Привет, Гиктаймс! Представляю вашему вниманию перевод статьи What Tesla’s Model 3 UI Reveals About Its Vision for the Future автора Tom Johnson.
Если вы знаете толк в дизайне или просто без ума от автомобилей, тогда эта статья для вас. В ней будут рассмотрены основные особенности элементов панели управления, а также пользовательский интерфейс новой Tesla Model 3 – недавно поступившего на рынок и доступного широкому слою общества электромобиля, который оборудован сенсорным дисплеем. Новый дизайн пользовательского интерфейса может многое сказать о том, как инженеры Tesla видят будущее самоуправляемых автомобилей.
Если вам интересна эта тема, тогда зацените Figma-файл, который я приготовил специально для вас, а также по ссылке вы найдете сделанный мной прототип.
Я с самого начала следил за всеми событиями, происходящими вокруг Tesla Model 3. В прошлом году мне наконец-то удалось попробовать на деле Model S, после чего я был приятно поражен тем, насколько легко управлять этим автомобилем и насколько чутко он реагирует на каждое движение водителя. Надо ли говорить, что я не мог не влюбиться в Tesla и сразу же загорелся идеей о ее «доступной» версии, чьи характеристики мало уступают опробованной мною модели. Как и многие из поклонников Tesla я следил за каждой новостью, посвященной Tesla Model 3, и перекопал тонны веб-страниц в поиске мельчайших подробностей о том, как будет работать даже самая незначительная деталь этого автомобиля.
Задумки инженеров, которые планировалось осуществить в данной модели, были по-настоящему крутые, однако мне мало верилось в то, что они полностью откажутся от традиционной приборной панели в новой Tesla. Может быть, это звучит круто, но не для занимающихся маркетингом людей и уж тем более не для покупателей. Тогда я разумно полагал: «Да ладно, это всего лишь идеи, мало ли что можно навыдумывать».
Что ж…вот тут-то я и не угадал: широкой публике предстал автомобиль, в котором традиционной приборной панелью даже и не пахло…
И переключателем скоростей…
И вентиляционными отверстиями для кондиционирования воздуха…
И даже ручками от бардачка …
Теперь все эти элементы располагаются на сенсорном экране, размещенном аккурат посередине авто. И что самое главное: инженерам даже не пришло в голову как-то скрыть этот торчащий посередине автомобиля неуклюжий экран, что наводит на мысль о среднем пальце, направленном прямиком в лицо всему миру автомобилестроения. Таким образом, все скептики такого подхода, а также другие автомобильные компании, которые ратовали за неприкосновенность привычной приборной панели, получили смачное «F*ck you». Сперва Tesla отказалась от двигателей как таковых, но и этого показалось мало ее инженерам и дизайнерам, и они решили продолжать в том же духе до тех пор, пока вся автомобильная индустрия с более чем вековой историей не содрогнется.
Новости о предстоящем выходе новой модели Tesla наполнили меня благоговейным ужасом. Однако в этот раз я принял сторону скептиков с их множественными недовольными, пренебрежительными и предвзятыми возгласами.
Мне безумно хотелось узнать о том, каким образом инженерам Tesla удалось скрыть все элементы управления авто за стеклянной панелью дисплея. Так что я начал буквально штудировать Интернет в поисках соответствующей информации о дизайне пользовательского интерфейса новой модели. Стоит признаться, что это заняло у меня некоторое время, однако в конечном итоге мне посчастливилось наткнуться на интересный проект, представленный дизайнером Эндрю Ходладом (Andrew Goodlad). Тогда я решил, что ему удалось воссоздать пользовательский интерфейс готовящейся к выходу на рынок Tesla Model 3, используя для этого информацию, выложенную в веб, а также будоражащие фантазию видео на YouTube, посвященные интерфейсу нового авто. Этот парень создал настоящий прототип интерфейса и все что с ним связано.
Сперва, его прототип показался мне и вправду крутым, однако спустя некоторое время простого набора картинок оказалось недостаточно для моего любознательного ума и огромного любопытства. Тогда я решил самостоятельно проанализировать каждую мельчайшую деталь новой панели приборов Tesla и понять, как она работает и почему именно так, а не иначе.
Итак, я скачал всевозможные изображения интерфейса в формате jpeg для любых экранов с помощью CSS Peeper.
Далее я выложил их в Figma.
После этого я не медлили ни секунды. Я сразу же начал воссоздавать пользовательский интерфейс Tesla Model 3 с помощью найденных изображений. Я придумал иконки элементов на приборной панели, подобрал для них цвета, разработал пользовательский вид выводимой на панель дорожной карты, собрал воедино все Figma-элементы: переключатели, кнопки, в общем, все, что только можно было. Мне такой процесс представлялся как своеобразная терапия пациента: я отслеживал шаг за шагом, как протекает тот или иной процесс создания каждого элемента пользовательского интерфейса. Нечто подобное я уже переживал, когда был ребенком и увлекался комиксами. Как когда-то давно мои любимые герои комиксов – Snoopy и Bugs Bunny – научили меня рисовать, так сейчас я начал понимать все сложности работы над созданием дизайна пользовательского интерфейса автомобиля.
Мне такой процесс представлялся как своеобразная терапия пациента: я отслеживал шаг за шагом, как протекает тот или иной процесс создания каждого элемента пользовательского интерфейса.
Большую часть работы я выполнил именно с помощью Figma. Я уже писал ранее, почему я выбрал именно этот редактор: он полностью веб-ориентированный, так что никаких сложностей с его скачиванием и использованием у вас возникнуть не должно. Кроме того, он настолько эффективен, что с его помощью мне с легкостью удалось создать прототип интерфейса, представленного ниже. Если вам интересно, то внизу вы найдете ссылку на исходный файл:
Прототип:
От автора: если вам интересно, каким образом можно настроить Figma-файл, то просто напишите об этом в комментариях. Когда я почти закончил воссоздавать задуманный мною прототип с помощью такого файла, я с удивлением отметил, что использование отдельных компонентов для данной цели значительно ускоряло процесс создания прототипа. На самом деле, весь этот процесс занял у меня около получаса, и, признаться, я никак не ожидал, что все пройдет настолько БЫСТРО. Поначалу, я всего лишь хотел объединить несколько изображений, выведенных на экран, для того чтобы довести дело до конца. Однако теперь я всерьез подумываю над тем, чтобы написать отдельную статью, посвященную этому процессу.
Tesla Model 3 – это автомобиль, создатели которого меньше всего задумывались о водителях, причем это было сделано намеренно.
Давайте разбираться… У автомобиля отсутствуют какие-либо ручки, хотя у него хотя бы есть рулевое колесо (и на том спасибо). Для того чтобы включить стеклоочистители, вам нужно нажать кнопку на экране (*заметка от автора: для данной цели в авто все-таки предусмотрен рычаг, однако скорость стеклоочистителей все равно регулируется с помощью кнопок на экране). Вам, опять же, придется нажимать кнопки на экране, для того чтобы открыть бардачок или для того чтобы задействовать ручной тормоз (*заметка от автора: ручной тормоз должен активироваться автоматически, однако, есть мнение, что с помощью настроек можно установить срабатывание тормозов при нажатии кнопки). Не очень уж удобно для водителей, не правда ли? Теперь во время вождения водитель больше не может полагаться на свою реакцию и мышечную память, отточенные в течение многих лет.
Вы могли бы решить, что инженеры новой Tesla внесли такие изменения для того, чтобы автомобиль казался более продвинутым, опасным или не таким как все… Однако это не так: просто инженеры новой Tesla решили подготовить людей к тому, что в обозримом будущем автомобили будут ездить без помощи водителей.
