Групповая голосовая почта 3CX
АТС 3CX v15.5 позволяет оставить «общее» голосовое сообщение для группы пользователей, входящих в Группу или Очередь вызовов. Теперь в правиле переадресации вызовов Соединить с голосовой почтой пользователя доступен выбор Очереди или Группы — каждая Очередь / Группа имеют индивидуальный голосовой ящик. При этом всем пользователям, входящим в группу отправляется уведомление, включающее звуковой файл голосового сообщения. Разумеется, в параметрах пользователя должен быть указан e-mail адрес.
Групповая голосовая почта в голосовом меню / IVR
Переадресация на групповой ящик из голосового меню очень удобна, если нужно в нерабочее время надежно фиксировать вызовы клиентов. В этом случае групповой голосовой ящик предпочтительнее, поскольку обработать обращение сможет не только выделенный сотрудник, которого может не оказаться на рабочем месте, но и другой сотрудник из группы.
Групповая голосовая почта в Группе и Очереди вызовов
В Группе вызовов мы можем просто настроить общий голосовой ящик для всех членов Группы. Например, если вызов пришел, когда все инженеры техподдержки заняты, они получат записанное голосовое сообщение пользователя.
Обратите внимание — в Очереди вызовов уведомление отсылается как операторам Очереди, так и менеджерам Очереди, которые могут не являться операторами.
Групповая голосовая почта у пользователя
Настройка группового ящика у пользователя удобна, когда необходимо «подстраховать» важного сотрудника. Например, если начальник склада отошел и не может принять вызов, голосовое уведомление поступает всем его подчиненным.
Кроме правил переадресации, оставить голосовое сообщение Группе можно, введя на телефоне диалкод *4 + номер группы. Например, *480 — оставит голосовое сообщение для всех участников группы 80 Склад на скриншоте выше.
Особенности групповых уведомлений
При попадании на групповой голосовой ящик, абонент услышит стандартное системное сообщение 3CX для голосовой почты на языке, установленном в 3CX по умолчанию. Это правило не распространяется на Очереди вызовов — в них сообщение проигрывается на языке, установленным для данной очереди.
Кроме того, для групповой голосовой почты действуют следующие ограничения:
- на IP-телефонах участников Группы / Очереди не появляется MWI-уведомление (не мигает индикатор голосового сообщения)
- голосовое сообщение не отображается в клиентах 3CX, включая веб-клиент
- игнорируются индивидуальные настройки голосовой почты пользователя, и используются следующие параметры: запись сообщения — отправка вложения участникам — удаление файла голосовой почты на сервере
Управление записями разговоров в 3CX
В 3CX v15.5 реализовано несколько важных технологий, делающих управление записями разговоров, включая голосовую почту, максимально удобным и функциональным. Вы можете управлять записями из интерфейса 3CX: прослушивать, удалять, устанавливать квоты и задавать период удаления старых записей. Кроме того, в последних обновлениях вы можете выбирать, какие вызовы записывать и в каком формате хранить записи.
Размещение записей разговоров
Записи разговоров могут быть сохранены только на локальном диске сервера. Это обеспечивает высокую производительность АТС при одновременном ведении множества записей. Место хранения записей устанавливается в интерфейсе 3CX (при этом вы не можете переназначить место хранения голосовой почты). Не указывайте здесь корень диска!
Выбрав любую запись, вы можете ее скачать, чтобы прослушать, либо удалить.
Квоты и политика хранения записей разговоров
Нажав кнопку Квота, вы попадете в интерфейс настройки квоты пользователя и политики хранения записей. В последних обновлениях вы также можете указать новый формат сжатия записей ADPCM, однако, прослушивать их можно будет только в плеере, но не в браузере. Стандартный формат записи занимает 1 Мб на 1 минуту разговора, в то время как ADPCM формат занимает всего 256 кб.
При достижении квоты, запись разговоров пользователя прекращается (в данный момент можно установить только общее значение квоты для всех пользователей). Рекомендуется в настройках АТС включить соответствующее уведомление администратору, чтобы он мог принять меры. Кроме того, запись разговоров всегда прекращается, если на диске сервера остается менее 500 МБ свободного места. Это сделано для того, чтобы не потерять доступ к интерфейсу управления АТС из-за переполнения диска.
Выбор разговоров для записи
Начиная с 3CX v15.5 Update 5 вы можете установить, какие разговоры пользователя нужно записывать: все или только внешние.
Во многих организациях логично фиксировать только разговоры пользователя с внешними абонентами, например, с клиентами или партнерами. Переговоры с коллегами могут быть не столь важны, поэтому не стоит этими записями занимать ценное место на диске, особенно, если АТС размещена на облачном хостинге.
В редакции 3CX Enterprise вы также можете разрешить пользователю самостоятельно отключать (или включать) запись разговора, нажимая кнопку на IP-телефоне.
Просмотр записей разговоров в веб-клиенте 3CX
Нам часто задают вопрос: как увидеть в веб-клиенте 3CX собственные записи разговоров?
В данный момент эта настройка находится в параметрах пользователя, вкладка Автонастройка телефонов — 3CX Client.
Вы можете разрешить пользователю только прослушивание собственных разговоров, так и их удаление. Эти настройки распространяются на все клиенты 3CX: веб-клиент и приложения для Windows, Mac, Android и iOS.