Предисловие


Наверняка вы все ещё используете СМС-сообщения или E-mail для уведомления ваших пользователей. Уведомления просто улетают, и вы не знаете, что происходит с ними дальше. В PushAll мною была реализована система сбора данных об уведомлениях. Вы сможете сделать рассылку вашим пользователям в канале, после чего следить за тем, что происходит с уведомлениями:
  • Сколько человек получило уведомление
  • Сколько человек открыло уведомление (перешло по ссылке)
  • Сколько человек просто удалило уведомление из списка

Все работает благодаря обратной связи о выполняемых действиях на устройстве.

В чем же польза?


Я думаю, уже многие догадались, но опишу. Предположим, у вас есть несколько выходящих видео на ютубе и канал в PushAll с 1000 подписчиками. Вы сможете оценить, дошла ли информация до вашей аудитории и в каком размере, сколько человек перешло на каждое видео, а скольким оно было не интересно. И самое главное — вы можете сравнить эти показатели и видеть их в динамике.

В дальнейшем эти данные можно будет получать запросом API. А также они будут записываться с меткой времени. То есть вы сможете посмотреть график: когда пользователи начинали получать уведомления, через какое время они их открыли или закрыли. Как правило, если контент им не интересен, они сразу его закроют. Если же контент им интересен, но сейчас не до него — они могут оставить уведомление «висеть» и откроют его позже. В случае, если он им важен сейчас, они кликнут на него сразу. За счет этого получаем второе преимущество этого подхода — узнать своевременно ли ваше уведомление или информация «протухла» или пришла в неположенное время (ночью, на работе, рано утром).

Также за счет определения доставки уведомления, можно дублировать его на другой источник. К примеру, если вы используете уведомления для мониторинга, вы можете в случае проблемы отправить уведомление пушем, а через 10 минут после проверки доставки, если оно не было доставлено, его можно продублировать по СМС. Или, к примеру, если это какая-то система блогов, можно слать пуш, а если он не дошел или не было реакции на него, слать копию на почту. В итоге, сообщения будут точно доходить, и ящик не будет постоянно засоряться.

Эти рекомендации не только приводятся как конкурентные преимущества выбранного сервиса, но и как пример пользы от Push-уведомлений в ваших приложениях.

Unicast API


В предыдущей теме я написал, что данная функция реализована. Ею пока мало кто пользуется, но она очень полезна. Как описал выше — можно отправлять уведомления о личных сообщениях или ответах на комментарии. API достаточно простое: для отправки нужно знать ID пользователя, который можно получить через Callback.
Все достаточно просто:



1. В созданном канале в режиме редактирования вводим адрес, по которому мы получим ID.



2. Копируем ссылку для подписки. По этой ссылке пользователь сразу увидит ваш канал и сможет подписаться на него в один клик.

3. Внедряем в наш скрипт обработку GET параметра pushalluserid, сейчас он передается как АДРЕС?pushalluserid=1, т.е. дополнительные параметры не поддерживаются. Если будет необходимо, сделаю определение ссылки для гибкого добавления параметра.

Надо также учитывать, что пользователь может прийти через каталог и не знать о вашем сайте: при подписке ваш сайт откроется в новой вкладке и пользователь сможет зарегистрироваться у вас. В этом случае надо будет записать ID в сессию, чтобы в дальнейшем привязать номер к пользователю.

Далее отправка делается через cURL, пример на PHP:

curl_setopt_array($ch = curl_init(), array(
CURLOPT_URL => "https://pushall.ru/api.php",
CURLOPT_POSTFIELDS => array(
    "type" => "unicast",
    "id" => "АЙДИ КАНАЛА",
    "key" => "КЛЮЧ КАНАЛА",
    "uid" => "ID пользователя"
    "text" => "Тестовое сообщение",
    "title" => "Заголовок"
  ),
  CURLOPT_SAFE_UPLOAD => true,
  CURLOPT_RETURNTRANSFER => true
));
$return=curl_exec($ch); //получить данные о рассылке
curl_close($ch);

Существуют также дополнительные параметры, подходящие ко всем типам уведомлений:
  • url — добавляет ссылку к пушу
  • hidden — если равно 1, то скрывает пуш из истории после отправки
  • encode — кодировка, например cp1251, если используется utf8 — не использовать


Также ID пользователя можно увидеть самому в списке подписчиков. А также вручную ему отправить какое-либо сообщение.

СоХабр




С недавнего времени к нам подключился СоХабр, он предоставляет удобный интерфейс для просмотра статей на IT-ресурсах «Хабрахабр», «Гиктаймс» и «Мегамозг» — в одной ленте. Он предоставляет удобный интерфейс для просмотра статей на IT-ресурсах «Хабрахабр», «Гиктаймс» и «Мегамозг» — всё в одной ленте. А теперь, благодаря PushAll, он имеет поддержку Push-уведомлений.



