В этой статье нет ни одной ссылки (с) Х. Т. Меэль
Один мой знакомый, асоциальный тип, жено- и С++ ненавистник, увлекся разработкой игр под iOS. Уже лет 7 занимается этим опьяняющим делом. Раз в год он присылает мне отчеты о доходах, и позволяет поделиться ими с уважаемым сообществом.
Сразу скажу — в 2015 году и первом месяце 2016 года практически ничего не изменилось.
Схема заработка примитивна. Это —
- Доход от платных $1 приложений;
- Доход от бесплатных приложений, в которых размещены баннеры от Google (adMob реклама);
- Доход от бесплатных приложений, в которых размещены полноэкранные заставки от Chartboost;
- **Новинка** Доход от бесплатных приложений, в которых используется реклама от медиатора Appodeal.
Подробности на картинках с цифрами.
Пройдемся по всем пунктам.
Доход от платных $1 приложений
Рис. 1 Доход за последнее воскресенье, 1/2 дохода от игр Biathlon 2013/2014, 1/2 от случайно выстреливших игрушек
Бывает, что нерастраченные игры случайно выстреливают и начинают приносить по $10 в день. В 2015 году вдруг это случилось с игрой Frogger HD, которая принесла $3650 за 2015 год. Секрет локального успеха неизвестен.
График загрузки платных игр не зависит от времени года. Кроме двух исключений. Это черная пятница и католическое Рождество. В эти дни суточный доход может достигать $100. Будничная же прибыль равна $5-$20, не более.
Доход от adMob
Рис. 2 Январский доход от adMob
На Хабре пробегала статья, что доходы в январе от рекламы стали больше, чем декабрьские. Это гнусная ложь. Традиционно в самые жирные месяцы (ноябрь и декабрь) суточный доход достигает $50-$70 за счет высокого eCpm = $0.95. В январе eCpm упал за две недели до $0.40 и соответственно доходы упали в два раза до $30-$35 в день. Но, как обещает Appodeal, к концу года все разработчики снова будут в шоколаде. Мой приятель им верит. Хотя верить никому нельзя (с) Мюллер.
Поскольку доход от Google самый радующий глаз, приведу секретный список 7 самых доходных приложений.
Рис. 3 Секретный список 7 самых доходных приложений
Если бы доход на 1000 показов (eCpm) от Диабло, да к числу показов Кинга… (с) Гоголь, Женитьба
Доход от Chartboost
Рис. 4 Доход от полноэкранных заставок Chartboost
Доход от полноэкранных заставок не зависит от времени года. Никак. Периодически бывают странные всплески, до $30 в день. Это какое-то случайное приложение вдруг имеет eCpm=$1000!!! Один клик, и какой-нибудь карточный King of Hearts приносит единоутробных $20.
Это замечательно. Типа маленький джек-пот. А так, средний ценник дохода $5-$10 в течении всего 2015 года. Тенденция не изменилась в 2016.
Доход от медиатора Appodeal
Рис. 5 Доход Appodeal
Он пока не такой толстый, как от прочих — приятель перевел на Appodeal площадку лишь 4 новых игры. Игры нераскручены, и потому доход невелик, но явно больше, чем просто от adMob, если бы он использовал его вместо медиатора.
Ждите новую игру
Рис. 6 Скриншот новой игры. Младшеклассники и пенсионеры пищат от восторга
Сюжет игры родился в результате обсуждения на ГикТайме. Хоть какая-то польза от кастрированного ресурса.
Если честно, данная статья написана для проверки возможности модерации комментариев. Сейчас буду нещадно все стирать.Хо-хо-хо. Шучу.
Все привет, встретимся в проруби.
Комментарии (54)
el777
19.01.2016 13:35Какая-то странная математика.
$2/час = $16/сутки ~ $450/мес
При этом один только admob принес $1400 в месяц.
Или это 1 такой удачный месяц был?
Или считается все время? Тогда получается примерно 1300 в месяц, и опять — доход от других рекламных систем отрицательный? :)PapaBubaDiop
19.01.2016 13:40+12Приветствую тебя, инопланетянин!
