
Вряд ли вас сегодня удивит новость об очередном крутом смартфоне, робо-собаке или игре с поддержкой 3D. Но вообще-то подобные девайсы появились куда раньше, чем многие думают. Просто порой они были слишком смелы для своей эпохи и провалились, но их идеи позже легли в основу того, чем мы пользуемся сегодня. Разберем 10 забытых гаджетов, которые могли изменить нашу жизнь, и посмотрим, почему рынок оказался к ним не готов. Детали под катом.
Перед тем как перейти к самим устройствам, вспомним атмосферу конца XX и начала XXI века. Мобильная связь была далеко не везде, интернет только пробивался в дома, а энергозатратные процессоры в мобильных устройствах требовали громоздких аккумуляторов. Тем не менее, инженеры и дизайнеры воплощали в жизнь смелые идеи о карманных компьютерах, автономных роботах и портативных 3D-консолях, зачастую опережая возможности рынка и инфраструктуры.
Многие из этих устройств не смогли завоевать популярность тогда, но их концепции впоследствии легли в основу привычных нам технологий. Перед вами гаджеты-проекты, которым просто не хватило времени.
Используйте навигацию, если не хотите читать текст целиком:
→ Apple Newton MessagePad (1993)
→ Sega Dreamcast VMU (1998) (1993)
→ Sharp Zaurus SL-C1000 (2002)
→ Nintendo Virtual Boy (1995)
→ AT&T EO Personal Communicator (1993)
→ Sony AIBO (1999)
→ Paro, робот-тюлень (2004)
→ Sony MiniDisc Walkman
→ Talkboy (1992)
→ Electrolux Trilobite (1996)
→ Итоги и уроки
Apple Newton MessagePad (1993)

Источник.
Вы когда-нибудь пробовали писать пальцем в заметках или слайдить по клавиатуре? Если да, вы пользуетесь идеей, которую Apple заложила еще в 1993 году в Newton MessagePad. Это был первый PDA, где можно было не только вести заметки стилусом, но и ожидать, что устройство поймет ваш почерк. Newton работал на процессоре ARM 610 с частотой 20 МГц, который позже стал основой для всего мобильного мира. Устройство имело 4 МБ ПЗУ и 640 КБ ОЗУ, из которых 150 КБ отводились на данные.
Для 1993 года это была неслабая машина: монохромный экран 336×240 пикселей, стилус и распознавание рукописного текста. Его, кстати, можно было связать с функциями устройства и автоматически создавать события в календаре на основе введенной информации.
Несмотря на инновационность, устройство было слишком дорогим (около $700 при запуске), а технология распознавания текста была далека от совершенства и часто критиковалась за ошибки. Это негативно сказалось на репутации Newton. Не было и магазина приложений, сторонние разработчики игнорировали платформу, а «умные» функции часто превращались в головную боль.
Тем не менее, идеи Newton — мобильный органайзер с рукописным вводом, стилус, интеграция с календарем стали фундаментом для последующих поколений планшетов и смартфонов. Через 15 лет аналогичные концепции воплотились в iPad и Samsung Galaxy Note, а ARM-архитектура, впервые примененная в Newton, сегодня доминирует в мобильных устройствах.
Sega Dreamcast VMU (1998)

Источник.
Представьте небольшого «компаньона» в вашем геймпаде — и вы не поверите, но в 1998 году Sega уже делала нечто подобное. Это не просто карта памяти, а полноценное мини-устройство с монохромным LCD-дисплеем, собственным процессором и кнопками управления. VMU вставлялся в геймпад Dreamcast и служил как второй экран. Только вы видели на нем секретные карты, статистику персонажа или тактические схемы в спортивных симуляторах, недоступные соперникам.
Но на этом фишки не кончались. VMU умел загружать мини-игры прямо с диска — и тут он превращался в портативную консоль. В Sonic Adventure вы могли вырастить виртуального питомца Chao и отправляться с ним на тренировку. Прямо в метро или автобусе, без приставки. Затем возвращали Chao обратно в основную игру, и тот уже был натренированным.
Почему же этот маленький гений не завоевал мир? Во-первых, сама Dreamcast стоила дорого, а сторонние разработчики не спешили адаптировать VMU-функции. Во-вторых, каждый геймпад «проглатывал» лишь две карточки: больше просто не помещалось. Ну и, наконец, автономная работа требовала двух батареек CR2032, которые с удивительной скоростью садились.
Сегодня мобильные companion-устройства для консолей и ПК и отдельные HUD-дисплеи для геймеров в порядке вещей. А многие проекты 2024-2025 годов смело опираются на ту самую концепцию персонализированного контента.