После подписки на него вам будут сыпаться все выходящие статьи (что довольно-таки неудобно). Для решения этой проблемы есть фильтры. Выше приведен пример статей с СоХабра, где вы можете в фильтрах ввести необходимые вам хабы, по одному на строчку, и получать уведомления только по ним. Более того, можно вводить не только хабы, но и любые слова заголовка статьи или кусочка текса из описания – всё учитывается. Это делает данную связку более гибкой, чем простые уведомления по хабам.

Параллельно с этим вы можете подписаться на уведомления о выходе озвучек ваших любимых сериалов и прикрутить мониторинг своих сервисов. И все это через одно приложение.

Комментарии (11)


  1. Beltoev
    25.05.2015 10:08

    Сначала закрывал глаза на ошибки, думая, что это просто опечатки, но как насчитал их больше 5 (дальше не считал), понял, что тут причина немного другая.
    Отредактируйте статью, а то много отрицательных эмоций от прочтения


    1. BupycNet Автор
      25.05.2015 16:01

      Спасибо огромное, пробил просто через ворд, у меня есть такая проблема, пишу слова с опечатками или ошибками, а потом не вижу вообще их в тексте, читаю и кажется, что все ровно. Там и опечатки, вроде пропуска или смены букв местами, и запятые, и просто ошибки. Все в кучу. Спасибо.
      Вообще меня удивляет, что +10 у статьи, +3415 просмотров, 27 избранных, а написали только вы по поводу ошибки, людей вроде заинтересовало, но комментировать не хотят, возможно из за ошибок =)


      1. Beltoev
        25.05.2015 16:19

        Я бы и список всех ошибок в личку кинул, но, к сожалению, в мобильной версии нет возможности диалога, только комментарии. А в комментариях перечислять не очень красиво.
        В любом случае, как буду дома и что-нибудь замечу, обязательно отпишусь. Сервис в закладках лежит: пока не нуждаюсь, но в перспективе может пригодиться =)


        1. BupycNet Автор
          25.05.2015 16:39

          Я кстати не совсем понимаю низкий интерес к сервису. Технически любой сайт, любой стартап, форум, блог, чат — могут интегрировать мой сервис в пару кликов и их пользователи будут получать уведомление. Можно я забыл сказал, что все это бесплатно. Но на деле тут большая экономия во времени и деньгах — всем этим сервисам не надо нанимать разработчика, или самим месяц разбираться и делать приложение, которое еще никто и не установит. PushAll может объеденить все что я перечислил в один управляемый канал. То есть пользователь заходя на сайт видит. что он не только может подписаться на какой то один сервис, он может сразу 3-5 интересующих выбрать и еще и фильтр настроить. Я к примеру в СоХабре поставил фильтр:
          android
          api
          уведомления

          Буду сразу по этим словам получать пуши. Плюс подключил канал с сериалами, на розеткед подписался. Еще и есть свой скрытый канал, для системных уведомлений с другой работы. Вот уже 5 каналов, все через одно приложение.


          1. Beltoev
            25.05.2015 17:12

            Лично я для себя вижу пользу сервиса в следующем: оповещение о каких-либо событиях на сервере/отслеживаемой странице. В случае, если оповещение не дошло (а отслеживать это у вас можно), подключаем резервный способ связи по смс (если событие критическое).
            Но, как и говорил выше, сервис мне полезен в перспективе =)


          1. ivanych
            25.05.2015 21:18

            Давайте я попробую ответить, почему нет интереса.

            Потому, что у хороших сайтов есть RSS. А если есть RSS, то зачем Ваши уведомления?


            1. BupycNet Автор
              25.05.2015 22:04

              RSS это просто новости. Я в дальнейшем думаю тоже прикручу возможность к каналу сразу привязать RSS.
              Мой сервис позволяет посылать уведомления КАЖДОМУ пользователю в отдельности. Например на хабре вы мне написали ответ. Ответ был написан в 21.17, но т.к. у меня на компе почта на открыта и увидел его только сейчас — в 22.00. Т.е. спустя более чем 40 минут. Если бы мне пришло уведомление, я бы ответил уже через 3 минуты.
              Другой пример — мне писали на том же хабре личное сообщение, я узнал об этом через час, когда тот кто мне написал уже ушел спать. Если бы мне пришло уведомление, я бы успел написать ему, а он бы успел мне ответить.

              Вывод такой — моё решение может привлечь людей к более активному общению на сайте. Они будут сразу уведомлены о сообщениях и ответах на комментарии. Как итог текущая аудитория аккумулируется. Если раньше люди заходили на сайт 1-2 раза в день, с уведомлениями они напишут в 5 раз больше комментариев и в 5 раз больше будут заходить. С тем же самым количеством людей у вас на сайте трафик возрастет в 5 раз. В 5 раз больше просмотров рекламных баннеров.
              Если сайт к примеру это какая то CRM, то там можно и сотрудникам задачи раздавать. Дали задачу сотруднику — ему пришел пуш. Сотрудник выполнил задачу — руководителю пришел об этом пуш. Задачи выполняются быстрее т.к. все уведомлены.