Сообщаю, что у нас на планете Земля, в сутках 24 часа, да продлятся твои дни!el777
19.01.2016 13:51И тебе того же, дорогой )
> Или считается все время? Тогда получается примерно 1300 в месяц, и опять — доход от других рекламных систем отрицательный? :)
2*24*30 = 1440, при этом где-то говорилось про локальные падения — поэтому «округлил» промежуточный расчет вниз.PapaBubaDiop
19.01.2016 13:54+1Не,
$e = floor($total/$hours)
$total — общий доход за год
$hours — число часов в 2015 году
buriy
19.01.2016 15:36+1Ааа, а мы-то подумали, что этот доход сравнивается со ставкой разработчика — т.е. сколько нужно за час работы платить разработчику, чтобы он наработал на эту сумму. Исходя из 40-часовой рабочей недели, и тому подобное.
Тогда получается зарплата 1440 / 160 = $9 в час.
Средненький такой результат, но выше, чем я предполагал.
P.S. О, редактирование показывает новое чистое окно, но при редактировании успешно стирает прошлый текст. Баг, однако.buriy
19.01.2016 15:42Поправка, согласно комментариям ниже: 30% от суммы отдаём Apple, и тогда получаем $6.3 в час и $1000 з/п в месяц.
PapaBubaDiop
19.01.2016 16:05Точно баг. А зарплату надо умножить на 5, поскольку на игры тратится не более 20% рабочего времени.
AWSVladimir
19.01.2016 13:36+10Странная статья
Странный друг
Странное резюме
И вообще все тут странно :)))Headmast
19.01.2016 14:28+2По названию приложений в статистике сразу можно определить этого знакомого)
Insspb
19.01.2016 14:33Простите, но на самом деле ничего не понятно. Общий годовой доход не ясен.
Потери на налогах и выводе тоже не ясны.PapaBubaDiop
19.01.2016 14:41+2$2*24*365 = $17520 чистыми, куда уж яснее? Про потери неинтересно, монстры забирают свои 30%, остальное банковские копейки. Налоги? Это к приятелю, он в Сербии живет.
el777
19.01.2016 17:15А в Сербии налогов нет?
Или нет только до поры до времени? А потом сразу все.PapaBubaDiop
19.01.2016 22:53А как узнают? В Сербии Мегумозгу не читают, а на основной работе у него налоги вычитают на автомате, как в России.
afrokick
28.01.2016 01:27А я правильно понимаю графики эдмоба, что большую часть приносит бывший хит вашего знакомого Six Towers)? Если его убрать, то что останется? 0.5$/h?
DmitryO
19.01.2016 17:14Спасибо за хорошую статью, надеюсь, доход _друга_ покрывает расходы на нейролептики.
PapaBubaDiop
19.01.2016 22:48Спасибо тебе, узнал что такое нейролептики.
Нет, все приятельские деньги от игр уходят на сноуборды, виндсерфинги и теннисные ракетки.
sviterov
19.01.2016 20:46Так что же лучше, сосредоточиться на качестве и выпускать одно приложение раз в три четыре месяца или пулять по игре в неделю?
PapaBubaDiop
19.01.2016 22:50Этот вопрос настолько фундаментален, что ответ на него тянет на докторскую степень или 1-ое место в Аппстор.
Отвечу коротко, для людей с 3-ей группой крови вариант 2.
liverpool67
20.01.2016 08:07Являюсь вашим давним поклонником и давно хотел спросить, почему не делаете порт своей старой игры «Поле чудес» на iOS? На андроид есть порты и у них по несколько миллионов загрузок.
artemgapchenko
25.01.2016 09:11Порт «Поле Чудес» под iOS существует уже года три, не меньше. От другого, правда, разработчика.
KotBehemoth
21.01.2016 15:23А как выходит, что доход от Appodeal выше, чем от AdMob, если у него eCPM = 0.22$, а под картинкой с адмобом озвучиваются 0.40-0.95?
PapaBubaDiop
21.01.2016 15:55Я параллельно выпустил по 2 приложения с разным названием, одинаковым функционалом и разными рекламными площадками. AdMob vs Appodeal. На AdMob показатели 0.13, на Appodeal 0.22.
fuzz88
21.01.2016 15:51Пропускают ли модераторы AppStore приложения, если их написать в Ubuntu? Слышал, что такая возможность имеется. Или все же придется собирать хакинтош? Как, вообще, освоить Swift или Object-C, если мака вот прямо сейчас передо мной нет? Спасибо!
PapaBubaDiop
21.01.2016 15:58С Вашей проблемой не сталкивался, может кто-нибудь ответит. Но вскрывая чужие приложения с целью заимствования картинок и звуков, довольно часто нарывался на игры, собранные на чистом флеше.
