Этот пост основан на реальных событиях, которые могут приключиться с каждым. На днях один мой знакомый рассказал такую историю: близился его день рождения, и он решил подсказать своей жене, что именно хотелось бы ему получить в подарок по этому поводу. Его выбор пал на полупрофессиональный радиоприёмник определённой модели. На профильных сайтах он выяснил адреса нескольких магазинов, в том числе и некого сайта technoplus.ru, где было указано, что товар есть в наличии, да и цена, хотя и отличается в меньшую сторону от других магазинов, вполне сопоставима с ними (разница составляет, может быть, рублей 200-300). В общем, скинул он жене описание этого приёмника и получил от неё через час сообщение «заказ принят, изменению не подлежит» (да, она заказала приёмник на техноплюс.ру). Кто бы знал… Дело было в четверг, а в субботу жена сказала, что, похоже, этот сайт — мошенники, и подарка (как и денег) — не видать… О том, как развивалась дальше эта история, что делать в такой ситуации и, самое главное, как в неё не попасть — под катом.


Ситуация ещё не разрешилась (и надежды на скорое решение этой проблемы нет), так что пока просто опишу опыт, полученный моим знакомым (разумеется, с его разрешения и на основе любезно предоставленных им материалов, то бишь переписки).

Итак, хронология событий такова.

16 числа на сайте техноплюса делается заказ: товар добавляется в корзину, оплачивается без каких-либо подозрений (оплата происходит на сайте Яндекса, причём деньги уходят на счёт частного лица, но когда сменяется штук шесть экранов, в текст уже вчитываешься не столь пристально, да и потом… помнится, здесь уже писали про проблемы малого бизнеса с получением денег через интеграторы… если бы на эту тему не развели чуть ли не истерию, возможно, моему знакомому удалось бы отозвать платёж, задумайся он об этом чуть раньше).
16 и 17 числа на телефон супруги моего знакомого поступали звонки, однако они «срывались», и перезвонить по определившемуся номеру оказалось невозможно. Супруга решала, что это магазин пытался с ней связаться. Ну что ж, технические сбои возможны.
18 числа (суббота) выяснилось, что магазин техноплюс.ру — мошенники, однако проверить эти отзывы на их правдивость не представлялось возможным. Мой знакомый решил дождаться понедельника и созвониться с продавцом по телефону, указанному на сайте.
20 числа (понедельник) Ожидаемо — ответил автоответчик. В скайпе «продавец» также отсутствовал. Сразу же (в 12 дня) последовало обращение в СГБ-банк (выпустивший карточку, с которой было выполнено списание средств) и в Яндекс-деньги (кстати, федеральный номер на 8-800, указанный на их сайте, оказался нерабочим! пришлось писать письма… правда, ответ пришёл в течение получаса). В СГБ-банке предложили написать заявление, в Яндекс-деньгах потребовали выписку из банка:

Если Вы платили с банковской карты, пожалуйста, сообщите нам первые 6 и последние 4 цифры её номера, а также пришлите нам скриншот из истории операций Вашего интернет-банкинга (например, Сбербанк Онлайн), где будет отображаться данный платеж с указанием реквизитов получателя платежа или выписку из Вашего банка, где также будут видны реквизиты.


А теперь - следите за руками!
Выписка из банка предоставляется только при условии успешного совершения операции!


То есть, по сути, Яндекс.Деньги могли сказать, что-то вроде «если сомневаетесь в контрагенте, попробуйте узнать в своём банке, прошел ли платёж, а если нет — отмените его», но они сказали «пришлите подтверждение платежа», то есть сначала оплатите!


В банке сказали, что деньги по платежу зарезервированы в системе, но не ушли! Редкая удача? — Ничего подобного! Уже в понедельник вечером СГБ-банк, фактически имея на руках заявление об отзыве платежа, проводит его! (да, с задержкой в 4 дня!) И даёт выписку об этом.

Далее… раз появилась выписка из банка о совершении операции — ничего не остаётся делать, как продолжить переписку с сотрудниками Яндекс-денег… Вот их ответ:

Платёж, совершённый Вами и зачисленный на счёт 410012369283193, потрачен для приобретения товаров и услуг в «Яндекс.Деньгах». Мы провели расследование и приняли необходимые меры, однако, к сожалению, не смогли вернуть Ваш платёж.

Чтобы постараться вернуть Ваши деньги и чтобы злоумышленники понесли заслуженное наказание, Вам следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении в отношении Вас противоправных действий.

Для этого Вам необходимо:

1. Обратиться в правоохранительный орган по месту Вашего пребывания (если Вы в России, то найти ближайшее ОВД можно по ссылке
mvd.ru/contacts/sites ).
2. Не забыть взять с собой документы, удостоверяющие личность (паспорт).
3. Написать заявление в правоохранительный орган (это можно сделать заранее).
4. Получить свидетельство о регистрации Вашего заявления.
5. Рекомендовать человеку, принявшему у Вас заявление, обратиться для разрешения вопросов, связанных с Вашим заявлением, в подразделения, расследующие преступления в сфере высоких информационных технологий.

В заявлении необходимо максимально точно указать всю имеющуюся у Вас информацию: номер кошелька, Ваши контактные данные, подробную информацию о платеже. По возможности приложите документы, подтверждающие зачисления на Ваш счёт (предоплаченные карты, квитанции
платёжных терминалов и банков и т.п.)

Всю имеющуюся у нас информацию, касающуюся данного инцидента, мы предоставим правоохранительным органам по их запросу.

Наши рекомендации по обеспечению безопасности размещены на странице money.yandex.ru/security

Спасибо за запрос.


«Спасибо за запрос»? — Да завсегда пожалуйста!

Далее последовала муторная процедура подачи заявления в полицию. Если кому-то захочется придётся испытать это на себе — знайте, на эту процедуру потребуется часа 4 (четыре!) вашего времени. Одно хорошо — следователи и дознаватели, с которыми будете иметь дело, работают круглосуточно, так что ни с работы отпрашиваться не нужно, ни ждать «до завтра» — правда, выспаться не удастся… Но чего не сделаешь ради восстановления справедливости?

Следователь сказал моему знакомому, что подобные ситуации — не редкость, зачастую преступников находят (это радует, но не сильно, потому что...)… но даже если их найдут, взыскать с них суммы, полученные ими обманным путём, как правило не представляется возможным, поскольку сами эти преступники уже многократно судимы, брать с них нечего, и т.д. и т.п. Но — уголовное дело возбудили, переписку с Яндексом и банком приобщили, о ходе расследования обещали информировать.

Теперь возникает такой вопрос: почему банк, куда обратились пострадавшие, фактически ещё не перечислив деньги злоумышленникам, не отозвал платёж? И почему Яндекс-деньги, будучи предупреждены, что, скорее всего, платёж совершается в пользу злоумышленников, также исполнили его?

Разберёмся с СГБ-банком (бывший Севергазбанк). Его «замедленную реакцию» на происходящее можно назвать обыкновенным разгильдяйством (в эру интернета и прохождения платежей в течение 15 минут удивительно, что платёж шел с обеда четверга по вечер понедельника). Однако «умиляет» другое: когда в понедельник в офис обращается владелец карты и запрашивает выписку по операции, её не могут предоставить, ибо операция ещё не состоялась, а когда он тут же пишет заявление на отмену операции — её наоборот, исполняют (в срочном порядке?). Но с другой стороны — а чего вы хотите от девочек-операционисток, которым платят по 13 (тринадцать) тысяч зарплаты?

К Яндекс-деньгам юридически сложно «докопаться». Существует два варианта трактовки того момента, до достижения которого клиент-плательщик вправе отменить (отозвать) данное им платёжное поручение: 1) «до момента списания денежных средств во исполнение поручения клиента с корсчёта обслуживающего его банка» и 2) «до момента списания денежных средств с корсчёта „третьего“ банка» (то есть, в данном случае, Яндекс-денег)." На практике действует первая схема, хотя более разумной (и, кстати, юридически вполне допустимой!) является вторая (но — увы — защита персональных данных и всё такое прочее). Ещё один хитрый момент: в уголовном деле обвиняемый — это неустановленное лицо, совершившее вымогательство, но никак не банк или Яндекс-деньги (да вы что! Банк и ЯД — белые и пушистые!), а если хочется высказать своё «фе» банку — идите к ним в офис и пишите претензию! Только навряд ли она вам поможет… лишь время своё потратите.

