Декабрь — время раздачи слонов, премий, ручек, календарей и открыток во всех бизнес-сегментах мира. Большинство компаний в IT-сфере к этому процессу относятся довольно халатно и не задумываются о том, что вся вот эта мелочёвка (и не мелочёвка тоже) — обоюдоострый опасный инструмент, который может стать как большим успехом, так и полным провалом. Это способ дополнительного взаимодействия с сотрудниками и клиентами, диалог вне пределов диалога, важный символ, который должен быть прежде всего осмысленным, а не брютом с рафаэлками. В общем, это настолько важная тема, что мы решились немного отвлечься от JS и посвятить ей свой пятничный пост на Хабре.


Кадр из к/ф «Кадры» (The Internship)

Место сувенирки в адаптации сотрудника трудно переоценить


Адаптируете ли вы своих новых сотрудников для работы в компании? Уверены, что большинство ответят на этот вопрос положительно — просто потому что наша с вами IT-отрасль крайне чувствительна к работе с персоналом и набрала, пожалуй, самые мощные практики HR PR. Мы, айтишные компании, обустраиваем офисы, предоставляем наставников, развиваем корпоративные университеты, устраиваем заграничные поездки и стажировки, практикуем не увольнение, а горизонтальный перевод и всё это с одной целью: сохранить сотрудника любой ценой (особенно крутого). Во-первых, сохранить дешевле, чем привлечь, во-вторых, рынок труда даёт невероятные возможности трудоустройства, в-третьих, на первой же айтишной конференции на каждом стенде, секции и буквально за каждым углом вашего сотрудника будут хантить. В общем, он должен вас сильно любить, чтобы не изменять. А значит, кроме материальной мотивации (которую всегда можно относительно легко перебить новой ставкой) должно быть ещё что-то вроде «Ох блин, а у них нет этих самых уютных столиков в нишах для одиночек и экстравертов. Долбаный опенспейс, не пойду к ним!» или «К ним добираться в те же дальние дали, но у них нет корпоративного транспорта. А я как подумаю, что четыре поршня жрут почти золотой бензин…». В общем, HR должен делать так, чтобы ни извилины врагу!

Итак, почему в этом процессе, кроме ДМС, еды, транспорта, наставничества, золотого руководства с отличным характером и престижа компании играет роль такая примитивная и приземлённая штука как сувенирка?

