Идея скрестить сегвей и туристический чемодан пришла инженерам иранской компании Ikap Robotics, справедливо посчитавших, что в век высоких технологий и искусственного интеллекта принуждение человека к физическим нагрузкам в любой их форме — это извращение. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, но максимум, на что претендовали авторы схожих идей — это автоматизировать чемодан так, чтобы он смог двигаться рядом за своим владельцем или же подъезжать к нему по команде, подаваемой из приложения.
Это решает проблему только частично, решили в Ikap Robotics, и блестяще совместили возможности автономного личного электротранспорта и самоходного чемодана. Так родился Ikap Robotics Olive — первый в мире умный чемодан-сегвей, способный доставить своего владельца к стойке регистрации. Впрочем, возможности Olive, который уже язык не повернется, назвать просто нумерованной единицей багажа, этим не ограничиваются.
В состав комплектации новинки, помимо пары колес внушительного размера, как и у самого настоящего мини-сегвея, входит электропривод, блок аккумуляторов, гироскопы, 3D-акселерометры и система управления. А для полного консенсуса со своим владельцем разработчики снабдили Olive модулями Bluetooth и Wi-Fi, GPS и 3G/4G.
Чем же готов порадовать Olive своего владельца помимо поездки с ветерком?
Гаджет снабжен миниатюрной стереоскопической камерой слежения, способной создавать в режиме реального времени визуальную карту своего окружения. Благодаря этой же камере и заложенной в программе возможности поддержки алгоритмов контурного отслеживания чемодан проследует за своим владельцем или же направится к нему по команде с некоторого расстояния даже в многолюдном помещении.
Olive — первый и единственный в своем роде умный чемодан, который напомнит своему владельцу о необходимости поторопиться. Он оповестит о превышении допустимого веса, проанализирует расстояние до ближайшего терминала и, в случае достаточной его удаленности, выдвинет подставку для ног, приглашая совершить увлекательную поездку, а при необходимости, станет резервным источником электроэнергии для смартфона или планшета.
Сопряжение Olive с мобильным устройством осуществляется по Wi-Fi или Bluetooth через приложение, обеспечивающее возможность тонкой настройки параметров гаджета и полного контроля устройства на расстоянии. GPS и 3G/4G-технологию помогут определить местоположение Olive в режиме реального времени. Механизм автоматической блокировки замка сработает в том случае, если багаж на какое-то время остается без присмотра. А если к Olive, оставшемуся на время без присмотра, проявит интерес злоумышленник, то система безопасности подаст сигнал тревоги. Вишенка на этом безусловно аппетитном торте — поддержка замком гаджета технологии NFC, избавляющей его владельца от необходимости нажимать какие-либо клавиши.
В компании Ikap Robotics искренне верят, что Olive уже давно ждет его целевая аудитория, а инвесторы и перспективные партнеры отнесутся к проекту умного чемодана со всей серьезностью, тем более, что находится он уже на финальной стадии реализации. Конечная стоимость гаджета, с учетом вероятной перспективы доработки прототипа и дополнительных затрат, пока не афишируется.
Сайт проекта
На этом всё, с вами был Dronk.Ru. Не забывайте возвращать деньги за покупки в Китае и подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Рекомендуем:
— Экономим до 8% с каждой покупки на AliExpress и других интернет-магазинах Китая
— Почему интернет-магазины отдают деньги за покупки?
— Верните свои деньги — Выбираем кэшбэк-сервис для Aliexpress
— История развития Dronk.ru — от выбора квадрокоптеров до возвращения денег за покупки на AliExpress и не только
— Лучший кэшбэк сервис или 5 основных критериев оценки кэшбэк-сервиса
Комментарии (49)
CrazyRoot
14.07.2016 09:17+5В заголовке статьи так и напрашивается продолжение «Умный чемодан Olive с поддержкой Wi-Fi, Bluetooth, GPS и 3G/4G подвезет своего владельца к стойке регистрации… и останется в аэропорту как не прошедший таможенный контроль»
А владелец будет долго объяснять спецслужбам, что это чемодан на колесиках, а не бомба.SquareIronBox
14.07.2016 15:56«Умный чемодан Olive с поддержкой Wi-Fi, Bluetooth, GPS и 3G/4G подвезет своего владельца к стойке регистрации, а затем сам доедет до места назначения»
Radmin
14.07.2016 10:04+3Зачем такая мыльная КДПВ? Поиск по картинкам её отлично находит, там есть гораздо более качественные версии с размерами вплоть до 2048x1306.
