image UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience), лежит на стыке UX-дизайна и бизнес-стратегии. Интернет продолжает предлагать потребителям бесконечный ассортимент цифровых решений. Каждый щелчок, жест или наведение мыши становятся решением, которое принимается пользователем. Пользователь постоянно сталкивается с выбором: покупать или не покупать, одобрить или высмеять, рассказать другим или забыть, завершить или отменить. Вы должны знать, какие возможности следует предлагать и как они используются людьми. Вы должны разбираться во всех последних и ожидаемых устройствах, платформах и приложениях, чтобы оценить возможность их применения в ваших решениях. Вы и ваша команда должны сделать все возможное, чтобы Алиса упала в кроличью нору и оказалась в Стране чудес.

Стратегия — умение связать все воедино. Она требует, чтобы вы оценили прошлые события, настоящие события и сделали обоснованные прогнозы относительно будущего. Люди, занимающиеся разработкой стратегии, должны быть любознательными, объективными и бесстрашными. Они должны рисковать, неустанно преследовать свою цель и наносить удары точно и безошибочно.

UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience), лежит на пересечении UX-проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает ваши шансы на создание успешного цифрового продукта намного больше, чем если бы вы скрестили пальцы на удачу, набросали пару-тройку каркасных моделей, а затем написали код.

В этой книге представлена надежная основа для практического применения UX-стратегии. Она специально адаптирована для создания инновационных продуктов и состоит из ряда несложных приемов, которые могут применяться независимо от вашей рабочей среды. Не стоит думать, что базовые принципы бизнес-стратегии — теоретические знания, для постижения которых требуется ученая степень в области делового администрирования. Стратегия, как и проектирование, познается только в практике.

Для кого написана эта книга


Эта книга ликвидирует пробелы в области между UX-проектированием и бизнес-стратегией. В ходе работы над ней я ориентировалась на следующие типы создателей продуктов:

Предприниматели, руководители цифровых проектов и интрапренерские команды. Вы хотите привести свою команду — дизайнеров и UX-проектировщиков, разработчиков, маркетологов — к созданию успешного продукта с выдающимся качеством UX. Тем не менее время, финансы и другие ресурсы ограничены, а это означает, что вам придется направить усилия своей команды в область прикладной простоты, или применения самых важных и бюджетных инструментов. Вы понимаете принципы методологии бережливого стартапа и хотите по возможности сэкономить на исследованиях и оценках, но вы также знаете, что решения должны приниматься на основании сознательной стратегии. Эта книга предоставит вам и вашей команде необходимые несложные инструменты для тестирования предлагаемой ценности, поиска возможностей для создания ценности на рынке и проектирования, ориентированного на конверсию.

UX/UI-дизайнеры. Вы подавлены. Вы чувствуете себя шестеренкой в механизме, штампующем стандартные решения. Вам хотелось бы сделать свою работу более новаторской и стратегически содержательной, но вы не участвуете в определении продукта на стратегическом уровне. Вы боитесь, что ваша карьера застопорилась, потому что у вас нет экономического образования или опыта маркетинга. Эта книга покажет, как выйти на правильный путь, если вы оказались в следующих ситуациях:

— Вам поручено создать карту сайта и каркасные модели продукта, который, как вам кажется, просто копирует существующий продукт. Вы не хотите тратить полгода на изобретение велосипеда. Эта книга расскажет, как создать инновационную ценность, системно отобрав все лучшее из предложений конкурентов.

— Вы работаете с ключевым участником, который на 100% уверен в правильности своих представлений о продукте и приказывает реализовать их именно в этом виде. Вы хотите провести исследование пользователей, чтобы помочь ему отойти от исходной концепции, но он не выделяет на это бюджет. В книге будут представлены разные варианты интрапренерского поведения («внутреннего предпринимательства»), с поддержкой руководства или без оной.

— Вы получили огромный документ с требованиями к продукту; вам поручено создать дизайн, который повысит конверсию. Эта книга покажет, как выделить стадии вовлечения пользователя и связать необходимые действия с метриками.

Почему я (Джейми Леви) написала эту книгу


Хотя в основное время я занимаюсь проектированием программного обеспечения, я решила написать эту книгу прежде всего потому, что по совместительству я преподаю развивающуюся дисциплину UI-дизайна и стратегии развития продукта. С 1993 года я вела курсы для самых разных аудиторий, от студентов до работающих профессионалов, которые хотели сменить профиль и заняться делом, более востребованным на рынке труда. Но все это время у меня не было идеального учебника, который давал бы моим студентам все необходимое. Вместо этого мне приходилось постоянно пускать в дело свои презентации, примеры документов и шаблоны. В этой книге я собрала воедино все, что мне известно о UX-стратегии, — все, что я узнала, благодаря своей работе в стартапах, агентствах и крупных предприятиях.

