Amazon и Google – одни из самых богатых и влиятельных компаний на планете. Вместе с Apple и Microsoft они входят в топ-4 самых дорогих корпораций. И с недавних пор они друг друга очень сильно не любят. Google запрещает Amazon пользоваться своими сервисами, а главный интернет-магазин США отказывается продавать все товары, которые хоть как-то связаны с дочерними фирмами поисковика. Чтобы насолить Google, Amazon даже подружилась с Apple. Короткий материал на тему (довольно неприятного) соперничества двух гигантов в прошлом году  делала «Медуза», но недавно история получила свое продолжение.


C чего началось


Amazon очень любит свой сервис Prime Video. В США он стремительно догоняет Netflix, с 86 млн пользователей (против 128 млн). В октябре 2015 года обнаружилось, что главный интернет-магазин Америки перестал продавать медиаплеер Chromecast (а также Apple TV). Компания объяснила это тем, что телеприставки конкурентов не поддерживают Prime Video, а это «недопустимо для пользователей». В итоге если вбить в поиске Amazon.com слово «Chromecast», на первых десяти местах выдачи будет Amazon Fire TV, а также кабели и адаптеры к нему.


Google таким поведением магазина была очень недовольна. На Amazon приходится 44% всех онлайн-продаж в США (на втором месте – eBay с 6,8%, третье делят Walmart и Apple с 3,6%). В сентябре как раз вышло второе поколение Chromecast, и отзывы были положительными, но теперь основные продажи приставки приходятся на Корею и другие зарубежные рынки – американцы привыкли свою электронику покупать только на Amazon, и если девайса там нет, покупатель за ним охотиться не станет.




Дальше – больше. С сайта пропала умная колонка Google Home – единственный серьезный конкурент Amazon Echo (отгадайте, что стало показываться вместо Google Home в выдаче сайта). «Корпорация добра», может быть, и хотела бы ответить наглому магазину, но адекватных рычагов давления у неё не было. Зато они появились в 2017-м, когда в июне была выпущена Amazon Echo Show, умная колонка с экраном. 26 сентября Google «без объявления войны» запретила этой колонке показывать свой YouTube. Ни Amazon, ни пользователей девайса об этом не предупредили. Формальная причина – видео показывалось не так, как Google хотелось бы (без автопроигрывания, отображения подписок, рекомендаций, комментариев):


То, как Amazon показывала YouTube, нарушало наши гайдлайны, и создавало неправильную пользовательскую среду.

Возможность смотреть ролики с видеохостинга вновь появилась на колонке в ноябре. Оказалось, это сделала сама Amazon, без какой-либо договоренности с Google. Она просто выпустила «пиратскую» веб-версию YouTube, сделанную самостоятельно. С голосовым управлением вместо интерфейса, что Google назвала грубым нарушением условий предоставления сервиса.


Тогда же Amazon прекратила продавать у себя часть продукции Nest для умного дома – продвинутый термостат, камеру и сигнализацию. Nest Labs с 2014 года принадлежит Google. Точная причина устранения товаров с сайта неизвестна, и всё это выглядит довольно странно: раньше Amazon даже продвигала этот термостат, Nest Thermostat E, как «Лучший выбор» и давала продуктам компании плашку «работающие с Alexa». Объяснение у экспертов только одно: закончив убирать продукты самой Google со своей платформы, Amazon принялась за её дочерние фирмы. Возможно, расчет был на то, что Google уступит и разрешит девайсам Amazon спокойно работать с её сервисами.




Но Google, наоборот, пошла на эскалацию. Через неделю после действий Amazon она полностью перекрыла умной колонке Echo Show доступ к YouTube со своей стороны. И объявила, что с 1 января 2018 года видеохостинг перестанет работать на телеприставках Fire TV. Google прямо говорит, что новое решение заблокировать YouTube на устройствах конкурента связано с нежеланием Amazon договариваться о сотрудничестве:


Мы пытались достичь соглашения с Amazon, открывающего клиентам доступ к продуктам и платформам друг друга. Но Amazon не продает такие продукты Google как Chromecast и Google Home, не открывает доступ к Prime Video для пользователей Google Cast, и в предыдущем месяце прекратила продажи некоторых последних продуктов Nest. Учитывая это отсутствие взаимодействия со стороны Amazon, бы больше не поддерживаем YouTube на Echo Show и FireTV. Мы надеемся, что вскоре сможем достичь соглашения, чтобы разрешить эти проблемы.

Тем временем в Amazon считают «нечестной» блокировку доступа к YouTube на её устройствах. В своем заявлении компания написала, что «Мы опечалены решением Google избирательно ограничить нашим пользователям доступ к открытому сайту». Тем временем на Amazon.com обратно появилась Apple TV. Видимо, враг моего врага – мой друг. Или Apple у Amazon теперь в списке «хороших мальчиков».



AmazonTube


20 декабря было обнаружено, что Amazon подала заявку на регистрацию товарных знаков «AmazonTube» и «OpenTube». Возможность просмотра видео – главная «фича» колонки Echo Show, и формат коротких роликов YouTube подходил для неё идеально. Без доступа к хорошему видеохостингу в таком девайсе нет особого смысла, и, видимо, чтобы не идти на уступки  конкуренту, Amazon размышляет над созданием собственного. В описании к заявке указано, что AmazonTube будет «сервисом, предоставляющим нескачиваемое, предварительно записанное аудио и видео по беспроводным сетям на множество тем, представляющих общий интерес».




Эксперты сомневаются, что Amazon планирует создать прямого конкурента YouTube. Всё-таки у компании уже есть похожий работающий сервис – Amazon Video Direct, смотреть контент в котором могут подписчики Prime. Но название AmazonTube как бы намекает, что соперничества с Google компания не боится, и что у неё остаются варианты. Она даже уже зарегистрировала домены AmazonOpenTube.com, AlexaOpenTube.com и AmazonAlexaTube.com.


Попытки «создать альтернативу YouTube» могут показаться жалкими и смехотворными, но в мире умных колонок не всё так просто. Когда человек дает команду, он обычно говорит что-то вроде «Алекса, покажи мне видео с котиками» или «Алекса, включи ролик со звуками природы». С какой конкретно платформы идет контент тут не так важно. Главное, что он есть.



