Ваше резюме и страница на LinkedIn не должны быть копиями друг друга — они должны взаимодополнять друг друга и рассказывать о вас так, чтобы захотелось сразу же взять вас в команду!



1. Это должно быть нечто большее
Детали, контекст, яркие картинки.
Ваш профиль на LinkedIn — это инструмент для рассказа о ярких пятнах в вашей биографии (и профессиональной в том числе). Здесь нет ограничения в одну страницу, так что смело можно рассказать обо всём, что не поместилось в ваше резюме.
Например, заглянем в информацию о вашем профессиональном опыте. Здесь вы можете объяснить, как из сферы IT вы вдруг переметнулись в PR. Или наоборот. Любые неожиданные повороты в вашем резюме точно вызовут вопросы у рекрутера, так что LinkedIn поможет вам ответить на них.
К тому же, здесь вы можете добавить какие-то свои пожелания отноcительно того, что вы хотите видеть на будущем месте работы. Например, заметив, что работа с образовательными проектами вам очень интересна и вы готовы развиваться в этом направлении.
И мы придумали для вас пример:

Резюме:
«Увеличил продажи на 25% благодаря введению обратной связи с клиентами и расширению базы»

LinkedIn:
“В компании N я занимал позицию менеджера по продажам. Передо мной стояла задача увеличения количества продаж минимум на 10%. С помощью введения… и… я смог добиться результатов и выступил с докладом об используемых инструментах для увеличения количества продаж на конференции / совещании /. Вот эта презентация."


У нас есть статья про типологию программистов :)


2. Никакого строгого стиля
Резюме стоит обновлять каждый раз, когда вы откликаетесь на вакансию. Подгонять по стилю и эстетике, добавлять важные детали и так далее. С LinkedIn этого делать не обязательно — сделайте его таким, чтобы вам самому приятно было туда заходить. Пусть это будет честный рассказ о себе как профессионале. Никаких канцеляризмов, ничего очень зажатого и загнанного в рамки делового стиля и общения. Попробуйте просто сделать его чуть человечнее. Тогда рекрутеру будет проще найти к вам подход, да и вы будете выглядеть более открытым.


3. Здесь должны быть доказательства
Резюме — это констатация факта. Мол, работал, учился, люблю готовить.
Ваш профиль в социальных сетях — другое дело. Если на linkedIn вы указываете, что у вас был опыт подготовки докладов, написания статей в блог, а может быть вы увлекаетесь фотографией — сразу прикрепляйте ссылку на ресурс, где всё это можно посмотреть / почитать. Это касается и рекомендаций. То есть используйте его как возможность собрать всю доказательную базу о себе, чтобы никто и сомневаться не смел, что вы круты!
И вообще, уж назвались груздем — лезьте в кузов.


4. Никаких формальностей
Если вы вообще с собой достаточно знакомы, то ведь можете неплохо о себе рассказать? Вот не нужно этого стиля «робот заходил, обо мне рассказал».
Сделайте свой профиль таким, будто сами рекрутеру или новому партнеру / коллеге о себе рассказываете о своём опыте и о том, чем хотели бы заниматься. Говорите не о том, что вы делаете, а о том, что вы любите делать, ведь тогда вероятность того, что вы найдёте работу по душе, увеличивается во много раз.

Вот пример (хоть и абстрактный):
“Как предприниматель, я решал много задач и вообще много общался с людьми. Так что умение находить выход из самых разных ситуаций и решение самых разных кейсов — не просто мой навык, а то, что я люблю и то, от чего получаю удовольствие. 10 лет профессионального опыта никак не повлияли на моё желание созидать, менять, да и просто работать в сфере маркетинга.”


Конечно, резюме и ваша страница в LinkedIn — это версии рассказа о вашей профессиональной деятельности. По крайней мере, созданы они точно для этого, но ведь ничто не мешает вам сделать две редакции одной и той же истории? Сюжет только оставьте одинаковым :)

Комментарии (10)


  1. KvanTTT
    20.04.2016 18:00

    LinkedIn сохраняет не очень красивое резюме в PDF. Другое дело http://careers.stackoverflow.com/ На мой взгялд резюме там получается красивым и без излишеств.


    1. KvanTTT
      20.04.2016 18:01

      Хотя я вот сейчас посмотрел LinkedIn и там походу поправили генерацию pdf. Теперь тоже получается красивым и с правильной версткой.


  1. vsapronov
    21.04.2016 04:08

    Сколько раз собеседовал и редко с трудом уходил ниже первой половины первой страницы резюме. Не нужно это никому. Все давно поняли, что языком трепать и резюме писать — это не мешки ворочать. Никто, будучи в здравом уме, не формирует мнение о кандидате на основе его резюме и LinkedIn профайла. Только практические задания — только хардкор!


