Привет, Хаброжители! Наконец-то у нас вышла книга Дженнифер Дэвис и Кэтрин Дэниелс — Философия DevOps.
IT-принцип «agile» стал мантрой цифровой эпохи. С ростом проектов, переходом от монолитных приложений к системе микросервисов, увеличением и накоплением продуктов возникают вопросы, которые требуют совершенно иного подхода. Теперь наибольший интерес вызывает находящаяся на стыке разработки и операционного управления методология DevOps.
DevOps — это не просто набор техник, это философия. Разработчики, зацикленные на пользователях, должны уделять внимание поддержке и ее запросам. Сисадмины должны сообщать о проблемах продукта и вносить свой вклад в улучшение процесса работы. Но налаживание связей внутри компании — это лишь первый шаг. Чтобы продукт стал простым и удобным, придется вложить время и ресурсы в его доработку. Конфигурация через центральную службу, внедрение простым копированием, отсутствие внешних зависимостей, обдуманные метрики вместо мусора в логах — вот лишь часть задач, которые придется решать на этом пути.
Представьте себе такой сценарий. Небольшая веб-компания начала сталкиваться со следующими проблемами. Веб-сайт этой компании «тормозит» и периодически «ложится» в случае непредвиденного роста числа пользователей. Сотрудники все чаще выражают недовольство по причине увеличения трудозатрат, требуемых для предоставления услуг, а также в силу необходимости разработки и выкатки нового функционала. Между глобально распределенными командами разработчиков появляются барьеры, вызванные использованием разных языков и часовых поясов. Растет количество взаимных обвинений, вызванных стрессом из-за роста «падений» сайта. Это приводит к росту подозрительности и снижению степени прозрачности при взаимодействии между группами сотрудников.
Столкнувшись с подобными проблемами, менеджмент организации принимает решение о devops-трансформации. Для реализации этого решения нанимается несколько сотрудников, формирующих новую devops-группу. Члены этой группы исполняют обязанности по вызову, то есть к ним обращаются члены эксплуатационной группы в случае возникновения неразрешимых проблем. Члены devops-группы являются экспертами в своей предметной области и лучше подготовлены к решению проблем. Но если у членов эксплуатационной группы нет ни времени, ни возможностей для получения новых навыков, одни и те же проблемы будут возникать снова и снова.
Рано или поздно членам devops-группы надоест исполнять роль посредников между группой разработчиков и эксплуатационной группой. Вместо того чтобы убрать напряжение, подобное «решение» менеджмента приведет к росту недопонимания, поскольку ни одна из групп не причастна к процессам планирования, обмена сообщениями и отслеживания ошибок, реализуемых членами другой группы.
В результате менеджмент заявляет о провале идеи с формированием devops-группы и перестает выделять время, деньги и усилия в развитие devops-группы и эксплуатационной группы. К членам этих групп начинают относиться как к некомпетентным бездельникам, которые способствуют «падениям сайта» и только «мешают» разработчикам, выполняющим «реальную» работу. Вполне естественно, что члены этих групп, не выдержав груза обвинений в некомпетентности, начинают увольняться из организации, еще более затрудняя исполнение обязанностей оставшимися сотрудниками.
В чем причина появления проблем в описанной ситуации? Вроде бы внедрение «devops» являлось хорошей идеей, но создание devops-группы привело к негативным последствиям. Что нужно изменить, чтобы добиться значительного улучшения ситуации и реального устранения проблем? На протяжении всей книги вы увидите, как можно выполнить эффективные преобразования на основании devops-мышления.
Не рассматривайте эту книгу в качестве сборника бесспорных рекомендаций по внедрению devops-подхода. Мы не предлагаем вам devops «из коробки», devops в качестве услуги и не говорим вам, что вы некорректно внедряете devops-решения. В этой книге вы найдете коллекцию идей и подходов по улучшению сотрудничества между отдельными сотрудниками, по достижению однородности на уровне отдельной группы и организации в целом и по использованию инструментов на уровне компании или организации. Вы также увидите, каким образом эти концепции способствуют изменению и адаптации организаций в случае возникновения необходимости в этом. Поскольку каждая организация является уникальной, не существует единого универсального подхода по внедрению devops. Существующие общие подходы должны применяться в каждой организации различным образом. В результате улучшается качество создаваемого в этой организации программного обеспечения, а также улучшается эффективность работы и повышается благосостояние сотрудников.