  • Человек отлично запоминает ощущения и эмоции, гораздо больше, чем дела и слова. Это не культ карго и не жадность, а реакция лимбической системы. То, что вы дарите, должно вызывать эмоции, впечатления. Это не значит, что вам нужно выкинуть всех клиентов из самолёта с парашютом или повести разработчиков на Эверест. Это значит, что вы должны подумать о них. Касается это и клиентов, и сотрудников. Кто обычно выбирает подарки и типы сувенирки? Либо HR, либо отдел рекламы — и делают это они сугубо на свой вкус. Например, вы айтишная компания (к примеру, хостер или аутсорсер DevOps), а девочки из HR решили подарить вашим клиентам и сотрудникам шампанское с клубникой. Да, в целом подарок съедобен и будет быстро уничтожен, но нет ни эмоций, ни запоминания, ни удивления. Лучше всего найти в компании людей того же профиля и спросить, что их порадует. Возьмём, к примеру, разработчиков. Их не порадуют ручки — они ими почти не пишут, но их вполне порадуют стикеры-наклейки отличного качества и с отличным юмором (они их наклеят на крышку ноутбука), календари (настольные и настенные — тоже с юмором и стилем, а может, и лёгкой эротикой), салфетки для оргтехники, экраны «против палева», мышки, сувениры-маскоты технологий (гоферы, слоны, андроиды, надкусанные яблоки...) или какие-нибудь конструкторы.
  • Вручая сувенирную продукцию (особенно welcome-комплект новичкам) вы сигнализируете на невербальном уровне «ты наш», «мы даём тебе уют», «ты часть команды и мы готовы дать тебе знаки этой команды». Некоторые идут дальше и присваивают дополнительный смысл простым вещам. Например, в одной ИТ-компании на кружке был изображён цыплёнок и скорлупа — символ карьерного роста от джуниора до сеньора. Сотрудники компании эти кружки очень любили, некоторые до сих пор хранят как память о том, где начался их путь в IT.
  • Корпоративный мерч может стать отличным предметом стимулирования, особенно вкупе с геймификацией. Неоднократно даже на Хабре были кейсы о том, как компании разрабатывали внутренние баллы-благодарности и баллы-порицания, которые копились, суммировались и могли быть обменены на футболки, кружки, кепки, флешки и т.д.
  • Корпоративная сувенирная продукция (мерч) должна быть на ваших сотрудниках, даже если они просто присутствуют на крупных конференциях, митапах, встречах и т.д. Во-первых, это принадлежность компании. Во-вторых, это какая-никакая реклама. В-третьих, окружающие точно знают, что именно этому человеку можно задать вопрос о компании, о продукте, о работе и открытых вакансиях в компании. А вам как раз это и нужно.
  • Сувенирная продукция в тяжёлые времена может приободрить сотрудников и частично сгладить негатив, например, от снижения премии. Но в этом случае подарки не должны быть дорогими (так вот куда премия ушла!), но должны быть уникальными и осмысленными, чтобы транслировать корпоративные ценности и продемонстрировать просьбу о доверии и возможности переждать тяжёлый период, работая над ним. Это могут быть душевные открытки с мемами о компании или профессии, коврики для мышки с ободряющими словами, какая-нибудь милая еда (например, хорошая шоколадная паста). Ну и вручение должно быть соответствующим.
  • Корпоративная сувенирная продукция — это ещё и способ выразить признательность, благодарность. Её можно незаметно разложить поздним вечером по столам сотрудников после завершения проекта и приклеить простой бумажный стикер с рукописным директорским «Спасибо!» или «Спасибо, Иван, мы справились» и подписью директора. Поверьте, написать даже 450 таких бумажек займёт максимум 2,5 часа (проверено). А проектные команды, как правило, гораздо меньше. Такие стикеры сами по себе иногда хранят по несколько лет.
  • Используйте сувенирку на собеседовании — это потрясающий опыт. Дайте кандидату брендированный блокнот и ручку, которые ему пригодятся, а потом предложите забрать с собой. Выбирая из нескольких вариантов, он обязательно неоднократно наткнётся на эти простые вещи в сумке и обратит на вас дополнительное внимание. Если речь идёт о джуниорах или стажёрах, эта уловка работает гораздо эффективнее. Но не переборщите — более «обязывающие» вещи будут смотреться навязчиво и неорганично.

Продуманная работа с сувенирной продукцией играет важную роль в адаптации персонала, в создании комфорта и внутреннего климата. Главное, это продуманность, качество (облезлая ручка и слинявший стикер расстроит человека), доступность не только для избранных и неподдельная искренность.

Какие ошибки не стоит допускать, используя сувенирку для работы с сотрудниками?