Противостояние на CES 2018


Одной из главных историй выставки в Лас-Вегасе, проходившей с 9 по 12 января, стала «схватка» Google и Amazon на поле умных колонок и умных ассистентов. В 2017-м Echo с Amazon Alexa была прорывом выставки и её главной новостью. Но на этот раз Google делала всё возможное (и невозможное!), чтобы показать, что их разработка не хуже, а многим даже и лучше. Для начала, она потратила кучу денег на outdoor-презентацию. С пиццей, домино, кофе-баром, видеоиграми и горкой для скатывания, как у компании в главном офисе в Маунтин-Вью. Панель «Hey Google» была самой впечатляющей и дорогой на выставке.


Если раньше Google заключала на CES сделки, работала с партнерами и проводила собрания, в этом году стратегия изменилась. Весь Лас-Вегас заполонили гигантские рекламные баннеры, приглашающие посмотреть на то, что показывает компания. А на парковке перед конференц-центром соорудили трехэтажную структуру, рекламирующую Google Assistant – по сути, единственного конкурента Алексы от Amazon. Со всеми устройствами, в которые встроен этот умный помощник, от умных колонок и часов до кухонной утвари и Android Auto в припаркованной рядом Альфа Ромео. Всё для того, чтобы в этом году дискуссии на CES крутились вокруг Google, а не вокруг Amazon.




Самое забавное, что ничего особо интересного из технологий Google не показала. Всё фокусировалось на идее «умного дома», где все системы связывает Ассистент. Причем «умный дом» в представлении Google – это просто здание, все устройства в котором управляются дистанционно, без необходимости физически подходить и нажимать на кнопку. Чего-то проактивного, такого, что без технологии Google сделать вообще не получится, представлено не было – и это в то время, когда для Алексы уже создаются специальные ходящие роботы и экзоскелеты.


У Amazon на CES 2018 была своя зона под открытым небом, ближе к эпицентру выставки. Намного меньшего размера, чем у Google. Эксперты говорят, Amazon выступает с позиции силы, поэтому в маркетинг особо не вкладывается. В сфере умных колонок на Echo/Echo Dot приходится 88% рынка в США, у Home/Home Mini от Google – 10%. Alexa интегрирована в 4000 продуктов, Assistant – в 1500. Но CES 2018 по всеобщему мнению осталась за Google. И хотя Alexa выигрывает в Америке, у Google Assistant больше языков и больше потенциала для развития за рубежом. Кстати, Apple, которая хочет быть третьей на рынке, по числу продаж и «скиллов» своего ассистента отстает от двух лидеров больше чем на порядок.



Кто сильнее


Понятное дело, стороны придут к компромиссу. Погрязнуть в скандалах не выгодно ни для одной из компаний. Но забавно представить, «кто кого», если конфликт продолжит разрастаться. В стиле спора «кто сильнее, Сталлоне или Шварценеггер».


Сравним финансовые показатели – все-таки, это корпорации, чья главная задача – генерировать деньги и доминировать на рынке. В 2001 году Amazon серьезно обгоняла Google: её доход был $3,1 млрд против $0,1 млрд у поисковика. Теперь баланс сил сместился. По итогам 2016-го Amazon получила $136 млрд дохода, а Alphabet – $90,3 млрд. Чистая прибыль главного американского магазина составила $2,4 млрд, у поисковика – $19,5 млрд. Обе компании растут на 10-20% ежегодно, хотя последние несколько лет по темпам прироста выручки Amazon находится впереди.



Основатели компаний, Джефф Безос и Ларри Пейдж

Amazon и Google входят в топ-5 мировых корпораций, но их стратегии серьезно отличаются. Безос, главный миллиардер мира, вкладывает все деньги в новые продукты и развитие, поэтому прибыли Amazon почти не показывает, часто оказываясь в минусе из-за больших покупок и инвестиций. Google/Alphabet всегда дает плюс, обычно 20%+ от общего годового дохода, что дает компании хорошую подушку безопасности.


Amazon получает 59% своей выручки из магазина в Северной Америке, 32% в других странах, и 9% от облачных сервисов AWS. В отчетности Alphabet 99,1% приходится на Google, и 0,9% на Other Bets (включающие Nest, Fiber, Verily, Calico, Waymo и так далее). Если посмотреть на общий доход, темпы его роста и уровень диверсификации активов, Amazon выигрывает. Но чистая прибыль намного выше у Alphabet.


Может ли Google в будущем обойти Amazon по общей выручке? Большинство экспертов считают, что да. Разница между компаниями не так велика. А вот может ли Amazon обойти Google по чистой прибыли? Скорее всего, нет. Затраты Amazon на инфраструктуру – склады, упаковочные центры, сотни тысяч сотрудников, службы доставки и т.д. – никогда не уйдут и не снизятся. Для поддержания своей работы Google всегда будет тратить на десятки миллиардов долларов меньше, чем Amazon, и поэтому прибыль у поисковика в ближайшие годы будет выше. Так что в целом позиции у него сильнее. Плюс, у Google есть «коронный комбо-удар», если он запретит весь Amazon.com в своей поисковой выдаче. До этого почти наверняка не дойдет, но последствия для Amazon были бы катастрофическими.




Ну а пока что – самый популярный в мире видеохостинг YouTube заблокирован для девайсов Amazon. А онлайн-покупатели не могут взять продукты Google и Nest в самом известном в мире магазине. Конфликт двух компаний отражается на их клиентах. Как написала The Washington Post, «Amazon и Google воюют, и это значит, что в результате проигрываем мы все».



P.S.


Заказывать технику Google и Amazon, а также гаджеты, одежду и даже продукты питания зачастую выгоднее в США. А привозить товары из США в Россию выгоднее всего с Pochtoy.com. Оплата за полкило начинается от $8,99. Все, кто  зарегистрировался и ввел код GEEKTIMES, получают от нас $7 на счет.

Комментарии (105)


  1. vkupriyanov
    19.01.2018 11:52

    Как написала The Washington Post, «Amazon и Google воюют, и это значит, что в результате проигрываем мы все».

    Глупые журналисты и те, кто их перепечатывает. Потребитель от этого (конкуренции) выигрывает. К примеру если Амазон запустит конкурента Youtube, то для привлечения контента он будет платить щедрее из за чего сам Youtube начнет шевелиться.


