1. Сколько кг дров нужно для пробега 100км
Автомобиль жигули — «четверка» объем двигателя 1.5л, 76 лошадиных сил, коэффициент наполнения цилиндров 0.75.
Потребляет на 100 км около 10 литров бензина (старые автомобили) и 20 кг дров в час если ехать со скоростью 100км в час непрерывно. Если ехать с меньшей скоростью и меньшими чем 3000 оборотов — расход меньше.
Автомобиль Волга Газ 24 — «членовоз» объем двигателя 2.4 л, 105 лошадиных сил, коэффициент наполнения цилиндров 0.83.
Потребляет на 100 км около 13-15 литров бензина (старые автомобили) и 36 кг дров в час если ехать со скоростью 100км в час непрерывно и оборотами 3000 двигателя.
Автомобиль ЗИЛ с объемом двигателя 6,0л, 150 лошадиных сил, коэффициент наполнения цилиндров 0,95.
Потребляет на 100 км 36 литров бензина и 103 кг дров в час при оборотах двигателя 3000
Автомобиль ОКА с объемом двигателя 0.75л, 35 лошадиных сил
Потребляет 4.3 литра на 100км и 10 кг дров в час при оборотах двигателя 3000
коэффициент наполнения цилиндров не нашел, посчитал на 0.75
Теперь когда мы знаем расход дров, мы можем смело посчитать размер бункера для загрузки дров.
1 кг дров порубленных на куски 5х5см имеет коэффициент наполняемости 0.5 и занимает объем бункера 5 литров
более мелко порубленное топливо — например щепа имеет коэффициент наполнения 0.35 и занимает объем бункера весом 1 кг на 30% меньший — 3,5 литра. Цифры справедливы для сосны, если применять лучшее топливо: бук, граб, дуб, береза — наполнение бункера еще лучше и в такой же объем войдет больше кг, что значит более долгий пробег, если добавлять еще и пластиковый мусор — пробег еще больше, а расход дров меньше.
Например на 1 мешек дров (сосна — вес мешка 13 кг) загруженных дров в ГАЗ 24 можно смело забрасывать 120 пластиковых бутылок объемом 2 литра (6 кг при весе одной бутылки 50 грамм). Что позволит нам на 46% снизить расход дров заменяя пластиковым мусором дровяной.
13 — 100%
6 — х
6х100/13 = 46.15%
Какого размера бункер делать?
Умножая 1 кг на 5 литров получаем нужный нам объем бункера. Сколько вы хотите ехать до следующей загрузки топлива: час, два, три?
Некоторые делают объем бункера на 500км пробега, как Веса и его ученик.
Сколько времени нужно на запуск?
Газогенератор на древесном угле — 10-30 секунд
Газогенератор на дровах (и мусоре) — 5-15 минут. Делается это прямо в пути на ходу путем переключения кнопкой топлив. Стоять качегарить и дуть не надо.
Так на сколько же бензин сильнее древесного газа?
Любое топливо ценно двумя элементами: углеродом С и водородом Н2 сжигая которое в единицу времени и объема мы получаем теплотворность которая и движет наш автомобиль.
Теплотворность бензина 10572 ккал/кг
Теплотворность древесного газа 1000 ккал/кг — (цифра колеблется до 1250 ккал/кг)
Казалось бы в 10 раз! Как оно на дровах еще едет? Но нет, забыли о том что топливо должно превратится в газовоздушную и бензовоздушную смесь. Для горения в цилиндрах нужен еще и кислород. Смесь должна поступать смешанная.
Теплотворность бензовоздушной смеси 860 ккал/кг
Теплотворность газовоздушной смеси (древесный газ) 560 ккал/кг — или 64% от бензоводушной.
Цифра 64% на 36% слабее бензовоздушной. Но путем доработок и подключения современных устройств эта цифра снижается вплоть до 0.
При чем стоит это не дорого и делается не сложно. Даже во времена СССР эту цифру доводили до 4% потерь от мощности бензинового двигателя.
Какое октановое число у древесного газа и как эксплуатация его сказывается на моторесурсе двигателя?