Отсюда вывод: если вы обнаружили, что вместо покупки в нормальном интернет-магазине вы а перевели деньги мошенникам — бегом в свой банк — выяснять судьбу перевода и срочно отменять его!


Мой ответ, почему ни банк, ни ЯД, не воспользовались имеющейся у них возможностью отозвать платёж (IMHO, разумеется):
С каждого платежа они имеют свой процент. Им невыгодно отменять платежи, поскольку в этом случае будет недополучена комиссия. Мелочь, а приятно! Репутация? Какая репутация!?


Так. Деньги ушли, вернуть их будет ну очень сложно (в двух словах, можно попрощаться с денежкой, как бы обидно это ни было). Но, может, есть какая-то возможность оградить других от подобной напасти? Смотрите:

Алексей: 10 апреля 2014 —
Заказывал абонентскую станцию у них. Оплатил. и ни денег ни станции… На электронные письма сначала отвечали что поставщики подводят, бракованную им прислали. Потом просто перестали отвечать. Дозвонится с нового телефона им можно только раз, с проблемой, обещают разобраться, потом уже с этого телефона не дозвонишься.


Андрей: 17 апреля 2014 —
Похожая ситуация. Заказал товар, оплатил с карты через сайт, и с тех пор, уже 1.5 месяца продавец меня игнорирует, на звонки срабатывает автоответчик, сообщения игнорируются. Сайт продолжает работать, новые заказы принимаются. Провайдер отфутболил в полицию, надеюсь они помогут, сейчас там создано подразделение по борьбе с интернет-мошенниками.


Игорь:22 апреля 2016 —
Я тоже там заехал заказ, и тоже самое вот уже пол года полный ноль. Писать то мы пишем, но вот надо все-таки что-то делать!


Обращение в полицию максимум что даст — надежду на поимку мошенников (это если они не догадались использовать при регистрации домена и в платежах чужие паспортные данные, плюс если они не обналичивают ваши деньги, покупая реальные товары на виртуальные адреса вроде почтомата по такому-то адресу, ячейка такая-то — хотя оперативно-розыскные мероприятия в этой ситуации тоже гипотетически возможны, но для их проведения нужно очень оперативное взаимодействие полиции, платёжной системы, интернет-магазина, реализующего товары, и службы доставки — не сильно ли много звеньев?), однако сайт так и продолжит свою работу — полиция административными делами вроде закрытия сайтов не занимается (прямо как в анекдоте: «я джинн узкой специализации — 100, 200, поллитра»). В этой ситуации можно посоветовать только одно — получив на руки номер дела (обычно это происходит через несколько дней после первого обращения в полицию), писать заявление в прокуратуру с требованием о разделегировании домена на основании того, что он используется в течение длительного времени для совершения неустановленными лицами преступных действий. К заявлению приложить весь комплект материалов, который подавался в полицию, плюс дату и номер возбужденного в отношении мошенников уголовного дела. И то… совершенно неизвестно, как долго такой домен будут разделегировать… прокуратура будет проводить собственную проверку, и сколько времени ей понадобится для этого — сказать сложно, какие будут результаты — тоже неизвестно…

Какие ещё меры можно предпринять пострадавшему для принятия оперативных действий, направленных на прекращение работы такого сайта? Навскидку можно предложить разве что заказать DDOS атаку, чтобы владелец сайта «попал на деньги» от провайдера или вовсе «вылетел» из интернета (рассмотрим законные способы борьбы!) написать в гугль и яндекс (для оперативного «выбрасывания» сайта из поисковой выдачи), но что толку, если на этот сайт приходят, кликая по баннерам? Как правило, такие баннеры владельцам мошеннических сайтов выгодно показывать не постоянно, а разово и в определённые дни. Опять же, даже если вы вдруг и обнаружите баннер такого сайта — кому и какие претензии вы сможете предъявить?.. Вот дополнительная информация по этой теме:

РОЦИТ будет закрывать «мошеннические» интернет-магазины без суда

Домены «пожизненно» заблокированных в РФ сайтов никто не сможет зарегистрировать снова

В свете представленной ситуации эти две меры видятся вполне разумными: во-первых, создавать мошеннические интернет-магазины станет себе дороже — если срок жизни каждого такого магазина станет стремиться к нулю (домен technoplus.ru, например, зарегистрирован в 2006 году, хотя лично я не исключаю, что когда-то это был действительно магазин, по-честному поставлявший заказанные товары покупателям, однако уже не первый год этот «магазин» безнаказанно занимается мошенничеством); во-вторых, раскрутка доменов таких «магазинов» потенциально сможет стать нерентабельной (только злоумышленник раскручивает сайт, как его закрывают, а домен оказывается в «черном списке». С другой стороны, конечно же, у этих мер есть и оборотная сторона: «под раздачу» может попасть и обычный предприниматель. Но, позвольте, вы можете привести примеры, когда покупатели возбуждали уголовное дело по статье «мошенничество» против исполняющего свои обязательства интернет-магазина? Опять же, подобная ситуация (возбуждение уголовного дела и последующая блокировка сайта), на мой взгляд, в принципе невозможна, если магазин остаётся на связи с покупателем, ведёт с ним переписку (или телефонные переговоры — достаточно предъявить в случае чего выписку от телефонного оператора о входящих и исходящих вызовах, где будет присутствовать номер телефона покупателя) и подтверждает взятые на себя обязательства поставить заказанный товар. Закрыть мошеннический сайт оперативно — это действительно важно, и работающая схема такого закрытия «в досудебном порядке» (то есть уже в ходе следствия по возбужденному уголовному делу), а не «без суда и следствия» вполне адекватна.

Для себя же мой знакомый, потерявший некоторую сумму денег (немало, конечно, но и не смертельно) сделал вывод: никогда больше не покупать в интернете прежде чем что-то покупать в интернете, вдоль и поперёк изучить продавца — ИНН, ОГРН (да, и посмотреть, не снялся ли с учёта!), негативные отзывы (обязательно должны быть, но «не страшные»!). Меньше верить баннерной рекламе, а лучше — отключить её вовсе (кроме неё, вы этот сайт больше нигде не увидите, а потом даже не узнаете, на каком сайте кликнули по баннеру). Ну и с ЯД мой знакомый тоже решил больше не иметь никаких дел. Может быть, «ложечки найдутся», но «осадок остался».

Ну что же… надеюсь, этот материал поможет кому-то из читателей избежать чужих ошибок. Всем добра, процветания и… честных продавцов!

UPD:

Да, блокировка сайта без суда и следствия — это плохо. Поэтому требование о блокировке нужно подавать, имея на руках решение суда в Вашу пользу (по уголовному делу о мошенничестве). Возможно, обращение в прокуратуру до слушаний по уголовному делу в суде и позволит Вам оперативно закрыть сайт мошенников, однако при этом Вы сами окажетесь вне правового поля — и владельцы сайта смогут предъявить регрессный иск. Так что нужно дождаться вынесения приговора (ведь именно в этот момент владельцы сайта, похитившие Ваши деньги, будут признаны мошенниками, но никак не раньше).

По поводу возможности закрытия сайта честного магазина «без суда и следствия». В рамках уголовного делопроизводства закрытие сайта невозможно (закрытие сайта и разделегирование домена — вопросы, решаемые в рамках гражданского, а не уголовного права). Опять же, мошенничество заключается в том, что некто (мошенник) стремится получить от кого-либо деньги без желания предоставлять что-либо взамен (товар, услугу). Если интернет-магазин выходит на контакт с покупателем и подтверждает взятые на себя обязательства, а уж тем более — исполняет их (например, предоставляет почтовый трекер или идентификатор посылки, отправленной транспортной компанией покупателю), то уголовное дело должно быть прекращено за отсутствием состава преступления, и если на этом этапе продавец начнёт задерживать поставку (ссылаясь на отсутствие товара на складе, его долгую доставку от поставщика и др.), то это может быть поводом для административного иска максимум (да, можно предположить, что таким образом продавец может пытаться тянуть время до бесконечности, пользуясь Вашими деньгами).

