Приветствуем вас на страницах блога iCover! Среди статьей Geektimes можно часто встретить отсылки к книге британского публициста Элвина Тоффлера «Шок будущего». Хотя книга написана еще в 1970-х годах, но не потеряла свою актуальность и сегодня.

Нам знакомы исторические примеры, когда отдельно взятые сообщества «настигало будущее» – это и Сингапур в 70-х годах XX века, и мобильная связь между племенами в Африке и другие случаи, когда изолированную от достижений цивилизации группу так или иначе «знакомили» с достижениями цивилизации. Думаете это происходило лишь на окраинах цивилизации? Вовсе нет. Сегодня мы расскажем почему не стоит страшится персонального электротранспорта, ведь когда-то вместо них люди опасались… велосипедов!

На самом деле опасения касательно личного электротранспорта и паника, возникшая вокруг первых велосипедов имеет много общего. Посмотрите на заголовки газет 136 летней давности:

image
Публикация в газете New York Times, 11 июня, 1880 года

Подобно электроскутерам, велосипед не был основан на новой технологии. Но тогда для многих людей велосипед ощущался настоящей инновацией! Он был быстрым и маневренным. И потому очень страшным. Правительства во всем мире видели этом угрозу. Так же ситуация обстоит с гироскутерами. Британцы запретили движение на велосипедах по тротуарам с использованием закона от 1835 года, и знаете что? Двигаться на гироскутерах по тротуару в Великобритании запрещено — на основании этого же закона.

В 1881 году любители велосипедов обратились в суд, в знак протеста против запрета езды на велосипедах в Центральном парке Нью-Йорка. Они проиграли тяжбу в суде, возможно потому что свидетели верили, что велосипеды – это двухколесный террор.

image
Публикация в газете New York Times, 15 июля 1881 года

Если в аварии того времени участвовал велосипедист, чаще всего он признавался виновником происшествия. В 1880 году Нью-Йорк Таймс опубликовала материал под заголовком «Жертва велосипеда», хотя причиной трагедии для юной девушки был смертельный удар лошади. Причиной трагедии стал инфаркт? И тут всему виной велосипед!

image
Публикация в газете New York Times, 9 апреля 1887 года

Несколько лет спустя, глава призывной комиссии армии США в Чикаго отказался принять несколько велосипедистов. Доктор Стэнтон заявил, что те, кто любит быстро кататься, фигурально «выгорают», а потому непригодны к службе в армии, причина негодности – «велосипедные сердца».

Позже боязнь сменилась резкой неприязнью — и не обязательно ходить за примерами в США. Так, например, писала про велосипедистов в городе Киеве газета «Всемирная иллюстрация» в 1895 году: «Извозчик часто поворачивают лошадей перед носом велосипедиста или прижимают его вправо. И в том и в другом случае велосипедисту грозит серьезная опасность». Между тем извозчики требовали обязать всех велосипедистов обгонять их повозки исключительно с правой стороны! Запрет на движение на велосипедах в Киеве был снят лишь в 1891 году.

Законодательно регулировалось движение на велосипедах постановлением городской Думы «О порядке езды по городу на велосипедах» от 1899 года. В этом нормативном документе отмечалось, что ездить можно только в общепринятых костюмах, в которых руки и ноги полностью закрыты. Из других необычных замечаний можно отметить необходимость сходить с велосипеда при встрече с крестным ходом и продолжать путь пешком. Это касалось православных, а киевским евреям по субботам вообще запрещалось садиться на велосипед.

Конечно, сейчас заголовки газет изменились, велосипедов уже сотню лет никто не боится, и на первые полосы выходят гироскутеры и другие экзотические виды персонального электротранспорта. Например, трагическая история о том, как во Флориде при падении с гироскутера разрядилось оружие и пострадал двоюродный брат незадачливого «водителя гироскутера». Некоторые публикации про опасность электроскутеров бездумно тиражируются в прессе, хотя их первоисточником на поверку оказался сайт для молодых родителей, со статьей-страшилкой про целых 8 инцидентов с гироскутерами в США за три месяца. Восемь инцидентов на всю страну за три месяца? Давайте признаем, что это капля в море.

