Четыре миллиона доставок в день и 350 миллионов моделей гаджетов, одежды, бытовой химии и всего, что только можно вообразить. Это Amazon — самая большая торговая площадка в мире.

С 2014 года стоимость Amazon выросла почти в 2 раза: со $180 млрд до $350 млрд, а основатель фирмы, Джефф Безос, стал одним из богатейших людей планеты. Его состояние приближается к $70 млрд, он в два раза богаче Цукерберга и вплотную подходит к Биллу Гейтсу, у которого $76 млрд. Еще 22 года назад, когда Microsoft была на пике популярности, об Amazon никто и не подозревал. У компании даже названия не было, а сам Безос сидел один на столе, сколоченном из старой двери, и надеялся, что кто-нибудь купит у него книги. Бандеролька рассказывает историю успеха этого клерка с Уолл-Стрит, решившего в один прекрасный день решил уехать в провинциальный Сиэтл и перейти на работу в собственный гараж ?



«Чтобы потом не жалеть»


Говорят, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно быть немного сумасшедшим. Пример Джеффа Безоса доказывает это утверждение. Он работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.

На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.

«Если не я, это сделает кто-то другой,»
— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.

Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».

Эпопея с именем



Amazon House

У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…

Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.

В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.

В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.com был зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.

Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи».

Первый шаг




Первая книга на сайте – учебник по программированию – была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.

Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.


У немногочисленного коллектива Amazon новогодний корпоратив.

Стремительный рост Amazon начался, когда магазин показали на главной странице популярного поисковика Yahoo! За два месяца продажи выросли до $20 000 в неделю, и Джеффу постоянно приходилось лично нанимать новых сотрудников, чтобы те принимали и обрабатывали заказы. Подтянулись первые инвесторы, которые дали $1 млн на улучшение серверов и апгрейд сайта. Это позволило привести Amazon в приличный вид, и на ресурсе даже появились картинки с товарами. Стало понятно, что проект состоялся.

Первая версия сайта Amazon.com

Фаза роста


У Amazon был интересный по тем временам бизнес-план: всю свою прибыль компания вкладывала в развитие. «Или мы первые, или мы проиграли», – эту концепцию потом использовал Google, а за ним и Facebook. Но в девяностые годы такой подход был в новинку, и инвесторы очень переживали, что компания не приносила денег целых пять лет. Зато когда в марте 2000-го рванул пузырь доткомов, утянув на дно сотни интернет-компаний, Amazon был одним из тех, кто выстоял. Стоимость акций компании упала со $107 до $7 (сейчас одна акция стоит больше 800 долларов), но у фирмы все еще оставалась подушка безопасности, которая даже позволяла тратить деньги на слияния и поглощения. Во время кризиса онлайн-магазину удалось купить конкурентов, погрязших в долги, и стать еще крупнее.



В начале своего пути Джефф Безос поставил себе два ориентира:

  • если к 2000 году его компания будет продавать товаров на $74 млн в год, это будет нормальный рабочий результат;
  • если к 2000 году его компания начнет продавать на $144 млн, это будет успех.

В реальности в 2000 году продажи Amazon превысили $1,6 млрд. Продавец стал одним из самых крупных игроков в онлайн-бизнесе. Если в 1997-м фирма на IPO была оценена в $438 млн, то теперь она стоила почти в пять раз дороже. А в 2001-м показалась и первая прибыль – $5 млн в последнем квартале – за счет больших продаж в сезон праздников, в Черную пятницу и Рождество.


Роботизированный склад Amazon.

К тому времени компания продавала уже не только книги, но и музыку с DVD. Во-первых, продажа только печатной продукции сужала аудиторию. Во-вторых, у Amazon были судебные разбирательства с популярными книжными сетями из-за заявлений фирмы Безоса о том, что она «является крупнейшим книжным магазином в мире». Никто не спорил с тем, что Amazon продает больше печатной продукции, чем все остальные, но юристы решили придраться к слову «магазин» и настаивали на том, что Amazon – брокер, который занимается перепродажей, а не продажей. Безосу пришлось заплатить магазинам кругленькую сумму, и вопрос решился вопрос вне стен суда.