    1. Garbus
      19.01.2018 12:05
      +1

      Угу, представим двух продавцов дерущихся на рынке (и портящих друг-другу товар). Обслуживание клиента при этом достигает небывалой высоты? Как всега бывет, всё хорошо в меру.


      1. T-362
        19.01.2018 14:38

        Окей — нынешняя картина — ютуб-продавец битой избивает покупателей, а у него за спиной в палатке более толстые поставщики товара душат менее толстых ютубовскими инструментами.


    1. Deosis
      19.01.2018 12:20

      Если труба Амазона будет доступна через браузер и не будет страдать от копирастии, то свою долю она получит.


      1. Brenwen
        19.01.2018 16:47

        и не будет страдать от копирастии

        В Америке? Сам то в такое веришь?


        1. solariserj
          19.01.2018 19:19

          Я помню времена когда ютуб ещё не страдал этим. Так что на первых порах могут не душить но как окрепнет обязательно возьмётся.


          1. Mystray
            19.01.2018 22:30

            Чтоб понять отношение Амазона к копирастии, достаточно взглянуть на то, что они делают с Twitch: на записях полностью вырезаются все участки звука, содержавшие «защищенный контент». Пока что это выглядит еще «более-менее», но это только начало запускания щупалец: изменения EULA и, следовательно, баланса отношений «генератор контента-сервис-владельцы авторства» в ближайшем будущем предвидится и без экстрасенсорных способностей.
            Так что не стоит надеятья на иные отношения в других их сервисах.


            1. Eldhenn
              20.01.2018 11:39
              +1

              Чтоб понять отношение Амазона к копирастии

              Нужно два слова — Kindle и 1984.


      1. bro-dev
        19.01.2018 22:02

        А вам не кажется что столько контента появилось иммено благодаря копирастии, Блогеры готовы вкладываться в ролики так как точно знают что поимеют с этого а если бы можно было просто перепостить ролик то, такого бизнеса как ютуб блогер вообще небыло бы.


        1. Hardcoin
          20.01.2018 12:58

          Не кажется. Если блоггера перепостят, его лицо в ролике все ещё останется. Известность всё так же будет расти. И реклама, которую он в ролике озвучил, все ещё будет стоить денег (даже больше).


          1. nikolayv81
            20.01.2018 19:31

            И да и нет, такой подход вырезает середняков (и начинающих) у которых исчезают инструменты для подтверждения размера аудитории.


        1. cheshirrrr
          23.01.2018 15:36
          +1

          То как оно сделано сейчас на Ютубе не нравится никому, кроме правообладателей. Правообладатели могут подавать запросы на удаление видео, перенаправлять все доходы с видео к себе. При этом никакого наказания за некорректный запрос правообладатели не несут, так что подавать могут на все что угодно. Через какое-то время такой запрос отменится, но деньги которые были начислены за это время получит правообладатель. Недавно несколько правообладателей повесили такие запросы на ролик содержащий 10 часов белого шума. И у ютуберов нет никаких средств защиты от этих запросов. Три страйка и канал удалят даже если у тебя миллионы подписчиков.
          Единственный способ себя как-то оградить — податься в какую-нибудь партнерскую сеть, которая может напрямую договориться с Ютубом и оградить тебя от таких запросов.


    1. YaMishar
      19.01.2018 12:38

      Чо-та я, как потребитель, пока только пострадал. Раньше ребёнку спокойно мультики с YouTube показывал на FireTV, теперь поеду за новой приставкой.


      1. ibrin
        19.01.2018 15:24

        Вот зачем у FireTV на лбу написано, что он FireTV? Вроде на войне все средства хороши, а user-agent подменять религия не позволяет?


        1. erty
          19.01.2018 17:07

          В большинстве развитых стран законы уже заменили религию.


      1. Th0mcat
        19.01.2018 21:11

        Так вроде в Silk (браузер для Fire TV) можно смотреть YouTube


        1. NiPh
          19.01.2018 23:50

          В файрфоксе там же отлично работает. В России, по крайней мере.


      1. Cenzo
        20.01.2018 00:42

        Поставил Firefox на Fire TV (вот ведь игра слов) и всё продолжает работать. Так как на Fire TV и так был браузерный клиент ютуба — никакой разницы нет.


      1. nikolayv81
        20.01.2018 19:36

        Да на этой приставке не проблема как написали браузер поставить, а вот когда выпилили youtube из телевизоров со смарт ТВ ( lg 9-й серии, железо там без проблем тянет) стало неудобно т.к. древний браузер не умеет проигрывать ролики длиннее 3-5 минут (он в память его весь тянет и не чистит просмотренное).
        Аналогичная история со скайпом была.


    1. asmln
      19.01.2018 13:30

      Наверное многим людям трудно осознать свой выигрыш, когда он не может посмотреть youtube на своей свежекупленной «колонке».


    1. radtie
      19.01.2018 13:30

      Ну такой «положительный» пример уже был:

      Чтобы помешать WindowsPhone, гугл отказывалась выпускать свои приложения под эту платформу, в частности youtube, и банила все сторонние приложения даже то, которое MS написала сама за них.

      В итоге пользователи этой платформы очень от этого «выиграли».


      1. AllexIn
        19.01.2018 18:37

        Никто не говорил, что выиграют пользователи платформы. Речь была глобально о потребителях.
        В конкурентной борьбе компании часто погибают. И даже на фоне того, что в итоге пользователи остаются с устрйоствами, которые нельзя заменить/починить по причине смерти производителя — выигрыш всё равно часто есть, в других вещах.


      1. u010602
        22.01.2018 01:24

        В этом случае это было больше похоже на избиение монополистом малого бизнеса. С амазоном не так очевидно, кто победит и чем закончится. Но пока киты дерутся — мелкие рыбки могут попробовать занять эту нишу. Я надеюсь что антимонопольный комитет впаяет многомиллиардные штрафы обоим конторам. А еще я бы на законодательном уровне закрепил требование поддержки внешних публичных АПИ для любого сервиса с посещаемостью выше определенной границы. Вообще не понимаю куда смотрит антимонопольный, когда амазон продвигает собственные товары, и блокирует прямых конкурентов. В свое время на Микрософт наехали просто за, что ИЕ предустановлен, хотя загрузить любой другой проблемы не было.


