На написание данного поста меня вдохновило предложение Мегамозга в предоставлении бесплатной подписки стартапам, которые готовы рассказывать о развитии своего проекта, делиться успехами и факапами, а также вести прямой диалог с Мегамозговчанами. Что же, хотя мы уже и имеем подписку нашей компании, но рассказать о нашей работе тоже считаем не лишним. Ниже по тексту я опишу кто мы, что сделали в апреле по проекту и что планируем сделать в мае.
Кто мы?
С июня 2014 года мы разрабатываем виртуальную АТС для бизнеса RingCloud. В августе мы провели бета-тестирование продукта, в котором приняли участие более 300 тестеров (тут можно об этом подробнее почитать), в октябре начали продавать услугу первым пользователям, параллельно улучшая продукт на основании их откликов, а в феврале этого года вышли на полный продакшен во-всеоружии.
Пост я разобью на пять частей:
- Разработка нового функционала
- Улучшение и отлов багов
- Продажи
- Маркетинг
- Планы на май
Поехали!
Разработка нового функционала
Стыковка со Скайпом
Сама по себе идея реализации данных подключений не нова. О возможностях приёма звонков Skype по SIP протоколу и приземления номеров Мегафона по SIP всем известно уже давно, есть масса документаций, но не все они соответствуют действительности почему то. Например при подключении Skype Connect мы заметили некоторые нюансы в работе SIP протокола, а именно не совсем стандартную передачу заголовков From, в них немного не стандартно передавались номера звонящего (caller ID), так же у данного способа подключения имеются некоторые задержки при входящих звонках, на что их техническая поддержка отвечает обещаниями исправить это. По результату мы имеем, что наши клиенты могут с лёгкостью интегрировать Skype в нашу виртуальную АТС.
Стыковка с мегафоновским Мультифоном
С мультифоном же, особо, не возникло проблем кроме некоторого несоответствия их официальной документации с действительностью, по этому мы сделали свою документацию протестировав весь функционал и описав его подробно.
Немного доработали наш интерфейс управления подключением внешнего номера добавив управление переадресацией звонков на стороне провайдера в наш личный кабинет, теперь для того чтобы включить переадресацию входящих вызовов на SIP подключение или наоборот на мобильный номер с услугой «мультифон» нашим пользователям не требуется составлять HTTP запросы, отсылать SMS или звонить в тех поддержку Мегафон, всё это можно сделать у нас в личном кабинете.
REST API
В марте мы очень часто слышали от различных пользователей вопрос о возможности интеграции с CRM системами. Также мы получали интересные предложения о использовании RingCloud в связке с другими продуктами. Для всего этого нам было необходимо предоставить для пользователей собственное REST API. Сказано-сделано. В апреле эта задача попала в наш проджект-менеджер и началась её реализация. Уже сейчас мы имеем готовый список функций, которые мы отдадим на откуп пользователям, а они в свою очередь на основании их смогут сделать любые интеграции. В плане визуализации API мы решили использовать Sphinx . 24 апреля я принимаю задачу у разработчиков, а в начале мая мы выложим API в паблик.
Улучшение и отлов багов
Облегчение регистрации юридического лица
В очередной раз проходя по всем этапам регистрации и использования системы, тестеры предложили упростить процедуру ввода реквизитов для юридических лиц (ООО, АО).
В процессе разработки в проект перекочевали требования биллинга по обязательному наличию полей для заполнения реквизитов. По факту же для оформления договора продажи номеров наличие зачёркнутых данных не нужно. Да и при заполнении не у каждого пользователя были под рукой данные ОКВЭД его предприятия. Сейчас эти данные не обязательны для заполнения и не создают неудобств для работы пользователям.
Баг с включением голосовой почты
Голосовая почта активируется переключением тумблера. Всё бы хорошо, но на какой-то итерации продукта у нас полетела функция сохранения изменений. То есть после переключения и выхода из раздела настройки не сохранялись. Так как голосовая почта не самая востребованная опция, то нашли мы её тоже благодаря тестерам, а не жалобам клиентов. Нашли и поправили.
Продажи и взаимодействие с пользователями
Долгожданный пробный период
C февраля мы тестировали бизнес-модель, которая разрешала доступ к сервису только после оплаты первого месяца выбранного тарифа. На самом деле результаты регистраций и оплат были вполне себе удовлетворительными. Только вот не для удовлетворительного уровня мы разрабатывали продукт. Параллельно с пользователями, которые платили и пользовались, у нас росла воронка потенциальных пользователей, которые выражали сомнения не в нас лично, а именно в том, что подойдёт ли для них виртуальная АТС и/или справятся ли они с её настройкой даже с нашей помощью. Вот именно для них в апреле и стала доступна опция бесплатного пробного периода на 10 дней. Наши менеджеры по продажам сообщили это тем, кто зарегистрировался ранее, а прирост ежедневных регистраций составил более 60%.
Маркетинг
Статейно-контентные размещения
До этого месяца мы работали только на pay трафик. Наши первые опыты написания статей для таких порталов как Шополог, e-pepper, Хабр и Мегамозг дали ощутимы прирост в регистрациях и покупках. Также мы получили крутые отзывы на наш продукт. Часть замечаний/предложений взяты в работу. Будем продолжать. Для тех, кто только собирается работать по этому направлению, хочу посоветовать накидать небольшой медиа-план на 1-2 месяца по публикациям. Сначала подумайте над темами и кто в команде может что написать. Так намного легче решить начинать ли работать или нет.
