Крауд-маркетинг – это тщательный анализ целевой аудитории для любого объекта маркетинга, позиционирующийся в социальных сетях, блогах, форумах определенной тематики, а также в опросниках и сервисах ответов. То есть, это работа с целью популяризации товара или услуги в разнообразных сообществах интернета.

Основной целью данного вида маркетинга является стимулирование роста продаж посредством удовлетворения потребностей ЦА. Давайте поговорим о крауд-маркетинге подробнее!

Как работает крауд-маркетинг?


Фактически, цель крауд маркетинга – массовая популяризация нужного объекта, путем формирования общественного мнения о нем. Маркетологи группы генерируют и управляют особыми инструментами: отзывами, рекомендациями о бренде, услуге, ресурсе и так далее. Размещение нужной информации происходит очень мягко (только на тематических форумах и других сообществах, которых изначально интересовала заданная тема). Техника крауд-маркетинга не предполагает размещение прямых гиперссылок (хотя это тоже возможно). Агитация идет посредством создания мотивации, упоминания объекта маркетинга и так далее.

Какие задачи ставит перед собой крауд-маркетолог?


  • Обеспечение повышения узнаваемости товара или услуги у целевой аудитории, развитие лояльного мнения общества (сообщества)
  • Увеличение трафика потенциальных потребителей
  • Улучшение таких факторов сайта, как поведенческие
  • Разбавление покупного трафика с ссылок
  • Максимально быстрое распространение нужной информации по максимальному количеству целевых групп.

Ссылочная система в крауд-маркетинге


Следует отметить, что часто приходиться разбавлять покупной трафик с ссылок, а также поисковый поток клиентов при помощи специальных умений маркетолога.

Одним из важных моментов в раскрутке сайта является большой ресурс ссылочной массы. Нагнать “ресурс” в сжатые сроки и поможет крауд-маркетинг. Он поможет сгенерировать качественные, запоминающиеся поисковикам ссылки. Таким образом уменьшается заспамленность и увеличивается масса качественного контента, ведущего на продвигающийся сайт.



Отличный инструмент маркетинга


Самая главная задача современного маркетинга – это максимальная популяризация целевого объекта (компания, бренд, личность и т.п.). В случае использования крауд-маркетинга популярность повышается естественным путем: наращивается количество упоминаний ресурса, его цитируемость и другие полезные факторы.

Однако такой вид маркетинга подходит только для определенных площадок, подходящих под такие требования, как:

  • Тематика – релевантность аудитории сайта и ЦА должна быть максимальной.
  • Контент – важна такое же сходство, как и для первого пункта.
  • Региональность – чем больше совпадений и общего у объекта маркетинга (сайта для его продажи, оказания услуги), тем удачнее будет результат.

Несколько полезных советов по крауд-маркетингу


Итак, при низкой популярности компании, бренда или товара можно смело использовать крауд-маркетинг. Он поможет исправить ситуацию и привлечь аудиторию.

Но все ли могут воспользоваться крауд-маркетингом? Дело в том, что у крауд-маркетинга существует несколько ограничений, а также способов повышения популярности. Их мы и рассмотрим подробнее.

Даже большое количество отзывов, ответов и комментариев может не помочь запустить цепную реакцию популяризации. Потребители должны вступить в живой разговор, дискуссию. Только после этого можно сказать, что план сработал.

Отличным примером работающего крауд-маркетинга являются беседы о новом бренде или товаре, создаваемые PR-специалистами. После этого грамотно составленные отзывы начинают комментировать и другие покупатели/клиенты.

В случае работы маркетологов с уже известной компанией, имеющей определенную репутацию, нужно направлять разговоры пользователей в правильное русло.

Также методика привлечения толпы поможет обрести целевую аудиторию при помощи посещения различных тематических сайтов, форумов, социальных сетей и так далее.

Кому не следует пользоваться крауд-маркетингом?


Эффекта не получится добиться, если:

  1. У вашего дела узкий круг потребителей, проще говоря специфический товар или услуга. Например, маркетологу не удастся найти множество площадок для размещения комментариев по поводу реализации витрин или мебели для частных коллекций.
  2. Бизнес для бизнеса. Проще говоря производители какого-либо товара или другого сегмента b2b. Крауд вряд ли сработает для тех, кто изготавливает станки или другие сложные механизмы.
  3. Услуги, которыми пользуются только по случаю. Например, изготовление ключей, ремонт обуви или эвакуатор для поломанной машины. Для того, чтобы найти исполнителя, клиент не будет долго изучать рынок.
  4. Повседневные товары, то есть те, которые нужны человеку почти каждый день (хлеб, спички и так далее).
  5. Сетевой маркетинг. Крауд не сможет продвинуть целый вид деятельности как таковой. Он нужен для обеспечения популярности чего-то конкретного.
  6. Деятельность, нарушающая действующее законодательство. Ни один специалист не захочет работать с подобным сайтом.
  7. Ресурсы, имеющие устаревший или откровенно плохой, неудобный дизайн. Начинать нужно с внешней привлекательной обертки, а уже затем продвигать сам бизнес.