Что касается пользовательского интерфейса, то первое, на что я обратил внимание – это разрешение экрана дисплея.
Также как и в случае с Models S и X в новой Tesla мог быть установлен вертикальный экран, но вместо этого соотношение ширины и высоты в Model 3 составляет 8:5, а разрешение – 1920x1200 пикселей. Вы может спросить, ну и дальше что? А вот что:
HDTV, предусмотренное в новой Tesla, как бы намекает, что центральный экран управления был создан, в первую очередь, для просмотра чего-либо на нем, а не для удобного вождения. Так что можно смело заявить, что Model 3 – это мессия грядущего будущего, в котором автомобили будут ездить без помощи водителей. Это не просто автомобиль с необычной системой управления, это настоящая гостиная на колесах. Возможно, это немного преждевременное заявление – учитывая постепенное развитие технологий – однако вполне вероятно, что в скором времени лучшим местом для просмотра фильмов будет именно салон вашего любимого железного коня.
Это не просто автомобиль с необычной системой управления, это настоящая гостиная на колесах.
Нет, я не являюсь правой рукой Илона Маска. Все приведенные выше заявления – это всего лишь мои домыслы и предположения. Так что очень вас прошу: не надо кидать в меня камнями, если, внезапно, я в чем-то окажусь неправ.
Ниже приведены несколько скриншотов различных составляющих интерфейса.
По мере разработки прототипа окно навигации стало походить на экран мобильных устройств.
Стоит также отметить, что приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки и расположена таким образом, что попадает в область периферийного зрения водителя. Для стран с правосторонним движением такое расположение можно с легкостью изменить: смарт-инженерия не иначе.
Обратите внимание, что все внешние элементы управления также находятся на сенсорном экране
Такое впечатление, что в Model 3 для любой ситуации предусмотрены свои специальные элементы управления. Например, во время парковки на экране показаны только элементы, необходимые для парковки автомобиля. Такой подход может показаться очевидным, однако это по-настоящему удобно.
Кнопки, предусмотренные на рулевом колесе, по-прежнему являются для меня загадкой: понятия не имею, для чего они нужны.
В данном автомобиле вы сможете настроить по своему усмотрению почти все что угодно. Кроме того, существует мнение, что в нем также будет предусмотрена возможность настройки быстрых клавиш: элементы, используемые особенно часто, будут всегда выведены на экран управления. Однако достоверной информации, подтверждающей эту теорию, пока, к сожалению, нет.
Кстати, с переднего пассажирского сиденья можно дотянуться до элементов управления (свернуть/развернуть) музыкального плеера…
Насколько я понял, на экране будут отображаться целые альбомы, а не композиции отдельно. Также пока не известно будет ли в Model 3 предусмотрена возможность управления посредством устных команд.
Недавно я пересматривал презентацию оригинального iPhone от Стива Джобса и был поражен явным сходством iPhone с Model 3.
У них обоих нет кнопок.
И вот что мне пришло в голову:
Тогда Джобс выступил перед аудиторией с докладом о том, что для индустрии смарт-устройств наличие физических кнопок является пережитком прошлого. И что мы видим: если сейчас кому-либо придет в голову представить новое устройство с полной клавиатурой кнопок, он просто будет поднят на смех.
Тогда почему бы нам не провести соответствующие параллели с авто-индустрией? Почему мы (или лично я), видя перед собой один единственный сенсорный экран вместо привычной панели управления, даже не хотим себе представить, что это когда-либо станет общепринятым подходом. Разве не нечто подобное сделала компания Apple, отказавшись от стандартной клавиатуры?
Вы можете возразить, мол: то был телефон, а это автомобиль – сферы применения уж очень отличаются.
Однако любое программное обеспечение, в том числе и ПО для управления автомобилем, может быть обновлено, улучшено. Тогда как для физических кнопок навряд ли можно придумать какие-либо эффективные изменения: замена одних кнопок на другие или обновление их внешнего вида не кажется чем-то полезным. Так что вполне может быть, что замена кнопок и других физических элементов управления автомобилем на полноценный экран управления – это не такая уж и сумасшедшая идея.
Оригинал. Автор: Tom Johnson.
Если вы знаете толк в дизайне или просто без ума от автомобилей, тогда эта статья для вас. В ней будут рассмотрены основные особенности элементов панели управления, а также пользовательский интерфейс новой Tesla Model 3 – недавно поступившего на рынок и доступного широкому слою общества электромобиля, который оборудован сенсорным дисплеем. Новый дизайн пользовательского интерфейса может многое сказать о том, как инженеры Tesla видят будущее самоуправляемых автомобилей.
Если вам интересна эта тема, тогда зацените Figma-файл, который я приготовил специально для вас, а также по ссылке вы найдете сделанный мной прототип.
Я с самого начала следил за всеми событиями, происходящими вокруг Tesla Model 3. В прошлом году мне наконец-то удалось попробовать на деле Model S, после чего я был приятно поражен тем, насколько легко управлять этим автомобилем и насколько чутко он реагирует на каждое движение водителя. Надо ли говорить, что я не мог не влюбиться в Tesla и сразу же загорелся идеей о ее «доступной» версии, чьи характеристики мало уступают опробованной мною модели. Как и многие из поклонников Tesla я следил за каждой новостью, посвященной Tesla Model 3, и перекопал тонны веб-страниц в поиске мельчайших подробностей о том, как будет работать даже самая незначительная деталь этого автомобиля.
Задумки инженеров, которые планировалось осуществить в данной модели, были по-настоящему крутые, однако мне мало верилось в то, что они полностью откажутся от традиционной приборной панели в новой Tesla. Может быть, это звучит круто, но не для занимающихся маркетингом людей и уж тем более не для покупателей. Тогда я разумно полагал: «Да ладно, это всего лишь идеи, мало ли что можно навыдумывать».
Что ж…вот тут-то я и не угадал: широкой публике предстал автомобиль, в котором традиционной приборной панелью даже и не пахло…
И переключателем скоростей…
И вентиляционными отверстиями для кондиционирования воздуха…
И даже ручками от бардачка …
Теперь все эти элементы располагаются на сенсорном экране, размещенном аккурат посередине авто. И что самое главное: инженерам даже не пришло в голову как-то скрыть этот торчащий посередине автомобиля неуклюжий экран, что наводит на мысль о среднем пальце, направленном прямиком в лицо всему миру автомобилестроения. Таким образом, все скептики такого подхода, а также другие автомобильные компании, которые ратовали за неприкосновенность привычной приборной панели, получили смачное «F*ck you». Сперва Tesla отказалась от двигателей как таковых, но и этого показалось мало ее инженерам и дизайнерам, и они решили продолжать в том же духе до тех пор, пока вся автомобильная индустрия с более чем вековой историей не содрогнется.
На самом деле все было немного иначе
Новости о предстоящем выходе новой модели Tesla наполнили меня благоговейным ужасом. Однако в этот раз я принял сторону скептиков с их множественными недовольными, пренебрежительными и предвзятыми возгласами.
У Model 3 есть четыре колеса, а с виду она, вроде как, напоминает авто, но на этом ее схожесть с привычным автомобилем заканчивается.