Эта книга в первую очередь предназначена для менеджеров и рядовых сотрудников, которые исполняют роли лидеров и сталкиваются с проблемами в своих организациях. Благодаря этой книге они смогут предпринять конкретные реальные действия, направленные на реализацию или улучшение devops-культуры в рабочей среде. Рядовые сотрудники, занимающие различные должности, найдут здесь практические предложения, позволяющие ослабить болевые точки благодаря выполнению действенных рекомендаций.
Читатели этой книги исполняют разные профессиональные роли, поскольку devops является профессиональным и культурным движением, ориентированным на поддержку повторяющихся усилий, направленных на открытие доступа к организационной информации, отслеживание отношений и устранение недопонимания, возникающего между группами в организации.
В книге рассматривается широкий набор навыков и теоретических положений devops, включая основы фундаментальных идей и концепций. Предполагается, что вы уже знакомы с термином «devops» и, возможно, даже имеете базовые познания об инструментах и процессах, используемых в этой области.
Мы рекомендуем вам отказаться от жестко заданных и быстро сформулированных определений и настроиться на восприятие принципов devops, которые, по нашему мнению, являются наиболее эффективными.
После прочтения книги у вас сформируется четкое представление о том, что означает на практике devops-культура для вашей организации. Вы узнаете о том, как стимулировать эффективное сотрудничество таким образом, чтобы отдельные сотрудники, относящиеся к разным слоям и группам, имеющие разные цели и владеющие различными рабочими стилями, могли продуктивно работать вместе. Вы получите сведения о том, как наладить совместную работу групп таким образом, чтобы максимизировать производимую стоимость при одновременном повышении степени удовлетворенности сотрудников. Вы научитесь балансировать между конфликтующими организационными целями и выбирать инструменты и организационные потоки, наращивающие потенциал вашей организации.
Мы приложили немало усилий для упорядочения и организации глав книги. Подобно тому как не существует единственно верного способа внедрения devops, отсутствует и единственно правильный способ упорядочения действий, требуемых для внедрения devops. Каждый читатель книги будет использовать уникальную последовательность этапов внедрения devops, решать собственные проблемы и устранять возникающие при этом конфликты.
Эта книга состоит из нескольких частей. В части I рассматривается общая картина, которая детализируется до уровня идей, определений и принципов, имеющих отношение к devops. В частях II–V рассматриваются четыре фундаментальные концепции, лежащие в основе эффективного внедрения devops. В части VI завершается дискуссия, посвященная построению связей между отдельными людьми, группами и организациями.
?Часть I. «Основы devops».
??Часть II. «Сотрудничество».
??Часть III. «Близость».
??Часть IV. «Инструменты».
??Часть V. «Масштабирование».
??Часть VI. «Объединение культур devops».
Части II–V завершаются главой, в которой обсуждаются различные заблуждения, относящиеся к той или иной концепции, лежащей в основе внедрения devops. В этой главе также рассматриваются некоторые универсальные сценарии по устранению неполадок, относящиеся к данной теме. Читатели, занимающиеся внедрением devops в своих организациях, в главе «Заблуждения и устранение проблем» найдут также ряд практических советов, которые будут полезными в работе.
Читатели, предпочитающие общество компьютера, а не живого человека, могут испытать соблазн пропустить материал, описывающий межличностное взаимодействие и культуру общения. Это нецелесообразно, поскольку данный материал дает представление о принципах совместной работы, включая межкультурное и технологическое взаимодействие, благодаря которому увеличивается степень эффективности devops.
Читайте главы книги в наиболее удобном для себя порядке, действуйте в стиле «выбор своего собственного приключения». Концепции, заложенные в основу devops, переплетаются и тесно связаны между собой, поэтому при чтении книги вы будете неоднократно возвращаться к ранее прочитанному материалу, чтобы освежить в памяти ту или иную концепцию.
