Хочу поговорить с тобой, Мегафон, о такой теме как реклама. Точнее, о нормативном документе №38-ФЗ, главе 2, статье 18.
Я не помню, дорогой Мегафон, чтобы я вставлял коды твоих рекламных баннеров в код сайтов, которые разрабатываю. Больше того, я не помню чтобы я давал согласие на то, чтобы ты сам вставлял их в трафик идущий на мои мобильные устройства с этих и любых других сайтов. И даже простого согласия на показ мне рекламы на мобильных устройствах я тоже не давал.
Так почему же ты, дорогой Мегафон, вынуждаешь меня смотреть эту рекламу даже когда я открываю инструменты разработчика в десктопном браузере чтобы просто протестировать какой-либо сайт?
Я, конечно, рад за тебя, ты можешь на основании строки user-agent показывать на мобильных устройствах свои баннеры, но подумай все-таки об указанном выше ФЗ. Возможно все-таки стоит соблюдать законы?
Комментарии (137)
aquamakc
20.12.2016 10:22+25Ну так надо не на хабр письма писать, а в прокуратуру.
UncleByte
20.12.2016 10:26+4Полностью согласен, но, во-первых, я думаю что общественное мнение и общественное порицание может работать не хуже прокуратуры. И, во-вторых, коллективный, а не одиночный запрос в ту же прокуратуру будет однозначно эффективнее.
aquamakc
20.12.2016 10:27+18общественное порицание может работать не хуже прокуратуры
) серьёзно?chieftain_yu
20.12.2016 11:37+2Ну, если предположить, что прокуратура в какой-то сфере не работает вообще, то…
hdfan2
20.12.2016 13:09+14Статьёй на Хабре и заявлением в прокуратуру можно добиться куда большего, чем просто статьёй на Хабре.
NickKolok
20.12.2016 15:18Письма в прокуратуру и в ФАС прекрасно отправляются через интернет (формы на сайтах/мыло). Но от потерпевшего. Минсвязи и РКН не забудьте (пусть делом займутся, а то как лурочку блокировать — так они вот они, а как делом заняться — их нет). Ctrl+C/V — наш лучший друг :)
Cobolorum
20.12.2016 10:25+4Https не спасет отца разработчиков сайтов?
immaculate
20.12.2016 11:17Тогда они начнут man-in-the-middle атаки производить. Деньги то не пахнут.
Noa69
20.12.2016 11:43+3Собственно dom.ru уже так и делает
OstaninKI
20.12.2016 12:37+4А можно подробностей? :) и да — сижу на нем почти 7 лет и ни разу такого не было, не говоря о их предупреждениях от МТС и иногда полезных напоминалках об оплате в последние дни месяца
igoreks
21.12.2016 14:07Это когда запрашиваешь одну страницу, а открывается другая страничка с твоим ФИО и рекламой услуг домру, а в уголке есть ссылка «пропустить».
lexore
20.12.2016 18:03Спасет. Даже больше скажу, сегодня мобильный сайт без https — это издевательство над пользователями.
Мегафон вставляет, Билайн вставляет, МТС — скорее всего тоже.UncleByte
20.12.2016 18:32Спасет, но не на этапе тестирования верстки на домене разработчика.
lexore
20.12.2016 18:36+1О, это даже облегчает задачу — сегодня разработчик может у себя настроить letsencrypt и получить https на всех поддоменах бесплатно.
Vilgelm
20.12.2016 19:38На МТС ни разу не видел. Билайн вставляет. На Мегафоне не видел, но давно не пользовался. На Tele2 не видел.
nitso
20.12.2016 10:57Было бы здорово провести анализ (технический) этой ситуации. Можете привести примеры?
UncleByte
20.12.2016 11:15+4Устройство домашней сети: 3G модем с мегафоновской симкой воткнут в роутер, который раздает wifi.
Пример первый:
Чтобы вживую проверить насколько быстро грузится одностраничник с видео выкладываю его на свой сервер и пробую загрузить на Андроид смартфоне. Смартфон подключен через тот самый wifi, интернет от Мегафона. Я с удивлением наблюдаю в мобильном Хроме помимо самой страницы с видео анимированный баннер на полэкрана про какие-то финансовые услуги мегафона в фирменных зеленых тонах.
Пример второй:
Чтобы проверить редирект, который попросили сделать и заодно протестировать как выглядит страница с редиректом на мобильных разрешениях включаю режим эмуляции iPhone 5 в devtools Firefox Developer Edition.
Редирект отрабатывает нормально, оказываюсь на сайте магазина куда и должен быть редирект и в правом нижнем углу обнаруживаю анимированную зелено-синюю кнопку. Помню что ее вроде бы не было, из любопытства жму — на полэкрана реклама какой-то еще услуги Мегафон.
Я звонил по указанному на сайте Мегафон бесплатному номеру и «специалист колл-центра» после «выяснения вопроса» мне сказала буквально следующее: «Я отключила баннеры оператора на вашем номере. Возможно что они будут еще пару дней появляться, но потом их не будет».
