Фото Associated Press
Такое поведение, как у Теслы, характерно для большинства старт-апов, когда речь заходит о цифрах. С прошлого четверга шеф и основатель компании Илон Маск необычно говорлив. Постоянно обновляя данные, он делится в Твиттере количеством «заказанных» экземпляров новой Model 3. Последняя цифра по состоянию на воскресенье была 276 тысяч экземпляров всего за три дня.
Впечатляющая цифра, ведь за последние 4 года всего было произведено и продано 107 000 автомобилей по всему миру. В связи с этим возникает вопрос в связи с тем, что из себя представляют эти заказы в привязке к существующей ситуации.
На первый взгляд все выглядит вполне четко: всего лишь зарегистрироваться через веб-сайт, а также оплатить, в зависимости от региона, 1000 Евро или 1000 долларов, чтобы попасть в лист ожидания Model 3. Представитель Тесла в Германии назвал это «депозитом». Позже эта сумма будет перечислена в счет покупки автомобиля. Общая же стоимость автомобиля составит 35 000 долларов (31 000 Евро), но доставка — конец 2017 года.
Деньги можно забрать в любой момент
Шеф Теслы Маск использует в твиттере слово «order», которое переводится как «заказ». Но если прочесть условия пользования, то окажется что это не заказ, а резервирование. Пункт 3 условий гласит «эти резервированием гарантируется ваш приоритет в пределах вашего региона, но не покупка или заказ транспортного средства».
Для этого клиент должен заключить отдельный договор на покупку, когда начнется собственно производство автомобиля. «До заключения договора на покупку ваше резервирование может быть отменено в любой момент, в этом случае ваши средства на резервирование полностью возмещаются». Следовательно эта процедура не имеет обязательной силы, раз деньги можно вернуть в любой момент.
По словам пресс-секретаря компании Тесла клиенты выбирали подобную модель и для предыдущих моделей S и X. При этом информацию о том, какое число резервирований переросло в покупку, компания не разглашает. При разрыве резервирования компания Тесла возвращает 1000 Евро в короткий срок. Для автопроизводителя такой депозит, не смотря на это, весьма удобная вещь, в конце концов он получает беспроцентный заем от потенциальных клиентов. При 276 000 зарезервированных экземпляров это более 276 млн. долларов.
Хотя Маск и писал в твиттере и другие цифры в пятницу: «180 000 заказов Model 3 за 24 часа. Цена продажи со средним наполнением 42 000 долларов, значит около 7,5 млрд. долларов за один день.» Но это правда только в том случае, если каждое резервирование станет заказом. Но это очень маловероятно
Завершение периода субсидий в США
Прежде всего в США много потенциальных покупателей откажутся от покупки до начала поставок Model 3. Для этого есть одна простая причина — покупатель электромобиля в США получает государственную поддержку в размере 7500 долларов, которая вычитается из налогов на доходы. Но такая субсидия начисляется до тех пор, пока автопроизводитель не продаст 200 000 автомобилей. Потом ее больше не начисляют. [здесь автор немного неправ. Сначала полгода 3750 долларов, потом еще полгода 1875 — прим. переводчика]
Большинство американских покупателей Model 3 поэтому ничего получать не будут. Тесла уже сейчас приближается к рубежу в 200 000 машин. До конца 2016 года должно быть продано 197 000 автомобилей Тесла по подсчетам компании. Хотя и не все они будут проданы в США, но примерно половина все же пойдет на рынок в США.
Это будет означать, что на конец этого года будет выбрана половина емкости по господдержке, при этом производство Model 3 начнется только в конце 2017 года. При продолжающемся росте производства моделей S и X поддержка может закончиться как раз перед началом поставок Model 3.
Многие потенциальные покупатели могут не захотеть платить бoльший счет, поскольку автомобиль будет дороже обычного автомобиля с ДВС. Также до сегодня не ясно, можно ли будет Model 3 заряжать бесплатно на зарядных станция компании Тесла. Это также может негативно сказаться на сравнении стоимости.
Насчет проблемы с субсидиями Маск написал в твиттере «Наш план производства должен сделать возможным получение субсидий для большого числа не-X/S-вадельцев.» Как именно это будет происходить он не не написал. Тут Тесла вновь стала компанией с засекреченными данными.