На протяжении всей книги вы будете знакомиться с рассказами сотрудников разных компаний. Эта информация была получена в процессе проведения интервью с людьми, находящимися на разных уровнях организаций, на основании сообщений, опубликованных в блогах, из презентаций и заявок на регистрацию компаний. В то время как тема для каждой главы информирует о направлении практик, природа devops приводит к тому, что каждое тематическое исследование затрагивает несколько, если не все четыре концепции, лежащие в основе devops.
Также вниманию читателей представляется комбинация более формальных практик, неформальных историй и нашего личного опыта. Все это делается в целях демонстрации разнообразия способов, посредством которых devops может оказать влияние на принятие решений и нарративы.
Прочитайте истории, представленные в следующих главах. Распознайте истории, имеющие отношение к вашей организации. Ответьте на вопрос о том, что влияет на ваши группы и информирует их. Поделитесь вашими историями на корпоративных или общих встречах. Прислушивайтесь к историям о внедрении devops от других людей.
» Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
» Оглавление
» Отрывок
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — DevOps
IT-принцип «agile» стал мантрой цифровой эпохи. С ростом проектов, переходом от монолитных приложений к системе микросервисов, увеличением и накоплением продуктов возникают вопросы, которые требуют совершенно иного подхода. Теперь наибольший интерес вызывает находящаяся на стыке разработки и операционного управления методология DevOps.
DevOps — это не просто набор техник, это философия. Разработчики, зацикленные на пользователях, должны уделять внимание поддержке и ее запросам. Сисадмины должны сообщать о проблемах продукта и вносить свой вклад в улучшение процесса работы. Но налаживание связей внутри компании — это лишь первый шаг. Чтобы продукт стал простым и удобным, придется вложить время и ресурсы в его доработку. Конфигурация через центральную службу, внедрение простым копированием, отсутствие внешних зависимостей, обдуманные метрики вместо мусора в логах — вот лишь часть задач, которые придется решать на этом пути.
Представьте себе такой сценарий. Небольшая веб-компания начала сталкиваться со следующими проблемами. Веб-сайт этой компании «тормозит» и периодически «ложится» в случае непредвиденного роста числа пользователей. Сотрудники все чаще выражают недовольство по причине увеличения трудозатрат, требуемых для предоставления услуг, а также в силу необходимости разработки и выкатки нового функционала. Между глобально распределенными командами разработчиков появляются барьеры, вызванные использованием разных языков и часовых поясов. Растет количество взаимных обвинений, вызванных стрессом из-за роста «падений» сайта. Это приводит к росту подозрительности и снижению степени прозрачности при взаимодействии между группами сотрудников.
Столкнувшись с подобными проблемами, менеджмент организации принимает решение о devops-трансформации. Для реализации этого решения нанимается несколько сотрудников, формирующих новую devops-группу. Члены этой группы исполняют обязанности по вызову, то есть к ним обращаются члены эксплуатационной группы в случае возникновения неразрешимых проблем. Члены devops-группы являются экспертами в своей предметной области и лучше подготовлены к решению проблем. Но если у членов эксплуатационной группы нет ни времени, ни возможностей для получения новых навыков, одни и те же проблемы будут возникать снова и снова.
Рано или поздно членам devops-группы надоест исполнять роль посредников между группой разработчиков и эксплуатационной группой. Вместо того чтобы убрать напряжение, подобное «решение» менеджмента приведет к росту недопонимания, поскольку ни одна из групп не причастна к процессам планирования, обмена сообщениями и отслеживания ошибок, реализуемых членами другой группы.
В результате менеджмент заявляет о провале идеи с формированием devops-группы и перестает выделять время, деньги и усилия в развитие devops-группы и эксплуатационной группы. К членам этих групп начинают относиться как к некомпетентным бездельникам, которые способствуют «падениям сайта» и только «мешают» разработчикам, выполняющим «реальную» работу. Вполне естественно, что члены этих групп, не выдержав груза обвинений в некомпетентности, начинают увольняться из организации, еще более затрудняя исполнение обязанностей оставшимися сотрудниками.
Первое знакомство с devops
В чем причина появления проблем в описанной ситуации? Вроде бы внедрение «devops» являлось хорошей идеей, но создание devops-группы привело к негативным последствиям. Что нужно изменить, чтобы добиться значительного улучшения ситуации и реального устранения проблем? На протяжении всей книги вы увидите, как можно выполнить эффективные преобразования на основании devops-мышления.