Мне безумно хотелось узнать о том, каким образом инженерам Tesla удалось скрыть все элементы управления авто за стеклянной панелью дисплея. Так что я начал буквально штудировать Интернет в поисках соответствующей информации о дизайне пользовательского интерфейса новой модели. Стоит признаться, что это заняло у меня некоторое время, однако в конечном итоге мне посчастливилось наткнуться на интересный проект, представленный дизайнером Эндрю Ходладом (Andrew Goodlad). Тогда я решил, что ему удалось воссоздать пользовательский интерфейс готовящейся к выходу на рынок Tesla Model 3, используя для этого информацию, выложенную в веб, а также будоражащие фантазию видео на YouTube, посвященные интерфейсу нового авто. Этот парень создал настоящий прототип интерфейса и все что с ним связано.
Почему я решил самостоятельно воссоздать пользовательский интерфейс
Сперва, его прототип показался мне и вправду крутым, однако спустя некоторое время простого набора картинок оказалось недостаточно для моего любознательного ума и огромного любопытства. Тогда я решил самостоятельно проанализировать каждую мельчайшую деталь новой панели приборов Tesla и понять, как она работает и почему именно так, а не иначе.
Итак, я скачал всевозможные изображения интерфейса в формате jpeg для любых экранов с помощью CSS Peeper.
Далее я выложил их в Figma.
После этого я не медлили ни секунды. Я сразу же начал воссоздавать пользовательский интерфейс Tesla Model 3 с помощью найденных изображений. Я придумал иконки элементов на приборной панели, подобрал для них цвета, разработал пользовательский вид выводимой на панель дорожной карты, собрал воедино все Figma-элементы: переключатели, кнопки, в общем, все, что только можно было. Мне такой процесс представлялся как своеобразная терапия пациента: я отслеживал шаг за шагом, как протекает тот или иной процесс создания каждого элемента пользовательского интерфейса. Нечто подобное я уже переживал, когда был ребенком и увлекался комиксами. Как когда-то давно мои любимые герои комиксов – Snoopy и Bugs Bunny – научили меня рисовать, так сейчас я начал понимать все сложности работы над созданием дизайна пользовательского интерфейса автомобиля.
Мне такой процесс представлялся как своеобразная терапия пациента: я отслеживал шаг за шагом, как протекает тот или иной процесс создания каждого элемента пользовательского интерфейса.
Большую часть работы я выполнил именно с помощью Figma. Я уже писал ранее, почему я выбрал именно этот редактор: он полностью веб-ориентированный, так что никаких сложностей с его скачиванием и использованием у вас возникнуть не должно. Кроме того, он настолько эффективен, что с его помощью мне с легкостью удалось создать прототип интерфейса, представленного ниже. Если вам интересно, то внизу вы найдете ссылку на исходный файл:
Прототип:
От автора: если вам интересно, каким образом можно настроить Figma-файл, то просто напишите об этом в комментариях. Когда я почти закончил воссоздавать задуманный мною прототип с помощью такого файла, я с удивлением отметил, что использование отдельных компонентов для данной цели значительно ускоряло процесс создания прототипа. На самом деле, весь этот процесс занял у меня около получаса, и, признаться, я никак не ожидал, что все пройдет настолько БЫСТРО. Поначалу, я всего лишь хотел объединить несколько изображений, выведенных на экран, для того чтобы довести дело до конца. Однако теперь я всерьез подумываю над тем, чтобы написать отдельную статью, посвященную этому процессу.
Что нового я узнал о дизайне пользовательского интерфейса Model 3
Tesla Model 3 – это автомобиль, создатели которого меньше всего задумывались о водителях, причем это было сделано намеренно.
Давайте разбираться… У автомобиля отсутствуют какие-либо ручки, хотя у него хотя бы есть рулевое колесо (и на том спасибо). Для того чтобы включить стеклоочистители, вам нужно нажать кнопку на экране (*заметка от автора: для данной цели в авто все-таки предусмотрен рычаг, однако скорость стеклоочистителей все равно регулируется с помощью кнопок на экране). Вам, опять же, придется нажимать кнопки на экране, для того чтобы открыть бардачок или для того чтобы задействовать ручной тормоз (*заметка от автора: ручной тормоз должен активироваться автоматически, однако, есть мнение, что с помощью настроек можно установить срабатывание тормозов при нажатии кнопки). Не очень уж удобно для водителей, не правда ли? Теперь во время вождения водитель больше не может полагаться на свою реакцию и мышечную память, отточенные в течение многих лет.
Вы могли бы решить, что инженеры новой Tesla внесли такие изменения для того, чтобы автомобиль казался более продвинутым, опасным или не таким как все… Однако это не так: просто инженеры новой Tesla решили подготовить людей к тому, что в обозримом будущем автомобили будут ездить без помощи водителей.
Этот автомобиль был создан для удобного вождения
Что касается пользовательского интерфейса, то первое, на что я обратил внимание – это разрешение экрана дисплея.
Также как и в случае с Models S и X в новой Tesla мог быть установлен вертикальный экран, но вместо этого соотношение ширины и высоты в Model 3 составляет 8:5, а разрешение – 1920x1200 пикселей. Вы может спросить, ну и дальше что? А вот что:
- Это HDTV, ребята!
- Нижние (постоянные) элементы управления имеют высоту 120 пикселей.
- 1200–120=1080 пикселей.
- 1920x1080.
HDTV, предусмотренное в новой Tesla, как бы намекает, что центральный экран управления был создан, в первую очередь, для просмотра чего-либо на нем, а не для удобного вождения. Так что можно смело заявить, что Model 3 – это мессия грядущего будущего, в котором автомобили будут ездить без помощи водителей. Это не просто автомобиль с необычной системой управления, это настоящая гостиная на колесах. Возможно, это немного преждевременное заявление – учитывая постепенное развитие технологий – однако вполне вероятно, что в скором времени лучшим местом для просмотра фильмов будет именно салон вашего любимого железного коня.
Это не просто автомобиль с необычной системой управления, это настоящая гостиная на колесах.
Нет, я не являюсь правой рукой Илона Маска. Все приведенные выше заявления – это всего лишь мои домыслы и предположения. Так что очень вас прошу: не надо кидать в меня камнями, если, внезапно, я в чем-то окажусь неправ.
Разделение составляющих интерфейса
Ниже приведены несколько скриншотов различных составляющих интерфейса.
Режим вождения—в пути
По мере разработки прототипа окно навигации стало походить на экран мобильных устройств.
Стоит также отметить, что приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки и расположена таким образом, что попадает в область периферийного зрения водителя. Для стран с правосторонним движением такое расположение можно с легкостью изменить: смарт-инженерия не иначе.
Режим парковки
Обратите внимание, что все внешние элементы управления также находятся на сенсорном экране
Такое впечатление, что в Model 3 для любой ситуации предусмотрены свои специальные элементы управления. Например, во время парковки на экране показаны только элементы, необходимые для парковки автомобиля. Такой подход может показаться очевидным, однако это по-настоящему удобно.
Быстрые настройки
Кнопки, предусмотренные на рулевом колесе, по-прежнему являются для меня загадкой: понятия не имею, для чего они нужны.
В данном автомобиле вы сможете настроить по своему усмотрению почти все что угодно. Кроме того, существует мнение, что в нем также будет предусмотрена возможность настройки быстрых клавиш: элементы, используемые особенно часто, будут всегда выведены на экран управления. Однако достоверной информации, подтверждающей эту теорию, пока, к сожалению, нет.
Воспроизведение музыки
Кстати, с переднего пассажирского сиденья можно дотянуться до элементов управления (свернуть/развернуть) музыкального плеера…
Насколько я понял, на экране будут отображаться целые альбомы, а не композиции отдельно. Также пока не известно будет ли в Model 3 предусмотрена возможность управления посредством устных команд.
