3-4 марта в Москве состоится Inspace Forum, международный бизнес-форум и выставка, посвященные космической индустрии. Работа форума будет проводиться в виде панельных дискуссий, в которых известные эксперты обсудят все аспекты развития частной космонавтики в России.
В ходе первой из них «Большой Роскосмос и молодая частная космонавтика: друзья или соперники?» представители из таких компаний, как «Роскосмос», МКК, «Спейснет», «Сколково», «Даурия», «Совзонд» и др. будут обсуждать постепенный переход космонавтики из государственных в частные руки, задачи которые стоят перед компаниями в этом процессе. Займутся поиском баланса для оптимального развития космонавтики в новых сложившихся условиях.
Панельная дискуссия «Больше ракет. Больше спутников» призвана осветить технологическую и производственную революцию, которая сегодня происходит в спутникостроении. Эксперты из компаний «Роскосмос», «Космокурс»,
«Газпром космические системы», «Лин Индастриал», «Даурия», «Спутникс» обсудят тему создания спутниковых систем, исчисляемых десятками и сотнями космических аппаратов. Специалисты попытаются найти способы распределения национальных приоритетов и ресурсов, позволяющих шагать в ногу с процессом развития технологий и рынков.
Участники панельной дискуссии «Как заработать на космосе? Кто заработает на космосе?» будут обсуждать направления, связанные с использованием космических решений: новую волну амбициозных проектов «космического Интернета». Космическое ДЗЗ, интеграцию спутниковой навигации, с технологиями мобильной связи, информационными сервисами, решениями для навигации в закрытых пространствах. Эксперты из таких компаний, как «Рекорд», «Сколково», I2BF, Grishin Robotics, Yaliny, «Сканекс», ответят на вопросы: как в новых условиях найти оптимальный для развития рынка баланс между интересами государства и бизнеса? Как поддержать развитие инноваций в этих сферах?
Очень интересный вопрос будут поднимать в рамках дискуссии «Космонавтика: как разжечь затухающий огонь?». Здесь поговорят о наблюдающемся в последение годы падении интереса к космосу, как чему-то величественному и романтичному. Все меньше детей хочет освоить профессию космонавта и меньше поступает в соответствующие вузы. Специалисты из компаний «Роскосмос», «Новости космонавтики», МАИ, «Известия», Университета машиностроения и МГУ займутся обсуждением поиска путей возвращения интереса к отрасли, выделят космические проекты, которые смогут принести максимальный пропагандистский эффект. Также определят инструменты, которые может задействовать государство для достижения этой цели.
В заключение конференции состоится панельная дискуссия «Российская космонавтика: импортозамещение к натуральному хозяйству? Или в поиске стратегических партнеров?», в которой будут участвовать представители компаний «Роскосмос», «Совзонд», «Гонец»,
РКС. Им предстоит определить, есть ли у России шансы в текущей геополитической ситуации отыскать новых стратегических партнеров в космической отрасли, выявить проекты, которые будут основанием для проведения подобной космической кооперации.
И самая приятная новость! Организатор мероприятия, компания Smile-Expo, делает свой вклад в развитие российской космонавтики: проводит событие такой значимости со свободным входом на выставку!