    1. echo1
      19.01.2018 13:37

      вы путаете конкуренцию с монополизацей


      1. nikweter
        19.01.2018 15:56

        И кто что монополизирует в данном случае? Амазон — web ретейл, или Google — рынок видеохостинга?


        1. Goodkat
          19.01.2018 22:00

          Google.
          У покупателей есть возможность купить гугловские гаджеты, даже если Амазон их не продаёт — есть БестБай, Волмарт, сам Гугл и сотни других магазинов, которые только рады бану гуглопродуктов на Амазоне. Просто задаёшь в Гугле название продукта, и появляются ссылки на Гугл-Шопинг.
          У пользователя видеохостинга нет возможности посмотреть конкретные видеоролики, потому что их авторы не заливают никуда кроме Ютуба.


          1. Losted
            20.01.2018 00:06

            Мне кажется, что не совсем корректно говорить, что пользователь не может посмотреть ютуб. Достаточно воспользоваться другим приложением даже на том же firetv. По сути, мы видим борьбу двух монополистов в своих сферах в зоне пересечения интересов в новой сфере.


            1. Goodkat
              22.01.2018 22:47

              Не знал, что для firetv есть другие одобренные Гуглом (и бесплатные) приложения для просмотра Ютуба. В таком случае признаю, что был неправ, и прошу считать все мои комментарии на эту тему недействительными.
              Думал, что забанено именно устройство, а не приложение Амазона. Свои fire-гаджеты раздал за ненадобностью, проверить не мог.


          1. kost
            20.01.2018 03:54

            есть БестБай, Волмарт, сам Гугл и сотни других магазинов

            Но это надо искать, регистрироваться в новом магазине, вводить данные карты, платить за доставку, ждать несколько дней…


          1. nikweter
            20.01.2018 05:23

            Так на колонке есть возможность смотреть видео с других источников. А у гугла нет возможности продать свой продукт конкретному пользователю, потому что он нигде кроме Амазона не покупает.


            1. we1
              20.01.2018 07:56

              Google может в своей выдачи на запрос «amazon alexa» выдавать страницы на Google Home и Chromecast. И на остальные свои товары. Как правильно написано в статье «а что, если гугл удалить из выдачи амазон, но дол этого дойти не должно». Может и не дойдут, но на первую строчку поставить свой продукт по запросам «home assistant» и всякие там «smart speaker» могут. Тем более, что все эти запросы они знают. Может уже сейчас это происходит, просто мы не в курсе низкочастотных запросов, по которым люди ищут амазоновские продукты.


              1. nikweter
                20.01.2018 08:18
                -1

                Ага и было бы неплохо вообще убрать всякие упоминания Амазона из выдачи.


              1. Vilgelm
                21.01.2018 01:02

                Не могут, они за подобное уже платили миллиардные штрафы.


          1. logran
            20.01.2018 08:52
            +2

            Точно так же как гугло-девайсы можно купить где угодно, КРОМЕ амазана — гугл в ответ предложил смотреть ютуб где угодно, КРОМЕ колонки амазана.

            Как у вас выбор из кучи других магазинов для получения гугло-девайсов, так теперь и выбор из кучи других устройств для получения доступа к ютуб. ИМХО, равнозначеные меры.


            1. Goodkat
              21.01.2018 19:11

              Где ж равнозначные?
              Чтобы смотреть ютуб, мне придётся покупать новое устройство, потому что Гугл вдруг решил забанить то, которое есть у меня.

              nikweter

              Так на колонке есть возможность смотреть видео с других источников. А у гугла нет возможности продать свой продукт конкретному пользователю, потому что он нигде кроме Амазона не покупает.

              Если пользователь не покупает, то пользователь сам виноват. Амазон не единственный магазин. Амазон не самый дешёвый магазин.

              Гугл — монополист, нужных видео просто нет в других источниках, все публикуются только на Ютубе. Я вам говорю как человек, которого Гугл лишил возможности смотреть две трети самых популярных видео на Ютубе. Да, можно было воспользоваться бубном, проксями и VPN, но вот так для просмотра с телевизора или с рабочего компьютера большинство видеороликов было просто заблокировано. Даже многие видео залитые для статей на Хабре попадали под блокировку, а их авторы, конечно же, даже и не думали загружать видеоролики куда-либо ещё, а на сообщение, что их ролик блокировался Гуглом для показа в каком-то регионе, просто плевали, как и на заблокированных пользователей.


    1. fatronix
      19.01.2018 17:11

      Не обязательно. Но потребитель уже выиграл только за счёт того, что продукты этих компаний появились на свет. Шаг вперед и пол шага назад — все еще прогресс.


    1. gagmaker
      20.01.2018 00:29

      потребитеь выиграет если в результате этой конкурентной борьбы обе эти компании сломают себе хребты и каждая развалится (или будет разделена) на много независимых друг от друга компаний (как случилось со Standard Oil 100 с небольшим лет назад.


      1. DaneSoul
        20.01.2018 12:46

        И в чем реальный выигрыш пользователя?
        Ну будет вместо гугла куча поисковиков, прийдется один и тот же запрос задавать нескольким — это удобство?
        Уже имели ситуацию с месседжерами:
        Еще > 15 лет назад практически все что необходимо пользователю для общения было реализовано в древней ICQ, потом появилась конкуренция: MSN, AIM, Yahoo, Skype…
        В итоге куча не совместимых протоколов, куча программ и чтобы общаться с разными людьми нужно держать целый зоопарк…
        Сейчас по сути все кроме Skype и Telegram вымерли или мало-популярны и пользователю стало проще и удобней.


        1. Areso
          20.01.2018 14:25

          Забыли как минимум Whatsapp, чуть менее популярный Viber, потом Signal, китайские мессенджеры… Или чисто русскоязычная штука — mail.ru агент.


        1. gagmaker
          21.01.2018 08:02

          вы не представляете какие это муки — выбрать какой автомобиль купить! развели, блин, целый зоопарк!!! а бедному пользователю нужно тупо из пункта А в пункт Б добираться… или, например, купил машину, а ей резину нужно менять, блин! десятки разных видов же!..
          ну, а если серьезно, если будет только один автомобиль — это будут жигули 2-й модели, всегда, и резина тоже одного вида — хреновая.

