Столкнулся с необходимостью опубликовать своё мобильное приложение и при этом же столкнулся с тем, что в рунете нет ресурса, где бы были собраны вместе хотя бы более-менее значительные площадки для размещения собственных творений. Может быть и есть такой ресурс, но он спрятан где-то глубоко в паутине интернета так, что в первых страницах поисковой выдачи не показывается.

image

Поисковики соответствующий запрос с упорной настойчивостью вопрос «где» конвертируют в ответ «как...», предлагая ноль информации. Результат дал запрос «markets for publishing mobile apps» на английском языке и, среди прочего, выдал отличную актуальную статью, которую, дабы не потерять и каждый раз не прыгать в Google translator, решил перевести и опубликовать основное здесь. Кроме всего, в статье довольно много интересной и полезной другой информации.

Итак «App Stores List 2018» с сайта businessofapps.com. Ну, то есть,

Список магазинов мобильных приложений 2018



Google Play Store для Android и Apple App Store для iOS — это два крупнейших канала распространения мобильных приложений, предлагающих почти глобальный охват огромной потенциальной аудитории. Однако, по мере роста конкуренции на этих двух крупнейших площадках, разработчикам становится все труднее добиться видимости своих приложений на витринах. В то же время появилось множество новых альтернативных магазинов приложений, что обусловлено открытой природой платформы Android (которая позволяет распространять сторонние приложения) и ростом китайского рынка приложений, где Google Play официально не доступен. Эти ресурсы предоставляют разработчикам ряд преимуществ и могут стать важной частью стратегии маркетинга и распространения приложений.

Запуск приложения с помощью альтернативных магазинов может соответствовать вашей стратегии выхода на рынок, если вы хотите достичь аудитории в какой-то определённой нише. Знание того, какую аудиторию обслуживает магазин приложений, означает, что разработчики могут с уверенностью предложить свое приложение — найдутся пользователи, которые заинтересованы в этом типе приложений. Например, торговая площадка приложений может специализироваться на конкретной тематике приложения (игры, утилиты, бизнес...). Альтернативные магазины приложений также позволяют ориентироваться на национальную аудиторию — например, Tencent MyApp, 360 Mobile Assistant (Китай) и SK T-Store (Корея) станут ключевыми каналами для западных разработчиков и издателей, стремящихся получить доступ к этим рынкам.

Альтернативные площадки могут предложить и другую модель распределения доходов, более благоприятную для разработчиков, чем стандартное разделение 70/30, предлагаемое Apple и Google Play. Возможно, новые магазины и не могут быть такими щедрыми, но зато в состоянии предложить более гибкие системы оплаты. Доступ к дополнительным рекламным инструментам является также одним из ключевых преимуществ использования альтернативных магазинов для независимых разработчиков, которые сталкиваются с трудностями публикации из-за жёсткого контроля при редактировании крупными издателями.

Новые площадки могут обеспечить все более впечатляющие уровни загрузок и количества пользователей, если применить правильную стратегию выхода на рынок. В этой статье перечислены магазины мобильных приложений, сгруппированные по платформе, производителю, местоположению и оператору мобильной связи.

  • Магазины приложений для Android
  • Магазины iOS-приложений
  • Магазины приложений BlackBerry
  • Кросс-платформенные магазины приложений
  • Специализированные магазины приложений
  • Китайские магазины приложений
  • Региональные и магазины мобильных операторов

Ключевые данные об индустрии мобильных приложений:

  • Общее количество приложений для Android в Google Play — 3,3 миллиона
  • Общее количество приложений для iOS в App Store — 2,2 миллиона
  • Доля рынка MyApp (Tencent) — 25% рынка приложений для Android в Китае
  • Доля рынка 360 Mobile Assistant — 15% китайского рынка Android-приложений
  • Доля рынка Xiaomi App Store — 11% рынка приложений для Android в Китае

Магазины приложений для Android


Что касается количественный показателей, говорящих об этой категории, есть данные по следующим площадкам:

  • Google Play лидирует в списке с 3,6 миллионами приложений Android по состоянию на май 2018 года,
  • более 850 тыс. приложений в независимом магазине приложений GetJar,
  • 700 тыс. — Aptoid,
  • более 430 тыс. в Amazon AppStore,
  • 300 тыс. Opera Mobile Store.