Меня в данной ситуации не устраивает ровно одно — я не понимаю почему они вообще появились и почему я должен куда-то звонить чтобы их отключили тогда как это прямое нарушение закона «О рекламе».nitso
20.12.2016 11:33Вот информации о «Зеленых зонах» в посте немного не хватает. Я ни капли не хочу оправдывать мегафон (это неприемлемо, чтобы в платный сервис встраивали рекламу), но в условиях на оказание этой услуги, к сожалению, есть следующее:
3.15.Заключая Соглашение в порядке, предусмотренном настоящими Условиями, Пользователь соглашается на весь срок действия Соглашения на получение рекламы Оператора и/или третьих лиц при использовании Услуг.
UncleByte
20.12.2016 11:42+1Wi-Fi у меня свой собственный — домашняя сеть.
А предоставляемая Мегафоном мне услуга — опция Интернет: описание в архиве опцийnitso
20.12.2016 15:25+1Ещё немного покопался в их PDF'ках: в условиях, которые размещены на основном сайте (на поддоменах, похоже, эти же условия), есть следующее:
14.14. Подписывая Договор, Абонент соглашается на весь срок его действия на:
14.14.2. получение рекламы при использовании Услуг, а также использование
(обработку, передачу) сведений об Абоненте в целях продвижения товаров работ
услуг Оператора и третьих лиц <...>
14.16. Абонент имеет право выразить свой отказ от осуществления действий,
перечисленных в пунктах 14.14.2 <...>
UncleByte
20.12.2016 15:39Еще бы узнать теперь когда именно появилась эта редакция условий предоставления услуг и почему с этим текстом в салоне связи меня никто не знакомил 5 лет назад.
А то ведь получается что п. 16.2 никак не соблюден.
16.2. Предоставлять Абоненту и любому иному лицу необходимую и
достоверную информацию о настоящих Условиях, действующих тарифах Оператора,
описаниях всех Услуг и иные сведения, связанные с Услугами, которые Абонент или
иное лицо вправе получить. Технические показатели и нормы, характеризующие
качество телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных, а также
протоколы передачи данных и Абонентские интерфейсы бесплатно доводятся до
всеобщего сведения в местах продаж и обслуживания Абонентов Оператора,
указываются на сайте Оператора www.megafon.ru и являются неотъемлемой частью
Договора.
Да и п. 17.1.6 в случае с вмешательством в трафик тоже:
17.1.6. нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений, тайны
информации, передаваемой по сети передачи данных.
Интересно, удавалось ли когда-либо кому-либо воспользоваться п.п. 17.2.5 и 17.2.6?
17.2.5. в случае непредставления, неполного или несвоевременного
представления информации об оказании Услуг соглашается с отказом от исполнения
Договора Абонентом, возвращает уплаченную за оказанную Услугу сумму и
возмещает причиненные убытки;
17.2.6. в случае нарушения Оператором тайны телефонных переговоров и
сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об
Абоненте, ставших ему известными в силу исполнения Договора, возмещает по
требованию Абонента причиненные убытки, а также моральный вред (Абоненту –
физическому лицу).vlivyur
20.12.2016 15:57Так они у себя на сайте выложили, всё свободно, заходи — читай. А что абонент этого не делает, так он, наверно, не хочет ознакамливаться, оператор не будет настаивать.
UncleByte
20.12.2016 16:06И все-таки по закону это оператор должен доказать что я согласился получать рекламу. И пока не докажут — должны как минимум отключить, а лучше — не включать вовсе.
nitso
21.12.2016 01:12Если совсем уж зарыться, нашел такой вот документ (от 2008 года):
http://moscow.megafon.ru/download/abonent/conditions/UslowiaMegafon_V7.2.pdf
13.16. Абонент соглашается на весь срок действия Договора на получение рекламы при использовании подвижной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи. <...>
Это я все к чему. Юридически очень сложно найти, к чему подкопаться. По крайней мере, заниматься этим должен соответствующий специалист. Максимум, чего можно добиться — резонанса в интернетах, с чем ваша статья пока справляется. Хотя, упомянутая выше прошлая статья никак не изменила ситуации за эти годы :(UncleByte
21.12.2016 14:33И в то же время там же есть оговорка относительно того что абонент может отказаться и тогда получать рекламу не будет.
И тут еще размытость формулировок: все же рекламная смска, которая придет в фоне на мобильный или вмешательство в трафик и показ баннера, который закрывает запрошенный контент, это, на мой взгляд, довольно сильно разнящиеся варианты рекламы. Возможно ли считать такой баннер вмешательством в работу систем и сетей и при этом незаконным?ilya_pu
27.12.2016 15:36поддерживаю… особенно если сделать этот баннер невидимым («показывать» его поверх страницы) и «подписать» клиента на какие-либо услуги опсоса (например, на платные подписки «для взрослых»)… сегодня по законодательству на ребёнка не оформишь телефон — он по-любому будет оформлен на кого-то из родителей, и если ребёнок пойдёт в интернет, а ему пропихнут подобные «телематические услуги» — это будет просто развращение малолетних. опсосы об этом не подумали?
freaks
20.12.2016 18:32Самое замечательное, что для «выражения отказа от осуществления действий...» необходимо пройти через бюрократический ад в лучших традициях этой страны. Если получится до него добраться через операторов по телефону или девочек, хлопающих глазками в салоне, искренне не понимающих чего ты от них хочешь и уверяющих тебя, что «они таким не занимаются».
