Дровяной газогенераторimageimage

В этой статье пойдет речь о подключении к автомобилю, передвигающемуся на дровах, датчиков — с тем, чтобы видеть все процессы, которые происходят в газогенераторе на экране размером с планшет. Это даст на возможность забрасывать в топку не только дрова, но и различный мусор от тряпичной ветоши до пластикового, что позволит сэкономить древесину (50%<) и очистит придорожную полосу (и не только её) от мусора, который мы будем брать прямо с земли, используя как топливо для езды. А также увеличит мощность двигателя 10%

Давайте посмотрим, что полезного для себя на этом экране мы можем увидеть в режиме онлайн, если скрестим старые технологии, применявшиеся активно во времена второй мировой войны, разработка которых была остановлена в СССР официально в 1960-х по причине не возможности улучшить технологию (достигли потолка развития) с современными.

image


1. Видеть состав полезного газа


Газогенератор способен двигать автомобиль по трассе на разнообразном топливе — забрасывая в него разные топлива по составу меняется расход топлива и состав газа. В лучшую или худшую сторону.
Например:
пластиковые бутылки,
стаканы, пакеты,
старые автомобильные шины,
куски твердого пластика в виде лопнувших дисков и кусков бампера

Всего этого много у обочины. Мы помогаем очищать придорожную полосу от мусора, экономим свое время на заготовку дров и увеличиваем мощность двигателя вплоть до 10%, одновременно снижая расход дров до 50%. Было бы удобно, сидя за рулем, наблюдать, как на электронном табло увеличиваются обороты двигателя и видеть в реальности, каков на данный момент состав полезного газа.

image


Полезные газы в порядке убывания полезности сверху вниз (цифры реальные):
С2Н4 — этилен 1%
СН4 — метан 4%
СО — окись углерода (угарный газ) 16%
Н2 — водород 12%


1.1. Видеть состав бесполезного газа

Вместе с полезным газом в двигатель поступает и бесполезный газ или его еще называют балластовый.
Балластовые газы (цифры реальные):
N2 — азот 50%
СО2 — двуокись углерода 5%

Очень важно видеть состав балластовых газов, а также состав не прореагировавшего О2 — это много даст информации о правильности сборки газогенератора и о том, насколько правильно или нет прямо сейчас в нем происходят процессы. Например забросив влажное топливо мы мгновенно понизим температуру в топливнике, которая должна колебаться в районе 1100 градусов цельсия. А также видеть реакцию газгена на нестандартное топливо, которое мы туда забросим — например, ДСП или другой древесный и пластиковый мусор.

2. Видеть расход топлива


Расход топлива в машине на дровах зависит от плотности и влажности древесины или древесных отходов. Экспериментально проверено в еще советском НАМИ, что оптимальная влажность древесного топлива должна колебаться от 11% до 22%. Ниже 11% — прогар топливника (влаги становится меньше с которой постоянно борется газогенератор превращая в водород с кислородом). Больше 22% — перерасход топлива, большое количество муравьиной, древесной и уксусной кислоты разъедающей стенки железного бункера с топливом.

«Например, при подсчете расхода влажного топлива было обнаружено, что газогенераторные электростанции расходуют 1 кг дров на 1 квт электроэнергии при влажности до 22%, а если использовать свежесрубленную древесину с влажностью 45%, то расход уже составит 2.6кг на 1 квт».

Древесное топливо (не считая пластикового и другого мусора) подходящее для газогенератора (наводим мышкой видим название):

imageimageimageimageimageimageimageimageimage

3. Видеть температуру газа


Чем горячее газ, тем меньший его объем заполняет цилиндры двигателя. Например, коэффициент наполнения двигателя жигуля 0.75 (объем 1.5 литра), а волги (газ 24 с объемом 2.4 литра) 0.83. Нагретый газ более разряженный и меньший его объем поступит в цилиндры.

Экспериментально в институте нами замеряли: с увеличением температуры газа с 20 градусов до 75 мощность падает на 25%.

4. Видеть влажность газа на входе в двигатель


Постоянная проблема новичков — неправильно сделанные фильтра и неправильный расчет самого газгена, от чего карбюратор заливает водой со смолами и машина глохнет или не заводиться.

Если учесть, что в 1м3 древесного газа перед фильтрами находится 120 грамм воды в виде пара — то за этим показателем следует особо следить в режиме онлайн, если мы будем пробовать кидать в топку что попало.