  • Нельзя раскалывать коллектив, используя сувенирную продукцию разного плана: например, топам и руководителям вручать часы, а остальным — картонные подставки под кружку. Сувенирная продукция для одинаковых целей должна быть примерно однородной по типу и стоимости.
  • Мерч не должен быть пошлым или выглядеть так, чтобы его хотелось спрятать или тихонько выкинуть. Из ярких примеров, которые приходилось брать в руки и бросать в ближайшую урну, сгорая от внутреннего дискомфорта: набор презервативов, сладкое с истёкшим сроком годности, плётка для БДСМ-экспериментов, держатель для бумаг в виде филейной части и всякие кепки с пошлыми надписями.
  • Сувенирка не должна вручаться как награда — это всего лишь бонус, приятный, ни к чему не обязывающий сюрприз или знак. А вот вручение фирменных ручки и блокнота на общем собрании выглядит довольно позорно. Исключение — учреждение особой награды, к которой нужно стремиться. Пример из жизни: одна компания по итогам работы вручала на корпоративе золотые значки. Каждый знал метрики, которые позволяли достичь награды, и стремились к ним. Кстати, любые значки сами по себе — один из приятнейших типов сувенирки.
  • Откажитесь от гендерных подарков, если того не подразумевает деятельность компании или праздник. Не стоит девочкам дарить, к примеру, ручки с розовыми хвостиками, а парням — их же в виде дула от танка.
  • Не придавайте подаркам политического, религиозного или иного ограниченно-группового контекста. Это может поссорить сотрудников и обидеть их взгляды. Свою позицию вы можете выразить устно, если уж совсем не в мочь удерживать идеи и мнения в себе.
  • Имейте лимиты стоимости сувенирки и помните, что резкое ухудшение/удешевление бонуса может стать ложным сигналом плохого положения дел в компании.
  • Следите за качеством продукции — это очень важно, потому что обидно получить невкусный шоколад в обёртке с родным логотипом, пачкающую футболку с некачественным нанесением или одноразовый зонтик. Разочарование — мощный демотиватор. Пример из жизни: одна известная российская компания дарила на осеннем мероприятии худи-толстовки, которые выглядели очень привлекательно. Носить их было невозможно: внутренний ворс облеплял одежду, волосы, нос, горло… ну и сам принт облезал через пару стирок. Сейчас много конкурирующих исполнителей — запросите образцы и выберите меньше, да лучше. Потратьте лишний рублик, но оно того будет стоить.
  • Не используйте в виде сувениров дешёвую косметику — пусть ваш бренд будет нанесён на классные, пусть и не дорогие вещи. Это же касается пищевых продуктов и проч. И да, брендированный сувенир (например, ёлочная игрушка с лого) всегда приятнее, чем купленный набор.

Эти правила, такие простые и очевидные, на самом деле результат наблюдения за множеством компаний, которые отнеслись к таким важным деталям наплевательски и тем самым обидели сотрудников, клиентов, партнёров. Конечно, не велика потеря, но и воспоминания не лучшие.

Корпоративная сувенирка для клиентов — важный инструмент лояльности


Сувенирная продукция однозначно полезна для бренда — она будет приятна как очень крупным клиентам (они столько платили и вдруг что-то бесплатно!), так и совсем небольшим (о нас помнят!). Ваш корпоративный мерч будет красоваться в компании и обращать на себя внимание посетителей — возможно, кто-то спросит, чей это такой потрясающе стильный календарь или интересная флешка. А это уже первичный контакт. Кроме шуток, это работает, поскольку сходятся два важных фактора: о вас узнали + вашим клиентом является партнёр/клиент. А значит, стоит задуматься о сотрудничестве.

Наконец, можете продавать сувенирную продукцию, и для этого не обязательно входить в ТОП-10 компаний России и мира — нередко партнёры хотят иметь вашу символику у себя.

