации, и всё было чёткое и контрастное, а не мыльно-размазанное. Это, пожалуй, было не так красиво, как тот же Symbian, это утилитарно. UI не был ни самоцелью, ни средством самовыражения, это был вспомогательный слой, только и всего.
Astroscope
28.05.2025 22:51И на пенсионеров со слабым зрением.
Некоторые, довольно многие на самом деле пенсионеры со слабым зрением носят
костылиочки, от чего возможность разглядывать мелкие детали в значительной мере восстанавливается, а значит наполнение экрана большим количеством не самых крупных виртуальных органов управление не сказать, что создает им проблемы, которые кто-то взялся героически решать.
Flexits
28.05.2025 22:51Сначала мы делаем большие экраны с большим разрешением. Потом мы делаем огромные элементы интерфейса и жирнющие шрифты. Потом оказывается, что на экран ничего не помещается. Спустя несколько итераций это доходит до абсурда, изображённого на иллюстрациях. Почему кнопка Play такая маленькая? Сделайте её на пол-экрана, не стесняйтесь! На остальной половине сделайте надпись Music огромными буквами, чтобы клиент не забыл, где он находится. На фоне картинку поярче. Название трека и исполнителя можно убрать, кого они вообще интересуют, главное чтоб "туц-туц" погромче было. Плейлист не нужен тем более, у нас супер-пупер ИИ, он лучше знает, что включить следующим. Готово!
makssof
28.05.2025 22:51Есть такой фетиш, на всё надувное. Шары там, костюмы и т.д. Кажется, это главный критерий при найме дизайнеров в гугле.
Чем дальше, тем всё больше и больше отступы, шрифты, подбородки и лбы (особенно лбы - headers). Казалось бы, размер (и даже уже количество) экранов растет, плотность растёт, а плотность информации, в лучшем случае, остаётся на том же уровне, а в худшем так вообще падает, и вот на главном экране уже лишь 1 время, а чтобы увидеть что-то другое, тебе нужно сделать 100500 свайпов. Я хотел привести в пример тамагочи, но даже в тамагочи как правило доминирует стремление к оптимальному отображению показателей.
С покупкой каждого телефона каждый раз проделываю одни и те же манипуляции: шрифт на минимум, скейлинг меньше и т.д.
А в новой версии материала так вообще кажется ломается семантика, ты перестаёшь понимать, что есть интерактив, что есть "красивость", где один блок, где другой. Дизайн ради дизайна.
playnet
28.05.2025 22:51Есть такой фетиш, на всё надувное. Шары там, костюмы и т.д. Кажется, это главный критерий при найме дизайнеров в гугле.
Главный критерий в сша - быть "нетрадиционным". Да, с "нетрадиционным" вкусом "меньшинства". А что большинство будет страдать - "вы не уважаете LGBTKIA+".
Это как авто полностью на сенсорных экранах, где даже на руле пытаются сделать экранчики, чтобы водители не могли на ощупь ничего сделать, только отвлекаться "куда же тут нажать". Из хороших новостей - Euro NCAP заставляет производителей возвращать механические кнопки на основные вещи, чтобы не отвлекать от вождения и уменьшить количество аварий.
«Мы хотим, чтобы производители сохранили работу пяти основных органов управления физическими кнопками, то есть дворниками, фарами, индикаторами, клаксоном и аварийными сигналами», - сказал представитель Euro NCAP, отметив, что теперь этому будет уделяться особое внимание.
(с хобота, не знаю можно ли ссылку)
SadOcean
28.05.2025 22:51Нет, красивым андроид не станет.
Для этого нужна в первую очередь организационная работа и работа с комьюнити, плюс - тщательная и выверенная работа со своими приложениями, которые должны давать стиль системе и задавать тон. А гугл сам не следует своим рекомендациям.
С другой стороны, что-то безусловно получается, свой стиль у системы есть, хоть и смазанный.