Stan_1
20.12.2016 22:59Письменное заявление в офис продаж Мегафона. И не нужно устно общаться. Пока они могут разводить на разговор — будут разводить. Это для них безопасней, чем письменные ответы давать.
n01d
20.12.2016 12:10Автор раздаёт WiFi через роутер, в который воткнут свисток с мегафоновской симкой — при чём тут «Зелёные зоны»?
nitso
20.12.2016 13:04Согласен, не при чём, я невнимательно прочитал.
Кстати, есть аналогичный пост ~5-летней давности: https://habrahabr.ru/post/142909/UncleByte
20.12.2016 13:26Они примерно в то же время внезапно всем подключили «оптимизацию трафика», я свою же верстку с отступами с большим трудом узнавал в одной строке без пробелов.
Delphinum
20.12.2016 13:05+1Может мегафон называет «Зеленой зоной» все wifi зоны, в которых раздается интернет через свисток с их симкой? )
Aingis
20.12.2016 15:55+1Пользователь соглашается на весь срок действия Соглашения на получение рекламы Оператора и/или третьих лиц при использовании Услуг.
Это мерзко попахивает навязанными услугами.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
…
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.Stan_1
20.12.2016 23:00реклама — не работы и не услуги. Увы — под указанные статьи не попадает.
Aingis
20.12.2016 23:17В юридическом смысле именно услуга. В данном случае ущемляющая пользователя.
AleXP3
21.12.2016 16:19Реклама — не услуга. Скорее оферта.
Aingis
21.12.2016 18:29А что тогда, товар? Она здесь явно подпадает под указанное условие, которое запрещает увязывать услуги (связи) с другими штуками (рекламой).
К тому же, насколько я понимаю, правоприменительная практика сложилась так, что по ФЗ «О рекламе» клиент должен явно указать согласие именно на получение рекламы, а не в формате «подключи (платную) услугу и получи кучу рекламного хлама, ведь вон там мелким шрифтом указано».AleXP3
21.12.2016 18:38А зачем сущности пытаться заменять? Реклама — не товар. Реклама — это реклама. Про неё есть отдельный федеральный закон «О рекламе». За соблюдением его следит специальное ведомство, не относящееся к Министерству Торговли: Федеральная Антимонопольная Служба. И следит, кстати, очень шустро и продуктивно: десятки решений в сутки выносит по нарушителям Закона о рекламе.
ice938
23.12.2016 14:41Отключите услугу «Оптимизация трафика» (тыц), мне помогло. По моим наблюдениям- ооооочень вредная опция! Она время от времени «сама» включается и без всяких уведомлений. Последний раз, когда я пропустил момент ее включения, на страницы тоже добавлялись какие-то баннеры. Т.к. флэш отключен и стоял адблок, то я их не видел, но случайно попал мышкой в ту область, где они должны были быть- в том, что это дело рук опсоса я уверен, т.к. после «клика» по баннеру, получил «СМС счастья» — мол, вы подписались на супер-пупер модную услугу, 50 рублей мы уже с вас сняли, чтобы отключить ее- отправь СМС «я не лох», стоимостью 99 руб, а сколько мы снимем с вашего счета завтра- сюрприз!!! После этой СМС невидимые мне баннеры сразу исчезли до следующего дня. А после отключения Оптимизации трафика- навсегда (* навсегда -это термин, в контексте данного документа обозначающий некоторое время, точная длительность которого может меняться в любую сторону, вне зависимости от вашего желания) =))) Уверен, такая «оптимизация» есть и у других операторов
UncleByte
23.12.2016 14:43Она выключена уже очень давно. Да и проверял недавно как раз, тоже думал что из-за нее.
arozhankov
20.12.2016 11:16+1Не лучше ли написать об этом жалобой в ФАС? И требовать соблюдения закона и своих прав у соответствующих служб.
А не в Хабр...UncleByte
20.12.2016 11:23+6И в ФАС и в прокуратуру написать можно и нужно. И будет, наверное, даже лучше. Но я не думаю что об этом должны знать только чиновники и сотрудники Мегафона, которые по-тихому это сейчас включили, а потом, после реакции чиновников, по-тихому выключат. Я считаю что такие истории надо предавать огласке, дабы потом было неповадно никому нарушать законы.
slonoslon
20.12.2016 11:43+2Безусловно, огласке предавать тоже важно. Но в реальной жизни происходит вот что: огласке истории предаются часто, а до административных органов доходят редко. Потому что в соцсети писать комфортнее, чем в прокуратуру: тут все свои, посочувствуют и лайки поставят, а там — бюрократическая машина. Даже чтобы просто обращение в правильном формате подать — надо напрягаться, чтобы добиться осмысленного результата — иногда надо напрягаться всерьез. Поэтому и происходит постоянно одна и та же история — «мы лайкали, репостили, а воз и ныне там».
UncleByte
20.12.2016 11:50+1При необходимости бюрократическая машина может прекрасно работать. И написать жалобу в ФАС или прокуратуру не настолько великая премудрость, тем более что формат подачи заявлений никто не скрывает.