5. Температурный режим


Наблюдать за температурой как в самом бункере с дровами, так и в топливнике, где идет горение дров и восстановление газа.

Утилизация пластиковых отходов составляет серьезную проблему — их просто нельзя сжигать как на костре, нужна высокая температура, иначе выделяется громадное количество ядов в почву и воздух. Газогенератор справляется даже с тем пластиком, который содержит в себе хлор — сжигание которого привело бы к выделению страшнейшего яда диоксина, который разрушается при 1250 градусах цельсия за время не менее 2 секунд. Если мы видим в зоне горения 1250 градусов — смело можем бросать любой пластик, если нет — знакомые нам пластиковые бутылки (полиэтилентерефталат не содержащий хлора).

На этом этапе на экране монитора хотелось бы видеть такие данные:



На изображении бункера цифрами 100, 400, 900, 1200, 1000 показаны температуры в бункере газогенератора.
Что соответствует сверху вниз:
100 — зона подсушки топлива
400 — зона сухой перегонки и карбонизации топлива
900 — зона сухой перегонки
1200 — зона горения (или окисления)
1000 — зона восстановления

В этих зонах идет сложный термохимический процесс, который превращает твердые топлива в горючий газ, который можно также накачивать в баллоны. Цифрами 400 и стрелками показана температура входящего и выходящего из газогенератора воздуха и газа.

В идеале было бы удобно сделать андроид приложение, которое снимало бы данные через безпроводной блютуз. Чтобы уйти от экрана для тех, у кого нет места в машине.

На экране бункер залит черным, это показывает, на сколько он наполнен топливом.

image

Конец первой части, во второй рассмотрим железо, цены и характеристики датчиков.

P.S. Приглашаю вас к обсуждению и обмену советами.

Если вам интересно было бы почитать об этой технологии в разрезе транспортных газогенераторов, напишите, и я опубликую серию статей популярных на эту тему, раскрыв ее со всех сторон. Сразу напишите, что бы вы хотели узнать больше всего.

Комментарии (36)


  1. dkukushkin
    08.07.2015 21:37
    -2

    Все таки это каменный век. В условиях войны простительно, но в условиях технически развитой цивилизации такая «пыхтелка» выглядит не комильфо.

    Для скорлупы орехов можно придумать лучшее применение, к примеру делать из нее мебель.


    1. Rumlin
      08.07.2015 22:39
      +21

      Есть специфические места где это применимо. Мне пару лет назад попадался скан инструкции 30-х годов для механизаторов на лесозаготовках. Среди прочего устройство и правила работы с генератором. Опилок и веток у них полно, а топливо по десяткам- сотням километров бездорожья очень дорого и сложно доставлять.
      image


    1. nickolaym
      09.07.2015 14:07
      +1

      Мой лизочек так уж мал, так уж мал,
      Что из скорлупы ореха
      Сделал ступ, чтоб слушать эхо,
      И кричал, и кричал!

      (Кстати, лизочек сделал не стуЛ, а стуП — это искусственный грот).


  1. Danov
    08.07.2015 22:03
    +1

    В советском детстве мой гуру приговаривал:
    — Когда машины ездили на дровах, а водка стоила 2.87…

    Вот буквально на выходных с толковыми инженерами обсуждали за рюмкой чашкой чая, что газогенераторы очень специфическая вещь. Нужна подготовка, низкий КПД, низкое качество газов (в статье про коррозию упомянули), плохая экология (даже формальдегид выделяется). Нужна энергия — просто жгите мусор в котле, крутите генератор и будет меньше выбросов и больше КПД.


    1. slagunov Автор
      08.07.2015 22:06
      +9

      Низкий КПД был у газгенов собранных серийно, правильно сделанная конструкция теряет всего около 4% от бензиновой мощности. Этого добивались даже в 40-вые годы, сегодня скрещивая современные разработки которых просто не было даже тогда это проще.
      100 км в час по трассе едет жигули (на фото белая четверка) с простым газгеном без прибамбахов, с ними до 140 разгоняли.
      Не соглашусь если вы имели что сложно, как раз за 100 000 долларов тесла это сложно, а газген за 100 уе в старый жигули просто.
      Если я правильно вас понял. Откуда формальдегид, первый раз слышу, он даже диоксины разлагает, только СО2 выходит,
      где вы нашли про формальдегид? Дайте ссылку на источник, посмотрю.