Если магазин вступил в активную переписку с покупателем и открыт для общения (по телефонам отвечают «живые люди», а не автоответчики; на письменные обращения на сайте или по e-mail приходят ответы, а не отписки), магазин подтвердил взятые на себя обязательства — речь об уголовном преследовании идти не может, а следовательно — нет поводов для закрытия сайта.
А вы готовы покупать в интернет-магазинах дорогие вещи?

Проголосовало 460 человек. Воздержалось 74 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (88)


  1. dmitry_ch
    29.06.2016 09:50
    +3

    В цивилизованном мире оплата пластиковыми картами в интернете получила распространение потому, что косяки на себя берет карточная система (Visa, Mastercard и пр.), и, в случае заявления от владельца карты, деньги возвращает именно система, а с владельцем магазина разбираются они уже сами.

    В России об этом моменте предпочитают не вспоминать, и все косяки переносят на сторону клиента-покупателя, мол, сами платили — сами виноваты. О том, что даже при этом клиент имеет право пойти к Visa и попробовать откатить транзакцию, как бы забывают сказать (хотя вот на Хабре была недавно статья, искать времени нет).


    1. DMGarikk
      29.06.2016 10:16
      +1

      имеет право пойти к Visa и попробовать откатить транзакцию


      Вроде как в РФ Visa не общается с физиками напрямую, вас отправят в банк выпустивший карту, писать заявление на чарджбэк (со сроком рассмотрения 180 дней)


      1. dmitry_ch
        29.06.2016 10:42

        Уверен, что отправят. В банке, однако, можно в заявлении попробовать упомянуть о правилах платежной системы, которым банк, вообще говоря, должен подчиняться.


        1. DMGarikk
          29.06.2016 10:50

          Заявление обычно пишется на стандартном бланке платёжной системы, так что можно и не упоминать

          вообще тут ситуация любопытная, правила МПС не общедоступны, и о них знают только банки… и банк вполне может сказать «какие такие правила? Покажите где?»


          1. YMA
            29.06.2016 10:59
            +3

            Как не общедоступны? Вот, можно скачать правила VISA бесплатно, без регистрации и СМС ;)

            https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/about-visa/15-April-2015-Visa-Rules-Public.pdf


            1. DMGarikk
              29.06.2016 11:51

              Хорошо, раньше помню были проблемы с этим


            1. temazosin
              30.06.2016 08:42
              +1

              Наши банки постоянно нарушают правила МПС. С тем же требованием паспорта. В итоге не так давно системы сделали поправки в правилах для РФ, где уточняют, что банк-эмитет в стране может добавлять свои локальные правила. Этим самым мы лишаемся всех прав, которые раньше спасали нас из-за угрозы штрафов для банков. Теперь банк может придумывать, что хочешь.
              Другое дело, что остались еще нормальные банки без «своих» правок.

              Яндекс, как стал сотрудничать со Сбером — скатился. Давно на Хабре был пост, как человек возвращал быстро и легко деньги. Теперь же пример выше полностью подтвержает 99% мошеннических случаев. Сам еще ни разу не смог вернуть деньги. Писмьмо 1 в 1 как выше.

              При этом всеми нелюбимый Вебмани, при наличии у меня персонального аттестата, высоко бл и стажа в системе, позволил вернуть почти все деньги, когда меня пытались кинуть. Самый большой плюс — я сам могу заблокировать мошенника и после подавать иск. Если мне он не возвращает деньги, то я получаю управление его кошельком.


      1. MAXXL
        29.06.2016 22:30

        У меня была такая ситуация — одному клиенту оплатил хостинг со своей карты, и по видимому где-то пропустил галочку «автоматическое продление». Через год с карты неожиданно списались деньги. Обратился в банк (Сбер), и в течении пары недель деньги вернули.


        1. Alexey2005
          29.06.2016 23:56
          +2

          Кстати, об автопродлении. Здесь Яндекс.Деньги в последнее время начал вести себя совершенно по-свински, оставляя эту галочку по умолчанию включенной. Причём платёж ежемесячный, и если вы заплатили например за хостинг сразу за год и упустили из виду галочку, то через месяц совершенно неожиданно эта сумма спишется ещё раз.
          А ещё эта их новая функция «напоминание о платеже», интерфейс которой намеренно сделан столь неудобным и нелогичным, что я никогда не могу понять, включено напоминание или нет, пока не начинается SMS-спам с этими напоминалками.
          С удовольствием отключил бы обе этих функции как класс, чтоб и духу их не было, если бы в интерфейсе была такая возможность. Явный пример «чёрного» маркетинга, хотя чего ещё ожидать от создателей яндекс-бара?


        1. LLLLLL
          30.06.2016 20:08

          Нужно было не в банк а к хостеру.
          Так как ситуация — штатная, а деньги списал не мошенник.


          1. MAXXL
            30.06.2016 21:40

            К хостеру я обращался — он послал разбираться к клиенту, чей это хостинг. А у меня с ним дорожки год назад и разошлись.


    1. LLLLLL
      29.06.2016 22:27

      Ох уж эти добрые мифические добрые американцы, делающие все за свой счет.

      А вы в курсе что «на благославенном западе» владелец карты 100 раз подумает, прежде чем сделать чаржбек, потому как это для него грозит очень нехорошими санкциями банка.

      И иной раз проще простить мошенникам, чем схлопотать санкций от банка на свою голову.


      1. 0xd34df00d
        30.06.2016 04:50
        +3

        Не в курсе, не расскажете подробнее?


    1. vkrasov
      01.07.2016 08:57

      Это две стороны одной медали: у нас страдают от мошенничесва покупатели, у них — продавцы. И последние совсем похоже сетуют на незащищенность перед интренет-мошенниками. Во-первых, товар он не получал, во-вторых, получил его поломанным, в-третьих, вернул его месяц назад, и да — платеж тоже не авторизовывал.

      Просто наши банки выбрали сторону получателя, а не плательщика. Скорее всего, из простой лени, а не на основании кагого-либо анализа.


  1. argz
    29.06.2016 09:59

    Знакомый сайт. В своё время чуть было там рацию не купил. Напрягло то, что у них на странице «Контакты» указан адрес представительства в ОАЭ.


  1. ivan386
    29.06.2016 10:09
    +9

    Никогда не понимал зачем платить а потом ждать товар. Заказываю либо в пункт выдачи либо с оплатой курьеру. Не доедет и хрен с ним я ещё не заплатил. Доедет осмотрю и проверю а потом заплачу.


    1. shodan_x
      29.06.2016 13:42
      +1

      Вот на таких покупателях накалывается уже сам магазин. Ибо толпы таких ходят по интернету, заказывают наложкой&etc. А потом платить не хотят и не получают груз. Магазину-же надо за этого гада заплаить транспортной компании какправило дважды, за двойной пересыл туда-сюда.

      Сам лично покупакю в инет-магазинах вещи на многие сотни тысяч деревянных, ибо знаю с кем можно работать, а с кем нежелательно. Даже несмотря на то что можно «сэкономить» в левой фирме-однодневке 5-20%


    1. InChaos
      29.06.2016 13:42
      +1

      Только так и делаю. А платить деньги заранее, не осмотрев, зачем себе создавать проблемы? Ну даже если и фирма нормальная, и привез курьер, а при распаковке там сколы или не работает или еще что, а уже уплачено, все равно потом геморой по гарантиям бегать.


    1. Ninawong
      30.06.2016 17:08

      Покупал осциллограф за уже где-то за 60-80к рублей, с оплатой вперед и еще и отдельно за доставку, собственно долго ждал месяц наверное так как контора их тоже откуда то везет, а везти из города в город пара суток. В итоге пришел, но оказался неисправным, экран показывал артефакты, может шлейф выпал при транспортировки, да я мог бы и сам наверняка поправить, но дело принципа написал в магазин, приложил фото с неисправным прибором, позвонили из службы доставки и сказали что приедут сами заберут, с меня денег больше не брали, отправка обратно и неисправного и отправка исправного мне были бесплатны. Единственное был недоволен качеством упаковки при транспортировании и уже замену попросил хорошо упаковать, так как не доверяю курьерской службе в этом вопросе.