Sharp Zaurus SL-C1000 (2002)

Источник.
Sharp Zaurus SL-C1000 вышел в 2005 и стал настоящим карманным мини-ПК на Linux для тех, кто любит ковыряться «под капотом». Под его складывающейся крышкой прятался Intel XScale с частотой 416 МГц, 64 МБ RAM и 128 МБ флеш-памяти — достаточно, чтобы засунуть в него Qtopia, сетевые утилиты и собственные скрипты. Его отличительной особенностью была полноценная QWERTY-клавиатура в компактном корпусе с откидным и поворотным 3,7-дюймовым цветным сенсорным экраном с разрешением 640×480. Вы могли использовать Zaurus как в режиме ноутбука, так и в режиме планшета.
За счет SD и CompactFlash, инфракрасного порта и USB-хоста/клиента устройство превращалось в швейцарский нож: подключить внешний диск, клавиатуру или даже запустить эмулятор старой приставки было делом пары кликов, после которых SL-C1000 превращался в мобильный сервер или ретро-консоль.
Но энтузиастам, привыкшим к готовому решению, пришлось несладко: настройка требовала погружения в Linux-туннели, а локализованной прошивки не было. Официально Zaurus продавали только в Японии, а всему остальному миру приходилось полагаться на импорт и независимую локализацию. К тому же на горизонте уже маячили более дружелюбные PocketPC и Palm — аудитория SL-C1000 осталась узкой.
Тем не менее, наследие Zaurus чувствуется и сегодня: это был один из первых массовых Embedded Linux-карманников, задавший тон многим промышленным и игровым Linux-гаджетам. Открытая архитектура вдохновила производителей делать портативные решения «под себя» и доказала: по-настоящему гибкое устройство должно быть максимально настраиваемым.
Nintendo Virtual Boy (1995)

Источник.
В 1995 году Nintendo попыталась совершить революцию, выпустив Virtual Boy — первый портативный стереоскопический 3D-рэндерер без очков. Консоль напоминала настольный прибор с двумя красно-черными монохромными экранами (384×224), а вы втыкались лицом в окуляр, где глубина возникала за счет параллакса. Первый для того времени опыт иммерсивного 3D-изображения.
Однако несмотря на технологическую смелость, Virtual Boy быстро провалился на рынке. Среди ключевых причин: ограниченный каталог игр (всего 22 тайтла), крайне неудобная посадка и быстро возникающее головокружение или усталость глаз из-за особенностей дисплея. Монохромная красно-черная палитра и отсутствие поддержки полноценных цветных эффектов делали игровой процесс менее привлекательным по сравнению с конкурентами.
Поспешный выход на рынок (успеть до запуска Nintendo 64) обернулся незавершенным продуктом, и к концу 1995 было продано лишь около 350 000 штук вместо 1,5 млн запланированных. Уже в 1996 году Virtual Boy отправили на покой.

Источник.
Зато наследие оказалось впечатляющим: принципы стереоскопии и иммерсивного гейминга, заложенные в Virtual Boy, хоть и с задержкой, нашли отражение в Oculus Rift, PlayStation VR и других устройствах.
AT&T EO Personal Communicator (1993)