    1. MichaelBorisov
      21.04.2016 19:30
      +1

      Это не отменяет необходимости иметь хорошее резюме. Если резюме плохое — то до собеседования зачастую дело вообще не доходит. И человек, прекрасно «ворочающий мешки», просто не получает шанса показать, на что способен.


      1. vsapronov
        21.04.2016 19:38

        Мое мнение: если в организации вода в резюме играет такую большую роль, что человека могут не пригласить на разговор, то скорее всего, эта организация не подходит человеку. При условии, что человек — реально doer (ворочатель мешков).
        Думаю, что тот кто осмелеет и первый пойдет против общепринятых правил и начнет давать свое резюме на полстраницы соберет немало бенефитов. Может самому так сделать?
        Я думаю, в сфере технологий этот дешевый пиар и подгонка воды в резюме всем понятна, надоела и даже раздражает.


        1. MichaelBorisov
          21.04.2016 19:52

          если в организации вода в резюме играет такую большую роль, что человека могут не пригласить на разговор

          Во-первых, «хорошее резюме» — не значит «длинное резюме». За счет чего его можно сделать лучше — это уже искусство. Вот вы предложили такой способ — писать резюме на полстраницы, хорошо. Но эти полстраницы должны «зацепить» работников отдела кадров или кто там принимает в организации решение о назначении собеседования.

          Если на те же самые полстраницы или длиннее написать резюме похуже — то могут и не пригласить.
          то скорее всего, эта организация не подходит человеку. При условии, что человек — реально doer (ворочатель мешков).

          Если организация при объявлении вакансии получает резюме от нескольких десятков претендентов — то собеседовать всех невозможно. Идет предварительная фильтрация по резюме. И тут мы возвращаемся туда, откуда начали.

          Фильтрация по резюме — неизбежное явление действительности. Если хорошо «ворочающий мешки» человек не пройдет эту фильтрацию — то тем хуже и для него, и для организации. Организация не получит толкового работника, а получит болтуна. А работник не найдет себе достойной работы. Ну или найдет — на таких фирмах, куда никто не хочет устраиваться, что там нет фильтрации по резюме.


          1. vsapronov
            21.04.2016 20:19

            Тут, конечно, важно о какой области мы говорим.
            В IT все что вы пишете не имеет актуальности.

            Если организация при объявлении вакансии получает резюме от нескольких десятков претендентов

            То это не IT в 2016 году. В IT 10 рекрутеров спамят одного разработчика. В IT адекватный HR фильтрует только по ключевым словам, типа слово «Java» есть — уже можно разговаривать. Иногда даже есть указания, что если, например, есть C# и желание перейти на Java, то все равно приглашать, потому что с «фильтрацией по резюме» компания вообще никого нанять не сможет в течении длительного времени. Все это мной лично пройдено, HR по голове настукано, кое-как с большим трудом 3 позиции за год закрыты. Двоих адекватных разработчиков перехватил Twitter на стадии offer'а.

            А тут пишут про какие-то перекрестные рюшечки между LinkedIn профилем и резюме. Это либо не про IT, либо эти люди упоролись в свой рекрутинг без всякой связи с реальностью.


            1. MichaelBorisov
              21.04.2016 23:17

              В IT 10 рекрутеров спамят одного разработчика.

              Конечно, все зависит от баланса спроса и предложения. Если в данное время в данном месте спрос превышает предложение; если есть возможность собеседовать всех или почти всех, кто прислал резюме — тогда конечно да, тогда работникам особо напрягаться не приходится.

              Но так бывает не всегда и не везде. И если вы вдруг окажетесь в ситуации конкуренции с большим количеством других заявителей — то будь вы семи пядей во лбу, без должных навыков саморекламы перспективы окажутся печальными. Как по мне — то даже в вуз поступить с большим конкурсом, и то проще. Только и надо, что как следует подготовиться к вступительным экзаменам — по крайней мере, к ним допускаются все абитуриенты. И навыки саморекламы не нужны, а нужны лишь знания и способности.


              1. Ivan22
                22.04.2016 18:31

                Полностью согласен. Когда претендуешь на топ-позицию, вообще мелочей не бывает. И конкуренция ого-го.


  1. NYBR
    21.04.2016 11:48

    Резюме стоит обновлять каждый раз, когда вы откликаетесь на вакансию. Подгонять по стилю и эстетике, добавлять важные детали и так далее.
    Совет старый как дерьмо мамонта. Сегодня HR специалист может не полениться и сравнить ваше резюме с Дайса, Монстра или еще десятка сайтов с тем, что он получил от вас по емейлу. Результат зависит от того насколько сильно «эстетика» вашего резюме была заточенна под запрошенную позицию. По мне, так синица в руке дороже лебедя в небе