Предисловие


Путешествуя по просторам интернета я набрел на одну малоинтересную категорию игрушек — «кликеры». Особенно меня «порадовал» Office Clicker. Глупость конечно несусветная, но что-то в этом есть. Можно написать какой-нибудь скрипт, который будет играть вместо меня, но это слишком банально. Я решил сделать хардвэрный «кликер», но не просто хардверный, а теплый-ламповый «кликер»! Интересно? Прошу под кат!



Теплая «ламповая» схемотехника


Схема мне пришла в голову весьма нетривиальная, в основу ее легла автомобильная лампочка дальнего света (которую я далее гордо именую «лампой»):


Номиналы деталей:
  • R1 = 10 КОм (многооборотный);
  • R2 = 5 Ом (5 Вт);
  • R3 = 470 ОМ (0,25 Вт);
  • R4 = 100 Ом (0,25 Вт);
  • C1 = 47 мкФ (25 В).

Принцип работы схемы следующий:
  1. «Лампа» остыла (остывает);
  2. Напряжение U1 < U2;
  3. Компаратор подает отпирающий сигнал на транзистор T1;
  4. Транзистор T1 открыт;
  5. Контакты реле замкнуты;
  6. Через «лампу» начинает течь ток => она нагревается;
  7. Сопротивление «лампы» увеличивается;
  8. Напряжение U1 растет и приближается к U2;
  9. Когда U1 > U2, компаратор перестает подавать сигнал на T1;
  10. Транзистор T1 закрыт;
  11. Контакты реле разомкнуты;
  12. U1 > U2, но постепенно U1 снижается;
  13. GOTO 1.

Частота генерируемого сигнала зависит от:
  • постоянной времени t=R5*C1;
  • времени разогрева (и остывания) «лампы».

Изменяя напряжение U2 мы меняем время разогрева «лампы», соответственно — чем больше U2 тем ниже будет частота.

Резистор R4 и стабилитрон D1 (на напряжение 3.3В) используются для формирования управляющего сигнала для следующего узла — платы Arduino Duo.





Интерфейс


Как вы уже поняли, в качестве интерфейсной платы между «ламповым» реле и компьютером я выбрал плату Arduino Duo.

Принцип работы очень прост:
  • когда в схеме «кликера» транзистор V1 закрыт, на Arduino поступает управляющий сигнал 3.3В, когда транзистор открыт — 0В;
  • Arduino интерпретирует 3.3В, как руководство к нажатию ЛКМ;
  • Arduino интерпретирует 0В, как руководство отпустить ЛКМ.


Вот программа для Arduino, которую я написал по этому поводу:
#define VACUUM_LINE 13

void setup()
{
  pinMode(VACUUM_LINE, INPUT_PULLUP);
  Mouse.begin();
}

void loop()
{
  if (digitalRead(VACUUM_LINE) == HIGH)
  {
    Mouse.press();
    delay(10);
  }
  if (digitalRead(VACUUM_LINE) == LOW)
  {
    Mouse.release();
    delay(10);
  }
}


Тестируем


Вместо тысячи слов, предлагаю посмотреть одно видео:


Спасибо за внимание! Надеюсь моя статья помогла улучшить ваше настроение!
А какой «кликер» сделали бы вы?

Проголосовало 511 человек. Воздержалось 137 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (42)


  1. Foolleren
    03.06.2016 11:41

    А где вариант встроить вибромоторчик в мышку?


    1. geovas333
      03.06.2016 11:44

      Пожалуй этот вариант вполне холодный и транзисторный, как вы полагаете?


      1. Foolleren
        03.06.2016 11:46
        +3

        Этот вариант ещё теплее и ламповее самих ламп.


        1. geovas333
          03.06.2016 12:01

          Хм, ну что же. Добавил в опрос «свой вариант».


  1. nafikovr
    03.06.2016 11:51
    +3

    Странно. в схеме стоит триод, а на фото обычная автомобильная галогенка (H4?).


    1. geovas333
      03.06.2016 11:56

      Вы верно подметили! Изначально я хотел собрать действительно ламповый генератор, но дома нашлась только галогенка H4. В схеме я оставил триод скорее для «шутки юмора». Однако, с настоящей радиолампой все также будет работать.


      1. impetus
        03.06.2016 17:58

        Всю статью ждал, что лампа с двумя нитями (ближний/дальний свет) будет использоваться как триод.


        1. geovas333
          03.06.2016 18:06

          Пробовал — не взлетело. Возможно для работы ее в качестве триода требуется высокое напряжение. В любом случае тема «ламповой лампочки» меня сильно зацепила и просто так я ее уже не оставлю!


        1. Scorry
          03.06.2016 20:33

          Не сможет. Максимум, как диод. Это же очевидно.
          Ну и покрытия эмитирующего нет.


