Приветствуем вас на страницах блога iCover! Среди статьей Geektimes можно часто встретить отсылки к книге британского публициста Элвина Тоффлера «Шок будущего». Хотя книга написана еще в 1970-х годах, но не потеряла свою актуальность и сегодня.
Нам знакомы исторические примеры, когда отдельно взятые сообщества «настигало будущее» – это и Сингапур в 70-х годах XX века, и мобильная связь между племенами в Африке и другие случаи, когда изолированную от достижений цивилизации группу так или иначе «знакомили» с достижениями цивилизации. Думаете это происходило лишь на окраинах цивилизации? Вовсе нет. Сегодня мы расскажем почему не стоит страшится персонального электротранспорта, ведь когда-то вместо них люди опасались… велосипедов!
На самом деле опасения касательно личного электротранспорта и паника, возникшая вокруг первых велосипедов имеет много общего. Посмотрите на заголовки газет 136 летней давности:
Публикация в газете New York Times, 11 июня, 1880 года
Подобно электроскутерам, велосипед не был основан на новой технологии. Но тогда для многих людей велосипед ощущался настоящей инновацией! Он был быстрым и маневренным. И потому очень страшным. Правительства во всем мире видели этом угрозу. Так же ситуация обстоит с гироскутерами. Британцы запретили движение на велосипедах по тротуарам с использованием закона от 1835 года, и знаете что? Двигаться на гироскутерах по тротуару в Великобритании запрещено — на основании этого же закона.
В 1881 году любители велосипедов обратились в суд, в знак протеста против запрета езды на велосипедах в Центральном парке Нью-Йорка. Они проиграли тяжбу в суде, возможно потому что свидетели верили, что велосипеды – это двухколесный террор.
Публикация в газете New York Times, 15 июля 1881 года
Если в аварии того времени участвовал велосипедист, чаще всего он признавался виновником происшествия. В 1880 году Нью-Йорк Таймс опубликовала материал под заголовком «Жертва велосипеда», хотя причиной трагедии для юной девушки был смертельный удар лошади. Причиной трагедии стал инфаркт? И тут всему виной велосипед!
Публикация в газете New York Times, 9 апреля 1887 года
Несколько лет спустя, глава призывной комиссии армии США в Чикаго отказался принять несколько велосипедистов. Доктор Стэнтон заявил, что те, кто любит быстро кататься, фигурально «выгорают», а потому непригодны к службе в армии, причина негодности – «велосипедные сердца».
Позже боязнь сменилась резкой неприязнью — и не обязательно ходить за примерами в США. Так, например, писала про велосипедистов в городе Киеве газета «Всемирная иллюстрация» в 1895 году: «Извозчик часто поворачивают лошадей перед носом велосипедиста или прижимают его вправо. И в том и в другом случае велосипедисту грозит серьезная опасность». Между тем извозчики требовали обязать всех велосипедистов обгонять их повозки исключительно с правой стороны! Запрет на движение на велосипедах в Киеве был снят лишь в 1891 году.
Законодательно регулировалось движение на велосипедах постановлением городской Думы «О порядке езды по городу на велосипедах» от 1899 года. В этом нормативном документе отмечалось, что ездить можно только в общепринятых костюмах, в которых руки и ноги полностью закрыты. Из других необычных замечаний можно отметить необходимость сходить с велосипеда при встрече с крестным ходом и продолжать путь пешком. Это касалось православных, а киевским евреям по субботам вообще запрещалось садиться на велосипед.
Конечно, сейчас заголовки газет изменились, велосипедов уже сотню лет никто не боится, и на первые полосы выходят гироскутеры и другие экзотические виды персонального электротранспорта. Например, трагическая история о том, как во Флориде при падении с гироскутера разрядилось оружие и пострадал двоюродный брат незадачливого «водителя гироскутера». Некоторые публикации про опасность электроскутеров бездумно тиражируются в прессе, хотя их первоисточником на поверку оказался сайт для молодых родителей, со статьей-страшилкой про целых 8 инцидентов с гироскутерами в США за три месяца. Восемь инцидентов на всю страну за три месяца? Давайте признаем, что это капля в море.
Высосанные из пальца истории были и в 1890-х, например вот такой замечательный заголовок связывающий продажу велосипедов и книг:
Публикация в газете New York Times, 7 июня 1896 года
Недалеко от них ушли и современные медиа, например репортаж про злоумышленника «сбежавшего от преследования на гироскутере»:
Можно даже не комментировать эффективность «побега» на транспортном средстве, разгоняющемся лишь до 10-12 км/час.