У газогенераторного газа октановое число 110-120 что позитивно сказывается на моторесурсе двигателя снижая детонацию, газ не смывает масляную пленку, двигатель работает тише, ровнее. Вот тут подробно описал тем кто хочет углубиться.
Конечно же если не правильно делать газген, а в 1м3 газа содержится 3г пыли и не умело её фильтровать (не правильно делать фильтра) то все это пойдет в двигатель и будет действовать как наждак на поршни, но если все делать правильно то ни пыли ни смол не попадет в двигатель и его моторесурс будет больше чем указанный в паспорте рассчитанном для бензина.
Как часто выгружать золу?
С 1кг дров пропущенном через газогенератор выделяется 1г золы. Сколько кг вы будете жечь в час и посчитайте сколько грамм золы накопиться за час день, месяц эксплуатации при вашем ежедневном пробеге.
Как часто надо менять фильтра?
Раньше забивали в фильтра древесную шерсть, опилки и прочее. Сегодня фильтра делаются безсменные — менять ничего не надо.
Как выгодно ездить на дровах?
Сколько стоит 1 литр бензина?
1 литр бензина = 2-3 кг дров (зависит от влажности, плотности и пр.).
Комментарии (100)
AxisPod
09.07.2015 09:49+1Интересен другой момент, а как долго проживёт двигатель на дровах. Как часто придется чистить от смол всё где проходит газовоздушная смесь? Всё в любом случае не сгорит, а мне приходилось чистить печи в доме, как бы представляю что происходит. Мне вот интересно, почему оно вообще ездит.
termsl
09.07.2015 09:57+13
Ну почему так ?!?!?freeznah
09.07.2015 10:05Самое ужасное, что, казалось бы национальная гордость (самогонные аппараты) выглядят примерно так же.
Китайское хромированное и отечественное-из бидона доильного аппарата, со следами дойки 15летней давности.
Культура производства-с…aronsky
09.07.2015 10:38+2Как думаете, если бы вы делали самогонный аппарат, как бы он выглядел? Для вас это было бы хобби, так что денег бы вы не пожалели (потраченных впустую, т.к. в итоге купить даже эксклюзивную смагу лучшего качеста оказалось бы дешевле, это я вам как любитель варить пиво дома говорю).
Для людей же, по чьим фотографиям вы судите (не думаю, что вы прошлись по всем самогонщикам в округе и посмотрели их аппараты вживую), это может быть чуть ли ни единственным способом «развлечься» и, возмонжо, способом заработка (я думаю, в глухих сёлах и сейчас такое встречается).
aronsky
09.07.2015 10:45-1И да, нацгордость — это самовары. А самогонные аппараты — следствие сухого закона (который США пережили чуть раньше таким же способом).
termsl
09.07.2015 11:22Самовары в Турции нацгордость, у нас с огнем не сыщешь.
AmberSP
09.07.2015 15:18ТЦ «Город» на авиамоторной в Москве. На выходе на парковку стоит островок с самоварами. Вот приехал ты в кинотеатр, заодно купил в «остине» штаны за 1500 и самовар за 17000.
termsl
09.07.2015 21:51В Турции новодел — 30$, в «Городе» — 300$ странно да, для «родины» самоваров?
AmberSP
10.07.2015 09:57А Вас не удивляет, что самовары по 300 баксов продаются на «островке» при выходе на парковку в антитуристическом торговом центре? Так могут продаваться всякие мелочи типа Love is и Dr.Pepper. Я правда хочу увидеть хоть одного человека, который катит тележку с продуктами из ашана, видит здоровый дорогущий самовар и кричит «Вот что я забыл купить в ашане, а он же мне так нужен!!!» и покупает. А еще к нему в придачу подстаканник.
Как мне кажется, это что угодно, но не предприятие, нацеленное на получение прибыли от продажи самоваров.
MAXH0
09.07.2015 11:57+11. Национальная гордость — самогонные аппараты? :) Ну-ну. Для Ирландцев это предмет национальной гордости и факт борьбы (в форме мелкого саботажа) с Британским владычеством. А в России в этом какая гордость?
