В прошлой статье мы рассмотрели возможности гостиничного модуля IP-АТС 3CX, а в этой статье остановимся подробнее на двух важных функциях этого модуля: биллинге (тарификации разговоров гостя) и установке звонков-будильников на внутренний номер гостя.   

Тарификация разговоров в гостиничном модуле 3CX


3CX генерирует данные биллинга, на основании которых вы можете выставлять счета за связь гостям отеля. Параметры биллинга имеет смысл настраивать только в том случае, если используется интеграция с PMS системой, работающей по протоколу Mitel (например, системы Innquest Roommaster и Brilliant / HotelConcepts). При использовании протокола Fidelio (FIAS) (системы Micros-Fidelio и Protel) данные биллинга не передаются в PMS-систему. Стоимость вызова вычисляется и передается в CDR (Call Data Record) вывод в виде текстового файла или записи в сокет (IP адрес и TCP порт PMS-сервера).

3CX вычисляет стоимость вызова на основании набранного префикса и длительности разговора. Для этого в интерфейсе управления 3CX необходимо указать стоимость международных вызовов для префикса каждой страны), вызовов в пределах страны и вызовов на мобильные сети. По умолчанию тариф на любое направление установлен в 1.0 (условную единицу) за 60 сек. разговора.

Для изменения тарифов в интерфейсе 3CX перейдите в раздел Отчеты > Стоимость вызовов и установите ваши тарифы.


Если префикс набранного номера присутствует в тарифах, стоимость разговора рассчитывается как время разговора * указанный тариф (за минуту).

CDR вывод


CDR вывод может формироваться четырьмя способами:

  • Один CDR файл для всех вызовов
  • Один CDR файл для каждого вызова
  • Вывод в активный сокет (инициация соединения)
  • Вывод в пассивный сокет (ожидание соединения)

Для включения CDR вывода в интерфейсе 3CX перейдите в Параметры > CDR,  включите опцию Генерировать CDR и выберите желаемый тип CDR вывода. При использовании серверного (активного) сокета / клиентского (пассивного) сокета укажите IP адрес и порт PMS системы.

Если необходимо изменить формат данных, помещаемых в CDR вывод, перейдите в раздел Параметры > CDR вывод > Настройка полей CDR вывода. Здесь вы можете выбрать поля, помещаемые в CDR записи, а также изменить порядок и длину полей (динамическая или фиксированная). Подробнее о модификации CDR вывода.



CDR-файлы расположены в следующих папках:

  • 3CX для Windows %allusersprofile%\3CX\Instance1\Data\Logs\CDRLogs
  • 3CX для Linux var/lib/3cxpbx/Instance1/Data/Logs/CDRLogs

Звонки — будильники / напоминания


Важная функция любой отельной АТС — возможность установки звонков-будильников на телефон в номере. Для этого в системе создается специальный IVR-сервис (этот IVR-сервис также отвечает за работу с диалкодами статуса уборки номера).



Для настройки IVR-сервиса в интерфейсе 3CX перейдите в раздел Голосовое меню > Добавить и укажите название голосового меню, например, Отельный IVR. Запишите голосовое сообщение примерно такого содержания: «Уважаемый гость! Доброе утро! Ваш звонок-будильник».



Затем прокрутите интерфейс вниз и в разделе Параметры включите опцию Сервис IVR звонков-будильников.



В системе может существовать только один IVR-сервис звонков-будильников. В системе его можно отличить по метке [IVR звонков-будильников] возле названия.

Установка будильника гостем с IP-телефона


Звонок-будильник может быть установлен гостем самостоятельно без участия портье. Например, звонок-будильник имеет номер 83. Гость набирает этот номер и слышит системное голосовое меню, с помощью которого устанавливает дату и время будильника.



Если гость в номере по какой-то причине не ответил на будильник, вы можете настроить переадресацию вызова администратору отеля. Для этого перейдите в раздел Параметры > Гостиничный модуль, прокрутите вниз в раздел Неотвеченные звонки-будильники и укажите, куда следует переводить звонок, если гость на поднял трубку.

Установка будильника администратором из веб-клиента 3CX


Звонок-будильник может быть запланирован администратором для любого добавочного номера АТС (то есть, гостиничного номера). Пользователь 3CX, который устанавливает будильник, должен иметь право Выполнение операций секретаря в группе добавочных номеров, которые установлены у гостей отеля.



Для установки будильника для гостя кликните на троеточие возле добавочного номера, выберите Установить напоминание и установите дату и время будильника.

Управление звонками-будильниками


Администратор может видеть все установленные им будильники в интерфейсе веб-клиента в разделе Панель оператора > Звонки-напоминания. Здесь же звонок-будильник можно изменить или удалить.



Для одного номера можно установить только один будильник. Поэтому, если для номера устанавливается новый будильник, будет просто обновлено время уже существующего.
 

Голосовые сообщения для будильников


IVR-сервис будильников использует набор голосовых сообщений на английском языке, поставляемый в дистрибутиве 3CX. Желательно локализовать его на тот язык, которым пользуются гости. Для этого нужно записать соответствующие сообщения и заменить ими уже имеющиеся английские. Сообщения для IVR-сервиса будильников расположены в следующих папках:
  
  • 3CX для Windows: %programdata%\3CX\Instance1\Data\Ivr\Prompts\Hotel
  • 3CX для Linux: /var/lib/3cxpbx/Instance1/Data/Ivr/Prompts/Hotel

Рекомендации по записи сообщений:

  • Поддерживаемый аудиоформат: WAV, PCM, 8 KHz, 16 bit.
  • Старайтесь создать .wav файлы как можно меньшего размера.
  • Если возможно, удалите участки тишины более 10-20 мс в начале и конце файла.
  • Не допускайте резкого обрезания звука в конце файла, чтобы избежать артефактов воспроизведения (кликов) в конце сообщения.
  • Создавайте файлы сообщения с одинаковыми характеристиками аудио: громкостью, тональностью и тембром голоса для того, чтобы голосовое меню звучало естественно и однородно.
  • Следите, чтобы имена ваших звуковых файлов точно совпадали оригиналами, которые вы заменяете.

Комментарии (0)