В современном мире существует огромное множество всевозможных качественных измерителей изображения. Неопытный и непросвещенный человек может запросто запутаться в разнообразии узкоспециализированных терминов, попасть на уловки маркетологов или необдуманно лишить себя очередных технологических новшеств.

Данная статья позволит разобраться в большинстве значимых характеристиках, самостоятельно сравнить разные технологии и ухищрения, а так же решить, какой именно девайс необходим Вам в зависимости от требований и экономического достатка.

FPS (Frames Per Second)


FPS – показатель динамического изображения (не статичного), представляющий из себя количество кадров в секунду.

В настоящее время кинематограф и телевидение использует давно установленную норму в 24 кадра в секунду (ранее, во времена немого кино, стандарт составлял 16 кадров). Существуют и исключения, а именно:

  • Спортивные трансляции матчей на некоторых стриминговых сервисах и каналах составляют 60 кадров
  • «Хоббит» Питера Джексона, который снимался, а позже показывался в некоторых IMAX-кинотеатрах в 48 кадрах
  • Искусственно интерполированные переиздания фильмов (разное количество)
  • Будущие сиквелы «Аватара» Джеймса Кэмерона, которые он обещает снять в 60 кадрах

Норма в 24 кадра родилась неспроста, её достаточно для видимой плавности изображения (любых движений), а так же это остаётся лёгким в производстве, ибо любое изменение сильно увеличит ширину плёнки. Т.е. это некий компромисс в современной киноиндустрии, выйти из которого решаются лишь немногие.

Естественно, чем больше этот показатель, тем плавнее изображение. Продемонстрировать разницу можно простейшей гифкой, в которой шар перекатывается за одинаковое время из левого угла в правый.

image

Как можно увидеть из гифки, разница заметно на любой даже не подготовленный взгляд. Да, разница не огромна, однако то, что плавность изображения на прямую зависит от частоты кадров, полагаю, очевидно всем.

Существуют и ухищрение, называемое интерполяцией кадров. Подобной системой пользуются при создании фанатских переизданий, а так же она встроена в некоторые телевизоры. Её суть в том, чтобы из исходных кадров рассчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2-мя соседними исходными кадрами программа дорисовывает новые, основываясь на данных движения из соседних. Система сей крайне довольно сложна в исполнении, а главное, рождает из себя множество артефактов, мешающих просмотру.

В игровой индустрии норма количества кадров заметно отличается от кино. 30 кадров в секунду – установленный стандарт для комфортного геймплея, но вариаций здесь куда больше. Спортивные симуляторы, файтинги, шутеры от первого лица и киберспортивные мультиплеерные жанры, где крайне важна скорость реакции, предпочтительно должны обладать 60 кадрами в секунду. Достичь подобных показателей часто бывает сложно, т.к. фпс прямо зависит от производительности системы.

Разрушители мифов


Современное информативное пространство породило множество мифов касательно частоты кадров, каждый из которых хотелось бы рассмотреть.

?

Человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду


Данный миф родился, скорее всего, из-за стандарта киноиндустрии, но, что самое важное, он в корне ошибочен.

Видеть разницу частоты кадров, превышающей 24, способны абсолютно все, в чём Вы и убедились в уже показанной гифке. Другое дело – вопрос, способен ли мозг осознать информацию, показанную при высокой скорости. Тут уже далеко не всё так однозначно, однако исследования показали, что при должной тренировке, человек способен увидеть разницу картинки, помелькавшей лишь в одном кадре из всех.

?

Мистический эффект 25 кадра


Данный миф родился в 1957 году, когда американский ученый опубликовал исследование, в ходе которого якобы увеличились продажи попкорна последствием 25 кадра. Спустя 5 лет он признался, что полностью сфабриковал эксперимент. Не смотря на это, миф жив до сих пор, а в интернете можно найти множество роликов и сайтов, предлагающих за деньги чудо эффект 25 кадра (похудение, изучение языков и т.д.).

Никакого эффекта, уж тем более влияющего на разум, здесь попросту нет. В ином случае это бы означало, что абсолютно каждая игра, или тот же «Хоббит» Джексона, каждую секунду имела возможность обработать ваш мозг скрытой информацией. Что, очевидно, ну совсем глупость в чистом виде.

Разрешение изображения


Разрешение – это показатель изображения, на прямую означающий его качество, представляющий из себя количество точек (или пикселей) на единицу площади (или единицу длины).

