Сайт Летней школы Wolfram
Каждое лето компания Wolfram Research проводит Летнюю школу для всех желающих со всего мира. В рамках школы каждый участник получает возможность изучить язык Wolfram Language и реализовать свой проект, который будет лично курировать Стивен Вольфрам и команда экспертов Wolfram Research.
В прошлом 2015-м году Летнюю школу Wolfram посетила Анна Кудряшова (IT аналитик, kudryashova.info). Её рассказ об этом вы можете прочесть ниже.
Компания Wolfram Research во главе со Стивеном Вольфрамом проводит различные образовательные программы для школьников, студентов, учёных и бизнесменов. В данной статье хотелось бы рассказать о мероприятии, которое проходило летом 2015 г. и в котором мне посчастливилось поучаствовать.
WOLFRAM SUMMER SCHOOL 2015
В рамках программы Летней Школы (Wolfram Summer School) существует два направления: Science и Innovation.
Научная (Science) школа проходит начиная с 2003 г. для студентов и уже практикующих специалистов из различных областей. Школа призвана показать как программные средства компании Wolfram Research могут помочь в дальнейших исследованиях. Помимо научной школы в 2015 году был проведен эксперимент и создана школа инноваций (Innovation), в рамках которой студентам было предложено создать небольшой сайт, пользуясь системными средствами Wolfram, то есть студенты должны были создать полноценное приложение для широкого круга потребителей.
В дальнейшем описании я не разделяю школы, так как преобладающая часть обучения рассчитана на студентов обоих направлений, а организационные процессы полностью идентичны.
Как попасть?1. Заявка
Необходимо заполнить форму на странице летних проектов. Ознакомиться с летними школами можно здесь и здесь же можно ожидать открытия регистрации на программы.
В форме заполняются основные сведения (Ф.И.О., университет, специальность, работа), сфера профессиональных интересов и другие данные. А также необходимо указать наиболее понравившуюся часть A New Kind of Science (NKS) и идеи, которые Вы оттуда почерпнули.
2. Собеседование
Далее необходимо время для рассмотрения Вашей заявки комиссией. В моём случае ответ пришел через два дня. Если то, что вы описали в заявке соответствует представлениям сотрудников о будущих студентах, то Вам назначают собеседование лично или с помощью видеосвязи.
Собеседование проходит на английском языке и затрагивает различные аспекты: образование, круг профессиональных интересов, уровень навыков программирования, учебные и рабочие проекты, уровень знания программных средств Wolfram, знания NKS и теории клеточных автоматов. Но главным вопросом, и на мой взгляд, решающим было наличие идеи, которую можно воплотить в рамках проекта летней школы.
В моем случае собеседование проходило лично в Москве, заняло примерно полтора часа, где мы общались на вышеописанные темы. Самым сложным для меня, наверно, было назвать темы возможных проектов для Летней Школы и объяснение того, что такое клеточные автоматы.
3. Приглашение
После принятия положительного решения о Вашей кандидатуре, Вам отправляется официальное приглашение, некоторая разъясняющая информация и даётся некоторое время на обдумывание ответа. После Вашего согласия, Вам отправляется анкета, в которой Вы заполняете различные данные по размещению, питанию и т. д. Затем необходимо только оплатить проживание и питание (если вы выбрали размещение и питание в кампусе) и собираться в Школу! УРА!
4. Приезд
В моем случае приглашение пришло через несколько дней после собеседования, я оплатила проживание и билеты и через три неделе уже была в штате Массачусетс с другими студентами школы. Здесь собрались люди со всего земного шара, начиная от Бразилии и заканчивая Австралией, имеющие образование от среднего до степени доктора наук.
Где проходило обучение?
Bentley University
Университет Бентли, город Волтам, штат Масачусетс.
Главное здание
Символ Университета
Студенты должны были приехать в условленные несколько дней в июне в университет Бентли, штат Масачусетс, где проходили процедуру регистрации.
Многие студенты выбрали для своего проживания общежития, как самый дешевый и удобный вариант. Удобство такого размещения заключалось в близости относительно места проведения занятий.
Общежитие
Замок на двери в комнаты в общежитие
Как проходило обучение?
Подготовка
Для обучения студентам требовалось заблаговременно установить систему Mathematica на компьютер, лицензия на продукт предоставлялась, если это было необходимо.
Мой набор для обучения
Как я уже говорила, есть два направления школы начиная с 2015 года: Innovation и Science, и студенты должны были выбрать наиболее подходящее для них направление. Однако, неопределившиеся студенты, вроде меня, смогли перейти из одной школы в другую, когда точно поняли какой проект они желают реализовывать.
Также, на мой взгляд, очень полезно подумать о будущем проекте до начала школы.
Режим обучения
Обучение проходило 5 дней в неделю с утра и до вечера, также выделялось время на самоподготовку. Все коммуникации происходили по почте, а расписание, текущие активности и необходимую информацию можно было посмотреть в облаке Wolfram. Значительная часть лекций проходила в обеих школах совместно, а также не возбранялось посещение лекций другой школы.
