До начала ревизии на Geektimes было 128 хабов, после стало 103. Список изменений:
— Избавились от хабов, которые носили названия компаний и проектов. В новый хаб «IT-компании» и переехали такие хабы как «Adobe», «Apple», «Bing», «Google», «Mail.ru», «Microsoft», «Mozilla», «Rambler&Co», «SAP», «SUN Microsystems», «Yahoo» и «Яндекс». Эти хабы исторически перекочевали ещё с Хабра, но мы подумали и решили, что это не очень правильно, что у каких-то компаний есть отдельный хаб, а каких-то — нет.
— Аналогично в «Социальные сети и сообщества» переехало содержимое хабов «Facebook», «Вконтакте» и «Twitter».
— «YouTube» и «Gmail» переехали в хаб «Облачные сервисы».
— В «Смартфоны» было перенесено содержание хабов «iPhone» и «Blackberry», а «iPad» — в «Планшеты».
— «Geektimes — Анонсы» переехал в хаб «Geektimes».
— «Sony PlayStation» и «Microsoft Kinect» оказались вместе в хабе «Игровые приставки»
— Хаб «Wikipedia» был переименован в «Wiki», а в него целиком переехали хабы «Wiki-технология» и «Mediawiki» с Хабра.
— «Дополненная реальность» переименовали в «AR и VR», а также в него переехал хаб «Стереоизображения».
— Хабы «Корпуса и блоки питания» и «Системы охлаждения» переехали в «Железо», а «Электронные книги» — в «Гаджеты».
— Появился хаб «Децентрализованные системы».
Формулы
Не могли не упомянуть, что Geektimes также стал поддерживать вставку формул. Подробнее тут.
Я пиарюсь
Как вы знаете, у нас есть хаб «Я пиарюсь», к названию которого мы все привыкли за многие годы. Согласно правилам сайта, в него следует размещать все публикации рекламного характера (про продукт, услугу, сервис, мероприятие и т.д.) — в том случае, если у пользователя есть необходимая для этого карма. В него же переносятся все «рекламные» материалы, которые пользователи изначально размещают в тематические разделы.
Проблема заключается в названии: личное местоимение «Я» не всегда уместно (например, если автор рассказывает о какой-нибудь IT-конференции, т.е. делится с сообществом полезной информацией о событии, к которому не имеет никакого отношения), а слово «пиарюсь» изначально какое-то пренебрежительное и вызывает негативные ассоциации. И после каждого переноса публикации в хаб «Я пиарюсь» (а это происходит каждый день), у нас в службе поддержки рождается примерно один и тот же разъяснительный диалог, после которого некоторые авторы всё равно остаются недовольными.
Мы думаем над новым названием этого хаба и поэтому обращаемся к коллективному разуму за советом. Нужно что-то не очень длинное, универсальное, без местоимения «Я» и чтобы у пользователей не возникало мысли, что хаб посвящён рекламным технологиям. Например, «С элементами рекламы», «Не без рекламы», «Содержит рекламу», «Со вкусом джинс» и т.д.
На этом всё. Если у вас есть головокружительные идеи и предложения по созданию новых хабов (или оптимизации имеющихся), пишите в комментарии или в отдельную форму (на Хабре / на Geektimes).
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (105)
silvansky
18.01.2017 17:58+13Новое название хаба «Я пиарюсь»:
ИМХО, старожилы давно уже привыкли к старому названию. И, хотя новые пользователи и не понимают старого юмора, я бы оставил название. Очень оно приятное: с юморком, с щепоткой сарказма и каплей иронии.pragmatik
19.01.2017 14:12+2Разумеется, «Я пиарюсь» и «Со вкусом джинс» замечательно подчеркивают самобытность Хабра, но основная задача на данном этапе — минимизировать масштабы конфликтов с авторами. В интерфейсе создания каждого нового поста присутствует напоминание: «Для рекламных публикаций используйте хаб «Я пиарюсь», но каждый автор, после переноса его публикации в «Я пиарюсь», норовит устроить экзистенциально-филологический диспут со службой поддержки на тему того, какой пост можно считать рекламным, а какой — нет. Именно поэтому вариант «С элементами рекламы» представляется наиболее оптимальным. Он позволит:
- не тратить время на составление подробных разъяснений о том, почему конкретный пост, конкретного автора был отнесен модераторами к рекламным (ведь, по-сути, любая внешняя ссылка это элемент рекламы и ее наличие автоматически превращает любой пост в пост «с элементами рекламы»);
- не тратить время на разъяснения о том, почему для хаба с материалами рекламного характера используется столь оригинальное название («Я пиарюсь», «Со вкусом джинс» и т.п.);
- использовать игру слов в различных информационных текстах (например, в тексте правил сообщества: «для продвижения проектов у нас есть специальный хаб «с элементами рекламы» и корпоративные блоги»).