В современной гонке технологий этот показатель наиболее знаком каждому рядовому покупателю техники. Любой магазин электроники пестрит всевозможными рекламными знаками «Full HD», «Настоящее 4к Разрешение!», «Кристальная чёткость изображения» и т.д.
Всё далеко не с проста, это самый главный показатель любого устройства для воспроизведения визуальной информации, будь то монитор ноутбука, экран телевизора, дисплей смартфона или электронной книги. Чем выше разрешение – тем чище и детальнее картинка. Прогресс картинки очевиден, стоит только, какое именно изображение мы лицезрели во времена VHS, ну или взглянуть на простейшее сравнение:

image

Качество изображения зависит так же и от его источника, скорость развития которого абсолютно разное. И во главе его стоит игровая индустрия, которая с каждым днём постоянно увеличивает технологические аспекты. Игровая индустрия не дремлет. Именно она больше всех толкает сейчас прогресс развития качества изображения. Поколения консолей, улучшение производительности систем — всё приводит к тому, что картинка становится реалистичнее, четче и детальнее.

4k разрешение


Когда мода на 3D-телевизоры быстро погасла, но её место пришёл иной технологический аспект — 4k разрешение экрана, рекламируемое со всех сторон.

Скорее всего, у всех Вас по большей части стоит дома Full Hd-телевизор. Нужно ли вам переходить на новое разрешение? Увидите ли Вы разницу?

Всё зависит от того, для чего вы собираетесь использовать его. Подобное разрешение до сих пор редкость. Современное телевидение, особенно в нашей стране, по большей части транслируется в скудном старейшем 480p (720х480 точек), лишь несколько каналов, и то порой за отдельную плату, перешли на HD (720p), и только парочка на FHD (1080p), например, «Первый Канал». Это означает, что, если вы используете телевизор только по прямому назначению, 4к разрешение в этом десятилетии вы не увидите точно.

Для того, чтобы всё-таки хоть как-то использовать возможности нового разрешения, вам понадобится либо покупать 4k blu-ray диски с фильмами (что у нас ещё мало распространено, а главное, недешево), либо искать 4k-стриминговые сервисы (аля Netflix, который, хоть и существует официально в России, не предоставляет локализацию ни одного своего творения), либо смотреть 4k-ролики на YouTube (количество которых крайне малое до сих пор), либо использовать для игровых целей в связке с высокотехнологичным устройством, таким как Xbox One X или Ps4 Pro. Но и в последнем случае использовать все возможности подобного телевизора вам далеко не всегда получится использовать. Существует множество ухищрений (способов), которым пользуются разработчики, т.к. техническая составляющая до сих не полностью подходит для новомодного разрешения.

Все вариации итогового разрешения перечислим:

Нативное разрешение


Нативное разрешение – это настоящее (пиксель в пиксель) разрешение источника, совпадающего с отображающим устройством ( в нашем случае 4k ).

Именно подобное разрешение использует Netflix и 4k-видео в YouTube, однако в игровой индустрии достичь его сложно. На подобную картинку необходимо дорогостоящее оборудование, мощности которого может все равно не хватать для стабильной частоты кадров.

Естественно, именно такое настоящее разрешение даёт наиболее качественную картинку, тогда как использование ухищрений, например, шахматного рендеринга, ухудшает четкость. Особенно это видно по дальности прорисовке при 4-кратном приближении для сравнения. В качестве примера возьмём 4-ёх кратно приближенный скриншот двух версий игры (нативное разрешение 4к – слева, динамическое разрешение с шахматным рендерингом — справа) с прекрасного канала «Digital Foundry», где сравнивается игра «Rise of Tomb Raider».

image

Суперсэмплинг


Т.к. 4к-телевизоры и мониторы до сих пор не особо распространены (особенно в России, где ещё и половина населения не перешла на HD), а цены на них высоки, существует контингент людей, имеющих лишь FHD-экран, но при этом обладающих более производительным современным устройством. Конечно, любому пользователю хочется получать максимум от возможностей новой технике. Для этого и существует технология суперсэмплинг.

Суперсэмплинг – это технология, в результате которой картинка в игре сначала рендерится в 4K, а затем отображается в 1080p. Это дает возможность увидеть больше деталей на обычном телевизоре Full HD. В сравнение картинка будет в разы проигрывать, но наличие подобной технологии крайне удобно для временного решения. Так же это требует изначального создания картинки в большем разрешении, а значит, это требует приличной производительности системы.

Для примера возьмём скриншот безумно красивой технологической демки «Insects» в свободном доступе от «Microsoft», записанный на Full HD TV. Первый – без применения суперсэмплинга, второй – с использованием.

image

image

Как можно увидеть при увеличении, разница не огромна, но присутствует. Да, это и рядом не заменит использование 4к разрешение на таком же 4к экране, но будет приятной мелочью на время.

Шахматный рендеринг


Как можно уже было понять, нативное разрешение требует для себя огромной вычислительной мощности. Т.к. даже самые современные системы далеко не всегда могут его позволить, существуют ухищрения, с помощью которых разрешение добивается при меньших затратах производительности.

Шахматный рендеринг – теxнoлoгия, с помощью которой мoжнo гeнeрировaть изобрaжение бoлee выcoкoгo рaзрeшeния нa oснoве изoбражений меньшегo pазpeшeния и некоторыx дoпoлнительныx дaнных. По сути, она несильно уменьшает итоговое качество картинки за счёт сильного уменьшения необходимой мощности.