WanderVlad
14.07.2016 10:20+2Всё-таки интересно, сколько этот девайс весит без поклажи?
Норма-то у большинства 20-25 кг на человека.
Если сам чемодан весит килограмм 7-8 (против 3-3,5кг у «обычного» чемодана), то полезность сомнительная. На более-менее длительную поездку его банально не хватит. Встроенный гироскутер сколько-то да весит.stripe
14.07.2016 17:11на самом деле, такой чемодан имеет какой-либо смысл только если его брать в ручную кладь — тогда на нем можно будет рассекать по аэропорту. А если он сдается в багаж, то с ним нужно всего метров 100 пройти от входа в аэропорт до стойки регистрации и все.
А вот предел веса ручного багажа где-то около 8 кг. Так что внутрь можно будет положить максимум полотенце.Sun-ami
14.07.2016 17:21Напрашивается сделать сам чемодан съёмным, тогда на гироскутере можно будет рассекать не только по аэропорту.
Flaksirus
14.07.2016 18:11Обычно около 5кг, но я ни разу не нарывался на взвешивание… к тому же с этой махиной надо будет залазить в самолет и поднимать над головой, чтобы упихать в ящик — не думаю, что каждая девушка справится… И да, конечно в нем место останется максимум на один комплект одежды, без обуви.
zubrabubra
14.07.2016 18:22+1При достижении цели — сама платформа сдается, и у владельца остается обычный чемодан.
По возвращении или прибытии в пункт назначения — выдается совместимая платформа.
Priapus
14.07.2016 11:16+7Сразу видно, что дизайнер придумал. Пофиг, что гироскопы и аккумуляторы в багаж сдавать нельзя, зато картинку красивую нарисовали.
Sun-ami
14.07.2016 16:35А почему это электронные гироскопы в багаж сдавать нельзя? А аккумуляторы можно сделать легкосьёмными вынимать перед сдачей в багаж и перевозить в ручной клади. Это позволит брать с собой аккумуляторы нужной именно для этой поездки ёмкости чтобы минимизировать вес. Для того чтобы доехать с автостоянки до сдачи багажа и обратно большой и до номера в гостинице большой аккумулятор не нужен.
Priapus
15.07.2016 00:11Не знаю почему.
http://www.lufthansa.com/ru/ru/Dangerous-goods
Последний пункт.Sun-ami
15.07.2016 00:49+1Там написано «Самобалансирующиеся… средства передвижения, такие как, например, гироскутеры», а не гироскопы. Вероятно это связано с тем, что во многих из них аккумуляторы литиевые и несъёмные, и конструкция не устоялась, то есть на операторы на рентген-контроле не знают как они должны выглядеть при просвечивании и потому внутри можно что-то спрятать.
Priapus
15.07.2016 01:01А чемодан будет не самобалансирующимся? Не придерайтесь к словам, вы прекрасно поняли, что я имел в виду. Смысл был в том, что дизайнерский чемодан будет запрещено провозить в самолете. С чем это связано, не важно, на самом деле, с точки зрения пассажира. Аккумуляторы и «гироскутеры» под разными пунктами проходят, если аккумуляторы нельзя в багаже возить, то «гироскутеры» нельзя в принципе. Правильно это или нет, оставим за рамками дискуссии, речь шла только о том что «дизайнер» живет в своем выдуманном мирке, далеком от реальности и предлагает тащить в самолет то, что тащить в самолет запрещено уже сегодня.
adante
14.07.2016 11:48Выглядит как концепт, абсолютно неприспособленный для жизни. И прежде всего вес, да.