Заключение
Недавно я пересматривал презентацию оригинального iPhone от Стива Джобса и был поражен явным сходством iPhone с Model 3.
У них обоих нет кнопок.
И вот что мне пришло в голову:
Тогда Джобс выступил перед аудиторией с докладом о том, что для индустрии смарт-устройств наличие физических кнопок является пережитком прошлого. И что мы видим: если сейчас кому-либо придет в голову представить новое устройство с полной клавиатурой кнопок, он просто будет поднят на смех.
Тогда почему бы нам не провести соответствующие параллели с авто-индустрией? Почему мы (или лично я), видя перед собой один единственный сенсорный экран вместо привычной панели управления, даже не хотим себе представить, что это когда-либо станет общепринятым подходом. Разве не нечто подобное сделала компания Apple, отказавшись от стандартной клавиатуры?
Вы можете возразить, мол: то был телефон, а это автомобиль – сферы применения уж очень отличаются.
Однако любое программное обеспечение, в том числе и ПО для управления автомобилем, может быть обновлено, улучшено. Тогда как для физических кнопок навряд ли можно придумать какие-либо эффективные изменения: замена одних кнопок на другие или обновление их внешнего вида не кажется чем-то полезным. Так что вполне может быть, что замена кнопок и других физических элементов управления автомобилем на полноценный экран управления – это не такая уж и сумасшедшая идея.
Оригинал. Автор: Tom Johnson.
vassabi
«без кнопок» — т.е. сенсорная панель будет
arthi7471
«Тогда Джобс выступил перед аудиторией с докладом о том, что для индустрии смарт-устройств наличие физических кнопок является пережитком прошлого.»
Да они просто гении. Вместо того чтобы отдавать команду железяке соединением двух галимых копеечных медных пластинок теперь легким усилием руки вам достаточно ткнуть в морду интерфейса. Это шоб зажечь фары стоит микроконтроллер за нное кол-во денег и считывая прикосновение отправляет сигнал на бортовой компутер который пройдя опять же энный цикл передачи управляющего сигнала замыкает те же самые сраные медные контакты в копеечном реле.
Зато в результате мы можем наблюдать как возгорается соответствующий значек в соответствующем месте на ипс матрице.
Это идиотизм когда тачка похожа на нло а то что важнее всего полное гауно. Двиглу пофигу каким образом ему отдана команда к управлению.
willyd
Вы просто не перфекционист! Вот Джобс и Маск — перфекционисты. А вы — нет!
А вообще, наше время прошло. Экономикой штатов(ну и развитых экономик) начинает рулит мнение миллениалов. А они привыкли к интерфейсу мобильного телефона и планшета, и весь дизайн будет ориентироваться на их. Кнопки и переключатели — это грустно и скучно…
darthmaul
Миллениалы — наверное, худшее поколение в истории человечества. Или я уже в свои 24 старым стал…
Lemis
k102
Сарказм: ну и где теперь Вавилон и древние цивизизации Греции и Египта? Не сохранили же.
vassabi
а какие сохранили?
k102
А никакие. Не зря же проблема фигового нового поколения интернациональна
koleronte
Ну сейчас идет перманентное «разусовершенствование» техники, как в книге Билет на планету Транай. Первый и последующие смартфоны Apple это было как раз «разусовершенствование». Смартфон удобен только рекламным компаниям вроде Apple или Google, потому что пользователь смартфона вынужден носить с сбой рекламный билборд в кармане.
darthmaul
Несмотря на кажущуюся сложность, сенсорный экран в разы дешевле качественной приборки. Экономика масштабирования (economics of scale) чтоб её. И все эти футристичные интерфейсы — ничто иное как экономия на себестоимости. Известно же при разработке нового поколения любой вещи инженерам дают распоряжение произвести дешевле, а маркетологам — продать дороже.
Nordosten
Вы еще скажите что в айфоне от кнопок отказались в целях экономии.
darthmaul
Ненавижу цитировать самого себя, но Вы заставляете:
Вот в айфоне места под клавиатуру и нормальный указатель места нет. В машине места валом.
vassabi
вы это авиастроителям скажите. Они почему-то не стесняются переходить от
willyd
У вас на второй картинке самолет обанкротившегося производителя Eclipse 500. Как бы намекаете?
Ну и в кабине все основные функции все равно вынесены отдельно на кнопки, тумблеры…
vassabi
1) нет, это просто была первая картинка в гугле для гражданского самолета.
Но, можно найти и картинки
willyd
en.wikipedia.org/wiki/Glass_cockpit
Их кол-во особо не уменьшилось, только визуально за счет замены аналоговых указателей на дисплеи. Просто сравните фото.
TxN
При этом авиастроители не забывают про эргономику и обрамляют дисплеи такими не модными физическими кнопками. И с ручек управления куча кнопок и шляпок никуда не делась, они все еще там.
Silverado
Вообще — уже не всегда обрамляют, посмотрите на Dassault Rafale или F-35. Другое дело что даже с кнопочным обрамлением через МФД обычно управляют теми функциями, где скорость не очень критична.
onlinehead
Все важные и серьезные изменения, которые могут влиять на положение самолета в пространстве и его состояние — все равно вынесены на физические кнопки.
Да и дисплеи там не сенсорные, а простые, для удобного отображения информации, не более.
Дело в том, что физическую кнопку все еще удобнее нажимать. И нажатие это более контролируемо — она сопротивляется, ее надо хоть немного, но продавить. А значить — есть контроль.
В подобных областях применения «случайно ткнул» может иметь гораздо более серьезные последствия, чем переключение на следующий трек в плеере.
arthi7471
Подтверждение меня любимого.
hippohood
Микроконтроллер помимо прочего позволяет смотрел уменьшить общую длину и количество проводов, что позволяет упростить и удешивить сборку, диагностику и ремонт автомобиля. И позволяет получать простой и надежный фидбэк — что габариты действительно загорелись, например. И намного более сложные алгоритмы поведения компонент. Это помимо прочего
Goodkat
Одно дело смартфон, которым пользуешься
за рулём автомобилясидя за столом, и другое дело — автомобиль, весь пользовательский интерфейс которого заточен под управление вслепую, чтобы водителю не пришлось отрывать взгляд от дороги.ebragim
Голосове управление и автоматизация рутины. Что нам надо вслепую в машине? Фары, дворники, поворотники, скорости, микроклимат.
Фары и дворники могут быть автоматическими полностью — датчики света, дождя, настроенные профили.
Поворотники — оставят ручку, тут уж никак, только если предугадывать по построенному маршруту, камерам и лидарам и прочему.
Скорости — в тесле не нужна коробка передач.
Климат — голосом.
AndyPike
Фары: не всегда, «гаишники впереди» встречным, «пропусти» при обгоне, «пропускаю» когда уступаешь, «не тормози» некоторым — всё в порядке вещей.
Поворотники: а разве я обязан проложить маршрут прежде чем ехать по нему, если у меня от дома до гаража 500м, я его прекрасно знаю, но с небольшим выездом из двора на дорогу общего пользования?
Скорости дворников — уж никак, надо не менее как безопасно, но и не слишком часто. К тому же интенсивность иногда надо менять каждые 5 минут, особенно на трассе, когда попадаешь под грузовик или интенсивность дождя идёт по синусоиде.
shifttstas
Эту проблему решает датчик дождя
adson
Как пользователь автомобиля с таким датчиком, скажу, что решает не всегда. В подавляющем большинстве случаев — да, очень удобно, срабатывает при попадании первых капель на стекло. Но вот утром, если стекло уже покрыто каплями от дождя или росы, он не может сообразить, что пора махнуть дворниками. И, правды ради, бывают случаи, когда это сделать надо.