Лекция
Тематика лекция
Лекции были самыми разными, были как обучения азам программирования в системе Wolfram Mathematica, так и рассказы Стивена о своей компании и о стратегиях создания бизнеса в общем.
Значительная часть лекций была направлена на теорию NKS.
Однако, на мой взгляд, основная идея обучения была направлена на то, чтобы показать безграничные возможности системы Wolfram для помощи студентам в реализации их идей. Например, рассматривались такие темы как машинное обучение, работа с изображениями, программирование Arduino и т. д.
Проект
Каждому студенту в зависимости от специализации и кругов интересов определяли ментора, который должен был помогать во всём своим студентам. Пообщавшись с ментором, студенты должны были определиться с примерным проектом в рамках первой недели, после этого у каждого из студентов происходит личная встреча со Стивеном Вольфрамом для того, чтобы он узнал Вас, Ваши профессиональные интересны, помог с темой и реализацией проекта, а также дал ценные идеи и поделился своими мыслями. После определения проекта за две недели предлагалось его выполнить полностью, после чего происходила презентация.
Ментор помогает с кодом перед презентацией
Рабочая атмосфера
Атмосфера была просто потрясающая. Везде работали люди: в аудиториях, кафе, общежитиях и просто лежа на травке. Все общались и делись своими знаниями.
Рабочий процесс
Лично я из общения подчерпнула огромное количество идей и даже некоторые бизнес инсайды. Например, один парень из Бразилии (!) учавствовал в конкурсе Kaggle, который проводил Авито (!). Спрашивал меня про морфологию и другие особенности нашего “великого и могучего” русского языка.
Свободное время
Свободного времени было не много, так как все были заняты своими проектами, но для студентов был открыт бассейн, тренажерный зал, большое количество площадок для групповых видов спорта, а также большая территория студгородка располагала для прогулок.
Наши парни играли в баскетбол (с европейским футболом там проблемы;)).
Спортивные активности
Ближайшим местом для более изощрённых развлечений является Бостон: до него можно добраться на автобусе или такси, поэтому многие студенты проводили там свои выходные.
MIT
Какие результаты?
Твит Стивена
о школе:
13th successful #WolframSchool: 59 unique student projects invented & done https://t.co/wqr5Ld43Wa pic.twitter.com/DvtYPRjaFA
— Stephen Wolfram (@stephen_wolfram) 29 июля 2015 г.
По результатам проекта каждый студент должен был создать презентацию, краткое описание проекта на одну страницу, а также понятно оформленный код. После подготовки было выступление на 2 минуты каждого студента перед широкой публикой и в тот же день происходила так называемая Постер Сессия (Poster Session), где студенты развешивают визитные страницы своего проекта и все, кто захочет, может ознакомится и обсудить любой проект с создателем.
Также с каждым участником общался Стивен и давал свою оценку и идеи для будущего развития.
Стенд нашей группы
Мой проект
Моей идеей было построение клиентской аналитики на основе открытых данных vk.com. В результате получилось два направления:
Первая идея: vk.com — огромный источник информации о клиентах. Посты в группах могут отражать реальное отношение пользователей к определенному продукту или услуге, поэтому возможно, исходя из постов группы на определённую тематику, понять реальные потребности пользователей, их проблемы и идеи. Полученные данные возможно использовать для помощи в построении маркетинговой стратегии.
Вторая идея: vk.com — большой массив знаний на «живом» языке, поэтому мы можем с помощью технологий машинного обучения, научить систему делать предсказания. В моём проекте я взяла группы vk.com, посвящённые различного рода заболеваниям и построила предсказательную модель, которой на входе подаётся какая-то фраза с описанием симптомов, а на выходе пользователь получает название заболевания.
Основной проблемой в моей работе было то, что система частично Wolfram поддерживает русский язык. Пришлось находить обходные пути для получения правильного результата. Очень надеюсь, что во время моего пребывания я смогла убедить нужных людей о необходимости усовершенствовать работу системы с русскоязычными источниками. =)
Планирую продолжить работу с системой и дальше для реализации своих проектов и идей.
Всем Mathematica!
По вопросам о технологиях Wolfram пишите на info-russia@wolfram.com
1. Заявка
Необходимо заполнить форму на странице летних проектов. Ознакомиться с летними школами можно здесь и здесь же можно ожидать открытия регистрации на программы.
В форме заполняются основные сведения (Ф.И.О., университет, специальность, работа), сфера профессиональных интересов и другие данные. А также необходимо указать наиболее понравившуюся часть A New Kind of Science (NKS) и идеи, которые Вы оттуда почерпнули.
2. Собеседование
Далее необходимо время для рассмотрения Вашей заявки комиссией. В моём случае ответ пришел через два дня. Если то, что вы описали в заявке соответствует представлениям сотрудников о будущих студентах, то Вам назначают собеседование лично или с помощью видеосвязи.