          1. geovas333
            03.06.2016 20:33

            1. Scorry
              05.06.2016 00:10

              Уверен, конечно. По вашей ссылке доработка, причём не до триода, а до плохо экранированного диода. Не поверю, что вы этого не увидели.


              1. geovas333
                05.06.2016 08:46

                Вообще статья называется poor mans triode. Нить накала можно использовать, как катод, фольгу, как сетку, а отгоревшую спираль, как анод. Если судить по схеме — оно так и получается.


  1. voidptr0
    03.06.2016 11:51

    Интересно, правда, я сам уже отказался от использования макетных плат. При достаточно большом количестве соединений настает полный апокалипсис — пропуск соединений, кучи проводков, которые начинают мешать пайке и т.п. Поэтому делаю платы сразу ЛУТом.

    Вопрос по схеме, так как я не знаток ламповой техники, если лампу заменить проволочным сопротивлением работоспособность устройства сохраниться?


    1. geovas333
      03.06.2016 11:53

      Макетку использовал, т.к. было лень травить плату для столь «нужного» устройства.
      Проволоку можно конечно, но я бы рекомендовал лампочку — греться будет меньше.


  1. zorge_van_daar
    03.06.2016 11:59

    Кстати, в большинстве кликеров есть 2 режима зарабатывания денег, кликами и пассивный. Идея в том, что через некоторое время прокачки доля от кликов не значительна. А вот в некоторых других играх очень нужная штука. В РПГ часто можно воспользоваться слабоумностью AI и встать в такое место, где тебя не достанет его огонь, а ты по нему попадаешь — так можно завалить очень жирных тварей (тебе не по уровню).
    А по опросу — нужен вариант «у меня умная мышь с макросами на доп кнопках». Это скорее софт но не яжпрограммист.

    И эй, «я взрослый человек и мне не до игрушек» — а если я их разрабатываю)


    1. geovas333
      03.06.2016 12:07

      И эй, «я взрослый человек и мне не до игрушек» — а если я их разрабатываю)
      Значит вы тот человек, который в жизни сделал верный выбор! Если человек не интересуется играми, значит ему либо:
      • они не нравятся (говорят так бывает)
      • на них нет времени (а этому я могу только посочувствовать)


      1. LynXzp
        03.06.2016 12:56
        +1

        > они не нравятся (говорят так бывает)
        Читал комментарии чтобы узнать, неужели кому-то старше 12 нравятся кликеры. Похоже что да…

        P.S. Очень люблю игры, особенно TD. Но игры с лутом и кликеры — это бессмысленное издевательство над игроком.


        1. zorge_van_daar
          03.06.2016 13:44
          +1

          Зря вы так. Если подумать, то окажется что кликеры это концентрированные игры.
          Кто-то играет в игры (в мультиплеерные как правило) для получения удовольствия от осознавания собственного превосходства над другими игроками.
          Кто-то ради интереса вызываемого сюжетом (тут сомнительно, с одной стороны проще книги, но игры дают более более разнообразные ощущения — ведь смотрят же кино по книге, хотя книга лучше).
          А кто-то от ощущения развития (всем нравится становиться сильнее или богаче), и от факта выполнения заданий (всем нравится чего-то добиваться, факт выполнения дела).
          Вот на последнюю группу (каждый человет входит в каждую из групп, кто-то больше, а кто-то меньше) и рассчитаны кликеры. Ты получаешь минимальный загруз мозгов сложностью геймплея. И максимум удовольствия — там и быстрый рост и ачивы и тп поощрения.
          Более того, такие незамысловатые игры, которые дарят удовольствие при минимуме затрат времени или участии (тут товарищ даже кликать ленится, просто наблюдает за тем как становится круче) подходят скорее взрослой аудитории. В доте и батлфилдах процент школьников повыше всяких ферм и кликеров.


          1. zorge_van_daar
            03.06.2016 14:01
            +2

            Я тут, кстати, игровую консоль придумал. Просто кнопка, счетчик, баночка вещества действующего на дофаминовые рецепторы и игла. Просто жмешь кучу раз на кнопку и получаешь порцию гормона удовольствия в кровь. И чтоб количество нажатий для впрыска росло экспоненциально. И размер порции рос.
            Думаю кликеры это софтварная реализация этого устройства)


          1. TsukinoMai
            03.06.2016 17:18
            +1

            Следует добавить, что в части кликеров удовольствие ещё приходит от оптимизации процесса «зарабатывания» местной валюты. Для игры, которая можно сказать породила этот жанр (Cookie Cliсker если что), в своё время на официальном форуме эта оптимизация шла со спорами, математическими расчётами, графиками и написанием симуляторов для сбора статистики об эффективности различных стратегий.