Комментарии (70)
Moog_Prodigy
05.04.2016 20:41И всё-таки это успех. А теперь ждём, чем могут похвастать энергогенерирующие компании.
Syzygy
05.04.2016 21:15+5Помнится, похожие страшилки ходили и перед запуском S и перед запуском X :-)
Всё нормально будет у тройки, можно не сомневаться. Я бы даже сказал, что всё будет просто великолепно — миллионые продажи обеспечены. Тесла — это айфон в мире электромобилей и бешенные предзаказы это подтверждают. После того, как поездишь на Тесле, ничего иного уже не хочется.Gallifreian
05.04.2016 22:47+3Айфон — в хорошем смысле или не очень?
Syzygy
06.04.2016 00:02+1Ну, глядя на капитализацию Эппл и наличный кэш, как-то в плохом смысле не поворачивается язык говорить.
Gallifreian
06.04.2016 00:18-1Эппл — хорошо, нам — не факт (не пользовался продукцией, не знаю). Я имел в виду «хипстерскую» целевую аудиторию, связаные в плане модификаций руки и завышенные цены. Из хорошего у Эппл — ухоженность, простота, качество.
В чем именно «айфонность» Теслы?DaveDee
06.04.2016 00:37+2вошли (даже ворвались) на существующий «бесперспективый» рынок с дорогой и качественной вещью, которая приобрела элитный статус и всем сразу ее захотелось. Как-то так.
Для большинства обывателей смартфон=айфон, так и тесла уже почти синоним электромобиля.Metus
06.04.2016 09:09+3Насчёт айфонов для большинства обывателей данная тенденция уменьшается.
Это было справедливо ещё 2-3 года назад, сегодня — нет.Gallifreian
06.04.2016 09:47Может и Теслу подобное ждет. Интересно, на Apple сказалась жестокая конкуренция или же уход Джобса из жизни? Читал его биографию, и курс компании сейчас прямо противоположен тому, чем Джобс вытаскивал их из трясины.
Avitale
06.04.2016 10:45Эппл сильно начали сдавать в плане проверки качества выдаваемой продукции. Раньше все выверялось по линеечке, многократно тестировалось, Джобс очень многое требовал в этом плане, сейчас же тут и там возникают косяки как в работе iOS, так и в железе. Возможно, у нового руководства компании просто другие приоритеты.
Metus
06.04.2016 10:56+1Ну и ещё, по-моему, все уже привыкли. Это не новинка давно.
Да и конкуренция — многие телефоны на андроид исправились от своих детских болезней, теперь не глючат так адово, как раньше и держат зарядку не меньше (а то и дольше), нежели айфоны.Avitale
06.04.2016 11:35+1Насчет «давно» не соглашусь — болеют они этим всего пару лет, причем как раз после смерти Джобса это стало особенно заметно. Тот факт, что андроиды глючат меньше, должен еще сильней подстегивать компанию выпускать качественный продукт. 4 года назад я и мои друзья покупали айфон, потому что у него была невероятно удобная ОС (в сравнении с андроидами тех лет) — быстрая и плавная анимация, удобная навигация и дизайн — радость юзабилити-специалиста. Пользоваться устройством было легко и приятно, а теперь — нет, и пользователи старых устройств вообще начали забывать про то, что в iOS когда-то была плавность без подергиваний, а вкладки в Сафари не перезагружались при переключении между ними. Просто так элитный телефон покупать никто не будет — был и Верту элитным, и Блэкберри, но как айфоны их никто не скупает. Нужно, чтобы помимо лейбла было еще и качество — это справедливо не только для техники, но и для других отраслей бизнеса, а Эппл в этом плане начал сдавать, и это грустно в первую очередь для конечного потребителя, привыкшего, что с Эппл легко и удобно.
Aingis
06.04.2016 20:22-1Насчёт айфонов для большинства обывателей данная тенденция уменьшается.