Источник.
В далеком 1993 году AT&T выпустила EO Personal Communicator — устройство, которое пыталось вложить в один корпус функции компьютера, GSM-модема, электронной почты, факса и даже браузера. Устройство работало на процессоре AT&T Hobbit на 20 МГц, имело от 4 до 12 МБ RAM и (в старшей модели EO-880) до 64 МБ встроенного диска. А 640×480 монохромный сенсорный экран поддерживал рукописный ввод и жесты в системе PenPoint OS, еще не знавшей пальцевых свайпов, но уже угадывавшей рукописные буквы.
Главной фишкой стал встроенный 14,4 Кбит/с модем и опциональный GSM-модуль: отправка e-mail и факсов, голосовые вызовы — все с одного гаджета! В комплекте шел доступ к AT&T EasyLink Mail, а через PCMCIA-слоты можно было подключить память, клавиатуру и даже другую периферию.
Однако несмотря на революционность, устройство оказалось слишком тяжелым (около килограмма) и дорогостоящим (базовая цена — от $1 999 без опций), а батарея держала максимум 45 минут в онлайн-режиме. В 1993 мобильные сети едва начинали покрывать города, а стоимость трафика могла разорить целый стартап. К 1994 EO отправили на покой, успев продать лишь малую часть тиража.
Наследие EO Personal Communicator стало очевидным спустя годы: именно этот гаджет впервые реализовал идею универсального мобильного устройства «все-в-одном», которую позднее воплотили современные смартфоны после появления энергоэффективных чипов и развитых мобильных сетей.
Sony AIBO (1999)

Источник.
Sony AIBO, впервые выпущенный в 1999 году, стал первым коммерчески успешным домашним роботом-компаньоном с элементами искусственного интеллекта. В отличие от игрушек, AIBO был настоящей инженерной платформой: он оснащался 64-разрядным RISC-процессором, 64 МБ оперативной памяти, цветной CCD-камерой, и целым букетом сенсоров (температуры, расстояния, ускорения, сенсорные датчики на голове, подбородке, спине и лапах). Связь с внешним миром обеспечивали беспроводной модуль и Memory Stick, а двадцать приводов давали роботу двадцать степеней свободы: AIBO мог ходить, вилять хвостом, смотреть на вас и даже отличать своего хозяина по лицу и голосу.

Я немного обрезал весь путь развития, но вот основные этапы. Источник.
Однако главное — это его открытая платформа. Программное обеспечение AIBOware и открытая архитектура OPEN-R позволяли пользователям не только обучать робота новым трюкам, но и создавать собственные программы, что сделало AIBO популярным среди исследователей и энтузиастов. А где свобода, там хакеры и ученые, которые сделали AIBO полигоном для исследований в области робототехники и ИИ.
Конечно, цена в $1 600 за модель ERS-7 (2003) делала устройство предметом роскоши, а не массовым товаром. Но даже сегодня идеи, заложенные в AIBO, живы: от социальных роботов-помощников до терапевтических «зверюшек» для пожилых людей — всюду звучит эхо его инженерных решений и обучаемой архитектуры.
Paro, робот-тюлень (2004)
Знакомьтесь, Paro. Мягкий робот-тюлень, который в 2004 году вышел из стен японского AIST и первым доказал, что техника может лечить не только тело, но и душу. Этот пушистый малыш с 1993 года разрабатывался под руководством Таканори Сибаты. В его арсенале: монохромный сенсорный корпус, полный тактильных датчиков, микрофоны и мини-динамики, а за «голову» отвечает продвинутая прошивка на базе жестов и звуков. Paro слушает ваш голос, реагирует на ласковые поглаживания, виляет хвостиком и даже засыпает вместе с вами.

Источник.
Первоначально Paro создавался как альтернатива традиционным животным-компаньонам для пациентов больниц, домов престарелых и детей с особыми потребностями и даже использовался для облегчения симптомов деменции и болезни Альцгеймера. Исследования показывают, что ежедневное общение с этим роботом улучшает самочувствие, а его «детенышковый» дизайн располагает к доверию и теплу. В Японии и ряде других стран Paro стал частью программ эмоциональной поддержки и терапии, а его концепция вдохновила развитие целого класса социальных роботов, которые сегодня активно применяются в психологии, уходе за пожилыми и реабилитации.
Конечно, в начале нулевых такая идея казалась сюжетом научно-фантастического романа, но сегодня наследие Paro в полной мере воплотилось в современных социальных роботах и терапевтических системах. Может, и в вам в офис нужно пару тюленей от выгорания?
Sony MiniDisc Walkman

