Начну с небольшой предыстории. На прошлой неделе мы приняли участие в Polar Bear Pitching 2016 (проходит на севере Финляндии, в Оулу). Это глобальное инвестиционное событие, которое собирает инвесторов (Microsoft, Superhero Capital, Startup Catapult, CAP A, Inventure, Invesdor, Karma Ventures, Vision+, RSM International Ltd., Butterfly Ventures), СМИ (Forbes, Bloomberg Business Week, TechCrunch, ArcticStartup, Computer Weekly, Good News from Finland, Kaleva, Nordic Startup Pitch, The Next Web, TEK Magazine, VentureBeat, ZDNet) и 20 лучших стартапов — финалистов со всего мира в одном месте.
Впервые за время проведения этого события в числе 20 финалистов оказался российский стартап — таск-менеджер To Round — нашей радости не было предела. Тем более, что вовлеченность участников события была на высоком уровне. Каждый незнакомый человек, которому мы начинали рассказывать о своем продукте, уже знал о нем — это действительно ценно. Однако, когда мы переходили к вопросам о сотрудничестве, вырисовывался ряд ограничений. Мы выделили три самых важных аспекта и надеемся, что они сэкономят вам время и деньги, а также будут полезны в привлечении инвестора. Это работает при условиях, что у вас уже есть рабочий прототип (у нас, например, мобильные приложения под Android и iOS) и проект масштабируемый.
Итак, вот что нужно сделать.
1. Зарегистрировать компанию за рубежом. Помимо экономической нестабильности, в России на обе ноги хромает защита инвестиций, поэтому, вкладываясь в российские компании, инвестор идет на большие риски. Лично у нас есть несколько кейсов, когда инвесторы говорили, что продукт им нравится, но работают они только на рынках Европы, США, …, не в России. (если интересно как зарегистрировать компанию за рубежом — пишите в комментариях, какая страна интересует — постараемся рассказать).
2. Показать стабильный рост компании: число клиентов должно постоянно расти. В бой идет отчет с подробной аналитикой по продукту, который включает когортный анализ и метрики по количеству и поведению пользователей.
3. Показать, что продукт покупают. Вероятность привлечения инвестиций сильно возрастает, если монетизация уже началась и экономика сходится. Например, у вас мобильное приложение, которое вы распространяете по подписке $3 в год, привлечение пользователя вам обходится в $1, ежемесячные расходы (зарплата, аренда, налоги) — $3000 в месяц, тогда для выхода на точку безубыточности ваш рекламный бюджет должен составлять $1500 в месяц. Допустим, он у вас есть. Как раз на этом этапе необходимы инвестиции для кратного роста.
Выполнение этих пунктов снижает инвестиционные риски. А это повышает ваши шансы на привлечение нужного именно вам инвестора. И не стоит забывать о том, что, помимо инвестиций, у вас появляется партнер, с мнением которого нужно считаться. Но это уже другая тема.
Делитесь в комментариях своими мнениями, кейсами и лайфхаками.
Впервые за время проведения этого события в числе 20 финалистов оказался российский стартап — таск-менеджер To Round — нашей радости не было предела. Тем более, что вовлеченность участников события была на высоком уровне. Каждый незнакомый человек, которому мы начинали рассказывать о своем продукте, уже знал о нем — это действительно ценно. Однако, когда мы переходили к вопросам о сотрудничестве, вырисовывался ряд ограничений. Мы выделили три самых важных аспекта и надеемся, что они сэкономят вам время и деньги, а также будут полезны в привлечении инвестора. Это работает при условиях, что у вас уже есть рабочий прототип (у нас, например, мобильные приложения под Android и iOS) и проект масштабируемый.
Итак, вот что нужно сделать.
1. Зарегистрировать компанию за рубежом. Помимо экономической нестабильности, в России на обе ноги хромает защита инвестиций, поэтому, вкладываясь в российские компании, инвестор идет на большие риски. Лично у нас есть несколько кейсов, когда инвесторы говорили, что продукт им нравится, но работают они только на рынках Европы, США, …, не в России. (если интересно как зарегистрировать компанию за рубежом — пишите в комментариях, какая страна интересует — постараемся рассказать).
2. Показать стабильный рост компании: число клиентов должно постоянно расти. В бой идет отчет с подробной аналитикой по продукту, который включает когортный анализ и метрики по количеству и поведению пользователей.
3. Показать, что продукт покупают. Вероятность привлечения инвестиций сильно возрастает, если монетизация уже началась и экономика сходится. Например, у вас мобильное приложение, которое вы распространяете по подписке $3 в год, привлечение пользователя вам обходится в $1, ежемесячные расходы (зарплата, аренда, налоги) — $3000 в месяц, тогда для выхода на точку безубыточности ваш рекламный бюджет должен составлять $1500 в месяц. Допустим, он у вас есть. Как раз на этом этапе необходимы инвестиции для кратного роста.
Выполнение этих пунктов снижает инвестиционные риски. А это повышает ваши шансы на привлечение нужного именно вам инвестора. И не стоит забывать о том, что, помимо инвестиций, у вас появляется партнер, с мнением которого нужно считаться. Но это уже другая тема.
Делитесь в комментариях своими мнениями, кейсами и лайфхаками.