Не рассматривайте эту книгу в качестве сборника бесспорных рекомендаций по внедрению devops-подхода. Мы не предлагаем вам devops «из коробки», devops в качестве услуги и не говорим вам, что вы некорректно внедряете devops-решения. В этой книге вы найдете коллекцию идей и подходов по улучшению сотрудничества между отдельными сотрудниками, по достижению однородности на уровне отдельной группы и организации в целом и по использованию инструментов на уровне компании или организации. Вы также увидите, каким образом эти концепции способствуют изменению и адаптации организаций в случае возникновения необходимости в этом. Поскольку каждая организация является уникальной, не существует единого универсального подхода по внедрению devops. Существующие общие подходы должны применяться в каждой организации различным образом. В результате улучшается качество создаваемого в этой организации программного обеспечения, а также улучшается эффективность работы и повышается благосостояние сотрудников.
Для кого предназначена книга
Эта книга в первую очередь предназначена для менеджеров и рядовых сотрудников, которые исполняют роли лидеров и сталкиваются с проблемами в своих организациях. Благодаря этой книге они смогут предпринять конкретные реальные действия, направленные на реализацию или улучшение devops-культуры в рабочей среде. Рядовые сотрудники, занимающие различные должности, найдут здесь практические предложения, позволяющие ослабить болевые точки благодаря выполнению действенных рекомендаций.
Читатели этой книги исполняют разные профессиональные роли, поскольку devops является профессиональным и культурным движением, ориентированным на поддержку повторяющихся усилий, направленных на открытие доступа к организационной информации, отслеживание отношений и устранение недопонимания, возникающего между группами в организации.
В книге рассматривается широкий набор навыков и теоретических положений devops, включая основы фундаментальных идей и концепций. Предполагается, что вы уже знакомы с термином «devops» и, возможно, даже имеете базовые познания об инструментах и процессах, используемых в этой области.
Мы рекомендуем вам отказаться от жестко заданных и быстро сформулированных определений и настроиться на восприятие принципов devops, которые, по нашему мнению, являются наиболее эффективными.
После прочтения книги у вас сформируется четкое представление о том, что означает на практике devops-культура для вашей организации. Вы узнаете о том, как стимулировать эффективное сотрудничество таким образом, чтобы отдельные сотрудники, относящиеся к разным слоям и группам, имеющие разные цели и владеющие различными рабочими стилями, могли продуктивно работать вместе. Вы получите сведения о том, как наладить совместную работу групп таким образом, чтобы максимизировать производимую стоимость при одновременном повышении степени удовлетворенности сотрудников. Вы научитесь балансировать между конфликтующими организационными целями и выбирать инструменты и организационные потоки, наращивающие потенциал вашей организации.
Структура книги
Мы приложили немало усилий для упорядочения и организации глав книги. Подобно тому как не существует единственно верного способа внедрения devops, отсутствует и единственно правильный способ упорядочения действий, требуемых для внедрения devops. Каждый читатель книги будет использовать уникальную последовательность этапов внедрения devops, решать собственные проблемы и устранять возникающие при этом конфликты.
Эта книга состоит из нескольких частей. В части I рассматривается общая картина, которая детализируется до уровня идей, определений и принципов, имеющих отношение к devops. В частях II–V рассматриваются четыре фундаментальные концепции, лежащие в основе эффективного внедрения devops. В части VI завершается дискуссия, посвященная построению связей между отдельными людьми, группами и организациями.
?Часть I. «Основы devops».
??Часть II. «Сотрудничество».
??Часть III. «Близость».
??Часть IV. «Инструменты».
??Часть V. «Масштабирование».
??Часть VI. «Объединение культур devops».
Части II–V завершаются главой, в которой обсуждаются различные заблуждения, относящиеся к той или иной концепции, лежащей в основе внедрения devops. В этой главе также рассматриваются некоторые универсальные сценарии по устранению неполадок, относящиеся к данной теме. Читатели, занимающиеся внедрением devops в своих организациях, в главе «Заблуждения и устранение проблем» найдут также ряд практических советов, которые будут полезными в работе.
