Крупнейший китайский интернет ритейлер в сфере B2B продаж, IT-гигант Alibaba Group не стал акцентировать внимание на «мелочах» и представил собственный концепт — кроссовер OS'Car RX5, созданный совместно с крупнейшим китайским автопроизводителем SAIC Motor Corp. — первую совместную разработку Alibaba и SAIC. Основной акцент в разработке сделан на интеграции концепта в экосистему IoT и использовании колоссального потенциала возможностей коммерческой платформы Alibaba на этот раз в автомобильном секторе.
Внешне бензиновый OS'Car RX5 (Roewe RX5) выглядит вполне заурядно и ничем не отличается от других представителей этого сегмента, в частности, Volvo XC90. Но внешность, как известно, обманчива. Самое интересное реализовано на уровне технической концепции новинки. RX5 комплектуется тремя жидкокристаллическими дисплеями, обеспечивающими доступ к возможностям операционной системы и всю полноту интерактивного общения. Желающие могут установить в салоне до четырёх дополнительных камер для съемки фото и видео. Бортовые системы автомобиля поддерживают функцию голосового управления. Интересно, что предложенный вариант системы позиционирования транспортного средства, как пояснили представители компании, способен справляться со своими задачами без использования ресурсов GPS и Wi-Fi. Автопилот в RX5 не предусмотрен — рациональные и осторожные китайцы, видимо с оглядкой на глобальную статистику использования автономных средств передвижения, пока решили повременить с его внедрением.
«Тогда как другие компании ограничиваются тем, что делают «интернет в машине», наша конечная цель — сделать наш автомобиль частью IoT экосистемы, где смарт-устройства собирают и обмениваются данными, полезными для пользователей. Хорошая операционная система — второй двигатель автомобиля, а данные — новое топливо. Убеждён, что в будущем автомобили получат больше возможностей для внедрения «умных» программных и аппаратных разработок» — резюмировал мр. Wang Jian, руководитель комитета технологий и инноваций Alibaba.
Одно из достоинств новинки, на разработку которой ушло в общей сложности около двух лет — подключение бортовой системы к сети интернет с использованием возможностей ОС YunOS. Напомним, что YunOS (AliyunOS) — разработка AliCloud — подразделения компании Alibaba Group, зарекомендовавшего себя как разработчик приложений для медицинского оборудования, смартфонов, планшетов, умных часов и широкого спектра бытовой техники, включая холодильники, кондиционеры и роботизированные пылесосы, с акцентом на идее внедрения облачной функциональности в мобильные устройства.
В компании рассчитывают, что благодаря интеграции в общую сеть все подключенные автомобили смогут оперативно обмениваться полезной информацией между собой становясь, таким образом, частью единой IT-экосистемы. С другой стороны, используя персональный идентификатор владельца и возможности бортовой системы OS'Car RX5, Alibaba рассчитывает максимально гибко и эффективно адаптировать ее функции к требованиям и предпочтениям каждого конкретного водителя.
Используя голосовые команды и интеллектуальное меню бортовой системы владелец RX5 сможет забронировать парковочное место, оплатить услуги АЗС, или, к примеру, чашку кофе при помощи платёжной системы Alipay. С учетом предпочтений своего владельца, бортовой компьютер сможет рекомендовать музыкальную подборку, заведения общественного питания, поддерживать оптимальный микроклимат в салоне и др.
Открытость ОС в RX5 разработчикам других компаний создаст идеальные условия для дальнейшего развития самой концепции умного «интернет-автомобиля». Как отметил Zhang Chunhui — президент YunOS: «В перспективе мы представляем себе машину, подключенную к сети Интернет на базе крупнейшей открытой платформы, способной обеспечить доступ ко всем видам услуг, как в пределах самой YunOS, так и в пределах решений от сторонних разработчиков». «… Мы надеемся, что подключенные к Интернету автомобили, станут прочным фундаментом для развития инфраструктуры умного транспорта, как части экосистемы умных мегаполисов будущего».
Хотя RX5 пока нельзя отнести к числу полностью беспилотных средств передвижения и оснащается 1,5л или 2,0-литровым турбированным бензиновым двигателем, автомобиль привлекает ценой, и, как утверждают в Alibaba, на 100%-й готов к эксплуатации в рамках развиваемой концепции. Старт продаж состоится уже в следующем месяце.
И, тем не менее, OS'Car RX5, по заявлению представителей компании, станет первым доступным по цене умным транспортным средством, интегрированным в экосистему IoT. В базовой комплектации стоимость авто стартует с 148800 юаней ($ 22300). Предварительный заказ автомобиля возможен через Tmall уже сегодня.