Следующим шагом для успешного проведения крауд-маркетинга является выбор площадки. Для наибольшей эффективности следует подобрать тематические ресурсы, подходящие вашему роду деятельности. Подойдут ресурсы с отзывами, различные форумы и справочники, блоги.Кому какие площадки подходят больше всего? Рассмотрим каждую подробнее.



Типы крауд-маркетинговых площадок


Сайты-отзовики


Ресурсы сильно напоминают электронный вариант официальных книг жалоб, а также предложений, которые можно встретить в каждой компании, магазине, организации. Большое количество пользователей постоянно ищет там актуальную информацию.

Самых известных представителей таких сайтов можно найти на первой же странице поисковика. Обычно они не имеют конкретной тематики, ведь обсуждается абсолютно все. Но можно поискать и более узконаправленные отзовики (например, конкретно о косметике, различных развлекательных заведениях, туризме и так далее).

У каждого ресурса будут иметься и недостатки. У отзовиков их несколько:

  • Тщательная и долгая проверка публикаций. Модерация просто обязательна. При отрицательном решении модератора пропустить ваш комментарий, ответа можно не дождаться вовсе.
  • Отзывы следует размещать с различных IP адресов, так как этот фактор отслеживается и посты с одинаковых адресов просто удаляются.

Несколько советов:

  • Больше подробностей и информативности – создавайте комментарии объемом не менее 1000 символов.
  • Отзыв должен быть максимально естественным. Ключевые фразы или вызывающе не честность (совершенно бесплатно, случайность помогла найти компанию и т.д.) отталкивают публику.
  • Чтобы не выдумывать из головы – возьмите за основу реальные благодарности или замечания Ваших клиентов.

Тематические форумы


Форумы – это кладезь заинтересованных пользователей. Тут делятся своими проблемами, спрашивают совета и просто находят единомышленников. Именно поэтому грамотный крауд-маркетинг поможет получить приличный прирост трафика именно с этих площадок. Чтобы быстро найти форум нужной тематики нужно набрать в поиске самый популярный ключ и фразу inurl:forum.

Недостатки:

  • На таких площадках общение идет динамично и активно – ветки постоянно меняются популярностью, и найти свою тему, где живо идет обсуждение иногда сложно.
  • Рекламные сообщения, или просто неуместные комментарии быстро будут удалены.
  • Общество форумов обычно резко и агрессивно реагирует на неточности, ошибки или незнание. Реакция может быть прямо противоположной при совершении малейшего отклонения.

Что делать?

  • Найти только активные, постоянно пополняющиеся постами ветки форума – идеально, чтобы последний комментарий был оставлен не менее месяца назад.
  • Для написания отзыва следует использовать давно зарегистрированный, активный во всех отношениях профиль.
  • Если под вашим отзывом появились вопросы или другие комментарии, обязательно нужно отвечать и поддерживать разговор.
  • Писать нужно только по теме, без риторики и спама.

Социальные сети


Крупные сообщества всегда наполнены разнообразной информацией. Здесь можно найти абсолютно все.

Все просто: вбиваем в поиск нужный вопрос и получаем подобные комментарии, отзывы и ответы. В таких обсуждениях и нужно оставлять информацию о себе, своем товаре или компании.

Вторым действенным инструментом в работе с соцсетями является специальная программа или онлайн сервис, подбирающий нужную тематику, город и ключевые фразы. Это называется парсингом. Один из самых известных сервисов называется Лидсканер.

Недостатки:

  • Профиль, с которого отправляются комментарии должен быть реальным, а не фейковым.
  • При переспаме можно получить бан от администратора группы или блокировку всего аккаунта.

Полезно знать:

  • Перед тем, как начать рекламный крауд в социальном сообществе с нового аккаунта, обязательно займитесь его наполнением. Максимальное наполнение страницы фотографиями, видео, друзьями, подписчиками и так далее.
  • Старайтесь избегать прямой рекламы.

Сайты вопросов


Площадки ответов и вопросов являются отличной почвой для крауд-маркетинга. Найти их просто через обычный поиск. Самыми популярными на данный момент являются такие ресурсы, как: Тостер, Mail-ответы и другие.