          И в чем реальный выигрыш пользователя?
          для примера возьмите те же поисковики. что вам нужно от поисковика? что бы он находил то, что вам нужно. а что находят наиболее популярные сегодня поисковики (google & amazon) — они показывают вам то, что выгодно им. amazon показывает в первую очередь те товары, которые он производит сам, затем те у которых наибольшая маржа, а уж потом все остальное. Кроме того, amazon в любой момент может перестать показывать в результатх поиска товары любого производителя, если это ему будет выгодно — так уже было и не раз.
          пользователю будет однозначно выгодно, когда в составлении результатов поиска будет отсутствовать конфликт интересов.
          Это вам всего один, очевидный, пример. И таких примеров с этими компаниями можно привести сотни.

          Понимаете, когда на рынке остается всего одна машина (помните какая? жигули) — то производителю выгодно не улучшать качество новых моделей, а приложить максимум услилий, чтобы на рынке не дай бог не появился конкурент. Google уже давно перестал быть инновационной компанией — все новое они покупают (посмотрите список mergers and acquisitions by google). Многие из этих преобретений так или иначе составляли конкуренцию google-овский продуктам, многие после покупки просто исчезают.


          1. DaneSoul
            21.01.2018 16:30

            Когда появился Гугл, он вышен не на пустой рынок — существовали известные и популярные поисковики, но у Гугла был алгоритм, который фактически сделал переворот в подходе к поиску и именно поэтому Гугл обошел всех начав с нуля.
            Вот это нормальная честная конкуренция, она работает если есть реально прорывной продукт.
            А от того что некий чиновник заставит компанию разделится на части — никакой реально конкуренции это не создаст, так как от разделения никакие прорывные технологии не рождаются, будет таже ситуация как в моем примере с месседжерами — по сути одно и тоже под разными брендами, никакой взаимосовместимости — один геморой для пользователя.
            Кстати Ваш пример с авто не совсем корректен — какого бы производителя авто вы не выбрали — оно будет решать целиком тот же класс задач, а представьте веселье, когда чтобы в магазин поехать нужна одна машина, на работу вторая, на первой доехать не получится, а ребенка из школы забрать — только на третьей можно, при этом друг с другом они никак не совместимы — три разных инструмента для одной по-сути задачи.


            1. gagmaker
              22.01.2018 00:31

              Когда появился Гугл, он вышен не на пустой рынок — существовали известные и популярные поисковики, но у Гугла был алгоритм, который фактически сделал переворот в подходе к поиску и именно поэтому Гугл обошел всех начав с нуля.
              С тех пор много воды утекло. Google постоянно меняет свой алгоритм и теперь основная цель — сделать результаты поиска наиболее выгодными для себя. В этом нет ничего плохого, в конце концов, бизнес должен зарабатывать прибыль. Проблема в методах.

              Помнитe, в прошлом году, EU оштрафовал google на $2.7 млрд.? Инициировала разборку компания Foundem. Поисковый сервис — multi-domain parametric search and price comparison service. Например, вы собираетесь купить детскую коляску. Foundem позволял провести такой поиск и сравнить цены от многих производителей. После модификации google-овского алгоритма трафик на foundem упал в разы. Сейчас, фактически, этот поисковик перестал существовать.

              Это — о зоопарке поисковиков.

              Bezos построил amazon как вертикально интегрированную компанию. Они имеют лицензию на морские перевозки, владеют популярной торговой площадкой, великолепно поставленной логистикой доставки до конечного потребителя. Это позволяет им диктовать свои условия любому (!) производителю. Пользуясь аналитикой с торговой площадки, amazon может запустить собственное производство популярного товара, при этом понизить поисковый рейтинг конкурента. Если, по каким-либо причинам им не выгодно начинать производство, они не гнушаются баловаться враждебными поглащениями. Например, компания Quidsi была вынуждена продать amazon-у свой e-commerce (diapers.com, soap.com etc) после того как амазон уронил цены на соответствующии товары собственного производства, понеся при этом многомиллионые убытки. Такие, которые Quidsi позволить себе не могла. Таже история произошла с zappo. amazon постоянно манипулирует пользовательским рейтингом товаров, убирая reviews, которые понижают или повышают рейтинг — так как выгодно им… И так далее, и тому подобное.
              Я не удивлюсь, если у Netflix-а могут внезапно начаться проблемы с хостингом на AWS. Я скорее удивлюсь, если таких проблем у Neflix не возникнет.

              Кстати Ваш пример с авто не совсем корректен — какого бы производителя авто вы не выбрали — оно будет решать целиком тот же класс задач...
              Это вы серьезно?! А как быть с coupe, внедорожниками или minivans? Эти транспортные средства решают близкие, но все же разные классы задач. Так же как и foundem в моем примере, специализированный, но все же поисковик, предоставлял пользователям спецефический поисковый сервис.

              А от того что некий чиновник заставит компанию разделится на части — никакой реально конкуренции это не создаст, так как от разделения никакие прорывные технологии не рождаются,
              Я бы не был настолько категоричен. После таких заявлений (как сказал один уважаемый человек) «чувствуешь себя комаром на нудистком пляже — не знаешь с чего начать» :)
              Standard Oil в 1911 году был разделен на 34 независимые компании. Две из этих 34-х, Mobil и Exxon, на многие годы определили развитие нефтянки. АТ&Т, 1984 год; Failchild Semiconductors; да, фактически, вся история становления Силиконовой Долины — это история отделения небольших частных бизнесов из крупных государственных контракторов. Зачем отделялись? Законодательные ограничения на деятельность гос. контракторов препятствовали развитию бизнеса, т.е. во многих случаях именно чиновники были инициаторами разделения.


    1. foma2120
      20.01.2018 08:52

      Тут стоит напомнить что Безос приобрел The Washington Post)


    1. SergeStarg
      20.01.2018 08:52

      В том то и смех, что гугл и амазон с основе своей занимаются разными сферами услуг, а начавшееся из за каких то мелочей противостояние по сути смехотворно. Тут причиной стала даже не полноценная здоровая конкуренция, а просто их жадность.


