Мы регулярно общаемся онлайн с друзьями, коллегами и партнерами. Судя по получаемым сообщениям от молодых специалистов и коллег, многие не сильно задумываются перед отправкой сообщения, из-за чего процесс передачи информации замедляется, а восприятие собеседника ухудшается.
Популярность и удобство корпоративных мессенджеров заставляет нас писать все чаще. В итоге, мнение о людях формируется не голосом и внешним видом, как было 10 лет назад, а умением четко и по делу доносить свои мысли.
Именно поэтому, я с интересом отнесся к новой книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой “Новые правила деловой переписки”.
***
Я думаю, что многие из вас читали первую книгу авторов «Пиши, сокращай», которая впечатлила не только оформлением, но и качественным контентом. По внешнему виду вторая книга может и уступает первой, но материал в ней подобран еще более актуальный.
Книга разделена на три раздела:
- Главные ошибки онлайн-общения
- Углубление в причины ошибок и способы их избежать
- Разбор сложных ситуациях в деловой переписке
Книга содержит множество примеров, рассматривающих типичные ситуации, которые регулярно происходят между коллегами и партнерами. Некоторые из них вызывали улыбку, а другие раздражение, так как напоминали о личном опыте.
Обратите внимание на левую страницу
Главная идея, которая просачивается сквозь всю книгу – это уважение к собеседнику. Авторы регулярно повторяют, что ваша цель – не возвысить себя над остальными, а повысить эффективность делового общения. Правила – лишь инструменты, главное – результат.
Я прочитал более 150 деловых книг, но эта – первая, которую я хотел бы подарить коллегам. Не потому, что она лучшая (это не так), а потому, что она поднимает одну из самых актуальных тем для современных компаний.
Комментарии (21)
Hardcoin
25.09.2018 17:48+2«Пиши, сокращай», которая впечатлила не только оформлением, но и качественным контентом
Больше всего она впечатлила тем, что там страниц 700. В книге с названием "Пиши, сокращай".
atamanenko
26.09.2018 02:43На самом деле, не нахожу здесь связи. Около 2/3 книги занимают примеры. И не 700, а ровно 440 крупным шрифтом в небольшом формате.
Hardcoin
26.09.2018 10:58Я не имел ввиду, что книга плохая. Просто на столе в магазине среди соседних книг она была самая большая, а название с этим сильно контрастирует. По количеству страниц вы правы, мой мозг на этом контрасте взял лишнего.
alexey-m-ukolov
25.09.2018 17:58+1Основную проблему книги уже хорошо сформулировали до меня:
Целевая аудитория этой книги — читать ее по определению не будет. А те кто читает — тому эта информация не особо и пригодится, потому что они и так это знают.
Полная рецензия.kapuletti
26.09.2018 01:20Именно так. Эта книга создана для того чтобы её подарить коллегам. Главное преподнести так, чтобы никто не обиделся :)
muon
26.09.2018 05:10Да, полистал и понял, что слишком детально. Для редакторов.
Для бытового уровня отлично и быстро зашла «Слово живое и слово мёртвое» Норы Галь, рекомендую.Kyarginski
26.09.2018 08:59«Слово живое и мертвое. Из опыта переводчика и редактора»
Книга. Год издания 1975 (?!)
Неужели до сих пор актуально?muon
26.09.2018 09:06Похоже, я отвечал на какие-то собственные мысли. Галь подразумевалась как замена «Пиши, сокращай», а не «Правилам деловой переписки».
leotsarev
26.09.2018 09:17В целом да. Правда, она клеймит канцеляритом обороты, которые ныне уже в повседневном языке, но идея книги все ещё актуальна.
bypeso
25.09.2018 22:25Буквально на неделе мне ее знакомая принесла. Плохого не скажу ничего. Есть разумные мысли, есть нулевые.
betrachtung
26.09.2018 06:32Некоторое время назад пробегала великолепная шутка про эту книгу. Кто не понял, тот очень много потерял, не читая Сорокина.
Kyarginski
26.09.2018 08:56Спасибо за ваш обзор.
Я прочитал более 150 деловых книг, но эта – первая, которую я хотел бы подарить коллегам. Не потому, что она лучшая (это не так)
А какая книга, по вашему мнению, лучшая?iskros Автор
26.09.2018 10:59Спасибо.
Моя любимая книга — «Принципы. Жизнь и работа» Рэя Далио (обзор)Kyarginski
26.09.2018 11:22Большое спасибо, надо обязательно ознакомиться.
P.S.
Делайте и дальше обзор прочитанных книг — никого не слушайте…
demet
26.09.2018 10:27но эта – первая, которую я хотел бы подарить коллегам.
«Но читать я ее конечно не буду»
Пост про подарки коллегам.
staticlab
26.09.2018 10:54На VC уже отмечали эпический пример из книги, когда менеджеру, забывшему предупредить коллег о совещании, предлагается самостоятельно отменить все их встречи на это время, а потом сообщить им об этом по факту.
DocJester
Вы не перепутали ресурс?
Areso
Мегамозг снова является кусочком Хабра (уже пару лет как?)
Ну и product manager, product owner вполне могут иметь проблемы вроде подобных. Хотя я с трудом себе представляю оных с техническим бэкграундом и таким стилем изложения.