Компания Тесла поставила перед собой сразу несколько целей: во-первых, полностью преобразить привычный для нас автомобиль, и во-вторых, найти новый способ генерации электроэнергии для жилых помещений. Несмотря на то что на сегодняшний день обе эти затеи по-прежнему находятся на этапе разработки, инженеры Тесла принялись за новое задание: изменить многомиллиардную индустрию грузовых автомобилей.
В четверг во время своей тщательно продуманной презентации – вечернее время проведения которой, вполне вероятно, было выбрано далеко не случайно – главный исполнительный директор компании Тесла Илон Маск объявил о намерении создать прототип практически самоуправляемого грузового автомобиля, работающего от автономного источника питания. Такие автомобили станут более эффективными и экономичными аналогами дизельных грузовиков, использующихся для перевозки грузов в пределах страны. Кроме того, такие грузовики не будут наносить вред окружающей среде выхлопными газами.
Как бы там ни было, но на этом бизнес-идеи Илона Маска в области автомобилестроения не закончились. Присутствующим зрителям был представлен новый Tesla Roadster, который сможет развивать 60 миль в час за каких-то 1,9 секунд, а также проезжать 620 миль без подзарядки. По словам Илона это будет первый серийный автомобиль, способный развивать 60 миль в час за менее чем 2 секунды.
Удивительно было наблюдать за контрастом Илона Маска: с одной стороны, скромно одетого в зеленую куртку и простые джинсы и, с другой стороны, посвящающего зрителей в свои далеко не скромные планы о создании нового родстера, максимальная скорость которого будет достигать 250 миль в час.
«Мы создаем новый автомобиль, способный хорошенько дать под дых всем авто, работающим на бензиновом топливе» – заявил Илон перед лицом более чем 2000 восторженных зрителей. «На новом электрокаре вы сможете проехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и обратно без подзарядки».
Также, по словам Илона новый грузовой электромобиль будет не менее новаторском, чем родстер: первый сможет проехать более 500 миль на одном заряде. Такая цифра –
500 миль – превышает самые смелые предположения многих аналитиков. Кроме того, расстояния множества маршрутов, по которым осуществляется перевозка грузов, как раз лежат в пределах данной цифры.
В случае если новый грузовик не будет оснащен прицепом, он сможет развивать 60 миль в час всего за 5 секунд, а если он оснащен прицепом, с максимальным грузом в 36 тонн – в течение 20 секунд. Например, для того чтобы грузовик, работающий на дизельном топливе, достиг таких скоростей ему потребуется в три раза больше времени.
Насчет цены нового грузового электромобиля пока еще ничего неизвестно, однако, судя по некоторым намекам Илона, стоить он будет недешево.
Стоя посреди аэродрома, где, собственно, и происходила презентация, Маск заявил: «Да, продукция компании Тесла дорого стоит» — чем вызвал очередной восторженный возглас толпы.
Однако, по словам Илона, такой грузовой электромобиль будет более экономичен в течение его эксплуатации. Частично это связано с отсутствием в нем некоторых узлов, требующих постоянного технического обслуживания – аккумулятора, трансмиссии или приводного вала. Так вместо таких узлов для приведения в движение нового грузовика, который гордо именуется Tesla Semi, будет использоваться огромный аккумулятор, расположенный под кабиной водителя. Данный автомобиль имеет две задние оси, каждая оснащена двумя электродвигателями: по одному для каждого колеса. Илон Маск также сообщил, что по сравнению с теми же грузовиками, работающими на дизельном топливе, новый грузовой электромобиль сможет покрывать большее расстояние за меньшее время благодаря своей способности достигать высоких скоростей за короткое время.
Таким образом, согласно расчетам инженеров Тесла, эксплуатационные расходы для одного грузового электромобиля обойдутся компаниям в 1,26 долларов США за милю, тогда как такие расходы для грузовика, работающего на дизельном топливе, достигают 1,56 долларов США за милю. Однако инженеры Тесла утверждают, что такие расходы для нового электромобиля могут стать еще меньше – 0,85 долларов США за милю, в том случае если такие автомобили будут ехать колонной, благодаря чему уменьшается аэродинамическое сопротивление. «Что до перевозок грузов, то даже железнодорожный транспорт будет не таким выгодным, как использование новых грузовых электромобилей» — заявил Маск.
Интерьер кабины нового электромобиля стоит особняком среди традиционных для данной индустрии интерьеров, что, собственно характерно для многих авто от компании Тесла. Например, такая кабина будет достаточно просторна для того, чтобы и водитель и пассажиры могли в ней стоять. Сиденье водителя будет расположено посередине кабины, а не с традиционной левой стороны. По обе стороны водительского сиденья будут расположены специальные экраны, размером с экран обычного ноутбука. На эти экраны будет выводиться информация о навигации и планировании данных, а также изображения слепых зон и других, невидимых для водителя областей вокруг автомобиля.
Грузовик будет оснащен радиолокационными датчиками, камерами и процессорами. Это позволить водителям использовать автопилот – усовершенствованную систему содействия управлению автомобилем, которой также оснащены и другие автомобили компании Тесла, такие как Model S и новая Model 3.
Система Autopilot осуществляет автоматическое управление, ускорение или торможение автомобиля в случае обнаружения на дороге других автомобилей или препятствий. Во время таких маневров, выполняемых с помощью данной системы, водитель, тем не менее, обязан следить за дорогой и держать обе руки на рулевом колесе.