Не зря ведь управление дворниками, ближним/дальним светом, поворотниками вынесли на отдельные рычаги, максимально близкие к рукам.
Bluewolf
Не не может, а намеренно не делает, на случай, если дворники где-то глубоко во льду, с них сняты щетки или еще что-то в этом духе.
adson
Тогда получается, во время первого старта нужно будет руками включать — сейчас я делаю это взмахом пальцев правой руки. На экране нужно будет еще зайти в специальное меню.
adson
Еще — нет, не решает. Кроме тупо включения дворников в режим автоматического обнаружения капель я руками настраиваю скорость движения (реакции) в таком режиме. Может, у меня устаревший автомобиль?
k102
Про голосовое управление: т.е. чтобы сделать потеплее мне надо убавить громокость музыки (кстати как, сенсором? крутилкой то безопаснее), сказать, потом прибавить обратно. Офигенно удобно, вместо одного действия — три.
tommyangelo27
А специальные возможности для немых водителей? Будут все равно кнопки?
DrZlodberg
Недавно впервые попробовал играть в активную игрушку на смарте. Это боль! Долго настраивал руки на попадание в абсолютно не ощущаемые кнопки (смотреть некогда да и не видно их под пальцами). Будущее будущим, но сенсорное управление в машине — зло до тех пор, пока там есть ручное управление.
tUUtiKKi13
Сейчас все интерфейсы для визуалов, а вы кинестетик
DrZlodberg
И как мне поможет «визуальность» если возможности видеть кнопки у меня банально нет?
tUUtiKKi13
Очевидно, никак. Поэтому я и сетую, что сейчас все интерфейсы для визуалов.
dom1n1k
Главная причина отказа от приборной панели и кнопок — себестоимость. Хорошая, качественная панель — это очень, очень недешево. А экраны сейчас прут из Китая по цене 3 рубля пучок. Всё остальное — оправдания и маркетинг.
Nordosten
Главная причина что можно добавлять новый функционал совершенно безболезненно, просто обновив прошивку, чего в автомобиле с обычными кнопками не будет. Хочешь автопилот? Не нужно покупать новый автомобиль — просто активируй функцию и пользуйся на здоровье.
tommyangelo27
Ага, "скачал автопилот с торрента"))
Ugrum
вместе с таблеткой.
cattheblack
Ерунда. От наличия экрана качество БЦВМ и сенсоров не зависит вообще. Просто дешевле. Не новый функционал, а новые «свистелки-трещалки». Отрада базароведов. А новый режим работы АБС или системы слежения за полосой, эээ, автопилота, и без здоровой неудобной дуры работает. Я вот матерился, когда тактильно понятные рукоятки в следующем поколении заменили на идеально круглые, на них смотреть было обязательно, пусть и недолго, чтобы узнать текущее положение. А на экран смотреть надо от начала до конца манипуляции. Или жизни. Для полноценного автопилота на идеальной дороге это пойдёт, но это когда ещё будет…
mitasamodel
1. «Телефон» уже давно перестал быть таковым.
2. В нём банально физически нет места.
Сегодня «телефон» — это многофункциональное устройство с картами, игрушками, видеоплеерами и т.п., при работе с которым всё реже нужна клавиатура. Потому большинство физических кнопок и умерло. Тем не менее, кнопки питания, разблокировки, громкости и т.п. так и остались физическими кнопками, потому что они НУЖНЫ.
А в автомобиле ЕСТЬ место. Здесь не существует проблемы нехватки места, а потому и нет никакой реальной необходимости отказываться от физических кнопок. Есть рычажок для включения дворников, но регулировку их скорости вынесли на сенсорный экран? И никого не смутило то, что в *нормальных* АВТО регулировка скорости располагается на том же самом рычажке (а, значит, и не занимает места)?
Судя по статье, нижняя часть дисплея (120 px) отдана под стационарные кнопки. В чём «гениальность» дизайнера, который посчитал, что сенсорные кнопки без обратной связи лучше физических? Они не меняются и занимают то же место, что могли бы занимать физические кнопки.
Единственное оправдание всего этого — это то что написано в статье, а именно, попытка «приучить» людей к возможному интерфейсу будущего; когда не будет водителя как такового. Вопрос только, действительно ли неудобный интерфейс поможет в этом?
idiv
Это друг дизайнера новой Ауди А8. Там тоже только экраны и в яркий солнечный день все экраны в отпечатках пальцев. Выглядит так себе, зато дешевле и в производстве проще.
mitasamodel
Угу, согласен. И как выше написал dom1n1k, речь, действительно, может идти просто-напросто об удешевлении.
Ведь если все привыкли к сенсорному управлению и многим оно нравится, то почему бы заодно и не упростить и удешевить разработку и производство?
idiv
Я вот думаю, что может в машине оно и не большинству нравится да и практически не каждое решение имеет смысл, но то, что оно дешевле… Хотя та же новая Ауди А8 — там экран вибрирует от нажатий для обратной связи при работе с «кнопками». Этот подход вообще бессмысленный как по мне.
AndyPike
Да, дворники с регулировкой и брызгалками, поворотники, дверные ручки и многое другое привычное могли бы и продублировать для тех, кому такие действия за рулём в основном связаны с рефлексами. Но тут же выделиться надо, привлечь внимание в том числе негативными отзывами.
120px — это более понятно, во-первых возможность рестайлинга интерфейса при апдейте, плюс добавление пары-тройки часто используемых водителем «быстрых кнопок». Да и мода на «день/ночь» — всё управляемо и переключаемо.
Понятно, что непохоже на то что было, поэтому столько критики. Время, как всегда, покажет, первый такой категоричный блин всё-таки. Но первопроходцам не привыкать.
Но… Баги ПО, которые обязательно будут, без них ни как. Взломы и безопасность. Ремонтопригодность в «поле». Управление тачскрином на бездорожье. Банальное повреждение интерфейса — как матрицы, так и тачскрина. Всё, мы должны становиться рабами коробочки и его ПО?
Или гарантию хоть как-то с привычными навыками, которые можно передать и по телефону, по-старинке тронуться и доехать до ближайшего населённого пункта/ сервиса.
ebragim
Вот только это очень далеко не первопроходцы. Первыми были полностью сенсорные панели клавиатур, проецируемые клавиатуры, клавиатуры планшетов… И время показало, что это не более чем игрушки и завлекалово маркетологов, в реальной жизни с реальными задачами оно неприменимо, и из-за одной проблемы — обратная связь. Её нет. Вы не сможете вслепую ткнуть в нужную кнопку со 99% гарантией попадания.
Nordosten
Вместо того, чтобы задуматься почему нет ровных дорог в вашем регионе, вы думаете а как же ездить по бездорожью. Вероятно, вам не нужна тесла.
Маск не выпускает специальные модификации для СНГ, ему просто в голову такое не приходит.
adson
Очень удобно, проживая в стране, где проблемы дорог как-то решили (причем, явно не Вы, и явно до Вас), декларировать нам, как надо жить.
А здесь и сейчас пол-страны думают, как сделать дороги лучше (и иногда делают, иногда нехорошие люди — нет). Всегда, даже в самых развитых странах, будут места, куда так просто на обычном авто не заехать, нужен внедорожник. Ну, вот для военных, например. Или туристов — мы периодически на Алтае забрасываемся в разную глушь. Строить асфальтированную дорогу в тмутаракань нет смысла никакого, экономически неоправданно, и с точки зрения сохранности природы тоже.
