
Packard Bell — бренд, переходивший из рук в руки на протяжении бурной истории XX века. Под этим наименованием успешно выпускали радио и телевизоры. Однако наибольшую популярность компания обрела благодаря компьютерам, которые отличались простотой, надежностью и относительной дешевизной. Packard Bell даже когда-то входил в число крупнейших производителей ПК в США. Секрет успеха — глубокое понимание потребностей массового пользователя. Рассказываем, как этот бренд развивался и как поживает сейчас.
Предыстория и появление производителя компьютеров
Бренд Packard Bell возник в США в 1926 году, в это время компания занималась радиоприемниками. Бизнес шёл достаточно успешно, и во время Второй мировой войны Packard Bell стал одной из корпораций, поставляющих различную электронику армии США. После войны компания стала выпускать телевизоры.
Однако в 1970-х и 1980-х годах индустрия бытовой электроники в США переживала кризис из-за наплыва качественной японской техники. Иностранные конкуренты и консолидация рынка подорвали позиции местных производителей. Корпорация, которая владела брендом Packard Bell, тоже оказалась на грани банкротства. В 1968 году фирму приобрела Teledyne. Однако дела шли плохо и у нее, и спустя десять лет она фактически прекратила свою деятельность.
Торговую марку в 1986 году купил израильский предприниматель Бен Алагем для производства компьютеров, совместимых с IBM PC. Он заключил сделку о продаже именно торговой марки менее чем за сто тысяч долларов. Он нашёл себе двух партнеров, тоже израильтян, переехавших в США в 70-х годах. У них уже был успешный опыт создания компании-дистрибьютора полупроводников и компьютерных устройств — Cal Circuit Abco Inc. К середине 80-х годов она приносила доход более 500 миллионов долларов в год.
Основная идея заключалась в том, что в сфере персональных компьютеров близится взрывной рост продаж. Компьютерные компании готовились перейти на массовое производство с низкой маржинальностью, но большими объемами. Основатель Packard Bell знал, что в Азии можно дешево закупать компоненты для компьютеров, а опыт дистрибьютора у него уже был.

Так появилась Packard Bell Electronics Inc. Корпорация сразу заключила контракты с проверенными поставщиками из КНР, а также с тайваньской Tatung Co и корейской Samsung.
Первые компьютеры и хорошая маркетинговая стратегия
Первый массовый компьютер Packard Bell появился на рынке уже в 1987 году. Продажи ПК стремительно росли, на рынке уже было много компаний, производивших клоны IBM. Packard Bell оказалась одной из них. Для того, чтобы выделиться, было решено занижать цены, а также использовать в рекламе наследие старого бренда радиотехники. Когда-то она выпускалась под слоганом «America grew up listening to us. It still does» («Америка выросла, слушая нас. И это всё ещё так»).

Также в отличие от ряда конкурентов Packard Bell могли предложить пользователям инновации и удобство. Вот ключевые удачные идеи корпорации и её отличия от конкурентов того времени:
Компьютеры оснащали и 5-дюймовыми, и 3-дюймовыми дисководами, что упрощало переход со старой техники;
В ПК стояли жесткие диски от 40 Мбайт, что было выше средних показателей по рынку. Но стоила такая техника немного ниже;
Packard Bell одними из первых стали предустанавливать программное обеспечение на свои устройства. Техника стала доступнее, и это было важным шагом для всей отрасли;
Пока конкуренты продавали свой продукт через компьютерные магазины или специальных представителей, Packard Bell стали продавать компьютеры в гипермаркетах, дискаунтерах, на мелких розничных складах и т. д.
Последнюю стратегию не все считали удачной, так как рассчитывали, что пользователи будут больше ценить сервис и обслуживание. Но уже к 1992 году через розничные магазины реализовывалось 12% всех персональных компьютеров. Packard Bell были первыми и уже к середине 90-х доля ПК, продававшихся в таких магазинах, достигла 45%.
Финансы и развитие
Спустя два года после перезапуска бренда компания уже продавала ПК на 600 млн долларов каждый год. Даже в 1990–1991 годах, когда экономика США переживала спад, этот показатель увеличился до 700 миллионов. Packard Bell продолжала агрессивную маркетинговую стратегию, ориентированную на экономичность и удобство:
Они разработали систему локальной сети, которая, в отличие от аналогов, была готова к работе сразу после распаковки;
Пользователи могли примерно за 300 долларов существенно модернизировать свой компьютер;
Все покупатели могли обратиться в круглосуточную службу поддержки по телефону;
На все системы выпускалась годичная гарантия.
Таким образом, Packard Bell стал одним из первых производителей персональных компьютеров с вполне современной маркетинговой стратегией. К 1993 году продажи выросли уже до 1,25 млрд долларов. Вместе с IBM, Apple и Compaq корпорация вошла в топ производителей техники.
Однако вместе с популярностью рос и интерес со стороны конкурентов, которые стали заимствовать подход Packard Bell. Последние стали диверсифицировать свои розничные продукты, стараясь проникнуть в более элитный сегмент техники.

