В первой части статьи мы начали разговор о способах совершенствования работы с контентом. Сегодня — самое время продолжить эту беседу! И узнать о том, какие надо приобрести привычки, чтобы писать востребованные посты, а также о том, как это сделать. А еще мы обсудим, стоит ли быть перфекционистом относительно своих текстов?
4. Простая наука привычек (используйте их, чтобы упростить написание текстов)
Сила привычек известна всем.
Чем больше вы что-то делаете, тем проще вам становится с этим справляться.
Для авторов, испытывающих затруднения с началом работы над постом, невероятно полезно будет взглянуть на научный подход к формированию привычек.
Каждая привычка состоит из трех частей:
- Сигнал — что запускает выполнение программы.
- Комбинация — какие действия вы совершаете.
- Награда — какая немедленная выгода от процедуры приносит вам удовольствие.
Сложите их вместе и получите «цикл привычки».
Как выработать привычку к писательству. Разобравшись с петлей привычки, вы можете использовать ее для формирования новых навыков, неважно, для написания текстов или чего-то другого.
Первый элемент — выбор «сигнала» для написания текстов.
Триггером должно стать нечто, случающееся часто.
Сигналом могут служить многие вещи:
- звонок будильника;
- прием пищи;
- проверка электронной почты;
- включение света в комнате;
- действие вроде растяжки или медитации;
- песня, которую вы дослушиваете до конца.
Ключом может быть все, что пожелаете, но постарайтесь выбрать такое явление, которое будет происходить (или вы сможете повлиять на него) в определенное время непосредственно перед тем, как вы хотите начать писать.
К примеру, если вам нравится писать по утрам, беритесь за это после окончания завтрака.
Или приступайте к работе, проверив почту.
Вторая часть — комбинация.
Понятно, вы уже знаете, как писать.
Ключ, по крайней мере в первый месяц или около того (весь процесс занимает 1—2 месяца), состоит в том, чтобы просто писать. Даже если это будет занимать всего 5 или 10 минут. Вы всего лишь стараетесь создать привычку.
Создав навык, пишите дольше.
Наконец, вам нужна какая-то награда.
Самая большая проблема, связанная с созданием отличного поста, заключается в том, что вы не получаете немедленного вознаграждения. До публикации и появления отклика могут пройти недели, если не месяцы.
Долгосрочные выгоды сео-трафика конкретного поста могут стать заметными лишь через несколько месяцев.
Альтернатива проста: создайте собственную награду.
Некоторым достаточно просто сказать себе «молодец, хорошая работа».
Для других вознаграждением может стать игра продолжительностью несколько минут или небольшой перекус из любимого блюда.
Найдите поощрение, которое поможет ассоциировать письмо как действие с хорошим результатом.
Придерживайтесь этой 3-шаговой программы, и вам удастся незаметно для себя сформировать новую сильную привычку.
5. Не стремитесь к совершенству, лучше делайте так
Вы стараетесь создать отличный контент, верно?
Тексты, которые принесут реальную пользу читателям.
Если так, то мы вас поздравляем: именно так и должен выглядеть маркетинг при любой возможности.
Но у него есть и другая сторона, о которой не принято говорить.
Можно легко зациклиться на создании такого поста, какой только может сделать человек — совершенного.
Но подобное стремление может «заморозить» автора.
Когда вашей целью становится совершенство, все, не вписывающееся в это понятие, превращается в неудачу. Даже то, что сделано хорошо.
Как вы, вероятно, знаете, у большинства людей есть врожденный страх провала (разной силы).
Именно из-за него во время написания поста вы замираете или расстраиваетесь, если вас посещает мысль «Как я могу сделать текст совершенным?»
Но есть решение, которым вы можете воспользоваться прямо сейчас.
Простая стратегия для продуктивности и качества. Для начала поймите: не существует такого понятия, как идеальный пост, а ваши читатели не нуждаются в совершенстве.
Очень хорошая статья принесет вашей публике приблизительно столько же пользы, сколько и «совершенная».
Но от чего же зависит ценность?
От дизайна контента? Немного.
От подбора слов? Немного.
От смысла, скрытого в тексте? В огромной степени.
Если у вас действительно есть что сказать, неважно, насколько хороший вы писатель. Вы все равно сможете повлиять на людей, которые прочтут ваш текст.
Главное — передача ценных знаний.
Это вовсе не означает, что стиль письма и форматирование не играют никакой роли. Имеется в виду, что вам просто следует сконцентрироваться на том, чтобы сделать ценное послание максимально понятным.