И тут тоже есть несколько правил


  • Хорошая сувенирная продукция — это дорого, а с плохой легко сесть в лужу. Например, один очень известный банк вручал клиентам на презентациях ручки, скрученные из бордовой бумаги, с символикой банка. Вероятно, это было дёшево и подразумевалось как стильно, но все ручки в большом офисе были отправлены в мусорник: кто любит погрызть колпачки, быстро их прогрызли, кто любит повертеть — сломали, у остальных бумажный корпус отвратительно засалился. Вернёмся к вопросу дороговизны. Вам придётся потратиться на изготовление сувенирки, её упаковку, доставку и желательно нетривиальное вручение (чтобы выделиться среди вороха дарителей, например, на Новый год). Если ваш клиент не воспользовался сувениром, считайте, всё зря. Удачный пример: компания в 2010 году дарила флешки и говорила, что на них содержится секретная информация. На флешки была записана роскошная презентация о корпоративных услугах и тарифах. Из 200 получателей больше 100 позвонили/написали и сказали, что презентация клёвая, 23 — купили услуги. Партия алюминиевых флешек с нанесением отбилась в разы. Презентация не стоила ничего — сотрудники сделали её сами.
  • Сувенирная продукция должна соответствовать имиджу и уровню компании: то есть, если вы известный гигант и дарите силиконовый брелок, или брендированную шоколадку, это фиаско. Напротив, если вы маленькое дизайнерское бюро и дарите всем Moёt, это будет выглядеть как стремление «вылезти из кожи» или спровоцирует на вопрос, насколько большую маржу вы поимели со сделок, чтобы позволить быть себе таким щедрым. Хорошая новость заключается в том, что всегда можно продумать недорогой вариант и подать его под креативным соусом. Например, подарить брендированные блокноты в необычном виде как стимул для вдохновения или подарить бизнес-книги, которые призваны стать источником знаний для роста в новом году и т.д. Пример: одна компания подарила партнёрам по огромному блоку бумаги для флипчарта. На каждой встрече, на каждом совещании внизу каждого листа участники видели лого и слоган. А встречи были разные, охват получился неплохой.
  • Ваш собственный продукт может стать неплохим сувениром. Вы можете сделать что-то особенное, если речь о физическом объекте или подарить бесплатные обновления, лицензии и т.д. на Новый год. Одна компания, например, разослала своим клиентам десктопные календари-мини-планировщики (ПО).
  • Самый опасный тип сувенирки — это благотворительность: подарить сертификат, что деньги на подарок были переданы фонду, приюту, WWF и т.д. Самая идея благая и крутая, но, увы, нередко встречаются предприниматели, которые не приемлют благотворительность в любой форме и презирают тех, кто «этой чушью» занимается. Это может изменить отношение к вам в худшую сторону. Это, конечно, в В2В. Но в сфере B2C это может здорово сработать — например, можно вставить в мобильное приложение анонс о том, что вы отказались от корпоратива и поддержали детскую робототехнику/тигров и зубров/подарили 5 планшетов и т.д. В массовом сегменте такая корпоративная благотворительность заходит успешнее.

Отдельно стоит сказать про календари — опыт RUVDS


Давно проверено, что крутые календари удивляют и радуют клиентов, сотрудников и партнёров. Поэтому мы решили снять свой вариант календаря Pirelli и получили интересный опыт, которым хотим поделиться. Записываем со слов продюсера Марии из Sunlaboratory Production.

Процесс работы над календарём можно назвать более чем творческим. Это было некой мистерией или даже таинством. Мы шаманили как могли. В работу были вовлечены профессионалы своего дела из разных сфер, люди разных творческих профессий.

Как и в любом произведении искусства, а именно таким мы скромно считаем своё творение, каждый может найти свой смысл и трактовать его по-своему. Это говорит о том, что при просмотре фотографий воображению есть где разгуляться, а именно этого мы и добивались, ведь любоваться на каждую из страниц будут в течение месяца. Хотелось бы, чтобы это не просто не надоедало, а вызывало определённые эмоции. Каждый месяц несёт за собой особый сюжет и смысловую нагрузку. Мы старались сделать в каждой фотографии маленький рассказ, свою собственную историю.

Когда RUVDS заказали нам данный проект, мы достаточно долго приходили к общей концепции.

Так как изначально хотелось получить арт фото с элементами фэшн, как в глянцевых журналах, плюс при этом, поскольку компания занимается IT-технологиями, а это прямая ассоциация с технологиями и миром будущего, за основу был взят стиль футуризма, к которому впоследствии прибавился еще и cyber punk. И конечно, для того, чтобы притянуть взгляд потребителя, все модели должны быть достаточно сексуальны, а сюжет должен быть с легким эротическим подтекстом. Женственность, сексуальность, жёсткий урбанизм и агрессивность технологий. В общем всё это было собрано воедино и теперь вы можете оценить насколько у нас это получилось!

Сами съёмки были очень интересным процессом, команда собралась супер творческая. Стилистом по костюмам была дизайнер, которая создавала костюмы для фестиваля Burning Man, фотограф и режиссёр-постановщик — люди, работавшие над не одним неординарным проектом, в основном, в сфере музыкальных фестивалей и киноиндустрии, поэтому мы не привыкли штамповать коммерцию на заказ, первостепенно для нас — это полёт творческой фантазии! Среди моделей вы можете встретить также девушек разных творческих профессий, у нас снялись и блогеры и диджеи, и актрисы и даже наша визажист, по совместительству много лет работавшая моделью. Выражаем огромную благодарность RUVDS за возможность заниматься этим проектом, который был для нас ещё одним шагом развитию к вечному движению вперёд.