Ещё одним спасением стал экспорт. В 1992 году около 10% всей прибыли Packard Bell получила от рынка Европы — там отлично работала та стратегия, которая уже хорошо зарекомендовала себя в США. Компания отстроила в Нидерландах огромное здание на 7 тысяч кв. м. с сервисом технической поддержки на 12 языках. Уже к 1993 году было открыто 1500 розничных точек в 13 странах.
С 1994 года ежегодные поставки компьютеров составляли уже 2 млн устройств. Однако некоторые аналитики предсказывали, что у фирмы могут возникнуть трудности.
Компания теряла ценовое преимущество перед производителями с низкими издержками, которые продавали по каталогам и почте. У Packard Bell была очень лояльная политика возврата товара. Фирма могла получить выручку в 820 млн, а потом получить возвраты на 143 млн.
Корпорация активно расширяла линейку продуктов. Появилась первая серийная и полностью настроенная мультимедийная система, а также линейка компьютеров Spectria с набором устройств под самые разные задачи. Продажи увеличивались, а позиции на рынке укреплялись.
Но Packard Bell, как и многие другие, оказалась не готова к спаду рынка персональных компьютеров в конце 90-х. Более того, ПК собирались из дешевых комплектующих, что привело к волне возвратов и жалоб. Dell и HP предлагали более надежные модели, а Packard Bell теряла репутацию день ото дня.
В 1996 году японская корпорация NEC, один из крупнейших производителей электроники на тот момент, купила активы Packard Bell за $170 млн, но не сам бренд (его права остались у Алагема). NEC хотела укрепиться на американском рынке, но дела шли из рук вон плохо. Продукция Packard Bell не могла конкурировать ни по цене, ни по качеству.
К 2000 году стало ясно, что Packard Bell не сможет восстановить позиции в США. NEC полностью выкупила бренд у израильского бизнесмена, но отказалась от борьбы за Америку. Основные продажи перенесли в Европу, где Packard Bell еще сохраняла узнаваемость. Но и там терпит фиаско. В 2006 год NEC продала Packard Bell тайваньской Acer. Уже та хотела усилить позиции в Европе.
Но и у Acer также ничего не вышло. Какая-то продукция выпускалась, но такого спроса, как в начале 90-х у нее не было. Неожиданно в 2015 году компания Southern Telecom, Inc., производитель потребительской электроники из США, приобрела права на бренд Packard Bell в Северной Америке. В 2018 году фирма анонсировала выпуск новых компьютеров под брендом Packard Bell.
Также с 2019 года продукция Packard Bell производится по лицензии компанией Universal Exports Group Limited от Acer в регионе SADC (Южноафриканское сообщество развития). Universal выпустила новые модели телефонов, планшетов и ноутбуков, которые в основном представлены на рынке Южной Африки.
О сервисе Онлайн Патент
Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам:
Онлайн-регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
Опции ускоренного оформления услуг;
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
Мониторинги новых заявок по критериям;
Онлайн-поддержку специалистов.
MaFrance351
Те брендовые компы у них были очень классными. Дома есть брендовая "четвёрка" от них (Packard Bell Legend 204CD), качество изготовления такое, что поздним компам и не снилось.
А клавиатура от неё до сих пор используется как тестовая клава на PS/2... Удобнее её только клава от какого-то брендового слим-десктопа Compaq.