И вам не удастся добиться этого с помощью «совершенных» слов.
Поэтому вместо того чтобы мучить себя, минутами блуждая по конструкциям и раздумывая над самым лучшим способом построения фразы, делайте каждое предложение максимально четким.
Простые слова быстро приходят в голову, и читателям легче понимать их.
Ваша цель состоит не в создании произведения искусства. Вам нужно написать то, что принесет читателям больше пользы, а значит, они должны понять ваше послание.
Оно будет совершенным? Нууу, нет…
Оно будет нормальным? Хотелось бы на это надеяться, но не обязательно.
Если вы записываете то, что первым приходит на ум, иногда получается вполне приемлемый текст. В остальных случаях вы будете нести вздор и лить воду, не добавляющую ничего к той главной мысли, которую вы пытаетесь изложить.
Вы будете удивлены, узнав, что большинство топовых авторов поступает именно так?
Разница между ними и средними копирайтерами (кроме практики) заключается в редактуре.
Написав пост, вы можете откорректировать его, чтобы удалить всю воду.
Используя этот простой метод написания текстов, вы в результате будете получать статью более высокого качества, чем та, которую вы могли бы создать, стремясь к совершенству.
1. Записывайте все, что приходит в голову.
2. Не жалейте времени на редактирование.
Во время корректировки добивайтесь не совершенства, а ясности.
6. Четыре аспекта оптимального окружения автора
Большая часть из того, что мы рассматривали до этого, было сфокусировано на улучшении вашего подхода к написанию текста.
Но мы не коснулись того, как создать хорошую атмосферу для подобного занятия.
Представьте, как трудно было бы писать, если бы вокруг вас носилась компания шумных малышей. Практически невозможно сосредоточиться.
И даже если вы не имеете возможности подобрать идеальное для написания текстов окружение, есть 4 простых правила, выполнение которых упростит создание отличного контента.
1. Создайте собственное пространство для работы. Не сомневаемся, хотя бы часть задач вы выполняете, находясь дома. Но вы можете обнаружить, что становитесь менее продуктивным из-за пространства, в котором находитесь.
Наш мозг создает связи между местами и действиями.
К примеру, мы ассоциируем спальню со сном. Но исследования показали: работа в постели (или даже просто в спальне) ослабляет эту ассоциацию.
Работа в постели приведет не только к проблемам с засыпанием, снизится и продуктивность. У вас всегда будет сильная ассоциация со сном в спальне, поэтому не удивляйтесь, если почувствуете себя немного усталым или слишком расслабленным во время работы там.
Эта же концепция распространяется и на другие сферы.
Вы всегда играете в определенной комнате?
Вы всегда общаетесь по Skype или заходите в социальные сети в одном и том же месте?
Ваш разум создает ассоциации между действиями и помещениями, а значит, вы скорее будете склонны к другим занятиям, а не к написанию текстов в подобном окружении.
Решение? Создать определенное пространство, используемое только для работы.
Не нужно делать его слишком большим, но оно обязательно должно отличаться от остальных помещений, чтобы со временем вы начали ассоциировать его с созданием постов.
Постепенно вы станете замечать, что работая там, начинаете писать автоматически, не заставляя себя.
2. Перерывы — это не зло. Это замкнутый круг. Вы не хотите прерываться, потому что желаете потратить больше времени на работу для повышения продуктивности.
Но, поступая так, вы быстрее устаете, теряете фокус и в результате пишете медленнее, что еще сильнее снижает производительность.
К тому же из-за постоянного сидения в течение длительного времени может возникнуть боль в спине и даже образоваться смертоносные тромбы.
В идеале, вы должны делать короткие (2—5 минут) перерывы каждые полчаса. И не работать без отдыха дольше часа.
Во время таких пауз уходите от компьютера.
Встаньте и потянитесь или займитесь чем-то, требующим движения.
Введя в Google «программа упражнений на растяжку на работе», вы сможете найти множество простых курсов, которые можете попробовать выполнять.
Это хорошо скажется на физическом здоровье и повысит продуктивность.
Исследования обнаружили: краткие отступления от конкретного задания заметно улучшают концентрацию в следующие периоды работы.
3. Сидение имеет значение. Когда вы «в ударе», все ваше внимание принадлежит той задаче, которую вы выполняете. Но если вы сидите в неудобном кресле, оно постоянно будет отвлекать вас.
Неважно, идет речь об общем дискомфорте или о боли, результат будет одинаковым.