          1. impetus
            03.06.2016 18:01

            я люблю (~шутеры), но без стрельбы — просто бродить по уровням — часто они с большой фантазией и такой любовью к мелочам сделаны! Как по музею бродить… Но если занят стрельбой и убеганием — то не до них.


        1. geovas333
          03.06.2016 14:55

          Да собственно, понравится может что угодно, у меня это от настроения зависит, иногда хочется хардкора, а иногда простоты.


    1. AllexIn
      03.06.2016 16:24

      Я знаю человека достаточно хорошо влезшего по карьерной лестнице в геймдеве и при этом не играющего в игры.


    1. neko_nya
      04.06.2016 16:29

      А там что, настоящие деньги дают?


  1. AlAnSa
    03.06.2016 14:43
    +5

    А где же вариант голосования «Хардверный, но я рукожоп»?


  1. REPISOT
    03.06.2016 16:17
    +1

    Ожидал увидеть генератор на лампе. Разочарован.


  1. pomkaster
    03.06.2016 16:45

    Я программист, но свой велосипед писать было лень — https://sourceforge.net/projects/orphamielautoclicker/


  1. redmanmale
    03.06.2016 17:38

    Вообще говоря, основная стратегия это покупка предметов внутри игры, которые «кликают».
    А ручками прокликать надо только немного в самом начале.
    Гик-вариант игры: https://dripstat.com/game/


    1. TsukinoMai
      03.06.2016 17:51

      Dripstat — он скорее с лёгким запахом гиковости. И рекламным вкусом.

      Вообще из idle-игр гиков может скорее заинтерисовать http://factoryidle.com — хоть и не кликер, но зато огромное пространство для оптимизации.

      Ну и следует отметить, что хватает игр, в которых ручное кликанье — довольно мощный инструмент (хоть, временами, и на весьма ограниченных промежутках времени).


  1. impulse
    03.06.2016 20:05

    Можно обойтись одним реле, катушку питания которого подключить через него же.


    1. geovas333
      03.06.2016 20:07

      А если добавить конденсатор, можно еще и частоту установить, какую захочется. Но с лампочкой все же наряднее вышло.


      1. xxvy
        06.06.2016 08:59
        +1

        Именно так я и делал лет так 17 назад.
        Из мышки вывел два провода + конденсатор + Релюшка РЭС-15 (какая была).
        устройство «скликивало» с экрана периодически появлявшееся окошко триальной программки обучения нейросети, которая запускалась на ночь.


  1. reticular
    03.06.2016 20:05
    +1

    пару лет назад собирал вот такой кликер для планшета:

    plus.google.com/photos/102988292090344009758/albums/6038966213960707105/6038966217202234674?pid=6038966217202234674&oid=102988292090344009758


  1. tormozedison
    03.06.2016 20:26

    Вы потрогали галогенку пальцем, оставив на колбе жир, а потом её включили. Она может от этого лопнуть.


    1. geovas333
      03.06.2016 20:32

      Может конечно, но не под напряжением 2 Вольта. Слишком маленькая температура при этом получается.


      1. tormozedison
        03.06.2016 20:35

        Ну, при двух вольтах да. И ещё я бы вместо Ардуино плату от мышки использовал. Но это дело вкуса.
        А я в девяностых мечтал о джойстике для Денди с одной кнопкой «Пройти всю игру».


        1. geovas333
          03.06.2016 20:38
          +1

          Тоже думал достать из шкафа старую мышку, но она оказалась так «глубоко», что я передумал.

          А я в 90-х мечтал о кнопке save! очень не хватало…


  1. Gendalph
    03.06.2016 20:42
    +1

    Я выбрал "свой вариант" и теперь просто обязан заявить — я слишком ленивая задница чтобы еще кликать мышкой!


  1. TsukinoMai
    03.06.2016 21:54
    +1

    К слову, упомянутый в статье «Офис кликер» — хреновый клон Pony Clicker (https://blackhole12.github.io/PonyClicker/ponyclicker.html), который сам в свою очередь среднего качества клон Cookie Clicker (http://orteil.dashnet.org/cookieclicker/). Они даже не потрудились переименовать div-ы при копировании — если заглянуть, то можно увидеть ponyboard, ponies, ponyspin…


  1. tormozedison
    04.06.2016 00:28

    Аудиофилы иногда делают «ламповые клоки» — ламповые тактовые генераторы для проигрывателей компакт-дисков. Звук от этого никак не меняется, зато вещь необычная. Для MP3-плеера тоже ничто не мешает такое сделать.


  1. TehnoPingvin
    04.06.2016 21:54

    Паяльная станция t12? если да — от чего питаешь?


    1. geovas333
      04.06.2016 21:59

      Да, она самая — питание от ноутбучного БП на 19V. Ноутбук — Asus K40AF.