allebedev
25.01.2017 13:01Есть вероятность, что указанная проблема только усугубится. Теперь будут приходить письма в духе «это же не тупо реклама, это утонченный пиар!».
ggrnd0
18.01.2017 18:27Например, «С элементами рекламы», «Не без рекламы», «Содержит рекламу» ...
Зачем такие сложности? Чем просто "реклама" не устраивает?
k12th
18.01.2017 18:35+14Как насчет того, чтобы оставить "Я пиарюсь" для тех, кто рассказывает о своем личном проекте, и создать "Со вкусом джинс" для понятно чего?
Aquahawk
18.01.2017 18:38-4По аналогии с Тёмой: "* * * Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена * * *"
shifttstas
18.01.2017 18:42— Появился хаб «Децентрализованные системы».
Круто,это что, теперь я на хабре об это писать не могу?ivan386
18.01.2017 23:45+1Название это хорошо но нужно хоть немного описания. Я вот тоже не понимаю моя это тема или что то другое.
ierofant
18.01.2017 18:56+15После прочтения темы, радостно подумалось, что уволили Ализара и SLY_G'a. К сожалению, нет…
Boomburum
18.01.2017 21:04Если вы можете писать материалы их уровня, то с радостью возьмём вас в редакцию :)
4ebriking
18.01.2017 23:55+12С этого места можно подробнее?
Потому как к редакторам есть ОЧЕНЬ много претензий по качеству текста, особенно переводов, но никто ж не знает в какиех условиях и под какие требования они работают…
А ещё есть такой странный вопрос, что люди, начинающие их весьма по делу критиковать — сильно вдруг проседают в карме, а то и вовсе RO получают с прикольной формулировкой «за троллинг авторов»…
Да, бывают совсем «крики души», но всё-таки, большая часть критики — наблюдаемо — идёт из побуждений «сделать ресурс лучше»Boomburum
19.01.2017 00:45+1Совсем неадекватные выпады в комментариях действительно заканчиваются санкциями, но это справедливо для любого случая, а не только критики в адрес редакторов. Что же касается редакторов и «проседания по карме» — лично я такой зависимости не наблюдал (просто не мониторю подобное), но совершенно точно могу сказать, что помимо тех, кто недолюбливает Ализара и других авторов, есть (и немало) тех, кто с уважением относится к их работе и с удовольствием читают, поэтому иногда «заступаются». Об этом говорит хотя бы комментарий выше, который набрал плюсов )
4ebriking
19.01.2017 11:36+1Я мониторил — есть такая зависимоть, где-то «минус шесть», чел ловит практически одним куском — но не всегда сразу, а иногда через неск дней от «критического» коммента, даже очень прилично оформленного (со ссылками и подробными разъяснениями), но отсюда, с юзеровского конца это мне сейчас отследить, что бы показать-доказать-продемонстрировать практически невозможно, вот с сервака запросами к базе — при желании скорее всего можно этот феномен отловить, и это даже не займёт много сил, можно даже клич кинуть — народ тут запросы все напишет — только запустить. «При желании».
(или как сейчас это называется «при наличии социального заказа и политической воли»).
Если что — у меня нет такого заказа, я это давно отловил и для себя отметил — что-то в стиле «и тут реальная власть принадлежит не акционерам, а нанятым менеджерам, которые вертят отчётностью как хотят.»Mad__Max
21.01.2017 21:57+1Минус 6 это как раз примерно количество редакторов активных в произвольно выбранный момент времени (и все они имеют полноценные аккаунты и возможность голосовать без ограничений). Профессиональная солидарность срабатывает?