Высосанные из пальца истории были и в 1890-х, например вот такой замечательный заголовок связывающий продажу велосипедов и книг:
image
Публикация в газете New York Times, 7 июня 1896 года

Недалеко от них ушли и современные медиа, например репортаж про злоумышленника «сбежавшего от преследования на гироскутере»:
image

Можно даже не комментировать эффективность «побега» на транспортном средстве, разгоняющемся лишь до 10-12 км/час.

Вот заголовок про опасность громких звонков на велосипедах:
image
Заголовок о громких звонках на велосипедах, Boston Evening Transcript, 12 сентября 1893 года

Пугали читателей прошлого и ненадежностью конструкции:
image

Теперь такие же пустые опасения распространяются и на гироскутеры. Комиссия США по безопасности потребительских товаров расследует «десятки» инцидентов, в которых гироскутер загорелся, возможно из-за неисправности электроники или неправильной эксплуатации. Опасность кажется реальной, но на самом деле это такой же современный электроприбор как и все остальные. Улучшенные стандарты безопасности батарей успешно решают эту проблему.

В конце-концов внутри смартфонов, ноутбуков и даже электромобилей используются все те же литиевые батареи – достаточно соблюдать требования к эксплуатации и в подавляющем большинстве случаев ваши устройства и не думают самовозгораться. Потому следует с изрядной долей скепсиса рассматривать публикации про «некачественные гироскутеры, так и ожидающие момента сгореть». Гироскутеры это вам не медведи! ;)

Причины по которым батарея может загореться хорошо известны – нарушение условий эксплуатации (удары, перегрев) или проблемы с зарядным устройством (брак, неправильное подсоединение). Мы с вами говорим про устройства 2015-2016 года, собираемые по унифицированной схеме с использованием качественных компонентов. Следует ли говорить, что батареи и гироскутеры после сборки обязательно подвергают проверке и тестированию?

Чтобы избежать повреждения батареи, следует обращать внимание на предельно допустимый вес и нагрузку:
image

К счастью, в большинстве случаев у скутеров есть «запас прочности», до 120 кг максимальной нагрузки. Основа прочности современного скутера — рама с поворотным механизмом, сам защитный кожух выполнен из легкого пластика. Всё это сделано чтобы вес самого скутера не превысил разумные пределы. Согласитесь, цельнометаллический гироскутер с весом целого человека транспортировать было бы просто неудобно.

После этого экскурса в историю и возвращаясь к современности следует задать себе простой вопрос – почему опасения людей обратились именно к гироскутерам? Ведь до них были и Сегвеи, да и вообще есть множество других видов электротранспорта. Причина очень проста – именно гироскутеры стали массовым явлением и относятся практическ к золотой серединой. Они втрое легче, чем Сегвеи, в несколько раз их дешевле, и (субъективно) во много раз круче и маневреннее.

Нас уже окружает мир будущего, в котором технология может быть вашим лучшим другом или злейшим врагом. Средства массовой информации постоянно бомбардируют нас сообщениями, правдоподобность которых подлежит сомнению. Надеемся наш рассказ про «шок будущего» в прошлом сподвиг вас задуматься о транспортных средствах будущего. Персональный электротранспорт вы всегда можете найти у нас, в iCover.

Для самых терпеливых читателей, добравшихся до этого места, мы даем отличную скидку на все гироскутеры бренда Novelty по промокоду noveltywow.

Источники использовавшихся в материале исторических фактов и иллюстраций: первый и второй

Другие статьи и события iCover

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (32)


  1. Epoiiika
    19.05.2016 10:19
    +1

    Кроме как статья пишет о высосанных из пальца случаях, сама статья является высосанной из пальца. Не встречал ни одного человека, разнообразных возрастов, который бы нес чушь про то что это все опасно и от дьявола. Современные случаи из статьи также из не весь каких источников, которые ни кто не читает.


    1. Kpyto
      19.05.2016 11:03

      Это приятно что «в наших широтах» встретить человека, с опаской смотрящего на скутеры и любые другие новые средства передвижения — нужно еще постараться. Однако на самом деле резонанс с морем небылиц про гироскутеры существовал — ролик с самопроизвольным возгоранием китайского скутера набрал 4.8 миллиона просмотров! Потому некоторая настороженность присутствует, это ощущается даже в видеообзорах подобных устройств.


