Осталась у меня в кошельке Яндекс.Денег не круглая сумма мозолящая глаза и я решил кинуть ее на свой телефон.
Какая простая операция, казалось бы, но заняла она у меня около 8 минут!
Почему? Потому, что отправляемые СМС для подтверждения операции не хотели сразу приходить, а приходили когда я уже запросил следующий код и так пару раз. Не знаю почему, может Билайн виноват.
Деньги в конце концов я отправил. А на следующий день получил от сервиса ЯД письмо, с текстом «Надеемся, мол, Вам понравилось? Сделайте шаблон и пользуйтесь Городскими платежами». И обратный адрес такой, не robot@, не null@, а inform@ и я почему-то решил, что может им и в правду интересно мое мнение, может ждут ответа? Ан… нет, ошибся, мое им письмо вернулось, с пометкой «Вы ответили на письмо которое отправлял робот, пишите в суппорт..». Т.е. пришедшее мне письмо было банальной рекламой услуги «Городские платежи».
А написать я им хотел вот о чем:
1. В то время когда многие интернет банки переходят с дорогого медленного канала доставки — sms, на мгновенный дешевый — ussd, вы продолжаете тратить деньги, время и нервы ваших клиентов.
2. Те интернет-банки, что заботятся о User Experience давно поняли, что НЕ НУЖНО ВООБЩЕ подтверждать лишние операции, такие как пополнение баланса ЛИЧНОГО телефона, уже ПОДТВЕРЖДЕННОГО в системе и тем более микро суммой (до 100 руб.)
3. Ну и напоследок. Почему бы не собирать обратную связь? Почему в ваших письмах стоит обратный адрес робота? Почему пользователь который прямо отвечает вам на ваш вопрос в письме, должен прилагать столько усилий, что бы донести вам ту информацию которая вам самим очень нужна?
Комментарии ()
eaterman99
07.07.2015 10:11+4А почему бы и впрямь не написать это в сапорт? Вам не кажется, что так было бы эффективнее и вообще? Или вы считаете, что каждый недовольный покупатель в интернет магазине должен по этому поводу накатывать статью на гиктаймс?
selff
07.07.2015 10:39+1а у меня очень простая цель,
смотрите:
я вместо статьи напишу им в саппорт, еще 1000 человек напишет в саппорт,
эти 1000 человек тратят свое время, саппорт тратит свое время на разбор 1000 писем и выяснения принадлежности и адекватности их, потом вступает с ними в переписку,
а если бы яндекс принимал обратную связь на свой конкретный вопрос «Вам понравилось?»
например в автоматической форме — в виде кнопок Да и Нет и Что можно улучшить.
мы бы сэкономили к примеру 100 КВатт энергии, может быть 100 человеко-часов и может быть даже спасли одно дерево :)
Disasm
07.07.2015 10:22> с дорогого медленного канала доставки — sms, на мгновенный дешевый — ussd
Это вы утверждаете, основываясь на чём?
> НЕ НУЖНО ВООБЩЕ подтверждать лишние операции, такие как пополнение баланса ЛИЧНОГО телефона, уже ПОДТВЕРЖДЕННОГО в системе и тем более микро суммой (до 100 руб.)
По поводу личного телефона согласшусь, по поводу микросумм — нет. Что для лоха микросумма, то для мошенника — вполне себе прибыльный бизнес. Так что подтверждать нужно. Другое дело, что, возможно, стоит предоставлять возможность отключения такого подтверждения.
Да и вообще, зачем пользоваться яндекс-деньгами, если есть «многие интернет банки»? Я вот уже давно отказываюсь от попыток кинуть мне что-то на яндекс-деньги, ибо есть альтернативы.selff
07.07.2015 10:30Так что подтверждать нужно.
Я ведь авторизовался уже в ЯД, зачем мне еще раз это делать, тем более что мои деньги идут на мой телефон.
Я считаю эту процедуру можно и нужно упрощать.
зачем пользоваться яндекс-деньгами
не зачем, но я о пользовательских интерфейсахDisasm
07.07.2015 10:36-1> Я ведь авторизовался уже в ЯД, зачем мне еще раз это делать, тем более что мои деньги идут на мой телефон.
Затем, что, возможно, это не вы авторизовались в ЯД. И да, тут стоит разделять авторизацию для доступа к информации и авторизацию для проведения платежа. Так уже делают почти все.
Единственное исключение — закидывание денег на телефон, если авторизация для проведения платежа заключается во вводе кода из сообщения, приходящего на этот же телефон. В остальных случаях — будьте добры, введите код. Да и то, ввод кода для пополнения своего телефона исключает всякие правдоподобные махинации на тему «я тут вам нечаянно сто рублей положил, верните, пожалуйста».
> не зачем, но я о пользовательских интерфейсах
По-моему это ни разу не пользовательский интерфейс, а вполне себе логика работы платёжной системы. О пользовательских интерфейсах вы говорите в другом месте и я никак это не комментирую.selff
07.07.2015 10:42я считаю что логика работы любых систем должна исходить из удобства пользовательских интерфейсов )))
а не потому что так все везде работают…
Halflling
У вас не получилось.
selff
не в этом суть