В этой небольшой заметке хочу рассказать, про то, как мы делали свое первое приложение и что из этого вышло. У нас была хорошая идея, уникальный контент, очень ограниченный бюджет и большой ресурс по тому, что мы умеем делать сами как дизайнеры.
![](https://habrastorage.org/files/c3a/858/121/c3a858121c0e4b27ab50eb19d65297c9.png)
Проект зародился 21 февраля. Мы сидели на севере Таиланда, в окрестностях Чиангмая в очередной расслабляющей кафешке и обсуждали с Наташей какой следующий проект запустить в концепции WhiteForType. Практически сразу мы решили, что это должно быть приложение про шрифты. Хотелось чего-то очень простого и удобного. Идею взяли с поверхности: накладывать рукописные надписи на фотографии.
Большим плюсом было то, что всё, кроме разработки, мы могли сделать своими силами: Наташа занималась отрисовкой надписей и контентом, а я нарисовал интерфейс и курировал программистов. Но именно там мы поймали все те грабли, от которых обычно пытаемся спасти собственных клиентов, когда выступаем исполнителями. Вернувшись домой за несколько часов нарисовали интерфейс и собрали прототип — https://marvelapp.com/2718bdj#10466807, написали техническое задание и начали искать разработчиков.
![](https://habrastorage.org/files/214/8e8/b0b/2148e8b0b6094ad9b884790e265daa71.jpg)
Именно в этот момент мы поняли, что такое клиентоориентированность и настоящий сервис. Некоторые разработчики отвечают мгновенно, некоторые через два-три дня, оценку иногда присылают очень быстро, иногда обещают прислать через пару часов, но забывают. Кто-то задает правильные вопросы по делу, кто-то просто готов урвать заказ и обещает быстро, дешево и даже не вникая в детали. На все это мы обращали внимание, выбирая исполнителей. В итоге мы неделю вели переписку примерно с 20 командами и фрилансерами. По результату переговоров нижняя граница оказалась на уровне 40-ка тысяч рублей (видимо парень очень хотел получить заказ), а верхняя 1,5 млн. рублей (московская контора), но большинство оценок попали в вилку 180-250 тыс. рублей. Было очень удобно, когда присылали не просто финальную цифру, а табличку в которой расписано количество часов на каждую функцию, и где отдельно вынесена стоимость менеджмента, разработки и тестирования. По таким табличкам мы начали осознавать трудозатратные части приложения, например, решили отказаться от экспорта в фэйсбук и вконтакте, и оставить только сохранение в фотопленку и экспорт в Instagram. В итоге мы решили работать с компанией из Новосибирска, с которой много сотрудничали на других проектах. Временная оценка была от трех до шести недель и радужная перспектива запуститься в начале лета, как мы тогда думали. Реальность оказалось таковой, что запуск произошел в сентябре, на три месяца позже.
![](https://habrastorage.org/files/39e/fb9/283/39efb92839174926994f9aa0465e2ea2.png)
Название придумывали по классической схеме. Методом штурма нагенерировали около сотни вариантов, сделали по ним шортлист, потом выбрали три лучших. На следующий день отказались от всех и начали по новой. Нам всегда нравились двусоставные названия — такой нейминг мы использовали в других проектах: WhiteForType и WorkAndDream. Здесь всегда простые и понятные слова, которые легко записать на слух. Аналогично придумали AppForType, которое созвучно со всеми Наташиными проектами.
Первая версию рабочего приложения появилась в июне, хоть в эти сроки планировался уже запуск. К дате запуска готовили рекламную кампанию: снимали видео-ролик, вели переговоры с блогерами, продумывали конкурсы и т.д. Все это пришлось притормозить, поскольку приложение было совершенно не готово. На первый взгляд это было оно, но было очень много мелких недочетов. А как известно, все решают детали. Мы начали писать комментарии и чем больше мелочей мы исправляли билд за билдом, тем больше их вылезало. Причем некоторые вещи всплывали при очень фантастических условиях. Например, надписи сдвигались на несколько пикселей при экспорте, где-то отваливался стиль на кнопке, менялась прозрачность и так далее. Самая большая проблема возникла с маской. Это была одна из ключевых функций, которая позволяла стирать часть надписи, чтобы сделать иллюзию захода за объекты. Реализация оказалось ужасно неудобной и совсем не такой, как мы её представляли и мы приняли решение выпилить ее из релиза и довести до ума в следущей версии. Очень долго, почти месяц разработчики чинили баг, из-за которого приложение вылетало при экспорте картинок в инстаграмм или фотопленку. Вся эта работа заняла почти три месяца-дольше чем сама разработка в два раза.
![](https://habrastorage.org/files/eff/9db/d99/eff9dbd994014e17b2fcfdd10f9327be.png)
Параллельно с разработкой началась работа над надписями и сетами. Мы планировали сделать их очень много, но из-за технических ограничений остановились пока на восьми тематических сетах, из которых 6 бесплатные.