Работает технология, как можно понять по названию, за счёт удаления каждого 2 пикселя сцены, последующим склеивании недостающих и, при необходимости, их усреднения.

Для разбора метода возьмём объяснение с интереснейшего, но уже умершего сайта «NeoGAF». В нём рассматривается процесс рендеринга совсем простенького взрыва. На первой картинке изображено обычное (в нашем случае такой, например, используется при нативном разрешении) построение рендеринга.

image

На второй — с использованием технологии:

image

Как видим, процесс построения кадра сильно отличается. За счёт убавки пикселей, как на шахматной доске, система нагружается в меньшем количестве, однако это приводит, хоть и не к значительному, ухудшению качестве итогового изображения. Усреднённые пиксели больше всего бросаются во взор, ведь в итоге мы видим небольшое замыливание картинки.

Апскейлинг


Апскейлинг – самый простейший из всех методов преобразования разрешения картинки, в ходе которого процессор (даже рядового теливизора) самостоятельно дорисует дополнительный пиксели, дабы соответствовать собственному разрешению.

Итоговое изображение, хоть фактически и будет иметь соответствующее разрешение, на самом деле будет представлять собой множество новых усредненных пикселей, ужасное качество которых отразится итоговым полным замыливанием изображения, особенно в сравнении с иными методами преобразований картинки и разрешения.

image

Естественно, в итоге сравнивая все 3 метода построения, можно заявить, что натуральное нативное разрешение в итоге выдаёт наилучшую картинку. При этом, естественно, существует зависимость от необходимой мощности. Чем лучше картинку Вы хотите и чем лучше методом построения разрешения пользоваться, тем производительнее система Вам нужна.

Итоговое сравнение сгенерированной картинки взрыва можно увидеть на финальной картинке:

image

Экономическая целесообразность


Как уже отмечалось в статье, всё зависит от того, для каких целей вы собираетесь приобретать 4k-телевизор или монитор. Контента подобного качества до сих пор очень мало. Более того, телевиденья в 4k-разрешении не существует ещё в принципе.

При применении телевизора по прямому назначению даже Ваш старый FHD-телевизор до сих пор не реализует все свои возможности. Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки. Из этого стоит сделать простой вывод, приобретать подобную технику Вам не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег. Обещания маркетологов абсолютно новых ощущений от просмотра в таком случае чистейшая выдумка.

При применении телевизора в качестве мультимедийного устройства наконец-то появляется видимая разница. Однако стоит учесть, что и в данном случае контента крайне мало. Да, просматривать 4k-сериалы на «Netflix» безумно приятно, однако в России нету локализации, а значит, этим воспользоваться смогут лишь некоторые.

Главное и самое распространенное применение нового разрешения сейчас – игроиндустрия. Но и в этом случае стоит учесть, что Вам потребует высокопроизводительное (а значит недешевое) устройство (ПК, ps4 pro или Xbox One X), да и нативного разрешения, использующего все возможности вашего 4k-экрана, Вы увидите далеко не всегда. По большей части только для подобного применения новое разрешение будет иметь смысл.

Из всего выше сказанного следует, что новомодное 4k-разрешение ещё очень слабо распространено. Не стоит вестись на уловки маркетологов и бежать покупать новые устройства. Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг. В последних случаях Вам надо детально рассмотреть, стоят ли такие небольшие преимущества тех денежных средств, которых потребуется потратить.

Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей, высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей, 4k bluray-фильм в 2000 рублей (а ведь ему ещё потребуется отдельный проигрыватель), подписка на 4k-стримминговые сервис «Netflix» 10 евро за месяц (не забудьте, что тут ещё потребуется высокоскоростной интернет). Стоит ли это того? Решать Вам.

Комментарии (74)


  1. Mogwaika
    16.12.2017 23:24

    Немного оффтопик, но сегодня ходил по магазину с телевизорами и удивлялся, что менюшка у LG 4к телевизора имеет либо какое-то некратное разрешение, либо пожата jpeg-ом с видимыми артефактами.
    У себя на соньке такого не замечаю.


    1. Utopia
      17.12.2017 11:48

      //OFFTOP// Меня всегда поражало, что в заставках (картинках, которые выводятся при старте компьютера на обычном PC) BIOS присутствуют jpeg артефакты. Неужели в BIOS проще засунуть декодер jpeg + маленький jpeg, чем обычный массив пикселей (типа BMP) который выводить напрямую.
      Хотя… 640*480* пусть 4 bit на канал — уже 1.228.800 bit
      Интересно, сколько декодер jpeg в компилированом виде занимает?


      1. evtomax
        17.12.2017 12:11

        900 строк кода, включая комментарии: keyj.emphy.de/nanojpeg


      1. ploop
        17.12.2017 12:55
        +1

        Неужели в BIOS проще засунуть декодер jpeg + маленький jpeg, чем обычный массив пикселей (типа BMP) который выводить напрямую.