    1. earl911
      20.01.2018 16:12

      Когда начинают цапаться такие гиганты, невольно начинаешь подозревать, что они под «шумок» что-то мутят


  1. Boba_Fett
    19.01.2018 12:01

    Заказывать технику Google и Amazon, а также гаджеты, одежду и даже продукты питания зачастую выгоднее в США. А привозить товары из США в Россию выгоднее всего с Pochtoy.com.
    Не нашёл у вас на сайте информации о том, что для подобной электроники для личного пользования, доставляемой с вашей помощью, больше не требуется нотификация ФСБ. В FAQ такие устройства по-прежнему в запрещённом списке товаров. Прокомментируйте, пожалуйста.

    И вопрос к другим хабраюзерам: кто на данный момент, помимо qwintry, в курсе изменений? Полярников несколько дней назад спрашивал — «информации пока нет».


    1. Pochtoycom Автор
      19.01.2018 12:19

      Все в курсе изменений, 15 числа наши брокеры окончательно подтвердили, что нотификацию таможенники больше не требуют. Мы вывешивали информацию в соц. сетях. На ГТ об этом «Бандеролька» писала, решили не повторяться (тем более, что мы дружим).

      Новость на сайте есть — если зайдете в личный кабинет: www.pochtoy.com/user-room. Там вывешивается вся последняя информация, релевантная для клиентов.


      1. scifinder
        19.01.2018 13:50

        тем более, что мы дружим

        На фоне темы статьи — очень забавное замечание =)


      1. Boba_Fett
        19.01.2018 14:15

        Спасибо, новости действительно доступны через личный кабинет. Но потенциальных клиентов может отпугнуть недоступность этой информации для незалогиненных пользователей и неактуальная информация в FAQ.

        Бандеролька об этом на ГТ написала существенно раньше, чем подтвердила новый порядок оформления для своих клиентов, а некоторые другие посредники до сих пор не в курсе, поэтому решил уточнить.


      1. dimmi
        19.01.2018 15:05

        Раз уж тут речь про ассистентов, то вопрос. Можно через вас заказать echo dot с доставкой за $8.99? Она с одной стороны мини компьютер, а с другой можно и придраться.


        1. Pochtoycom Автор
          19.01.2018 16:00

          Да, можно. Через FastBox уже отправляли в Россию без проблем. Не очень понимаем, кому они тут нужны, но берут.


          1. NiPh
            20.01.2018 00:11

            Это один из самых простых способов запилить голосовое управление каким-то своим домашним/облачным наколенным проектом, если не смущает необходимость использовать несколько фраз на английском. developer.amazon.com/docs/custom-skills/steps-to-build-a-custom-skill.html


            1. telobezumnoe
              20.01.2018 01:38

              по-моему проще использовать практически любой ведроид смартфон, таскер и autovoice для этого, чем отдельно покупать устройство, да и все будет работать на русском.


              1. NiPh
                20.01.2018 02:23

                7 микрофонов распознающие твой голос без проблем из любого места в комнате, динамик явно лучший чем в телефоне, а за эту цену андроидофоны будут совсем неадекватны. Распознание английского, будем честны, на всех платформах лучше чем русского, да и когда английский программистов останавливал. Плюс часть функций типа прослушки онлайн радио и подкастов и в России работают нормально. Это вообще несравнимые решения. Поиграться можно и со старым телефоном конечно, но комфортно пользоваться годами — нет.


  1. Bookcaneer
    19.01.2018 12:41

    Закономерно, все в лучших традициях капитала. Жаль, что нельзя этого избежать и просто радоваться в своём тихом и мирном уголке.


    1. Cheater
      19.01.2018 14:12
      +1

      Почему? Можно спокойно сидеть смотреть локальное видео с домашнего медиасервера и угорать с этой конкуренции двух ненужных железок за дохрена денег с урезанной функциональностью, проигрывающих видеоконтент, который невозможно даже локально сохранить. Мир сошёл с ума.


      1. stanislavkulikov
        19.01.2018 15:26

        Только вот большинство людей хотят смотреть свежий контент, который был снят и залит вот прямо вчера.


        1. firk
          20.01.2018 08:09

          Снимаете, передаёте с камеры на комп, смотрите. Если снимали не вы — добавляется ещё одно звено в виде файлообменника. И не «вчера» а даже «сегодня».


        1. Hardcoin
          20.01.2018 12:56

          Что, конечно, странно. Ведь можно смотреть лучшее (даже если оно позавчерашнее), а можно — свежайшее. Зачем выбирать второе, мне никак не понять.


          1. firk
            20.01.2018 19:02

            «Потребителей-специалистов» медиаконтента (т.е. тех кто специализируется на его потреблении) вообще часто сложно понять, если не понимать откуда они взялись. На самом деле это такая разновидность людей, целенаправленно выведенная/воспитанная распространителями данного контента, подобно тому как на фермах выращивают коров, а смысл их существования — приносить доход указанным корпорациям.


      1. kindwind
        19.01.2018 15:56

        Зачем спокойно смотреть, когда есть возможность пожаловаться на большие технологические компании в другой стране.


  1. gigimon
    19.01.2018 13:51

    Раз блог почты.ком, скажите, как у вас дела с отправкой в Крым? :)


    1. vassabi
      19.01.2018 14:51

      … наверно, так же как и в Торез, Снежное или Иловайск?


    1. Pochtoycom Автор
      19.01.2018 16:45

      Не шлём, к сожалению.


    1. Alcpp
      21.01.2018 00:09

      Если все еще работают с США, то с Крымом скорее всего — никак. Приходится выбирать.


      1. Tomasina
        21.01.2018 08:14

        А не напрямую, через Россию?


      1. firk
        21.01.2018 18:20

        Выбор должен быть другим: либо работать без дискриминации по географическому признаку, либо не работать в России вообще. А кто попытается нарушить должен за данную дискриминацию нести ответственность по закону (если его ещё нет — плохо, надо что бы был) — штрафы либо посадка руководителей/владельцев.


        1. betrachtung
          22.01.2018 08:47

          Это не дискриминация, а банальное желание избежать лишних проблем.
          Представьте, что вы — руководитель международной компании. У вас есть возможность вести бизнес на спорной территории, де-юре принадлежащей одному государству, де-факто — другому. Чьи законы вы будете соблюдать и кому будете платить налоги?
          Вот поэтому никто и не лезет.