Много фото и бэкстейджа на фото.











А вот результат (кликабельно). Как вам?







(Некоторое количество календарей мы разыграем среди тех клиентов, которые оплатили услуги в декабре)



image

Ну и самое главное, конечно, это нормальные человеческие отношения в компании, интересные задачи, достойная оплата труда и карьерный рост. Всё остальное — только бонус для этих самых важных слагаемых отличной компании.



В комментариях хочется продолжить разговор про сувенирки. Давайте каждый из вас расскажет (а лучше — покажет), какую самую крутую и самую ужасную сувенирную продукцию вам приходилось получить или просто увидеть? Такой вот пятничный околоайтишный флуд.

Комментарии (36)


  1. rstepanov
    07.12.2018 15:56
    +13

    Календарь судя по всему для самых юных клиентов?


  1. shpaker
    07.12.2018 16:14
    +12

    Я наверное странный, но такой бы календарь сразу отправил в мусорку )) Такое на рабочем месте не поставишь на стол, а дома это лишнее.
    Ну от ИТ компании ожидаешь чего-либо с каким-то намеком на ИТ штуки, технологии и гиковские тематики… А не моделей в различных интерьерах, напоминающих фантики из жевачек в 90х. И кибер-панк это не то, что у вас на картинках.


  1. Sedge
    07.12.2018 16:21
    +14

    А вот результат (кликабельно). Как вам?

    Вульгарно. Лично я с трудом представляю место, где мог бы это повесить.

    ПС. По поводу удачной сувенирной продукции. Кмк, она должна быть как можно менее подверженной индивидуальным предпочтениям потенциального пользователя. Например, алкоголь — всеядных людей мало, каждый предпочитает что-то свое. Нет смысла дарить мартини тому, кто предпочитает коньяк и нет смысла дарить коньяк тому, кто предпочитает хороший коньяк :) То же с одеждой, едой и книгами. А вот какой-нибудь календарь (только без раздвинутых ног и сисек), наклейку, поставку или кружку — сколько угодно.


  1. berezuev
    07.12.2018 16:21
    +3

    То ли hh.ru, то ли superjob как-то на новый год рассылали корп. клиентам наборы пряничных-человечков, подписанных: директор, бухгалтер, hr и т.д.
    Оригинально, вкусно и в тему нового года.

    Брендированные пледы хорошо заходят. Особенно тем, кому постоянно дует.

    А самым функциональным и полезным подарком для меня лично оказался брендированный powerbank Xiaomi. До сих пор пользуюсь.


  1. FoterIS
    07.12.2018 16:34
    -3

    Классный календарь. Красивый, яркий, но в то же время сдержанный. Я бы не отказался от такого календаря.


  1. Boomburum
    07.12.2018 16:35
    +3

    У нас в офисе висит чей-то календарь с девушками, но у вас посимпатичней вышли :)

    Пока самая крутая сувенирка, что я встречал, была у автобрендов. BMW, MB, VAG — у них если ручка, то прям ручка-ручка, если открытка — именная, на крутой бумаге. Майка или кепка — не стыдно надеть и тд ) Вот бейджик например, который остался после мероприятия — я его использую на других конференциях — толстый канатик с магнитным креплением, такой нельзя просто взять и выкинуть :)


  1. S_A
    07.12.2018 17:08
    +4

    Вот вы прямо наболевшее затронули. Не из текущего места, но из прошлого опыта.

    1. Работал менеджером проекта. Разным «уровням» (по марже!) клиентов дарили разные подарки. Я помню выбивал у мракетологов подарок для своих получше. Мерзко всё это, когда различают подарками.

    2. Приятно получать, даже мелочи. И тоже помню, упомянутые вами «топам часы». Точнее без кавычек — топам часы, сотрудникам рюкзаки (и всё за один раз). Вот это тот случай когда лучше ничего.