    1. lolipop
      19.05.2016 11:04

      Просто у ребят плохо эти скутеры расходятся, вот и пытаются их продвигать везде.
      Я на 4-м десятке лет встал на скейт(не электрический!) и езжу на работу на нём, а так же на самокатах. Об электрическом транспорте даже и не думаю, итак целый день в офисе сижу, надо двигаться!


      1. Epoiiika
        19.05.2016 11:21
        +1

        мне привозили тестовый образец гироскутера или как там оно, ну как на последней гифке, только колеса побольше.
        + и — из плюсов
        1. Забавно, новые ощущения
        2. Заряда в принципе хватает на час (хз плюс это или минус, лично мне уже надоело кататься к этому времени)
        из минусов
        1. Медленно и очень медленно в горочку
        2. Чтоб тянул в гору, тьфу небольшую горочку, надо мощный и как следствие дорогой
        3. Маленькие ямочки, бордюрчики, камешки являются для вас ощутимым препятствием
        4. Через пару дней уже сломал 2 крыла
        5. Резкое торможение невозможно, упадешь.

        Итого: По улицам опасно кататься; если мощный и качественный покупать, то очень дорого, ооочень дорого;


        1. Mithgol
          19.05.2016 16:34
          +2

          Мрачно предполагаю, что проблему «маленькие ямочки, бордюрчики, камешки являются для вас ощутимым препятствием» гироскутер не будет способен преодолеть во всё время своего развития.

          Тут нужно моноколесо, и притом моноколесо существенного диаметра — восемнадцать или даже двадцать дюймов.


  1. PaulMaul
    19.05.2016 10:33
    +2

    > Двухколесный террор и «Назад в будущее» персонального электротранспорта

    Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

    Данные устройства имеют основную цель не перевозку, а чтобы играться. Поэтому это совсем не транспорт.


    1. Kpyto
      19.05.2016 11:06
      -1

      С дальностью пробега 20 километров и с максимальной нагрузкой до 150 килограмм сложно назвать гироскутер «просто игрушкой». Среди скутеров есть и детские модели, маленькие и легкие — к ним вопросов нет, игрушка в чистом виде.


      1. Jump
        19.05.2016 11:19
        +1

        Тут нет большой разницы какой пробег и нагрузка.
        Игрушка или нет это определяется просто — практичностью.
        А с этим у гироскутеров явные проблемы, как каждодневный транспорт их очень сложно представить.


      1. oleg0xff
        19.05.2016 11:20
        +1

        А для чего их исползовать можно? Мне непонтяно их назначение.


        1. Barafu
          20.05.2016 10:49
          +1

          У нас народ по цехам на самокатах разъезжает, за день можно и 15 км намотать. В крупных офисных центрах тоже видел.


      1. PaulMaul
        19.05.2016 11:31
        +1

        Чтобы гироскутер стал транспортом, он должен быть:
        — безопасным (маневренным, легко тормозить и объезжать препятствия)
        — всепогодным (чтобы было как можно меньше требований к качеству дорожного покрытия)
        — удобное обслуживание и сервис (сеть сервисных центров по всем крупным городам)
        — удобное хранение (оставить на улице так, чтобы не украли, вместо того, чтобы постоянно носить с собой)

        Ничего из этого у гироскутеров нет! Пока что это просто красивая модная игрушка.


        1. maxpsyhos
          19.05.2016 11:49
          +1

          Ну так и у мотоциклов, например, по большей части есть только 3-й пункт и частично 4-й.
          Хотя многие и мотоциклы считают очень дорогими, но игрушками.


          1. Kanut79
            19.05.2016 12:15

            Смотря кто и где. У них есть некоторые преимущества перед машинами в плане расхода топлива, «маневренности» в пробках и удобности в плане поиска парковки. Поэтому в Европе, особенно в крупных городах, очень многие ездят на мотоциклах или мопедах. Или даже просто на велосипедах.
            А у гироскутера никаких особых преимуществ я что-то не вижу.