По словам Маска, выход на рынок грузового электромобиля ожидается в конце 2019 года.
Однако у компании Тесла могут возникнуть определенные проблемы в том случае, если расстояние, покрываемое новым грузовиком на одном заряде аккумулятора, будет менее 500 миль. Аналитики из Бернштейна – инвестиционного банка – просчитали, что в среднем новый грузовик Тесла сможет проезжать от 300 до 450 миль в день на одном заряде. «Согласно нашим предположениям, расстояние в 300-450 миль в день является достаточно серьезным ограничением для применения данного автомобиля в сфере грузоперевозок» — говорится в официальном отчете представителей инвестиционного банка.
Итак, компания Тесла ставит перед собой очередную задачу по созданию нового электро-грузовика, при этом до конца не решив некоторые другие свои проблемы в области автомобилестроения. Не так давно, например, компания представила вниманию широкой публике свой наиболее доступный автомобиль – Tesla Model 3, однако и с ним у Тесла возникли некоторые сложности.
Производство новой Model 3 началось еще в июле на автомобильном заводе компании Тесла в городе Фримонте, штат Калифорния. По словам Маска, к декабрю он надеется увеличить количество производимых автомобилей до 20 000 единиц в месяц. Однако по состоянию на сентябрь всего было собрано лишь 260 автомобилей Model 3.
Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже к началу года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц. Однако в прошлом месяце компания Тесла уволила несколько сотен работников ввиду их якобы низкой производительности труда, тем самым вызвав очередную волну обеспокоенности относительно того, возможно ли вообще удовлетворить агрессивные производственные цели Маска.
Ожидается, что Model 3, стартовая цена которой составляет 35000 долларов США, станет наиболее продаваемым авто компании Тесла. Например, цены на другие автомобили этой компании – роскошный седан Model S или Model X и SUV – стартуют от 70000 долларов США. В прошлом году Тесла выпустила более 85 тысяч авто, а в этом году количество выпускаемых автомобилей должно превысить 100 тысяч единиц.
Поскольку Model 3 с ее более чем привлекательной ценой будет доступна для более широкого круга потребителей, в 2018 компания Тесла планирует продать более чем полмиллиона авто.
По словам представителей компании, тот факт, что темп выпуска Model 3 на рынок несколько замедлен, объясняется некоторыми сложностями производства аккумуляторных батарей, возникшими на заводе Gigafactory, штат Невада. Кроме того, стало известно, что сварка и общая сборка авто, выполняемые на территории фримонтского завода, продвигаются несколько медленней, чем другие процессы.
«Я считаю, что стоящий особняком рынок грузовых электромобилей – это очень перспективное направление» — сообщила Мишель Кребс, аналитик в Autotrader.com. «Однако у меня есть некоторые опасения относительно планов компании Тесла: я не очень понимаю, каким образом они собираются осуществить все задуманное в течение такого короткого времени. Ведь нельзя наобещать с три короба, а потом сделать вид, что всех этих громких возгласов относительно грузовых электромобилей просто не было».
Напряжение вокруг выхода Model 3 в конце концов сделало свое дело: в третьем квартале компания потеряла 619,4 млн долларов, и это несмотря на то, что выручка от продаж автомобилей увеличилась на 8% и составила 2,08 млрд долларов.
Помимо того, что Маск занимает кресло исполнительного директора компании Тесла, он также возглавляет ракетную компанию Space X и новое предприятие The Boring Company, занимающееся разработкой туннелей для футуристических платформ, которые смогут перевозить людей со скоростью 700 миль в час.
Однако компании-конкуренты уже начали тестировать свои грузовые электромобили и технологии, позволяющие управлять ими без помощи водителя. Например, в прошлом месяце компания Daimler представила электрический тягач с прицепом, а представители Embark, возникшего в Силиконовой долине стартапа, сообщили о намерении использовать самоуправляемые грузовики для транспортировки холодильников Frigidaire со склада в Эль-Пасо, штат Техас, в распределительный центр, находящийся в 650 милях от Палм-Спрингс, штат Калифорния.
«Безусловно, в области производства легковых автомобилей Тесла дает фору всем остальным гигантам-автопроизводителям благодаря своим электрокарами и внедрению соответствующих технологий, таких как система Autopilot. Однако, что касается грузовых авто, то тут совсем другая ситуация» — заявила Кребс.
По ее словам, у Тесла совершенно нет опыта на рынке грузовых автомобилей, при этом не стоит забывать о серьезных конкурентах, прекрасно себя чувствующих в данной сфере, взять хотя бы компанию Daimler, которая уже сейчас располагает собственной клиентской базой.
«Необходимо понимать, что грузовик – это, в первую очередь, рабочий инструмент», — добавила Мишель. — «Он должен постоянно использоваться. Если мой спорткар, например, находится на техническом обслуживании, тогда я спокойно найду другое транспортное средство, на котором доберусь в нужное мне место. Однако такой подход неприемлем, если вы занимаетесь перевозкой грузов».
Комментарии (236)
zookko
20.11.2017 23:47Там задняя стенка тягача вогнутая что ли? А то как он поворачивает на перекрёстках с таким крошечным зазором между кабиной и фурой?