Лучше начинать свой пост с наводящего вопроса. Например, «Что выбрать…», «Что лучше…», «Какое мнение о …».

Недостатки:

  • При размещении ссылок на сторонние ресурсы, их могут удалить, оставив только сам ответ или вопрос.
  • Составление правильных наводящих тем. Часто сложно придумать какой-либо разнообразный вопрос, ведь проще написать «Как или где купить?».

Полезно знать:

  • Обсуждения нужно провоцировать. Добавляйте противоречивую, но не негативную информацию.
  • Для лучшего внедрения нужно не просто рекламировать, нужна жизненная ситуация, которая могла бы приключиться с каждым. Такие проблемы привлекают большее количество людей.
  • Для хорошего продвижения при помощи сервисов вопросов и ответов следует иметь несколько активных профилей.

Различные справочники


Не стоит забывать и о сборниках всех компаний, магазинов и других организаций. В электронном виде можно не только найти интересующую тематику, но и почитать отзывы, или их написать. Упоминание своего объекта – это отличный шанс получить нужный результат.

Минусы:

  • Чтобы получить свою индивидуальную страничку в справочнике, нужно обязательно заполнить поля ОГРН и указать свой телефон. Позже вам могут позвонить для уточнения некоторых вопросов.
  • Не все темы представлены в справочнике.
  • Сообщения могут модерироваться очень долго – от одной рабочей недели до целого месяца.

Как действовать?

  • Чем больше подробностей в заявке, тем лучше и меньше проблем в будущем.
  • Лучше сразу обозначить свои преимущества и неоспоримые достоинства.
  • Обязательно поставьте ссылки не только на свой сайт, но и на странички в соцсетях.

Общие маркеты


Существуют ресурсы, которые собирают с сайтов прайс-листы с ценами и наименованиями, предоставляя пользователям отличную сравнительную картину стоимостей разнообразных товаров в их городе и в разных магазинах. Самым популярным таким сайтом является Яндекс.Маркет.

Удобство заключается в первых местах поисковой выдачи, а также возможности размещать подробные отзывы. Особенно выгодными такие площадки будут, конечно же, для интернет-магазинов различных товаров.

Недостатки:

  • Товарные агрегаторы предъявляют высокие требования к отобранным организациям.
  • Перед регистрацией придется заполнить огромное количество информации юридического характера.
  • Загрузить свой прайс-лист можно только в определенном формате – YML.

Как повысить эффективность?

  • Соблюдайте все требования и пользуйтесь рекомендациями ресурса, а также проработайте свой прайс лист с технической стороны.
  • При оставлении отзывов обязательно используйте не один, а несколько IP адресов. В противном случае, комментарии просто не будут добавлены.

Финальные рекомендации


Прежде чем начинать постинг, обязательно составьте график своих публикаций на выбранных площадках. Каждый отзыв или комментарий должен писаться именно под выбранный сайт, а публикации не должны появляться на ресурсах в один и тот же день.

Чтобы достигнуть хороших результатов и действительно увеличить популярность бренда или товара, а также привлечь целевую аудиторию, заниматься крауд-маркетингом нужно постоянно. Чтобы поддерживать высокую репутацию, интерес публики должен подогреваться регулярно. При ответственном подходе крауд-маркетинг дает поразительные результаты.

Материал подготовлен: greebn9k (Сергей Грибняк), awedov (Евгений Аведов), silmarilion (Андрей Хахарев)
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. ksuuo_o
    04.02.2017 07:45

    Классно, когда большая часmь этой статьи твоя (только рерайт). Оригинал статьи здесь: https://www.searchengines.ru/kraud-marketing-komu-podojdet.html и был специально подготовлен для Searchengines.


    1. greebn9k
      07.02.2017 11:24
      +1

      Ксения, спасибо за комментарий. Увы, но ваши предположения ошибочны. Статья писалась без упора на какой-то конкретный источник. Я, честно говоря, вижу некоторые совпадения с вашей статьей, но это, уж извините за тавтологию, совпадение. Ваша статья тоже очень хорошая. Спасибо за источник.


  1. technik
    04.02.2017 07:46

    Странно что вы никаких сервисов не посоветовали.


  1. tmplts
    04.02.2017 07:47

    Главный акцент должен быть на точечном применении этой «технологии».
    Иначе «создание движухи» обернётся перерасходом сил и тоннами никому не нужной активности.


  1. marusova
    04.02.2017 07:48

    Сергей, будьте добры, поясните, пожалуйста, почему не подходит для сегмента b2b? для всех ли тематик, или всё же есть исключения? Тот же вопрос про повседневные товары. Что к ним относится, кроме хлеба и спичек? Мыло, средство для мытья посуды? Разве здесь не важны отзывы?
    И как отслеживать эффективность крауд-маркетинга? Есть ли у Вас какие-либо кейсы/примеры?