              Опять таки RSS это просто XML разметка, сам он пушить ничего не может. Когда добавлю функцию сканирования RSS мой сервис еще и по совместительству станет и RSS агрегатором.


              1. ivanych
                25.05.2015 22:18

                А я вот увидел ваше сообщение мгновенно, потому что уведомление на почту пришло, а почта на телефоне всегда запущена.

                Что ваш пуш может добавить к этому?


                1. BupycNet Автор
                  25.05.2015 23:00
                  +1

                  У меня на почту сыпется очень много писем там завал. Письмо пришло к вам на почту окей, вам чтобы ответить нужно
                  1. Нажать на почтовое сообщение и откроется почтовый клиент
                  2. Найти где кнопка перехода на сайт
                  3. Откроется статья
                  4. После просмотра надо удалить письмо.

                  Используя мой сервис
                  1. Нажал на уведомление попал на сайт все.
                  Не нужно разгребать мусор на почте уведомлений с сайтов в перемешку с новостями и спецпредложениями. Не надо удалять весь этот мусор.
                  У меня вообще настроено так, что все уведомления от сайтов что сыпятся на почту мне не летят как уведомления на смартфоне. уведомления приходят если мне люди пишут свои сообщения — для этого создавалась почта.
                  Использовать почту для уведомлений с сайта — это костыль к которому все привыкли.
                  Ладно там на андроиде оно нативно еще можно настроить чтобы тебе все сообщения пушили, но как минимум нельзя просто так отписаться. у всех своя система отписки я пару раз видел что надо вспомнить свой логин и пароль на сайте чтобы отписаться. а ты туда уже пол года не заходил и данные не помнишь. У меня ты можешь в личном кабинете отписаться — и от этого канала тебе больше никогда ничего не придет. Одно нажатие и все. Все решение от спама.

                  Мой сервис дает именно нативно использовать уведомления, чисто как уведомления без всяких костылей. Было действие — пользователь уведомлен и отреагировал — все, уведомление больше не нужно. Мой сервис позволяет отслеживать — принял ли пользователь уведомление. То есть если в течении 10 минут уведомление он не прочел или не отреагировал ему можно послать уже платную смску.


                  1. ValdikSS
                    30.05.2015 11:29

                    Я — полная вам противоположность. Телефон у меня валяется всегда где-то, т.к. если пришла СМС, то она обязательно либо просто уведомление от оператора, либо спам, приличные люди СМС не используют. Входящий звонок поступает мне ну максимум 2 раза в неделю в обычном режиме. Более того, на некоторых сервисах (github, например), я могу ответить на письмо прямо через почтовый клиент, т.е. без перехода на сайт, что и быстрее, и удобнее для меня.

                    Отписаться от рассылок, конечно же, можно уже сто лет как, для этого есть специальный заголовок (см. www.list-unsubscribe.com).

                    Можно ли у вас просматривать историю уведомлений? Я никогда не удаляю почту, и если мне нужно найти, например, какой-то ответ на комментарий хабра, я ищу его в почте, а не на хабре.


                    1. BupycNet Автор
                      30.05.2015 23:31

                      1. Возможно при развитии я сделаю интерактивные уведомления. С кнопками, полем ввода и полной поддержкой Android Wear. Т.е. тебе кто то на хабре написал коммент — с часов ответил, оно отправилось.
                      2. А многие ли его поддерживают? Обычные пользователи об этом думаю точно не знают. В любом случае SMS и почта это костыль для уведомлений. Особенно почта где по сути нет встроенных функций пуш и надо проверять почту через периоды времени — что жрёт аккум того же дроида. В итоге у многих на почте жуткий завал. По смс тоже могут слать спам.
                      Я вообще думаю когда буду расширяться — добавлю в роли устройств и классически методы. То есть вы сможете получать смс и на почту пуши к примеру если они высокого приоритета или если на ваше устройство пуш через инет при этом не пришёл (это все можно уже определить)
                      И тут самое главное — вы нигде не публикует своих оригинальных контактов. Вы подписались на уведомления и у вас есть общий инструмент управления подписками. Нажал кнопку — от этого сервиса больше не придёт уведомление.
                      3. История есть пока что не очень функциональная. Надо будет делать пагинацию и поиск. Плюс фильтр по категориям и т.д. Тогда будет очень удобно.
                      Плюс ко всему думаю потом делать почтовый шлюз — то есть вы указываете почту на сайтах а потом определяете какие письма преобразовывать в пуши. Остальные будут отсекаться как спам. То есть будут приходить лишь те, которые вы подтвердили как необходимые вам.
                      Короче ещё много работы.