В 1998-2000 гг. на сайте открылись секции игрушек и электроники. В 2003-м у фирмы появился свой IT-центр, а дальше – сервис Amazon.Prime для самых активных клиентов и ювелирная линия с Пэрис Хилтон. Amazon принял к себе сервис онлайн-стриминга Twitch, IMDB (американский «Кинопоиск»), купил за $300 млн популярного продавца аудиокниг Audible, и выпустил свой первый гаджет – читалку Kindle. В 2009-м Amazon приобрел за $1,2 млрд один из самых больших онлайн-магазинов обуви и одежды Zappos.com. А лично Джефф Безос теперь владеет крупнейшей газетой Америки Washington Post.



Amazon растет до сих пор. Ребята постоянно покупают новые компании и предлагает удобные сервисы. Совсем недавно они успешно запустили доставку с помощью дронов, а также открыли оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где не надо платить за покупки: система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon. Ожидается, что такие магазины начнут повсеместно появляться в городах США в 2017-м.

Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.

  • В компании работает 270 тысяч человек, в 4 раза больше чем у Google.
  • Amazon.com – 7-й по популярности сайт в интернете.
  • Годовой оборот Amazon — $107 млрд (больше, чем у Google и Microsoft).

У компании 304 млн активных клиентов, которые ежемесячно делают 120 млн покупок.
Рынок онлайн-ритейла расширяется на 15% за год, и Amazon растет вместе с ним. А Джефф Безос по-прежнему остается у руля, принимая все ключевые решения. Свое свободное время он посвящает инвестициям в проекты, посвящённые изобретению лекарств от болезней, считающихся неизлечимыми.


Первая доставка с помощью дронов (конец 2016 года).

Amazon, конечно, будет расти дальше — и китайские братья вряд ли ему не помешают. Продавец уже выходит в офлайн, пробует сокращать расходы с помощью новых технологий и рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия. Местные магазины могут привозить товары из-за рубежа, делать накрутку 20-50% – а люди это с радостью берут, не подозревая, что можно экономить на каждой покупке.

В мире пока не придумали лучшего места для покупок качественных вещей — топовых гаджетов и электроники, игрушек, косметики, одежды и обуви. На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день. Бандеролька делает Amazon доступным для всех! Присоединяйтесь к тысячам людей, знают что такое выгодный шопинг на Amazon с Бандеролькой, тем более, что в феврале есть отличный шанс получить скидку на доставку!

О том, как правильно покупать на Amazon, мы рассказываем здесь и здесь.


Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. vconst
    10.02.2017 09:08
    +5

    Статья про Амазон на IT-ресурсе и ни слова о космическом туризме и AWS.


    1. Djeux
      10.02.2017 10:31
      +2

      Наверно потому что Blue Origin это детище Безоса, и имеет отношение к Амазону разве что источником финансирования для Безоса.


      1. vconst
        10.02.2017 10:39
        +5

        Зато AWS — Amazon Web Services, самое прямое отношение к Амазону. Правда посылками оно не занимается :)


        1. Tomasina
          10.02.2017 16:35
          +2

          Еще как занимается. Берут 8 бит, упаковывают в байт и отправляют по нужному адресу. По аналогии с вещественной доставкой, есть и возможность подтверждения доставки получателю.


    1. rocknsalt
      10.02.2017 10:59

      тогда и про Amazon Lumberyard


      1. SergeStarg
        10.02.2017 16:20
        -2

        А что вам нужно «нового» рассказать? Вы не знаете, что такое игровой движок крайэнжин3? Или вы не знаете, что такое веб сервисы амазон? Вот в том то и дело, что лимбериард это просто край3 с припаянным бэкендом под инет.сервисы амазон, и рассказывать тут просто больше нечего.
        Единственное, что было бы интересно узнать, это то, каким образом конгломерат разрабов крайэнжин и разрабов игры СтарСитизен, объединившихся в одну команду, начал сотрудничать и объединяться с веб.разрабами из амазон, и то, как они делали новую конгломерацию, результатом которой стал двиг лимбериард и, наверняка, обоюдные финансовые соглашения. Но что то думается, что пока сами разрабы того же СС не выложат где нить на сайте игры официальный рассказик на эту тему, никто ничего не узнает, так как тема по сути своей закрытая корпоративная инфа.


        1. SergeStarg
          12.02.2017 12:13

          Как же меня забавляют местные больные на голову, которые минусы ставят, а обосновать свое несогласие неспособны XD


          1. elFurion
            13.02.2017 14:22
            +1

            Дело в том, что вы как Лев Толстой пишете — читать долго и сложно :-)


            1. yurisv3
              13.02.2017 15:21

              Хвала Создателю, сделавшему все ненужное — сложным, а все сложное — ненужным (с)

              :-)


    1. Banderolka
      10.02.2017 17:19

      О других направлениях деятельности Безоса и Amazon мы обязательно расскажем чуть позже! Здесь все-таки фокус на истории успеха.