        Может быть File -> Open -> logo.jpg -> Save as -> logo.bmp -> Ulpoad to BIOS? :)
        Ну то есть загружен массив пикселей, который не потрудились найти в оригинале?


    1. eternalapathy
      17.12.2017 18:12

      Есть вероятность, что вы смотрели WRGB 4K от LG. В них пиксели состоят не из RGB элементов, а из двух цветов от RGB и белого W. Т.е. если взять массив из трех пикселей нормального экрана, то будет [RGB][RGB][RGB], у LG — [WRG][WRB][WGB], в итоге по горизонтали цветовое разрешение не дотягивает даже до трёх тысяч полноценных пикселей, по вертикали — до полутора тысяч.


      1. Mogwaika
        18.12.2017 12:01

        Опять эти неполноцветные пикселы и словоблудие с ppi и dpi, я то думал если RGBW это квадратики 2*2 или типа массива sk6812…
        Может и этот, но мне кажется искажения были крупнее. В следующий раз попробую сфотографировать.


  1. Lemko
    17.12.2017 00:54

    Хорошая статья.
    Ситуация с тем что мало телеканалов в HD или они платные, быстро меняется. Появляются много каналов как на спутнике так и в интернете. Один из любимых (прошу, не считать рекламой) www.silence.world


    1. ZerooBat Автор
      17.12.2017 00:56

      Вот только он опять не на русском языке, я прав?
      Тут рассмотрена ситуация всё-таки для России, где остаётся только надеяться, что когда-нибудь Нетфликс локализуют.


      1. Lemko
        17.12.2017 00:58

        На этом канале — «минимизировано» значения языка, но в целом Вы правы.


      1. InChaos
        18.12.2017 12:43

        Куча OTTV провайдеров с десятками HD каналов на русском. Рекламировать никого не буду, ищутся на раз. Сам использую за 60 руб/мес. Каналов больше и выходит намного дешевле, чем дает местный провайдер по IPTV.


  1. ploop
    17.12.2017 01:23

    Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг.

    Если вы всё про ситуацию в России упоминаете, не забудьте про торренты. Там рипы в 4к не редкость.
    Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей

    Вроде уже от 35 неплохие модельки стали появляться?


    1. ZerooBat Автор
      17.12.2017 01:54

      Вот только за 35000 вы получите скорее-всего hdr-active и подобные аналоги настоящего hdr.
      Не то, чтобы это очень плохо, но в играх тех же придётся очень долго копаться в настройках, дабы цвета были не вырвиглаз. Так же в дешёвых телевизорах просто огромнейший импутлаг, что опять-таки не подойдёт для консолей или пк.

      Недавно заходя в магазине, я нашёл минимально приличную модель за 52000. Те, что стояли за ~35, увы, были порядком хуже, хоть экран и оставался 4к.


      1. sith
        17.12.2017 09:33

        Если пошла речь про технологиях, то можно добавить, что:

        1. OLED — в данный момент лучшая и при этом относительно доступная технология для TV экрана с очень большим отрывом от всех остальных почти по всем позициям.
        2. QLED от Samsung несмотря на название похожее на OLED по сути является обычным LCD со всеми сопутствующими LCD недостатками.
        3. В статье не упоминается ещё один источник 4K — мобильные телефоны (и другие устройства с камерой). Свои записи 4K в 60 FPS интереснее смотреть на хорошем 4K экране :)

        P.S. Подписка на 4K Netflix стоит немного больше, чем подписка на FullHD Netflix (по крайней мере в Канаде).


      1. ploop
        17.12.2017 12:59

        Вот было бы очень интересно почитать про все нюансы выбора 4к ТВ. В виде отдельной статьи например. На какие именно характеристики обратить внимание и при каких кейсах использования они важны (например, мне не важны видеоигры, только просмотр фильмов, т.е. нет смысла доплачивать за то, что не будет использоваться или незаметно на глаз).


        1. sith
          17.12.2017 18:57

          Если очень коротко, то для просмотров фильмов самая простая схема выглядит, примерно, так:
          Если позволяет бюджет, то OLED от LG (или другие бренды с матрицей OLED от LG), иначе самая высокая серия, которая вписывается в бюджет от Samsung.


          1. ploop
            17.12.2017 19:27

            Спасибо. Но это слишком просто :)


          1. Mogwaika
            18.12.2017 12:07

            Я конечно понимаю, что от фильмов OLED не сильно выгорит (хотя в пределах чёрных полос может), но как там дела с этим обстоят? Если вы в магазине посмотрите топовый самсунг, то часто можете увидеть, как через картинку просвечивает менюшка.


            1. sith
              18.12.2017 19:30

              Когда я выбирал OLED TV, то также видел «остаточное меню» у демонстрационной модели в магазине. Вероятно, менеджеры в какой-то момент надолго оставили его в таком режиме.
              В моём телевизоре LG OLED55B7P, пока, таких проблем нет. Кроме этого у него есть функция Pixel Refresher.