Shapelez
19.01.2017 11:29У вас когда-нибудь публикации были на Хабре или Гиктаймс? Это первичное требование, от которого зависят все остальные.
По-поводу критики — мы к ней спокойно относимся, критиковать могут все, а материалы пишет 2%4ebriking
19.01.2017 11:40Да есть, но Вы — один из тех немогих. с кем дискутировать опасно для кармы, поэтому, извините, не буду.
Mad__Max
21.01.2017 22:00Людей способных писать материалы их уровня тут полно, т.к. сам это уровень весьма невысок.
А вот обеспечивать такой же поток публикаций в количественном плане, сохраняя при этом приличное качество — тут да, очереди из желающих определенно не будет.
hzs
18.01.2017 19:34+1Может, «Я пиарюсь», просто в «PR»?
Подойдёт и для частного поста и для конторы и для мероприятия любого.
gsaw
18.01.2017 19:35+8По моему есть давнишний термин — «На правах рекламы» все остальное для мня звучит странно, в том и существующий «Я пиарюсь»
teleghost
18.01.2017 19:36+4UPD: пока я рожал комментарий, gsaw меня опередил:)
Я пиарюсь
Я один из авторов, кто буквально недавно попал «под раздачу» и получил соотв. разъяснения администрации портала. К сожалению, ответ администрации сожрала спаморезка, но я его в итоге прочитал, и лично меня разъяснения в целом удовлетворили (т.е. моё молчание не означает недовольство). Меня лишь раздражает название хаба «Я пиарюсь».
«С элементами рекламы» слишком неуклюже, «Содержит рекламу» не раскрывает сути, а «Реклама» слишком уж жёстко. Обычно в «позорный» хаб попадает review про какую-нибудьхреньпростите, товар, иногда review проплаченный, иногда нет (как у меня:). Можно, конечно, привлечь мемы, сатиру и юмор (как вкус джинс), но IMHO так ещё сложнее угодить всем авторам и читателям.
Поэтому предлагаю либо использовать классическую формулировку: «На правах рекламы», либо пристыковать её к чему-нибудь, например, «Обзоры на правах рекламы».
Ещё я бы предпочёл видеть более чёткие критерии отнесения публикации к рекламной, хотя и признаю, что их непросто сделать.
PS
Если уж бороться за «чистоту», можно даже рекомендовать авторам проплаченных обзоров явно указывать на наличие спонсора, но не делать обязаловки. Откровенное «палево» аудитория всё равно вычислит и растерзает моментально, без помощи сложных правил и ручной модерации. Прежде, чем лезть, автор должен отдавать себе отчёт о последствиях, но если статья выйдет аццки хороша, чего ради её портить? :)
с уважениемSvyatoslavMC
19.01.2017 12:00+1Хорошо было бы иметь раздел с обзорами, вроде тут не видел. Платные/не платные, всё равно интересный материал, достойный своего раздела.
NurikSakura
19.01.2017 13:49Поддержу, название хаба «На правах рекламы» было бы весьма в точку.
Можно пойти еще чуть дальше и сделать хабо-зависимые метки по типу «перевод», «из песочницы». Например, что-то вроде «спонсируется», «по заказу» и так далее.
P.S.: в идеале еще бы фильтр по меткам, да по всем хабам…
saboteur_kiev
18.01.2017 20:02+2Неважно, как кому-то звучит «Я пиарюсь». Это уже устоявшийся мем, и в рамках хабра он имеет не такое уж негативное значение, скорее с примесью сарказма.
А отношение к статье будет зависеть от материала. Реклама чего-то крутого — это очень круто.
bubuq
18.01.2017 20:10Скорее нужно различать явно рекламный материал, за который было уплачено, от прочего.