Может это идея такая - показать, как круты наши рекомендации, чтобы хотя бы часть приложений им следовалп
Snownoch
28.05.2025 22:51Недавно пришлось взять в руки последний Samsung Galaxy. У меня началась паника. "Что за треугольник, круг и квадрат внизу?" Куда
бежатьнажимать,что делать,где это узнать? Шрифты - нет, они не просто некрасивые. Они нечеловечные. К чему в мобильном устройстве широкий шрифт? Почему он такой резкий и угловатый, что буквально больно смотреть? Иконки - все разные и настолько, что в глазах буквально рябит. Ты не можешь сконцентрироваться. Ты раз за разом просматриваешь ряды этих иконок в поисках своей, и даже не можешь просто прочитать текст! Гуглу первое - надо каким-то образом взять контроль над дизайном иконок приложений, применяемых шрифтов. Убрать все разнообразие символьных отображений. Люди не роботы. Нам не проще запоминать, что такое треугольник, а что обозначает квадрат. Если уж совсем никак без этого не обойтись, то просто пишите. Мелким шрифтом. Но лучше просто вычистить это все метлой!Но это, конечно, никогда не произойдет. Так что, ответ - нет, не станет. Этакий массмаркет.
Если Гугл хочет более осмысленное, надо создавать вторую линейку. Но потянет ли он две экосистемы, вопрос открытый.
Astroscope
28.05.2025 22:51Что за треугольник, круг и квадрат внизу?
Это вам задача на IQ - определить, что из них лишнее. :)
Ладно, это еще что. Дальше пентаграмма, гексаграмма и гептограмма будут - это задачка посложнее. :)
BOSTONBOY
28.05.2025 22:51Что за треугольник, круг и квадрат внизу?" Куда
бежатьнажимать,что делать,где это узнать?Некоторые берут в руки айфон и спрашивают: где треугольник , круг и квадрат?!
verasokolovaip
28.05.2025 22:51Там нету треугольника и квадрата. Там теперь три палочки, овал и стрелка влево. Что такое три палочки я вот только что выяснила, никогда не нажимала, оказывается, раньше ))
playnet
28.05.2025 22:51"непривычно значит неудобно" из выше.
И вот надписи тут будут верхом идиотизма. Значки - не очень понятны, да, пока не привык. А дальше вообще не важно что нарисовано, палец нажимает на нужный участок экрана - и всё просто работает. Это вам не сторону свайпов конкретного приложения запоминать и ждать пока оно раздуплится и обработает, и есть ли там такой функционал вообще. В частности, иногда нужно "назад" вернуться где был, а... не реализовано. В андроиде, где это базовая операция, НЕ реализовать такое - это (злой) умысел конкретного разработчика (кнопка есть, реакции нет) и сообществом воспринимается гораздо хуже.ЗЫ "вычистить" - не нравится - иди на иос. А лезть со своим уставом в чужой монастырь - очень такое себе, и в том числе неуважение к окружающим, кто привык и кто этот функционал использует.
ЗЫ2 я не помню значки, то палец помнит - чтобы показать запущенные приложения - нужно нажать слева, чтобы свернуть приложение - в центр, чтобы отправить запрос "назад" - справа. При этом у меня есть ещё айфон, и если левые кнопки там менее удобно, но тоже реализовано, то отсутствие назад меня каждый раз дико вымораживает...
Flexits
28.05.2025 22:51Для справки, в iOS есть "назад" и всегда там было. Так же, как есть сворачивание приложения и показ спящих приложений.
Nurked
С одной стороны, мне хочется ломать ноги за эти кнопки, которые впендюрены посереди контента и прячются за ним.
С другой стороны - если на экране кнопка плей - одна из трёх кнопок, но почему-бы её не сделать большой.
Как человек, который слез с андроида на фифон примерно пол-года назад, я могу сказать, что я бы попробовал. Но, как человек, который подобным пользуется со времён Qtek 2020i, могу сказать. что мне любые изменения в ЮИ впадлу, и лучше чтобы было как раньше.
bu9reporter Автор
И здесь появляется теория о том, является ли Привычное Удобным. Если привыкалось небыстро, о врядли можно так считать, ведь к объективно удобным решениям привыкать не нужно вовсе. Огромные кнопки по идее Удобны и достаточно обоснованы, но будет ли это Привычно в контексте уже существующих паттернов)
Nurked
Тут ещё момент в том, что со времён вышеупомянутого Кутека 2020i прошло уже больше двадцати лет. Всё это время я работал с как-их-только-не-называли. Хендхелды, коммуникаторы, мобильники-с-большим-экраном или смарты, очень многие из них в какой-то момент выходили на рынок с новым фейсом, который показывал гигантские эелементы управления на весь экран, и все рассказывали про то, что это - будущее.