  1. d7s2di
    29.06.2016 10:10
    +5

    В общем, как обычно: никто ни за что не отвечает, а пострадавшему остается только писать в спортлото и жалобно блеять. Зато роскомпозор бдит на страже нравственности.


  1. Eureka
    29.06.2016 10:27
    +1

    Был недавно в похожей ситуации, оплачивал через Я.Кассу, куда и обратился в первую очередь. Чудом решилось почти благополучно. Вывод простой: в отечественных магазинах (особенно малоизвестных) не покупать то, что можно заказать на площадках типа Ebay, AliExpress, Amazon с реальной защитой покупателя. У меня тоже был день рождения, сроки горели. Думал, из Питера будет быстрее, чем из Китая. Ошибся.
    Суд, служба судебных приставов… очень долгая и сложная цепочка. Некрупную сумму проще забыть. На этом подобные схемы и основаны.


    1. ilya_pu
      29.06.2016 10:33

      что-то делали для закрытия сайта-мошенника?


      1. Eureka
        29.06.2016 10:39

        Нет, я ограничился отзывом на Я.Маркете. Кто будет спешить меньше меня — прочтёт.


  1. mex79
    29.06.2016 10:30
    +4

    В таких случаях лучше платить PayPal больше шансов вернуть свои деньги, после некоторых проблем с ЯД предпочитаю с ними не связываться.


    1. Kanut79
      29.06.2016 10:33
      +3

      Да, в этом плане PayPal молодцы. Пару раз отзывал платежи и вернули вообще без проблем. Я даже удивился.


    1. sergku1213
      29.06.2016 11:29
      +1

      Именно! PayPal — тоже пользуюсь в тех случаях когда можно его использовать. Плюсом идёт покупка через Ебай — там возврат в случае чего гораздо быстрее. AliExpress и DX — значительно медленнее с возвратом, там обсуждения, решения, хотя тоже возвращают. А вообще с европейцами мне нравится — если какой косяк (не то прислали) — решается моментально и хорошо. Правда дорогих вещей я не покупаю — Литва-с, денег нет, но мы держимся. Хуже то что нет давно и не ожидается в будущем.


  1. YMA
    29.06.2016 10:31
    +1

    По поводу — «отозвать платеж».
    1) Согласно правилам международных платежных систем (и большинства доморощенных), платежи карта-карта относятся к безотзывным, и опротестованию не подлежат.
    2) Разница во времени между резервированием («заморозкой») средств на счете и их фактическим списанием обуславливается особенностями работы тех же систем (опять читайте правила) — и, несмотря на то, что средства со счета еще не списаны фактически, отменить операцию ваш банк не имеет права. Если контрагент присылает авторизацию — средства будут списаны в любом случае.

    Перевод с карты физику эквивалентен передаче наличных из рук в руки — если деньги отданы, то без грубой силы, паяльника или судебных приставов их обратно никак не вернуть. И это правильно — иначе бы мошенники действовали наоборот — покупали товар, а потом отзывали свой платеж…


    1. Demosfen
      29.06.2016 19:19

      Только в данном случае вся эта информация не имеет смысла. Платеж в совершался от физика (покупателя) юрику (ЯД). Если бы юзер сам через интерфейс своего банка ввел данные карты получателя — тогда ваши данные были бы верны.
      Как это делается в нормальном банке нормальной страны — юзер оплатил картой на сайте и если товар не был получен или не была оказана услуга, то пишется заявление на чачу, деньги возвращаются, а дальше служба безопасности банка сама разбирается с биллингом, а он уже с продавцом (какой биллинг или платежная система провела платеж покупателя вообще волновать не должно).
      Интересно, есть ли какая-то возможность визе/МС жалобы накатать на нарушение банками их правил? А то чачи у нас в стране фактически не работают, некоторые банки заставляют продавцов требовать со всех покупателей удостоверение личности и т.п.


      1. YMA
        29.06.2016 20:16
        +2

        Насколько я помню, при переводе с карты на Яндекс-деньги, через форму идёт MCC 6051 — «денежные переводы, денежные суррогаты и прочая гадость». Удачи в чарджбэке ;)


        1. Demosfen
          29.06.2016 20:35
          +2

          Уууу… какая тоскапечаль. Еще один довод в пользу отказа от использования этой системы. :(


        1. Mad__Max
          01.07.2016 01:52

          Это при пополнении счета в ЯД с карты. При покупке (оплате непосредственно с банковской карты, через посредничество ЯД, без предварительного/промежуточного внесения денег на счет ЯД) обычно проходит код соответствующего продавца/сервиса принимающего оплату.


  1. Psyered
    29.06.2016 10:42

    У них даже SSL сертификата под сайт нету. Сертификат *.hosting.reg.ru какой то.
    Я с таких магазинов сразу выхожу.


    1. ilya_pu
      29.06.2016 10:43
      +1

      Где и как его проверить? Что нужно сделать рядовому пользователю, не обременённому знаниями программиста / системного администратора / и т.п.?


      1. rockin
        29.06.2016 10:53

        Вы серьёзно? Любой современный браузер сию информацию предоставляет слева от адресной строки.

        Правда, я не знаю, о чём в данном случае идёт речь — тут по дефолту ответ идёт с http:// т.е. вообще без сертификата
        А, если заморочиться и вручную http поменять на https — то вылезет сообщение о том, что «сайт надёжно припаркован» ;) и «обслуживается в reg.ru». Крайне логично, что сертификат при этом от рег.ру.


    1. ZetaTetra
      29.06.2016 14:47
      +1

      А чем поможет SSL сертификат для подтверждения намерений магазина?
      Да, канал зашифрован, вас никто не прослушивает, домен не подменили. И всё…

      Сертификат стоит денег? Вот, пожалуйста, бесплатный аналог: https://letsencrypt.org/


      1. Hamper
        01.07.2016 03:47

        Ну некоторые действительно серьезные магазины могут себе позволить EV/OV сертификаты, которые, кроме владения доменом, подтверждают личность лица или существование фирмы, как минимум, искать владельцев в таких случаях проще.


  1. rockin
    29.06.2016 10:47
    +1

    Ну, я не знаю, что и сказать.

    Мы живём в мире, где верить людям сложно (но очень хочется, мы же внутри все хорошие).
    Так вот, я даже в крупных интернет-магазинах (уровня юлмарт-ситилинк) стараюсь не оплачивать товары заранее.
    Потому что
    а) в пути с моим заказом может случиться всякое, например, был случай, когда жёсткие диски уронили при загрузке, а ко мне они приехали с коцаными краями — помогло тут то, что в зоне погрузки ведётся видеонаблюдение
    б) никто не отменяет косяков в проведении операции
    в) могут перепутать и привезти совсем не то, что я заказывал. это сплошь и рядом, люди же комплектуют заказы, рядом лежат товары, разница у которых в одной букве…
    г) вбивать данные банковской карты онлайн несколько дольше, чем предъявить ту же карту в пункте выдачи

    Заранее оплачиваю я разве что мусор всякий с озона, чтобы с налом не возиться на ближайшем пункте выдачи. Правда, если припрёт сделать заказ тысячи на три рублей — буду возиться с налом, так надёжнее.


  1. kgbplus
    29.06.2016 10:49
    +1

    Недавно сделал вывод — даже в нормальных торговых точках лучше не оплачивать товар до момента получения. Заказал в солидном магазине пылесос и сдуру оплатил сразу. Привезли сильно б/у вещь, забирать естественно не стал. Деньги вернули через две недели только когда из магазина сами позвонили с просьбой убрать отрицательный отзыв на Маркете.
    Поэтому, теперь оплата только в обмен на товар, никаких предоплат. Так торговцы сами копают себе яму. Неученых еще много конечно, но со временем их будет все меньше и меньше (как и магазинов, к сожалению).