          1. Goodkat
            22.01.2018 23:02

            Да нет, обойти это можно. Для этого создаётся второе юрлицо, действующее только в РФ (и Крыму) и возможно цепочка посредников между ними. Так сделали многие (все?) крупные российские компании, желающие заниматься бизнесом в Крыму.

            Стоит ли мелкой службе доставки огород городить ради 1,5%?

            Впрочем, это ж идея для стартапа, свободная ниша, думаю, firk может заняться и разбогатеть.


  1. SchmeL
    19.01.2018 14:12

    Возможность смотреть ролики с видеохостинга вновь появилась на колонке в ноябре.

    Скажи мне подобную фразу несколько лет назад — я бы посмеялся. А сейчас даже не удивлюсь, если в каком-нибудь холодильнике можно будет смотреть ютуб.


    1. ledascho
      19.01.2018 14:25

      1. KorDen32
        19.01.2018 14:47

        Хм… Смотреть на холодильнике видео об этом холодильнике… И снимать видео о том как можно смотреть на холодильнике видео об этом холодильнике. We need to go deeper


  1. KorDen32
    19.01.2018 14:47

    не туда


  1. vassabi
    19.01.2018 14:49

    хмм, интересно, гугловцы смогли сделать лучше доступ к АПИ своего ассистента?
    У Амазона 1.5 лет тому назад можно было с полпинка добавить свой скилл, распознавать любой пользовательский шаблон, легко прикрутить серверный обработчик к нему и (с шаманством, но тем не менее это было можно) даже клиентскую часть алексы запрятать в свое приложение.
    При этом у гугла все было жестко прибито — куцый доступ типа «мы вам пришлем, если решим, что пользователь вас хотел».
    Может, для больштх корпораций подход гугла нормален, но для инди — амазон был выбором номер 1, с ооочень большим отрывом.


    1. nikolayv81
      20.01.2018 20:04

      Гуглу не выгодно чтобы вы сами выбирали фильмы, ему выгоднее чтобы вы смотрели "популярное" в котором рекламы больше и она по более высоким расценкам.
      Попробуйте найти не типовые мультфильмы для детей не зная точного названия (да и то не помогает иногда)


  1. Terras
    19.01.2018 16:40

    Амазон стал дружить с аппле. Кто же может вставать на сторону Google?

    Oracle — нет, он технологии свои продает обоим участникам.
    Microsoft — да как бы он вообще никак к ним не относится.
    Facebook — фейсбуку выгодно дружить с обоими.
    Netflix/Disney — вполне, если гугл даст там преимущества в рекламе и продвижении.

    А вообще, интересно будет посмотреть.

    А вообще, Гуглу запретить доступ со своих телефонов на сайт Амазона — и ГГ.


    1. Camill
      19.01.2018 16:52

      Эпл им будет за это ноги целовать так, что у Гугла аж на лбу морщины разгладятся от натяжения кожных покровов.


    1. Germanets
      19.01.2018 18:30

      Для полного счастья есть ещё и гугл хром, если уж разойтись на запрещения…


    1. PaulAtreides
      19.01.2018 23:58

      А Амазон в ответ запретит доступ с андроида на AWS.

      Потом, оказавшись в патовой ситуации, компании пойдут в суды. Google окажется обладателем патента на круглую колонку, а Amazon — на белую. Тут тоже пат.

      Тогда компании решат выяснить, кто тяжелее (в лоббистко-аппаратном смысле) — Эштон Картор или Джаред Коэн. В итоге, в Вашингтоне разлад, ЦРУ с Пентагоном смотрят друг на друга волками, вмешивается Белый дом, требует от технологичных компаний воевать где нибудь подальше.

      Амазоновский SIS inc. и, как бишь его там, алфабетовский секьюрити-контрактор, формируют диверсионные группы и начинают устраивать набеги на ЦОДы, исследовательские центры и офисы друг друга в странах третьего мира. В этот момент все уже забыли из за чего разлад и стремятся только уничтожить конкурента.

      Через пару лет снова пытается вмешаться Белый Дом, но в этот раз что-то идёт не так — и технологические гиганты объединяются, чтобы дать отпор беспардонному вмешательству правительства в дела корпораций. После волны массовых протестов в американских городах, правительство вынуждено пойти на попятную и заключить с корпорациями перемирие.

      Тут на экране впервые появляются наши герои. Она — диверсант на службе SIS. Он — хакер на службе у Гугла. Они сошли с прямой дорожки и теперь за ними охотятся обе транснациональные корпорации. Удастся ли им выжить, полюбить друг друга и взявшись за руки уйти по тёплому песку в закат?


      1. Neikist
        20.01.2018 10:43

        Пока читал — думал что закончится образованием анклавов корпораций, как у Панова.


      1. Aibolit
        20.01.2018 16:20
        +1

        Удастся ли им выжить, полюбить друг друга и взявшись за руки уйти по тёплому песку в закат?

        Конечно удастся. Ведь это были Пётр и Наталья Кузнецовы, сотрудники ГРУ. Они дружили ещё со школы (ВШ КГБ).


        1. PaulAtreides
          20.01.2018 16:51

          Не спойлерите!


      1. nikolayv81
        20.01.2018 20:24

        "Тогда компании решат выяснить, кто тяжелее (в лоббистко-аппаратном смысле)"
        Тот кто даёт еду (з.п.) большему количеству людей на территории США, в этом противостоянии боюсь гуглу не потянуть, а патенты и ПО могут в миг стать общественным достоянием.


      1. bogolt
        20.01.2018 22:45

        Кланы Гуглетти и Амазонни воюют так давно, что уже не помнят из-за чего началась вражда.


      1. Alcpp
        21.01.2018 00:13

        Амазоновская ОС построена на Андроиде :)


  1. Barafu
    19.01.2018 18:05

    Я год назад купил из Амазона через Бандерольку три разные пачки разных шарошек. Так они меня заставили писать несколько объяснительных, что это не коммерческая партия. Теперь мне нужно три типа-распберри, и я вот думаю — может через разных доставщиков заказывать, что ли...