          1. Shiover
            20.05.2016 09:35

            1й пункт у мотоциклов полностью присутствует. Не опасней чем машина, если ездить нормально. А по манёвренности гораздо лучше автомобиля.

            А гироскутеры вызывают опасение только потому, что они «неусточивы». Визуально это похоже на балансирование на доске, положенной на два шара. Эквилибристика! Ну и конечно ролики с пенсионерами и толстыми тётками, которые встают и едут первым делом в стену, размахивая руками, и истошно вопя.


          1. Jump
            20.05.2016 10:26

            Ну в наше время, большинство мотоциклов действительно являются модными и дорогими игрушками, и используются исключительно для развлечений, а не для премещения из точки А в точку Б.
            Хотя бывают исключения.


        1. DIVIZ
          19.05.2016 12:18
          +1

          С такими определениями можно и велосипед загнобить. Он так же не слишком то уж и всепогодный, зимой например совсем мало кто ездит на велосипедах. Удобное хранение велосипеда, тоже под вопросом. Нет дома балкона и куда тогда девать велосипед? на улице хранить.

          А по делу очень часто вижу людей едущих до метро именно на гироскутерах, только чаще на «одноколесных». Так что время покажет транспорт или не транспорт. Еще года 2 назад не было такого разнообразия и таких цен на гироскутеры, так что все развивается.


          1. Mithgol
            19.05.2016 16:41
            +1

            Сразу скажу, что «одноколёсный гироскутер» называют моноколесом. Моноколёса бывают удобнее гироскутеров при движении из-за своего большего диаметра (помогающего в преодолении препятствий)? и удобнее при переноске за счёт удобной (чемоданоподобной) ручки наверху, поэтому их бoльшая популярность среди ездоков, заметных на реальных улицах, вполне объяснима.

            ________

            ? Честно говоря, я совершенно позабыл (а не то и не знал никогда), какова в точности зависимость высоты преодолимого препятствия от диаметра колеса. Может быть, даже и линейная зависимость, но тогда интересен коэффициент, которым высота преодолимого препятствия выражается через диаметр (или радиус) колеса. (Половина радиуса? Треть радиуса? Никак не могу припомнить.)


            1. Bronx
              21.05.2016 08:07

              > какова в точности зависимость высоты преодолимого препятствия от диаметра колеса.

              Если колесо ведущее, то ограничивающий фактор — коэффициент трения скольжения покрышек о поверхность дороги. Высота будет определяться положением касательной к ободу колеса, расположенной под максимальным углом трения (с поправкой на угол продавливания шины при наезде на препятствие).


            1. Valdei
              24.05.2016 16:12

              В случае одного колеса всё упрётся не в диаметр, а в устойчивость такой конструкции (человек + колесо с высоким цт и никакой площадью опоры) при преодолении препятствия.

              Мысленные эксперименты с «ведущим колесом» как-то спасуют перед фактом, что колесо всего одно, и никакой другой опоры нет.


        1. Mithgol
          19.05.2016 16:31

          удобное хранение (оставить на улице так, чтобы не украли, вместо того, чтобы постоянно носить с собой)
          «Оставить на улице так, чтобы не украли» — оксюморон.

          Чтобы не украли, надо воздерживаться от оставления без присмотра.

          Для того есть три способа:

          1) Носить с собою. Так можно делать с гироскутерами (вес позволяет), но не слишком удобно.

          2) Водить за собою на поводке. Так можно делать со спаренным моноколесом (устройчивость позволяет), я лично проверил.

          3) При проектировании устройства закладывать в него возможность машинного зрения и автоматического следования за хозяином. Усилия в этом направлении предпринимаются разработчиками некоторых сигвееподобных устройств — вот Ninebot mini, например:


          1. magamos
            19.05.2016 19:42

            4) по принципу автомобиля и мотоцикла — транспортное средство большое и тяжелое, и без неорбходимого доступа его сложно украсть, особенно незаметно
            5) по принципу велосипеда — транспортное средство достатосно заметное и прицеплено с помощью парковочного троса или цепочки с замком, что затрудняет его похищение
            6) сделать специальные камеры хранения повсюду, где могут быть оставлены эти транспортные средства.


