Сделавший приставки DS и Wii лидерами рынка президент компании Nintendo Сатору Ивата скончался 11 июля на 56-м году жизни. Причиной смерти Иваты стала опухоль в желчном протоке, говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 13 июля, на сайте компании.
Ивата возглавлял Nintendo с 2002 г., став преемником Хирошу Ямаучи. Он стал первым управленцем, не имеющим отношения к семье, основавшей компанию в 1889 г. До этого Ивата занимал должность корпоративного руководителя отделения корпоративного планирования компании в течение двух лет. С 1992 по 2000 гг. Сатору Ивата был президентом компании HAL Laboratory, в которой начал работать 1983 г. в качестве координатора по производству программного обеспечения.
Сатору Ивата прочно вошел в историю Nintendo. В 2001 г. он являлся ответственным за стратегию компании при выпуске приставки GameCube. Выход именно этой приставки дал толчок новому витку корпоративной войны Nintendo с Sony и их PlayStation2 и Microsoft с их Xbox. По его же инициативе в 2004 г. была выпущена приставка Nintendo DS, а в 2006 г. — Wii. Особой популярностью пользовалась последняя. Только за два первых дня продажи на территории Европы было куплено 325 тыс. приставок, на территории США — 600 тыс. К слову, Nintendo — единственный производитель консолей, который получает прибыль с самого старта продаж приставки. Так, с каждой проданной Wii компания зарабатывает $6. Для сравнения, главный конкурент компании — Sony — теряет с продажи каждой PlayStation 3, а приставка Microsoft Xbox 360 не приносит ни прибыли, ни убытков.
Ивата был задействован в работе над играми из серии The Legend of Zelda и Kirby. Однако главным достижением Сатору Иваты все-таки остается создание легендарной серии Mario, одна из самых больших серий игр в индустрии компьютерных технологий. Mario имеет множество ответвлений и игр различных жанров. В некоторых из них меняется даже главный герой.
Ивата возглавлял Nintendo с 2002 г., став преемником Хирошу Ямаучи. Он стал первым управленцем, не имеющим отношения к семье, основавшей компанию в 1889 г. До этого Ивата занимал должность корпоративного руководителя отделения корпоративного планирования компании в течение двух лет. С 1992 по 2000 гг. Сатору Ивата был президентом компании HAL Laboratory, в которой начал работать 1983 г. в качестве координатора по производству программного обеспечения.
Сатору Ивата прочно вошел в историю Nintendo. В 2001 г. он являлся ответственным за стратегию компании при выпуске приставки GameCube. Выход именно этой приставки дал толчок новому витку корпоративной войны Nintendo с Sony и их PlayStation2 и Microsoft с их Xbox. По его же инициативе в 2004 г. была выпущена приставка Nintendo DS, а в 2006 г. — Wii. Особой популярностью пользовалась последняя. Только за два первых дня продажи на территории Европы было куплено 325 тыс. приставок, на территории США — 600 тыс. К слову, Nintendo — единственный производитель консолей, который получает прибыль с самого старта продаж приставки. Так, с каждой проданной Wii компания зарабатывает $6. Для сравнения, главный конкурент компании — Sony — теряет с продажи каждой PlayStation 3, а приставка Microsoft Xbox 360 не приносит ни прибыли, ни убытков.
Ивата был задействован в работе над играми из серии The Legend of Zelda и Kirby. Однако главным достижением Сатору Иваты все-таки остается создание легендарной серии Mario, одна из самых больших серий игр в индустрии компьютерных технологий. Mario имеет множество ответвлений и игр различных жанров. В некоторых из них меняется даже главный герой.
Комментарии (3)
timych
14.07.2015 01:14Однако главным достижением Сатору Иваты все-таки остается создание легендарной серии Mario, одна из самых больших серий игр в индустрии компьютерных технологий.
Создателем серии игр про Марио все таки является Сигеру Миямото.
Но несмотря на это Сатору Ивата являлся одним из ключевых людей в истории Нинтендо.
Печально будет если, с приходом нового президента, самобытная Нинтендо пойдет по пути Сони и Майкрософт.Cyber4el
14.07.2015 10:32Надеюсь, что Большая N созарнит курс, взятый господином Иватой. Хотя, как по мне Нинтендо без Иваты — уже не та Нинтендо.
Infernal
Кроме всего прочего, он был отличным программистом. Вот список его заслуг на этом поприще.