Ezhyg
21.11.2017 03:42Это обтекатель (дефлектор) кабины, он часто имеет полукруглую форму сзади или просто кучу пустого места закрытую пластиком только снаружи. Экая новость, такого добра хватает, есть даже раздвижные (выдвижные) или отодвигающаяся платформа (забыл, как она там по ихнему).
zookko
21.11.2017 09:11Да, нашёл потом фото с нужного ракурса — там просто накладки по бокам, реальная длина зазора намного больше.
willyd
20.11.2017 23:48Да уж.
Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже к концу года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц.
Оригинал:
In a letter to shareholders two weeks ago, Musk said he hoped to lift production to 5,000 a week early next year.
А вообще в обращении к инвесторам было «к концу первого квартала 2018».
Based on what we know now, we currently expect to achieve a production rate of 5,000 Model 3 vehicles per week by late Q1 2018, recognizing that our production growth rate is like a stepped exponential, so there can be large forward jumps from one week to the next.
к примеру тут
Ну и Mercedes представили не тягач, а грузовик другого класса, для стационарного кузова и с меньшим тоннажем и пробегом намного меньше. www.daimler.com/products/trucks/mercedes-benz/mercedes-benz-electric-truck.htmlwillyd
21.11.2017 00:29Включу зануду. Вы все равно приукрашиваете, того, кто уже приукрасил
Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже
к началу годав начале следующего года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц.
Lissov
20.11.2017 23:49Немного странно видеть сиденье посередине.Всё таки водитель сидит у левого края для лучшей обзорности (и соответственно безопасности). Так что пока перед водителем есть руль — смысла не вижу. Да в любом случае, если честно, смысла не вижу.
И не совсем понятно на чем основано мнение экспертов «сможет/не сможет 500 миль». Пока что есть только картинки, нет почти никаких характеристик и даже цены, так что совсем неясно сколько там будет батарей и каких.mrHobbY
21.11.2017 01:27По Вашей логике праворульные автомобили — верх опастности.
Areso
21.11.2017 06:34И в некоторых странах с правостороннем движением они запрещены, да. Как раз по этой причине. Скажем, поворот налево в праворульной машине это всегда чуточку сложнее, но в сложной обстановке на дороге — вдвойне.
UJIb9I4AnJIbIrUH
21.11.2017 11:32А обгон? Это же надо глубже выбираться к середине дороги, чтобы посмотреть, есть ли помеха.
(если что — я не водитель, это моё имхо)sevikl
22.11.2017 11:43Обгон надо начинать с разгона со своей полосы, а следовательно расстояние до обгоняемого будет значительным и вылезать сильно не надо. обгон прямо из хвоста начинают либо герои ютуб-компиляций, либо люди, которые совсем не понимают, как работает автомобиль.
Andre_Sk
21.11.2017 13:26Оффтоп:
Лично я считаю адом (и верхом опасности) праворульные легковые автомобили в условиях загородной трассы (в городе в разы проще) в стране с правосторонним движением на двухполосной дороге.
Ведь так удобно выехать почти полностью выехать на встречку (если нужно обогнать что-то габаритное), чтобы увидеть есть ли возможность выполнить обгон. От нечего делать, наверное, ставят дополнительные зеркала...
Понятно что грузовые автомобили — другой разговор — как минимум, там нет необходимости обгонять часто, другая точка обзора, да и камеру/лидар наверняка повесят..
Lissov
21.11.2017 14:44Не самый верх опасности, однако Вы же не будете спорить, что праворульной машиной по правой стороне управлять менее удобно и более опасно. Пусть и ненамного, но достаточно, чтобы производители делали разные версии для разных рынков.
Еси переставлять место водителя в центр, то надо идти дальше и рассказывать как с этим жить — ставить камеры по бокам и экраны (и тут начнётся холивар насколько это удобно), или полный автопилот делать (далее холивар насколько возможно).Nansen09
22.11.2017 06:32По желанию/необходимости смещать сиденье влево и вправо, как водителю видится правильнее в конкретной ситуации…
Нуачо, руль-педали один фиг электронные же!
Но относительно того, что на картинке, тут будет ещё сложность в одновременном с сиденьем перемещения за водителем туевой хучи дисплеев, да.
Zmiy666
21.11.2017 01:51немного странно видеть вообще сиденье в грузовике — вот нафига оно там при автопилоте? А если это не полноценный автопилот, то нафига он такой нужен? можно выкинуть всю электронику и сделать грузовик в разы дешевле, заодно и водила будет отрабатывать зарплату, а не мультики смотреть всю дорогу — а ну да, получится камаз.
Пока что главный недостаток грузовика в том, что ему нужен водитель — убрать водителя — рентабельность сразу вырастет и станет пофигу на чем ездить, хоть на бензине.Lissov
21.11.2017 14:37Ну так полный автопилот пока и не заявляется. Конечно, мало ли что за 5 лет придумают, но так можно было бы кресло развернуть спиной вперёд и поставить большой экран. Просто странно видеть с одной стороны руль и нормальные органы для ручного управления, а с другой всё это в том месте, из которгго рулить неудобно.
playnet
21.11.2017 14:39Убрать водителя — проблемы не только технические, но и юридические. Сначала нужно обкатать при контроле водителем, а потом на дорогу между городами выпускать без водителя, сажая его у въезда в города. А лет через 10-20 — есть шанс что и совсем уберут.
willyd
21.11.2017 14:44а потом на дорогу между городами выпускать без водителя, сажая его у въезда в города
Услуги водителя в городе будут стоить как у шанхайских лоцманов?
asmix
22.11.2017 22:21Так-то еще нету разрешения ездить везде на автопилоте, а для подстраховки самое оно. И если верить презентации то автопилот там следящий, то есть на колонну грузовиков нужен всего один водитель.
