Всем привет! У нас вышла новая книга Джеймса Крейга и Ирины Король Скалы:

image Шрифтовой дизайн и типографика – это постоянно развивающееся и изменяющееся искусство, и каждое поколение дизайнеров привносит в него что-то новое и прогрессивное. Некоторые дизайнеры приветствуют перемены и свободу эксперимента, другие предпочитают традиционный подход. Третьи считают, что старое и новое могут сосуществовать, чтобы в результате обогатить и разнообразить оформление. Так или иначе, во взглядах на типографику нет единой точки зрения. Однако одно совершенно ясно: от шрифта больше не требуется быть «незаметным» и оставаться лишь скромным средством передачи смысла текста. Сегодня шрифт может быть выразительным, забавным, вызывающим, дерзким, а в лучших своих проявлениях – самостоятельным арт-объектом. Современный цифровой художник должен быть открыт всему новому, использовать все типографические средства выразительности и на их основе создавать собственную эстетику.

Мы надеемся, что новые поколения графических дизайнеров продолжат расширять границы и нарушать условности этого искусства. Одни нововведения выдержат испытание временем, другие просто обозначат проходящие модные тенденции. И всё это станет частью богатой истории типографского дела. В этой непростой задаче им может помочь данная книга, которая стала настольной для дизайнеров по всему миру. Основной новинкой пятого издания стало объединение книги с сайтом www.designingwithtype.com, на котором читатели могут увидеть сотни примеров конкретных дизайнерских проектов и получить дополнительную информацию из области типографского дела.


Введение

Типографика как искусство, создаваемое шрифтовыми средствами, — пожалуй, самый важный для студентов-дизайнеров предмет. В будущей профессиональной деятельности им предстоит решать множество дизайнерских задач, б ольшая часть которых потребует глубокого знания типографики. Редкие проекты не будут связаны со шрифтами, более того, некоторые из них окажутся связанными только со шрифтами. Основным средством коммуникации всегда будут слова.

Студенты, которые сейчас изучают графический дизайн, — это типографы будущего, и их успех во многом зависит от того, насколько хорошо они научатся работать со шрифтом.

Современная типографика

Типографика — это живой вид искусства, каждое поколение дизайнеров привносит в него что-то новое и прогрессивное. Она постоянно развивается и изменяется, она требует и похвалы, и критики.

Такое отношение сложилось не сегодня; изменения и эксперименты в типографике рождали отклик со времен ее возникновения. Шрифт Гутенберга был слишком холодным, ему не хватало тепла рукописных шрифтов. Гарнитуры последующих веков ругали за избыточный контраст, заставляющий напрягать зрение, вызывающий головокружение, а рубленые шрифты, как считали многие, затрудняют чтение.

Споры продолжаются. Шрифту больше не нужно оставаться «невидимым», скромным средством передачи смысла текста. Сегодня шрифт может быть выразительным, забавным, вызывающим, дерзким, а в лучших своих проявлениях — изящным искусством.

Некоторые дизайнеры приветствуют перемены и свободу эксперимента, другие предпочитают традиционный подход. Третьи считают, что старое и новое может сосуществовать, чтобы в результате обогатить и разнообразить мир средств типографской выразительности. Так или иначе, во взглядах на типографику нет единой точки зрения. Студенты должны быть открыты всему новому, охватить все компоненты типографского инструментария и на их основе сформировать собственную эстетику.

Надеемся, новые поколения графических дизайнеров продолжат расширять границы и нарушать условности этого вида искусства. Одни нововведения выдержат испытание временем, другие просто обозначат проходящие модные тенденции. И все это станет частью богатой истории типографики.

Пятое издание

Хотя типографику можно преподавать различными способами, план уроков принято выстраивать вокруг представления о металлических литерах, поскольку они — источник нашего профессионального лексикона. Новое издание книги «Шрифт и дизайн. Современная типографика» содержит обширную базовую информацию, а также дает представление о современных технологиях, что позволяет читателю обрести глубокое и основательное знание в области типографики.

В соответствии с современными требованиями мы полностью изменили формат и содержание книги, сделали ее полноцветной и существенно дополнили новой информацией, сохранив все те особенности, которые делали ее столь полезной для дизайнера.

Первое издание книги «Шрифт и дизайн. Современная типографика» вышла в свет более сорока пяти лет тому назад. Было продано более четверти миллиона экземпляров, в школах дизайна во всем мире ее стали использовать как учебник. Все это позволяет предположить, что, несмотря на существенные изменения в сфере дизайна, книга «Шрифт и дизайн. Современная типографика», как и прежде, обучает и вдохновляет. Мы верим, что пятое издание станет максимально эффективным подспорьем для нового поколения графических дизайнеров.

Примеры страниц:

image
image
image
image

image
image

На мелованной бумаге и в живую книга конечно лучше смотрится: )
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства

Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Шрифт и дизайн

Другая книга по теме:
Дизайнь. Современный креатифф

Комментарии (10)


  1. UrbanRider
    27.04.2016 13:46
    +2

    Меня заминусуют, но я бы никогда не купил книгу с такой обложкой. Обложка должна быть образцом. А здесь буква «и» под «ф» не читабельна. Расположение имен авторов сомнительно.


    1. AI_unzo
      27.04.2016 15:01

      Просто Вы не увидели слоника :)


    1. ph_piter
      27.04.2016 15:22
      +1

      Дизайн — вещь очень субъективная. Мы можем только сообщить, что и обложка и книга согласовывались с авторами.
      (Кстати, такую книгу нужно подержать в руках, электронная версия никогда не даст ощущения бумаги. Обложка с клапанами)


      1. HeadWind
        27.04.2016 19:22
        +1

        Соглашусь с UrbanRider, в оригинале дизайн обложки отражает суть дизайна, у вас как-то скомкано получилось. А в целом содержание книги сильно отличается от оригинала?


        1. dom1n1k
          27.04.2016 22:22

          А где можно посмотреть оригинал? Я пытался гуглить, но что-то не нашел.


          1. HeadWind
            28.04.2016 06:40

            В статье ссылка есть www.designingwithtype.com я на амазоне нашел. Вот ссылка Designing with Type, 5th Edition: The Essential Guide to Typography


            1. dom1n1k
              28.04.2016 13:15

              Я тоже искал на Амазоне по именам авторов, но почему-то не нашлось. Спасибо.


          1. x_sourer
            28.04.2016 10:50

            Вот эта?
            books.google.ru/books?id=IXHCKKhswdgC&lpg=PP1&pg=PP1#v=onepage&q&f=false

            Обложка несколько другая…


        1. ph_piter
          28.04.2016 10:20

          Различия минимальны (связаны с некоторыми особенностями кириллических шрифтов) и согласованы с авторами. Изменен раздел, касающийся корректорских знаков на принятые в России обозначения, но опять же по согласованию с авторами.


  1. zencd
    28.04.2016 18:08

    Забавно что именно в статье посвящённой шрифтам шрифт такой что хочется плакать. Эталонный ШГ. Вобщем-то это автоскейл излишне широких изображений браузером, хотя рендеринг на 100% изображениях тоже страшноват.