Но ведь посыл противников такой излишней сенсороориентированности — нарушение эргономики и безопасности. А уж выбор потом рынок сам сделает.
И в даже самых
Nordosten
Я бы мог ответить фразой одного известного политика "зачем вам машина, если дороги нет", но если серьезно, то что-то я не вижу заявлений от Тесла о выпуске внедорожника.
Никто не заставляет использовать машину с сенсорными кнопками, десятки тысяч людей добровольно встали в очередь за таким автомобилем. Внедорожники последними перейдут на такое управление, если перейдут.
ozonar
Совершенно логично, что внедорожника от Теслы нет — электромобиль привязан к электрозаправкам, а туда куда (теоретически) должен заезжать внедорожник их не будет, как не будет и возможности вывезти его оттуда на эвакуаторе.
Электромобиль — сугубо городской транспорт, и останется таким ещё надолго.
adson
Людей можно убедить в чем угодно, даже в том, что управлять удобнее с заднего сиденья или из багажника. Проблема в том, что за счет раскручивания бренда предложение формирует спрос. И вместо использования давно проверенных и эргономически отработанных решений пользователи получают суррогаты, к которым потом привыкают и вообще начинают думать, что именно так и удобнее.
koleronte
Сегодня телефон это как курение в 50-х годах, о его ползе говорят СМИ, ученые, религиозники. Лет через 20 мода на телефоны пройдет и люди будут от них отказываться, как сейчас бросают курить. Быть постоянно на связи это такая же зависимость, как и зависимость от никотина. А по влиянию на мир «прогресса» — влияние от телефона равно влиянию на Мир появлению фильтра в сигарет, то есть равно нулю.
Bonio
Потому, что автомобиль не телефон, и если телефоном я могу управлять полностью сосредоточив внимание на его интерфейсе, то с управлением автомобилем такое не прокатит. Управлять кнопками и ручками с тактильным откликом удобно и можно даже не отвлекаться от дороги. Как управлять сенсорным интерфейсом не отвлекаясь от дороги и не имея тактильного отклика, при этом потряхиваясь на кочках, я себе слабо представляю.
Arxitektor
Вот тут и нужен продвинутый ассистент/автопилот. Пока ты копаешься в экране он ведет авто )
Как на дорогих авто автоматическое движение в пробках. Еще немного подкрутят алгоритмы буквально года 3-4 и все. Ты отвлёкся на экран все настроил а машина сама удерживала трассу и полосу. Можешь даже новости почитать пока до работы она тебя везет )
Подруливые лепестки конечно нужны пока. А вот остальное… Хороший климат настроил и забыл ). Дворники датчики дождя/ грязи на стекле. Музыку многое все равно скорее всего с телефона слушают. Не знаю как сейчас на раньше даже в очень дорогих авто головной экран был не очень. Что-то типа TN как в копеечных планшетах и тормозной.
darthmaul
Это… гениально! Просто сферический костыль в вакууме — разработать автопилот ради того чтобы можно было пользоваться заведомо неудобным тач интерфейсом.
Jamdaze
Чтобы решить проблему, сначала надо чтобы кто-то её создал.
adson
Ага, давайте посмотрим на движение внедорожника на грязной дороге. Так и вижу картину, когда машину медленно тащит по мокрому косогору в небытие, а водитель судорожно переключает на сенсорном экране режимы движения, включая общую блокировку. И — черт — никак не включается. Автопилоты хороши там, где есть дорога. (Этим летом нас на Алтае забрасывали туда, где могут проехать только УАЗики, но при этом есть довольно большой поселок. Скажите местным водителям о сенсорном экране — вас на смех не поднимут, просто не поймут)
Cast_iron
Ожидаю ответ на Ваш комментарий с след. содержанием:
— это авто для асфальта, который постоянно моется от грязи, всегда нанесена разметка и т.д.
vassabi
и ведь не поспоришь!
Так и вижу: пещера, -ста лет тому назад, окружающие смотрят на фрика, который пытается соорудить одежду из веревок и травы: «чувак! это же курам на смех! в суровых условиях жизни — все будут ходить в шкурах, а не твоих непонятных тканях».
наши дни: суровый север, чукча ходит вокруг чума, на нем меховые унты, куртка и т.д. — все, как и было предсказано.
adson
извините, пример сильно отвлечен
Я говорю о безопасности для себя и окружающих. Вы — зачем-то просто о техническом прогрессе.
По какой-то причине рычаги газа (или как они там называются) в самолетах, даже суперсовременном Dreamliner, выполнены механически, а не сенсорно. И штурвал зачем-то есть, хотя, не в обиду, им не всегда нужно так же активно пользоваться, как рулем авто (пропущу только взлет-посадку в сложных метеоусловиях). Пусть даже напрямую этот штурвал не управляет рулями, и рычаг газа (условно) тоже воздействует на двигатель через компьютер.
Объясните мне, как вы будете на сенсорном экране показывать, что собираетесь перестроиться, например? (сейчас в авто это просто «приподнял рычаг поворотника без щелчка, он сам три раза моргнет»)
koleronte
ЭДСУ как ограничитель предельных режимов полёта это палка о двух концах. С одной стороны не допускает превышений в обычном полете и с другой не допускает превышений в критических ситуациях, когда можно было бы исправить ситуацию и не разбиться. Поэтому пилотов не учат сейчас даже из штопора выходить, потому что бесполезно, самолет не даст. В случае с компьютеризированным автомобилем это выглядело бы так: вы едете по дороге, перед вами препятсвие, достаточно пересечь сплошную получу, что бы не разбиться, а система не дает нарушить ПДД
onlinehead
Не совсем так. Я как-то читал развернутую статью от пилот-инструктора — он говорит что все таки учат выходить из сложного пространственного положения. Более того — это обязательная часть подготовки пилотов, чтобы не случались ситуации, подобные катастрофе в Ростове-на-Дону и Казани. Там как раз была проблема с этими навыками.
ЭДСУ, кстати, на самолетах ведет себя по-разному, по словам самих же пилотов. Если взять большую двойку Airbus и Boeing, то у первого последнее решение за компьютером (он всегда ограничивает управляющие команды в соответствии со своими расчетами о «безопасном полете»), а второй даст пилоту «передавить» компьютерные ограничения и сделать по-своему. Во всяком случае, это мнение часто звучит на околоавиационных форумах и в блогах летчиков, в целом, я склонен ему верить.
koleronte
В Училищах не обучают, бывали даже выпуски без полетов, сейчас это начинает еще считается опасным для курсантов и на практике не изучается, у военных этого тоже нет, их учат задачи выполнять. В ГВФ вообще самостоятельных полетов не бывает, мотивировка такая, что выпускают вторых пилотов, правила полётов по приборам не изучаются даже для КВС, декларируемые заявления таковы, что по приборам летать не нужно, от сложных условий открещиваются мантрой что их учат в них не попадать, под шторкой не летали и не учились из сложных положений выходить по приборам, по дублирующим приборам не летали. Сейчас ГВФ это вообще очень страшно.
onlinehead
Ну что-то вы совсем загнули.
Во-первых — после училища за штурвал коммерческого самолета никто никого не пустит. Как правило, в нормальных авиакомпаниях есть еще внутреннее обучение и куча проверок до того момента, как пилот получит внутренний допуск на полеты.