Собеседование проходит на английском языке и затрагивает различные аспекты: образование, круг профессиональных интересов, уровень навыков программирования, учебные и рабочие проекты, уровень знания программных средств Wolfram, знания NKS и теории клеточных автоматов. Но главным вопросом, и на мой взгляд, решающим было наличие идеи, которую можно воплотить в рамках проекта летней школы.
В моем случае собеседование проходило лично в Москве, заняло примерно полтора часа, где мы общались на вышеописанные темы. Самым сложным для меня, наверно, было назвать темы возможных проектов для Летней Школы и объяснение того, что такое клеточные автоматы.
3. Приглашение
После принятия положительного решения о Вашей кандидатуре, Вам отправляется официальное приглашение, некоторая разъясняющая информация и даётся некоторое время на обдумывание ответа. После Вашего согласия, Вам отправляется анкета, в которой Вы заполняете различные данные по размещению, питанию и т. д. Затем необходимо только оплатить проживание и питание (если вы выбрали размещение и питание в кампусе) и собираться в Школу! УРА!
4. Приезд
В моем случае приглашение пришло через несколько дней после собеседования, я оплатила проживание и билеты и через три неделе уже была в штате Массачусетс с другими студентами школы. Здесь собрались люди со всего земного шара, начиная от Бразилии и заканчивая Австралией, имеющие образование от среднего до степени доктора наук.
Где проходило обучение?
Bentley University
Университет Бентли, город Волтам, штат Масачусетс.
Главное здание
Символ Университета
Студенты должны были приехать в условленные несколько дней в июне в университет Бентли, штат Масачусетс, где проходили процедуру регистрации.
Многие студенты выбрали для своего проживания общежития, как самый дешевый и удобный вариант. Удобство такого размещения заключалось в близости относительно места проведения занятий.
Общежитие
Замок на двери в комнаты в общежитие
Как проходило обучение?
Подготовка
Для обучения студентам требовалось заблаговременно установить систему Mathematica на компьютер, лицензия на продукт предоставлялась, если это было необходимо.
Мой набор для обучения
Как я уже говорила, есть два направления школы начиная с 2015 года: Innovation и Science, и студенты должны были выбрать наиболее подходящее для них направление. Однако, неопределившиеся студенты, вроде меня, смогли перейти из одной школы в другую, когда точно поняли какой проект они желают реализовывать.
Также, на мой взгляд, очень полезно подумать о будущем проекте до начала школы.
Режим обучения
Обучение проходило 5 дней в неделю с утра и до вечера, также выделялось время на самоподготовку. Все коммуникации происходили по почте, а расписание, текущие активности и необходимую информацию можно было посмотреть в облаке Wolfram. Значительная часть лекций проходила в обеих школах совместно, а также не возбранялось посещение лекций другой школы.
Лекция
Тематика лекция
Лекции были самыми разными, были как обучения азам программирования в системе Wolfram Mathematica, так и рассказы Стивена о своей компании и о стратегиях создания бизнеса в общем.
Значительная часть лекций была направлена на теорию NKS.
Однако, на мой взгляд, основная идея обучения была направлена на то, чтобы показать безграничные возможности системы Wolfram для помощи студентам в реализации их идей. Например, рассматривались такие темы как машинное обучение, работа с изображениями, программирование Arduino и т. д.
Проект
Каждому студенту в зависимости от специализации и кругов интересов определяли ментора, который должен был помогать во всём своим студентам. Пообщавшись с ментором, студенты должны были определиться с примерным проектом в рамках первой недели, после этого у каждого из студентов происходит личная встреча со Стивеном Вольфрамом для того, чтобы он узнал Вас, Ваши профессиональные интересны, помог с темой и реализацией проекта, а также дал ценные идеи и поделился своими мыслями. После определения проекта за две недели предлагалось его выполнить полностью, после чего происходила презентация.
Ментор помогает с кодом перед презентацией
Рабочая атмосфера
Атмосфера была просто потрясающая. Везде работали люди: в аудиториях, кафе, общежитиях и просто лежа на травке. Все общались и делись своими знаниями.
Рабочий процесс
Лично я из общения подчерпнула огромное количество идей и даже некоторые бизнес инсайды. Например, один парень из Бразилии (!) учавствовал в конкурсе Kaggle, который проводил Авито (!). Спрашивал меня про морфологию и другие особенности нашего “великого и могучего” русского языка.
Свободное время
Свободного времени было не много, так как все были заняты своими проектами, но для студентов был открыт бассейн, тренажерный зал, большое количество площадок для групповых видов спорта, а также большая территория студгородка располагала для прогулок.
Наши парни играли в баскетбол (с европейским футболом там проблемы;)).
Спортивные активности
Ближайшим местом для более изощрённых развлечений является Бостон: до него можно добраться на автобусе или такси, поэтому многие студенты проводили там свои выходные.
MIT
Какие результаты?
Твит Стивена
13th successful #WolframSchool: 59 unique student projects invented & done https://t.co/wqr5Ld43Wa pic.twitter.com/DvtYPRjaFA
— Stephen Wolfram (@stephen_wolfram) 29 июля 2015 г.Поделиться с друзьями