    1. ksuuo_o
      06.02.2017 05:15

      Давайте, я вам отвечу на вопрос, как никак половина статьи моя=)


      Для B2b сегмента есть и исключения, поэтому лучше для начала проконсультироваться со специалистом, возможно тематика вашего бизнеса вполне подойдет.


      Что касается повседневных товаров, то вряд ли кто-то будет искать отзывы о том, каким средством мыть посуду или какие спички лучше. Как правило, компании, которые занимаются выпуском повседневных товаров продвигают свою продукцию с помощью телерекламы, чтобы о ней узнало как можно больше людей.


      Отслеживать эффективность крауд-маркетинга можно с помощью Яндекс.Метрики. Если все делать правильно, то увеличатся переходы со сторонних ресурсов, переходы по брендовым запросам, прямые заходы и увеличится трафик с поисковых систем. Также должен быть заметен рост ссылок, отчет по ссылочному профилю можно посмотреть с помощью сервиса Мегаиндекс или в Яндекс.Вебмастере. Результаты после проделанной работы рекомендую смотреть через 2 месяца, так как большинство справочников и сайтов отзовиков могут долго модерировать вашу анкету.


      Кейсы по услуге крауд-маркетинга, вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе портфолио или в блоге, там публикуем развернутый вариант (что, когда и как делали). Вот ссылка на последний кейс: https://1ps.ru/blog/dirs/2016/kejs-po-kraud-marketingu-prodazha-sladkix-novogodnix-podarkov/


      1. marusova
        06.02.2017 16:17

        Ксения спасибо за информацию! Очень показательный кейс!


    1. greebn9k
      06.02.2017 15:34
      +1

      Если B2B-компания имеет высокий чек, либо сильно узкую нишу, то для нее не подойдет крауд-маркетинг. Например, продажа крупного промышленного оборудования, продажа сельскохозяйственной техники (комбайнов). Не подойдет крауд-маркетинг и проектам с узким региональным таргетингом: например, парикмахерская или автомойка в маленьком городе. В этом случае лучше сработают листовки.

      Отследить эффективность крауд-маркетинга лучше всего с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. При правильном использования крауд-маркетинга удается повысить поисковой трафик и переходы с других ресурсов, а также узнаваемость бренда. Плоды можно увидеть через 3-4 месяца, так как поисковые системы не сразу все индексируют. К тому же, как правило, на большинстве справочниках и сайтах-отзовиках ваша анкета может долго модерироваться.


      1. marusova
        06.02.2017 16:16

        Хорошо. С промышленным оборудованием всё понятно. А как насчет, например, медицинских кушеток? Массажных столов? Профессиональных маникюрных машинок и фрезеров? Ведь вроде как это тоже вполне себе b2b сегмент. Стоит ли в данном случае использовать крауд-маркетинг?

        И «долго модерироваться» — это сколько? Разве не должны приходить оповещения, мол Ваша компания прошла модерацию или не прошла?

        Почему нельзя сайтам с устаревшим или плохим дизайном? Разве пользователи (именно пользователи, живые покупатели) рекомендуют тот или иной магазин из-за современного дизайна? Мне всегда казалось, что пользователей больше интересуют низкие цены, качество товара и оказываемых услуг. Разве нет? Причем тут дизайн? Как-то не складывается мозаика.

        Сергей, Вы сами пробовали данный метод продвижения? Откуда данные? Всё же буду благодарна, если покажете какие-либо примеры, кейсы и результаты. Заранее спасибо за ответ и прошу прощение за беспокойство.


        1. greebn9k
          07.02.2017 11:21
          +1

          Если найти специализированные форумы (или ветки по вашей теме), где находятся люди, которым могут быть интересны товары, которые вы перечислили, то почему бы и нет… Эти товары имеют не очень большой чек и не привязаны к конкретному городу.

          Проверка модератором может быть до 2 месяцев, как показывает практика. И таки да, уведомления приходят далеко не всегда, как на для наших, так и для бурж-сайтов.

          Пользователя волнует не только цена и качество продукта, но и «витрина» магазина. При правильном дизайне повышается вовлеченность пользователя и повышаются позиции в поисковых системах. Если, к примеру, у интернет-магазина плохой дизайн, то это уже минус для пользователя — сразу видно, что компания над собой не работает, а значит может потенциально обмануть.

          Касательно самого метода, то да использовали (и используем). Кейс сейчас в процессе, так сказать. Так что, к сожалению, ничего конкретного не скину.