И вот как ни крути, я как пытался попасть в кнопки 20 лет назад (хорошо хоть тогда стилусами можно было), так всё ещё и пытаюсь иногда. Хотя сейчас стилусы - некомильфо.
А фейсы с кнопками на пол-экрана приходили, жили себе немного, и их заменяли спокойные и привычные фейсы. Если хотите - посмотрите на "эволюцию" всех интерфейсов HTC, пока они были на Windows Mobile. Они вышли первыми с гигантскими кнопками и крутящимся фейсом, они же его потихонечку убрали из своих устройств.
PerroSalchicha
Это хорошая интересная теория, но она не работает в тех случаях, когда мы обсуждаем модернизацию интерфейса, который оттачивался специалистами почти два десятилетия на основе опыта миллионов и миллионов пользователей. Он уже сейчас и привычный, и удобный одновременно. А любой его радикальный апдейт означает, что он гарантированно станет непривычным, и с некоторой долей вероятности ещё и неудобным.
digrobot
Я один из миллионов пользователей, никто никогда не спрашивал, удобно ли мне.
Dima954
Я уверен, что вы отвечали на этот вопрос хотя бы раз - когда покупали свой телефон. То есть вопрос вам был задан, пусть и не прямо.
digrobot
И какой выбор у меня был? Купить айфон? Там свои проблемы, он мне не подходит. Сидеть на старой привычной версии андроида? Делал так, но непрерывно "улучшаемые" приложения со временем все сильнее тормозят, и все чаще вылетают, сертификаты протухают, и все такое прочее. Выбирать прошиваемую модель, и накатывать какой-нибудь LineageOS? Тоже было, но честно сказать, там почти то же самое, и надоели танцы с бубном. Но даже в этом случае, гугл вряд ли узнает, что мне не нравится его новая версия андроида, ведь телефон-то я купил. Канала обратной связи просто нет.
playnet
для меня вот главное неудобство гейфонов - отсутствие нижних кнопок. И пока оно не появится, я выберу что угодно с этими кнопками. И никакие "в этом приложении надо свайпать вправо, а в этом влево" не работают. А размер кнопок в приложении уже вторично, там и привыкнуть можно, но БАЗОВЫЕ вещи ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Это как в винде убрать пуск - сколько мс не пыталось, возвращали. А до тех пор как грибы росли сторонние "эмуляторы пуска". Страшный, уродливый, с рекламой, но - пуск нужен, это неотделимая часть сущности винды. С таким же успехом они могут попытаться убрать нижнюю панель с приложениями, большинство это просто не примет и может, чего доброго, уйти на аналоги типа мак.
Astroscope
Простите, я тоже встряну. Когда я покупал свой телефон, я пришел в магазин и попросил дать мне что-то на Windows Mobile. Оказалось, что их - вообще любых на Windows Mobile, уже десятилетия с два, точнее не скажу, не выпускают никаких вообще, даже китайских GPS навигаторов на присоске на лобовое стекло с предустановленным пиратским iGO.
pnmv
величину кнопок следует вынести в настройки. а там, где они, по идее, просятся разного размера, сделать возможность менять размер и перетаскивать.
ts347
Хотел было ответить небезызвестной шуткой «в линуксе можно настроить всё, и ты будешь настраивать всё», но увы, так было бы слишком хорошо. В современных программах настройка внешнего вида часто сводится к выбору одного из двух пресетов.
EvilTeacher
"Вы можете купить автомобиль Форд любого цвета, при условии что он черный"
SebastianP
тут более уместна такая его фраза: «Если бы я спросил у людей, что им нужно, они бы попросили более быструю лошадь»
Astroscope
Это невозможно подтвердить или опровергнуть экспериментально, потому что привычное удобно привычностью, а непривычное неудобно непривычностью - любое сравнение привычного и непривычного будет происходить в заведомо неравных условиях. Невозможно получить опыт с чем-то одним, как-то относительно объективно его оценить, потом обнулить опыт, и получить новый опыт с чем-то другим, и также относительно объективно его оценить, чтобы впоследствии сравнить оценки.