О чём вы? Люди всё больше переходят с андроидов на айфоны. Продажи любого андроидного «флагмана» несопоставимо ниже продаж последней версии айфона. Другое дело, что рынок расширяется за счёт дешёвых андроидов и доля айфонов, которые стоят дороже, из-за этого кажется небольшой, но, например, в статистике использования интернета айфон занимает чуть ли не 50% траффика.
PavelGatilov
06.04.2016 12:16Может в России аудитория и «хипстерская», но для примера в Великобритании и США — это просто телефон, которым пользуются все. От школьников и студентов до бабушек и дедушек.
Gallifreian
06.04.2016 12:24* Все кто не пользуется другими телефонами? За редким исключением, аудитория Эппл неискушенная в технике — вот что я хотел сказать. Яблочный несомненно все еще удобен (специально одолжил у подруги побаловаться), но сколько человек покупает и покупало его именно оценив характеристики?
PavelGatilov
06.04.2016 12:31За редким исключением, аудитория Эппл неискушенная в технике — вот что я хотел сказать
— нет. Так было когда-то. Но уже давно — нет. Многие покупают iPhone в развитых странах из-за того что он предлагает тебе. В Великобритании например это отличная интеграция с сервисами: от TfL до кинотеатров и кофеен старбакс, Apple Pay и Healthcare.
но сколько человек покупает и покупало его именно оценив характеристики?
— А сколько людей вообще покупает что-то оценивая именно его характеристики. Тут такое же распределение. Многие покупают просто тыкнув пальцем на витрину, а многие вчитываются в хар-ки вплоть до того какая частота у процессора. Так же и с авто, многие узнают каждый винтик перед тем как купить, а многие покупают потому что БМВ/Красивая/знакомый такую же купил, и т. д.
VenomBlood
05.04.2016 23:15+1Tesla продала суммарно в США 63К Model S до конца 2015 года, 25К из которых пришлось на 2015 год. Планируемая мощность производства на 2016 — до 1800 машин в неделю. США — около 60% рынка сбыта Tesla — это менее 60 тысяч автомобилей. Если предположить в 2017 еще раз удвоение производства и то что все произведенные машины продадут — тогда да, лимит будет выбран прямо к запуску Model 3. Но, во первых это будет значить что Tesla продает в США ~100 тысяч автомобилей имея 2 модели (мы же говорим о продажах до выпуска Model 3), причем обе достаточно дорогие (Для сравнения BMW с почти двумя десятками моделей продает ~400К в год в США), что крайне не плохо. Во вторых это будет значить что Model 3 смогут произвести достаточно быстро. Да и разница в стоимости будет порядка 100 долларов в месяц даже без вычета, не то чтобы сильно большая проблема.
В итоге — если и сложатся условия в которых от резервации на Model 3 будут отказываться — то причиной этому может быть только очень большой успех Tesla в продажах текущих моделей, что тоже очень не плохо.vchslv13
05.04.2016 23:53А, учитывая, что Вы в этом разбираетесь, можете мне ответить на один вопрос, пожалуйста. Просто мне в Украине довольно странно пока видеть, как 270 000 человек предзаказывают машину зная, что будут ожидать её ещё почти два года. Я правильно понимаю, что этот предзаказ делают в основном люди, у которых уже сейчас есть автомобиль, который их устраивает, но начинает устаревать, и они решают, что поменяют этот автомобиль за приемлемую сумму через годика 2 на новенькую Теслу?
Просто в моей стране большинство окружающих меня людей покупают автомобиль или когда их старый уже почти разваливается и ездить на нём дальше им невмоготу, или когда у них нет автомобиля и он им срочно понадобился, или когда появились или накопились деньги на новый. Во всех этих случаях ожидание предзаказанной машины даже год почти исключено.DrSavinkov
06.04.2016 00:38Тут я предположу два пути:
1) покупатель — коллекционер и собирает парк тесл.
