На сайте Google Self-Driving Car project появился небольшой PDF-отчёт от команды инженеров, занятых на проекте роботизированных автомобилей. Судя по всему, такие документы будут публиковаться ежемесячно. Несмотря на то, что текущий отчёт содержит всего несколько страниц, в нём подробно описываются дорожные инциденты, в которые за прошедшие шесть лет с начала тестирования успели попасть робомобили поискового гиганта.

Прежде всего Google уточняет цифры: в программе принимают участие 23 автомобиля Lexus RX450h SUV, которые передвигаются по дорогам Калифорнии, главным образом в Маунтин-Вью. Кроме них на закрытых полигонах находятся ещё 9 прототипов. С 2009 года робомобили успели проехать 1 627 591 километр в роботизированном режиме (под ним подразумевается, что управление осуществляет только программное обеспечение, а находящийся в салоне авто водитель руля не касается). В среднем за неделю робокары проезжали по 16 000 км по открытым дорогам.

За шесть лет произошло 12 аварий с участием робомобилей, причём все они произошли по вине людей. Ближайшая по времени майская авария произошла с Lexus, когда тот остановился на красный свет на перекрёстке в Маунтин-Вью. В этой время какой-то автомобиль, управляемый человеком, помял задний бампер Lexus и повредил таким образом сенсоры на нём. Скорость движения виновника в этот момент составляла всего около 1.5 км/ч, так что ДТП закончилось без серьёзных повреждений.

Любопытно оценить сложные дорожные ситуации с которыми встречались робокары и как они сумели выйти из них:

image

На схеме выше показан план движения робокара на перекрёстке и двух мотоциклистов, которые обозначены красными параллелепипедами (ломаная красная линия — это путь их движения). Робокар остановился на перекрёстке, в это время левый по отношению к нему мотоциклист сравнительно удачно миновал перекрёсток и поехал дальше. Зато мотоцикл, поворачивающий справа навстречу робокару, по неизвестной причине выехал на встречку так, что оказался прямо на пути движения гугломобиля — его вычисленная траектория движения показана голубой линией. Программное обеспечение авто приняло решение остановиться и не ехать навстречу, давая возможность мотоциклу избежать столкновения прямо у перекрёстка. В итоге робокар и мотоцикл благополучно разминулись, избежав неприятностей при аварии. Дополнительная трудность заключалась в том, что всё происходило в тёмное время суток, и водителю-человеку было бы затруднительно дать верную оценку ситуации.

Комментарии (15)


  1. RoboHunter
    08.06.2015 11:47

    Впечатляют результаты. Интересно, будет ли в России проходить тестирование или презентация роботизированных авто?


    1. Lisio
      08.06.2015 13:04
      +26

      Ага, так вот и сказали человеку с таким ником.


      1. RoboHunter
        08.06.2015 13:36
        +6

        made my day :-D
        жаль не могу поставить плюсик, но посмеялась от души, спасибо!)))


  1. JDima
    08.06.2015 13:47

    Читаю отчеты об авариях. Почти во всех случаях гугловым машинам въезжали в зад, причем на низкой скорости. Другие автомобили считают гугловые настолько привлекательными, что цветочно-шоколадный этап можно пропустить и приступить сразу к делу?


    1. tossshik
      08.06.2015 14:06
      +2

      Могу предположить, исходя из своего водительского опыта, что едущие сзади водители прогнозировали определенное поведение робомобиля, в данном случае динамику торможения перед светофором. Поведение робота с их прогнозом не совпадало, например робот замедлялся линейно, тогда как люди обычно увеличивают силу замедления по мере приближения к светофору. Отсюда аварии.


      1. JDima
        08.06.2015 14:26

        Если люди ожидали усиления торможения, то они увеличивали бы дистанцию от робота, а не сближались бы с ним (так как они усиливают торможение, а робот — нет). Судя по копеечной скорости, столкновение было перед остановкой.

        Но да, вполне вероятно, что что-то в поведении робота рвет человеку шаблон. Либо многие хотят заработать ачивку «я врезался в автопилотируемый гуглкар».


        1. Ajex
          08.06.2015 14:45
          +3

          Думаю все проще. Гугломобиль с навешенной электроникой выглядит для многих водителей сродни красотке в кроткой юбке, что отвлекает внимание и приводит к аварии.


        1. BalinTomsk
          08.06.2015 17:53
          +1

          --Либо многие хотят заработать ачивку «я врезался в автопилотируемый гуглкар».

          И добавить десятку в месяц к страховке?


        1. fenrirgray
          08.06.2015 19:39
          +3

          >>> Но да, вполне вероятно, что что-то в поведении робота рвет человеку шаблон.

          Мне куда вероятней кажется версия, что люди вообще весьма часто вот так вот врезаются кому-то в зад. Каждый день такие аварии вижу, почему гугловский робот должен быть исключением? Это же в него врезаются, от самого робота тут мало что зависит.


    1. kaichik
      08.06.2015 14:31
      +2

      Скорее это в принципе самый популярный вид аварий.


      1. tersuren
        08.06.2015 15:30
        +3

        + то, что водитель идущей сзади машины видит наклейки и ли дар на машине. Скорее всего многие изначально сокращали дистанцию, чтобы получше рассмотреть робомобиль и кто там его ведет.


    1. betony
      09.06.2015 01:29

      Может едущие сзади надеялись, что робот проскочит на желтый, а он перестраховался и затормозил в пол?


  1. nomadmoon
    09.06.2015 02:57
    +3

    > В этой время какой-то автомобиль, управляемый человеком, помял задний бампер Lexus и повредил таким образом сенсоры на нём. Скорость движения виновника в этот момент составляла всего около 1.5 км/ч

    Интересно почему гуглкар не определил что в него сейчас врежется тачка и не подался на метр вперед, если дорожная обстановка позволяла.


    1. psman
      09.06.2015 12:17

      Видимо он все же считает что его окружают не идиоты. Версия с правилом ДДД выйдет чуть позже, видимо.


  1. Loki3000
    10.06.2015 17:15

    А мне вот что интересно: после того как в робомобиль врезался автомобиль на скорости 1,5 км/ч и повредил сенсоры на бампере, в состоянии ли робомобиль самостоятельно продолжать движение? Вообще сколько надо вывести из строя датчиков, чтобы автомобиль не смог продолжить движение в автоматическом режиме?