***
Несмотря на привлекательность предлагаемых решений, несколько непонятно, почему все же разработчики, располагая всеми материальными и интеллектуальными ресурсами, акцентировали внимание на усовершенствовании характеристик бензинового агрегата, а не оснастили новинку экологически безопасным и перспективным электрическим двигателем. Тем более это странно, с учетом личной позиции Джек Ма (Ма Юаня) — председателя совета директоров Alibaba Group, последовательно отстаивающего приоритет зеленых технологий и активного борца за сохранение природных ресурсов. Остается надеяться, что в рамках дальнейшего развития концепции автомобиля, как одного из элементов экосистемы концепт будет доработан в соответствии с требованиями сегодняшнего дня и общей стратегической линией IT-гиганта.
Alibaba далеко не единственная китайская компания, развивающая концепцию умного автомобиля с перспективой автопилотирования. Так в числе новаторов на рынке Поднебесной IT-гигант Baidu, тестирующий самоходные транспортные средства в Китае и США. Это китайская IT-корпорация LeEco, недавно представившая LeSEE — концепт самоуправляемого электрического седана, оснащённого складывающимся рулевым колесом. Это футуристические проекты американо-китайского стартапа Faraday Future, осуществляемые при поддержке той же LeEco, это молодая китайская компания Zhiche Auto, основанная в 2014 году и уже успевшая продемонстрировать практически готовый к коммерческому запуску одноименный электрический кроссовер Zhiche Auto и др.
Идея интегрировать автомобиль в глобальное IoT-пространство, успешно реализованная первопроходцем Джек Ма (Jack Ma) в OS'Car RX5, уже подхвачена рядом ведущих производителей. Так в июле 2016 года меморандум о намерениях был подписан между руководством концернов Volkswagen и LG Electronics. Согласно документу компании планируют разработать новую платформу для автомобилей с применением облачных технологий для расширения возможностей обмена данными между транспортными средствами.
Планируется, что создаваемая система в будущем откроет водителям доступ и к другим различным функциям. Это будет возможность управления и контроля различных домашних устройств — от устройств безопасности и систем, поддерживающих комфорт в помещении — до мелкой бытовой техники, подключенных к единой экосистеме.
В рамках перспективной разработки компании планируют также интеграцию новейших технологий информационного-развлекательного характера, создание и внедрение интерфейса для обмена защищенными уведомлениями и сообщениями, включение в систему электронного ассистента, консультирующего водителя по интересующим вопросам в режиме реального времени.
Пресс-релиз на (Alizila.com)
На этом всё, с вами был Dronk.Ru. Не забывайте возвращать деньги за покупки в Китае и подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Рекомендуем:
— Экономим до 8% с каждой покупки на AliExpress и других интернет-магазинах Китая
— Почему интернет-магазины отдают деньги за покупки?
— Верните свои деньги — Выбираем кэшбэк-сервис для Aliexpress
— История развития Dronk.ru — от выбора квадрокоптеров до возвращения денег за покупки на AliExpress и не только
— Лучший кэшбэк сервис или 5 основных критериев оценки кэшбэк-сервиса
Комментарии (30)
tmin10
11.07.2016 13:00Возможно они не выпустили электромобиль, потому, что не было готово основы, на который они могли бы навесить электронику, а в случае с этим автомобилем у них есть партнёр, который берёт на себя производство самого авто, без интеллектуальной начинки. Возможно, работы над электромобилем ведутся, но результаты нужны уже сейчас.
adante
11.07.2016 13:12Насколько я понимаю, до тех пор, пока таких машин не станет реально много на дорогах бОльшая часть функций будет неработоспособна.
P.S. Дизайн неплохо так скоммуниздили у Поршеcattheblack
11.07.2016 14:38А я всё мечтаю о том времени, когда все машины будут с единым навигационным ПО и онлайн. Это же песня будет — строить маршрут через город не по пробкам «вот сейчас, через час хз», а когда каждый навигатор знает прогноз загрузки дорог (по планируемым маршрутам). А то беда, выехал — «зелёная дорога», через 10 минут доехал и встал. А ещё через 5 пробки снова обновились — «О! Пробка!».
Хотя минусы тоже есть — террористы, приватность, безопасность…tmin10
11.07.2016 15:37Это будет возможно, когда большинство авто будет с автопилотом, а он будет сверяться с центральным сервером. Тогда пробок просто вообще не будет или риск их появления будет снижен до минимума.
cattheblack
11.07.2016 16:30Если все будут ездить по такой сетевой навигации, то и без пилота сработает. Другое дело, что такую систему повсеместно не внедрить, проще и правда всех на роботов пересадить.
k102
11.07.2016 15:52Очень много людей не прокладывает в навигаторе маршрут, которым ездит каждый день
cattheblack
11.07.2016 16:32Ну, тут как гугл делает — предполагать стандартный маршрут на стандартное время и место. Я и сам не строю, когда на работу езжу.
lamoss
12.07.2016 09:37Интерьер, конечно, феноменальный урод, двигатель как обычно у китайцев, а в профиль — тигуан/туарег.