Вот заголовок про опасность громких звонков на велосипедах:
Заголовок о громких звонках на велосипедах, Boston Evening Transcript, 12 сентября 1893 года
Пугали читателей прошлого и ненадежностью конструкции:
Теперь такие же пустые опасения распространяются и на гироскутеры. Комиссия США по безопасности потребительских товаров расследует «десятки» инцидентов, в которых гироскутер загорелся, возможно из-за неисправности электроники или неправильной эксплуатации. Опасность кажется реальной, но на самом деле это такой же современный электроприбор как и все остальные. Улучшенные стандарты безопасности батарей успешно решают эту проблему.
В конце-концов внутри смартфонов, ноутбуков и даже электромобилей используются все те же литиевые батареи – достаточно соблюдать требования к эксплуатации и в подавляющем большинстве случаев ваши устройства и не думают самовозгораться. Потому следует с изрядной долей скепсиса рассматривать публикации про «некачественные гироскутеры, так и ожидающие момента сгореть». Гироскутеры это вам не медведи! ;)
Причины по которым батарея может загореться хорошо известны – нарушение условий эксплуатации (удары, перегрев) или проблемы с зарядным устройством (брак, неправильное подсоединение). Мы с вами говорим про устройства 2015-2016 года, собираемые по унифицированной схеме с использованием качественных компонентов. Следует ли говорить, что батареи и гироскутеры после сборки обязательно подвергают проверке и тестированию?
Чтобы избежать повреждения батареи, следует обращать внимание на предельно допустимый вес и нагрузку:
К счастью, в большинстве случаев у скутеров есть «запас прочности», до 120 кг максимальной нагрузки. Основа прочности современного скутера — рама с поворотным механизмом, сам защитный кожух выполнен из легкого пластика. Всё это сделано чтобы вес самого скутера не превысил разумные пределы. Согласитесь, цельнометаллический гироскутер с весом целого человека транспортировать было бы просто неудобно.
После этого экскурса в историю и возвращаясь к современности следует задать себе простой вопрос – почему опасения людей обратились именно к гироскутерам? Ведь до них были и Сегвеи, да и вообще есть множество других видов электротранспорта. Причина очень проста – именно гироскутеры стали массовым явлением и относятся практическ к золотой серединой. Они втрое легче, чем Сегвеи, в несколько раз их дешевле, и (субъективно) во много раз круче и маневреннее.
Нас уже окружает мир будущего, в котором технология может быть вашим лучшим другом или злейшим врагом. Средства массовой информации постоянно бомбардируют нас сообщениями, правдоподобность которых подлежит сомнению. Надеемся наш рассказ про «шок будущего» в прошлом сподвиг вас задуматься о транспортных средствах будущего. Персональный электротранспорт вы всегда можете найти у нас, в iCover.
Для самых терпеливых читателей, добравшихся до этого места, мы даем отличную скидку на все гироскутеры бренда Novelty по промокоду noveltywow.
Источники использовавшихся в материале исторических фактов и иллюстраций: первый и второй
Другие статьи и события iCover
Комментарии (32)
PaulMaul
19.05.2016 10:33+2> Двухколесный террор и «Назад в будущее» персонального электротранспорта
Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Данные устройства имеют основную цель не перевозку, а чтобы играться. Поэтому это совсем не транспорт.Kpyto
19.05.2016 11:06-1С дальностью пробега 20 километров и с максимальной нагрузкой до 150 килограмм сложно назвать гироскутер «просто игрушкой». Среди скутеров есть и детские модели, маленькие и легкие — к ним вопросов нет, игрушка в чистом виде.
Jump
19.05.2016 11:19+1Тут нет большой разницы какой пробег и нагрузка.
Игрушка или нет это определяется просто — практичностью.
А с этим у гироскутеров явные проблемы, как каждодневный транспорт их очень сложно представить.
PaulMaul
19.05.2016 11:31+1Чтобы гироскутер стал транспортом, он должен быть:
— безопасным (маневренным, легко тормозить и объезжать препятствия)
— всепогодным (чтобы было как можно меньше требований к качеству дорожного покрытия)
— удобное обслуживание и сервис (сеть сервисных центров по всем крупным городам)
— удобное хранение (оставить на улице так, чтобы не украли, вместо того, чтобы постоянно носить с собой)
Ничего из этого у гироскутеров нет! Пока что это просто красивая модная игрушка.maxpsyhos
19.05.2016 11:49+1Ну так и у мотоциклов, например, по большей части есть только 3-й пункт и частично 4-й.
Хотя многие и мотоциклы считают очень дорогими, но игрушками.Kanut79
19.05.2016 12:15Смотря кто и где. У них есть некоторые преимущества перед машинами в плане расхода топлива, «маневренности» в пробках и удобности в плане поиска парковки. Поэтому в Европе, особенно в крупных городах, очень многие ездят на мотоциклах или мопедах. Или даже просто на велосипедах.
А у гироскутера никаких особых преимуществ я что-то не вижу.