Источник: Wikipedia



Google Play — магазин приложений для Android, управляемый Google, в нем более 3,3 миллиона приложений, несколько категорий, топ-диаграммы, руководство для родителей и многое другое.

CodeNgo — это, правда, не магазин, а сервис — предлагает отправку приложений для Android на торговые площадки. Просто заполните одну форму, чтобы отослать свое приложение в более чем 30 магазинов — от Google Play, Opera до Amazon, Samsung и других. В CodeNgo есть также раздел с топ-магазинами приложений для Android.



AppBrain — это интернет-магазин, созданный с целью предоставить разработчикам быстрый и простой способ расширить реализацию приложений, а также развивать свой бизнес. AppBrain платит разработчикам только за фактические установки, а не за клики или показы. Бюджет на рекламные услуги может начинаться от 100 долларов, а разработчики могут отслеживать свои расходы и количество установок в режиме реального времени для получения наглядных результатов.



SlideMe — это альтернативный магазин приложений, основанный в 2008 году в Сиэтле, размещает Android-приложения, ориентированные на аудиторию по определённым сегментам. Философия маркета — «Один магазин не может охватить всех пользователей теми приложениями, которые им нужны.» Компания также позиционируется как место, где распространяются приложения для тех пользователей, у которых нет устройств с поддержкой Google Play — на многих из этих устройств предварительно установлена ??SlideMe. Второе место после Google Play, если говорить с точки зрения глобального охвата приложений для Android — впечатляющий показатель.



1Mobile — магазин приложений, который предоставляет коллекцию мобильных приложений, игр и видео. На веб-сайте можно найти несколько мобильных форматов, но формат Android включает самую большую библиотеку приложений. Разработчики должны пройти стандартную процедуру регистрации, прежде чем они смогут начать публиковать приложения на 1Mobile. Зарегисрировавшись, разработчики отправляют свое приложение в 1Mobile для «AppReview» — если приложение разработчика имеет достаточно высокое качество для публикации, оно появится на 1Mobile в течение 2 рабочих дней. Если приложение не удовлетворяет определенным требованиям, то разработчик должен будет исправить ошибки. Распределения доходов — стандартное 70/30. 1Mobile нацелен на то, чтобы стать ведущим альтернативным выбором для продаж и распространения приложений.



Aptoide — даёт решения пользователям для создания собственного магазина приложений. Ресурс предоставляет разработчикам, производителям оборудования и телекоммуникационным компаниям доступ к полностью настраиваемому магазину приложений. Благодаря постоянно растущему сообществу и большому количеству партнерских отношений, Aptoide в настоящее время является одним из ведущих игроков на рынке приложений.

Некоторые клиенты Aptoide:



Топ магазинов приложений для iOS


В отличие от открытой модели Google для Android, Apple Inc. создала свою экосистему как закрытую модерируемую платформу, предполагающую наличие только одного магазина приложений — App Store, который к январю 2017 года имел 2,2 миллиона приложений для iOS. Другой отличительной чертой экосистемы Apple от iOS является блокировка управляемых iOS устройств (iPhone и iPad) у определенных операторов мобильной связи. С первых дней появления iOS появилось несколько альтернативных магазинов приложений на её основе. Для этого требовались устройства для взлома и разблокировки, чтобы иметь возможность устанавливать приложения iOS вне официального магазина приложений Apple. По состоянию на 2017 год существует всего несколько таких магазинов приложений.

App Store — 2,20 млн. приложений,
Cydia — нет данных,
GetJar — 0,85 млн.
Appland — 0.13 млн.