Во-вторых, про полеты «по приборам». Пилоты коммерческих лайнеров летают именно что «по приборам». Сейчас наоборот есть явная проблема (во всем мире) недостатка опыта пилотирования визуально и на руках, а не на приборах + автопилот. Не могу сказать, что творится именно в Российских училищах и компаниях (хотя скорее всего все то же самое, техника то та же), но в остальных местах, чтобы хотя бы потенциально приблизится к штурвалу на работе, нужно отучиться и сдать:
— PPL(A) — 40 часов реальных полетов, базовая лицензия.
— VFR Night — 5 полетных часов ночью по приборам.
— ATPL(A) — тренинг для пилотов пассажирских линий.
— CPL(A) — 20 часов реальных полетов, лицензия коммерческого пилота, требует налет 150 часов.
— IR/ME — требует для сдачи 10 часов мультиэнджина + 50 часов крос-кантри полетов,
— MEP(L) — 6 часов реальных полетов, сертификация для мультиэнджина.
Сюда же плюсуем тонну часов подготовок на симуляторах, пачку экзаменов, сертификаты типов, на которых надо летать и без которых к полетам не допустят и т.д.
Все эти занятия включают в себя в том числе и работу во внештатных ситуациях, поведение в них конкретного типа самолетов, отработку (на симе) всех этих ситуаций и т.д. И это все — для вторых пилотов. Для капитанов предъявляется еще пачка требований, включая налет.
В общем, я себе слабо представляю попадание совершенно неквалифицированного пилота в современном мире в более-менее приличную авиакомпанию.
koleronte
Да, ПВП, оговорился. Вот при подготовке пилота и будут все эти сертификаты и часы, текучка кадров и отношение к пилоту как к таксисту уже давно, АК не выгодно учить пилота, выгодно сразу его интенсивно использовать.
onlinehead
Пилота конечно же выгодно использовать максимально эффективно. Как и любого другого наемного работника.
Но, вообще, в целом по миру — пилотов избыток. В России правда все наоборот, но мы все таки в целом по отрасли говорим.
А так как пилотов избыток, то есть возможность проводить тщательный конкурс на вакансию. И пилотов авиакомпании стараются учить и, простите, дрючат, потому что летчика на замену можно конечно найти, но угроханный самолет за десятки и сотни миллионов (страховка конечно есть, но за нее все равно платить), некоторое количество потеряных жизней (опять страховка) и репутацинные потери не нужны никому.
Плюс, обычно за инцидентом следует серьезное независимое расследование (в любой стране), по результатам которого можно вообще лишиться лицензии авиаперевозчика и все, прощай бизнес.
Поэтому, по возможности, набирают опытных. При отсутствии возможности — интенсивно учат.
P.S. Что касается требований, то вот Аэрофлот в своей вакансии для «иностранных граждан» описывает требования к капитану (а для русских кстати нет) — An airline pilot with «В737NG/А320/А330/В777/SSJ100 aircraft captain» qualification and 3,000 flight hours minimum as a pilot, including at least 500 hours as a В737NG/А320/А330/В777/SSJ100 civil aircraft captain.
Если взять вакансии по миру, то обычно требуется 5000 часов налета для капитана и от 1000 часов для второго пилота. И все равно — скрининг, внутреннее обучение и проверки и только потом — за штурвал.
P.P.S. Эта отрасль вообще зарегулирована дальше некуда (иногда даже слишком), поэтому неквалифицированный человек вряд ли устроится на работу и будет хоть сколь-нибудь успешно летать. Конечно везде есть исключения (обычно печальные), но в целом это так. А если в России так отвратительно учат на пилота… Ну, что же, значит перелеты российскими авиакомпаниями будут дорожать, или все таки разрешат полноценный найм иностранцев.
willyd
Расскажите про избыток пилотов Ryanair.
onlinehead
Ситуация с Ryanair свидетельствует лишь об отвратительном планировании, удачной ценовой политике для клиентов и хорошей маршрутной сети. И как раз косвенно свидетельствует, что нельзя просто так взять и с улицы набрать кучу пилотов, их надо сначала проверить. Они кстати активно этим занимаются, судя по сайту, явно переманивают людей из других компаний и активизировали найм, потому что нагрузка растет и выросла до предела, а ее не прогнозировали.
И еще одну авиакомпанию открывают и в нее пилотов набирают.
Но все это никак не значит, что пилотов нет.
Ну и, на минутку, они все таки хотят опытных пилотов из других компаний в большинстве ситуаций — Minimum 3,500 hours total flying time.
Dee3
Господи какая же жесть…
В заголовке про удобное вождение первым пунктом идет «HDTV». Штааа?
В целом можно охарактеризовать так: UI который мы заслужили…
Очень интересно как там с отзывчивостью самого экрана — как в iPhone или как в Android 2.2?
darthmaul
Даже отзывчивость в пределах наносекунд не спасет это убожество. Тая интерфейс — это компромисс. Целесообразен только в случаях когда разместить более удобные элементы управления невозможно.
Cast_iron
Приборная панель посередине — не лучшее решение.
ntfs1984
Даже не знаю что сказать…
Являюсь владельцем TFT приборной панели (DIY, но без сенсорного управления покамест). Штука красивая, девочкам и друганам показать. Но неудобная.
Днем — приходится всматриваться, особенно когда солнышко слева, в водительскую дверь.
Ночью — слепит. Причем режим «день-ночь» — помогает не особо, подсветка все равно засвечивает глаза даже если на экране черный фон. Датчик день\ночь тоже не особо помогает, по крайней мере только в одном месте. Кто пользовался такой системой на смарте — поймет: дерево бросило тень — смартфон стал ярче, словил солнечный зайчик — стал тусклее. Поможет разве что переменный резистор на подсветке.
Ради интереса попробовал тачскрин при минус двух и холодном авто: лаги. Холодными пальцами неудобно.
Здесь же — что-то с чем-то. Неудобная светящая в фейс штуковина, на которую нужно отвлекаться, по которой нужно умудриться попасть, которая может быть случайно дитяткой на какой-нибудь трассе в дождливую погоду или туман после чего включить дворники\габариты\обогрев стекла будет невозможно.
Классические элементы управления не зря находятся там где находятся, и они не зря такой конструкции. Кровью не только ПДД писаны.
Хотя ничего не имею против инноваций. Подожду еще десяток концептов UI и стырю себе парочку :)
adson
А панель не утоплена глубоко, как было с традиционными приборками?
ntfs1984
Не. Я сделал как раз на уровне всего остального, на основе 7" дисплея. И все равно — не то.
FernandoAlfonso
Если бы вы отдали за этот экран 10к баксов, скажем, отзывы были бы совсем иные. В таком случае уже не захотелось бы признаваться даже самому себе, что тебя жестоко поимели, подсунув что-то совсем уж неоднозначное.
Так же и тут — будь этот колхознейше вкряченный экран в дешёвом Жигуле, или ещё какой-нибудь овер-инновационной индусской повозке за 5 тысяч долларов, все бы плевались, и не появилось бы статей о том, что вот оно — наше потрясающее будущее)
ntfs1984
100% ))
Я думаю после 10-тки ДТП по причине ослепления экраном или отвлечения внимания на поиск НЕОБХОДИМОГО функционала — Теслу ректально покарают или обяжут сделать по-человечески, а может и введут обязательную сертификацию автомобилей на соответствие стандартам. Ну или просто акции немножко упадут вниз.