Evgeniy_Bond
21.11.2017 02:44Да, это тоже смущает — выглядит как попытка сэкономить на производстве леворульных и праворульных грузовиков. А так, я бы ещё по два экрана поставил поближе к стеклу, чтобы было привычне: смотришь вперёд и видишь сразу транспорт впереде себя и идущий навстречу транспорт, а затем по устоявшейся привычке посматриваешь быстренько на ближайший экран — не опережает/обгоняет ли кто на данный момент или просто есть ли кто сзади.
O1eja
21.11.2017 19:55При обзорности у Тесла как раз так будет сильно лучше. Не будет проблем с контролем при обгоне Итд
При компоновке с рулём по центру как раз сильно удобнее. Оба поворота выполняются наконец одинаково!
К слову, на некоторых джипах руль именно по середине был.Lissov
21.11.2017 20:46+1Простите, Вы водите машину?
Оба перестроения не выполняются одинаково — при выходе на обгон нужно «из-за спины» другого ТС просмотреть полосу впереди, при перестроении обратно никакой помехи спереди нет, при этом контроль дистанции проверяется по зеркалу (очень удобно с датчиком помехи справа).
А вот что станет неодинаково, так это езда в плохо просматриваемых поворотам. При стандартной позиции водитель примерно с середины дороги видит одинаково направо и налево. С центральной позиции правая сторона будет просматриваться намного хуже. Как пример, в левом ряду на автобане в левых изгибах видно очень мало, зачастую меньше безопасно необходимого и я знаю пару таких стандартных мест ДТП.
AlAnSa
20.11.2017 23:49Учитывая вес самого тягача, да ещё и плюс груз — не вижу причин, которые бы им помешали туда ещё тонну батареек воткнуть. Будет нормальный запас хода. Стоить только будет, как два крыла от боинга, это да.
willyd
21.11.2017 01:39Вообще-то, увеличение веса тягача означает уменьшение веса груза.
Как-то так:
en.wikipedia.org/wiki/Federal_Bridge_Gross_Weight_Formulablack_semargl
22.11.2017 16:08Нет мотора — батарейки можно нагрузить преимущественно на переднюю ось.
vanalaizer
21.11.2017 10:37По самым примерным расчётам батареек там должно быть около 5ти тонн (~5 кг на 1кВтч, требуется где то 1000 кВтч).
1Fedor
21.11.2017 01:24«Маск заявил, что гарантированный ресурс силовых агрегатов составит 1 миллион миль — более 1 600 000 км. Для зарядки Tesla Semi будут использоваться Megacharger — фирменные зарядные станции нового поколения. За 30 минут зарядки запас хода будет пополняться на 400 миль или 645 км»
Так на что гарантия 1 600 000 км? На электромоторы? А батареи?
С батареями вопрос не решен, для увеличения количества циклов перезарядов не рекомендуется заряжать-разряжать на все 100%, а в диапазоне 50-80%.
А заряд этого чудовищного монстра каким током ведется?
Если на трассе к заправке подъедет несколько таких фур-тушите свет в округе?
Если вес батареи тоннами исчисляется, то оперативная замена отпадает.
Непонятно зачем рекорды грузовому транспорту по разгону и скорости.
Сомневаюсь, что взлетит.
По городу, небольшие грузовички, пикапчики-это да, пробеги короткие, стоянки загрузка-выгрузка, низкая шумность, что важно утром. На ночь на зарядку по ночному тарифу.oldbie
21.11.2017 08:58Непонятно зачем рекорды грузовому транспорту по разгону и скорости.
Несколько мне известно время набора скорости и кол-во передач больная мозоль большегрузов. А если такой попадает в трафик или хуже в пробку то вообще тущите свет.
UJIb9I4AnJIbIrUH
21.11.2017 11:35Можете пояснить свою мысль про пробку?
Akon32
21.11.2017 13:34В пробке постоянно требуется тормозить (часто неожиданно) и затем разгоняться => больший расход энергии. При интенсивном трафике это чуть менее выражено, чем в пробке.
Если на механике, то помимо расхода топлива, при постоянных коротких разгонах ещё и ручку передач дёргать приходится очень много.
Для сравнения, на автомагистрали воткнул одну передачу и едешь чуть ли не до следующего города почти без торможений и разгонов.
oldbie
21.11.2017 14:05Да, а главное, что в отличие от легковой, груженая фура ну уж очень инертная и дергать такою массу в пробке дело не из приятных. Признаюсь что с реалиями не знаком, но слышал что тяжелые машины на ручке разгоняют через какое-то дикое кол-во передач и это сильно утомляет водителей.
LorDCA
23.11.2017 00:54в большинстве случаев передач 13, но есть варианты с 11 и раньше иногда встречались варианты с 18 передачами. но сейчас почти все новые тягачи имеют роботизированую коробку передач. педаль сцепления отсутствует. экономия топлива хорошо подросла.