Boomburum
18.01.2017 21:08+3Ну вот например к нам за три месяца до какой-то конфенеренции всеми правдами и неправдами пытаются протиснуться пиарщики с целью «информационного партнёрства», а потом выходит «подробный фотоотчёт» с мероприятия (ГикПикник, Игромир итд) от кого-то из пользователей. Где тут грань, как её описать в правилах?
leggiermente
18.01.2017 22:29Создание хаба вроде «Мероприятия в IT» этот шум неплохо отсеет.
upd: SvyatoslavMC уже это отметил.
bubuq
18.01.2017 23:03Грань проста: если вы получаете за это деньги, это одно. А если нет, то другое.
TheShock
18.01.2017 23:44Я хочу написать серию глубоких технических статей про создание нетривиальной игры, само собой там будет ссылка на эту игру, по которой можно понять, что создаем. Должен ли быть лейбл "я пиарюсь"?
Boomburum
19.01.2017 00:48Если игра бесплатная или опенсурсная, например — можно вообще в тематические хабы. Но если там есть встроенные покупки итд — то это уже, увы, реклама, которую к нам на сайты рад бы затащить каждый разработчик, компания и т.д. Если есть карма (+20), то можно в «я пиарюсь» и про игру с монетизацией написать, но цикл статей так сделать не получится, т.к. есть ограничения на количество публикаций в этот хаб. Говоря проще — не очень правильно использовать Хабр исключительно для рекламного продвижения )
TheShock
19.01.2017 01:09Я не спрашиваю про рекламное продвижение. Меня интересуют рамки.
Если я уточню о платной игре в качестве примера в сильной технической статье?
Или если в моем продукте были решены сложные и интересные, но специфические вещи, которые без контекста могут быть непонятны?
Или даже если я создал крайне нетривиальный продукт и хочу рассказать другим людям, Как его создать?
Ну вот как пример: https://m.habrahabr.ru/post/319266/
Конечно, я не говорю о статьях вида: ребятки, зацените какую клевую игрушку я вчера склепал.
Меня интересует, любое ли упоминание своего пусть платного продукта будет расценено как "я пиарюсь"? Даже если это одна отсылка в огромной технической и интересной статье?Boomburum
19.01.2017 11:32+1Вот в этом-то и проблема каждый раз (для модератора) — понять, где «можно», а где «нельзя». Иногда понимаешь, что 100% автор пришёл не рекламироваться, а написал писал чтобы поделиться полезной информацией и без ссылки было нельзя. А на следующий день приходит второй автор, с целью порекламироваться, пишет статью и тоже вставляет ссылку так, чтобы без неё было нельзя. И потом говорит «а почему ему было можно, а мне нельзя?». Мы стараемся каждый случай рассматривать индивидуально, но это отнимает много времени — иногда действительно проще перенести публикацию в хаб «Я пиарюсь» (кстати в этом нет ничего плохого — в нём очень много подписчиков). Так что если хочется чтобы статья была в обычных тематических хабах, нужно делать её максимально нерекламной.
4ebriking
19.01.2017 16:33+2.Да, это действительно — вечная проблема. Уменя есть один знакомый, который в любом правиле ищет, и чаще всего находит разные пограничные состояния, (как он выражается «каждая граница вблизи есть фрактал» и далее мутно ссылается на теорему о неполноте) и очень любит эти нечёткости (определений (терминов)) использовать (за что изредка таки огребает — но чаще не люлями и банами, а в виде штрафов и пеней, ибо очень любит деньги… впрочем изредка же — и срывает куш в виде, например, почти беспроцентного кредита).
Представив, что тут таких — даже если всё равно 0.01% — всё равно очень сочувствую модераторам.
С другой стороны — в этом мире всё почти — имеет свои имена собственные, и рассказ о чём угодно — при желании можно расценить как (анти)рекламу… Ну, в общем поэтому и развился в природе вначале мозг (и кулаки при нём), а потом и интеллект (и пистолет к нему) — просто ДНК для разруливания непоняток, увы — не хватает.
SvyatoslavMC
18.01.2017 20:41+2например, если автор рассказывает о какой-нибудь IT-конференции, т.е. делится с сообществом полезной информацией о событии
Почему не рассматривается вариант с двумя разными разделами? Ведь реклама событий/мероприятий принципиально отличается от рекламы электронного контента. Вроде чёткая грань.
fireptyca
18.01.2017 21:10«Самореклама» или «Самопиар» не покатит? Или производное от слова «Хвастаться».
