Вопрос коммуникации беспилотного автомобиля и окружающих все еще остается открытым. Google исследует вопрос, как минимум, с 2012 года, а Uber уже успел подать патент на световые и звуковые сигналы. В этот раз патентное бюро США одобрило патент Lyft, описывающий систему внешнего оповещения беспилотного автомобиля.
В заявке приведены примеры ситуаций где может требоваться уведомление:
Уведомление о намерении уступить дорогу автомобилю
Уведомление о намерении пропустить велосипедиста
Уведомление пассажира о режиме ожидания
К слову, другие компании тоже работают над аналогичными системами. Например, калифорнийский стартап Drive.ai также использует несколько дисплеев для взаимодействия с пешеходами.
Решение Lyft также будет использовать предустановленные текстовые сообщения в самых видимых частях автомобиля. Однако в случае с Lyft каждое окно будет имеет проектор, прозрачный дисплей или другое устройство способное отобразить сообщение.
Lyft впервые запустил отдел разработки беспилотных автомобилей только лишь в июле 2017. С тех пор компания продемонстрировала собственный беспилотный автомобиль, а также заключила партнерство также с Drive.ai, Magna и некоторыми другими компаниями.
Biga
Пользуясь случаем, хочу напомнить российским автомобилистам о существовании пункта 13.1 ПДД. (В качестве комментария к картинке Fig. 7).
Areso
Велосипедист может сбросить скорость перед пересечением проезжих частей, из-за того, что он не уверен, видит ли его водитель, едущий слева. В свою очередь, водитель, если видит велосипедиста и помнит об этом пункте ПДД, тоже не станет подрезать его и снизит скорость. Ситуация lose-lose, за исключением повышения безопасности из-за снижения скорости.
В таком случае, фраза «я тебя вижу, я тебя пропускаю» может (потенциально) увеличить общую скорость проезда перекреска двумя транспортными средствами и снизить градус накала отношений велосипедистов и эээ робомобилей?
Biga
Полностью согласен с вами.
Просто решил немного пожертвовать кармой, чтобы напомнить общественности про этот игнорируемый многими пункт ПДД. Спасибо всем, кто остался неравнодушен.
striver
По-моему, особо ничего не поменяется. Получается так, что кто массивней/тяжелей, тот и прав. Да, можно потом доказать, что кто-то нарушил ПДД, но какой смысл, если ты получил травму в лучшем случае. Я по возможности стараюсь пропустить всё что движется. Ибо пару раз меня чуть не переехали. А коллега, который умудряется ездить каждый день на работу на велике, может рассказать по несколько историй в день, как его чуть не сбили и т.д…
Biga
Да, тут важно отметить, что велосипедистам следует забыть об этом правиле. Потому что поворачивают направо, даже видя велосипедиста. Даже прямо в велосипедиста.
striver
Если бы, были случаи, когда видят и без разницы… приходилось экстренно тормозить, вплоть до падения.