Источник.
Помните, как вы вручную склеивали на одну кассету несколько песен — нажимали «Rec», ловили паузу и рисковали потерять пару секунд каждого трека? В Sony MiniDisc Walkman в 1990-х появился весь набор функций цифрового аудиоцентра: он предлагал цифровое качество звука, компактность и возможность многократной перезаписи музыки на мини-диски, защищенные от пыли и повреждений.
В отличие от кассет и CD-плееров, MiniDisc позволял быстро переключаться между треками, редактировать плейлисты прямо на устройстве и записывать новые композиции с минимальными потерями качества благодаря фирменному алгоритму сжатия ATRAC. К концу десятилетия плееры стали крошечными, а качество звука не уступало CD.
Однако MiniDisc не получил массового распространения: высокая цена устройств и самих мини-дисков, а также появление MP3-плееров и файлообменных сетей в конце 90-х сделали формат нишевым. Для многих пользователей преимущества цифровой записи и компактности оказались недостаточными на фоне удобства скачивания и хранения музыки в MP3, который быстро стал стандартом для портативного прослушивания аудио.
Тем не менее, идеи легли в основу современных портативных медиаплееров и смартфонов. Именно этот подход изменил то, как мы слушаем музыку: сегодня возможность быстро создавать, редактировать и делиться плейлистами воспринимается как норма, вот вам и наследие MiniDisc в каждом аудиоустройстве.
Talkboy (1992)

Источник.
Вас тоже привлек гаджет, который Кевин МакКаллистер из «Один дома 2» держал в руках? В фильме Кевин записал свой голос и затем, замедлив воспроизведение, «повзрослевшим» тоном, как будто говорит его отец, самостоятельно забронировал себе номер.
Речь о легендарном Talkboy — портативном кассетном диктофоне. Он действительно был одним из первых массовых гаджетов, позволивших детям и подросткам экспериментировать с записью и обработкой звука. Изначально устройство было создано как бутафорский реквизит для фильма, но благодаря ажиотажу среди зрителей Tiger Electronics выпустила коммерческую версию Talkboy в декабре 1992 года.
Первые модели были простыми кассетными диктофонами, но уже в 1993 году появилась версия Deluxe-Talkboy с функцией изменения скорости воспроизведения и записи, что позволяло замедлять или ускорять голос без искажений, а также создавать забавные аудиоэффекты.
Хотя многие воспринимали Talkboy как игрушку, он оказался первым по-настоящему массовым устройством для экспериментов со звуком. Появились клоны — Talkgirl и мини-модели для миксобмена короткими треками. А задорные «эффекты замедления» стали прообразом тех функций, что мы сегодня видим в каждом подкаст-редакторе и фильтрах на смартфоне.
Electrolux Trilobite (1996)