Shiover
20.05.2016 09:351й пункт у мотоциклов полностью присутствует. Не опасней чем машина, если ездить нормально. А по манёвренности гораздо лучше автомобиля.
А гироскутеры вызывают опасение только потому, что они «неусточивы». Визуально это похоже на балансирование на доске, положенной на два шара. Эквилибристика! Ну и конечно ролики с пенсионерами и толстыми тётками, которые встают и едут первым делом в стену, размахивая руками, и истошно вопя.
Jump
20.05.2016 10:26Ну в наше время, большинство мотоциклов действительно являются модными и дорогими игрушками, и используются исключительно для развлечений, а не для премещения из точки А в точку Б.
Хотя бывают исключения.
DIVIZ
19.05.2016 12:18+1С такими определениями можно и велосипед загнобить. Он так же не слишком то уж и всепогодный, зимой например совсем мало кто ездит на велосипедах. Удобное хранение велосипеда, тоже под вопросом. Нет дома балкона и куда тогда девать велосипед? на улице хранить.
А по делу очень часто вижу людей едущих до метро именно на гироскутерах, только чаще на «одноколесных». Так что время покажет транспорт или не транспорт. Еще года 2 назад не было такого разнообразия и таких цен на гироскутеры, так что все развивается.Mithgol
19.05.2016 16:41+1Сразу скажу, что «одноколёсный гироскутер» называют моноколесом. Моноколёса бывают удобнее гироскутеров при движении
из-за своего большего диаметра (помогающего в преодолении препятствий)? и удобнее при переноске за счёт удобной (чемоданоподобной) ручки наверху, поэтому их бoльшая популярность среди ездоков, заметных на реальных улицах, вполне объяснима.
________
? Честно говоря, я совершенно позабыл (а не то и не знал никогда), какова в точности зависимость высоты преодолимого препятствия от диаметра колеса. Может быть, даже и линейная зависимость, но тогда интересен коэффициент, которым высота преодолимого препятствия выражается через диаметр (или радиус) колеса. (Половина радиуса? Треть радиуса? Никак не могу припомнить.)Bronx
21.05.2016 08:07> какова в точности зависимость высоты преодолимого препятствия от диаметра колеса.
Если колесо ведущее, то ограничивающий фактор — коэффициент трения скольжения покрышек о поверхность дороги. Высота будет определяться положением касательной к ободу колеса, расположенной под максимальным углом трения (с поправкой на угол продавливания шины при наезде на препятствие).
Valdei
24.05.2016 16:12В случае одного колеса всё упрётся не в диаметр, а в устойчивость такой конструкции (человек + колесо с высоким цт и никакой площадью опоры) при преодолении препятствия.
Мысленные эксперименты с «ведущим колесом» как-то спасуют перед фактом, что колесо всего одно, и никакой другой опоры нет.
Mithgol
19.05.2016 16:31удобное хранение (оставить на улице так, чтобы не украли, вместо того, чтобы постоянно носить с собой)
«Оставить на улице так, чтобы не украли» — оксюморон.
Чтобы не украли, надо воздерживаться от оставления без присмотра.
Для того есть три способа:
1) Носить с собою. Так можно делать с гироскутерами (вес позволяет), но не слишком удобно.
2) Водить за собою на поводке. Так можно делать со спаренным моноколесом (устройчивость позволяет), я лично проверил.
3) При проектировании устройства закладывать в него возможность машинного зрения и автоматического следования за хозяином. Усилия в этом направлении предпринимаются разработчиками некоторых сигвееподобных устройств — вот Ninebot mini, например:
magamos
19.05.2016 19:424) по принципу автомобиля и мотоцикла — транспортное средство большое и тяжелое, и без неорбходимого доступа его сложно украсть, особенно незаметно
5) по принципу велосипеда — транспортное средство достатосно заметное и прицеплено с помощью парковочного троса или цепочки с замком, что затрудняет его похищение
6) сделать специальные камеры хранения повсюду, где могут быть оставлены эти транспортные средства.MyFearGear
20.05.2016 17:04Для сведения: тросики почти никак не защищают от похищения велосипеда — перекусываются за 2 секунды ножницами.
BelBES
19.05.2016 22:13При проектировании устройства закладывать в него возможность машинного зрения и автоматического следования за хозяином.
И добавить опцию, чтобы сегвей жалобно скулил при потере хозяина из виду)
BelBES
19.05.2016 13:46С дальностью пробега 20 километров и с максимальной нагрузкой до 150 килограмм сложно назвать гироскутер «просто игрушкой».
Стоит добавить, что время зарядки у них всего ~3 часа. Т.ч. транспорт чисто теоретически вполне подходит для поездок на работу… запаса хода ~15-20км в одну сторону должно быть достаточно в большинстве случаев.
Vjatcheslav3345
19.05.2016 12:44«Сингапур в 70-х годах XX века» — поподробнее нельзя рассказать, что случилось в Сингапуре?