              Насколько мне известно, Samsung не делает OLED TV. QLED это, по сути, обычный LCD.


              1. Mogwaika
                18.12.2017 22:05

                Я подумал, но забыл написать, что я про телефон самсунг))


  1. vp7
    17.12.2017 02:30

    А если использовать в качестве монитора для компьютера?

    При достаточной диагонали с пользой можно потребить не только 4k, но и 8k и даже 16k (только ценник будет совсем уж некрасивым).
    Особенно если речь касается разработчиков, проектировщиков, дизайнеров — в общем, тем людям, которым постоянно не хватает разрешения и размера размера экрана, а всякие мелочи типа input lag'а в лишние пару ms не имеют особого значения.


    1. noanswer
      17.12.2017 12:57

      летом купил себе 26" 4К монитор, который оказался не сильно дороже такого-же но FHD
      для работы с фото супер, а кина почти нет в таком разрешении.
      телевизор не имел и заводить не собираюсь ;)


      1. ploop
        17.12.2017 13:26

        Для кино (слово не склоняется, кстати) 26" в 4к смысла не имеет, только от 40.


        1. Vitalley
          17.12.2017 13:36

          Разве что носом упёршись в него смотреть.


        1. daggert
          17.12.2017 14:12

          ИМХО — вкусовщина. Мне вполне себе нормально за hidpi монитором сидеть, размером в 26 дюймов. Фильмы я за ним смотрю один (разные вкусы с женой), а работать очень удобно.


          1. ploop
            17.12.2017 17:56

            Я про то, что разницы с 1080p на фильме вы не заметите.


            1. daggert
              17.12.2017 21:14

              Вы не правы. У меня хорошее зрения и я вижу разницу банально по мелким деталям, по тексту (ой как приятно стало работать) и 1080 смотрится уже мыльновато.


              1. ploop
                18.12.2017 01:12

                Ну я тоже вижу, если с близкого расстояния смотреть. Но не комфортно же.


        1. noanswer
          17.12.2017 18:22

          разница есть, хотя толстые по битрейту FHD тоже весьма неплохи…
          тестовые ролики смотреть не буду, порнуху не смотрю, остаются 4-5 фильмов в 2160p которые смог найти в сети...


          а 26" надо смотреть с метра или полутора что увы почти тоже самое что уткнувшись носом.


          кина — пошутить пытался, наверное неудачно


        1. DmitryMry
          18.12.2017 08:28

          Для кино (слово не склоняется, кстати)
          Возможно, что это отсылка к «Всё, кина не будет — электричество кончилось» из «Джентельменов удачи».


    1. Vitalley
      17.12.2017 13:36

      UHD 27" мне больше для текста понравился, меньше напрягаются глаза, читать очень приятно. В версии винды 1703 добавили возможность нормально масштабировать старые приложения.
      А для телевизора, если смотреть его с дивана, не очень понятна пока необходимость 4к, это диагональ должна быть очень большая, да и контента очень мало сейчас.


    1. Mogwaika
      18.12.2017 12:08

      У телевизоров почти нет полноценного входа RGB, все 4:2:2 или 4:2:0.


  1. huhen
    17.12.2017 03:24

    По поводу 24fps, по мне заметную нехватку кадров начал замечать при повсеместном использовании цифровых камер вместо пленки. Сказывается время выдержки кадра, пленка давала небольшое смазывание быстрого объекта и ощущения отдельных кадров не возникало.


    1. barkalov
      17.12.2017 08:41

      В этом смысле разницы между цифрой и пленкой никакой нет — motion blur есть и там, и там.


      1. evtomax
        17.12.2017 12:17

        В солнечную погоду на многих камерах не получается motion blur.


        1. barkalov
          17.12.2017 12:21
          +1

          Низкое ISO, закрытая диафрагма, нейтральный фильтр — и всё получится.
          Всё ровно тоже самое, что и с пленкой.


    1. we1
      17.12.2017 09:06

      Вы ошибаетесь. Выдержка не зависит от технологии. Смазывается на цифровых камерах замечательно. Скорее всего вы стали это замечать, когда экраны увеличились. А еще проблема в том, что снимать на том же youtube не все умеют. Раньше даже были таблицы для операторов, где скорость панорамирования ставилась в зависимость от фокусного расстояния объектива — чтобы минимизировать эффект. Еще, если в кадре есть центральный объект, за которым следит камера, эффект намного менее заметен, чем когда панорамирование сделано по фону, без центрального объекта. Ну и контраст «перпендикулярный» панорамированию — то есть столбы или заборы намного сильнее бьют по глазам, чем какой-нибудь равномерный фон асфальта.