2) покупатель планирует продать свой нынешний автомобиль сразу перед или после получения Tesla 3 с целью минимизировать итоговые затраты и обзавестись последней моделью. Так я бы с удовольствием обменял свой смартфон Xperia Z на Z3 с доплатой разницы в цене, но увы.VenomBlood
06.04.2016 01:26+13) Машина ребенку. Например в семье 2-3 машины, ребенок может брать свободную, но это не всегда удобно (ну или как вариант — машину себе, а ребенку выделить постоянную из имеющихся)
4) Просто как 2-3-4 машина, особенно если в семье 2 машины, одна из которых не слишком удобна для повседневного пользования (пикап или что-то типа wrangler'а).
zvic
06.04.2016 01:22Просто в моей стране
А в США в большинстве семей 2 автомобиля, что позволяет планировать покупку/обновление наперед. В общем случае, машины покупаются в кредит под довольно небольшой процент, поэтому покупка машины не оказывает деструктивного влияния на семейный бюджет.
ximaera
06.04.2016 04:05Ха. В эпоху трейд-ина люди меняют автомобиль на новый, как только у старого заканчивается гарантия. Я сам так делал раньше.
Правда, статистика говорит, что после 2009 года американцы стали обменивать машины реже. Но тут как раз выход новой Теслы может стать стимулом наконец-то сбагрить свой постылый Фьюжн и пересесть на что-нибудь новенькое.
Sleepwalker_ua
06.04.2016 07:50+2уровень жизни же… У нас (я тоже с Украины) сейчас даже новый Сенс или Ланос просто так не купишь, ибо практически всему населению страны денег хватает ровно на оплату коммуналки и мешок дешевых макарон на месяц (утрирую немного, конечно, но в зимний период коммуналка на квартиру-двушку порой подбирается к паре тысяч грн, что для небольших городов уже больше, чем средняя зарплата).
А для европы и америки в принципе такое поведение… ну. если не норма, то по крайней мере не очень-то удивительное событие — доходы относительно расходов выше порой на порядок даже у менеджмента среднего звена, инженеров, врачей и преподавателей, низкие кредитные ставки, доступный лизинг…
foxmuldercp
06.04.2016 09:46В Украине адские таможеннные сборы. Года с три назад новый матиз можно было взять тысяч за 60 гривен, с топовой комплектацией под 80-90. Вполне подьёмная цена где муж с женой получали 6-8к гривен в месяц каждый.
Сейчас около 100к.
Для сравнения — трехлётний «паркетник» в той же соседней Польше — стоил 1,5-2к eur а вот егоже растаможка у нас стоила ещё около 10к.
Я в тот момент вполне серьёзно думал про продажу квартиры тут, покупки квартирки в той же Польше + машинку на сдачу, и одноразовый приёзд за вещами сюдаSleepwalker_ua
06.04.2016 10:21забыли про тотальный рост цен на все. Если три года назад зарплаты в 6,5к на двоих реально хватало на все — дом, отдых, хобби, и еще откладывалось в заначечку, то сейчас, имея 7200 на тех же двоих. хватать стало «впритык» — коммуналка выросла, обслуживание недорогой иномарки втрое дороже стало чисто по расходникам (сравните, три года назад два аммо в передние стойки стоили 1250 грн, сейчас 3300 те же аммо той же фирмы), продукты тоже… 9 грн за литр молока или 10.95 за 900 грамм, разница невелика вроде, но в масштабах месяца лишний полтинник набегает.
foxmuldercp
06.04.2016 10:50В 14м году я как раз получал 1k usd по курсу 1/8, а сейчас этот условный 1k превратился в ~400±.
sptor
06.04.2016 10:36+1трехлётний «паркетник» в той же соседней Польше
Трехлетний «паркетник» даже в Польше не будет стоить 1,5-2 киловеро, разве что это полностью разбитый и вдобавок утонувший и потом собраный на коленке. Ну нет таких цен, за полтора-два килоевро вы в лучшем случае купите 6-7 летню машину и это будет далеко не паркетник. Да я не в Польше, но рядом, и цены на машины у нас не сильно отличаются. На что можно рассчитывать у нас в вилке от 1500 до 2000 евро можно легко посмотреть самому, паркетник будет 12ти летний а не трехлеткаfoxmuldercp
06.04.2016 10:45возможно, что мы нарывались на вариант «надо продать срочно быстро». Опять же, за 1,5к у нас тоже можно такой убитый хлам взять, с проблемами с номерами кузова/двигателя, но вбухивать в него 10х стартовой цены не охота
sptor
06.04.2016 11:15Даже срочно и быстро никто не будет продавать машину настолько сильно ниже рынка. Это цена минимум в два три раза ниже будет. Понятно что Dacia Duster тоже кроссовер, но она новая стоит до 10 килоевро, но в среднем такая цена за трехлетку просто нереальна, либо же машина с серьезными дефектами, либо что-то с ней не так в юридическом смысле. Чтобы продать быстро нет смысла опускать цену в разы, достаточно продавать процентов на 30 дешевле среднего по рынку и покупатель незамедлит себя ждать.