Также хочется надеяться, что дизайнеры и создатели продуктов, интересующиеся стратегией, извлекут пользу из моего многолетнего профессионального опыта. В моей карьере и личной жизни было много взлетов и падений, и они сформировали мое отношение к методу проб и ошибок. Вот почему я с самого начала не хотела писать сухой учебник по бизнесу или технологиям. Мне хотелось написать книгу, которая отражала бы гибкость и энергичность нашего опыта в реальном мире разработки продуктов. Я хотела отразить дух предпринимательства, который не сводится к описанию достигнутых успехов или гарантированно работающим методам. Я хотела рассказать о своем пути в надежде, что вам удастся избежать многих ошибок, которые сделала я.

Структура книги


Подача материала в книге определяется моим методом преподавания, отточенным за долгие годы. Соответственно, вы можете читать книгу так, как она была задумана изначально, — как практическое руководство по созданию инновационных цифровых продуктов. Если вы выберете такой подход, желательно с самого начала иметь какую-то идею или проблему, которую вы хотите решить с использованием цифрового интерфейса, потому что научиться плавать можно только одним способом: прыгнуть в бассейн и понемногу привыкать к холодной воде. По мере того как вы и ваша команда будете знакомиться с материалом глав, вы откроете для себя практические методы в определенной последовательности. А затем, когда вы освоите все эти методы, вы сможете в будущем применять их в том порядке, который вам лучше подходит.

Книга состоит из 11 глав. В главе 1 рассказано о том, чем является UX-стратегия и чем она не является. Глава 2 представляет инфраструктуру UX-стратегии, которая обусловит применение всех инструментов и методов, представленных в книге. Главы 3–9 научат вас применять эти методы UX-стратегии. В главе 10 приведены четыре интервью с ведущими специалистами по стратегии; они дают представление о других точках зрения по теме. И наконец, глава 11 подводит итог всей теме в кратком заключении.

» Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
» Оглавление
» Отрывок

Для Хаброжителей скидка 25% по купону — UX
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. PavelPV
    05.04.2017 10:24
    +4

    Спасибо за книгу, это раз.
    ph_piter у вас на сайте UX стратегия, которая заставляет подгорать моё кресло:
    — авторизация через Фейсбук и Яндекс выдаёт ошибку, ну ладно, думаю, с кем не бывает;
    — авторизация через Вконтакте сработала, но дополнительно требует указать почту и телефон;
    — я н е х о ч у регистрироваться в вашем магазине, я хочу получить товар и всё, но я уже потерял 5 минут своего времени;
    — ок, я преодолел ваш интерфейс, когда чек-боксы на подписки на ваши новости стоят сильно отдельно от описания к этим чек-боксам;
    — я смог найти кнопку «оплата»;
    — меня перекинуло на другой сайт для ввода номера карточки, ну ок;
    — требуют снова от меня почту, указываю другую (эксперимент);
    — почему нет автоматического возврата на сайт магазина после успешной оплаты????;
    — ок, я вернулся в магазин, где мне получить товар???;
    — на какую почту вы выслали мне покупку: на почту указанную при регистрации или указанную при оплате?;
    — наконец нахожу от вас письмо с ссылкой на загрузку книги;

    — много много много мата;

    — вы прислали мне письмо ссылкой на архив, архив, Карл!!!
    — архив с гордым запоминающимся названием 9785496025775.zip
    — как мне открыть ваш зип на айфоне?
    — я многого прошу?
    — я просто хочу получить товар за который заплатил!

    В следующий раз просто скачаю книгу на пиратском сайте, где в 2017 году есть прямая ссылка на книгу в нужном мне формате.

    К чему это написано? Я попытался донести до вас всю боль и недоумение, что испытывает ваш покупатель. Господа, из-за таких вещей вы теряете деньги. Ваш КЭП!


    1. intrade
      06.04.2017 09:53

      Поддерживаю!


    1. drcolombo
      06.04.2017 11:20

      Поскольку я таки зарегистрированный полльзователь, то половины проблем, упомянутых Вами, у меня не было. Но что меня несколько напрягло — после оплаты на PayPal и возврата на сайт «Питера», мне выдало, что «заказ не оплачен — перейти к оплате»… Так оплачен или нет? PayPal говорит, что да, «Питер» — нет…
      Если нажму на «перейти к оплате» — оплачу дважды?
      Нажал «подвердить оплату» — прошло… но осадок остался — то ли один раз сняли со счета, то ли два…
      Ок — от PayPal пришло уведомление об одной оплате.
      А что за «китайская» кодировка названий файлов в архиве?! Единственное, что там хоть как-то напоминает название книги — две буквы «UX» после цифр из названия самого архива…


      1. cynovg
        06.04.2017 12:41

        У меня книги, оплаченные наложенным платежом висят «в доставке/не оплачен» уже второй год.


        1. drcolombo
          06.04.2017 14:07

          Ну наложенный платеж — это вообще отдельная история… Хотя на хабре как-то была статья про какой-то сервис, позволяющий отслеживать именно наложенные платежи.
          Я же вел речь про оплату PayPal'ом, что отслеживается, скажем так, мгновенно. Ок — оплата прошла единожды, но «осадочек остался». Ведь менее дотошный человек запросто мог бы и «оплатить» кликнуть и кто его знает — вдруг бы оно привело к повторной оплате. А потом бодайся с PayPal'ом и доказывай, что это косяк магазина…