С другой стороны, те же специалисты Мегафона тоже тут присутствуют и они такие же «свои» в определенной степени. И хочется верить что публикация как-то повлияет на их образ действий.slonoslon
20.12.2016 12:06+4disclaimer: я работал в сотовой компании из большой тройки. Не знаю, как в Мегафоне, но у нас на такие решения технические специалисты практически не могли оказать влияния при всем желании. Вопросы о том, каким образом зарабатывать (то есть в данном случае — каким образом показывать рекламу) — решали маркетологи и юристы, а айтишники их выполняли. И боялись эти юристы не народного праведного гнева и даже не судебных исков, а практически исключительно обращений в регулирующий орган.
UncleByte
20.12.2016 12:17Значит надо будет обратиться в этот самый регулирующий орган. Если подскажете в какой именно лучше обращаться — большое вам человеческое спасибо.
slonoslon
20.12.2016 12:24В те годы самый страшный орган назывался Россвязьнадзор. Сейчас он же называется Роскомнадзор, насколько я понимаю.
Ну и вам заранее большое спасибо за обращение туда.
NickKolok
20.12.2016 15:21ФАС (за рекламу вроде как она)
Прокуратура (до кучи)
Минсвязи
РКН
Текст одинаковый, Ctrl+C/V
Delphinum
20.12.2016 13:11+1Не важно, на сколько та или иная шарашка боится народного гнева, суть огласки не в этом. Благодаря подобным статьям, к примеру, я решил, что становиться клиентом Ростелекома я не буду ни при каких обстоятельствах. Думаю подобных примеров много и люди сами для себя строят рейтинг компаний и выбирают тех, с кем можно сотрудничать, а кого лучше обходить стороной.
slonoslon
20.12.2016 14:20Да, поэтому огласка важна, с этим вроде никто не спорит. Но влияние репутации компании на ее бизнес в России пока как правило довольно слабое. У нас можно годами делать очень сомнительные вещи (например, подключать платные услуги без спроса), и видимо прибыль от такой деятельности перекрывает недополученную прибыль от потери нынешних и потенциальных клиентов, раз компании продолжают этим заниматься.Поэтому на уровне одного продвинутого пользователя действительно разумнее всего просто выбирать относительно более чистоплотного провайдера по отзывам, но для (попытки) улучшения ситуации в целом важны и более активные меры воздействия.
Delphinum
20.12.2016 14:38но для (попытки) улучшения ситуации в целом важны и более активные меры воздействия
Я уверен, что подобная попытка приведет в лучшем случае к ответу вроде: «мы таки нашли через 10 ссылок документ, в котором вы соглашаетесь на рекламу» — а в худшем к ответу вроде: «нам все равно, хозяева обсосов нас содержат» — но «попытка не пытка» конечно, если есть свободное время, то можно его и на это дело спустить.
DuD
20.12.2016 11:52Вы на это все дали согласие подписывая договор. То что они там рекламу откручивают это конечно совсем жесть. Билайн хотя бы просто тулбар для управления личным кабинетом вшивает.
TimsTims
20.12.2016 16:02> хотя бы просто тулбар
Вспомнилась серия из футурамы, где в будущем людям показывали рекламу во сне, чтобы не тревожить ею днём.
dmitry_dvm
20.12.2016 12:21+4Вот интересно. Мир давно разделился на 2 части — бесплатные услуги и реклама, и платные услуги без рекламы. А охреневшие уроды опсосы умудряются предоставлять услуги платно, так еще и совать рекламу, какого черта? Я со своей стороны давно не питаю иллюзий насчет этих шарашек и не пользуюсь их услугами, тем самым наказывая рублём. Что и остальным советую.
Delphinum
20.12.2016 13:12Мир давно разделился на 2 части
Есть еще третья часть — бесплатные услуги и adblock.khim
20.12.2016 22:25Эти люди очевидным образом паразитируют на первой и их терпят только пока из недостаточно много. Отдельной группой этот вариант не является.
Delphinum
21.12.2016 11:40Их не терпят, их активно пытаются превратить в первую группу, но пока не очень получается )
khim
21.12.2016 23:32Ошибаетесь. За этими «неуловимыми Джо» никто не гоняется потому, что уж если человек осмысленно ставит себе адблок — то и на рекламу он будет реагировать плохо.
Борются с теми к кому адблок попал «случайно» — кто-то из сердобольных знакомых поставил, etc.
Revertis
20.12.2016 21:38Хм, у вас троллейбусы либо бесплатные, либо без рекламы?
С моей точки зрения, надо запрещать зарабатывать на рекламе тем, кто оказывает платные услуги.dimm_ddr
21.12.2016 11:18Скорее всего такой запрет повысит оплату за многие услуги вроде того же троллейбуса. И если с ОТ еще можно это урегулировать законодательно, то с услугами, не несущими социального значения, такого точно не получится.
ainoneko
23.12.2016 08:36У нас (в Новосибирске) есть автобусы с рекламой ещё и на билетах.
Цена проезда такая же. (Не знаю, меньше ли их владельцы жалуются, что занимаются перевозками из чистой благотворительности.)
nazipov
20.12.2016 12:45+4У меня такая же проблема. SIM карту купил года 3-4 назад, рекламу начали встраивать месяц назад. Обращение в техподдержку вообще смысла не имеет. Вот начало переписки через личный кабинет:
Добрый день! Недавно заметил, что на сайтах работающих по протоколу http, мне подсовывается реклама от мегафона. Можно узнать на основании какого пункта договора?