Bronto3
21.11.2017 13:44вы вообще понимаете, что на кажлй станции зарядки есть буферные аккумы (отработавшие до 80% ёмкости старые батареи), которые накапливают заряд когда зарядка пустая (ночью и днём в перерывах между машинами) и работают только полчаса-час на полную мощь на коротком промежутке кабеля от машины до станции зарядки? Линии которые подводят мощность могут быть в 10 или даже 100 раз менее мощные.
Ну скажем на станции 3 комплекта старых батарей 85 кВтч, но реальной ёмкости по 60 х3=180 кВтч… Они могут заряжаться в течении суток (23 часа) мощностью 180/ 23ч = ~8 кВт… Всего 8 кВт. Даже если подводить трёхфазкой для домашнего сектора — это 6,6 A на фазу в течении суток, т.е. круглосуточно.
При этом станция способна зарядить пару машин на 85 кВтч за любое доступное время… Например за 1 час, а при новом оборудовании и за 6 минут… Тут главное какое стоит оборудование на станции и авто одновременно.
Если вы возьмёте таких комплектов 3, например, то вам надо подводить уже 24 кВт к станции, и она сможет заряжать любой мощностью уже 6 машин в сутки… Но после исчерпания заряда станционных батарей, она может продолжать заряжать подъезжающие авто, но уже с пониженно мощностью (в последнем примере с мощностью 24 кВт, т.е. для машины с 85 кВтч — это примерно 3,5 часа).
Это называется планирование инженерное, для этого надо иметь инженерный моск, а не программистский. ))bobcatt
21.11.2017 14:05Пруфы будут? Или вы только что придумали про старые батареи на суперчарджерах?
maybe_im_a_leo
21.11.2017 21:34Я работаю в Тесле и разрабатываю эти новые Supercharger. Так и будет — каждая зарядная станция будет иметь внутреннюю DC grid, к которой подключены аккумуляторы и даже солнечные панели
idiv
21.11.2017 22:01Выходит комментарий выше вполне справедлив, там ведь выше описано, что так уже сейчас есть, а получается — только будет.
1Fedor
21.11.2017 18:21+2Мда, это открытие, я не знал, спасибо.
Неприятно, что Ваше предложение изложено в столь хамском тоне.
Hardcoin
21.11.2017 02:26Я надеюсь, к следущей презентации Маск изобретёт не что-то футуристическое, а способ производить 50 тыс автомобилей в месяц. Именно этого на мой взгляд не хватает. Да и денег больше должно стать.
ARad
21.11.2017 05:51Поддерживаю! Если не наладят конвейер сборки Модели 3 то просто разорятся.
willyd
21.11.2017 06:45Не разоряться, если model 3 не будет проблемной. Но стоимость заимствования сильно для них поднимется. У них, в принципе, есть бизнес, который может может приносить, и $9В долгов, которые кредиторы хотят получить обратно. Могут отказаться от экспансии и новых проектов, и может наконец-то перестанут везде упоминать этот «экспоненциальный рост». Ну и стоимость акций уйдет на должный уровень.
Правда еще отмена/окончание налогового кредита явно не помогут.AbstractGaze
21.11.2017 12:52Грузовики надо заряжать. Как думаете есть разница делать инфраструктуру для 5000 грузовиков и для 50 000 грузовиков? Хотя бы азы экономики почитайте. Если лень, вспомните сколько килобаксов стоил месячный договор какого нибудь мтс в девяностых при сотнях клиентах и сколько стоит сейчас при десятках тысяч клиентов на туже инфраструктуру.
willyd
21.11.2017 13:58Вы точно сюда написали? А то я нить ваших мыслей не улавливаю.
AbstractGaze
21.11.2017 14:00Да сюда. Смотрите, чтобы запустить грузовики, им нужны новые зарядные станции, и не одна штука. Причем количество зарядных станций не зависит купят 1 грузовик 2 или 10 000.
Чем больше будет произведено грузовиков, тем в итоге быстрей окупиться эта инфраструктура. Если не наращивать объем выпуска — то это грубо говоря деньги в трубу и не малые.willyd
21.11.2017 14:29Мы оффтопили про темпы производства model 3.
То, что вы описали и так понятно. Только денег у компании нет, если не решат проблемы с производством model 3, то следующие деньги будут дороже и нужно уже будет думать не о экспансии новых рынков, а о выходе на прибыльность на существующих.eugea79
22.11.2017 15:07Производство машин и сейчас прибыльно. 60% из убытка (1 млрд долларов за 3 квартала 2017 года) это строительство станций зарядки и бесплатная продажа электричества. Читайте отчёты там все. И ещё 1 млрд долларов будет вложен в развитии сети до конца года. Цель удвоить число станций доведя их до 10 000.е
Стоимость чарджа $270 тыс.willyd
22.11.2017 19:47Вот не нашел. Покажите где?
During Q3, we opened 18 new store and service locations
We added 126 new Supercharger stations in Q3
Это все.
Ну и за 9 месяцев net loss 1,469,771 тыс. дол.Belking
22.11.2017 20:00Ладно, я вам конечно ответил уже на комментарий обращенный мне (https://geektimes.ru/post/295613/#comment_10458561), но вы реально передергиваете факты. Берете информацию из непонятных источников и выдаете за подтверждение теории «а если» по вашему. Давайте больше не будем с вами в цифры?