  1. alkutin
    29.06.2016 10:55
    +1

    Я как-то тоже попал на один интернет-магазин с таким-же кидаловом. Пролетел на 12 тыр.
    Я написал им угрожающее письмо.
    Написал письмо в сбербанк с уведомлением о мошенничестве (от них 0 реакции).
    Уведомил платежные системы, указанные на мошенническом сайте, что этот магазин — мошеннический.
    Написал письмо нашему регистратору доменных имен, о том, что на таком-то домене мошеннический сайт (они ответили, что ничего делать не будут).
    По IP нашел хостинг-провайдера (оказался забугорный старый знакомый). Написал им в службу поддержки о том, что у них хостится мошеннический. Расписал причину. Хостинг-провайдер заблокировал сайт.
    Обычно именно хостинг-провайдеры наиболее отзывчивы. Ведь если начнется уголовное расследование, то у них будут прямые убытки: изъятие серверов, репутационные убытки.


  1. olekl
    29.06.2016 11:15
    +3

    А претензию банку выставить? Т.к. платеж выполнен после заявки об его отмене? Ну и да, про репутацию и гиктаймс упомянуть в претензии…


    1. FatLamer
      29.06.2016 13:06
      +2

      и про отрицательный отзыв на banki.ru тоже можно упомянуть.


    1. Deosis
      30.06.2016 08:44
      +1

      Вопрос к юристам.
      Банк знал, что переводит деньги мошенникам. Сделал это вопреки заявлению от клиента и при этом заработал себе процент от перевода.
      Можно ли это считать соучастием в экономическом преступлении? Либо основанием для проведения проверки прокуратурой?


      1. YMA
        30.06.2016 15:05

        Мое личное мнение (я не юрист, хотя и работаю сейчас по этому направлению):

        — банк легко может доказать, что он добросовестно и быстро исполнил поручение клиента на перевод его средств в Яндекс.Деньги. В обязанности банка не входит проверка контрагентов клиента на добросовестность. Если поручение подано с соблюдением всех требований банка (ввод CVV, подтверждение 3DS) — обосновать наличие вины банка нереально. То, что по счетам движение прошло спустя N дней, к делу не относится, это внутренняя кухня банка.

        По действиям для наказания мошенников:

        — идеальный вариант, если наши правоохранительные органы находят конкретного товарища или группу, которые стоят за этим сайтом, им предъявляется обвинение и вы выигрываете суд. Вероятность невысока, но она есть — сами понимаете, что телефоны и сайт скорее всего зарегистрирован на левых людей, оплачивается с карточек бомжей, туда же сливаются средства, полученные мошенническим путем, снимают их темные личности в капюшонах ночью в разных городах…

        — получаете исполнительный лист, идёте в ФССП и с ними устраиваете этим товарищам веселую жизнь (и это реально можно сделать) — ограничения по выезду за границу, по регистрационным действиям с имуществом (недвижимость, авто), по открытию счетов и многому другому, с выездами по месту регистрации, и доставлением заметных неудобств тем, кто их зарегистрирует. Достать так можно даже самых маргинальных товарищей…


  1. zirus
    29.06.2016 12:45

    Ну в самом деле — почему не подать заявку на chargeback? Правда, в сбербанке на меня при попытке это сделать странно посмотрели и спросили: что это?


    1. DMGarikk
      29.06.2016 14:05

      попытке это сделать странно посмотрели и спросили: что это?


      Потому что не стоит говорить сложные слова людям работающим в зале. надо более приземлёнными выражениями свои желания описывать.


    1. aalebedev
      29.06.2016 18:10

      Со сбербанком все просто.
      http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/engage/Prilozhenie_1.pdf
      Заполняем его и относим его в сбербанк.


  1. ZetaTetra
    29.06.2016 12:56

    Т.е. по заявлению в полицию, без судебного разбирательства закрыть домен? Что за глупость…

    Деньги можно вернуть через банк написав заявление.

    А закрытие домена без суда и следствия чем поможет? Ну развернут магазин на «технополюс000000001.рф», и зеркало на «технополюс000000002.рф» (на будущее). И дальше через рекламу в Яндексе, Гугле будет зарабатыват с «продажи» своего «товара».

    Пока Ваш друг или кто-то другой из «обманутых» пользователей не удосужит себя прочтением существующих законов и лишит «продавца» незаконно полученной прибыли, «технополюс{n0}.рф» так и будет зарабатывать на безграмотности.


    1. ilya_pu
      29.06.2016 13:29

      Увы, но лишить «продавца» незаконно полученной прибыли законными способами — практически нереально. Восстановления справедливости можно ждать годами, а она так и не наступит. На мой взгляд, помимо возбуждения уголовных дел в отношении этих лиц следует всячески усложнить их «виртуальную жизнь» (в этом плане оправданной может стать и DDOS-атака, когда сервер хостера на какое-то время «ляжет», что заставит уже самого хостера лучше присмотреться к своему нечистоплотному клиенту и взыскать с него энную сумму, принудив перейти на невыгодный для мошенника тариф — да, к сожалению, в такой ситуации пострадают и «соседи» мошенника, поэтому я — не сторонник такого метода восстановления справедливости).


      1. ZetaTetra
        29.06.2016 14:20

        Увы, но лишить «продавца» незаконно полученной прибыли законными способами — практически нереально

        Написать заявление в банк Ваш друг пробовал?
        Обычно, я такие проблемы решал через онлайн морду банка, благо онлайн заявление рассматривается судом в качестве аргумента.

        в отношении этих лиц следует всячески усложнить их «виртуальную жизнь»

        На это есть вполне законные способы.

        в этом плане оправданной может стать и DDOS-атака

        Это Вшему другу не поможет вернуть деньги, а вот сесть на реальный срок — вполне. Организация DDOS атаки + самосуд.

        Если по справедливости, то Вашего друга, в первую очередь, интересует возврат своих средств, а уже вторым этапом — усложнение «виртуальной» и «реальной» жизни злоумышленников. Вот этим полиция, вкупе с банком и ЯДеньгами и займутся.
        А банк ещё и из своего кармана будет вынужден выплатить Вашему другу сумму затраченную на «покупку товара», благо эти риски включены в стоимость транзакции.

        Закрыть домен — это мелкая неловкость для недобросовестных продавцов, которая решается в течении нескольких минут и будет стоить намного дешевле суммы затраченной на покупку.

        А вот для реального бизнеса, который ещё остался на территории России, такое давление как закрытие домена без суда и следствия, будут иметь фатальные последствия.
        В качестве примера фатального последствия для бизнеса: Почему-бы не обратиться в прокуратуру на закрытие домена банка, который провёл транзакцию или ЯДеньги, которые провели транзакцию получив от Вас уведомление о том, что платёж заведомо некорректен?


        1. ilya_pu
          29.06.2016 15:09

          В качестве примера фатального последствия для бизнеса: Почему-бы не обратиться в прокуратуру на закрытие домена банка, который провёл транзакцию или ЯДеньги, которые провели транзакцию получив от Вас уведомление о том, что платёж заведомо некорректен?

          А на каких основаниях? В чём состав преступления (в соответствии с какой статьёй Уголовного Кодекса?) банка или ЯД в такой ситуации? Не стоит передёргивать и предполагать, что если разрешить закрывать одни сайты, то автоматически под угрозу закрытия попадут все без исключения.

          А банк ещё и из своего кармана будет вынужден выплатить Вашему другу сумму затраченную на «покупку товара», благо эти риски включены в стоимость транзакции.

          Чем подкреплено такое предположение (что банк будет вынужден выплатить эту сумму)? Закон, статья, пункт… официальное разъяснение… или подтверждённые примеры из практики…


          1. ZetaTetra
            29.06.2016 16:29

            А на каких основаниях? В чём состав преступления (в соответствии с какой статьёй Уголовного Кодекса?) банка или ЯД в такой ситуации?

            А на каких основаниях Вы предлагаете закрывать любой сайт без суда и следствия?
            На основании заявления в полицию? Так это ещё ничего не доказывает.