  1. we1
    17.12.2017 07:50

    Вы забыли сказать, что чем меньше экран (или чем больше расстояние до экрана), тем меньше заметна разница в частоте кадров. Это я к тому, что на телевизоре 24" кино на 24 к/с смотреть можно почти с любыми кадрами, а при 50"-60" — на некоторых сценах «глаза кровоточат». Хотя, конечно, это неправильная работа кинопроизводителей, но не всегда можно сделать «удобный для глаз» кадр.


  1. qw1
    17.12.2017 09:37

    Смысл в 4k от Netflix, если там битрейт всего лишь 15-18 Mb/s, когда на 4k BluRay — 40-80 MB/s.

    Это как «Full HD» YouTube, вроде смотришь летсплей в 1080p, а картинка вся покрыта артефактами.

    Нафиг такой 4k, лучше честный Full HD, но не из интернет-стрима.


    1. vadimk91
      17.12.2017 10:42

      Насчёт YouTube согласен, там сжимается по самое нихочу. Мой фотоаппарат умеет снимать видео FullHD с битрейтом 100M, после заливки на YouTube смотришь и приходишь в ужас :) Возможно, я не умею правильно его готовить, на некоторых каналах японцев видел 'настоящий' FullHD, но это редкость.
      А таймлапс при 24 fps выглядит дерганым, для быстро движущихся объектов и 30 мало.


    1. sith
      17.12.2017 11:40

      Смысл есть. Разницу между FullHD и 4K на Netflix заметно очень хорошо.


      1. qw1
        17.12.2017 17:13

        Так и на YouTube есть разница между 720p и 1080p, но при этом 1080p всё равно плохой.
        В обоих сервисах, лучше бы битрейта прибавили, чем разрешение повышали.

        Впрочем, если выбор только между 2160p с 15Mb/s и 1080p с 8Mb/s, то конечно, нужно выбирать 4k.

        Кстати, на нетфликсе нет опции получить 4k-поток для Full HD экрана? У меня нет нетфликса, но на ютюбе такой трюк позволяет повысить качество видео.


        1. sith
          18.12.2017 03:37

          Я не замечаю на Netflix UHD каких-то особенных артефактов, которые мешают просмотру.

          У меня только такие настройки есть:


    1. KorDen32
      17.12.2017 13:13

      но не из интернет-стрима

      Да можно и из интернет-стрима, если оно будет нормально закодировано, как народ кодирует хорошие рипы на торрентах — x264 preset slow/constant qp, CRF/qp=18 и ниже, или 2-pass с подбором оптимального битрейта и прочих параметров в соответствии с содержимым, и так далее — а не тупо все под одну гребенку, как сейчас.

      BD тоже просто лепят десятки мегабит потому что могут — и фильмы с кучей экшена, и рисованная мультипликация идет с одинаковым битрейтом в 40-80 мбит/с, только зачем…


  1. Rumlin
    17.12.2017 09:42

    " 4k blu-ray диски с фильмами " — Sony в 2014-м году устраивало ограниченную акцию для покупателей 4к телевизоров. По отзывам это не были настоящие 4к фильмы по реальному разрешению. Рекламный трюк.
    http://www.hdtv.ru/news/industry/15338-sony-predlagaet-v-podarok-pokupatelyam-ultra-hd-tv-5-filmov-v-formate-4k.html


    Уникальное предложение сервиса 4K Privilege Movies позволяет смотреть 5 фильмов в формате 4К Ultra HD. Выбрать интересующие фильмы можно будет из списка 10 голливудских хитов на русском языке, которые будут предустановлены на портативном жестком диске. Список фильмов включает в себя такие известные блокбастеры как: «Новый человек-паук. Высокое напряжение», «Новый человек-паук», «Человек, который изменил всё», «Срочная доставка», «Вспомнить всё», «Солт», «Охотники за приведениями», «Патриот», «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анжелес», «Капитан Филлипс».


    1. Mogwaika
      18.12.2017 12:12

      Только фильмы ниочём или дикий апскейл где сплошной песочек на изображении. Жёсткий диск на полтерабайта из-под них полезнее оказался.


  1. vconst
    17.12.2017 09:56

    Нужен 4к или нет — дело десятое. Просто, когда выбираешь телевизор по его характеристикам в совокупности — 4к там уже есть просто потому, что его по умолчанию пихают во все современные модели. А ещё у 4к телевизоров гораздо меньше расстояние между пикселями, это тоже хорошо влияет на картинку.


  1. stalinets
    17.12.2017 10:41

    С точки зрения потребителя думаю, что сейчас куда важнее не наращивать дальше разрешение, а сконцентрироваться на контрастности, динамическом диапазоне. Даже так: на закачке мощности в зрителя через экран. Я хочу, чтобы когда в кадре фильма ночная сцена на трассе и при виде из машины водителя слепит встречка — меня тоже слепило как в реальности. Чтобы когда камера показывает закат Солнца, я прищуривал глаза и чувствовал лицом тепло (то есть чтобы экран телевизора мог отдавать киловатты энергии во всём видимом и немного в инфракрасном диапазоне света, а не просто картинку). Ну это в идеале. Хотя бы для начала качественный HDR.
    Хотя, наверное, в случае шлема виртуальной реальности это реализовать дешевле и проще.