Tesla updated the map earlier this year with its plan to reach 10,000 Superchargers by the end of 2017.
The automaker just now reached 900 Supercharger stations with 6,000 Supercharger stalls (https://electrek.co/2017/07/13/tesla-superchargers-10000-goal-2017/) toward that goal and it has a just as ambitious goal to have 18,000 Superchargers in its network in 2018.willyd
22.11.2017 20:04Берете информацию из непонятных источников и выдаете за подтверждение теории «а если» по вашему. Давайте больше не будем с вами в цифры?
ir.tesla.com/common/download/download.cfm?companyid=ABEA-4CW8X0&fileid=962149&filekey=00F6EB90-2695-44E6-8C03-7EC4E06DF840&filename=TSLA_Update_Letter_2017-3Q.pdfBelking
22.11.2017 20:16Комментарий выше писал о количестве зарядных станций-«столбов» (на 1 автомобиль) в 10 000, а не станций-«стоянок» (множества столбов), данные о которых привели вы. Чем не передергивание фактов?
willyd
22.11.2017 20:34eugea79, написал следующее:
Производство машин и сейчас прибыльно. 60% из убытка (1 млрд долларов за 3 квартала 2017 года) это строительство станций зарядки и бесплатная продажа электричества. Читайте отчёты там все. И ещё 1 млрд долларов будет вложен в развитии сети до конца года. Цель удвоить число станций доведя их до 10 000.е
Стоимость чарджа $270 тыс.
Я привел данные отчета за Q3. Там этих цифр нет, кроме ожидаемых капинвестиций в 1B, но и они расписаны немного по другому:
Capital expenditures are expected to be approximately $1 billion in Q4, driven largely by milestone payments on Model 3 production equipment, as well as Gigafactory 1, and further expansion of stores, service centers, delivery hubs and the Supercharger network.
Где тут передергивание фактов с моей стороны?
UJIb9I4AnJIbIrUH
21.11.2017 11:37Меня, кстати, давно интересует этот вопрос, но руки не доходят сесть и почитать. У них же там победивший капитализм и всё такое. Тогда если проект очень многообещающий (вероятнее всего это верно), то почему нет инвестиций в быстрое развитие производства?
willyd
21.11.2017 12:02Уже было IPO. Инвестиции будут равносильны размытию долей.
Уже 9 лярдов долгов. Несколько из них нужно отдавать в следующем году. Брать еще больше без каких-либо результатов — не поймут на рынке.
Страсть к вертикальной интеграции. Из последних примеров — поглощение компании занимающейся автоматизацией производства, при том, что в прошлом уже поглотили одного из лидеров рынка. Кстати СЕО последней ушел из Теслы из-за разногласий, вроде как до подписания NDA успел сказать, что не разделяет взглядов Маска на будущее его компании.
Переход от ручной сборки полностью алюминиевых model s и x к автоматизированной сборке железных model 3.
Отсутствие опыта у компании, нагрузка на работников, довольно большое кол-во проектов…
Все понемногу, одно за другим накопилось.
devlind
21.11.2017 12:40Штука в том, что это не он разрабатывает его. Там много отделов, у каждого своя задача. Когда всё выполнено — делают презентацию и ведёт её собственно — Маск.
agat000
21.11.2017 06:04Как то они сразу перескочили от легковушек к фурам.
Вполне логично было бы отжать сначала рынок городских перевозок — в форм-факторе «Газели». Массовый рынок, нет проблем с дальностью.
Интересно, спальное место там оборудовать можно? Место вроде позволяет. И био-туалет еще можно впихнуть, в дороге крайне полезная вещь, раз уж автопилот вести будет.willyd
21.11.2017 06:27Все очень логично. С дальностью в 400-500 миль можно рассчитывать только на локальные перевозки. Расчет идет на компании, которые имеют крупные парки и точно знают, что могут загрузить такой тягач, либо на площади радиусом в 200 миль, либо на маршрутах в 300-400 миль. В первую очередь, это компании имеющие свою логистику для снабжения бизнеса и вполне стабильные маршруты, за ними очень крупные транспортные компании, которые могут по своей базе сразу решить, могут они или не могут рационально его использовать.
Кроме того крупным компаниям важен имидж, и мнение молодого поколения. А почему бы не попиариться? Если вы скажете, что используете тягачи на газу, никто и бровью не поведет, а скажите Тесла — разделите теплоту и ласку, адресованные ей.
Вот и получаете целевую аудиторию в виде крупных сетей типа Walmart или перевозчиков типа J.B. Hunt Transport Services. Ну и они могут позволить себе эксперименты.
Рынок тяжелых грузовиков в Северной Америке оценивается в $30В. 1% от этого рынка — это $300М.agat000
21.11.2017 09:46Ну в принципе да, частник-дальнобой такой не купит, это для крупных ТК и торговых сетей со своим автопарком.
А они, кстати, могут и дополнительные льготы протолкнуть для электровозов. По экологии, например. Уменьшеный налог и страховку. Будет еще выгоднее.
HEKOT
21.11.2017 07:04такая кабина будет достаточно просторна для того, чтобы и водитель и пассажиры могли в ней стоять.
Интересно, спальное место там оборудовать можно?
