Дело в отношении компании находится «буквально на финальной, технологической стадии возбуждения», — рассказал корреспонденту агентства «РИА Новости» заместитель главы ФАС Андрей Цариковский.
О намерении ведомства возбудить административное дело против LG стало известно 18 мая. Поводом для проведения проверки стала жалоба россиянина. Цариковский пояснял тогда, что речь шла о манипуляции ценами на флагманские и некоторые другие модели смартфонов.
У ФАС были вопросы и к другим производителям смартфонов. Так, в ходе проверки компании Samsung нарушений найдено не было. А после проверки Philips решили передать дело в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), отмечал начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев.
Представители ведомства начали проверку в офисах компаний LG и Philips в середине февраля. В ФАС поступали неоднократные жалобы на ценовые сговоры при продаже техники. По словам проверяющих, Philips препятствовал проведению расследования. В свою очередь, в самой компании утверждали, что Philips помогает сотрудникам антимонопольной службы.
В декабре 2016 года ФАС направила компаниям LG, Alcatel, Sony и Asus запросы в связи с жалобами на ценовые сговоры на смартфоны этих производителей в России. Тогда же служба заинтересовалась ценами на смартфоны Samsung и Phillips.
Также в декабре ФАС возбудила дела в отношении четырех реселлеров Apple из-за непредоставления информации о реализации смартфонов iPhone. Речь шла в том числе о двух «дочках» одного из крупнейших в России цифровых ритейлеров Merlion — ООО «Кронар» и ООО «Хаскел».
Административные дела были возбуждены в рамках разбирательства ведомства по подозрению в координации цен при продажах iPhone 6S и 6S Plus, писал «Коммерсантъ».
ФАС провела проверку таких ритейлеров, как «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Юлмарт», Media Markt, «Холодильник.ру», DNS, «Ион» («Ноу-Хау»), «Техносила», а также розничные сети мобильных операторов МТС, «Вымпелком» и «МегаФон». Кроме того, служба проверяла официальный магазин Apple в РФ.
Комментарии (16)
UJIb9I4AnJIbIrUH
02.06.2017 10:14+1Мне вот интересно. Знакомый, который работал в одной из крупных сетей магазинов электроники рассказывал, что продавцам в салонах как правило дают задачи за определённый период продавать N штук телефонов определённой марки (условно — на следующей неделе продать 6 смартфоном Nokia, а лучше 9 — за дополнительный бонус). Всегда было интересно, что это за явление такое: метод подстёгивать работников или сговор с производителем.
ScoutUa
02.06.2017 10:57+1Это метод производителя поднимать свои продажи. У каждого серьезного производителя есть бонусная система для работников точек продаж — за каждый проданный телефон/ноутбук/etc начисляют баллы, которые потом можно обменять на те же телефоны, ноутбуки
mokele
02.06.2017 11:02Поставщик дает бонусы на точку, где директор мотивирует продавцов частью прилетающей суммы при выполнении плана. Или же нужно распродать зависшие запасы, а то и дешевую партию с высокой маржой. Вариантов много.
wtigga
02.06.2017 12:22+2Я никак не могу понять вот этот «ценовой сговор», когда дело касается смартфонов.
Картошка — понятно, разные сельхозугодья делают одну и ту же картошку, и если договориться — то будет сговор, чтобы срубать бабло на отсутствии альтернативы.
Но вед смартфоны LG делает только LG, и цены у них для одного рынка одинаковые. Или кто-то из ритейлеров хочет продавать смарты себе в убыток, а злой LG им не даёт?UJIb9I4AnJIbIrUH
02.06.2017 12:41В декабре 2016 года ФАС направила компаниям LG, Alcatel, Sony и Asus запросы в связи с жалобами на ценовые сговоры на смартфоны этих производителей в России.
Видимо они договорились между собой.
ScoutUa
02.06.2017 12:43Тут скорее дело в другом — производители договорились о какой то абстрактной планке в 1000 долларов на новые смарты, и держат ее не зависимо от себестоимости. Просто к самсунгу/эплу пока не смогли прицепиться, а у LG нашли какую то зацепку и вперед
Snowly
03.06.2017 08:30Просто к самсунгу/эплу пока не смогли прицепиться
Да как же к ним прицепиться, если у всех картошка по 3 рубля, в у них по 5 :)
genbo
02.06.2017 13:24+1Кто-то хочет продавать дешевле, без убытка себе, но злой LG им не дает.
Обычная маркетинговая война — если цены у всех одинаковые, я однозначно пойду к более крупному\популярному.
lonelymyp
02.06.2017 20:16Битва идёт за клиентов, ушёл в минус 100 тыщ за счёт продажи в убыток, зато поднялся на 200 тыщ за счёт роста числа покупателей и продажи сопутки, чехлов\плёноче и т.п.
Goodkat
03.06.2017 00:26+1Так сговор заключался в том, что продавали дешевле или таки дороже, чем надо?
Ugrum
03.06.2017 11:26В принуждении Лыжей продавцов соблюдать РРЦ (рекомендованную розничную цену). Дороже продавать можно, дешевле-нет, соответственно у всех абсолютно одинаковый ценник.
А кто будет шалить —отрежем газстоп отгрузок.
theWaR_13
И еще на поллярда пополнит свой бюджет! Отличный бизнес придумали господа сверху :)