umniks
06.04.2016 11:24Несколько лет назад думал купить машину в Германии и на сайтах с объявлениями попадало много вариантов по супер-цене. А когда пишешь этим владельцам, они отвечают что-нибудь типа:
Я переехал в Британию, тут движение левостороннее и ездить не удобно, поэтому и продаю так дешево. Она уже находится на складе транспортной компании, так что переводи деньги через Western Union и я отправлю машину прямо до твоего дома.foxmuldercp
07.04.2016 12:24И это не «развод» а нормальная ситуация? не узнавали?
sptor
07.04.2016 12:35Развод конечно. Как правило, никто не будет выставлять машину сразу в разы ниже рыночной цены на похожее предложение. Если нужно срочно продать, то скорее всего выставят чуть ниже среднего, а потом могут еще скинуть в процессе торговли.
idiv
07.04.2016 18:40Оффтоп: Аналогичный текст есть от сдающего квартиры инженера из Великобритании или Дании, которому нужно срочно сдать квартиру. Причем, как показал поиск гугл, эту же квартиру с такой же мебелью он сдает не только в Аахене, но и в Барселоне и Париже.
umniks
06.04.2016 11:09Не так давно в РФ было обычное явление — заказать какую-нибудь новую короллу и ждать её минимум полгода. А менеджеры автосалонов продавали места в очереди. Причем депозит надо было внести побольше, чем 3% от суммы.
QR-code
06.04.2016 10:38Немного оффтопаДля сравнения BMW с почти двумя десятками моделей продает ~400К в год в США
Справедливости ради, сравнивать с продажами автомобилей европейских брендов не самая лучшая идея, ибо в США они малопопулярны. К примеру, в 2015 году BMW продала 346 тыс. машин, а Camry продалась тиражом в 429 тыс. А лидер продаж Ford F вообще разошелся в количестве 780 тыс., что больше продаж Mercedes и BMW, взятых вместе (346+372 тыс.).umniks
06.04.2016 11:26С Ford F сравнивать тоже не совсем корректно, тк на их шасси делают в том числе и коммерческие автомобили
QR-code
06.04.2016 12:02В этом вся суть: автомобиль, являющийся, по сути, грузовым, продается в 2 с лишним раза лучше, чем все модели самого популярного европейского бренда.
umniks
06.04.2016 12:06Ну это логично, ведь бмв продает только легковые автомобили, а тут может быть и самосвал, и бетономешалка, и эвакуатор, и просто пикап для фермера, и Heavy Duty для строителя.
gigimon
06.04.2016 00:10+1Не понимаю, как можно резервировать за 1000$ машину, которую ты не видел готовой, не сидел в ней и еще ждать 2 года
DrSavinkov
06.04.2016 00:42+4Маркетинг, сэр. В первый день открытия первого McDonalds в СССР у дверей выросла многометровая очередь, а ведь тоже никто не пробовал, что там будут готовить.
ximaera
06.04.2016 04:09Знаете, как в конце 80-х в СССР люди занимали очередь в обувной магазин ещё с ночи, если в этот магазин завозили импорт? Тут то же самое. По ноге, может быть, и не придётся, но ведь в таком случае покупать никто не заставит. А зато другого шанса в ближайшие годы, может, и не будет.
taujavarob
06.04.2016 21:06+1>Знаете, как в конце 80-х в СССР люди занимали очередь в обувной магазин ещё с ночи
В самом конце 90-х в СССР была акции — передовикам производства (на предприятиях это право на покупку разыгрывалось и среди них) продавали за ПОЛНУЮ стоимость (то есть деньги за товар в ПОЛНОМ объёме надо было внести сразу) телевизоры, мотоциклы, холодильники и автомашины — с поставкой через два года.