App Store — официальный магазин приложений Apple для iOS и устройств под управлением iOS, таких как iPhone и iPad. Процесс рассмотрения приложения в среднем занимает около дня. Общее количество приложений, iPad и iPhone вместе взятых, составляет более 2,2 миллиона. Общее количество загрузок для приложений iOS с июля 2008 года по июнь 2017 года — более 180 миллиардов. Количество приложений в App Store выросло с 5000 в момент запуска летом 2008 года до 2,2 миллиона в январе 2017 года.

Количество приложений, доступных в App Store 2008-2017 г.г.


Cydia — неофициальный магазин приложений для iOS, который доступен только пользователям с «взломанными» устройствами iOS. Большинство приложений предлагаются бесплатно, но есть и платные приложения. Утверждается о более 4,5 миллионов пользователей в неделю.

Магазины приложений для ОС BlackBerry


Пятый по величине магазин c количеством приложений 130 000 Blackberry переживает трудные времена: недавно Facebook и Whatsapp заявили, что их приложения больше не будут поддерживать Blackberry.



BlackBerry World — официальный магазин приложений для платформы BlackBerry. Однако более новые телефоны используют магазин приложений Google Play. Хотя BlackBerry World теперь также сотудничает с магазином приложений Amazon.

Магазины кросс-платформенных приложений


Экосистема мобильных приложений не ограничивается только дуэтом iOS и Android. Из других платформ многие магазины приложений по-прежнему ориентированы на Windows Phone и Symbian. Магазины приложений Amazon и Windows Phone занимают третье и четвертое места по количеству приложений: 400 000 и 340 000 приложений соответственно. Некоторые магазины, такие как Kongregate, ориентированы на игровой рынок, в то время как Opera предлагает кросс-платформенные приложения, которые работают в собственном веб-браузере. Многие из них также работают как магазины контента, предлагая не только приложения, но и музыку, обои экранов и другие продукты.



Команда Amazon запустила свой собственный альтернативный магазин приложений для разработчиков Android в 2011 году и, будучи известным брендом, смогла привлечь к ней довольно много внимания. В магазине представлено меньшее количество приложений, чем в некоторых других конкурирующих магазинах, отчасти это связано с процессом их модерации, который должен соответствовать определенным стандартам качества.

Amazon предоставляет многие полезные услуги для разработчиков, использующих их магазин приложений. Компания позиционируется как один из крупнейших сторонних альтернативных магазинов приложений, они позволяют распространять приложения разработчиков более чем в 200 странах.



GetJar, с момента своего создания в 2004 г. позволила загрузить более 2 миллиардов приложений. 3 миллиона приложений загружаются каждый день. Кроме того, более 395 000 разработчиков зарегистрировались в компании для распространения своих приложений. Поддерживаемые платформы приложений для разработчиков — это Android, более старая Windows Mobile и даже iOS (хотя Android здесь преобладает). Пользователи могут найти приложение для разработчиков по ряду категорий, а самые популярные и новые приложения отображаются на главной странице сайта-магазина.

Для разработчиков нет никаких первоначальных затрат, а требования для публикации приложения минимальны. Разработчики также могут ориентироваться на любое устройство или платформу. GetJar утверждает, что охватила более 200 миллионов пользователей Android — разработчики могут направить эту аудиторию с помощью бесплатного перекрестного продвижения и запатентованной компанией технологии Behavioral Targeting. На момент написания они позиционируются как один из крупнейших альтернативных магазинов приложений.



Opera Mobile Store был запущен в 2011 году. Магазин может похвастаться поддержкой нескольких форматов приложений: Android, Java, iOS, Windows Mobile и предоставляет 170 000 приложений и игр для 6000 различных моделей мобильных устройств. В первую очередь на площадке представлены самые популярные приложения, новое программное обеспечение. Приложения разделены на ключевые категории, такие как бизнес и финансы, игры, мультимедиа, общение и многое другое.