На фото — старинный ирландский самогонный аппарат
img171.imageshack.us/img171/8623/copyofufm061we5.jpg
urvalla
09.07.2015 20:11+1
В Питере делают. Хорошие, качественные аппараты. То что осталось с советских времен — уже история, все-таки под запретом были.
А грязища оседающая на авто — это у нас до сих пор не научились делать газоны, с которых бы не вымывало на проезжую часть, это да — действительно проблема.termsl
09.07.2015 21:57+1Вот торгуют на ебай соотечественники всего 200$ кстати:
Item location:
Верхний Тагил, Свердловская, Russian Federation
Ships to:
Worldwide
aronsky
09.07.2015 10:24+15Аппарат справа стоит меньше 100$ (инфа из прошлого поста). Как думаете, сколько стоит аппарат слева? И ещё: аппарат справа может быть рентабелен, слева — строго хобби.
termsl
09.07.2015 10:28+2Речь не о нищебродстве, как стиле жизни, а о подходе.
Заметьте, не случайно все фото местных аппаратов в данном посте имеют один стиль, бгг, новый термин «стиль рентабельный»aronsky
09.07.2015 10:44-1Знаете, я както натолкнулся на русскоязычный форум chipmaker и понял, что руки у меня растут совсем из одного места. Этот форум полон людей, которые работают с металлом как боги. А сколько их ещё на других форумах или вообще без интернета.
Просто не думаю, что им всем интересно столь специфичное увлечение автора поста.
slagunov Автор
09.07.2015 19:50+4когда я делал его я специально искал самые доступные материалы и самы дешевые — чтобы были на любой свалке, чтобы любой мог в селе повторить это
точно подметилиMichaelBorisov
15.07.2015 14:24Вы проводили оптимизацию под домашних умельцев с золотыми руками, которые из подручных отходов соберут аппарат ручной работы. Но для массового производства это не подходит. Нетехнологично. Невозможна сборка в заводских условиях или на конвейере, т.к. одинаковых отходов металлических изделий на каждый экземпляр газогенераторной системы вы не найдете.
Для массового производства оптимизация расходов идет по-другому. Там вы можете пользоваться сделанными в заводских условиях на заказ деталями, но вам нужно минимизировать расход материала, его качество, а также количество и сложность технологических операций, сварных швов и т.д. Вон посмотрите в ютубе видео, как происходит изготовление печей «Огонь-Батарея». Для их сварки была даже закуплена робототехника.
Lol4t0
09.07.2015 11:47А почему нет? Работает — и отлично
Fuzzyjammer
09.07.2015 12:23+1А еще он красный (как известно, red goez fasta), да и вообще дизайн в лучших традициях.
edogs
09.07.2015 18:59+3Ну почему так ?!?!?
Потому что «там» делают это забавы ради, а у нас «для практического использования» :)
slagunov Автор
09.07.2015 19:37элементарно — доходы на душу населения, когда каждый кто переживал бы сбрасывался на такие вещи по 5$ было бы как слева, а то раз решили собрать по 5$ на научную деятельность так таких натыкали — «себе на машину собираешь!»
поэтому все за свой счет, поди ни маск с 2 миллиардами на теслуtermsl
09.07.2015 21:52-2Сорри, у вас есть достоверная инфа, что человеку, который слева, кто-то скинулся по пять?
slagunov Автор
09.07.2015 23:51+1давате я вам прямо отвечу,
пришел я и написал статью о газгенах — в статье дал четко понять — ищу советов, обсуждений по теме
приходит черт знает кто, сорри, пишет черт знает что про какие-то самовары
какие то почему так почему там не так
что вы тут полезного привнесли, не знаю
может немного жестковато но зато как естьtermsl
10.07.2015 09:38Давайте, про самовары начал не я, и это интернет, и это гигтаймс.
Здесь люди не только выполняют прихоти топикстартеров, но и общаются, бывает даже между собой.
Даже не жестковато, а как есть.
И да, когда вижу такое как «слева» не могу спокойно проходить мимо, ведь это могут увидеть дети, потом вырасти и продолжать калечить мир вокруг нас.IVAN2001
15.07.2015 14:15+1Простите, а вы сами что-нибудь сами делали? У вас, насколько я вижу, ни одной публикации.