Ага. Стоячее. :D
Ohar
21.11.2017 16:41В кабине грузовика обязательно должно быть спальное место для второго водителя.
Cast_iron
21.11.2017 22:24Если грузовик предназначен для поездок более чем на дневной переход. На локальных перевозках (за день туда и обратно) спальник не нужен
DrPass
22.11.2017 00:41На локальных перевозках (за день туда и обратно) спальник не нужен
Это скорее исключение из правил и свойственно для легких грузовичков на 2-3 тонны. В грузовике для массового рынка спальник необходим. На практике, даже если речь идет о небольших маршрутах километров на 200 в одну сторону, рейс выглядит так: приехал на точку загрузки, стал в очередь к рампе, подождал, загрузился, поехал в пункт назначения, стал в очередь, подождал, разгрузился, поехал на загрузку груза в обратном направлении (если он есть), там стал в очередь и т.д. А бывает так, что обратный груз ещё и не нашли, тогда фура стоит и ждет, пока логист подберет. Весьма распространена также схема, когда фура из точки выгрузки может двинуться в любом направлении, просто подстраиваясь под заказы (собственно, почти все компании, которые не возят собственные грузы собственным транспортом, а занимаются логистикой для клиентов, работают именно так). В общем, место для сна или хотя бы отдыха в грузовике водителю необходимо практически при любом режиме работы.
St_androsik
21.11.2017 06:16Бред на картинке: грузовик с максималкой 400км/ч, серьёзно?
Spaceoddity
21.11.2017 06:35Не, ну теоретически в этом нет ничего невозможного. Но тоже крайне скептически отношусь к озвученным ТТХ. И почему не указана мощность двигателя? Чтобы иметь 400км/ч и 5с до сотни — это тыщ 10 лошадей (при такой аэродинамике и массе).
vanxant
Ну положим пока что представили не автомобиль, а картинки-раскраски. Да и про планы наладить наконец производство и захватить галактику упоминать уже даже неприлично. При этом убытки компании обновляют рекорды квартал за кварталом
BlackMokona
Как бэ на презентации выкатили два грузовика, а не картинки.А производство из квартала в квартал растёт и обновляет рекорды.
willyd
Как бэ, участники рынка говорят, что инфы недостаточно. Для потребительских авто не нужно экономическое обоснование. Какое может быть обоснование для владения машины типа S-class или E-class. А для грузовика — это необходимо.
К примеру, в штатах есть ограничение на вес грузовика с груза. Сколько весит Tesla Semi? А сколько он будет стоить?
Так что неважно, что выкатили на презентации, для рынка это пока просто картинка.
DrPass
Как раз в Штатах его, можно сказать, что нет. Там 100-тонные фуры на дорогах в порядке вещей. Это во всяких европах дорожная инфраструктура обычно на 40 тонн рассчитана.
Если прикинуть «на пальцах», каких-то причин не сделать эффективный электрогрузовик как бы и нет. Наоборот, это даже проще, чем в случае с легковой машиной. Нужно обеспечить заданный запас хода? Без проблем, просто добавляем элементов в батарею, просто уменьшив полезную грузоподъемность на несколько процентов. Нет проблем ни с массой, ни с компоновкой, места предостаточно. Будет ли дешевле в эксплуатации, чем обычный седельный тягач? Однозначно будет. У тягачей циклов обслуживания намного больше, чем у легковых авто, а расходники дороже. Здесь конструкция проще, узлов, требующих обслуживания, гораздо меньше. Т.е. надо ещё постараться, чтобы сделать его экономически неоправданным.
willyd
Если прикинуть на пальцах, то я не понесу убытков, если мой личный автомобиль потребует сервисного обслуживания по гарантии, а если я владелец седельного тягача — любой простой потеря прибыли. Если тягач весит больше дизельного, то он сможет взять меньше груза, а значит доход с одной поездки будет меньше.
Поэтому, как я и сказал, рынок пока воспринимает это неоднозначно, да презентация интересная, но цифр нет. Это на пальцах, потому, что я не в теме, так почитываю иногда финансовые новости.
DrPass
Там есть нюансы. Конечно, все мы в интернетах тут на словах эксперты, но если поверите мне на слово, я более-менее в теме, т.к. семейный бизнес родителей как раз и работает в сфере грузоперевозок.
Смотря о каком изменении веса идет речь. Если мы говорим о плюс-минус тонне на 20-тонном грузовике, то это не слишком существенно. Конечно, у каждого грузоотправителя своя специфика, но если рассматривать не тех, кто возит фурами стальные чушки, то при перевозе ТНП перевозчик заметно чаще сталкивается с габаритными ограничениями, чем с весовыми. Кроме того, если брать перевозчиков на «свободном рынке», т.е. не тех, которые подвязаны под логистику каких-то крупных предприятий/торговых сетей, а которые ищут клиентов на разовые работы, то у них и догрузить фуру под завязку в большинстве случаев не получается. Ну т.е. у производителя электрогрузовика определенное пространство для маневра грузоподъемностью всегда есть.
Именно. И если вы владелец дизельного седельного тягача, у вас этих простоев будет стопицот. Поэтому если есть возможность выкинуть из машины дизельный двигатель, КПП, всю эту кучу фильтров, насосов, прокладок, соплей и регуляторов, вместе с их сервисным обслуживанием, это будет огромнейший бонус.
willyd
У меня нет особого желания развивать ветку. Я уже все высказал, в той ли иной форме в остальных комментариях.