    Ну и 3D зря сдувается, её бы довести до ума (чтобы фильмы не выглядели как расставленные на разном расстоянии от зрителя открытки с картинками) и будет отлично.


  1. Ilyasyakubov
    17.12.2017 10:50
    +1

    GIF-ка с шариками манипуляция. Там где 24fps нет motionblur’а, из-за чего передвижение шарика кажется дерганным.


    1. vconst
      17.12.2017 11:12

      В 60 кадрах его тоже нет.


    1. we1
      17.12.2017 11:28

      Если смаз будет, то это будет выглядеть как смаз. Если у вас есть видеокамера, то можете поставить выдержку 1/25 секунды и посмотреть как получается мазня. Это смотреть невозможно. «Классическая» для кино выдержка будет 1/48 секунды — а это не такой уж большой смаз — его почти не видно при просмотре и почти невозможно отличить от 1/100 на большинстве сцен.


      1. ploop
        17.12.2017 13:34

        Для кино могут отдельно применить (даже уверен — применяют) специальные эффекты для быстрых объектов, чтобы они нормально смотрелись на нужных fps и диагоналях. С камерой без последующей профессиональной обработки сложнее.


        1. we1
          19.12.2017 14:41

          Это какие эффекты? Ничего там применить нельзя. Нужно, чтобы контраст «поперек» панорамирования не был. Это при съемке делается, максимум при покраске снизить контраст можно, но не поможет.


          1. ploop
            20.12.2017 00:35

            Например тот же Motion blur, применённый для форматов 24fps и отсутствующий для 60fps.


            1. we1
              20.12.2017 16:18

              С выдержкой 1/25 будет размазня, которую очень трудно смотреть. При выдержке 1/60 оба варианта будут похожи, но смотреть 24 гц будет все равно труднее, но зависит от содержания и от размера экрана.
              Motion blur — это не эффект, а смаз если есть движение. Если же мы говорим про компьютерную графику, то размазня будет точно такая же — кроме дерганья добавиться еще и максимальная нечеткость (представьте панораму — вся картинка будет размазана по горизонтали).


    1. Foveator
      17.12.2017 14:05

      GIF-ка с шариками манипуляция.


      Он не смог на экране компьютера пользователя, даже на маленькой его доле реализовать отображение изображения с частотой в 60 раз в секунду, большей, чем та частота обновления кадра, которую я как пользователь установил заранее.
      Ладно, но автор не смог отобразить и на части изображения смену кадров в 24 кадра в секунду, то есть меньшую, чем я установил.
      На этом сайте нет такой возможности?
      Может такую статью, можно было разместить на другом сайте, более продвинутом?
      Может кто даст ссылку автору и мне на сайт, обеспечивающий такую возможность.
      Хочу почитать статью с наглядными пояснениями, достоверно подтверждающими написанное.


  1. Loco2k
    17.12.2017 13:27

    в телике 25/30фпс (кратно частоте тока)


    1. Jofr
      17.12.2017 13:52
      +1

      Даже 50/60, но полукадрами (та самая буковка i). В статье вообще много таких недочетов.


    1. lonelymyp
      17.12.2017 15:10
      +1

      Это было актуально в бабушкиных теликах с лампами и трансформаторными источниками питания.
      Частота обновления картинки кинескопа привязывалась к сети, для простоты конструкции, т.к. частота тока в розетке достаточно стабильна, электросеть была общая, частота кадров телепередатчика совпадала с частотой кадров телеприёмника.


  1. lonelymyp
    17.12.2017 15:04

    Насчёт сложности и глючности интерполяции кадров для повышения ФПС не так всё плохо.
    Несколько лет использую SVP на постоянной основе, увеличиваю фпс фильмов до частоты обновления монитора.
    Артефакты крайне редки, встречаются лишь на сложных поверхностях типа едущего велосипеда на фоне штакетника, спицы колёс могут слегка замыливаться или «ломаться». в подавляющем большинстве ситуаций артефактов нет.


  1. mx2
    17.12.2017 15:05
    +1

    Какая-то лютая дичь. Почти всё в статье неточно, поверхностно или просто напросто переврано. Смешали кино, игры, рендеринг, интерполяцию, зачем-то везде маячит 4к… %)


    1. ZerooBat Автор
      17.12.2017 18:28

      Не спорю. Пытался простым языком, возможно, в итоге посыл потерялся, т.к. не очень понятно, как вывод относится к первым темам (фпс).
      Напишите лучше, я с удовольствием почитаю.