      1. Akuji_bwn
        08.07.2015 22:11
        -3

        «Плохую экологию» вы все же не прокомментировали. Сжигание пластиковых бутылок и прочих ПЭ-изделий, имхо — это слишком.


        1. slagunov Автор
          08.07.2015 22:13
          +15

          Плохая экология газгенов? Наоборот хорошая — как раз они то пластик и утилизируют.
          Давайте еще раз напишу — газген прекрасно справляется с утилизацией пластика и прочего мусора.
          Температуры развиваемые в нем рвут все связи до элементарных — водорода и углерода.
          Самая экологичная вещь на выходе которой только СО2 и все.
          «У Мойши дочка проститутка,
          побойся бога — у него сын!
          Не знаю не знаю я свое мнение сказал»


          1. Danov
            08.07.2015 22:30
            +4

            Вы в статье про диоксины упомянули. Но ведь у вас не во всем объеме температура более 1250С. ИМХО, в этом и сложность. А за чашкой чай было сказано: «водителей часто мутило, в том числе [возможно] от формальдегида».

            Если условия действительно экстремальные, тогда конечно можно использовать самодельные газгены. Сразу не умрешь. Допускаю, что можно сделать очень экологичный высокотехнологичный газген, но не уверен, стоит ли.

            Вы бы в статье описали процесс запуска. Сколько времени на закладку, сколько на разогрев, через сколько км нужно докладывать, сколько кг дров на 100 км, когда шлак выбрасывать и т.д. Это же не бензин, когда включил и поехал.


          1. ildarz
            09.07.2015 12:24
            +2

            > на выходе которой только СО2

            Ох… Довольно плохо заниматься «утилизацией» чего бы то ни было, не имея представления о химическом составе утилизируемого.

            > старые автомобильные шины,
            > куски твердого пластика в виде лопнувших дисков и кусков бампера

            и т.п. — это всё отнюдь не только из углеводородов состоит.


      1. Danov
        08.07.2015 22:53
        +4

        Низкий КПД
        Газ перед подачей в двигатель нужно охладить. Т.е. отдать тепло в атмосферу (по вики до 25%). Плюс потери с изоляции в самой установке. Дрова на кг веса выдают в три-четыре раза меньше тепла в сравнении с бензином. Плотность у дров низкая. В итоге, дровами придется заложить полмашины и эту массу тоже нужно разгонять и тормозить (вместе с массой самого газогенератора).

        Ответы на все эти вопросы хотелось бы видеть в статье (уже в следующей).


      1. Danov
        08.07.2015 23:02
        +3

        ...100 км в час по трассе едет жигули...
        … карбюратор заливает водой со смолами...
        На сколько км хватает ресурса движка на таком газе? Фильтры как часто приходится менять? Почем фильтр обходится?

        Возможно, стационарно в быту было бы разумно использовать газген с обычным бензиновым электрогенератором. Но учитывая нежность современных двс, скорее всего, дешевле будет купить бензина.


        1. slagunov Автор
          09.07.2015 05:59
          +6

          я вас услышал, напишу статью с описанными вами вопросами,
          прошу читателей написать и другие вопросы которые бы они хотели освятить


          1. FIZIK
            09.07.2015 06:51
            +26

            image
            :)


          1. webdi
            15.07.2015 12:25
            +3

            Если можно, проведите анализ выхлопных газов у газгена — в комментах много споров относительно их безвредности.


  1. edogs
    08.07.2015 22:22
    +42


    1. mtp
      08.07.2015 22:50
      +9

      Я ждал эту картинку!


    1. silvansky
      09.07.2015 13:13

      Только вчера сей фильм пересматривали, и если бы не Вы, то мне пришлось бы запостить сюда эту картинку! =)


  1. chabapok
    08.07.2015 23:39
    +2

    1. Сколько нужно пластиковых бутылок, чтобы проехать 100км по трассе?
    2. Шины как топливо годятся?


    1. slagunov Автор
      09.07.2015 19:46

      для каждой машины отдельно считать надо по пластику есть вилка
      поэтому и хочу поставить электронику чтобы сделать испытания по разному сырью
      шины годятся
      годится все углеводородное — твердое, жидкое


      1. Phizio
        15.07.2015 22:18

        Польза очищения обочин нивелируется выхлопом от пластика. Сожженный литр бензина — невинная овечка по сравнению с одной сгоревшей пластиковой бутылкой… А сама статья отличная, было очень интересно — автору зачет.
        p.s. но пластик не жгите, ребятки )) онкология скажет you are welcome ))


  1. MaxAlekseev
    08.07.2015 23:51
    +6

    Тег «транспорт будущего» — это такой тонкий сарказм!?