![](https://habrastorage.org/files/acd/d3b/c91/acdd3bc91cce418f94a1286e40d5855f.png)
Всего там примерно 120 надписей и мы планируем добавлять по одному сету примерно раз в неделю. В первой версии все сеты хранятся внутри приложения, а сервер планируем разрабатывать в будущем. Так что сейчас, чтобы добавить новый сет приходится отправлять новую версию на ревью.
![](https://habrastorage.org/files/879/5d4/5ce/8795d45cecc942c687ae44af3de46722.png)
Когда приложение было готово, мы не прошли ревью два раза, опять потеряв на это время. После прохождения ревью мы несколько дней думали, запускать ли его с криво работающей маской, доработать её или совсем убрать из первой версии, но внезапно узнали, что приложение уже несколько дней лежало в аппсторе. Мы планировали пройти ревью, а после подготовить рекламную кампанию и радостно нажать кнопку «опубликовать». Но оказалось, что приложение попало в аппстор сразу же после ревью, о чем мне сообщил мой знакомый разработчик, с которым мы обсуждали стратегию продвижения. Шок быстро сменился активными действиями, мы убрали функцию маски, прошли еще раз ревью и начали пиарить его как есть, без должной подготовки.
![](https://habrastorage.org/files/7df/f3f/f8d/7dff3ff8dbef447fba58bccba6c37266.png)
Сейчас приложение очень хорошо расползается по инстаграмму, поскольку оно идеально попало в целевую аудиторию. У него простой интерфейс и много бесплатного контента. Приложения-аналоги дают слишком сложный функционал и больше похожи на профессиональный редактор. Там и работа со слоями, и море шрифтов, и какие-то мудреные эффекты. А когда ты на бегу хочешь выложить фотографию в инстаграмм и за пару минут добавить ей настроение необычной надписью все эти функции только мешают. Первые дни официального запуска нас очень порадовали.
![](https://habrastorage.org/files/6a4/66d/e24/6a466de240f74186bde4de0f7d7ca982.png)
Приложение попало на 32 место в категории бесплатных приложений Photo & Video. За первые пять дней было более 9000 скачиваний.
![](https://habrastorage.org/files/eb5/0a5/fc9/eb50a5fc95d240cf8fd767d73bb8a0ba.png)
Сейчас мы готовим крупное обновление, где будет правильная реализация маски. Скачать AppForType для iPhone можно тут: appsto.re/ru/ntXneb.i Результаты работы приложения тут https://www.instagram.com/explore/tags/appfortype/
![](https://habrastorage.org/files/c3a/858/121/c3a858121c0e4b27ab50eb19d65297c9.png)
Проект зародился 21 февраля. Мы сидели на севере Таиланда, в окрестностях Чиангмая в очередной расслабляющей кафешке и обсуждали с Наташей какой следующий проект запустить в концепции WhiteForType. Практически сразу мы решили, что это должно быть приложение про шрифты. Хотелось чего-то очень простого и удобного. Идею взяли с поверхности: накладывать рукописные надписи на фотографии.
Большим плюсом было то, что всё, кроме разработки, мы могли сделать своими силами: Наташа занималась отрисовкой надписей и контентом, а я нарисовал интерфейс и курировал программистов. Но именно там мы поймали все те грабли, от которых обычно пытаемся спасти собственных клиентов, когда выступаем исполнителями. Вернувшись домой за несколько часов нарисовали интерфейс и собрали прототип — https://marvelapp.com/2718bdj#10466807, написали техническое задание и начали искать разработчиков.
![](https://habrastorage.org/files/214/8e8/b0b/2148e8b0b6094ad9b884790e265daa71.jpg)
Именно в этот момент мы поняли, что такое клиентоориентированность и настоящий сервис. Некоторые разработчики отвечают мгновенно, некоторые через два-три дня, оценку иногда присылают очень быстро, иногда обещают прислать через пару часов, но забывают. Кто-то задает правильные вопросы по делу, кто-то просто готов урвать заказ и обещает быстро, дешево и даже не вникая в детали. На все это мы обращали внимание, выбирая исполнителей. В итоге мы неделю вели переписку примерно с 20 командами и фрилансерами. По результату переговоров нижняя граница оказалась на уровне 40-ка тысяч рублей (видимо парень очень хотел получить заказ), а верхняя 1,5 млн. рублей (московская контора), но большинство оценок попали в вилку 180-250 тыс. рублей. Было очень удобно, когда присылали не просто финальную цифру, а табличку в которой расписано количество часов на каждую функцию, и где отдельно вынесена стоимость менеджмента, разработки и тестирования. По таким табличкам мы начали осознавать трудозатратные части приложения, например, решили отказаться от экспорта в фэйсбук и вконтакте, и оставить только сохранение в фотопленку и экспорт в Instagram. В итоге мы решили работать с компанией из Новосибирска, с которой много сотрудничали на других проектах. Временная оценка была от трех до шести недель и радужная перспектива запуститься в начале лета, как мы тогда думали. Реальность оказалось таковой, что запуск произошел в сентябре, на три месяца позже.