AngelNet
18.01.2017 21:10не стоит менять то, к чему привыкли люди и что устоялось. выбрал третий вариант голосования.
4ebriking
18.01.2017 21:20-1вместо «я пиарюсь» мне нравится вариант что-о типа «PRO» («Pro») ибо он достаточно многозаный и не(до)опредлённый и не несёт негативной коннотации.
4ebriking
18.01.2017 22:01-1съело… «многозначный». («вместо «митрополит возложил на голову императора ворону» — читать: «корову» »)
MaxEdZX
18.01.2017 23:33+1Оставить как есть, чтобы напоминало, то это, всё-таки, неформальное, в меру самоироничное местечко, а не «содружество дружелюбных профессионалов» © Один мёртвый ресурс.
selivanov_pavel
19.01.2017 00:22+3В новый хаб «IT-компании» и переехали такие хабы как «Adobe», «Apple», «Bing», «Google», «Mail.ru», «Microsoft», «Mozilla», «Rambler&Co», «SAP», «SUN Microsystems», «Yahoo» и «Яндекс».
:( А если мне интересно читать про Яндекс и Google, но совершенно неинтересно про Adobe, Rambler, Bing и SAP?
Boomburum
19.01.2017 00:51В таком случае остаётся надеяться, что авторы разметят статью на уровне тегов — название компании обычно всегда пишут. Мы не можем создать хаб под каждую компанию (для этого они заводят блоги) — поэтому непонятно, почему, например, были хабы Apple/iPhone/iPad и не было хабов про Samsung, GalaxyNote и GalaxyTab. Поэтому остались «общие» хабы — про компании, про смартфоны и про планшеты.
selivanov_pavel
19.01.2017 01:11+4А разве как-то можно подписаться на тег? Вроде подписываться можно только на хабы и на компании
ActiveColors
19.01.2017 02:17У меня нет головокружительной идеи, но очень хотелось бы иметь возможность просматривать только переведенные статьи.
Lerg
19.01.2017 06:27+3Замена «Я Пиарюсь» не должна содержать слово «реклама», это вполне себе платный продукт.
Мне нравится вариант «Промо» — просто, коротко, без негатива. Если слишком неоднозначно можно сделать«Промо Материал» .
Ommonick
19.01.2017 09:24-1«Смартфоны/Планшеты» — почему бы не объединить в одну группу. (Если цель — сократить количество хабов избежав при этом тавтологии)
Вообще такая ситуация что смартфоны и планшеты имеют весьма много общего. Планшет может являться гипертрофированным смартфоном. С другой стороны планшет сейчас может четко подразумеваться как «та половинка от ноутбука, которая с экраном» ввиду засилья трансформеров. То есть планшет близок к ноутбукам. Но тогда пихать его в гипотетический хаб «ноутбуки»? или ноутбуки пихать к планшетам?
superhimik
19.01.2017 09:34+2Пиар и реклама — разные вещи. Реклама предполагает коммерческую отдачу, пиар — не всегда. Может быть и некоммерческая организация, которая хочет заняться пиаром (типа общество защиты потребителей, общество одиноких пап, белорусских тунеядцев и т.д.). Поэтому надпись «содержит рекламу» не всегда может быть уместной.
LoadRunner
19.01.2017 09:44Введите потоки, как на Хабре.
Поток «Реклама» — и в него уже все модификации «я пиарюсь» для тех, кто разбирается в сортах рекламы.
Поток «IT-компании» — и туда уже хабы компаний (не было мысли за отдельную плату создавать не блоги, а хабы?)tyomitch
19.01.2017 21:19+1(не было мысли за отдельную плату создавать не блоги, а хабы?)
А в чём разница?
Markscheider
19.01.2017 09:46Плюсовать не могу, поэтому приведу два хороших варианта, упомянутых выше, с комментариями.
PR. Многие по привычке ставят знак равно между пиаром, рекламой и «джинсой» (заказной статьей, скрытой рекламой). Но PR — это же связь с общественностью, информирование о чем-то.