Кстати хорошее подспорье для краш-тестов. Хочу увидеть как при лобовом столкновении, деформируется тело человека-куклы, тянущегося к центральному экрану для включения ближнего света фар, хе :)
Art3
Интерьер Теслы любой модели — сраная дешевка, тач — сраная дешевка, UI — уровня бомж, но вы же фанатик, что вам это все? Запилите Quake на сенсоре и сыграйте против классической расскладки мышь + клавиатура, а потом поговорим про сенсор в авто. AUDI даже не вспоминайте — их сенсорные кнопки имеют обратный отклик и принципиально другую архитектуру интерфейса, а не один убогий телик посреди салона.
darthmaul
Неправда. Как для сенсорного UI он замечателен. Но качество исполнения не оправдывает кривую задумку. Тач в машине вообще не нужен. Ну можно пассажиру сделать небольшой «пульт штурмана» если деньги лишние.
orion_84
Не совсем радует это желание уместить всю панель управления автомобилем в один экран. Некоторые элементы всё же было бы неплохо оставить в классическом физическом виде. Кстати, интересно, запасной экран будет сразу идти в комплектации или придется какое-то время ездить с "паутинкой" в случае повреждения?
Karakhan
Когда начали появляться смартфоны с сенсорным экраном, я был их яростным противником. Я правда не понимал, зачем это нужно. Кнопки надежнее, кнопки дешевле, кнопки ремонтопригоднее, они не глючат в мороз, не бличат на ярком свету, а СМСки на кнопках я могу набирать вслепую и не вынимая руки из кармана. На тот момент не было ни одной бытовой задачи, которая на сенсорном экране решалась бы проще и быстрее, чем с помощью кнопок. Сенсорный экран был всего лишь ещё одним способом демонстрации понтов.
А потом мобильный мир изменился. Стали появляться десятки приложений — навигаторы, мессенджеры, игры, банк-клиенты… и через пару лет я безропотно перешёл на смартфон с сенсорным экраном. Представьте какой-нибудь набор современных бытовых задач (почитать сводку утренних новостей, перекинуть какие-то из них друзьям, найти в интернете адрес, проложить к нему маршрут, а на время пути подобрать и включить какую-нибудь музычку) — и представьте, что делаете это всё на КНОПОЧНОМ телефоне. Сколько времени это займёт? Реально ли это вообще?
Так и с Теслой. Пока всё описанное в статье выглядит излишним, неудобным и неоправданным. Просто средством понтов. Но в течение пары-тройки лет автомобильный мир может измениться так, что авто с классическими «кнопочными» панелями просто не сможет выполнить все задачи.
adson
Радикальное но!: в случае смартфона точно все внимание может быть уделено телефону, в случае авто все внимание водителя должно быть на дороге. Ведь почему запрещают пользоваться телефоном (даже разговаривать), будучи за рулем. В чем здесь разница?
P.S. Я сам очень долго ходил со смартфоном, но кнопочным. Но и сейчас нередки ситуации, когда кнопка, которую можно найти в темноте, вслепую, хоть за спиной — удобнее. Спасает то, что можно запрограммировать встряхивания, повороты-наклоны телефона на разные действия.
Cast_iron
Обратите внимание на пешеходов и водителей, которые отвлекаются на свой смартфон/телефон в пути, они останавливаются, не замечают ничего вокруг, сталкиваются между собой и т.д.
famiak
Да, это все реально. И кнопочные смартфоны до сих пор выпускаются.
Boba_Fett
Представляю, вполне реально. На кнопочной Nokia E71 в Яндекс-картах я мог искать место назначения и строить маршруты, вообще не глядя на телефон, потому что для перемещения по меню нужно было детерминированное количество нажатий на кнопки/D-pad, а печатаю я вслепую, этому легко научиться с хорошей клавиатурой. С музыкой аналогично. С пересылкой новостей друзьям тоже не вижу никаких проблем.
Я не против сенсорных экранов, но не отбирайте у пользователей, пожалуйста, альтернативу в виде обычных кнопок. Особенно в таких критичных местах, как органы управления автомобилями.
k102
А что именно мы хотим улучшить в, например, кнопке «аварийки»? Нажимаешь, она мигает. Нажимаешь еще раз — перестает. Может у меня фантазия фиговая, но я не могу представить как это улучшить.
Karakhan
У меня тоже фантазия не очень, но навскидку варианты:
Программируемая кнопка. Например, короткое нажатие — пара сигналов аварийкой, типа «спасибо». Долгое нажатие — включение аварийка.
Поведение кнопки по события. Зафиксировали датчики, что водитель остановился не в разрешенном месте — значит, поломка. Кнопка разворачивается на пол-экрана и привлекает внимание, чтобы ее не забыли нажать
Доп. действия на кнопке. Зафиксировали датчики аварию — кнопка после включения аварийки заодно предлагает быстрый звонок в ГИБДД / скорую / страховщику / мужу.
Я не говорю, что конкретно это нужные опции, я не специалист по эргономике и промышленному дизайну. Но специалисты придумают, было бы кому платить им зарплату.
k102
«Программируемая кнопка» — отлично реализуется физической кнопкой — более того, у некоторых машин это делается уже сейчас (например в Астре Н можно было настроить количество морганий поворотника).
«кнопка после включения аварийки заодно предлагает быстрый звонок в ГИБДД» — ну да, запарковался, ткнулся колесом в поребрик «вы хотите позвонить в 112? через 10 секунд будет совершен автозвонок… 10...9...» отличнй интерфейс, когда вместо понятного действия кнопка делает черт знает что
idiv
Просто к слову. Автомобиль без отдельной кнопки аварийной остановки не получит допуска на дороги, как минимум, Германии (про ЕС не уверен, но скорее всего тоже). Потому даже в А8 есть кнопка. Она должна срабатывать в случае, если экран перестанет работать. Просто потому как «спасибо» здесь нет, например, а кнопка служит для предупреждения о нестандартной ситуации на дороге.
QDeathNick
Я вижу в таком интерфейсе возможность выбора.
Хочешь именно Теслу, но с физическими кнопками, прикрути необходимые кнопки, не хочешь кнопки — вот тебе без кнопок.
Если они сделают такое API, прикрутить bluetooth кнопки будет совсем не сложно и не дорого.
koleronte
ара-тюнинг теслы это свистелки от васяна и блютуз кнопки а ля гоночный тахометр в вазе
Ugrum
А для чего гоночный тахометр в вазу класть?
koleronte
ВАЗ это автомобильная марка, как Тесла, только ВАЗ называется.
VioletGiraffe
Какая-то мешанина иконок, а не футуристический интерфейс, как по мне.
Nekto_Habr
О боже, опять интерфейсы. Можно было подумать, что в будущем кто-то позаботиться об улучшении физического интерфейса внутри машины, ан нет. Просто переместили всё на экран и радуются.
unxed
Кнопочный или сенсорный смартфон? Хм, задачу занять время в очереди прекрасно решает книжка.
Кнопочная или сенсорная торпеда? Хм, задачу добраться из пункта А в пункт Б прекрасно решают ноги, самокат и трамвай.
Конечно, можно и дальше читать статьи про борьбу со старением со смартфона, сидя на попе в пробке, хотя с более чем 50% вероятностью вы умрете от какого-нибудь сердечно-сосудистого заболевания, лучшая профилактика которых — ходьба ногами.
Но я, пожалуй, не буду. Был и смартфон, и личное авто. Надоело. Наигрался :)
unxed
Но тесла, по крайней мере, не пердит мне выхлопом в нос, когда я прохожу мимо. Так что лучше тесла, чем двс. А каким именно способом сокращает продолжительность своей жизни тот, кто внутри — мне интересно примерно так же, как сравнивать форму сигаретных пачек некурящему :)