Источник.
А вы знали, что роботы-пылесосы — это не тренд эпохи, а устройство из 1990-х? Electrolux Trilobite стал первым в мире серийным роботом-пылесосом, воплотившим в жизнь идею автономной уборки. Прототип устройства был впервые показан широкой публике на BBC в 1996, а коммерческая модель Trilobite появилась в 2001 году и поступила в розничную продажу в 2002 по цене около $1 500.
В основе Trilobite лежали ультразвуковые сенсоры: робот «просвечивал» помещение, избегал препятствий и запоминал карту комнаты. Когда аккумулятор садился после часа работы, устройство само находило зарядную станцию и возвращалось на нее. Управление сводилось к одному нажатию кнопки «Start», после чего робот убирал весь пол от стен до зон под мебелью.
Для своего времени это был технологический прорыв. Но все опять уперлось в цену, ограниченную функциональность и небольшую емкость аккумулятора. Тем не менее, именно этот робот-пылесос дал старт развитию целого класса домашних автоматизированных устройств, которые сегодня стали привычной частью дома.
Итоги и уроки
Наше путешествие по гаджетам 1990-х и начала 2000-х заканчивается. Большинство описанных устройств опередили свое время, но столкнулись с объективными барьерами — цена, медленный интернет, недостаточная емкость аккумулятора, отсутствие компактных энергоэффективных чипов. Без этих основ даже самые инновационные гаджеты оставались нишевыми или быстро исчезали с рынка, несмотря на свою технологическую продвинутость.
Второй важный вывод — продвинутым гаджетам нужна экосистема. Даже если устройство предлагает уникальные функции, оно не сможет стать массовым без развитого магазина приложений, поддержки сторонних разработчиков и доступного контента. Это правило стало особенно очевидным на примере Apple Newton, Sony MiniDisc и других устройств, которые не смогли построить вокруг себя полноценную экосистему, в отличие от современных смартфонов и планшетов, где приложения и сервисы определяют успех платформы.
И, наконец, главный вывод: идеи не умирают. Практически все ключевые функции и концепции забытых гаджетов спустя десятилетия вернулись в современных планшетах, носимых гаджетах, VR-гарнитурах и умных домах. Технологии, которые были слишком круты для своего времени, стали стандартом после появления дешевого интернета, массового мобильного доступа и развитых экосистем приложений.
А теперь расскажите, какие крутые но неудавшиеся изобретения и гаджеты вы знаете?
Комментарии (39)
Viacheslav01
11.06.2025 09:37Интересно какой 64 бит процессор они использовали в 98 году и главное зачем?
Нашел: MIPS R5000 от nec, но вопрос зачем именно 64 бита все еще остается.
0x131315
11.06.2025 09:37Вероятно для повышения точности, или банально для ускорения: этакий аналог SIMD на коленке.
Viacheslav01
11.06.2025 09:37Каким образом можно собрать из обычного int исполнительного устройства simd я не представляю, а точность чисел с плавающей запятой от разрядности ядра не зависист.
Но есть подозрение, что 32 битных моделей этого ядра от нек небыло )Dimsml
11.06.2025 09:37Если почитать рекламу R4000, то увидим:
With programs growing by one-half to one bit of address space per year, a greater than 32-bit address space should be useful by 1993 and required by 1997.
https://people.eecs.berkeley.edu/~kubitron/courses/cs252-S07/handouts/papers/R4000.pdf
Короче, в R4000 они запихали 64 бита на будущее для расширения адресного пространства, OK.
Дальше если вот тут почитать, то они оптимизировали R5000 чтобы он быстро операции над матрицами на конвеере щёлкал:
https://www.halfhill.com/byte/1996-5_mips-r5000.html
Ну и если посмотреть, то расширение архитектуры MIPS, аналогичное MMX, которое как раз было для поддержки SIMD для мультимедиа вышло уже позже:
The MDMX (MIPS Digital Media eXtension), also known as MaDMaX, is an extension to the MIPS architecture released in October 1996 at the Microprocessor Forum.
А R5000 уже в марте 1996 продавался.
Так что получается не SIMD они были, а просто решали эту задачу типичным RISC методом: зачем умножать десять матриц параллельно, если можно умножать десять матриц последовательно, но очень быстро?
Я так понял.
Viacheslav01
11.06.2025 09:37Там еще интересное есть:
The R5000's 64-bit data paths and registers effectively double the chip's bandwidth, yet they can also operate in 32-bit mode to provide backward compatibility with older Mips software.
Т.е. берем два 64 битных числа вместо 32 и это нам дает удвоение производительности))) Ну а что, обработали за раз 64 бита, а не 32 значит в 2 раза быстрее )