Критиковать и эстетствовать очень легко, а вот самому что-нибудь сделать…
Жду статью с подробным описанием вашего собственного газоненератора, начищенного до блеска.termsl
15.07.2015 14:20-1Не прощу. Делаю, каждый день. Есть. На этом ресурсе мало, на других- много.
Повторюсь, делаю, имею право.
evtomax
10.07.2015 18:05Что так? Один человек лепил из металлолома, другой — из всего новенького. У этих двух подходов свои достоинства и недостатки. Некорректно говорить, что один из них хуже другого, без указания условий, в которых он применяется. Если деньги некуда девать, то лучше, как слева. Если возможности ограничены, то придётся, как справа.
begemot_nn
09.07.2015 10:06+5Доброго дня. В первой статье вы хотели написать «цикл статей».
Очень хочется в следующей статье почитать вот про это:
… Но путем доработок и подключения современных устройств эта цифра снижается вплоть до 0.
При чем стоит это не дорого и делается не сложно. Даже во времена СССР эту цифру доводили до 4% потерь от мощности бензинового двигателя.
Просто пока не понятно, куда здесь ардуину прикручивать. :)
(не сарказм)artoym
09.07.2015 10:41+8Вообще интересна статья про создание генератора, его установка на машину и доработка двигателя.
slagunov Автор
09.07.2015 19:55+1могу сделать статью какие материалы мы использовали — не все, там очень много,
как раз к тому как просто и легко из подручных материалов сделатьartoym
10.07.2015 07:48Судя по отклику на ваши статьи, это было бы многим интересно. Если у вас много материала — тем лучше)
Psychosynthesis
15.07.2015 22:17Пилите статью о том как вы всё это делали, я думаю это будет хит (не сарказм).
artp
17.07.2015 11:51Присоединяюсь. Сам экспериментирую с газгеном. Очень интересно было бы познакомиться с чужим _практическим_ опытом.
aronsky
09.07.2015 10:48-7А почему в вашем понимании «современные устройства» — это только ардуина? Предположили бы, что автор имеет ввиду нанотрубки из Сколково.
olekl
09.07.2015 10:50А вариант пеллет? С ними можно автоподачу сделать.
maratische
15.07.2015 13:18Дорого, пеллеты удобны (у меня они идут в горшок котика правда теперь), особенно если купить печку с автоподачей и тд, но получаются в итоге очень дороги, купить хорошие дрова и нарубить их на своем же электростанке выгоднее.
aronsky
09.07.2015 10:52-1Мне нравится как автор подхоит к теоретической части, видно что взялся серьёзно за дело. Но вся эта затея мне напоминает ReactOS — вроде ребята красавчеги и работают круто, и читать это вроде всё интересно, но вот зачем это делать и какиие перспективы, к сожалению, не понятно.
artoym
09.07.2015 11:02+3Здесь есть вариант выгоды. Если использовать в деревне, где у тебя дома отопления нет и ты топишь дровами, а ближайшая заправка в райцентре за 40 км, то может быть удобно для местных поездок.
aronsky
09.07.2015 12:01+1Так и в ReactOS есть вариант выгоды — не надо Windows покупать, а NT совместимость какая-никакая, а есть.
artoym
09.07.2015 12:49+1Только машина с газогенератором ездит, а реакт, нууу… Если бы я не купил себе Windows и не хотел бы быть пиратом, то поставил бы Убунту и вайн. Это сугубо моё мнение. Он хорош, как хобби, например.
Danov
09.07.2015 11:25+3Автор всё же увлеченно приукрашивает:
С 1кг дров пропущенном через газогенератор выделяется 1г золы.
По факту:Зольность древесины различных пород на сухую массу, по данным А. И. Померанского, составляет: сосна 3,2 %, ель 3,95, береза 2,7, ольха 2,4 %. По данным НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова, зольность коры различных пород варьирует от 0,5 до 8%.