Здравствуйте. Чтобы не всплывала реклама на сайтах Вы можете установить специальную программу, блокирующую её.
Я прошу прощения, но дело в том, что это реклама встраивается вами!
Рекламные баннеры, всплывающие окна появляются вследсвие использования непроверенных сайтов, при отсутствие антивирусной программы. Спасибо
После этого была переписка с техподдержкой уже через vk. Каждый день меня заверяли, что у меня не была активирована услуга «Отказ от баннерной рекламы», но вот сейчас они ее 100% активировали. Таких диалогов было несколько.
При этом было выяснено, что услугу нельзя подключить самому
Almaz, данную услугу нет возможности подключить в Личном кабинете. Но данная отказ у Вас уже подключен. Пожалуйста, отправьте нам скриншот, если ситуация наблюдается сейчас.
Переписка с техподдержкой была весьма интересна. Пару раз пытались списать на то, что рекламу показывают сами сайты:
Здравствуйте! Меня зовут XXXXXX. Услуга «Отказ от банерной рекламы» на Вашем номере активна. Реклама может размещаться непосредственно владельцами сайтов, которые Вы посещаете. Можете попробовать очистить Кэш Вашего браузера и удалить файлы cookie с сайтов, которые вы посещали.
На данный момент хочу написать несколько жалоб в разные инстанции. Полный отказ от услуг Мегафон.QDeathNick
20.12.2016 15:18У них вообще многие услуги подключаются только через техподдержку, а на сайте они не афишируются.
Например услугу Контентный счёт, подключить можно только по звонку, а она единственная, которая позволяет действительно избавится от воровства денег со счёта с помощью подписок, коротких номеров и смс в отличии от Стоп-Контент и запрета корокких номеров.
Но хорошо хоть через техподдержку удается что-то подключить и вернуть деньги, я много раз возвращал по разным поводам.vlivyur
20.12.2016 16:00Раньше Контентный счёт подключался через кабинет. Или вообще через USSD. Я точно никуда не звонил, но на один номер так и не подключил.
UncleByte
20.12.2016 16:04У нас Контентный счет возможно подключить только в салоне связи по письменному заявлению, т.е. надо проехать еще около 20км туда и столько же обратно для подключения.
Теперь хоть в ЛК сделали возможность быстро отписываться от подписок, но это только для тех, кто регулярно туда заглядывает.QDeathNick
20.12.2016 16:16Лучше всё равно это сделать.
Так как деньги воруют. Проблемы отправить смс или как-то ещё подписать вас на услугу нет. А доказать, что это не вы сделали сложно. Пока, и это плюс Мегафону, мне всегда удавалось быстро вернуть деньги.UncleByte
20.12.2016 16:18Пока спасаюсь блокировками доменов на роутере.
Но в любом случае надо доехать, это точно.ice938
23.12.2016 15:32+1Только сразу убедитесь в том, что у вас не подключена услуга автопополнения контент-счета =) А то мой знакомый так получил смс- На вашем контент-счете не хватало денег для подключения очень важной услуги, поэтому мы автоматически перевели деньги с вашего основного счета на контентный с комиссией всего 30 руб и списали 200 руб за активацию услуги!
QDeathNick
20.12.2016 16:12Хорошо ещё если по звонку, вот уже вроде только по письменному заявлению.
Хотя неделю назад там было написано, что подключение по звонку и я подключил знакомому.
Stan_1
20.12.2016 23:03Это пока помогает. Один счет — один гемморой, два счета — два геммороя. Как только нужно будет продвинуть Мегафон.ТВ — повесят его на контентный счет так, что и моргнуть не успеете.
Я отказался от контентного счета и заставил отключить все услуги контентные писменным заявлением.
ishua
20.12.2016 13:04+1О_о, интересно а трафик за банеры тоже оплачивается? )) ну то есть нет же совсем безлимитных тарифов всегда есть порог после которого падает скорость… и вот у меня например в первые 10 гигов трафик за банеры включается или нет? )
nazipov
20.12.2016 13:07Я тоже задавался этим вопросом) Думаю да — тоже оплачивается)
ishua
20.12.2016 13:17В этот момент очень жалеешь что в РФ вообще нет практики и вроде законодательной возможности подавать групповые иски… Это бы очень упростило процесс борьбы с небольшими нарушениями операторов, ради которого один человек встать ленится, а группа людей скинется по 100 рублей и групповым иском задавит…
hdfan2
20.12.2016 13:39+1Если это так, то просто роскошно. Напоминает, как в фильме «Бразилия» (отличном, кстати) семьям арестованных тоталитарным режимом приходили счета за электричество, израсходованное во время пыток.
leshakk
20.12.2016 16:34+1Offtopic: Насколько я помню, в Германии времён 3-го рейха родственники казнённых должны были оплачивать содержеание заключённого в тюрьме, в том числе и «услуги» палача. Но вот заставлять граждан платить за прослушивание/просмотр рекламы не додумались даже там :)
Gorthauer87
20.12.2016 13:57Я бы еще все-таки lets encrypt прикрутил, это в любом случае нужный ход, а mitm атаки на https куда более заметны и неприятны, чем вставка дополнительных баннеров.
kolu4iy
20.12.2016 14:16Написал им в фейсбучечку, для начала. Нынешний тренд — сажать пиаров в фейсбук, для ответа на неудобные вопросы. Мне думается, что хабр они таки реже читают.