            1. MyFearGear
              20.05.2016 17:04

              Для сведения: тросики почти никак не защищают от похищения велосипеда — перекусываются за 2 секунды ножницами.


          1. BelBES
            19.05.2016 22:13

            При проектировании устройства закладывать в него возможность машинного зрения и автоматического следования за хозяином.

            И добавить опцию, чтобы сегвей жалобно скулил при потере хозяина из виду)


      1. BelBES
        19.05.2016 13:46

        С дальностью пробега 20 километров и с максимальной нагрузкой до 150 килограмм сложно назвать гироскутер «просто игрушкой».
        Стоит добавить, что время зарядки у них всего ~3 часа. Т.ч. транспорт чисто теоретически вполне подходит для поездок на работу… запаса хода ~15-20км в одну сторону должно быть достаточно в большинстве случаев.


  1. Vjatcheslav3345
    19.05.2016 12:44

    «Сингапур в 70-х годах XX века» — поподробнее нельзя рассказать, что случилось в Сингапуре?


    1. Kpyto
      19.05.2016 12:52

      Эту историю я нашёл в книге «Сингапурская история. Из «третьего мира» – в первый», автор Ли Куан Ю — первый премьер-министр Сингапура. Конкретный пример касался жителей, которые из, условно говоря, сельской местности оказались собственниками квартир в многоэтажках, но всё же пытались разводить на балконах коз, заниматься хозяйством — пример того, как слишком быстрая урбанизация оказалась шоком для населения.


  1. hdfan2
    19.05.2016 13:36
    +1

    Террор — это, я так понимаю, terror? Если да, то советую почитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ложные_друзья_переводчика


    1. Kpyto
      19.05.2016 14:15

      Спасибо за ссылку, в названии это скорее художественный приём, а вот в тексте действительно можно заменить.


  1. yukon39
    19.05.2016 14:19
    +2

    Похоже современные журналисты недалеко ушли от своих коллег 100-летней давности. Вот взять статьи про вред от компьютерных игр, ну прям один в один.


  1. dmitriy_novikov
    20.05.2016 10:42
    +1

    Соглашусь с мнением, что в ближайшие несколько лет гироскутер останется просто игрушкой и вряд ли когда-нибудь станет чем-то более серьезным.
    В нашем городе можно увидеть людей на них, но они вызывают улыбку, когда едут 5 метров до бордюра, слезают, берут его в руки, переходят дорогу, встают, едут 5 метров до следующего бордюра… Они не могут объехать ни ямы, ни увернуться от быстро идущего навстречу человека. Все внимание человека на гироскутере сконцентрировано на том, как бы с него не свалиться.
    Моноколесо выглядит чуть жизнеспособнее, но тоже наверное ни на что не претендует.
    А в диапазоне цен по ссылке — 20-40к можно купить средненький новый или хороший б/у мтб или гибридный велосипед и ездить на нем на работу, в магазин, по парку кататься, куда угодно.
    Я больше верю что в будущем будут популярны электровелосипеды, а не аттракцион «удержи равновесие от бордюра до бордюра».


  1. MIFo_0
    21.05.2016 00:49

    Чего-то я не понял. Заголовок про электротранспорт, статья про велосипеды 18хх годов, а в конце впаривают гироскутеры. Где логика? Если статья про велосипеды, то и сравнивать с электровелосипедами. У гироскутеров же ближайшим аналогом является скейтборд. Электровелосипед же уже полноценный личный транспорт, ибо скорость и пробег достойный даже у «заводских» моделей, не говоря уже о самоделках, катающих под 70км/ч и с пробегом под сотню км, да ещё и меньшие габариты в сравнении с мотоциклами. По распространённости — например те же китайцы уже довольно давно освоили и активно пользуют.


  1. kriz0x
    21.05.2016 00:49

    Прогуглил гироскутеры по моделям. И пришел к выводу, что я на велосипеде быстрее в полтора раза, скорость до 30 км/ч по трассе, автономнее, нет проблемы проехать 50-90 км за 3-6 часов, плюс для здоровья полезнее.