Привет, Хабр! Хочу поделиться нашим опытом установки маячков Apple iBeacon & Google Eddystone Physical Web в двух торговых центрах (все это делается в рамках проекта letmeget.ru). Один в Москве (ТРК Семеновский) и один в Питере (ТРК Гулливер). Ниже, под катом, два видео — одно вводное (зачем мы вообще это делали, какие задачи с помощью маячков решает торговый центр), а второе — уже с некоторыми промежуточными выводами.

Всего было поставлено около 100 маячков, можно посетить эти ТРК чтобы самостоятельно посмотреть как эти две технологии работают. Я очень часто встречаю замечания, что именно именно технология Bluetooth является сдерживающим фактором массового внедрения, а точнее — процент людей, которые включают ее на своих смартфонах. В Северной Америке процент людей с включенным BT оценивается в ~40%, а в России, по итогам тестирования технологий в двух торговых центрах — около 10%. Кто-то скажет что это совсем немного (10%), но вдумайтесь — если у вас розничная сеть, то вы сможете с 10% ваших лояльных клиентов выстроить более тесные коммуникации в ваших локациях с помощью push — уведомлений (мотивирующих, с промо-кодами и т.п.). Если посмотреть западный опыт, то там количество установок маячков имеет явный восходящий тренд.

Пользуясь тем, что это Хаб «Я пиарюсь» позволю себе сослаться на канал youtube, где мы каждый день выкладываем короткие видео с нашим опытом ведения бизнеса, внедрения проектов, разбором наших ошибок и т.п. «Без смузи» так сказать…

Первое видео — что мы делали и зачем маячки iBeacon/Eddystone вообще нужны торговому центру:



Второе видео — как происходила установка в ТРК Гулливер в Питере и какие выводы можно сделать уже (вывод №1 — маячки отваливаются с мест крепления с двустороннего скотча — надо их крепить совсем иначе):

Продолжать выкладывать подобные видео?

Проголосовало 33 человека. Воздержалось 4 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. aol-nnov
    26.10.2016 16:00
    +7

    //не смотрел, но осуждаю

    зачем на ресурс, где для подачи основного контента принято использовать текст, выкладывать два предложения и видеоролики?

    канал на ютьюбе — само то! а сюда — стенограмму и картиночки.


    1. makasin4ik
      26.10.2016 16:00
      -7

      это из серии «письмо отправлено, но самим не прочитано»? :)


      1. aol-nnov
        26.10.2016 16:12
        +2

        отнюдь.
        по моему скромному мнению, народ на эти ресурсы ходит почитать, потому что это можно сделать в том ритме, с той детализацией и пр., как хочешь/можешь в данный момент.

        вот, в обед зашел в трекер — ухты, интересно, ща зачту за две минуты. клац, а там ролик. огорчился и закрыл/отложил на вечер/завтра/навсегда. (нужное подчеркнуть)


    1. BlenderRU
      26.10.2016 17:44
      +1

      Поддерживаю! Смотрю хаб в дороге или пробке. На видео тратить трафик не собираюсь.


  1. Psychosynthesis
    27.10.2016 01:45

    Поддержу высказавшихся выше…

    Вот сейчас не было настроения смотреть видос, хотел текст почитать. А тут вон оно чё. Собственно, из того что вы написали можно предположить, что эти железки позволяют толкать уведомления пользователям, установившим некое приложение? Т.е. это своеобразная разновидность таргетированной рекламы?

    Если всё так, это, безусловно, интересно, но лично я бы подобное на свой телефон не ставил. Думаю, как и большинство пользователей сего ресурса. С другой стороны, вам наверняка многим было бы интересно почитать как это внутри устроено, как оно работает и т.п.


  1. sashabeep
    27.10.2016 13:02

    Также поддержу про транскрибацию видео. Видео — это для тех, кто читать не умеет или в дополнение к тексту, но никак не вместо