NickKolok
20.12.2016 15:28Как крайний вариант — ответные меры от сообщества вебмастеров.
Некогда я пытался сделать нечто подобное против билайна: https://github.com/nickkolok/chas-antidot
Думаю, что антидот-резалку написать несложно — и сайт уже будет защищён.
Более жёсткие меры — вообще пользователей с мегафоном не пускать на сайт, отправляя их звонить в ТП мегафона и в РКН (до кучи, чтоб им там жизнь мёдом не казалось, а то как лурочку блокировать… и далее по тексту).
Ещё один вариант — назло мегафону показывать рекламу другого опсоса.Arlekcangp
20.12.2016 22:41Ещё один вариант — назло мегафону показывать рекламу другого опсоса.
Возможно стоит лучше показывать рекламу ближайшего беспроводного провайдера. Очевидно что опсосы это уходящая модель бизнеса и сейчас они кочевряжатся все как могут — лезут в смежные сферы но похоже не понимают правил игры там. И потому пофиг какой опсос — они все делают какую то фигню и думают что смогут на этой фигне заработать. Я не знаю — вспомнили бы хоть чем закончили извозчики. То же ведь долго кочевряжелись.dimm_ddr
21.12.2016 11:21Не везде есть в принципе альтернатива, и даже когда есть — это не всегда удобно.
silvansky
20.12.2016 17:07+1У Билайна тоже надоело отключать их "миникабинет" и ещё какую-то шнягу, лезшую через все веб-страницы. Причём на своём номере пришлось это делать после каждой смены тарифа. И на модемном номере это особенно бесило — запускаю iOS Simulator, а там реклама от билайна. В моей же WebView. Жесть.
igrishaev
20.12.2016 18:56-2Все опсосы вставляют в незашифрованный трафик свои скрипты и виджеты.
А Хабр — не жалобная книга.
Arlekcangp
20.12.2016 22:33+1Все опсосы вставляют в незашифрованный трафик свои скрипты и виджеты.
Подобные коментарии очень напоминают попытку сдвинуть «окно Овертона». Может давайте лучше писать так: Это отвратительно, что операторы сотовой связи вставляют рекламу пользуясь своим монопольным положением которое в свою очередь опирается на жесткую зарегулированность этой сферы государством. Нарушают во первых правила хорошего тона провайдеров — не модифицировать и не подслушивать трафик пользователя. Во вторых очевидно навязывают услуги (оплата трафика рекламы), которые пользователь не просил. В третьих вероятно нарушают закон о рекламе, пользуясь тем что в РФ нет коллективных исков и «притянуть» их за это тяжело. Давайте уже двигать окошко в ту сторону которая будет лучше текущего положения а не хуже. Как можно большая часть людей должна считать такое положение дел неприемлемым и именно это в итоге приводит к изменениям тем или иным путем. Эта цель вполне оправдывает наличие этой статьи здесь.khim
20.12.2016 23:06Это отвратительно, что операторы сотовой связи вставляют рекламу пользуясь своим монопольным положением которое в свою очередь опирается на жесткую зарегулированность этой сферы государством.
К сожалению опираются они не на «жесткую зарегулированность», а на «законы физики». Несмотря на все ухищрения спектр — достаточно ограничен. Пока что покрыть достаточно большую территорию не разделяя жёстко частоты между операторами и не регулируя этот процесс не получается. Так что олигополия тут, увы и ах, естественная (выдача десятков лицензий, как сделали в Индии, приведёт к тому, что все операторы начнут работать хуже). Но это, автоматически, обозначает что подход «рынок всё разрулит» не работает, и, соответственно, государство должно вмешаться и решить эту проблему.
jehy
20.12.2016 21:16Страшно подумать, что будет происходить при платеже с мегафоновских банковских карт…
Bal
20.12.2016 22:31С Билайном забавно. Почти каждый день езжу наземным транспортом в ДС от ВДНХ до Марьиной рощи. И вот с какого-то момента стал замечать, во-первых, пресловутую жёлто-полосатую пимпочку «кабинета», что пол-беды и, внезапно, периодическую подмену рекламы на Билайновскую. При чём нередко технически некорректную, нарушающую юзабилити сайта. Поругался на них в Твиттере. Получил ответ. Что, в общем, уже неожиданно, т.к. МТС и Мегафон на моей памяти Твиттер на предмет отзывов о них не мониторили. Сказали, что кабинет можно отключить (хотя я и сам знал, но меня как разработчика интересует и дефолтовое поведение), а рекламу они не подменяют. Но подмена была очевидна… Спорить, впрочем, я не стал. Заметил только через какое-то время, что подмена происходит только в одном и довольно узком месте маршрута! Напротив театра «Сатирикон». Решил, что это особенность конкретной базовой станции. Или настройки такие, или местные админы похимичили в свой карман. Но этот комментарий остался уже без ответа. В общем, забил я на это дело где-то с осени.