            Да, Ваш друг увидел продажу товара, предположительно, на каком-то сайте (площадке/газете/телефону/телевизору?).
            Предположительно, у жены друга в ОС не установлено никаких малварей, которые изменяют/редиректят пользователя на подложный сайт (Включая редирект на платёжную систему).
            Оплатил товар. И, преположительно, товар он не получил в оговоренный срок.
            И на основании этих данных Вы предлагаете разделегировать/банить любой домен?

            Не стоит передёргивать и предполагать, что если разрешить закрывать одни сайты, то автоматически под угрозу закрытия попадут все без исключения.

            Так вот как раз отличия никакого нет. Только на крупных сайтах клиентов в 99% больше чем на этом сайте.
            В большинстве своём, крупные сайты содержат штат юристов на случай форс-мажорных ситуаций.
            И если Вы поищите, то будете удивлены количеству исков к крупным интернет-сайтам разной тематике, которые признают свою вину, а затем регрессом выставляют обвинения по цепочке. Им домен тоже разделегировать/банить?

            Чем подкреплено такое предположение (что банк будет вынужден выплатить эту сумму)? Закон, статья, пункт… официальное разъяснение… или подтверждённые примеры из практики…

            Такие вопросы Вы можете задать на специализированных ресурсах.
            Если Вам там не ответят, то обратиться за помошью к юристу. Разумеется на платных условиях.


          1. ZetaTetra
            29.06.2016 18:32

            Чем подкреплено такое предположение (что банк будет вынужден выплатить эту сумму)? Закон, статья, пункт… официальное разъяснение… или подтверждённые примеры из практики…


            http://www.banki.ru/wikibank/chardjbek/
            Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Чаще процедура инициируется держателем карты. Но в ряде случаев инициатором может выступать банк. Например, если прошла операция по несуществующей карте.

            Процедура производится следующим образом. Держатель карты подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной или мошеннической. Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбэк происходит за счет торговой точки.

            Причины, по которым возможно инициировать чарджбэк:

            — продавцом не был осуществлен рефанд;

            — по карте произошло двойное списание средств;

            — операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;

            — неверные дата и время проведения операции;

            — подпись на карте и в счете отличаются;

            — с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;

            — деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;

            — покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме;

            — клиент получил товар или услугу, но оплату произвел другим способом (наличными, с другой карты и т. п.);

            — продавец отказался принимать товар обратно.


  1. lakegull
    29.06.2016 13:55

    >Этот пост основан на реальных событиях, которые могут приключиться с каждым.

    Не с каждым, а лишь с вполне определённой группой потребителей.

    >товар есть в наличии, да и цена, хотя и отличается в меньшую сторону от других магазинов, вполне сопоставима с ними (разница составляет, может быть, рублей 200-300).

    Это как раз одна из причин, когда критерием выбора является ЦЕНА. Как говорится «Скупой платит дважды»

    Мне категорически непонятно зачем яндекс-деньгами оплачивать покупки, если полно нормальных магазинов, принимающих оплату через Visa.


    1. shodan_x
      29.06.2016 15:00

      Зачем оплачивать визой, когда нормальные магазины выставляют старый добрый «Счет» ?!


      1. lakegull
        29.06.2016 15:27

        Значит работаю с «ненормальными» магазинами, которые не занимаются мошенничеством.
        Нё знаю, что такое «Счёт», но по всё видимости что-то жутко неудобное, раз я им не пользуюсь.


      1. DMGarikk
        29.06.2016 15:30

        Это тот который надо оплачивать по банковским реквизитам, потом звонить и уточнять «прошла ли оплата», помнить что после 3х-4х часов дня платёж уже не пройдёт следующим днём (а пройдёт уже послезавтра)… а если это пятница перед праздниками то вообще труба.?

        а некоторые магазины могут ещё +5-10% накинуть за такой способ оплаты


      1. Kanut79
        29.06.2016 15:35

        А что Вы так мелочитесь? Почему сразу не спросить: " Зачем покупать в интернете, когда нормальные магазины принимают наличность и отдают товар сразу в руки?" :)


        1. roman12rus
          30.06.2016 12:44

          Только натуральный обмен! Arduino 1 штука за 2 мешка картошки.
          И всё это без регистрации и без СМС.


    1. maldalik
      30.06.2016 07:08

      Хм, я думал в интернет магазинах берут потому что там дешевле… По крайней мере я другой причины не вижу.
      Ну разве только если в городе вообще не продают данный товар.


  1. sciper
    29.06.2016 15:52

    На этом сайте нужно пройти 7 кругов ада, чтобы заказать товар, заполнить кучу полей, причем не работает контекстное меню, невозможно выделить ничего на сайте. В конце выходит страница оплаты с формой Яндекс денег вставленной через iframe, и там написано «вот сюда напишите вот этот номер вашего заказа, вот сюда напишите в ручную сумму заказа и платите» страница грузится без https. Ну каак можно заказывать на таких сайтах? :)
    И почему Яндекс до сих принимает деньги через свою форму на этом сайте, если они признали факт мошенничества?


    1. ilya_pu
      29.06.2016 16:02

      А с чего вы думаете, что Яндекс.Деньги признали факт мошенничества? Они ждут решения суда, поскольку только суд признаёт кого-либо виновным, но не мы с Вами. И потом… Я.Д на любых оплатах/переводах получают свой процент (зарабатывают), при этом по закону не несут за сами транзакции никакой ответственности — так почему же их должна волновать законность транзакций? Я.Д — всего лишь инструмент, и никого не волнует, какие намерения он обслуживает. Очень удобная позиция!


      1. formasha
        29.06.2016 16:23
        +1

        Илья, далеко не всякая комиссия приносит доход. И конечно же Яндекс.Деньги волнуются и следят за законностью транзакций, и обязаны это делать — для противодействия мошенничеству в Яндекс.Деньгах работает служба безопасности и фродмониторинга, а случаи мошенничества влекут штрафы и другие санкции со стороны международных платёжных систем, партнёров и т.д.


        1. Demosfen
          29.06.2016 20:20
          +2

          Служба безопасности работает в paypal. Стоит один раз у них словить бан и при попытке повторной регистрации мошенник в 99% случаев снова получает бан. В чем отличие нормальной платежной системы от «шарашкиной конторы»:
          1. Нормальная платежная система не посылает клиента на три буквы (суд) или в полицию, а возвращает деньги, с мошенниками разбирается сама и при необходимости привлекает правоохранителей.
          2. Если СБ платежной системы пропустила неоднократно платежи мошенникам, то спецы СБ идут искать новую работу.
          3. Комса идет не только на работу системы и новый бентли хозяину, но и на покрытие подобных рисков. Если ее на это не хватает, то повышаем ее или закрываем лавочку.

          З.Ы. Я сам пользуюсь ЯД, но очень аккуратно. Только вот если я вижу на сайте киви, пейпал и ЯД, то угадайте кого я выберу для оплаты?


    1. formasha
      29.06.2016 16:15

      >>И почему Яндекс до сих принимает деньги через свою форму на этом сайте, если они признали факт мошенничества?

      Форма — это просто отрисовка кода из iframe, переводы с этого адреса заблокированы (если вы нажмете кнопку «заплатить» — увидите ошибку).


      1. ilya_pu
        30.06.2016 09:47

        Судя по всему, схема воровства именно на этом сайте работает уже далеко не первый год. Отзывы двухлетней давности — те, которые о мошенничестве… Схема до сих пор не изменилась… И ничего — и Я.Д. для них до вчерашнего дня не закрывали (вообще-то не проверял, закрыли ли вчера), и из поиска не выкинули (стоит на пятом месте по запросу «degen 1103 купить» — по такому запросу их мой знакомый и нашел; кстати, вчера техноплюс в выдаче был на шестом месте)… мол, «работайте» на здоровье, а мы вас разрекламируем? Могу предположить, что этому способствовало то, что многие люди скорее простят мошеннику деньги, чем «выйдут на тропу войны», поскольку у них «нет времени», они «не знают, как это делается», не имеют желания отстаивать свои права и (увы) боятся признаться себе в этом…


        1. Alexey2005
          30.06.2016 10:55

          Просто людей приучили к тому, что отстаивать свои права бесполезно — усилий уходит очень много, а результат близок к нулю.
          Вот как в вашем случае — потрачено немало сил и времени, а результат? Деньги спокойно отдали мошенникам, после чего сразу же сказали, что не вернут при любом итоге дела. Мошенников не поймали и с высокой вероятностью не поймают. Сайт их как был в топе, так и есть, и не факт, что его вообще прикроют или хотя бы отключат платёж.
          И вот люди, начитавшись подобных историй и наслушавшись от знакомых, чем оканчивается борьба за справедливость, в большинстве случаев считают, что даже и связываться не стоит.


