Журналисты Wall Street Journal рассказывают, что в Amazon оценивают достоинства и недостатки необычного способа доставки товаров покупателям. Крупнейший ритейлер рассчитывает применить краудсорсинговую модель и хотел бы предложить доставлять товары по нужному адресу любому желающему это сделать. Скачав мобильное приложение на свой смартфон, потенциальный «почтальон» может увидеть запрос, что определённый товар необходимо доставить покупателю в определённое место. Если по какой-то причине человеку «по пути» или он просто хочет заработать денег, то он может согласиться немного помочь Amazon.
Подобная модель с большим успехом, но в другой предметной области, применяется в краудсорсинговых сервисах такси, таких как Uber и Lyft. Водитель автомобиля может скачать приложение, тем самым стать частью сети таксистов и получить возможность выполнять заказы. Лидер в этой области — компания Uber — с момента своего основания в 2009 году смогла увеличить свою стоимость до 41 миллиарда долларов и начать работать в более чем 115 странах мира. Также американская компания Lyft, бизнес которой построен на аналогичной модели, с 2012 года сумела привлечь значительный объём финансирования на своё развитие в $330 миллионов.
Потенциальный сервис в компании называют «On My Way» (ранее он назывался чуть проще — «Rides»), и планы на него у менеджеров Amazon пока что находятся на очень ранней стадии анализа, поскольку на самом деле возникает очень много вопросов. К примеру остаются неясными юридические вопросы ответственности за такую нестандартную доставку, ведь товар очень легко может оказаться в руках злоумышленника, который охотно согласится доставить даже безделицу, пусть даже и один раз. Также возникают разнообразные технические вопросы, начиная от планирования такой доставки и заканчивая системой оплаты за неё «почтальонам».
Ранее в Германии Amazon в сотрудничестве с немецкой DHL тестировали также необычный способ доставки товаров — посылку можно было оставить прямо в багажнике автомобиля получателя. Смысл эксперимента заключался в том, чтобы облегчить работу и службе доставки и освободить время покупателю, дав одной возможность с гораздо большей вероятностью выполнить свою работу, а другому получить товар на руки тогда, когда ему это на самом деле удобно. В тестировании принимали участие только автомобили Audi и только только члены Amazon Prime. Чем закончился эксперимент пока что неясно.
Подобная модель с большим успехом, но в другой предметной области, применяется в краудсорсинговых сервисах такси, таких как Uber и Lyft. Водитель автомобиля может скачать приложение, тем самым стать частью сети таксистов и получить возможность выполнять заказы. Лидер в этой области — компания Uber — с момента своего основания в 2009 году смогла увеличить свою стоимость до 41 миллиарда долларов и начать работать в более чем 115 странах мира. Также американская компания Lyft, бизнес которой построен на аналогичной модели, с 2012 года сумела привлечь значительный объём финансирования на своё развитие в $330 миллионов.
Потенциальный сервис в компании называют «On My Way» (ранее он назывался чуть проще — «Rides»), и планы на него у менеджеров Amazon пока что находятся на очень ранней стадии анализа, поскольку на самом деле возникает очень много вопросов. К примеру остаются неясными юридические вопросы ответственности за такую нестандартную доставку, ведь товар очень легко может оказаться в руках злоумышленника, который охотно согласится доставить даже безделицу, пусть даже и один раз. Также возникают разнообразные технические вопросы, начиная от планирования такой доставки и заканчивая системой оплаты за неё «почтальонам».
Ранее в Германии Amazon в сотрудничестве с немецкой DHL тестировали также необычный способ доставки товаров — посылку можно было оставить прямо в багажнике автомобиля получателя. Смысл эксперимента заключался в том, чтобы облегчить работу и службе доставки и освободить время покупателю, дав одной возможность с гораздо большей вероятностью выполнить свою работу, а другому получить товар на руки тогда, когда ему это на самом деле удобно. В тестировании принимали участие только автомобили Audi и только только члены Amazon Prime. Чем закончился эксперимент пока что неясно.
Комментарии (3)
bubuq
17.06.2015 11:14Логичный следующий шаг после ride-sharing. Всё верно, большинство людей ездят одни, и без груза.
lola_term
РЖД в связке с почтой России еще не запатентовало эту технологию разве?
artspb
Ждем иска к Амазону от профсоюза проводников. С другой стороны, возможно именно через них Амазон сможет таки войти на российский рынок :)