Kpyto
19.05.2016 12:52Эту историю я нашёл в книге «Сингапурская история. Из «третьего мира» – в первый», автор Ли Куан Ю — первый премьер-министр Сингапура. Конкретный пример касался жителей, которые из, условно говоря, сельской местности оказались собственниками квартир в многоэтажках, но всё же пытались разводить на балконах коз, заниматься хозяйством — пример того, как слишком быстрая урбанизация оказалась шоком для населения.
yukon39
19.05.2016 14:19+2Похоже современные журналисты недалеко ушли от своих коллег 100-летней давности. Вот взять статьи про вред от компьютерных игр, ну прям один в один.
dmitriy_novikov
20.05.2016 10:42+1Соглашусь с мнением, что в ближайшие несколько лет гироскутер останется просто игрушкой и вряд ли когда-нибудь станет чем-то более серьезным.
В нашем городе можно увидеть людей на них, но они вызывают улыбку, когда едут 5 метров до бордюра, слезают, берут его в руки, переходят дорогу, встают, едут 5 метров до следующего бордюра… Они не могут объехать ни ямы, ни увернуться от быстро идущего навстречу человека. Все внимание человека на гироскутере сконцентрировано на том, как бы с него не свалиться.
Моноколесо выглядит чуть жизнеспособнее, но тоже наверное ни на что не претендует.
А в диапазоне цен по ссылке — 20-40к можно купить средненький новый или хороший б/у мтб или гибридный велосипед и ездить на нем на работу, в магазин, по парку кататься, куда угодно.
Я больше верю что в будущем будут популярны электровелосипеды, а не аттракцион «удержи равновесие от бордюра до бордюра».
MIFo_0
21.05.2016 00:49Чего-то я не понял. Заголовок про электротранспорт, статья про велосипеды 18хх годов, а в конце впаривают гироскутеры. Где логика? Если статья про велосипеды, то и сравнивать с электровелосипедами. У гироскутеров же ближайшим аналогом является скейтборд. Электровелосипед же уже полноценный личный транспорт, ибо скорость и пробег достойный даже у «заводских» моделей, не говоря уже о самоделках, катающих под 70км/ч и с пробегом под сотню км, да ещё и меньшие габариты в сравнении с мотоциклами. По распространённости — например те же китайцы уже довольно давно освоили и активно пользуют.
kriz0x
21.05.2016 00:49Прогуглил гироскутеры по моделям. И пришел к выводу, что я на велосипеде быстрее в полтора раза, скорость до 30 км/ч по трассе, автономнее, нет проблемы проехать 50-90 км за 3-6 часов, плюс для здоровья полезнее.
Epoiiika
Кроме как статья пишет о высосанных из пальца случаях, сама статья является высосанной из пальца. Не встречал ни одного человека, разнообразных возрастов, который бы нес чушь про то что это все опасно и от дьявола. Современные случаи из статьи также из не весь каких источников, которые ни кто не читает.
Kpyto
Это приятно что «в наших широтах» встретить человека, с опаской смотрящего на скутеры и любые другие новые средства передвижения — нужно еще постараться. Однако на самом деле резонанс с морем небылиц про гироскутеры существовал — ролик с самопроизвольным возгоранием китайского скутера набрал 4.8 миллиона просмотров! Потому некоторая настороженность присутствует, это ощущается даже в видеообзорах подобных устройств.
lolipop
Просто у ребят плохо эти скутеры расходятся, вот и пытаются их продвигать везде.
Я на 4-м десятке лет встал на скейт(не электрический!) и езжу на работу на нём, а так же на самокатах. Об электрическом транспорте даже и не думаю, итак целый день в офисе сижу, надо двигаться!
Epoiiika
мне привозили тестовый образец гироскутера или как там оно, ну как на последней гифке, только колеса побольше.
+ и — из плюсов
1. Забавно, новые ощущения
2. Заряда в принципе хватает на час (хз плюс это или минус, лично мне уже надоело кататься к этому времени)
из минусов
1. Медленно и очень медленно в горочку
2. Чтоб тянул в гору, тьфу небольшую горочку, надо мощный и как следствие дорогой
3. Маленькие ямочки, бордюрчики, камешки являются для вас ощутимым препятствием
4. Через пару дней уже сломал 2 крыла
5. Резкое торможение невозможно, упадешь.
Итого: По улицам опасно кататься; если мощный и качественный покупать, то очень дорого, ооочень дорого;
Mithgol
Мрачно предполагаю, что проблему «маленькие ямочки, бордюрчики, камешки являются для вас ощутимым препятствием» гироскутер не будет способен преодолеть во всё время своего развития.
Тут нужно моноколесо, и притом моноколесо существенного диаметра — восемнадцать или даже двадцать дюймов.