А сейчас, подняли тему и я сообразил, что уже очень давно, с осени, наверное, как раз, не видел в мобильном интернете ни подменённых баннеров, ни ярлыка в кабинет Билайна. Даже при проезде мимо «Сатирикона». Исправились, что ли?
dmitry_ch
30.12.2016 13:48Белайн вроде как в личном кабинете имел услугу (вдуматься — это уже «услуга», а не «отключение услуги») «не выводить личный кабинет» (или как-то так) — у вас она работает или нет?
4eb0da
21.12.2016 01:23У билайна есть ещё одна интересная опция — подменять скрипты сайта по http своими, нарушая логику загрузки.
Например, есть скрипт с defer. Они подменяют его своим скриптом, который вставляет оригинальный скрипт рядом с параметром n=2 (если мне не изменяет память), но уже без каких-либо атрибутов
Я не могу точно сказать, что это, но вроде как кусок скрипта тулбара для личного кабинетаanton_slim
26.12.2016 08:00Есть такое дело, ниже тоже отписал про это, у меня часть сайтов из-за этого долбанного тулбара не работало, так как там проскакивала JS ошибка.
mrguardian
21.12.2016 14:06Мегафон с начала нулевых не изменился. Только тогда он деньги со счетов списывал не понятно за что, а теперь свою мерзкую рекламу навязывает. Никогда пользоваться этим опсосом не буду.
anton_slim
26.12.2016 07:59Никогда не говори никогда, вдруг ты поселишься в местность, где есть вышки только от Мегафон, переедешь в другую местность? )
У меня например кроме Мегафона в моей местности нихрена не ловит, даже к Ростелекому нельзя подрубиться, все порты заняты.
Novosedoff
22.12.2016 00:59Мегафон уже порядком достал и своей спам-рекламой от HIMKIGROUP, акционером в которой является приемный сын акционера Мегафона г-на Усманова. Никак не хотят за бесплатно блокировать эти спам смски.
anton_slim
26.12.2016 07:57Я как разработчик бешусь от этих аддонов на мои сделанные сайты, например помнится у билайна была JS ошибка в его тулбаре, из-за чего часть функционала моего сайта не работала :( отловить баг удалось только на клиентском компе через TeamViewer
AleXP3
26.12.2016 08:02Сайты надо сразу ставить на SSL и только так. На сегодня это вполне действенное решение чтобы всякие вставки рекламы от провайдеров заблочить.
anton_slim
26.12.2016 08:04Новые сайты теперь только так и делаю и SSL сертификат делаю бесплатно, без него себе потом дороже будет все эти баги ловить )
Itachi261092
27.12.2016 12:08Если вдруг у кого то дойдут руки до написания коллективной жалобы, или иска в суд — готов подписаться под ним. Я тоже считаю, что мобильные операторы, да и другие компании сейчас очень сильно обнаглели со своими черезчур агрессивными рекламными компаниями. смски тоже без спроса шлют всем подряд.
dmitry_ch
30.12.2016 13:55Интересно, а не сработает ли подача на них в Роскомнадзор за нарушение их собственной лицении на передачу данных?
Я к тому, что здесь явно имеет место модификация данных.
Фантастика, конечно, но когда-то мне попадалась информация, что оператора (вроде бы Мегу) штрафовали за то, что в каком-то регионе у них были низок коэффициент дозвона. Тупо чиновники взяли телефон (!!!) и в ЧНН позвонили на другой, незанятый, номер 100 раз, дозвонившись из низ раз 10 — и впаяли им нарушение лицензии на телефонию. Сейчас не найду, но смысл в этом есть.
ilyaplot
Билайн вообще в свои роутеры вшивает рекламу.
UncleByte
Насколько я понимаю это тоже грубое нарушение той же статьи того же 38-ФЗ. И об этом надо говорить и принуждать исполнять закон.
khim
Говорить об этом бесполезно. У них в бюджет, наверняка, тупо заложены определённые деньги на разборки с недовольными клиентами. И пока убытки от судебных разборок не превышают прибыли от рекламы — так и будут делать.
Всё просто: начиная с какого-то размера компания оказывается втянута в судебные разборки независимо от того — старается она соблюдать закон или нет. Юристы и прочее в любом случае расходуются. После чего «прагматический подход к законам» (как описано выше) — почти неизбежность.
Andrey_911
Вот пока Все будут считать так-же- что «говорить об этом бесполезно»- воз и ныне будет там стоять. И дело тут вовсе не в юристах, которые «в любом случае расходятся». А в пассивности или проактивности пользователей и либо самоидентификации себя как «скотины бесправной» либо же как Гражданина, который Права имеет.
TheRaven
Можно подробнее?
Zzzuhell
Поддержу. Цитату из закона в студию!
UncleByte
ст. 18 ч.1 №38-ФЗ на сайте Консультант
xtelekom
Нужно изучить клиентский договор, возможно там есть согласие.
UncleByte
Нашел его, довольно скупой на информацию бланк, где указано что я ознакомлен с Условиями, но текста самих условий нигде нет.