    В целом, суверника вещь такая — она должна дарить радость не ценой, а принадлежностью (к отрасли, к сотрудничеству с компанией, к личному знакомству).

    Позолоченные подарки пп. 1.-2. — вызывали только недоумение всем этим цирком. А самая крутая сувенирка — это корпоративная кружка Google, которую я выпрашивал у коллеги, и которая так её не отдала мне. Хотя сама с бухгалтерскими бумажками работала, казалось бы.


    1. Evgenym
      07.12.2018 21:12
      +4

      Про подарки разных уровней — это, увы, похоже, много где распространено. К примеру, у нас перед новым годом собираются списки партнеров, кому будем дарить подарки. Все списки скрупулезно просматриваются, оцениваются, лишние отсеиваются: ведь должна же быть экономия в конце-концов, а подарки делятся на простые (для простых смертных), средние (чуть получше) и вип. И да, выглядит это так себе, когда приезжает партнер, а тебе приходится передавать подарки со словами, мол, вот эту ручку, блокнотик и календарь с логотипом передайте для программиста Васи, вот этот гаджет с логотипом и непременный календарь — для менеджера проекта Пети, а вот этот коньяк, полезный гаджет и снова календарь — директору Василию Иванычу. Вручаешь и самому стыдно становится. Ну и нам аналогично присылают и также со стыдом вручают. В прошлом году моему руководителю прислали помимо разной брендированной мелочевки хорошее вино, а мне с коллегами — шампанское стоимостью чуть более 100 рублей и какую-то круглую резиновую хрень. К слову сказать, за год мы так и не поняли, что это такое, как и для чего этим пользоваться.

      Про вручение в качестве поощрения — аналогично. Также в прошлом году на общем собрании вспомнили достижения за прошедший год, каждому вручили какой-то пакет, особо упирая при вручении, что подарок ценный, а по факту внутри была разная мелочевка с алиэкспресса и нанесенным брендом, либо футболка. А потом, через полгода, мы случайно узнали, что каждому отделу на каждый год выделяется некоторое количество такой сувенирки для распространения в отделе просто так.

      Ну а чтобы подытожить, лично для меня важно отношение человека, который дарит подарок. Я скорее сохраню какую-нибудь безделушку от человека, с которым у меня нормальные отношения и который подарил мне ее от души, чем какую-нибудь вещь, подаренную просто потому что так надо.


      1. Alhymik
        08.12.2018 11:53
        +2

        Я думаю, что та резиновая хрень, которая шла к шампанскому, меньше чем за 100 рублей, когда была сыром.


        1. Alhymik
          08.12.2018 11:59

          когда-то


      1. DaneSoul
        08.12.2018 14:19

        И да, выглядит это так себе, когда приезжает партнер, а тебе приходится передавать подарки со словами, мол, вот эту ручку, блокнотик и календарь с логотипом передайте для программиста Васи, вот этот гаджет с логотипом и непременный календарь — для менеджера проекта Пети, а вот этот коньяк, полезный гаджет и снова календарь — директору Василию Иванычу.
        Эту проблему просто решить, если красиво упаковать подарок и на упаковке наклеить поздравление с указанием кому он предназначается.


  1. b360124
    07.12.2018 17:16
    +10

    Календарь с девицами — выкинутые деньги, мало того что девицы на нем — на любителя, так еще сама идея не оригинальная. Как по мне, качественная кружка с красивым логотипом наверное единственный подарок который более-менее практический и не дорогой.


    1. mapron
      07.12.2018 19:09
      +12

      Меня смутила одна вещь, в тексте

      Откажитесь от гендерных подарков, если того не подразумевает деятельность компании или праздник. Не стоит девочкам дарить, к примеру, ручки с розовыми хвостиками, а парням — их же в виде дула от танка.

      И потом хоба! — календарь с полуобнаженными девушками. Легкое противоречие, не находите?