Промо. Тоже хороший вариант, понимающий продвижение идеи/продукта (не обязательно монетизируемых).
Еще можно вспомнить хорошее английское слово (хотя и немного устаревшее) — паблисити. Это вроде и реклама, но не совсем…
Kidar
19.01.2017 11:12Про «Я пиарюсь».
Смысл статей, помещаемых в этот хаб был в том, что автор или колллектив рассказывал о чем-то (привлекал внимание), что хотел продать, чтобы получить заработок на этом продукте.
Поэтому можно использовать названия, отражающие суть процесса:
— завлекалочка;
— статьи для заработка;
— доходные статьи;
— оценить/купить;
— зацените;
— реклама продукта.
sav6622
19.01.2017 11:36Можно привести порядок перечисления на Хабрахабре и Geektimes к одной последовательности?
На Хабрахабре: Всё подряд -> По подписке -> Лучшие -> Интересные
На Geektimes: Интересные -> Всё подряд -> По подписке -> Лучшие
paranoya_prod
19.01.2017 11:36Вместо «Я пиарюсь»:
Инфоповод — есть повод чтобы поделиться информацией. :)
DoNotPanic
20.01.2017 17:25+1Не проголосовал, но мне больше всего нравятся ироничные варианты, предложенные в статье, либо в комментариях.
«Со вкусом джинс»
«Здесь могла быть ваша реклама» — очень удачный вариант от AlexanderG
«Рекламная пауза» — аналогично, очень красиво, предложил ggrnd0
Так как этих вариантов в опросе нет, нажал на «воздержаться», хотя варианты из опроса тоже неплохие.
teleghost
21.01.2017 09:42Ещё альтернативный вариант для «Я пиарюсь»:
Товарняк
(грузовой ж/д состав, поезд из товарных вагонов, что как бы символизирует;)teleghost
21.01.2017 20:02или: Пиaрка, Пиaрник
ударный слог специально выделен «логической инверсией», как бы с отрицаниемteleghost
23.01.2017 17:08AlexanderG, «нормальный товарный вагон» профессиональную терминологию давно покинул, но в культуре Товарняк задержался гораздо дольше. Да и само слово весёлое, звучное и очень по теме хаба IMHO. Впрочем, никому не навязываю свою точку зрения, НЛО разберётся:)
AlexanderG
23.01.2017 13:42Однако, где-то с послевоенных времен товарных вагонов и поездов нет — называются грузовыми.
teleghost
24.01.2017 01:19+1прошу прощения, что мой ответ через приложение TM для смартфона получился самому себе:) последний комментарий (внизу экрана), похоже, не поддеть никак
zverok
25.01.2017 15:48+1— Хаб «Wikipedia» был переименован в «Wiki», а в него целиком переехали хабы «Wiki-технология» и «Mediawiki» с Хабра.
Nyeponyatno.
AndyE
Логичнее, мне кажется, сделать метку наподобие «Перевод», «Из песочницы» и т.д… И в ней уже писать. «Содержит рекламу».
Boomburum
У такого варианта есть свои недостатки. Например, сейчас вместе с хабом «Я пиарюсь» нельзя выбрать другие хабы, в итоге на публикацию накладывается ряд ограничений. А сметкой уже так не получилось бы сделать. Да и наверняка это трактовалось бы уже именно как проплаченный пост, хотя часто просто кто-то про своего телеграм-бота рассказывает.
AndyE
Ну ничего же не мешает наложить теже ограничения на шильд.
tyomitch
И что в этом хорошего?
pragmatik
Статьи из этого хаба попадают в ленту только к тем, кто морально готов их получать, т.е. сознательно на него подписался. Польза от этого двойная:
tyomitch
Этот аргумент применим к любому кросс-хабному посту, никакой специфики «я пиарюсь» в этом нет.
Например, меня очень раздразило, когда поздравляшки ко дню программиста попали в пять хабов «Разработка под Linux», «Разработка под Java ME», «Разработка для интернета вещей», «Разработка веб-сайтов», «Программирование», ни к одному из которых отношения не имеют; но администрация прояснила, что их представления о прекрасном такие кросс-хабные посты не нарушают.