В следующих статьях очень хотелось бы прочесть про фильтрацию газа. Особенно напрягает ссылка на вечность:Сегодня фильтра делаются безсменные — менять ничего не надо.
slagunov Автор
09.07.2015 19:30-1пропустили 3 грамма уноса в газе + 1 в золе итого 4 — внимательней вникните
mark_ablov
09.07.2015 19:48+1эмм, что-то мне подсказывает, что 3-4% от 1кг, это не 3-4, а 30-40.
slagunov Автор
09.07.2015 19:53как Ползунов и Померанский жгли дрова — на костре или через газген?
думаю вы поняли
кпд костра, котла и газгена разные
и разный тип горения полный, неполный
другой термохимический процесс совершенно
andyudol
10.07.2015 19:39Хм, странно. Текст
«Зольность древесины различных пород на сухую массу, по данным А. И. Померанского, составляет: сосна 3,2 %, ель 3,95, береза 2,7, ольха 2,4 %. По данным НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова, зольность коры различных пород варьирует от 0,5 до 8%.»,
отформатированный как цитата, но без указания откуда она, с точностью до одного слова совпадает с текстом на странице 15 книги Головков С. И., Коперин И. Ф., Найденов В. И. Энергетическое использование древесных отходов. М.: Лесн. пром-сть, 1987
«Зольность коры различных пород на сухую массу, по данным А. И. Померанского, составляет: сосна 3,2 %, ель 3,95, береза 2,7, ольха 2,4 %. По данным НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова, зольность коры различных пород варьирует от 0,5 до 8%.».
Почему бы это?
kraidiky
09.07.2015 11:44+5Когда наступит апокалипсис я буду в ужасе метаться и искать где-нибудь схему газгольдера, но интернетов уже не будет! :)
Если будет серия статей надо будет, пожалуй, скачать их на аварийную флэшку, :)
geran_utran
09.07.2015 13:14+4(не правильно делать фильтра)
За применение таких склонений, преподы в институте на профильных предметах, типа «Устройство двигателя», или «Теория автомобиля», могли выгнать из аудитории. Граммар-наци свирепствовали уже в середине 90-х :)
ivansychev
09.07.2015 15:00Потребляет на 100 км около 10 литров бензина (старые автомобили) и 20 кг дров в час если ехать со скоростью 100км в час непрерывно.
Я, может, что-то неправильно понял: то есть нужно и 10 литров бензина, и 20 кг дров? Поясните, пожалуйста.ganzmavag
09.07.2015 16:03+1На самом деле там должно быть «или», просто автор не всегда грамотно излагает.
Danov
10.07.2015 12:16На самом деле должно быть 10 литров бензина эквивалентны 40 кг дров. Про 20 кг автор сильно приукрасил. Должно быть, он эти 20 кг выпиливал лобзиком из самых калорийных участков березы и затем высушивал в вакуумной сушке до идеальной влажности.
ganzmavag
09.07.2015 16:04В всего лишь 4% снижения мощности, по сравнению с бензином, как-то не очень верится. Даже пропан такого не дает, хотя он как топливо качественнее.
Flammar
10.07.2015 02:36Тут октановое число выше, чем у пропана: 110-120 вместо 105.
Danov
10.07.2015 12:19-1А само октановое число разве влияет на мощность двигателя? Как я помню, на мощность двигателя влияет компрессия, которая по задумке автора зафиксирована конструкцией двигателя ВАЗ под обычный бензин.
ganzmavag
10.07.2015 12:50+1Октановое число само по себе не влияет. Оно позволяет увеличить степень сжатия, что увеличивает мощность двигателя. Но для увеличения степени сжатия надо внутри двигателя делать изменения, причем если под ОЧ 120 — то на бензине такой двигатель уже поедет с детонацией и разрушится быстро.
А если на обычном двигателе — то теплота сгорания топлива влияет на мощность. А октановое число нет, только косвенно, потому что можно будет другое опережение зажигания выставить. Но чтобы прям сильно — не.
ganzmavag
10.07.2015 12:52+1Так если степень сжатия в двигателе не менять, то хоть 130 — ничего не изменится.