Разработчики приложений или игр могут зарегистрировать учетную запись разработчика, которая позволяет им публиковать свои приложения в нескольких различных форматах. Платформа для рекламы является частью бесплатной учетной записи. Широкий спектр поддерживаемых форматов приложений в магазине в сочетании с тем фактом, что приложение может быть распространено в 230 странах, означает, что платформа позиционируется как одно из ведущих мест для выхода на конкретные локальные рынки. Это идеальный вариант для разработчика, который создал приложение, имея в виду определенный рынок.



Appolicious — один из самых авторитетных альтернативных магазинов приложений, работающий с 2009 года. В 2010 году он стал партнером Yahoo! и стал предоставлять высококачественные приложения для iOS. Кроме того Appolicious владеет каталогом androidapps.com для того, чтобы охватить одной структурой и приложения Android.



NexVa — многоплатформенный магазин приложений, который также предлагает «white label» для операторов мобильной связи, OEM-производителей и компаний из разных отраслей бизнеса. Он также работает с партнёрами для привлечения трафика через CPI и рекламные решения и предлагает собственный API для поддержки монетизации приложений.



Kongregate — магазин приложений, популярный и известный своим выбором игр на Flash. Магазин продолжает эту традицию, предлагая видеоигры для мобильного Интернета (и, следовательно, в основном кросс-платформенные).



Appland — как магазин приложений, так и менеджер магазинов приложений, позволяющий создавать свои собственные магазины. Загрузка приложений бесплатна. Ваши приложения будут демонстрироваться в магазинах, установленных другими разработчиками.

Itch.io — магазин приложений, который предназначен для разработчиков игр и геймеров. Это бесплатный и платный магазин инди-игр, который охватывает все платформы. Предоставляет очень большой выбор, имеет разделы для игровых ресурсов, инструментов разработки и книг.

Специализированные магазины приложений производителей


Следуя блестящему примеру Apple со своим App Store как частью экосистемы компании, которая помогает объединить своих клиентов в единую платформу, чтобы обеспечить им наилучшее отношение, ведущие производители смартфонов и планшетов открыли свои собственные магазины приложений. Ни один из этих магазинов не приблизился по масштабам к Apple App Store и Google Play Google, но тем не менее магазины приложений этих компаний находятся вместе с миллионами владельцев смартфонов Samsung, LG, Lenovo, которые могут загружать и устанавливать приложения, как только приобретут соответствующее устройство.



Samsung Apps — официальный магазин приложений Samsung Electronics для приложений, работающих на смартфонах Samsung Galaxy, Samsung Gear и популярных телефонах Samsung. Он доступен в 125 странах и предлагает приложения, которые можно запускать в мобильных операционных системах Android, Windows Mobile и Bada.



LG Smart World — официальный магазин приложений, управляемый производителем LG. Он предлагает приложения Android для запуска на мобильных устройствах и смартфонах LG.



Huawei — официальный магазин приложений Huawei, в котором размещаются игры и приложения, а также предлагается собственное решение для облачного хранения.



Далее в статье следует список из кратких описаний 16 китайских площадок и несколько специфических региональных магазинов приложений из таких стран как Турция, Шри-Ланка, Южная Корея, Южная Африка. Если кого-то из отечественных разработчиков заинтересует такие экзотические экосистемы мобильных приложений, думаю, смогут обратиться к оригиналу статьи.

Комментарии (15)


  1. powerman
    21.12.2018 08:55
    +1

    Интересный вопрос: если в такой статье забыли упомянуть про достаточно популярный https://f-droid.org/, то что ещё в ней забыли?


    1. greabock
      21.12.2018 11:36

      store.yandex.ru, например )


  1. qyix7z
    21.12.2018 10:09

    Общее количество приложений для Android в Google Play — 3,3 миллиона
    Десятью строками ниже
    Google Play лидирует в списке с 3,6 миллионами приложений Android по состоянию на май 2018 года

    Я понимаю, что оценка идет из разных источников, но разница в 10% не смотрится в статье совсем.