    1. Tomasina
      21.01.2018 08:18

      Три разных отправления, можно через одного поставщика, но с интервалом в неделю.


  1. boootloader
    19.01.2018 20:12

    В октябре 2015 года обнаружилось, что главный интернет-магазин Америки перестал продавать медиаплеер Chromecast (а также Apple TV). Компания объяснила это тем, что телеприставки конкурентов не поддерживают Prime Video, а это «недопустимо для пользователей»
    Тем временем на Amazon.com обратно появилась Apple TV. Видимо, враг моего врага – мой друг. Или Apple у Amazon теперь в списке «хороших мальчиков».

    Собственно, Prime Video уже доступно на Apple TV, так что всё логично. Запуск сервиса от Amazon на яблоплатформе Т. Кук анонсировал на WWDC'2017, ещё до основных событий из статьи.


  1. zoonman
    20.01.2018 00:59

    Google просто может выкинуть Amazon из поисковой выдачи.
    А может поступить умнее — показывать наихудшие товары. Все будут думать, что Амазон продает ерунду и перестанут там покупать. Запилить свой магазин Google может реально быстро. Он у них даже есть. Остается только доставку наладить.


    1. robert_ayrapetyan
      20.01.2018 02:24

      Вообще в США мало кто ищет товары на Амазоне через гугл, непонятно почему на этом заострили так много внимания.


      1. zoonman
        20.01.2018 08:32

        Дело в том, что люди ищут разные товары и Амазон реально отстоен в этом плане. Скажу прямо — выбор там маловат для людей, которые хоть что-то делают в этой жизни. Попробуйте там найти какую-нибудь микросхему или что-то такое, что грузовиками не продается. На этом рынке рулит ebay и многие люди знают, что скорее всего этого нет на амазоне и сразу гуглят. Да и вообще, гуглят, если не знают, где искать.


  1. Jeyko
    20.01.2018 01:20

    Прайм и нечего сравнивать с нетфликсом.
    Прайм это полная фигня, а особенно сейчас, когда они подняли цены!
    Выбор такой же, а то и скуднее. Сервис внутри сервиса с дополнительной же ещё оплатой этих сервисов — ни в какие ворота уже не лезет. Для шопоголиков может быть и пойдёт…
    За десять лет что я имею (теперь уже нет) с амазоном они очень испортились, зажрались, я бы сказал…


    1. robert_ayrapetyan
      20.01.2018 02:57

      Ну прайм-то в основном берут из-за скидок и условий доставок товаров, видео там как «бесплатная нагрузка».


    1. Equin0x
      20.01.2018 03:15

      Последней каплей с Прайм у меня стали дополнительные поборы (последний месяц) за доставку товара в ближайший локер. Часто этим пользовался — нет сомнений что ценная посылка «потеряется» или, например, удобно было покупать подарки семье, не волнуюсь что их увидят без меня на пороге дома. Отписался. А прайм видео ниразу и не пользовал, ибо все что там есть — нафиг не надо было.


    1. Goodkat
      22.01.2018 23:28

      Прайм дешевле раза в два.
      Прайм позволяет смотреть видео в офлайне в приемлемом качестве. У Нетфликса офлайн-видео даже на телефоне больно смотреть, и для офлайна доступно далеко не всё.
      Прайм почти в любом видео показывает имена актёров и героев и название саундтрека.

      У Нетфликса больше контента и можно создать до пяти учёток и пользоваться одним аккаунтом на нескольких человек.

      Это касается доступного по подписке видео.

      Сверх того у Прайма есть куча других фишек, на фоне которых видео получается чуть ли не бесплатным приложением.
      Если бы я выбирал только сервис видео, то взял бы обнозначно Нетфликс.
      В комплексе — Прайм.
      А в итоге у меня они оба, и если от Нетфликса я откажусь через пару месяцев, когда пересмотрю все интересные мне фильмы, то Праймом буду пользоваться и дальше.


  1. TimsTims
    20.01.2018 02:16

    если он запретит весь Amazon.com в своей поисковой выдаче. До этого почти наверняка не дойдет
    Т.е. Амазону можно в своей поисковой выдаче в магазине нагло менять «гугл» на «амазон», а гуглу так нельзя?


  1. Equin0x
    20.01.2018 03:08

    Ожидал тут увидеть еще Google cloud против AWS. Еще одно поле битвы, где Гуглы погут надрать амазону задницу.


  1. granade18
    20.01.2018 03:31

    тот кто владеет информацией — владеет миром, амазон просто НИЧТО по сравнению с гуглом.


    1. Gugic
      20.01.2018 05:42
      +1

      По состоянию на середину прошлого года 64% домохозяйств в США имели подписку Amazon Prime. Еще какое-то количество людей постоянно пользуются Амазоном без подписки.

      На всех этих людей у Амазона имеются данные кредитных карт, списки покупок, поисковых запросов (отражающих в обшем и целом сферу материальных интересов конкретных людей), вероятно интересов по музыке и видео и черт его знает чего еще. И для амазона в отличие от гугла это не абстрактные userId со списком предполагаемых интересов а реальные данные людей с реальными адресами/именами/телефонами.

      В общем — спорное утверждение.


      1. granade18
        20.01.2018 11:49

        в глобальном масштабе, причем тут сша и домохозяйства? еще и ссылку на форбс дал ) смешной ты, в любом случае каждый останется при своем мнении. я вот без амазона треть века прожил и вообще ни капельки не чувствую дискомфорта, а вот без гугла...


        1. AVKinc
          20.01.2018 15:29
          +1

          Воистину, чоуштам. Гугл всеж попрочнее мастодонт.


        1. fatronix
          20.01.2018 17:52

          я вот без амазона треть века прожил

          Просто вы не в США живете.


        1. dartraiden
          21.01.2018 15:55

          Мой покойный дед без компьютера и Интернета вообще всю жизнь прожил, это не показатель.


  1. TheDeadOne
    20.01.2018 18:08

    главный интернет-магазин Америки перестал продавать медиаплеер Chromecast

    Но это ведь незаконно. Куда смотрит антимонопольный комитет?


    1. nikolayv81
      20.01.2018 20:29

      1. Формально они не обязаны на своей площадке продавать прямого конкурента.
      2. В США больше свободы выбора у компаний при работе по публичной аферте.