Maccimo
22.01.2016 08:14Разрабатывать можно и под Windows, но публиковать хитрый Apple разрешает только с OS X:
>> Important: Apple requires that you use the Apple Application Loader program in order to upload applications to the App Store.
>> Apple only publishes Application Loader for Mac OS X. Thus, while you can develop an AIR application for the iPhone using a Windows computer, you must have access to a computer running OS X (version 10.5.3, or later) to submit the application to the App Store.
Отсюда: http://goo.gl/wnZb7y
Denius
21.01.2016 20:33-1Интересно, под какую платформу все же выгоднее разрабатывать? Затраты/доходы.
Я сам не фанат Мака, но разработка на С++, а не на Java, мне как-то ближе. С другой стороны, переходить на Мак не собираюсь и айФона не было и не планируется.
Да и вообще, откуда люди берут идеи?
P.S. Пытаюсь примерить на себя вольный мир разработки для удовольствия с получением от этого дохода. А то уволился, впереи столько неизвестности ))
P.P.S. А воровать не умею. И делать тоже, что сделали другие, но лучше, не кажется самым лучшим способом для заработка. Хотя…PapaBubaDiop
21.01.2016 20:39+1Выгоднее удачно жениться, если нет идей.
Denius
21.01.2016 21:53Поздно, уже не тот возраст и женат давно.
PapaBubaDiop
21.01.2016 22:10+1Тогда сделай приложение Бумажный Самолетик.
Идея такая — есть тетрадный лист. Пальцем берешь верхний правый угол листа- складываешь, как можно аккуратнее. Затем левый верхний. Тянешь вниз за образовавшийся угол вверху листа. Складываешь лист пополам около вертикали. Отгибаешь крылья. Получился самолетик. Не идеально ровный, потому как пальцы толстые. Рассчитываешь смещение центра тяжести самолетика относительно идеального центра масс. Запускаешь самолетик и он летииииииит. Чем сбалансированее самолетик тем дальше и прямее он улетит. Чемпион получает славу и Кубок Дня…Denius
22.01.2016 00:51Спасибо от всего сердца, но это не моя идея будет, не воспользуюсь. Вообще вопрос у меня был риторический из разряда «где взять вдохновение».
Спасибо за пост, было интересно почитать ))
200ton
25.01.2016 11:33А чью рекламу показывает Appodeal? Он показывает объявления от разных источников по максимальному eCPM (от AdMob, LeadBolt и других)? Нам надо иметь аккаунты во всех этих сетях или только аккаунт в самом Appodeal?
PapaBubaDiop
25.01.2016 12:09Нужен лишь аккаунт Appodeal.
Но если есть аккаунт в AdMob — его нужно дополнительно синхронизировать с апподильским через хром.
PapaBubaDiop
Модерация комментариев работает! Первый коммент убил в качестве эксперимента, извини, чувак.
koolshen
А второй пройдет? :)
PS почитать было интересно.
a0ff
Если я правильно понял — это был мой коммент. Эксперимент прошел успешно.
Повторяю коммент:
А какая стоимость затрат на это в у.е. или человеко-днях?
PapaBubaDiop
Об этом приятель не сказал. Подозреваю, что затраты нулевые, лишь удовольствие от разработки.
Visteras
А если брать затраты на самое первое приложение?
От начала написания и до выпуска в магазин?
PapaBubaDiop
Вопрос — за сколько Вы напишете тетрис под iPhone?
Все очень по-разному, от двух часов до 2 недель на приложение. Малые формы (реализация идеи) не требуют много времени.
a0ff
Затраты «нулевые» могут быть только если он сидит на своей работе, занимаясь своими «игрушками», а ему работодатель оплачивает это время, либо в нерабочее время уходит от семьи, либо не имеет семьи.
Затраты в человеко-днях на создание этого продукта могли бы быть потрачены на другую работу (за другое вознаграждение). Средняя оплата ИТ-специалисту за человеко-месяц в Сербии или на удаленке мне не известна, но думаю, что в районе 60000 рублей как минимум составляет.
Т.е. есть интересует доход, а не прибыль.
PapaBubaDiop
Платят поэту, не платят — он все равно будет писать стихи.
Не могу ответить на Ваш вопрос — удовольствие в деньгах не измеряется. Мало того, если человека лишить удовольствия — он не побежит в освободившееся время работать на дядю или заводить семью. Впрочем, порой встречаются весьма странные типы…
Я написал эту статью в рабочее время, чтобы мозг отдохнул — как считать, я украл деньги у работодателя или наоборот, эффективно отдохнул для решения задачи?