  1. Makc_K
    21.12.2018 11:12
    +1

    Кстати, вопрос. Если компания разработала мобильное приложение исключительно для собственных нужд каким образом лучше его распространять среди сотрудников и заинтересованных? Пока я вижу только один вариант — ручная установка с включением опции установки из непроверенных источников, закидыванием инсталлятора в память через обмен файлами. Но как тогда решать вопрос обновлений?


    1. JediPhilosopher
      21.12.2018 14:34

      Мы это делали самостоятельно. Приложение для андроида вполне может (при наличии соответствующих разрешений) скачать новую версию apk файла с указанного адреса и запустить установку.
      Так что сделали на бекенде интерфейс и ряд апишек для загрузки новой версии.

      Тут правда есть некоторый риск с точки зрения ИБ, ибо таким образом добавляется новый вектор атаки на устройства пользователей (если злоумышленник взломает бэкенд и подменит лежащий там apk файл, а все пользователи его установят у себя).


    1. vassabi
      21.12.2018 15:59

      Как вариант — чтобы начать работу в приложении, сделать форму регистрации с ключом, который рассылается при найме (и меняется раз в год). А кто не залогинился — тому показать фото котенка СЕО. И кмк можно будет распространять через любые магазины приложений (с обновлениями без снятия галки в настройках и т.д.).


      1. Makc_K
        21.12.2018 16:10

        Насколько я знаю размещение в магазине не бесплатное, да и выдача посторонним теоретически возможна.


        1. vassabi
          21.12.2018 21:45

          Цена размещения — весьма небольшая (сравните с ЗП… да хоть уборщицы).
          Посторонние — смотрят на фото котенка и поле ввода «ваш ключ».
          У тех кто уволился — ключ отозван. Вроде норм решение.


        1. SQReder
          23.12.2018 20:14

          Есть возможность ограничить распостранение приложения членством в гугло-группах или почтовыми адресами, к примеру.
          Подробнее вот тут написано — Как провести открытое, закрытое или внутреннее тестирование


    1. Bellicus
      21.12.2018 18:54

      Зарегистрировать компанию в Гугле -> получить айдишник компании.
      При публикации приложения в «Цены и распространение» выбрать расширенные функции корпоративного google play -> Предоставить приложение выбранным организациям -> Указываем компанию, по ранее полученному айдишнику.

      Внутри компании завести EMM (тут уже полет свободный, кто во что горазд)


    1. Raelysk
      23.12.2018 20:14

      Вроде бы можно через Google Play, но не публиковать приложение, а отметить всех пользователей как «тестеров». Во всяком случае, года два назад так можно было сделать, но я не уверена, какой лимит на количество тестеров (если он есть).


  1. Sergey_Cheban
    21.12.2018 15:23
    +1

    Т.е. главная цель размещения приложения на альтернативных ресурсах — «добиться его видимости на витринах». При этом сами эти ресурсы настолько никому не известны и не популярны, что про них приходится писать специальную статью.

    Основная ценность магазина для разработчика — количество посетителей, а вовсе не количество приложений. Приложений как раз чем меньше, тем лучше (в идеале — одно). Тем не менее, в статье почему-то делается упор именно на количество приложений в магазинах.


  1. melesik
    23.12.2018 20:14

    Есть ещё AppAgg


  1. DrZ0idberg
    23.12.2018 20:15

    Есть важное замечание про вендорские сторы. В Samsung Apps ваше приложение примут только если в нём используется какая-либо из функций смартфонов Samsung Galaxy и соответствующий SDK. С остальными не сталкивался, но думаю у и других вендоров есть подобные требования. То есть это вариант далеко не для всех приложений.


  1. Vjaka
    23.12.2018 20:15

    Для того, чтобы выбирать рынок нужно знать как минимум
    — Суммарную аудиторию
    — Регион(-ы), который представлен
    — Поддерживаются ли покупки (не все «магазины» поддерживают) и подписки (очень немного кто поддерживает)

    Ничего из этого в обзоре не нашёл и не могу ответить на вопрос, где же публиковать мобильное приложение)