Мне кажется, этот тезис имеет довольно ограниченные пределы применимости. Управление любыми аппаратными или вирутальными устройствами требует навыка. Если даже у вас всего три кнопки, то не задумываться о том, которая из них какая. А теперь вопрос: в каком порядке должны быть расположены кнопки? Ответом мне видится, что в любом - так или иначе к их расположению придется привыкнуть, а привыкнув - считать, что это единственно правильное расположение. Второй вопрос: а если кнопки все же поменять местами? По долгосрочному удобству ничего не поменяется в принципе, зато краткосрочно придется переучиваться и это будет очень неудобно, но это не докажет, что стало хуже или наоборот стало хуже - это лишь докажет, что непривычное неудобно непривычностью.
Здесь мы ступаем на тонкий лед плохо формализуемой, но более чем важной эстетики. Кто-то без оснований иных, чем собственное иррациональное ощущение прекрасного, заявит: уродство! И этому кому-то хором вторят: убейте это нафиг и сделайте как было!
Эргономика это наука и искусство. Многое известно из антропометрических свойств пользователей, многие приемы эргономики получили эмпирическое подтверждение - игнорировать эргономику в разработке что аппаратных, что виртуальных устройств, довольно глупо, если хочется, чтобы пользователям нравилось устройство и они считали его удобным. Эстетика менее рациональна, но дизайн это тоже наука, которой учатся, а не только искусство, к которому приходят по наитию. Субъективно красивое устройство субъективно воспринимается более удобным, даже если объективно оно такое же.
И вот, у меня риторический вопрос. Изменения, которые мы обсуждаем - это реально удобнее & красивее по мнению необязательно всех, но хотя бы большинства, или просто попытка создать "новое" из ничего и морально состарить "старое", то есть деятельность по глубинной сути ближе к ИБД, чем к реальной разработке новых, улучшенных по сравнению с предыдущими концепций дизайна и usability?
VVitaly
Остается вопрос. А где были специалисты по эргономики когда Apple сделала меню и кнопки сверху экрана в iOS? Т.е. это "эргономично" нажав кнопку или пункт меню убирать палец чтобы рассмотреть и прочитать "а что там на экране появилось", и потом повторно тянуть палец "поверх" информации чтобы выбрать очередное действие на экране? :-)
Astroscope
Меню и кнопки сверху - это эталон эргономики. А если вам при нажатии на эти кнопки не виден экран телефона, то вы просто неправильно его держите.
Goetz
Это эталон эргономики для десктопов, а на мобилках во времена когда компактными телефонами стали называть смартфоны с диагональю 6.3", (каких очень мало на рынке, и в основном мы видим лопаты от 6.6"), хочется отправить такой "эталон" на ... доработку каждый раз когда для того, чтобы кликнуть по меню, или ещё какой кнопку в верхнем правом/левом углу приходится подключать вторую руку или как-то извращаться, ибо кажется что эти интерфейсы делали для инопланетян с длинными граблевидными клешнями
Astroscope
Вот, я же и говорю, вы неправильно его держите. :)
Тут нехитрая подмена понятий. То есть диагональ да, почти честно в объективных цифрах - не считая скругленных углов. Но сравнение диагоналей при разных пропорциях - сначала негласный стандарт 3:2, позже по умолчанию это стало 16:9, а сейчас примерно OVER 9000:9, это либо добросовестное заблуждение, либо умышленный обман. У меня был телефон с диагональю ровно 7" тогда, когда негласным стандартом было 16:9. Он был на самом деле большим, с большой шириной и большой площадью экрана. Он был вполне удобен каждодневно, пусть ни в какой подстаканник он не влазил, даже в американской машине с большими подстаканниками, и место его было либо в держателе на стекле, либо в кармане двери. До лопаты далеко, но совочек неплохой. Если у вас в те времена был планшет 7", то это примерно оно, только рамки вокруг экрана тонкие. И тут эти ваши от 6.6", у которых площадь экрана раза наверное в два меньше, чем у того 7" - вы это серьезно? Это даже не детский совок для песочницы. Нет, в таких пропорциях, как сейчас, все, что меньше дюймов восьми-девяти, это мелочь, а в реальности ни один из сколь-нибудь массовых аппаратов даже до 7" не дотягивает. Нет выбора, все примерно одинаковое мелкоскопическое, плюс-минус чуть-чуть.