      1. mx2
        17.12.2017 18:48

        Слишком по верхам. Можно взять любую часть отдельно, например, суперсэмплинг, и расписать. Никакого отношения к 4К или «мощное железо, но fullhd экран» оно не имеет. Для начала все эти слова (суперсэмплинг, ап(и даун)скейлинг) и прочие надо бы не переписывать русскими буквами, а перевести попутно разобравшись, что они значат, что это за сэмплы такие в сэмплинге, какие еще бывают сэмплинги и как работают, для чего их придумали и т.д. и т.п.
        Любая из тем, будь то создание цифрового изображения (особенности фото/видеосъемки, или оцифровки, или генерации), хранение и обработка (разрядность, компрессия, дизеринг, тонмаппинг, хэдээр, вот это всё), воспроизведение («нативное» (родное, Карл!) разрешение, всякие стандарты, частоты, диапазоны и т.п.) — это довольно широкий вопрос, здесь же обо всем и ни о чем одновременно, еще и с ошибками.
        В догонку: название не соответствует содержанию. Цифровое изображение и его масштабирование — это в первую очередь об алгоритмах, артефактах и сопутствующих проблемах и ограничениях. Устройство вывода — это вообще не туда, цифровое изображение — оно абстрактно.


  1. dom1n1k
    17.12.2017 17:02

    Честно говоря, так и не понял — о чем статья? Винегрет из разнообразной обрывочной информации, но главный меседж не улавливается.


  1. Karakhan
    17.12.2017 18:15

    Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки.
    Ну вот мой московский провайдер даёт 22 хд-канала через приставку. Правда, в базовый пакет входит только штук 5 из них, остальное — за отдельную плату.
    А про полное отсутствие 4к-телеканалов в мире — если верить новостным заголовкам, в Японии и Корее уже пару лет такие каналы есть. Хотя, конечно, большой вопрос, что у них там за контент...



  1. quarthe
    17.12.2017 20:34

    Каналы в 4К имеются у крупнейших спутниковых провайдеров в России. Кроме того, сейчас в продаже много видеокамер и смартфонов, снимающих в таком разрешении. Отснятый материал удобно смотреть именно на 4К-телевизоре.


    1. ZerooBat Автор
      18.12.2017 03:22

      Ни у одного телеоператора в СПБ не видел предложения 4к-канала.
      Скорее всего, вы опять про трансляции зарубежного контента, никак под нас не локализованного.


      1. Rumlin
        18.12.2017 12:54

        Речь о спутниковом.

        Триколор
        Список каналов «Ultra HD» — 4K Ultra HD
        • INSIGHT UHD
        • Кино UHD (TRICOLOR ULTRA HD)
        • Fashion One 4K
        • Russian Extreme ULTRA HD
        • Clubbing TV 4K (C4K360)
        • СЕРИАЛ UHD


  1. InChaos
    18.12.2017 12:52

    высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей

    Для гейминга в 4К только видеокарта от 65 КилоРублей начинается (1080Ti) и то не во всех играх 60 fps тянет. Полноценный ПК для 4К игр от 130-150 Кр только начинается.


  1. wickated
    18.12.2017 13:31
    +1

    По неточностям
    1) суперсэмплинг — вытащенная из забытья устаревшая технология сглаживания(АА). Когда придумали — других способов (адаптивки и прочих) не было, но забыли сразу, потому что мощностей не хватало, теперь выкопали снова — появились лишние мощности
    2) 4к панели часто бывают пентайл. Соответственно контраст будет ниже чем у цельных панелек. Особенно это касается ноутбуков — 4к матрицы сейчас пентайлы. Вроде да, шрифты плавнее, но я за чистый фулхд, пожалуй.
    3) вся суматоха с количеством кадров исключительно изза того, что 24 использовали на пленке, в которой динамическая выдержка — затвор открылся, и пока он открыт, все движения за этот промежуток времени лягут с правильным смазом, больше-меньше. И так кадры перетекают друг в друга. 24 при этом — это минимальное количество кадров в секунду, при которых не видна их смена(прокрутка пленки). На цифре такого же точно смаза изображения не добиться, хотя и реализуемо, поэтому именно движения в кадрах выглядят смазанными. И если совсем быть точным — кинокамеру можно заставить работать с выдержкой 1/50, но вот в играх имитация движения до сих пор грамотно не реализована.


    1. qw1
      18.12.2017 20:15

      Для игр есть 144Hz/165Hz, а дальше глаз сам смазывает, как ему нужно.


    1. we1
      20.12.2017 19:07

      Вы так пишите странно. Если 24 — минимальная частота когда не видно смены кадров, то при 23 она уже видна? Вы точно уверены?
      На самом деле, все сильно зависит от содержимого кадра и видимого размера экрана.


  1. perfect_genius
    19.12.2017 18:33
    +1

    Шахматный рендеринг:
    image

    image


    1. ploop
      20.12.2017 00:38

      Отодвинулся подальше — а неплохо выглядит по сравнению с обычным апскейлом.