Будучи автором, вы, вероятно, проводите, по меньшей мере, 20 часов в неделю в своем кресле, а это почти 1000 часов в год.
Это слишком много, чтобы терпеть неудобство, кроме того, это стоит вам уйму продуктивности.
Если у вас есть хоть какая-то возможность, купите милое и удобное офисное кресло.
Самое известное из них —Аэрон от Herman Miller. Да, оно стоит чуть больше 900 долларов, но это одно из самых удобных и эргономичных кресел, которые вы можете использовать.
Другим вариантом может стать конторка.
Множество исследований недавно раскрыло опасности долговременного нахождения в сидячем положении. Одно из них показало: у людей, сидящих (в среднем) более 6 часов в день, уровень смертности на 20% выше, чем у тех, кто сидит менее 3 часов.
Другие изыскания пришли к заключению, что у людей, сидящих продолжительное время, на 50% больше шансов умереть по любой причине и на 125% выше вероятность возникновения болезней сердечно-сосудистого характера (например, сердечных приступов).
Один из неплохих вариантов — использование конторки вместо обычного стола – это также поможет вам сохранить концентрацию.
Небольшое предостережение: хотя исследования, касающиеся конторок, начались совсем недавно, некоторые из них продемонстрировали, что долго стоять тоже вредно.
Целесообразным может оказаться предложение внедрить оба варианта, если такое возможно, максимально снижая риск для здоровья и сохраняя удобство и уровень производительности.
4. Не напрягайте глаза. Наконец, целый день за монитором — это испытание для ваших глаз, особенно, если вы работаете ночью.
Простое решение для снижения напряжения и усталости глаз — установка бесплатной программы f.lux.
Она изменяет интенсивность свечения экрана, а это не только снижает напряжение глаз, но и, по некоторым сообщениям, помогает лучше спать.
Сначала это будет выглядеть неестественно, но скоро вы привыкнете и начнете удивляться, как же вы жили без нее раньше.
Заключение
Хотя для написания отличной статьи требуется время, нет причины, по которой это занимало бы весь день.
Большинство из тех, кто пишет, при использовании всех тактик из данного поста получит возможность удвоить или утроить свои результаты, а это великолепно.
Вам не нужно испытывать их все сразу прямо сейчас. Определите свои главные проблемы и используйте соответствующие тактики из описанных выше для борьбы с этими конкретными трудностями.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Как теория «задач, которые нужно выполнить» способна изменить ваш подход к осмыслению собственной жизни.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.
Комментарии (2)
DmitryO
27.02.2016 01:39+1Вот сейчас мой комментарий будет немного похож на троллинг, но это не троллинг. Это попытка разобраться, ок?
С момента публикации этого перевода до момента, когда я пишу свой комментарий, прошло примерно 14 часов. За это время пост набрал около 1200 просмотров.
Мне интересно, это тот результат, на который рассчитывала MBA Consult? Время, потраченное на перевод основателем компании MBA Consult Вячеславом Давиденко, потрачено эффективно?
Три упомянутых приема "работы над контентом", на самом деле, к контенту отношения не имеют. Их с тем же успехом можно отнести к любой сидячей работе.
Отдельного же упоминания заслуживает пункт 5).
Оно [ваше послание] будет совершенным? Нууу, нет…
Оно будет нормальным? Хотелось бы на это надеяться, но не обязательно.
Это очень тонкий и, я бы сказал, индивидуальный момент. Например, Борис Стругацкий рассказывал, что существовало по три-четыре-пять "устных" черновиков их произведений. Цитата: "… первый черновик… это на самом деле текст, в котором практически каждое слово "вычеркнуто" и вновь "записано" два-три-четыре раза". И таких черновиков было по два, по три, и то и больше. И только после этого начиналась работа над чистовиком.
Один весьма популярный блоггер на вопрос о популярности своих текстов ответил: "пишите и оформляйте свои посты так, как будто от этого зависит ваша жизнь".
Говоря о контент-маркетинге, надо прежде всего решить, что для вас главное — контент, или все-таки маркетинг? И мне почему-то кажется, что для
компания MBA Consult выбрала второе. И это совершенно нормально, я бы даже сказал это существенно лучше чем ничего. Вот только остается вопрос, с которого я начал свой комментарий. Насколько эффективен данный пожход?
wdmaster
Как же бесит уже этот хабр с кармой и кучей дрочеров. Ебанутый пережиток 2000-х. Вы загнетесь.