      1. b360124
        07.12.2018 19:22
        +4

        Это не легкое противоречие, это реальное противоречие, но видимо у RUVDS на словах все красиво, а на деле другое.
        Не мне им указывать что делать, но лучше бы статьи переводили по JS (последним временем они этим радуют все меньше и меньше, видимо весь бюджет съемки девиц ушел), у них это неплохо получается, и за это большое спасибо.


        1. mapron
          07.12.2018 20:12
          +1

          Это не легкое противоречие, это реальное противоречие

          Да ладно?)
          видимо весь бюджет съемки девиц ушел

          Понимаю ваше возмущение, но вот так говорить лишнее, токсично как-то. Ворчание из серии «зачем проводить субботники с высадкой саженцев, лучше бы дороги ремонтировали» — уверен эти ресурсы независимы, и сколько девиц не снимай, меньше или больше статей от этого не становится.


      1. shpaker
        08.12.2018 06:28
        +7

        Там ещё такое есть:


        Мерч не должен быть пошлым или выглядеть так, чтобы его хотелось спрятать или тихонько выкинуть.

        Тоже как-то не клеится с календарём.


      1. b237
        08.12.2018 08:34
        -1

        противоречие было бы, если бы девушкам подарили календарь с накачанными парнями


      1. ru_vds Автор
        08.12.2018 08:35
        +1

        Календарь это не совсем прям сувенирка, в нём есть определённый скрытый смысл, но мы серьезно подошли к его созданию и нам захотелось об этом рассказать. А чтобы это были не просто 12 картинок, решили написать под это дело статью по теме сувенирки с советами и граблями. Конечно, у нас полно другой сувенирки, без противоречий


        1. Alhymik
          08.12.2018 11:19
          +1

          А мне понравилось. Есть какой-то скрытый смысл говорите? Да вроде все очевидно. Сноуборд в феврале, зонтик в октябре, череп над курящей женщиной в марте. Весна же — это время, когда все в природе умирает и готовится ко сну. Футуристичные телеки на декабрськой фотке понравились, вот она, техника будущего. Но на самом деле работа проделана реально серъезная, а придираться любой дурак может. То то не так, то это — всем не угодишь… Следующая статья, наверно, будет про то, как победить эрекцию на рабочем месте — специально для тех, кто повесил сувенир у себя в кабинете


        1. rstepanov
          08.12.2018 19:11
          -1

          Расскажите про скрытый смысл, а то до меня не дошло почему-то…


  1. Blesna
    07.12.2018 18:43

    Осторожно! Снобы в коментах! А календарь классный!


  1. kolu4iy
    07.12.2018 19:02
    -1

    Апрель, октябрь, ноябрь. Мощно и не китч. Остальные фотки немного… Проходные, обычные.
    Но вообще — респект за то, что не скатились в пошлость, а внимание таки привлекли.


  1. ctacka
    07.12.2018 20:51
    +5

    Откажитесь от гендерных подарков, если того не подразумевает деятельность компании или праздник.

    …и сделали «свой вариант календаря Pirelli» с вульгарными фотографиями телочек.


  1. Aspecter
    07.12.2018 21:37
    +1

    Хороший пример у меня лишь один: от ССР games пришёл календарь и короткое именное поздравление по почте. Календарь отпечатан на отлично, удобный, бумага качественная, выделены разные знаменательные даты из истории Евы.


  1. bitrixworkshop
    07.12.2018 22:11
    +2

    Ни технологий, ни девиц в календаре (они там на любителя). И да, видимо, на юного.
    По-английски надписи зачем-то. Русский язык подзабылся совсем?
    Номер года на обложке, видимо.

    Статья ничего, интересная. Но результат (календарь) так себе получился.


  1. Mimizavr
    07.12.2018 22:26
    +2

    Пошло и глупо. Высокие технологии к переснятым фото из порножурналов не имеют отношения., киберпанк — это «high tech, low life». Нет ни того, ни другого.

    Мои вот не запаривались и поставили свой лейбл на календари с работами известных художников. Просто и со вкусом.


  1. dom1n1k
    08.12.2018 02:54
    +1

    Календарь выглядит дешево. Девиц и фотографа оценивать не возьмусь, но верстка полный колхоз. Хотя, может быть, привкус самопала наоборот приветствовался — типа, лампово.