Спасибо за статью, было интересно почитать, по факту странный процессор, основная фича которого возможность выполнять работу с интами пока fpu занят работай над флоатами. И возможность выполнять 4 флоата параллельно, т.к. fpu порт имеет свой конвеер.
Но т.к. он не имеет внеочередного исполнения то программы надо компилировать особым образом, что бы оба пайплайна были загружены иначе он просто будет стоять и ждать освобождения fpu.
Единственное я не понял зачем им 64 битные числа с плавающей запятой если вся модная работа возможна только над числами одинарной точности.
JediPhilosopher
11.06.2025 09:37Трилобит интересное устройство. Он опередил время и задал уровень технологий (сенсоры, построение карты), к которому индустрия роботов-пылесосов потом вернулась только более чем через десять лет.
На тот момент такая сложная навигация была слишком дорогой и громоздкой. В итоге на долгие годы вектор развития роботов-пылесосов потом определял не он, а irobot со своими дешевыми роботами с примитивными датчиками касания и случайным алгоритмом движения.
И только к середине десятых снова роботы стали строить карты и оснащаться сложными алгоритмами перемещения и вернулись к тому, что Трилобит мог еще в начале нулевых. Только теперь на новом витке технологий оно все было гораздо дешевле, проще и компактнее. И сумело таки выиграть в борьбе у примитивных случайно катающихся роботов.
vaslobas
11.06.2025 09:37Только вот ай робот зажрался и продавал свои примитивные модели по конской цене. Первые модели роборока с лидаром, построением карты стоили сравнимо с тупыми моделями ай робота.
Vsevo10d
11.06.2025 09:37Тут сыграла ставка на технологии. Если трилобит был на никель-кадмии, то я не удивлен. Литий-полимерные аккумуляторы - вещь, возродившая к жизни очень многие вещи, упершиеся в техническую нецелесообразность. (Помню, в начале 10-х приехал я в Суздаль и подумал - а вот бы HD-видеорегистратор из моей машины прицепить к какому-нибудь вертолетику из авиамодельного и снять все эти монастыри с воздуха). Просто с пылесосами прошло мало времени от первичного воплощения до финального. И неудивительно, что победила простота - ну да, румба тупой и ездит туда-сюда тыкается во все, так от пылесоса и требуется несколько раз елозить по одному месту, зато его можно запереть в комнате по принципу "выстрелил-забыл". Плюс, как я вижу, трилобит раза в полтора выше румбы. Вообще, задача РП - просто вычистить 80% пыли с основных поверхностей, и тогда человек не будет растаптывать пыль, и она не будет оседать на предметы в комнате. Финишную уборку по углам все равно делать человеку.
slinkinone
11.06.2025 09:37Google Glass как отличный пример опередивший время. Очки дополненной реальности для 2013 казались чем-то непонятным, но в наши дни практически каждый осознает как они могут быть применены.
P.S. Apple Vision не в счёт. Это вообще не пойми что. Для маргиналов)
SquareRootOfZero
11.06.2025 09:37в наши дни практически каждый осознает как они могут быть применены
Никак? В смысле, в фантазиях-то всяко, а на практике - никак.
PanDubls
11.06.2025 09:37В смысле никак? Голых дамочек смотреть.
SquareRootOfZero
11.06.2025 09:37"Men of culture, we met again." Но зачем это делать именно в дополненной реальности?
HardWrMan
11.06.2025 09:37Бесполезно, конечно. Ведь палево будет всё равно заметно окружающим, даже если они не будут видеть и слышать контент.
SquareRootOfZero
11.06.2025 09:37Эрекцию-то можно прикрыть сумкой или спрятать под одеждой, но юзкейса всё равно не видно.
slinkinone
11.06.2025 09:37
Первое что приходит в голову:Вывод уведомлений в реальном времени (отпадает необходимость постоянно доставать смартфон). Просто удобно.
Вывод каких-то важных оповещений. Например при вождении можно не дёргать глазами на навигатор, а очки будут отображать полосу, скорость, время до точки и так далее.
Вывод дополнительного дисплея при работе за компьютером (монитором) или на крайний случай вывод виджетов.
Встроенный AI помогающий тебе в режиме реального времени. Например пишешь статью или код и не нужно плодить 100500 плагинов - очки видят все то, что видите вы.
SquareRootOfZero
