Из новостей: Team Cherry работает над DLC для Silksong, Paradox списала почти весь бюджет Bloodlines 2, движок s&box в опенсорсе, Cronos: The New Dawn продалась тиражом в 500к копий.

Из интересностей: документалка от Noclip про Disco Elysium, поломанная дверь Гордона Фримена, создать ощущение присутствия в любой игре.

Обновления/релизы/новости

Team Cherry работает над DLC для Silksong — они будут масштабнее дополнений в первой Hollow Knight

Ждать слишком долго не придётся (но это не точно), заявили разработчики.

Лара Крофт установила 2 новых мировых рекорда в Книге рекордов Гиннесса — стала самой продаваемой героиней видеоигр

И украсила обложки более двух тысяч журналов.

Paradox списала почти весь бюджет Bloodlines 2 — продажи не оправдали ожиданий издателя

Однако разработчиков в компании не винят.

Продажи Cyberpunk 2077 достигли 35 миллионов копий — отчёт CD Projekt

Команда сиквела продолжает расширяться.

VG Insights: Steam-версию Escape from Tarkov купили 796 тысяч раз за десять дней

Приведены данные по состоянию на 24 ноября.

Умер актёр Удо Кир

Прощай, Юрий ?

Вице-президент по продуктам массового сегмента «Ростелекома» не считает «Игры Ростелеком» конкурентом VK Play

Отдельно посмеялся с «доверенного бренда» ?

Embracer объявила о продаже издателя Remnant и студии авторов Neverwinter за 30 миллионов долларов

При этом холдинг сохранит права на IP.

Движок s&box, который работает поверх Source 2 engine, выложили в опенсорс

Код писать надо на удобном C#. Обещают быструю компиляцию и хотрелод. Визуально редактор похож на Unity и Unreal Engine.

Cronos: The New Dawn продалась тиражом в 500к копий

Поздравляю очередную скучную игру Блуберов с успехом.

Дайджест голландского геймдева

Новый выпуск.

Cascadeur 2025.3

Обновление интегрирует Filament, физически корректный движок рендера от Google, в качестве рендера вьюпорта в Windows, а также добавляет экспериментальную поддержку риггинга и позирования четвероногих животных.

Разработчик Dispatch считает, что модель ведения бизнеса по эпизодам — «безумие»

Исполнительный продюсер и генеральный директор Майкл Чуонг рассказал, что «все говорили им не делать этого».

Интересные статьи/видео

[EN] The Making of Disco Elysium — Part One: Foundations

Noclip около 18 месяцев готовили крутой материал про Disco Elysium.

В первой части отправились в Таллинн, чтобы узнать, как группа выпускников постсоветских школ вдохновилась на создание видеоигры.

[RU] Поломанная дверь Гордона Фримена

Недавнее обсуждение опасности дверей в геймдеве напомнило о баге, вызванном дверью из игры, о которой вы, возможно слышали — Half Life 2. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

[EN] Runtime PCG in The Witcher 4 Unreal Engine Tech Demo

В докладе рассматривается использование фреймворка процедурной генерации (PCG) Unreal Engine в технической демонстрации The Witcher 4, впервые показанной на State of Unreal в начале этого года на фестивале Unreal Fest в Орландо.

[RU] Сходил на международную конференцию мобильного геймдева на разведку и вот что понял

Цель посещения — получить как можно больше информации от игроков отрасли, которые понимают, как монетизировать игры, делать это успешно, ну и как выходить на зарубежные рынки.

[EN] Large Scale Animated Foliage in The Witcher 4 Unreal Engine 5 Tech Demo

В докладе рассмотрены проблемы рендеринга масштабных анимированных лесов в технической демонстрации The Witcher 4 и то, как они в конечном итоге были решены.

[RU] Инфа обо всём, что успел изучить о градиентном шуме

В статье изложен многонедельный опыт изучения соответствующего материала и сопутствующих экспериментов.

[EN] Создание детального окружения ветряной мельницы

Аделин Султан поделилась подробным разбором своего проекта «Мельница после дождя», рассказав о процессе создания материалов и показав, как было настроено освещение.

[RU] Симуляция распределения температуры и токсичности. Горение предметов. Как это работает.

Если хранить предметы около озера лавы, то они ожидаемо загорятся.

[EN] От кино к Unreal: как сделать 3D-сцены похожими на чёрно-белые фотографии

Художник по свету Скотт Макграт поделился подробным разбором своего проекта Simplistic 4, показав, как можно сделать так, чтобы 3D-сцены выглядели как чёрно-белые фотографии, и продемонстрировав свою настройку освещения в Unreal Engine 5.

[RU] Симуляция воды для игр на Go: простая физика частиц

Использовался raylib-go, чтобы создать лёгкую симуляцию воды для 2D-игр. Цель — получить модель воды, которая выглядит естественно, «течёт» как настоящая и создаёт ощущение объёма.

[EN] Моделирование и текстурирование 3D-окружения китайского квартала

Клара Джаг рассказала, как она создавала проект «Улица Чайнатауна», подробно остановившись на процессе текстурирования и показав рабочий процесс создания декалей.

[RU] The House of The Dev S3E1: создать ощущение присутствия в любой игре — с Харви Смитом

Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Харви Смитом, геймдизайнером и сценаристом, известным по своей работе над Deus Ex и Dishonored, о создании крепкой связи между игрой и игроком – с элементарными примерами, хорошими и плохими.

[EN] Как настроить эффекты молнии в Unreal Engine 5

Дмитрий Соколов рассказал о том, как можно создавать удары молнии в UE5 и After Effects с помощью Advanced Lightning, позволяющего процедурно создавать молнии в сочетании с текстурой шума и UV-искажением для анимации эффекта.

[EN] 5 советов по пиксельной графике для программистов

Несколько базовых советов.

[EN] Blender Guru запустил обновлённое руководство по Donut для Blender 5.0

Жизни донатов важны!

Разное

Джинкс от Arcane воссоздана в 3D в живописном стиле

Из Твиттера.

Godot встречает ARKit: дополнение для захвата движений лица с использованием камеры телефона

С Реддита.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (0)