Но вот от 3G и GPS я бы в чемодане не отказался, да.
Камера тоже было бы круто, но по требованиям безопасности точно не пройдет.
engune
14.07.2016 11:48+1Светодиодов как у гирлянды. В чемодане останется места на пол чемодана. В последнее время добавляют wifi\bluetooth куда только можно, в большинстве случаев оно там не нужно или будет использоваться очень редко.
hbrmdc
14.07.2016 12:28меня вот еще какой вопрос интересует: наверное, все, кто имел дело перелетами по россии, знает о том, что чемоданы после полета часто забираешь поврежденными, проломленными, рваными и тд. Это только у нас такое происходит или этот чемодан рассчитан на грубое обращение? Спрашиваю, потому что никогда не покупал чемоданов дороже пары-тройки тысяч рублей.
ssneg
14.07.2016 12:30На перелете Рига-Хельсинки-Нью-Йорк-Лос-Анджелес мой чемодан залили чем-то вроде машинного масла. Вообще, достаточно полетав по разным американским аэропортам, видел много сумок с оторванными, например, ручками или продавленных чемоданов.
Разница между «у нас» и «у них» в том, что можно достаточно легко получить компенсацию — либо напрямую от аэропорта, либо от своего страховщика по справке от аэропорта.
Priapus
15.07.2016 00:18Сегодня во Франкфурте наблюдал как мрази грузчики со злостью херачат чемоданами о бетон. Причем не небрежно бросают, а явно специально с размаху бьют чемоданы. Им нужно было из контейнера какой-то конкретный чемодан достать.
Stepanow
14.07.2016 12:31+2Это бывший гонщик Ф1 Джонни Херберт попробовал вести репортаж стоя на сигвее
WanderVlad
14.07.2016 13:06Ему, видимо, даже не объяснили, как на нем ездить. Я как на него встал — через пару минут уже гонял.
Hackhide
14.07.2016 13:22А как тяжело будет грузчикам ловить эти разбегающиеся по аэропорту или взлетной полосе чемоданы
RusikR2D2
14.07.2016 13:25+1Есть сомнения.
— В некоторых странах уже нельзя использовать гироскутеры, к которым относится этот чемодан.
— Не совсем понятно, можно будет ли их сдавать в багаж или придется носить как ручную кладь (там где можно)
— И, как мне кажется, вполне может появиться запрет (если уже нет) на передвижение по терминалам аэропорта на чем-либо отличном от ног, инвалидных колясок и аэропортовых каров. (в России в метро нельзя)
про то, что это лишний вес и место уже писали.
Sun-ami
14.07.2016 13:40+1Чемодан, который заедет в аэропорт сам, затерявшись среди десятков чемоданов, следующих за владельцами — это же мечта террориста! А если бы не это — было бы очень удобно — представьте хрупкую девушку и караван чемоданов!
toteKopf
14.07.2016 14:15Не буду повторять уже выказанное о неприспособленности к жизни этого чемодана, хоть я с этим и согласен. От себя добавлю: они напихали туда ворох потребителей, а такую функцию как зарядка внутренних батарей от колес, когда его тащут за собой на включили. Получается, что когда это чуда разрядится мне придется мало того, что таскать лишний вес за собой, так еще он не будет заряжаться. Согласен, зарядить так я не смогу его серьезно, чтоб он следовал за мной, но на зарядку телефона мне вполне должно хватить.
tmin10
14.07.2016 15:20Зарядка от колёс будет блокировать их, придётся прикладывать дополнительные усилия для буксировки, а не просто катить чемодан за собой.
toteKopf
14.07.2016 15:53Ну ясное дело, что усилие какое-то придется преодолевать. Но мне кажется будет оно не слишком большим, к тому же — можно сделать эту функцию отключаемой при помощи какого-нибудь физического переключателя.
rPman
14.07.2016 17:11Не просто 'какое то' а примерно в 3 раза больше чем если бы вы тащили этот чемодан (вместе со своим весом, если сами хотите кататься) вообще без двигателей (при условии скорости заряда сравнимой со скоростью разряда). При меньшей скорости заряда усилие немного будет уменьшаться… но я сомневаюсь что вам принесет польза таскать в 10 раз больше чем оно будет кататься само.