Переводы сериалов (спонсорство)
По этому каналу очень трудно фиксировать прямые метрики, но рост direct переходов говорит о том, что в день выхода серий различных сериалов интерес к продукту возрастает. Можно с уверенностью сказать (и это подтверждает показатель отказов), что люди заходят не просто поглазеть на сайт из рекламы.
Планы на май
Лэндинги, лэндинги, лэндинг
В мае мы посвятим много времени тестированию различных маркетинговых теорий. У нас очень много наработок по посадочным страницам. Нужно понять какие идеи рынок воспримет правильно, а какие мы ошибочно считаем верными. В любом случае здесь нам поможет наш дизайнер Александра, которая присоединилась к нам в этом месяце.
Тест новых направлений в контекстной рекламе
Всем понятно, что у нормальных ребят более чем 10 рекламных компаний с различными целями и посылами. Мы постоянно устраиваем мозговые штурмы для поиска неиспользованных ниш. Сейчас у нас есть 2-3 идеи, которые и будем проверять. Если всё ок, то в конце мая я расскажу об этом подробнее.
Тест расположения тарифов для сравнения количества регистраций
Много читал об этом. Что-же. попробуем :) Хотя есть и параллельные мнения из серии, что каким цветом кнопку «Купить» не крась, но если продаёшь отстой, то никто его никогда не купит.
Запуск двух внутренних проектов: Венера и Сатурн
Вот здесь самый горячий секрет-секрет. Мы проработали два внутренних проекта, которые будут готовы к августу этого года. Это будет БОМБА! В мае начнём писать код и дизайнерить. Всё в рамках RingCloud, конечно же, но с серьёзным расширением горизонта услуг. Вам понравится. Такого никто ещё не делал!
Сорри за лонгрид, если кого-то напрягло, но и это всего лишь ужатая версия всего сделанного за месяц в RingCloud. Ниже есть небольшой опрос, который поможет мне понять, что именно интересно больше.
Спасибо за внимание!
Комментарии (13)
Beatle
29.04.2015 16:17API это очень хорошо.
Без интеграции информационных систем эффективно работать все сложнее и сложнее.
Рекомендую готовые модули для популярных облачных CRM сразу написать.Yud_SS Автор
29.04.2015 17:18Да, именно так мы и планируем двигаться дальше. Я вам в личку скину ссылку на API как только оно будет опубликовано.
z0rgoyok
29.04.2015 23:27А webrtc (для sipml5) есть?
lukianenko
30.04.2015 11:47Пока мы не работаем с WebRTC но в дальнейших планах это есть
Beatle
30.04.2015 12:08лучше эти планы приближать :) Например гораздо проще пользоваться софтфоном CRM в браузере, чем отдельной программой, и бесплатно в отличие от железных.
Yud_SS Автор
30.04.2015 12:13Всё как обычно — хороших вещей много, а рук и ресурсов как всегда недостаточно :) Так что приближаем как можем!
lukianenko
30.04.2015 12:45Полностью с вами согласен, но «софтовые» решения в сравнении с «железными» имеют как свои плюсы, так и минусы, например в стабильности работы. Аппаратный SIP телефон не зависит от настроек системы, неадекватности антивируса или сетевого экрана, его раз настроил и он работает. C WebRTC так же возможны проблемы, например с обновлением браузера
z0rgoyok
30.04.2015 13:23Есть другие кейсы: например, необходимость открывать окошко создания заказа-заявки в CRM с вбитым номером клиента. Можно конечно строить огород из скриптов, а можно повесить обработчик на кнопку «ответить». Что, понятно, проще в реализации.
Мы долго пытались прикрутить sipuni (у них у единственных, кажется, есть WebRTC), но так и не добились качественной работы — построили свою систему на FreeSwitch.lukianenko
30.04.2015 13:32А у нас для этого есть функция в API, которая позволит вам получать список текущих вызовов с их параметрами (в данном случае номер телефона клиента), а для реализации кнопки ответить предусмотрели функцию оригинации которая сначала наберёт вашего оператора, а потом (когда оператор возьмёт трубку) осуществит вызов клиента.
Это и многое другое выувидите в следующих серияхсможете реализовать на нашем сервисе с использование API RingCloud :)
Так что если интересно, готовы обсудить возможность попробовать до релиза API ;)z0rgoyok
30.04.2015 14:27Вот я и говорю — придется городить огород со скриптами, которые будут вас по апи дергать. С софтофоном в браузере все упрощается. Вообщем, спрос есть явно, но никто из подобных сервисов не хочет его нормально удовлетворить.
lukianenko
30.04.2015 15:08Обязательно учтём это и попытаемся сместить приоритеты в разработке, z0rgoyok спасибо за ваш совет
chuck
А где почитать про то, что у вас там под капотом?
Yud_SS Автор
Всё что для паблика есть на сайте. Если какие-то более заковыристые вопросы, то или в личку пишите мне или на go (собачка) ringcloud.ru. Я этот ящик тоже мониторю и отвечу.