Все годы существования YouGile на вопрос «нужно ли делать CRM?» мы отвечали однозначно: конечно, нет! Это погубило десятки таск-трекеров, превратив их в перегруженных монстров. И вот мы подумали и решили делать… собственную CRM. Рассказываем, почему мы считаем, что рынку нужна простая CRM, и показываем первые прототипы.

YouGile ― это система, в которой просто и удобно управлять задачами и общаться. В ней не должно быть ничего лишнего. Таким было наше продуктовое видение с момента создания компании. И остается таким по сей день.

Традиционно во всем мире CRM и таск-трекеры ― это разные продукты, и их не стоит скрещивать. Почему? Все просто: иначе получаются неповоротливые продукты-мутанты. 

Пользователи часто думают иначе. Показателен опыт развития Jira ― это баг-трекер, который стали массово использовать как таск-трекер. И даже Jira некоторые отделы продаж превращают в CRM. Но зачем? 

Продажам нужна простая CRM

Окончательно нам стала понятна ситуация на рынке, когда разросся наш собственный отдел продаж. Мы пошли тестировать разные российские CRM и обалдели от сложности внедрения и перегруженности функционала.   

Ругать никого конкретного не будем, но о главных проблемах расскажем:

  • для внедрения нужны недели или месяцы; 

  • стаи голодных специалистов-интеграторов пытаются всучить что попало; 

  • сложность и неповоротливость самих систем. 

Оказалось, что на рынке не осталось продуктов для обычных людей из небольших и средних команд. В итоге мы не стали ничего внедрять. 

К 2025 году конкуренция пожрала простые CRM-ки. На рынке остались системы-гиганты, для внедрения которых необходимо участие разных посредников, а для начала работы ― долгая (и дорогая) доработка напильником.

Об этом говорят и запросы наших пользователей. 

Просьба внедрить CRM ― рекордсмен среди всех запросов. Мало того, каждый десятый пользователь YouGile и так уже использует ее для продаж. 

CRM в YouGile еще нет, а пользователи уже адаптировали доску под нее
CRM в YouGile еще нет, а пользователи уже адаптировали доску под нее

Как не наступить на грабли тех, кто хотел сделать сразу несколько продуктов, а в итоге толком не закрыл ни одного? И наоборот, повторить успех, например, Monday.com, который сделал CRM в таск-трекере и получает отличный фидбек от пользователей?

Как мы думаем сделать CRM в таск-трекере?

Мы хотим начать с простого. На базе канбан-доски не так много нужно сделать, чтобы построить простой рабочий процесс ведения клиентов, который будет похож например, на то, как это сделано в Pipedrive. В первых версиях без особых интеграций. 

Вот черновые макеты: 

  • Воронка продаж

Здесь мы видим, что это все еще канбан-доска, но уже с явным уклоном в управление продажами. На ней будут карточки сделки, похожие на карточки задач. Компания, контактное лицо, бюджет, этап сделки будут отображаться в виде стикеров. 

  • Правая панель становится центром работы с клиентом

Здесь будет: 

― полная история сделки (контакты с клиентом, комментарии, дела ― выполненные сроки или просроченные); 

― вся информация о клиенте;

― переписка через разные мессенджеры и почту.

3. Аналитика

Так может выглядеть базовая аналитика:   

  • Конверсионная воронка

  • Объем работы каждого исполнителя

Это первые сырые макеты, которые совсем не обязательно будут реализованы именно в таком виде. 

Сейчас мы внутри команды обсуждаем, собираем обратную связь от пользователей и все «за» и «против», чтобы окончательно решить: нужна ли в таск-трекере простая CRM?  

Что думаете? 

Комментарии (6)


  1. Kwisatz
    18.06.2025 12:35

    Хм, ребятки, первый раз увидел чтото интересное за многие многие годы. Кросавчеги


  1. Vorchun
    18.06.2025 12:35

    У вас пользователи прекрасно все разложили в комментариях в новости внутри Юджайл. Все "за" и "против". Просто проанализуйте и то, и другое.

    Лично я - "за". Но в самом простом виде. Глобально, не хватает только:
    - привязки Клиента к задаче / сделке
    - активности внутри задачи / сделки

    Нам бы этого хватило на данном этапе.


  1. Vorchun
    18.06.2025 12:35

    Вы предлагаете сделать новый вид проекта - CRM. Я бы предложил вынести это на настройку доски.

    Я работаю на производстве. У неня проект - это проект на производстве. По нему удобно делать несколько досок:

    • общее планирование

    • CRM

    • выполнение заказов

    Т.е. для меня CRM - это доска внутри проекта, а не отдельный вид проектов.


  1. asatost
    18.06.2025 12:35

    Продажам нужна простая CRM

    ... и пусть все остальные идут лесом.

    Оказалось, что на рынке не осталось продуктов для обычных людей из небольших и средних команд.

    Неужто SuiteCRM загнулся?

    вся информация о клиенте

    А "вся" в себя что включает? Например, подписанные акты выполненных работ? Оплаты? Взаимозачёты?


  1. jazz-y
    18.06.2025 12:35

    Я ни разу не по теме (YouGile использую в бесплатном режиме (отдельное спасибо за такую возможность) для некоммерческого проекта), но мучаюсь уже давно - невозможно писать названия задач, тэги и прочие вещи в контексте главного окна с большой буквы. Ни в браузере, ни в приложении для десктопа. При коротком нажатии шифт вместе с любой буквой сразу триггерится окно поиска и ввод текста продолжается уже там. Пришлось клавиши ремапить (но это ненормально же!?)

    Лично мне CRM не нужна. А вот больше типов стикеров не помешало бы (часто нужно добавлять ссылки в карточку, не хватает возможности указать разные даты в родительской карточке для разных этапов работы и т.п.)


  1. Habr4687544
    18.06.2025 12:35

    Панель слева занимает много места, а никакой полезной нагрузки не несет, либо сверху должно быть меню, либо табы