Источники энергии — 99% проблем в мире решатся, если будет найдено решение, способное запасать хотя бы на порядок больше (при сохранении массогабаритов), но лучше на два.
p.s. автоматическая подзарядка индукцией от катушек под полом в любом аэропорте… было бы интересно но абсолютно футуристично.
Abiboss
14.07.2016 15:01Теперь грузчики смогут становиться на первый чемодан, и стройная шеренга таких «гусей» красиво переместится в самолет. Ну или еще куда-нибудь
Flaksirus
14.07.2016 15:52Летаю только с рюкзаком и вообще не напрягаюсь — ждать багаж не надо, все всегда при мне. Ручную кладь кстати никто не вешает (ну или мне пока везло). Тащить рюкзак тоже легко, особенно если есть поясничная поддержка.
Flaksirus
14.07.2016 16:26+2А этот проект выглядт как очередной стартап, которые не собирается реально работать, а лишь набрать инвестиций и лопнуть в какой-то момент…
volk0001
14.07.2016 16:13Как уже было отмечено, в самолет такой девайс не взять. Но ежели выкинуть оттуда все лишнее вроде камеры то получится забавное средство передвижения для поездок в магазин.
Voltera
15.07.2016 12:21Решения по уменьшению физической активности меня сильно удручают, особенно высосанные из пальца. С точки зрения безопасности, при развитии беспилотных аппаратов можно будет забыть о всяких снайперах на крышах.
Подобный чемодан больше напоминает кредитную карту-нож!
Ugrum
15.07.2016 16:19Фигня это всё.
Настоящий умный чемодан должен быть изготовлен из массива груши разумной и именоваться Сундуком, а так же обладать следующими свойствами:
«Он является как сундуком, так и телохранителем своего хозяина, против которого лучше не совершать никаких угрожающих действий. Сундук свирепо охраняет своего хозяина и обладает смертоносным характером, во всех книгах убивая или поедая нескольких людей или монстров (сюда же стоит включить и выволакивание акул на берег и прыганье по ним). Его рот, который часто видят те, кого он собирается поглотить, обладает «множеством больших квадратных белых, точно явор, зубов и языком из красного дерева». Внутреннее содержание Сундука не страдает от его внешних изменений, и тому существуют доказательства: даже если он только что поглотил очередного монстра, в следующий раз, когда он откроется, владелец обнаружит лишь своё белье, чисто выстиранное и выглаженное. Хотя у него есть замочная скважина, его невозможно открыть, если он находится в замкнутом расположении духа.
Одной из черт Сундука является его способность следовать за своим хозяином повсюду, включая и места вроде Октаво, за край Диска и Владения Смерти. Как и любой багаж, он постоянно теряется, и ему приходится выслеживать своего хозяина. Характер сундука и его отличительную особенность вполне точно раскрывают эти строчки: „Сундук не имел мозгов, но отличался тем, что имел человекоубийственное отношение ко всему, что предоставляло опасность для его хозяина за которым он следовал куда угодно“»
DrPass
Есть подозрение, что в свете последних веяний безопасности в самолёты запретят грузить багаж с парой килограммов литий-ионных аккумуляторов.
svistkovr
это не подозрения
аэрофлот давно это в правилах пишет
ссылка
Drakoninarius
Литий-ионные аккумуляторы вроде с этого года вообще запрещены к перевозке в багаже во всём мире (только ручная кладь).
Хотя есть много вопросов на этот счет. К примеру как будет осуществлятся котроль?
Priapus
Могу рассказать как. Прилетаете вы, а вашего багажа нет. Он прилетит одним из следующих рейсов, но без аккумуляторов. Коллега так с электронной сигаретой на 18650 попал.
AdvanTiSS
Почему бы не использовать в данном случае NiMH аккумуляторы? Там большой емкости не требуется.