    1. Banderolka
      10.02.2017 17:20

      О других направлениях деятельности Безоса и Amazon мы обязательно расскажем чуть позже! Здесь все-таки фокус на истории успеха.


  1. avia07
    10.02.2017 10:32

    Спасибо! Освежили в памяти :-)


    1. Banderolka
      10.02.2017 17:20

      Спасибо, что читаете!+++)


  1. yurisv3
    10.02.2017 13:45

    — рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия

    Amazon в Индии с 2013 — это непосредственно как индийский он-лайн ритэйлер, а медиапродукты (книги/диски) со штатовского Amazon — это вообще каких-то незапамятных времен.

    с он-лайн магазином Amazon индийцы очень даже знакомы, так что поправьте, пожалуйста.


    1. Banderolka
      10.02.2017 17:23

      Мы скорее имели в виду, что в Америке и Британии слово «Амазон» знакомо каждому. Как у нас Google. «Купи на Амазоне» — обычная фраза. А на трех больших рынках, Индия/Китай/Россия — это простая компания. Никто не думает о том, что это первое место, где надо всё покупать.


      1. SergeStarg
        12.02.2017 12:10

        Если амазон такие «первые в мире и такие крутые», то чеж они даже тупо площадку в местных рф датацентрах арендовать под свои сетевые сервисы и тп не способны? Свой датацентр строить, как говорили уже иксперты, типа рискованно из за загнивших умов наших чиновников, которые своими законами «любую дружбу народа» превращают в неразбериху и бардак, в первую очередь для бизнеса. Но а площадь то готовую под сервисы свои арендовать что мешает?, что бы люди могли бы в хотяб в те же игры, использующие сервисы амазон, играть нормально.
        Выходит, не такие уж амазон крутые и тем более не такие уж дальновидные и заботящиеся о качестве предоставления своих сервисов. Только деньги стригут и думают о личном комфорте, а не о комфорте клиента.


        1. yurisv3
          13.02.2017 07:47

          если есть рынок — они на него проходят.

          Amazon India — своя инфраструктура, при этом при покупке на других «Амазонах» — сквозная доставка, и к вашей двери доставит Амазон Индия. он же решает все вопросы, если возникнут. независимо от того, на каком из «Амазонов» брали.


      1. yurisv3
        13.02.2017 07:35
        +1

        да у них (Amazon India) даже гречка есть! и не «зеленая», которой вообще-то везде навалом, а термически обработанная, «наша» то есть (а вы кстати знали, что не всякая «гречка» — это гречка?).

        а если серьезно — разница только в том, что в Штатах они были первые и стали нарицательным — как «ксерокс». а в Индии у них к моменту прихода были (и никуда не делись) мощные конкуренты — Flipkart, Jabong (фича которого — трекинг «out for delivery» в реальном времени по карте). поэтому конечно берут не просто в он-лайне, а открывают несколько окошек и берут там, где интереснее.

        но вот недавно открытый сервис Amazon Global Store, позволяющий покупать прямо в штатовском Amazon с доставкой Amazon же до вашего порога, с растаможкой и всей остальной бодягой по амазоновским, т.е. сверхконкурентым ценам — этого конечно ни у кого больше нет, и это круто. (а вот для вас возможно пичалька в самом скором будущем).


  1. Y1975
    10.02.2017 13:45
    +2

    Пока Безос у руля — все будет тип-топ. Ну а потом новые акционеры все развалят.


  1. springimport
    10.02.2017 18:34

    Еще бы сделали нормальные фильтры для товаров, да и категории тоже. Порой найти что-то нереально в болоте разных товаров.


  1. ugsm
    13.02.2017 11:08

    На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день.
    цены — субъективно, доставка — да (по США), но вот отсутствие подделок — крайне спорно. Летом 2016г. в командировке коллега заказал microSD на 32 Гб на амазоне по хорошей цене. Доставили быстро, но после проверки карта оказалась на 8 Гб — типичный китайский подарок. Однако процесс возврата и возмещения у амазона тоже отличный — в городе есть куча автоматических пунктов приема, куда нужно сдавать возврат. Деньги быстро вернули примерно в 1.5х-кратном размере.