![](https://habrastorage.org/files/39e/fb9/283/39efb92839174926994f9aa0465e2ea2.png)
Название придумывали по классической схеме. Методом штурма нагенерировали около сотни вариантов, сделали по ним шортлист, потом выбрали три лучших. На следующий день отказались от всех и начали по новой. Нам всегда нравились двусоставные названия — такой нейминг мы использовали в других проектах: WhiteForType и WorkAndDream. Здесь всегда простые и понятные слова, которые легко записать на слух. Аналогично придумали AppForType, которое созвучно со всеми Наташиными проектами.
Первая версию рабочего приложения появилась в июне, хоть в эти сроки планировался уже запуск. К дате запуска готовили рекламную кампанию: снимали видео-ролик, вели переговоры с блогерами, продумывали конкурсы и т.д. Все это пришлось притормозить, поскольку приложение было совершенно не готово. На первый взгляд это было оно, но было очень много мелких недочетов. А как известно, все решают детали. Мы начали писать комментарии и чем больше мелочей мы исправляли билд за билдом, тем больше их вылезало. Причем некоторые вещи всплывали при очень фантастических условиях. Например, надписи сдвигались на несколько пикселей при экспорте, где-то отваливался стиль на кнопке, менялась прозрачность и так далее. Самая большая проблема возникла с маской. Это была одна из ключевых функций, которая позволяла стирать часть надписи, чтобы сделать иллюзию захода за объекты. Реализация оказалось ужасно неудобной и совсем не такой, как мы её представляли и мы приняли решение выпилить ее из релиза и довести до ума в следущей версии. Очень долго, почти месяц разработчики чинили баг, из-за которого приложение вылетало при экспорте картинок в инстаграмм или фотопленку. Вся эта работа заняла почти три месяца-дольше чем сама разработка в два раза.
![](https://habrastorage.org/files/eff/9db/d99/eff9dbd994014e17b2fcfdd10f9327be.png)
Параллельно с разработкой началась работа над надписями и сетами. Мы планировали сделать их очень много, но из-за технических ограничений остановились пока на восьми тематических сетах, из которых 6 бесплатные.
![](https://habrastorage.org/files/acd/d3b/c91/acdd3bc91cce418f94a1286e40d5855f.png)
Всего там примерно 120 надписей и мы планируем добавлять по одному сету примерно раз в неделю. В первой версии все сеты хранятся внутри приложения, а сервер планируем разрабатывать в будущем. Так что сейчас, чтобы добавить новый сет приходится отправлять новую версию на ревью.
![](https://habrastorage.org/files/879/5d4/5ce/8795d45cecc942c687ae44af3de46722.png)
Когда приложение было готово, мы не прошли ревью два раза, опять потеряв на это время. После прохождения ревью мы несколько дней думали, запускать ли его с криво работающей маской, доработать её или совсем убрать из первой версии, но внезапно узнали, что приложение уже несколько дней лежало в аппсторе. Мы планировали пройти ревью, а после подготовить рекламную кампанию и радостно нажать кнопку «опубликовать». Но оказалось, что приложение попало в аппстор сразу же после ревью, о чем мне сообщил мой знакомый разработчик, с которым мы обсуждали стратегию продвижения. Шок быстро сменился активными действиями, мы убрали функцию маски, прошли еще раз ревью и начали пиарить его как есть, без должной подготовки.
![](https://habrastorage.org/files/7df/f3f/f8d/7dff3ff8dbef447fba58bccba6c37266.png)
Сейчас приложение очень хорошо расползается по инстаграмму, поскольку оно идеально попало в целевую аудиторию. У него простой интерфейс и много бесплатного контента. Приложения-аналоги дают слишком сложный функционал и больше похожи на профессиональный редактор. Там и работа со слоями, и море шрифтов, и какие-то мудреные эффекты. А когда ты на бегу хочешь выложить фотографию в инстаграмм и за пару минут добавить ей настроение необычной надписью все эти функции только мешают. Первые дни официального запуска нас очень порадовали.
![](https://habrastorage.org/files/6a4/66d/e24/6a466de240f74186bde4de0f7d7ca982.png)
Приложение попало на 32 место в категории бесплатных приложений Photo & Video. За первые пять дней было более 9000 скачиваний.
![](https://habrastorage.org/files/eb5/0a5/fc9/eb50a5fc95d240cf8fd767d73bb8a0ba.png)
Сейчас мы готовим крупное обновление, где будет правильная реализация маски. Скачать AppForType для iPhone можно тут: appsto.re/ru/ntXneb.i Результаты работы приложения тут https://www.instagram.com/explore/tags/appfortype/
Поделиться с друзьями