За последний год из компании Alfabit.org было уволено большое количество сотрудников. Договор в компании составлен так, что тебя могут уволить "одним днем" и ты еще останешься должен (и зарплата уйдет на погашение "не выполненных задач"). Обо всем по порядку:

1. Отсутствие налаженных процессов
В компании нет адекватного планирования задач. Все задачи дают в устном виде на созвоне, который длится около 2-х часов. Нет разделения по командам. Нет head-директоров отделов. На созвоне присутствуют и фронтенд, и бекэнд и тестировщики и маркетологи и даже дизайнеры.
Сроки устанавливаются по принципу "Завтра-послезавтра чтобы было готово". Нет контроля качества. Сотрудники не успевают выполнять свои задачи, и в прод деплоятся баги. Естественно баги затрагивают работу сервиса и клиенты могут просто потерять свои деньги, потому что "кто-то где-то не углядел". В службе поддержки большая текучка кадров, сотрудников быстро набирают и увольняют. Естественно штрафуют на прощание. Вот отзывы
2. Накручивание положительных отзывов в интернет
В компании естественно есть рабочие чаты в телеграм, где руководство эпизодически кидает ссылку со словами "Всем оставить тут положительный отзыв". Естественно бесплатно, без премий и без спасибо. Это постоянная практика. Вот реальные и накрученные отзывы (Почувствуйте разницу!)

3. Отсутствие культуры в бизнесе
На созвоне с руководством тебя могут послать на три буквы, обозвать как угодно (матами) и высказаться о твоей работе так, как ты не слышал нигде и никогда. И это считается нормой.
Твое мнение не важно, твой опыт в работе и квалификация важны лишь при приеме на работу. После - ты никто, ноль и "руководство лучше знает как надо".
Нет никаких корпоративов, никаких оффлайн встреч. Компания обезличена и существует лишь в интернет. На Новый год организуется Google-созвон, где руководство заставляет всех включить камеры и произносит душераздирающие речи о том, "как все хорошо - какие мы молодцы - и как все будет хорошо".
На вопросе об уволенном сотруднике можно услышать только грязь, что он "обещал одно и не сделал, поэтому мы с ним расстались"
4. Официальное оформление - не совсем официальное

Не смотря на то, что они компании в Москве, договор составлен на Кыргызстан. Договор оставлен так, что ты в целом может быть оштрафован в любой день на 100% суммы зарплаты и молча удален их всех корпоративных чатов. Тебе никто не напишет, не ответит, просто удалят молча без каких либо выплат. Есть надежда, что не во всех компания так, иначе уже теряю верю в людей.
5. Один сотрудник принудительно заменяет другого, без доплаты, пока другого уволили
Это совсем новая практика в компании, разработчик может делать 3-4 совершенно разных проекта одновременно, "латать дыры" и хардкодить на лету. Естественно ответственность за все баги на разработчике, так как у отделов нет руководителей как таковых. Это удобно! Не нужно искать новых специалистов, не нужно доплачивать старым, все работают на своей технике и если что-то не нравится - уволен (и оштрафован).
6. Инновации в крипто сервисе Alfabit.org
Не так давно в сервисе Alfabit ввели принудительную KYC/AML верификацию уже существующих крипто-кошельков. Это выборочная опция (как лотерея). Всем, кто не хочет проходить верификацию с документом - кошельки блокируют. Все кто проходит - могут вывести "бесконечную повторную верификацию". Средства не вывести.
Вот такой отличный способ заработать больше денег на клиентах.

gabirx
Зашел почитать про гугловский Alpabet, но тут тоже интересно.