Читатели, предпочитающие общество компьютера, а не живого человека, могут испытать соблазн пропустить материал, описывающий межличностное взаимодействие и культуру общения. Это нецелесообразно, поскольку данный материал дает представление о принципах совместной работы, включая межкультурное и технологическое взаимодействие, благодаря которому увеличивается степень эффективности devops.
Читайте главы книги в наиболее удобном для себя порядке, действуйте в стиле «выбор своего собственного приключения». Концепции, заложенные в основу devops, переплетаются и тесно связаны между собой, поэтому при чтении книги вы будете неоднократно возвращаться к ранее прочитанному материалу, чтобы освежить в памяти ту или иную концепцию.
Методология практик
На протяжении всей книги вы будете знакомиться с рассказами сотрудников разных компаний. Эта информация была получена в процессе проведения интервью с людьми, находящимися на разных уровнях организаций, на основании сообщений, опубликованных в блогах, из презентаций и заявок на регистрацию компаний. В то время как тема для каждой главы информирует о направлении практик, природа devops приводит к тому, что каждое тематическое исследование затрагивает несколько, если не все четыре концепции, лежащие в основе devops.
Также вниманию читателей представляется комбинация более формальных практик, неформальных историй и нашего личного опыта. Все это делается в целях демонстрации разнообразия способов, посредством которых devops может оказать влияние на принятие решений и нарративы.
Прочитайте истории, представленные в следующих главах. Распознайте истории, имеющие отношение к вашей организации. Ответьте на вопрос о том, что влияет на ваши группы и информирует их. Поделитесь вашими историями на корпоративных или общих встречах. Прислушивайтесь к историям о внедрении devops от других людей.
» Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
» Оглавление
» Отрывок
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — DevOps
Поделиться с друзьями
Комментарии (14)
v0f41k
17.05.2017 11:59Может ли человек не имеющий профессионального опыта в программировании но умеющий писать и отлаживать не сложные скрипты и имеющий некоторый опыт и знания сисадмина, но не имеющий никакого опыта в руководящих должностях стать DevOps?
kabal375
18.05.2017 11:22+2Такой человек может стать кем угодно, если продолжит развиваться.
Всё зависит от намерения. И объёма того самого «некоторого опыта». DevOps тоже бывают разные.
shurup
25.05.2017 08:52Да. У нас при наборе DevOps-инженеров этого [т.е. наличия способностей к программированию при отсутствии опыта профессиональной разработки] не раз бывало достаточно, и всё получалось.
nick_volynkin
20.05.2017 06:16+1Книга только что стоила около 500 рублей, а теперь уже 1099. Вы серьёзно?
de1m
DevOps это больше программист с некоторым количество ИТ-Админа или наоборот?
Вопрос в том, может ли ИТ-Админ быть DevOps'ом?
Ordinatus
Может. В рынке СНГ это однозначно админ в продуктовой ИТ компании с определенным списком скилов по мониторингу, CI, CD и прочим новым инструментам, культура (девопса) далеко не на первом и втором плане. На иностранных рынках могут быть вариации.
nightvich
Если админ обладает достаточными навыками в программировании, тогда он вполне себе может внедрять и развивать DevOps практики в рамках своей организации. По сути, практики DevOps — это не действия одного человека, это взаимодействие групп лиц (часто из разных отделов компаний) по решению общих задач. Само собой, все это про ИТ процессы ;)
mazanko
Да, может, но предпочитают ребят выросших из программистов.
DnV
Странный какой-то получается рост, наверно точнее будет сказать неосиливших.
dyogurt
Я считаю что сейчас как раз таки Microsoft дает такую возможность такой некий мост чтобы человек мог вырасти из Сисадмина в DevOPs а далее в разработчика начиная с batch и PS в C#.
nick_volynkin
Системный администратор — это НЕ этап развития разработчика, а отдельный путь. Ну а DevOps, как ниже сказано, вообще не человек (и не профессия). Аналогично, человек не может быть Скрамом, Agile'ом, Канбаном, TTD.
OnYourLips
Админских навыков это направление требует гораздо больше, чем навыков разработчика.
Мне это направление видится именно логичным развитием админа.