Но выполнить поставку не успели — СССР распался в 1991 году.ximaera
06.04.2016 21:52+1Это печально, но, впрочем, из-за павловской реформы и последующей гиперинфляции эти деньги у передовиков производства всё равно бы пропали.
Что, кстати, делает вашу аналогию ещё более пугающей.
devlind
06.04.2016 05:15Просто, если для стран СНГ 1000 $ — это достаточно большие деньги, то там ситуация совсем иная, ведь потенциальный покупатель модели 3 — это средний класс, у которого доходы по 5-6к баксов в месяц.
esc
06.04.2016 07:45-3Ну т.е. Макс просто постриг большую часть «покупателей» на 1000$. Надо быть очень преданным фанатом бренда, чтобы заказывать машину вслепую да еще и с получением через 2 года. Думаю, даже у Теслы столько фанатов нет. Потому, никаких контрактов и больших предоплат. 1000$ потерять не жалко, если вдруг машина окажется не тем, чем ожидалось или если конкуренты выкатят что-то более интересное.
Потому, многие с радостью вступили в эту лоттерею. Если машина понравится, они ее получат на год раньше остальных. А если нет, потеряют всего 1000$.Sleepwalker_ua
06.04.2016 07:55не потеряют они ничего, кроме пары процентов на инфляции. Это не безвозвратный платеж, это — подтверждение платежеспособности — можешь сейчас отдать тысячу, значит, почти наверняка сможешь через 2 года отдать 30 тысяч за авто.
Как в отеле — многие сейчас замораживают на кредитке лишнюю сотню-две долларов на одну-две недели, чтобы если клиент что-то сломал, украл или потерял — не понести убытков. Если же с номером все действительно в норме, вы не насмотрели платных каналов, не поговорили из Турции с Мексикой по гостиничному телефону и не уперли из бара бутылку десятилетнего коньяка, замороженные деньги вам вернутся.
Здесь то же самое — не понравилась машина, написал заявление\позвонил менеджеру, отказался, получил деньги назад.igruh
06.04.2016 09:42Если ситуация с машиной понятна (в нашей стране, внезапно, тоже есть гарантийный взнос), то ситуация с отелем мне кажется совершенно безумной. Какие такие звоники через АТС отеля могут обнаружиться через две недели после того, как я сдал номер, уехал из города или даже страны?
gary1
06.04.2016 09:53С отелем кстати я тоже не сталкивался, но охотно верю, потому как от друзей слышал.
А вообще с залогом в последнее время сталкиваюсь все больше и больше. Напримр в МСК вы без залога не снимете квартиру. При этом залог 100%. Он возвращается, но как с этим на практике обстоят дела, не знаю. Так же был удивлен залогом за бутылки для воды при заказе. А еще, в Европе, в частности в Германии при съеме квартиры вас могут попросить разово отдать 6 кртную месячную сумму. Т. е. если квартира стоит 1000 в месяц, в первый раз вы отдадите 6000. Это включает в себя залог и что то еще. Деталей к сожалению уже не помню.
Так что отдать 1000 (по сути предоплаты) за машину в Европе и Штатах, это вполне нормальное дело.jaiprakash
06.04.2016 14:01> был удивлен залогом за бутылки для воды при заказе
Бутылки стоят денег, а слишком много людей хотят их оставить себе, перестав заказывать воду.gary1
06.04.2016 14:27Просто не сталкивался с таким, когда заказывал воду в другом городе, поэтому и был удивлен. Что интересно, мы на 3 месяца по причинам отпуска, переезда и прочего, перестали заказывать воду у этой компании и ни кто не звонил с просьбой вернуть бутылки.
Sleepwalker_ua
06.04.2016 10:18со звонками я может перегнул, но холды на стоимость выпивки в баре номера — норма жизни. Потому что горничная, особенно когда она одна на этаж из 20+ номеров, в горячий сезон, когда посетители за сутки могут полностью смениться, и даже не один раз, физически не успевает все посчитать, сравнить со списком и проследить, чтобы вышеупомянутый десятилетний вискарь не превратился в аккуратно запечатанный умельцем чай из супермаркета напротив.
