Привет, хочу поделиться нашей историей.
«Мы молодой стартап с амбициозными ожиданиями» — так о себе думает большинство, и мы не исключение. В какой-то момент мы решили привлечь финансирование в свой проект… И c удивлением для себя обнаружили, что инфраструктура для стартапов состоит в большинстве из мероприятий, акселераторов и фондов с не всегда понятными экспертами, которые пытаются заработать копеечные деньги на стартаперах, причем не важно какой у вас проект — у нас, например, визуальный таск-менеджер To Round. Мы начали с участия в стартап-тусовках и сразу же появились первые успехи:
Казалось бы все здорово, нас окружат компетентные люди, которые вроде бы знают что нужно делать, но никто из них не отвечает за результат. Поэтому от платных программ мы отказались и через пару дней идем в ФРИИ.
Иногда выступление на одном мероприятии давало нам возможность участия в следующем, более масштабном. Так, например, однажды, подав заявку на участие в Экспертно-инвестиционной сессии от Первого городского бизнес-инкубатора Санкт-Петербурга и пройдя два этапа отбора, проект попал в финал. Там мы получили второе место среди стартапов, а вместе с ним и два билета на участие в SLUSH от одного из экспертов жюри. На SLUSH собрали порядка 40 контактов, полезных — 17 (акселераторы и инвесторы). Им были разосланы дружественные письма:
От одного инвестора пришел отказ, другой пообещал разослать информацию о проекте, еще два инвестора и один акселератор проявили интерес к нам, остальные ничего не ответили. В последствии оказалось, что участие в акселераторе стоит порядка 400 € в месяц, а работа с инвесторами от 1200€ до 6200€. Измеримый результат такого сотрудничества, к сожалению, не обещается. Для большей наглядности, результаты проиллюстрированы.
Недавно нас пригласили принять участие в WolwesSummit, по результатам отборов проект вошел в число 300 лучших стартапов, которым обещают много плюшек. После отборов, для участия прислали счет на 695€. А стоит ли оно того?
Мы пришли к выводу, что на начальном этапе лучше сосредоточиться на продукте, способе его монетизации и продвижении.
«Мы молодой стартап с амбициозными ожиданиями» — так о себе думает большинство, и мы не исключение. В какой-то момент мы решили привлечь финансирование в свой проект… И c удивлением для себя обнаружили, что инфраструктура для стартапов состоит в большинстве из мероприятий, акселераторов и фондов с не всегда понятными экспертами, которые пытаются заработать копеечные деньги на стартаперах, причем не важно какой у вас проект — у нас, например, визуальный таск-менеджер To Round. Мы начали с участия в стартап-тусовках и сразу же появились первые успехи:
Казалось бы все здорово, нас окружат компетентные люди, которые вроде бы знают что нужно делать, но никто из них не отвечает за результат. Поэтому от платных программ мы отказались и через пару дней идем в ФРИИ.
Иногда выступление на одном мероприятии давало нам возможность участия в следующем, более масштабном. Так, например, однажды, подав заявку на участие в Экспертно-инвестиционной сессии от Первого городского бизнес-инкубатора Санкт-Петербурга и пройдя два этапа отбора, проект попал в финал. Там мы получили второе место среди стартапов, а вместе с ним и два билета на участие в SLUSH от одного из экспертов жюри. На SLUSH собрали порядка 40 контактов, полезных — 17 (акселераторы и инвесторы). Им были разосланы дружественные письма:
От одного инвестора пришел отказ, другой пообещал разослать информацию о проекте, еще два инвестора и один акселератор проявили интерес к нам, остальные ничего не ответили. В последствии оказалось, что участие в акселераторе стоит порядка 400 € в месяц, а работа с инвесторами от 1200€ до 6200€. Измеримый результат такого сотрудничества, к сожалению, не обещается. Для большей наглядности, результаты проиллюстрированы.
Недавно нас пригласили принять участие в WolwesSummit, по результатам отборов проект вошел в число 300 лучших стартапов, которым обещают много плюшек. После отборов, для участия прислали счет на 695€. А стоит ли оно того?
Мы пришли к выводу, что на начальном этапе лучше сосредоточиться на продукте, способе его монетизации и продвижении.
Monte
После нескольких «случайных» походов на всякие тусовки приходишь к выводу, что необходимо тщательно подходить к выбору таких мероприятий. Времени на подготовку тратится немало, а, в большинстве случаев, смысла мало. Нужно ориентироваться кто в экспертах, какая аудитория и ставить понятные цели на участие.
svirelka
Безусловно, ресурсы затрачиваются немалые: человеческие, временные, финансовые. К сожалению, бывает так, что ожидания не оправдываются, например, организаторы нескольких мероприятий анонсировали, что будет питч перед инвесторами, а на деле мы выступали перед людьми, которые таковыми не являлись.