11.06.2025 09:37У меня был Sharp Zaurus какой-то чуть более навороченной модели, чем описанный в посте, там, в дополнение к встроенной флэш-памяти ещё был вделан мини-HDD на 6 гигов, прям реальный, который раскручивается и тарахтит - можно было вынуть и в тот же разъём вставить специальным образом отформатированную карту Compact-flash и получить всё то же или даже больше, без раскрутки и тарахтения. Не знаю, что авторы имели ввиду под "локализованной прошивки не было", но с японского на английский он локализовался сменой одной строчки где-то в конфиге. До сих пор, как вспомню, насколько просто было для него программы писать, слюна начинает капать: установил на девайс PyQT и вперёд, а если ты прям хардкорщик - установил на компьютер нужную версию GCC и тоже вперёд. А щас захочешь написать какую-нибудь мелкую фигню под Андроид чисто для себя, скачаешь сколько-то гигабайт Android Studio, поставишь, запустишь, оно как заживёт своей жизнью, устанавливая дополнительно какой-то грэдл, крэдл, брэдл, хуэдл итэдэдл... Понятно, что "разработка дорожает" и усложняется, всеобъемлющее проникновение мобильного интернета вызывает к жизни новые вызовы, но всё равно деградация какая-то.
serafims
11.06.2025 09:37Как бы то ни было, а простой пылесос типа Электросила-2, который имел в своем корпусе под крышкой отсеки под все детали, плюс насадку для распыления/побелки стен (могу тут путать с Уралом), и превращающийся в пуфик(!) в нерабочем состоянии почему-то никто не переизобрел.
adante
11.06.2025 09:37Заинтересовало, зашел посмотреть.
Это же электрогодзилла какая-то. Я в общем понимаю, почему не изобрели.
PerroSalchicha
11.06.2025 09:37плюс насадку для распыления/побелки стен (могу тут путать с Уралом)
Эта насадка была священным артефактом советского квартирного дизайна, она шла в комплекте с практически любым пылесосом в СССР :)
randomsimplenumber
11.06.2025 09:37Я пользовался, кстати. 1 раз. Результат нормальный. Но обычный валик удобнее, грязи меньше.
PerroSalchicha
11.06.2025 09:37Это если обычную краску наносить, она густая и на валике держится. А потолки в СССР белили-то известковой штукатуркой, она по консистенции примерно как водичка, и когда валиком елозишь над головой по потолку, там всё будет в брызгах.
HardWrMan
11.06.2025 09:37О, да. Мы в классе 4м на отработке пульвелизатором забелили всё фойе за один день. А потом оставшуюся мыли мраморный пол от извёстки, что пролилась.
PerroSalchicha
11.06.2025 09:37Ну да, там был лайфхак, застелить пол газетками "Правда", "Комсомольская правда", "Пионерская правда", "Труд" или хотя бы "Известия". Но к нему приходили уже потом, когда знатно на карачках поработали, отмывая полы.
HardWrMan
11.06.2025 09:37Коллега! У нас тогда, как сейчас говорят "завирусился мем", который состоял из одного слова: "обильно!".
randomsimplenumber
11.06.2025 09:37всё будет в брызгах
В брызгах будет примерно всё, включая пылесос.
Groramar
11.06.2025 09:37По поводу 'опередить время' у меня своя байка. Был у меня смартфон в начале двухтысячных годов. Motorola A925:
Он сенсорный, с операционкой (симбиан) GPS'ом и в общем немалой частью актуальных фич и наворотов любого смартфона.
Я когда его купил и юзал сразу сказал, что больше я несенсорный телефон вообще не куплю.
Все конечно же посмеивались, потому как это была жуткая экзотика еще достаточно долгое время.
Ну а как закончилось вы сами знаете.
MaFrance351
11.06.2025 09:37А ведь форм-фактор и вправду удобный. Нескольких аппаратных кнопок под экраном порой очень не хватает...
artemisia_borealis
11.06.2025 09:37Здесь уместно добавить, что Sharp Zaurus поддерживался OpenBSD вплоть до версии 6.0. Это 2О16-й год.
Germanjon
11.06.2025 09:37Talkbay мутировал в "хомяка-повторюшку" и сейчас достаточно популярен у детей
Turbo_Pascal_55
Про Apple Newton не скажу, но Cassiopea E-15 в конце 90-х очень активно пользовался.
MaFrance351
У Ньютона причиной провала была сразу в ряде проблем с ним. Очень высокая цена, проблемы с распознаванием текста (банально либо не читалось ничего, либо не то, что не могло не бесить) и ещё парочка косяков. Учитывая, что рукописный ввод преподносился как киллер-фича, конец был немного предсказуем. А ещё и тем временем подкатил Palm, который хоть и требовал ввода спецсимволами, но распознавал их, даже написанные очень кривыми руками.
Часть этих наработок по распознаванию рукописного текста со стилуса впоследствии также была применена в некотором софте для Windows Mobile.
Ещё из забавного - за несколько лет до появления Newton Apple рассказывала про такой гипотетический девайс как Knowledge Navigator, который преподносился как интеллектуальный помощник. И разочарование тех, кто, вспоминая эти презентации, рассчитывал на чудо-устройство, а в итоге получил этакий навороченный электронный органайзер, тоже сказалось.
holodoz
Про распознавание текста в Newton было даже в Симпсонах https://www.youtube.com/watch?v=u6qxixgQJ4M. Но запомнился он больше по тому, что сыграл одну из ключевых ролей в Siege 2 - https://www.youtube.com/watch?v=VaaMct-nF0o
MaFrance351
Ага, про Симпсонов тоже подумал.