Что это за «не полностью беспилотный»? Он либо беспилотный, либо нет. А когда в машине с завода магнитола на андроиде киткат в лучшем случае — это дешевый маркетинговый ход. Тесла вон не один миллион километров ездит со своим автопилотом в бете, а китайцы решили «пока не включать». Это будет кошмар, когда лет через 10 китайцы завалят рынки досснащением сорта «пилот авто тесла робот маршрут ехать» с шестью парктрониками, лидаром и ЭБУ.
Kanut79
>В компании рассчитывают, что благодаря интеграции в общую сеть все подключенные автомобили смогут оперативно обмениваться полезной информацией между собой становясь, таким образом, частью единой IT-экосистемы.
И что это конкретно за полезная информация такая? Ну вот какую полезную информацию могу получить я, как водитель такой машины?
И какую информацию от меня/обо мне и моей машине получают остальные? И получают её только другие водители или кто-то ещё?
DronkRU
На вскидку это, к примеру, может быть наличие свободных парковочных мест на ближайшей парковке, загруженность маршрута в режиме реального времени, тарифы на заправках и т. д. и т. п.
Kanut79
Навскидку это звучит хорошо, но я не совсем понимаю каким образом перечисленную Вами информацию я смогу получать от других машин? Или каким образом моя машина должна это определять и пересылать в общую сеть/ другим машинам?
tmin10
Загруженность маршрута по скорости движения, цены на заправках при оплате бензина через AliPay.
Kanut79
Ну так такое же гораздо проще решается каким-нибудь TMC или онлайн-сервисом по показу цен на бензин на всех заправках, как это например сделано в Германии или других странах ЕС.
А тут кто-то получает кучу информации обо мне и моей машине, а я в ответ не получаю ничего особо нового и интересного для меня…
tmin10
Я просто перечислил то, как машина сможет собирать информацию. А вот что конкретно реализовано в данном автомобиле, нужно читать в обзорах после релиза, думаю таких будет достаточно.
Rusheff
Пока это похоже на концепцию «умного дома», где интеллектуальная система может включать-выключать свет и кондиционер. Типа дворецкого для нуоченьленивых за 100500 денег.
А вероятнее всего — просто маркетинг простой машинки с кучкой никому не нужных функций. Наверняка в салоне сенсорный экран с кучей предустановленных игрушек.
SnowLoKu
Первое что приходит в голову это пробки, и их объезд. Также вызов спас служб на аварии.
AMIluvatar
1) Яндекс навигатор.
2) Система Эра/Глонасс. Уже есть и работает как минимум в LADA Vesta и XRay.
lamoss
2) Не знаю что там в ладе и как работает, но в лексусе 1998 года уже была
К слову — экстренная связь (когда по 112 дозваниваешься до любой службы) работает лишь в нескольких крупных городах и их пригородах, в остальных же — автоинформатор просто сообщает по какому номеру позвонить, чтобы вызвать скорую или мчс. Прямо представляю — дтп, люди зажаты, а лада эксрэй начинает диктовать тебе федеральный номер.
AMIluvatar
ЭРА-ГЛОНАСС на Вики
И да, этот стандарт совместим с европейским ECall.
tmin10
Очень полезно было бы знать, едет другая машина вон за тем поворотом или нет. Жаль, что для этого надо подключить 100% всех машин в сеть.
allcreater
Ну почему же. Допустим, 10% машин будет в сети. Это уже даёт почти 10% вероятность обнаружения автомобиля, который другими способами обнаружить нельзя. Каждая подключенная машина приближает к светлому будущему!
Хоть бы только производители стандартизировали все данные об автомобилях…
tmin10
Так всё равно получается, если там машина, оборудованная этой системой, я узнаю об этом в 10% случаях, а в 90% просто не узнаю. От 10% ничего особо не изменится.
P.S. Сам очень осторожно обгоняю по встречной, только тогда, когда скорость впередиедущего ниже 70 (за городом) и встречка просматривается далеко вперёд.
Marsikus
Я думаю, частично можно решить вопрос, если снабдить обычные автомобили дополнительными (возможно инфракрасными) фарами и датчиками. Например ночью скрытый автомобиль за углом показывает себя светом фар, аналогично можно найти способ чем в дневное время подвечивать, нужно только подобрать контрастные сигнатуры для дневного времени.
tmin10
Так проблема кроется как раз тогда, когда встречные машины не видно из-за поворота, горки. На прямом участке, обычно, проблемы глянуть, кто на встречке, нет.
Marsikus
Так и я об этом. Днём автомобиль за углом никак не видно, а ночью видно световое пятно от его фар на дороге и блики на разных поверхностях вдоль дороги, прежде чем он сам появится.
Fqyeh29
ИМХО:
Это в основном положение машин относительно друг друга и сигналы о маршруте, и + что то типа «радио поворотника», чтобы другие авто знали что ты сейчас повернешь.
А цены бенз, ближайшие места можно и через сет получать… хотя было б прикольно чтобы машины обменивались такой информацией на подобии p2p. Было б прикольно.