Масса только блока батарей — 5-6 тонн, а цена по сегодняшним меркам 120-140к. Масса считается на оси, то есть +(плюс) 2 тонны спереди = -(минус) 4 тонны груза. Могу и ошибаться конечно.
Перевозчики на свободном рынке еще не скоро обратят на Теслу внимание, ибо цена и ограничение по дальности. подробнее тут
Кроме двигателей и трансмиссии, есть еще ходовая и электрика. И Semi нужны будут и ТО и ремонты(теслы ведь все-таки ломаются, и не редко). И учитывая, что и вольво и даймлеровские грузовики в основном используют двигатели двух-трех производителей, имеют кучу партнеров, рынок зап.частей и прочее, ваши слова сейчас звучат неубедительно. Когда-нибудь, в будущем, лет так через 15, может быть, а сейчас это будет экспериментальная игрушка для очень богатых компаний.
DrPass
Ну так вы же посчитайте и экономию массы. Если вы выбросите ДВС, КПП и всё их навесное оборудование, вы две тонны массы сэкономите. Ещё полтонны — топливные баки. Электродвигатели-то с приводами весят немного, в центнер-полтора вполне уложатся.
bzzz00
ДВС весит в районе тонны.
willyd
1,5 тонны с коробкой. Но смыл сейчас считать, это все настолько туманно до выхода развернутой спеки.
Cerber96
«Перевозчики на свободном рынке еще не скоро обратят на Теслу внимание»
Wallmart в тот же день сделал предзаказ на 15 грузовиков тесла, такие гиганты точно знают в чем профит.
willyd
Почитайте ветку. Это был ответ на это высказывание.
Кроме того в цитируемом вами фрагменте я привожу ссылку на комментарий по поводу walmart.
x67
> каких-то причин не сделать эффективный электрогрузовик как бы и нет. Наоборот, это даже проще, чем в случае с легковой машиной. Нужно обеспечить заданный запас хода? Без проблем, просто добавляем элементов в батарею, просто уменьшив полезную грузоподъемность на несколько процентов
Эта цитата прекрасна всем, а особенно своей наивностью)
А причина всего одна — коварная физика)
MiXei4
Экономическое обоснование тут — «согласно расчетам инженеров Тесла, эксплуатационные расходы для одного грузового электромобиля обойдутся компаниям в 1,26 долларов США за милю».
Быстрее разгон, вероятно выше скорость в гору. А с горы ещё и рекуперация.
А значит одно и то же расстояние можно пройти не только дешевле, но и немного быстрее.
Понятно, что это всё на бумаге и без точных цифр его мало кто бросится покупать.
willyd
Методология расчета была показана? Рекуперацию при спуске с горки включили в эти расчеты на 1,26 долларов США за милю? Вы пробовали подсчитать разницу в километраже для разгона до 100 за 20 секунд и за 60?
Операторам этих грузовиков важен профит. И профит не одной поездки, а долговременный, поездок на 200.000-250.000 км в год. А там вопросов больше чем ответов, даже в этой одной статье из NYT. И поверьте она еще оптимистичная.
Понятно, что у Tesla есть расчет на определенную ЦА. Как будет, мы можем только гадать.
x67
Я могу на 3 бакса рассчитать и сказать что тесла будет убыточной. Тут без публикации расчетов это число ни о чем не говорит
Belking
Можно попросить Вас прислать свое резюме. В одном комментарии (https://geektimes.ru/post/295613/#comment_10456041) — вы прекрасный физик и разбираетесь в ней лучше инженеров Тесла, в этом — превосходный финансовый аналитик.
Будет глупо упустить такой кадр.
x67
Тут ни физиком, ни аналитиком быть не нужно. Лучше обоснуйте превосходство грузовика Теслы, чем апеллировать к моей личности — это в конце концов не аргумент.
Belking
Вот о чем и речь, что вы ни то, ни другое, а пытаетесь протащить свое мнение не специалиста в тему в которой не разбираетесь. Смысл тут уже что-то обосновывать?
BlackMokona
Как бэ, уже попёр поток новостей о предзаказах установочных партий от участников рынка. Т.е им инфы от Теслы достаточно, чтобы рискнуть.
hevcars.com.ua/walmart-loblaws-meijer-jb-hunt-oformili-predzakaz-na-tesla-semi
matsuragi
Чем же они рискнули? Несколькими тысячами долларов? Это пиар и не более того.
willyd
Слоупоки. Эти новости появились на следующий день после презентации. При чем рынок в пятницу отреагировал на эти новости абсолютно равнодушно. Но вчера TSLA просели на 2%. Мы же с вами о рынке, а не о пиаракциях?
Ниже я уже писал, что думаю по поводу этих заявлений. geektimes.ru/post/295613/#comment_10453733
Cast_iron
На различных автошоу тоже показывают передвигающиеся концепты и прототипы. И?
Tembl44
И не просят денег за предзаказ.
willyd
Учитесь у Маска…
Хотите Roadster 2 Founders Series (первая тысяча авто). Заплатите 5000 картой за предзаказ и 245000 wire'ом в течении 10 дней, доставка машин начнется в 2020. И ведь будут платить…
Вот как нужно поправлять проблемы с наличкой!