С другой стороны, учитывая что договор изначально заключался просто как покупка симки без оборудования и опции интернета были подключены позднее в личном кабинете, никаких Условий показа рекламы в договоре быть и не может.
В описании тарифа тоже нет ни полслова про рекламу в интернете.
whiplash
Все условия должны быть на сайте опсоса (равном СМИ), что позволяет им тихо и незаметно менять условия в одностороннем порядке.
UncleByte
5 лет назад он был просто сайт и там в ЛК было трудно зайти и разобраться.
edogs
А так, пожалуйста http://spb.megafon.ru/ai/document/5430/file/usloviya_okazaniya_uslug_svyazi.pdf
mickvav
Так трафик от стороннего сайта до абонента вроде должен составлять тайну связи, иначе в чем она вообще заключается в контексте услуги «Интернет»???
AndrewTishkin
А для https реклама тоже вылазит?
denisHoz
пункт 14.14.2 надо понимать как: «получение рекламы» и «использование данных пользователя (передавать третьим лицам адрес, пол, возраст, интересы, любимые сайты и т.д.), за исключением составляющих тайну (пароли, номера карточки и т.д.)
denisHoz
То-есть Мегафон может подать в суд на автора статьи за клевету, попросить компенсацию и опровержение?
Stan_1
Неважно. Можно написать отдельное заявление и подать его в офисе продаж, что «Заявление. Я такой-то, такой-то, паспорт, договор, от числа, отзываю свое согласие на получение мною рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Число, подпись».
Не принять права не имеют. Могут попробовать на шару ответить «нет технической возможности». После этого — претензию в россвязьнадзор, и в Минсвязи.
roman_carman
Была уже такая тема вот тут:
http://pikabu.ru/story/modifikatsiya_trafika_ot_megafona_4603351
Ответ Мегафона заключается в том, что компания ничего не нарушает, ссылается на то, что абонент соглашается на размещение рекламы в любых каналах оператора с в соответствии с пунктом 14.14.2 Условий оказания услуг связи.
Что делать? Цитата:
«Абонент не платит за интернет-трафик при отображении баннерной рекламы «МегаФона». При отображении баннерной рекламы содержание страницы сайта не меняется, баннер отображается поверх страницы. В любой момент абонент может отказаться от баннерной рекламы, подключив «Отказ от баннерной рекламы партнеров» или «Отказ от баннерной рекламы оператора». Для отказа от баннерной рекламы следует обратиться в офисы продаж компании «МегаФон» или позвонить по номеру 8-800-550-05-00».
UncleByte
Насколько я помню из того, что мне рассказывали юристы, что как бы хитро не был составлен договор, но если он противоречит федеральному законодательству, то применяется именно норма федерального закона, а не описанное в договоре.
И такой вот вопрос у меня есть: модификация трафика сама по себе насколько законна?
Так что пишу пока в означенные органы и буду ждать их ответа.
roman_carman
Не спец, тут юрист нужен. Но думаю логика их такая:
1. Абонент заключил договор, где есть возможность показывать рекламу.
2. Навязанной услугой она не является, тк этот трафик не оплачивается абонентом, а значит на деньги абонент не попадает. То есть финансовых претензий к компании нет.
UncleByte
С другой стороны на Пикабу пишут что баннер сразу направляет на магазин приложений Гугла, а этот трафик, скорее всего, оплачивается. Так что и тут как-то не все гладко.
WolfTheGrey
Навязанной не является?) А вы попробуйте заключить договор исключив данный пункт из него.))) Я думаю пару шаблонов в глазах работников локального офиса сломаете точно. )
PS: Я не пытался, ибо ушел от Мегафона и приходить к нему не хочется, хватает остальных 3-их из большой четверки.
ilya_pu
Звучит более чем вызывающе: «при отображении баннерной рекламы содержание страницы сайта не меняется, баннер отображается поверх страницы». Теперь-то я понимаю, каким таким макаром на днях 20 рэ «подарил» билайну — «подписался» на какую-то хрень: сижу в интернете, починяю примус, никого не трогаю — вдруг бац — смс, «вы подписаны на ...»! какого чёрта? — спрашиваю я сначала себя, иду в личный кабинет — там таких услуг нет, гляжу через пять минут — батюшки, появилась подписочка! — отключаю, задаю вопрос Билайну — мол, что за шутки? — «сам дурак, моя хата с краю, ничего не знаю», отвечают… Ну всё, понятно, если у опсоса есть платные подписки, то значит в конце года на них «прилетит» план… И никого не интересует — за счёт чего и кого этот «план» будет выполняться… Клиент, разумеется, как всегда крайний… Уж сколько бились лет 5-7 назад по поводу снятия денег за навязанные и неиспользованные услуги, а воз и ныне там (только замаскировано всё так, что пока не подорвёшься на этой мине, не поймёшь — а куда её, собственно, заложили).
P.S. Вот сижу я и думаю… и зачем мне сдался этот билайн с его интернетом? Пару месяцев назад они и так, никого не спрашивая, в «предупредительном порядке» подняли стоимость обслуживания на 15%, а тут ещё «вышибание» подписок… не, пора с этим завязывать… вот только баланс обнулю… А может, обратиться с офис продаж с официальным запросом о закрытии аккаунта с выплатой мне неиспользованных средств?