Тут конечно уже другой вопрос в том, что одна горничная на 20+ номеров это следствие желания максимальной выгоды владельца гостиницы и не очень хорошо в целом, но имеем то, что имеем.
А холд на бар — от 60 до 200-300 евро, в зависимости от гостиницы. Причем холд будет, даже если вы прожили всего 1 день и оплатили за номер скромные 20-50 евро. В Праге, опять же, у меня заморозили что-то в районе 80 евро, разморозили через неделю. В баре номера было несколько бутылок недорогого вина, безалкогольные напитки (минералка и какая-то газировка) и в мини-холодильнике еще бутылочек 5 или 6 местного пива.
Ну и как уже сказали, «залог» в размере от двух до четырех месячных платежей практикуется не только в Германии, но и в Чехии.
p.s. в интернетах же полно воплей разгневанных туристов, у которых холды турецких отелей висят по месяцу и более и «отваливаются» только после многократных звонков в банк и ругани с операторами, неужели ни разу не сталкивались?? О_о
sptor
06.04.2016 08:52+15-6к баксов в месяц
Далеко не любой средний класс имеет (после налогов) даже на семью. Это уже ближе к верхней границе. Рассказы о том, что всем и каждому легко получить такой доход это больше фантазии чем реальность. Но да 1000 долларов это сумма не очень значительная даже с учетом этого, если человек имеет постоянную работу, и особенно если не обременен семьей. Можно ее потратить на приятные для себя вещи.
k102
06.04.2016 10:52Это если рассматривать Теслу как машину, а не как гаджет или типа того. Большинству все же глубоко пофиг как машина едет (не в смысле усорения со светофора, а в смысле управлемости, работы подвески и всего такого прочего). Вот они могут машину вообще по цвету выбирать.
umniks
06.04.2016 11:04В Model S можно посидеть и даже порулить. После этого останется единственный вопрос «Куда нести деньги?!».
bobermai
06.04.2016 11:54попробовал «посидеть и порулить» в ModelS в берлинском салоне. После этого возникли совсем другие вопросы, если честно. Например, «какого хрена на этом экране все так тормозит?», «салон как у престарелого Гольфа за такие деньги — это они серьезно?». Возможно, если бы удалось поездить — ощущения были бы другие.
umniks
06.04.2016 11:59Порулить — именно на дороге :) И желательно, конечно, в P90D, но впрочем и обычная 90D производит впечатление.
diller61
06.04.2016 11:03-1Постоянно обновляя данные, он делиться в Твиттере
прям глаза режетtoxicdream
06.04.2016 14:57+2Вы, наверное, неприятный человек. Могли бы и в личку автору написать.
diller61
06.04.2016 16:57-2насчет
неприятный человек
это кому как, а проМогли бы и в личку автору написать
отвечу — очень раздражает тотальная вездесущая безграмотность в сети, и чем больше людей прочитают мое замечание автору — тем больше перед тем как написать ться\тся зададут себе вопрос: «что делает?» или «что делать?»
NikitosZs
О каких «усилиях» идёт речь в заголовке?
ssneg
Гугл-транслейт с немецкого на русский.
monocrome
Переведите название оригинальной статьи в переводчике и получите данную глупость.
idiv
Слово «springen» еще используется в значении «тянуть» (выплаты, покупку), потому перевод в данном случае не некорректный. Они не потянут усилия по оплате машины.
hedgehog
ab куда проглотили? Лингва даёт на это слово вполне корректный перевод: www.lingvo-online.ru/ru/Translate/de-ru/abspringen
idiv
Меня сбил аналогичный перевод на английский.
idiv
Да, с заглавием я облажался, точнее не дописал мысль. Мне так больше понравилось, чем простое «соскочить».
firej
как вам вариант — «почему многие клиенты отменят бронь машин»
idiv
Согласен с вами, так лучше, но я считаю неправильным полностью менять название. Я ошибся, а читающему потом комментарии будет непонятно в чем претензии, хотя они вполне справедливы.