И тот же пропан, даже при таком октановом числе все равно мощность снижает. Потому что менее калорийное топливо, чем бензин. Мне кажется, газ из древесины должен быть еще менее калорийным.Flammar
10.07.2015 21:55Мне, интересно, почему это пропан — менее калорийное топливо, чем бензин. В нём же меньше углерода и больше водорода. Ну если только по объёму менее калорийный, тогда да.
ganzmavag
14.07.2015 13:24А углерод не калорийнее водорода?
Я знаю, что метан — еще менее калорийное топливо, чем пропан. Но по какой причине все это — не знаю, не вдавался в подробности.
Flammar
10.07.2015 22:00В смысле, что пары бензина сильно тяжелее, чем пропан, и из-за этого теплотворная способность на единицу объёма больше.
Nika_BlackHat
09.07.2015 23:00+6И ещё один минус(или плюс): не нужен ароматизатор типа «ёлочка» или любой другой. И можно спокойно курить в салоне, никто не заметит табачного запаха, даже если выдыхать человеку дым в лицо. Заодно можно коптить рыбу. И вообще всё.
Carry
10.07.2015 04:52А как насчет присутствия летучих соединений серы в газе? При контакте с парами воды образуются кислоты которые вызывают коррозию.
Есть практические данные о снижении ресурса? Или движки итак убитые, что не жалко?Danov
10.07.2015 12:20-1Автор разработал уникальный вечный фильтр, который никому не показывает и просит кучу денег за инструкцию по сборке.
artp
17.07.2015 11:56Обычно используется водяной фильтр. Судя по фотке, он смонтирован на крыше Оки.
Danov
17.07.2015 12:41Думаю, что на крыше все же радиатор, необходимый для охлаждения газогенераторного газа перед его подачей в двигатель. В принципе, его можно объединить с фильтром. Это верно вы подметили.
m0Ray
10.07.2015 10:15Было бы очень интересно увидеть статью об общих принципах построения и работы газогенераторов. В сети что находил — всё как-то раздёргано и расплывчато, а хотелось бы конкретики — как посчитать, на какие можно грабли наступить при построении и т.п.
Xitsa
10.07.2015 12:05Есть довольно исчёрпывающий документ: Handbook of Biomass Downdraft Gasifier Engine Systems, но, как понятно из названия, он на английском.
andyudol
10.07.2015 13:09А вот здесь можно купить готовый автомобильный газогенератор: bio-nc.net/p27076239-avtomobilnyj-gazogenerator.html
Об общих принципах, например, здесь: Г. Г. Токарев Газогенераторные автомобили (http://www.allbeton.ru/upload/iblock/216/gazogeneratornie-avtomobili-ptokarevw-yocrn.djvu).
macik_spb
15.07.2015 23:49Статья годная. Буду читать продолжения.
Но вот этот факт:
Даже во времена СССР эту цифру доводили до 4% потерь от мощности бензинового двигателя.
ни о чем не говорит. Т.к. во времена СССР эффективность двигателей внутреннего сгорания была совсем не такой как сейчас.
Halt
Спасибо за информацию, интересно.
Но судя по вашим выкладкам:
1. дров надо в среднем в 3 раза больше на единицу пробега;
2. дрова в 3 раза дешевле бензина.
В итоге получается что с экономической точки зрения одно и то же (если рассматривать идеальный вариант), но с дровами мороки определенно больше. Из плюсов разве что возможность закинуться топливом в глухом лесу.
sptor
Тут как бы не только дрова можно в качестве топлива использовать, но фактически любой органический мусор, в этом, я так понимаю, и есть основной плюс газогенератора. Даже сушеный навоз пойдет :), причем без преобразорвания его в водород где-то на фабриках и с высоким давлением как нужно для водородных машин.
calx
2015 год на дворе, пора бы уже (тут была картинка с доком Брауном под спойлером, но как-то не заладилось с её вставкой)
Aingis
> но как-то не заладилось с её вставкой
Понятное дело. geektimes.ru/info/help/karma ТМ считает, что эта возможность не для читателей.
aryeh
Хмм… С навозом нынче напряженка. Нет? А уж с сушёным.
aronsky
Про цену дров автор не писал ничего. Ещё раз повторил пропорциию эквивалентности. Рентабельность будет в каждом регионе своя.