        1. formasha
          30.06.2016 18:49

          Поскольку сайт использует сервисы Яндекс.Денег как частное лицо, он действительно может менять кошельки :( Мы реагируем на каждую жалобу и принимаем все возможные меры внутри системы, но предугадать заранее, какой какой кошелек будет использоваться, невозможно. Заблокировать работу всего сайта могут только правоохранительные органы.


  1. formasha
    29.06.2016 15:52
    +3

    Илья, здравствуйте, мы с коллегами в Яндекс.Деньгах проверили ситуацию и видим, что сайт использует форму Яндекс.Денег для частных переводов — у нас есть такое решение для блогеров, сборов на благотворительность и прочих случаев, когда речь идёт о частных взносах в поддержку какого-то проекта или человека.

    При переходе на страницу оплаты из такой формы, как вы верно заметили, есть комментарий о том, что это перевод частному лицу. То есть если вы перешли на эту страницу с сайта, притворяющегося магазином — это не может не насторожить, ведь по закону торговля — это предпринимательство, а не частная деятельность.

    Увы, не все обращают внимание на такие вещи :( Вот неплохая памятка о том, как проверять незнакомые сайты, прежде чем принять решение о покупке: https://yandex.ru/blog/company/89196

    Что касается отмены платежа — мы не знаем, почему в банке вашего приятеля проконсультировали так, как описано в посте (будто спустя 4 дня операция ещё не была исполнена). Пополнение кошелька в Яндекс.Деньгах с банковской карты это мгновенная операция, деньги на счёт зачисляются сразу, и в ручном режиме отменить эту операцию по звонку оператор службы поддержки не смог бы, даже если бы ваш приятель позвонил через 5 минут, а не через 5 дней после того, как стал жертвой мошенников. Всю информацию, необходимую для расследования, Яндекс.Деньги конечно же предоставят полиции — очень правильно, что ваш приятель всё-таки обратился в правоохранительные органы.


    1. RussianNeuroMancer
      29.06.2016 21:45

      Что скажете про http://raspechatka-sms.com? Как говорится, вам как, норм?


      1. formasha
        30.06.2016 17:48

        Не поняла, что вы хотите от меня услышать :( Если речь идёт о мошенничестве — пожалуйста, расскажите детали нам в e-mail (bloghelp@yamoney.ru) или личным сообщением здесь на geektimes, передам в службу безопасности.


        1. RussianNeuroMancer
          30.06.2016 18:55

          Хочу услышать, устраивает ли вас что там все ещё висит ваша платежная форма?


        1. RussianNeuroMancer
          30.06.2016 19:00

          Поправка, сейчас платежную форму похоже убрали сами же владельцы сайта.


        1. RussianNeuroMancer
          01.07.2016 17:32

          Платежная форма восстановлена. Теперь им снова можно сделать перевод с помощью Яндекс.Денег. Итак, вы знаете детали. Что будете делать?


    1. ilya_pu
      29.06.2016 22:35

      1. Помнится, в свою бытность предпринимателем (пару лет назад) я сам интересовался вопросом, как организовать оплату через яндекс-деньги. В моей ситуации оказалось — никак (возникло больше вопросов и проблем, чем ответов и решений). Не знаю, насколько ситуация переменилась, но думаю, что есть ИП, работающие как физлица. Вообще-то это юридически спорный вопрос — индивидуальный предприниматель может (если сумеет отстоять перед банком и проверяющими органами) работать через счёт, открытый на него как на физлицо. Поскольку закон не делает различия между средствами ИП и физлица — фактически достаточно заявить в налоговую, какие счета ИП использует для получения от контрагентов денег, и по крайней мере раньше, это могли быть обычные счета, используемые простыми гражданами для получения зарплаты и оплаты коммуналки. От аудиторов знаю единичные случаи успешного отстаивания такой схемы работы. Хотя, возможно, информация несколько устарела.
      2. Некоторые небольшие банки, а тем более их филиалы в регионах, работают довольно медленно — да что там небольшие, сам сталкивался с ситуацией, когда на карте Сбербанка увидел (условно говоря) 30 тысяч, из которых доступно было 25 тысяч. Удивился этому и уточнил в службе поддержке — там объяснили, что денежные средства сначала резервируются (то есть становятся недоступными для прежнего владельца, хотя и числятся за ним), а лишь затем переводятся (то есть фактически списываются со счёта). У Сбербанка это была задержка в один день (или около того), в мелком банке (и тем более филиале) платёж может проходить заметно дольше.


      1. ZetaTetra
        30.06.2016 13:06

        Удивился этому и уточнил в службе поддержке — там объяснили, что денежные средства сначала резервируются

        Возможность холдирования у некоторых банков есть, но при этом, существует алгоритм, обхода процесса хлодирования и зачисления денег напрямую.
        Тут всё зависит от того, какую схему выберет получатель платежа банка или агрегатора. Если мне память не изменяет, что возможность холодирования реализована у: Альфабанка, IPay, LiqPay.
        С другой стороны, скажем, Белгазпромбанк, как и Газпромбанк возможность холдирования не предоставлял.
        Сбер не внедрял, но, видимо функция холдирования тоже присутсвует.


        1. DMGarikk
          30.06.2016 13:34

          Все операции через пластиковую карту холдируются до момента фактических расчётов.

          особенное западло когда вы воткнули карту в банкомат, а в процессе снятия денег пропала связь, деньги на карте блокируются, банкомат вам их не выдаёт… и вы и без наличных и без денег на карте до тех пор пока связь не восстановится и не снимется холд


      1. formasha
        30.06.2016 17:23

        Илья, с 2013 года у Яндекс.Денег существует платёжное решение для юридических лиц и ИП — Яндекс.Касса (kassa.yandex.ru).

        Авторизация (запрос нужной суммы на балансе и её «заморозка») и клиринг (фактическое проведение операции по реестрам банка) — это стандартный алгоритм обработки операций по картам, но в зависимости от типа операции «зазор» между этими двумя этапами варьируется от мгновенного до 30 дней.


  1. unwrecker
    29.06.2016 16:32

    Как вариант, с виду законного, но явно опасного решения вопроса предлагаю заказать там же то же самое, но с оплатой налом и доставкой курьером в какое-нибудь общественное место. Товар забрать, а в качестве оплаты предоставить выписку из банка о совершенном платеже.

    ЗЫ. А нет, курьер оплату не принимает…


    1. YMA
      29.06.2016 16:36

      У таких сайтов точки самовывоза и оплата наличными курьеру отсутствуют как класс (кстати, один из признаков мошеннического сайта, реальному и легальному продавцу напротив — удобнее самовывоз).


    1. ilya_pu
      29.06.2016 16:54

      Не выйдет — человек живёт за 1,5 тыс. км. от Москвы… Ему в Москву съездить дороже выйдет, чем ещё два раза заказ повторить… Видимо, на то и рассчитывали… кстати, в Яндексе сайт болтается в топе — и между прочим занимает 5 позицию (после двух алиэкспрессов, собственно яндекс-маркета и ещё одного «магазина-интегратора») по запросу «degen 1103 купить» (именно этот приёмник заказал мой знакомый). По крайней мере, мне так сейчас показывает…


  1. unwrecker
    29.06.2016 18:02

    Так вот оно что… Мне кажется слишком рискованным покупать что-то по почте с предоплатой у физлица. А почему не воспользовались покупкой с доставкой из-за границы?