    1. AdvanTiSS
      09.07.2015 01:09
      +30

      тут больше подойдет «транспорт постапокалиптического будущего»


  1. itcoder
    09.07.2015 10:39
    +1

    Эхх. Как бы не сгореть в такой машине.


    1. ChiefPilot
      09.07.2015 17:40
      +7

      Медведь насторожился! :)


  1. entze
    09.07.2015 11:22

    Актуально для Северной Кореи, где из-за дефицита нефти газогенераторный транспорт распространен.
    alter-vij.livejournal.com/220125.html


    1. AmberSP
      09.07.2015 12:19

      А у нас литр бензина стоит 36 рублей, а топливные брикеты — 200 рублей за 10 кг (http://www.piroliz.ru/price.php, например, чтобы пруфов не пришлось просить).

      Вопрос эффективности и удобства. В городскую машину газген я бы не стал ставить, конечно. Но если бы жил в деревне — очень сильно задумался бы.


  1. klirichek
    09.07.2015 12:57
    +2

    «1 кг дров на 1 квт» — вы там с единицами не ошиблись? Речь именно о мощности, или всё же о количестве энегрии? (тогда должно быть квтч а не квт)


  1. prohitec
    09.07.2015 14:03

    Главное, чтобы о данном изобретении не прознал Михалков, иначе, чую, нас ждет особо колоритный римейк на «Безумного Макса».


  1. nickolaym
    09.07.2015 14:04
    +7

    Транспорт будущего — жигули с дровяным газгеном! Постапокалиптичненько…

    А скутер с газгеном — это вообще сумрачный тевтонский гений. Хочу такое себе, девок катать, ментов пугать.


    1. igormu
      10.07.2015 05:07
      +1

      Скутера нет, есть мотоцикл с газгеном на коляске: oppozit.ru/article85319.html
      Там же видео запуска.


  1. olegkrasnov
    10.07.2015 00:21
    +2

    Вот он какой, современный газенваген.
    Кстати, в списке топлива не хватает самого популярного в степных районах:

    image


  1. guai
    10.07.2015 18:53
    +1

    в детстве думал, что ГАЗ-24 ездит на газу, потому так и называется…


    1. Int_13h
      11.07.2015 07:29

      Грузовики ГАЗ-52 были на газу, с красным баллоном на месте бензобака :)


  1. MichaelBorisov
    15.07.2015 14:15

    Мне кажется, современные технологии здесь можно было бы применить иначе.

    Не использовать ДВС и не жечь дрова на газ. Вместо этого — использовать двигатель Стирлинга, паровую машину или паровую турбину, от них приводить в действие генератор, а ехать — на электричестве. Так будет выше кпд и не будет эксплуатации ДВС в неоптимальных режимах.

    В случае парового двигателя можно избежать расхода воды и повысить кпд, применив схему с конденсацией пара (цикл Ренкина).


    1. Rumlin
      15.07.2015 18:48

      Дымят они… хоть новые, хоть старые. Топка — это главный недостаток. А в остальном сами современные паровые машины хороши.

      В 1948 году был построен опытный НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики трехцилиндровой паровой машины были вполне привычными: мощность — 100 л.с., обороты — до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат».

      image
      image
      image


      1. MichaelBorisov
        16.07.2015 00:34

        Дымят они… хоть новые, хоть старые. Топка — это главный недостаток

        В 1948г (когда был построен прототип, приведенный вами) ни у нас, ни на Западе, дым никого не беспокоил. Да и остальные драндулеты с ваших фотографий явно старенькие, ну или, поскольку это прототипы — то проблема дыма от топки там не стоит первой в очереди на решение.

        Между тем, газогенератор, описанный в статье — это тоже по сути дровяная топка, а дыма нет. Парадокс? Просто этот газогенератор представляет собой пример современной (без- или малодымной) технологии сжигания дров. По сути — пиролизный котел с дожиганием газов с добавлением к ним кислорода. Но только теплота от газогенератора теряется, используется только теплота от сжигания пиролизных газов. Между тем можно было бы использовать теплоту от обоих процессов, если применить не ДВС, а Стирлинга или паровую систему.