  1. kutensky
    08.12.2018 04:05
    +2

    Календари с полуголыми или в «горячих» позах девушкам — яркий пример сексизма. Не сам календарь, а то что это мерч компании. Да и вообще… У нас в комани 20% программистов — девушки. А если говорить о вообще всех сотрудниках, то их все 50%. Да и вообще, все же взрослые люди, а не подростки, которым нужны такие календари на стенах и столах.
    Если уж так хочется сделать календарь, можно было что-то в IT тематике сделать, или связанное с офисом, может фото с корпоративов и ивентов


    1. gendzo
      08.12.2018 10:24
      +4

      По вашему, девушкам не могут нравится календари с девушками? Например, в нашем отделе календари от Ideco заходили на ура и у женского пола, а у Ideco куда более откровенные. Что поделать, если женщины тупо красивее и изящнее смотрятся на календарях, чем мужчины? :)


  1. AgeofCreations
    08.12.2018 10:34
    -1

    Очевидно, не все различают киберпанк и ретрофутуризм. Хотя ноябрь классный.


  1. ITMatika
    08.12.2018 12:53

    В целом календари одобряю, красочные получились, хоть и слишком скромные.
    Один только вопрос — почему календарь не Производственный?
    Без актуальных выходных и праздничных календарь превращается в пустую табличку с циферками.


  1. pae174
    08.12.2018 14:59
    +1

    > Поверьте, написать даже 450 таких бумажек займёт максимум 2,5 часа (проверено).

    Кто-то еще верит в то, что начальники собственноручно подписывают весь этот спам? Для такой ерунды давно придумали signature machine. Умный софт для них даже умеет делать уникальные особенности в каждой конкретной надписи — например слегка менять наклон букв или расстояние между ними в каждой конкретной надписи, делать нажим посильнее, делать «случайные» помарки (там физическая авторучка использована).


  1. tryauuum
    08.12.2018 16:01
    -1

    жаль, этот образ не пошёл в финальный вариант hsto.org/getpro/habr/post_images/a95/c00/bcd/a95c00bcd739f2684e903fa63319e5d9.jpg


  1. elliadan
    08.12.2018 19:13
    +2

    Статья понравилась, очень толковая! Спасибо!!!
    А вот календари… :-)
    Хотя они и выполнены качественно, но могут быть восприняты как сексизм. А еще они же просто бумажные, а как же IT и «вот это вот всё»? Т.е. у всех ваших сотрудников, я полагаю, есть мобильные телефоны и в них есть календари. Впрочем, даже бумажный календарик можно было бы сделать более «айтишным» (помните, были посты где в шестнадцатиричной системе даты?) или хоть чуточку полезным, добавив туда какой-то доп. функционал.


    1. GeMir
      08.12.2018 21:00
      -1

      Лучшая «сувенирка» — не сувенирный продукт компании. Местные булочные это давно поняли: продаёте булочки и жалко отдавать полноразмерную — испеките десяток миниатюрных. А логотип на флэшке объёма 1 Gb, каждой (!) странице едва проклеенного блокнота, хлипкой шариковой ручке или таком вот календаре лишь вызывает отторжение и является причиной выбросить «сувенир» сразу же после получения.


  1. POS_troi
    08.12.2018 20:55

    Удачный пример: компания в 2010 году дарила флешки и говорила, что на них содержится секретная информация. На флешки была записана роскошная презентация о корпоративных услугах и тарифах. Из 200 получателей больше 100 позвонили/написали и сказали, что презентация клёвая, 23 — купили услуги. Партия алюминиевых флешек с нанесением отбилась в разы. Презентация не стоила ничего — сотрудники сделали её сами.

    А это как? У них там Гарии завелся, махнул палочкой, крикнул «ПрезентейшнХалявусПоявляус» и сразу ХОП… презенташка.

    А так никакой халявы быть не может, работники (2-5-10-20-100?) забили на работу и пилили презентацию и тут уже стоит посчитать реальные затраты и понять что она может быть обошлась гараздо дороже чем заказать в какойнить студии.