
Логотип в современном мире — это гораздо больше, чем просто очередной продукт творчества дизайнера или нейросетки. Это динамичное выражение фирменной идентичности. Большинство потребителей узнают бренд только по логотипу, что делает его ценной инвестицией для компаний. Рассказываем в нашей статье про основные тренды в дизайне в 2025 году. И про то, каких цветовых и визуальных решений ждать в 2026-ом от брендов.
Минимализм
Компании и бренды все чаще выбирают минимализм и стремятся упростить свои логотипы. Они отходят от сложных деталей и многоуровневых форм, отдавая предпочтение простым и лаконичным дизайнам. Например, Audi убрала объемные элементы на своих кольцах, а Suzuki оставил только букву S. Кроме того, PayPal обновила логотип впервые за 25 лет: на смену синей надписи курсивом пришли прямые черные буквы. В целом в 2025 году наблюдался тренд на более естественные оттенки.
ИИ в помощь
Искусственный интеллект меняет цифровой дизайн, оптимизируя процессы и открывая бесконечные возможности. Он помогает в разработке макетов, цветовых палитр, логотипов и даже целых систем брендинга. Интересно, что впервые в истории произведение, созданное с помощью искусственного интеллекта, получило защиту авторских прав.

Также в тренде была (и, вероятно, будет) иммерсивность. Фирменный стиль теперь может существовать в интерактивной среде, цифровых витринах и AR-фильтрах.
Комбинация разного
В 2025 году в моде были сочетание контрастных форм букв, заимствование элементов из разных шрифтовых семейств для создания неожиданного визуала. Этот тренд особенно популярен в мире моды и нишевых брендах, которые хотят подчеркнуть свою уникальность. Также компании использовали округлые формы, спирали, необычные изгибы текста, растянутые буквы.

«Сейчас наступает золотое время для дизайна логотипов. Индустрия становится смелее, и мы видим появление удивительных и неординарных решений», — говорят эксперты.
Возвращение к ретро
Логотипы в стиле ретро вновь набирают популярность. Дизайнеры черпают вдохновение из эстетики 70-х, 80-х и 90-х годов, внедряя яркие цвета, винтажные шрифты и классические мотивы. В результате получается динамичное сочетание старого и нового, которое вызывает отклик у разных возрастных групп. Пример — лого Spotify.
Основные элементы винтажного стиля включают: использование приглушенных оттенков (бежевый, кремовый, пастельные тона), центрирование текста, многослойные детали, эффекты потертости, зернистости или выцветших поверхностей, подчеркивающие ретро тематику. Кроме того, логотипы в технике гравюры снова в моде, а также элементы, нарисованные от руки. У потребителей появился запрос на неидеальность, которая говорит об аутентичности, крафтовости, индивидуальности и человеческом подходе.

На скорости
Логотипы больше не стоят на месте — они несутся. В моде оказался эффект BlurTails, имитирующий движение объекта (его еще называют эффект «размытых хвостов»). Например, подобный лого студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ попал в обзор главных трендов дизайн-индустрии от конкурса LogoLounge. В айдентике для студии Артемия Сташевского Лидия Мирная использовала его в качестве метафоры процесса преобразования потока идей в яркий видеоконтент.

Градиентные шлейфы указывают на направление, даже в статичном положении размытие создает динамику. Это способ для брендов продемонстрировать гибкость, динамику и постоянное развитие.
Есть даже такое направление как имп-арт. Художники этого жанра создают изображения геометрических фигур и объектов, существование которых противоречит законам пространства и логики.
Что будет дальше
Эксперты считают, что в 2026 году бренды должны будут говорить с аудиторией на принципиально новом языке — динамичном, интеллектуальном и эмоциональном.
Среди ключевых направлений: адаптивные логотипы-хамелеоны, типографика с анимированными трансформирующимися буквами, цифровое барокко (детализация, витиеватые узоры, насыщенные градиенты и текстуры), оптические иллюзии и неосимволизм (в виде современной геральдики).
В свою очередь Pantone назвал цветом 2026 года нейтральный белый. Стоит ли нам ждать минимализма или все-таких буйства красок — увидим в 2026 году.
Онлайн Патент:
Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:
Онлайн‑регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
Опции ускоренного оформления услуг;
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
Мониторинги новых заявок по критериям;
Онлайн‑поддержку специалистов.
Tolnik
Самый худший логотип, который я когда-либо видел - у Сбера.
Заезжанная иконка, которой уже лет 30, которую можно было до Сбера встретить в массе икон-паков.
Градиент. Не только в логотипировании, но в современном дизайне применяется редко, т.к. далеко не всегда уместен и имеет массу технических недостатков. Моветон.
Радужность логотипа Сбера наводит на мысли о скрытой пропаганде ЛГБТ.