    Это к комментарию выше: https://geektimes.ru/post/277846/#comment_9400304


  1. Greyfish
    30.06.2016 17:10

    Любой нормальный магазин публикует свои реквизиты (ИНН, ОГРН). И только мошенники их не публикую, потому что у них их нет. Соответственно и найти никого нет возможности. Давно же об этом все твердят, и все равно есть любители наколоться.
    З.ы. Даже если реквизиты указаны, хорошо бы их проверить, если магазин не знакомый.


  1. Badsky
    30.06.2016 17:10

    Кстати, примерно, такая же фигня произошла у меня с магазином UTINET.RU.
    В итоге я выиграл суд против них.
    Пруф тут kanav4.nnov.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=4427271&delo_id=1540005
    Но денег до сих пор не получил ни копейки.


  1. idMolotov
    30.06.2016 17:11

    Есть вариант написать в службу безопасности банка получателя денег.
    Они по сути своей работы должны отсеивать таких клиентов.

    Вариант написать хостеру — мне тоже кажется самым эффективным.
    Попасть в залёт из-за такого клиента себе дороже.


    1. ilya_pu
      01.07.2016 09:55

      Если сайт действительно мошеннический, то к хостеру лучше направлять исполнительный лист (который появится у пострадавшего после вынесения судом решения по уголовному делу) — во-первых, у хостера на счету может оказаться аванс (и вы сможете попытаться вернуть себе деньги за счёт этих средств хотя бы частично — правда, это — лишь моё предположение, нужно консультироваться с юристами), а во-вторых, это убережёт Вас от встречного иска (ибо просьба закрыть сайт без суда и следствия — это самосуд). Кстати, списание по исполнительному листу средств со счёта мошенников у провайдера — интересная мысль (будет ли мошенник платить за хостинг помесячно, если он ощущает безнаказанность и планирует закрепиться здесь надолго? — навряд ли, помесячно — это дорого)… опять же, перечисление провайдеру — это вообще-то аванс, а не оплата уже оказанных услуг, так что есть о чём посоветоваться с юристами…


  1. ZhenyaZero
    30.06.2016 18:31

    Насколько я понял, вы продвигаете идею, что блокировка сайта каким-нибудь роскомнадзором должна помешать мошенникам. Но таковым никто не мешает поднять зеркало сайта и спокойно заниматься тем же делом. Правильные и по-настоящему работающие способы борьбы с мошенниками несколько иные:

    В первую очередь — повышение грамотности населения. Как уже писали выше, у обсуждаемого сайта множество признаков мошеннического.
    Во-вторых, баны в платёжных системах. Собственно, ЯД действительно принял меры, а то, что ваш знакомый перечислил деньги непонятному частному лицу — см. пункт 1. Менять счета частных лиц через iframe (фактически, форма оплаты размещена на другом сайте, который тоже можно менять хоть каждую минуту) — не проблема для мошенников, такой подход должен изначально насторожить.
    В-третьих, действительно обращаться в полицию. Если мошенники достаточно глупые, поможет. Причём поможет их реально наказать, в отличие от.

    А блокировка сайта и/или домена без суда и следствия, которую вы предлагаете, в первую очередь будет применяться конкурентами или даже теми же мошенниками для блокировки немногочисленных хороших магазинов. Это может привести к прямо противоположному результату: все нормальные магазины будут почти постоянно недоступны, а левые мошеннические, которые можно нарегать сотнями за копейки — спокойно работать, иногда меняя имена.


    1. ilya_pu
      01.07.2016 09:47

      Покажите мне тот абзац, где я хоть слово сказал про РКН!

      Да, я считаю, что блокировка мошеннического сайта поможет бороться с мошенниками (сделает их «бизнес» более затратным и менее доходным).

      Вы сами говорите, что баны в платёжных системах для таких сайтов — не проблема! Закрыли один кошелёк — они откроют ещё десять, и устроят «карусель»… Сайт в поиске поднять в выдаче — наверняка обойдётся дороже, чем завести сотню новых кошельков.

      В полицию обращаться — однозначно! И чем быстрее, тем лучше. Опять же, обманутому покупателю нужно собрать максимальный объём информации — и о сделке, и о мошеннике. Лишним не будет. Однако обращение в полицию позволит максимум восстановить справедливость в отношении Вас (или вам вернут деньги, лет через несколько, или продавец соблаговолит выполнить заказ и пришлёт Вам товар — в каком-то смысле, даже мошеннику это выгодно: он сделает дурака из Вас, обратившегося в полицию, и сможет «навариться» на остальных, этого не сделавших).

      Я не предлагал блокировать всех подряд, однако я за то, чтобы был выработан механизм борьбы с мошенническими сайтами — вплоть до более-менее оперативной блокировки (по крайней мере, чтобы у мошенников не было возможности безнаказанно выманивать деньги из карманов обывателей годами, как с конкретно этим сайтом). Я за то, чтобы механизм блокировки не позволял вмешиваться в работу нормальных торговых площадок, использующих легальные схемы и исполняющих взятые на себя обязательства.

      По поводу «без суда и следствия» — это тоже не так. Во-первых, я уже сказал, что невозможно требовать блокировки (закрытия) сайта в рамках уголовного делопроизводства — однако возможно в рамках гражданского делопроизводства. Поэтому для начала активных действий в этом направлении моему знакомому придётся как минимум дождаться вынесения решения по уголовному делу (2-3 месяца, возможно — больше — всё зависит от расторопности следователей и судьи), где он проходит как пострадавший. И только после этого возможны другие действия — насколько я понимаю (тут уж пусть юристы поправят, если моё представление неверно), имея на руках решение по уголовному делу, вполне можно обратиться куда-либо ещё (в прокуратуру, например) с заявлением о мошенничестве каких-то там лиц на таком-то сайте (то, что будет установлено в ходе расследования по уголовному делу) и просьбой (не знаю, обращаются ли в прокуратуру — с просьбой) на основании решения суда по уголовному делу закрыть сайт (разделегировать домен). Кстати… по идее, предоплата провайдеру — это ведь тоже деньги (аванс), и суд может наложить на них арест…

      А теперь — то, что касается «хороших магазинов». Если магазин признаёт взятое на себя обязательство, то какое же это уголовное дело по статье «мошенничество»? В возбуждении уголовного дела откажут, а открытое — закроют. Однако для этого магазин должен вступить в активную переписку с покупателем, где подтвердит и факт заказа, и свои обязательства по нему (допускаю, что технически интернет-магазин может принять платёж за товар, которого на складе уже нет — однако нормальным выходом из такой ситуации является возврат средств в полном объёме покупателю), и факт выполнения своих обязательств (например, товарно-транспортную накладную или какой-либо иной документ, подтверждающий отправку заказа покупателю). Думаете, нормальным магазинам это добавит работы? Вообще-то, они всё это и так делают… и трекер почтового отправления вам предоставят, если попросите (а некоторые — и по своей инициативе), и оповещать будут о выполнении заказа смс-сообщениями на Ваш номер телефона (заказ собран — заказ передан в службу доставки — заказ доставлен в ваш город — заказ выдан покупателю, спасибо за покупку!). Что здесь можно квалифицировать как мошенничество? За что такие сайты закрывать-то?!

      Критикуя — предлагай!


  1. saboteur_kiev
    02.07.2016 21:40

    «Да, я считаю, что блокировка мошеннического сайта поможет бороться с мошенниками (сделает их «бизнес» более затратным и менее доходным).»

    Нет.
    Регистрация нового доменного имени окупается одной такой сделкой. И мошенники мало того, что не боятся блокировок, сами не живут на домене больше 1-2 месяцев. Зато возможность заблокировать без суда и следствия сайт, особенно в РФ, силами еще одного роскомнадзора, даст возможность злоупотреблять еще больше, и пострадают невинные люди. 100%.

    Кроме того, я не понимаю, причем тут сайт? Если вы принесете какому-то невнятному товарищу денег заранее, а он скажет приходите через неделю по адресу такому-то, вы прийдете а там никого — то кто виноват? адрес? деньги?

    Покупайте в проверенных местах. Платите во время получения товара и проверяйте его.
    А с мошенниками бороться нужно заявлениями в милицию и расследованиями, но не блокировками сайта без суда и следствия.